Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Первоклассникам. Письмо. Исторический экскурс

Сравниваю современную методику обучения письма со своими детскими прописями 78 года издания. Интересно получилось. Например, за 15 сентября (две недели после начала учебного года) у меня написано:
Л - три строчки
л - две строчки
Ла лу - строчка
Лу ла - строчка
Лара луна - строчка

Н н - строчка
н Н - строчка
Лл - строчка
Лара ушла. - три строчки несколько раз.

С - строчка
А - строчка
Н - строчка
Саша мала. Мама ушла. - две строчки несколько раз.

наша оса умна мыла - две строчки этих слов по несколько раз.
У мамы Луша. Она мала.
Шура мыло рано ноша ушла - строчка этих слов

ны - строчка
Л л Н н - строчка.

Что из этого было домашним заданием, а что классным, я не знаю.

И ни одного разбора. Никаких делений на слоги или еще какой то фигни. Вот только письмо, и все.

Сегодня у нас 13 ноября?
Посмотрела. В моих детских прописях за это число:
Ч - строчка
З з Н н В в Л л Е е Ч ч - срочка
ч - строчка
Ч ч - строчка
ча чу ... часы ... - строчка
час часы часики чай чайник чашка чудо чудак чудеса чулан чугун. - две строчки этих слов.
Ч ... ч ... - строчка
ч ... Ч ... - строчка
ча чу - строчка
Чтение - лучшее учение. - строчка
Бой часов.
чулки чайка чума

У ребенка вчера письма не было, а позавчера написали большую букву "И" с разными заданиями в общей сложности четыре строчки. Обвели эту букву в словах Ирина, Иван, Илюша.
Разобрали эти слова на слоги и на гласные-согласные.
И сделали еще задание: "Допиши буквы учитывая вид соединений".
Им еще задают кое-что прописывать в тетрадях. Но не каждый день и чуть ли ни подпольно. Не более 2-4 строчек за раз. Обычно буквы или элементы. Максимум - слоги.

Ну вот и скажите мне, откуда почерку то взяться?

Далее в 78 году к 25 ноября прописи заканчиваются, в конце диктант. Идеальным почерком и без ошибок:
"Таня была мала. Мама купила ей красивую куклу. Звали куклу Лена. Таня любила Лену".

При этом очевидно, что никто никого к школе не готовил. Никакими штриховками не занимался. В самой обычной рядовой районной школе. Без всякого отбора и сортировок детей на умных и не очень. Всему и всех запросто научили за два месяца. Читать на 1 сентября большинство не умело.
13.11.2010 11:45:36,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чего-то и правда вы мало пишите в школе. У нас уже в прошлом году (в 1 классе) в начале 2-ой четверти диктанты были по 3-4 предложения. А прописи мы за 1 четверть прошли быстро (они у нас были какие-то говорящие, типа "Ставлю руку на середину рабочей строки, опускаюсь плавно вниз, качалочка и тд), еще были раб.тетради "Я пишу грамотно и красиво" :) Учебник по русскому с упражнениями стали использовать в конце 2-ой четверти.
А во 2 сейчас какая-то фигня с транскрипциями по русскому языку. :(
Мне кажется, что у меня легче было. :(
15.11.2010 16:12:29, mamasofi
Красно Солнышко
Это у вас Илюхинские были прописи.
Ниже я уже о них писала.
15.11.2010 17:09:44, Красно Солнышко
Я помню подготовку в детском саду. Полтетрадки в клетку. Косые палочки рисовали и кружочки, довольно ровные. Закрашивали клеточки, через одну, по несколько строчек. Работы сами подписывали печатными буквами. 14.11.2010 18:10:39, Птица Сыйсу
Красно Солнышко
У моего ребенка все это тоже было в детском саду. Причем, уже со старшей группы. Вот только не могу похвастаться, что ровно :) И подписывать свое имя мальчик научился намного раньше, чем читать. Мне кажется он просто запомнил последовательность значков как китайскую грамоту. 15.11.2010 08:45:36, Красно Солнышко
Oazis
Да, согласна с Вами. Наши делали в 1 классе в прошлом году один лист, т.е. 2 страницы. От силы 5-6 строк. И только благодаря лету с бабушкой перед 1 классом, лету после него и письму дома во время мой сын, скрытый левша, более-менее нормально пишет.

Кому бы в мин. образования это подсказать, не знаю... где-то и мои прописи лежат, натыкалась на них...
14.11.2010 15:25:18, Oazis
Я в первый класс тоже в 78 году пошла. Писали каждую букву- чуть ли не по странице. Итог у меня лично -ужасный почерк до сих пор. В жизни никак мне это не мешало. А сейчас и за месяц строчки не напишу вручную. И у дочки в приличной гимназии не требуют никакой красоты. Главное- чтобы прочесть было можно. Много заданий делают на компе. И тогда вопрос: зачем заставлять детей добиваться красивого почерка, если им это вряд ли понадобится. А тут психолог какой-то по телевизору вообще рассказала, что слитное написание слов (со всеми "правильными" сединениями) - очень вредит детской психике. 13.11.2010 19:09:29, МамаЗыза
Красно Солнышко
Так чтобы прочитать можно было - для этого тоже надо еще постараться.

Практически никто со временем не пишет как в прописях. У каждого свой почерк формируется. Но если изначально все было совсем ужасно, то потом только еще хуже будет.

Кроме того, честно говоря, я не очень понимаю почему фонетический разбор важнее в первом классе, чем письмо. Прекрасно с этим разбирались раньше в 5 классе, когда уже и рука была поставлена, и писать дети научились более-менее грамотно. Тоже, кстати, считают современные методисты, что повальная безграмотность - это следствие раннего повсеместного изучения фонетики.

Лично я считаю, что дело либо надо делать хорошо, либо вообще его не надо делать. Если мы все переходим на компьютеры, то чего бы не учить в школах сразу машинописи? А если в школах все-таки пока пишут ручкой, то чего бы не учить писать нормально?
13.11.2010 19:16:12, Красно Солнышко
В наших прописях (Горецкий) вообще мало строк даётся для практики. У меня случайно оказался комплект таких же прописей, всё написанное за первую четверть в школе мы дома проделали за каникулы ещё раз (три страницы в день, это всего лишь шесть строчек на странице). Стал больше стараться, домашняя пропись в разы лучше, конечно :))). Вывод - надо дома больше писать, на школу надежды мало. 13.11.2010 17:20:49, мерси
Красно Солнышко
Вот, кстати, на эту же тему.
Только жаль, AleXXX сканы убрал.
Я помню, я их видела в тот момент.
Такое самому отличному отличнику сейчас и не снилось.
13.11.2010 17:37:19, Красно Солнышко
Горецкий просто счастье по сравнению с прописями Соловейчик. У меня старший ребенок по традиционной программе учился, младшая по Гармонии, я уже второй год учебники-тетради сравниваю. Программа Гармония - вообще одни слезы, ребенка параллельно самим учить нужно. 13.11.2010 17:26:12, olga19
У нас уже 3 тетради прописей прошли, осталась последняя. Пишут диктант (пишут предложения по образцу). Почерк корявый, но у меня мальчик вообще неаккуратный, все тетрадки замяты, замусолены, ластиком до дыр протерты. А у девочек красота а не почерк - как у паспортисток из моего детства, помните они еще перышком с нажимом писали данные в паспорте? 13.11.2010 15:38:15, ..Лукьяна
Те же мысли.
день первый. По полстрочки каждой новой буквы.
день второй. звукобуквенный анализ
день третий. "пишите с ребенком диктанты - со, сом, мол, Анисим, Наум."
И все время в таком режиме. Отработка букв отсутствует. Правда ,есть прописи шаблон, где они работают в школе, но там только обведение по шаблону, самостоятельное письмо букв не отрабатывают.
Отрабатываем дома сами.
13.11.2010 14:44:45, ЮлияФ
Если еще добавить. что и калькуляторов не было. А лучше всего в магазине считают старушки. До грамма, до копеек. Я так быстро в уме, как они не могу. Навыки устного счета уходят в прошлое. 13.11.2010 14:39:59, Etagerka
Для старушек просто каждая копейка дорога :)

Молодежь-то меньше сотни не считает за деньги :)), вот и проверяет чеки по сотням.
13.11.2010 15:39:07, ..Лукьяна
Bus
Ккие диктанты? У нас в конце первой четверти был пока только проведён конкурс на самую красивую букву. В конце второй четверти будет конкурс на самое красивое слово, потом в феврале - на самое красивое предложение. Ну, видимо, в конце 3 четверти до диктантов доберутся.

Предложения, правда, пишут и много. И, по сравнению с прописями в лабиринте, у 90% учеников нашего класса буквы выглядят красивее.
13.11.2010 14:35:15, Bus
Я тоже в 1978-м году в 1-м классе училась. :)))))
Но мама моя не сохранила тетрадок. Я точно знаю, что у меня был ужасный почерк в первом классе (потому что z левша, а в школе писала только правой), но тем не менее, потом он стал каллиграфический. И никто не учил. Сама захотела и сделала.
13.11.2010 13:30:19, Natem
Красно Солнышко
А ты вот это видела, кстати?

15.11.2010 14:11:31, Красно Солнышко
Офигеть. Это как раз то, куда я летом звонила. 16.11.2010 20:30:59, Natem
:-(((
наши первоклашки до сих пор карандашами пишут в прописях.
если плохо написано - стирают - и снова пишут карандашом.
13.11.2010 12:43:24, МЕЛ`ок
А на математике в первом классе в середине года мы уже вовсю иксами оперировали,точно помню,а сейчас по-моему уравнений в первом классе не решают.Но я всегда считала,что это издержки 11-летнего образования,целый год добавили,поэтому никто никуда не торопится. 13.11.2010 12:32:42, ПУХА
решают сейчас в 1 кл уравнения
а во втором устно трехзначные складывают-вычитают, я такого не помню
13.11.2010 12:36:57, Sandalka
наверное, смотря какая программа. У меня дочь во втором классе, проходят сложение вычитание двузначных без перехода через десяток. 13.11.2010 17:04:14, olga19
Красно Солнышко
У Аргинской сложение вычитание в пределах 20 с переходом через десяток в конце первого, уравнения у нее тоже в первом есть. Но по этой программе так лихо все проходят. Я не устаю удивляться. Похоже программа рассчитана на детей, который и так уже все знают. Как бы их развлечь тем, чему родители, может быть, еще не успели их научить в плане подготовки к школе. Гейдман, например, идет абсолютно параллельным курсом. Они вообще нигде не пересекаются. 13.11.2010 18:56:40, Красно Солнышко
Musenka
Еще надо сравнить экологию, здоровье детей, отсутствие телевизоров-компов и прочее, прочее. Сравнение будет не в пользу нынешнего времени. И - да, штриховками никто не занимался, но рисовали-лепили дети много, а сейчас он печатает на компе ежедневно, а карандаш из пальцев вываливается - вот как он будет писать? 13.11.2010 11:53:13, Musenka
скажите, Вы, лично Вы, много пишете за день?неделю? месяц?
Объем Вашего письма определите.

А печатаете сколько? Так. приблизительно.

Я думаю вывод уже можно сделать.

Другое дело, что любой грамотный человек должен уметь писать, но не получится ли так, что это ненужное умение, на которое затрачено слишком много времени??? (это я для "порассуждать")

П.С. до школы я со своим ребенком занималась и штриховками, и лепили, и рисовали, и прописи Жуковой начали. В школе пока пишут не активно. Больше уделяют времени мелкой моторике и общему развитию.

п.с.п.с.Я с вами не спорю. Хочется узнать вашу точку зрения.
13.11.2010 12:57:32, МЕЛ`ок
Красно Солнышко
Вы слишком далеко загадываете.
Поставленный почерк, а сюда входит не только и даже не столько красота, сколько в первую очередь эргономичность, облегчит ближайшие 10-11 лет жизни, когда дети уж точно будут писать не просто много, а очень много.
Вы как нибудь, ради развлечения, поинтересуйтесь, что думают по поводу этой темы родители подростков. Вам много интересного расскажут.
13.11.2010 16:24:00, Красно Солнышко
да я так... порассуждать.

А дети сейчас столько же пишут на уроках по сравнению с учениками 80-х 90-х?
13.11.2010 17:28:51, МЕЛ`ок
Красно Солнышко
От школы зависит. В школе моей дочери - гораздо больше. У них в порядке вещей требовать конспекты уроков начиная с 5-го класса. Куча заданий, когда надо письменно ответить на вопросы. Штук этак на двадцать. Письменно. Но я допускаю, что далеко не везде так. 13.11.2010 18:58:23, Красно Солнышко
Кстати, если тебе интересно, заведи опрос в подросках, пусть родители _мальчиков_ выложат, как их чады пишут сейчас, в старших классах. Ты будешь удивлена.

Вот у меня среди знакомых мужчин - коллег и друзей - процентов 90 с некрасивым почерком, из этих 90 процентов примерно половина - с нечитаемым.

Тебе вообще встречались мужчины и мальчики с поистине КРАСИВЫМ почерком? Лично мне -1-2 человека за всю жизнь.

IT-шники вообще почерка не имеют, они уже забыли, как им пользоваться. :))) А руководство в основном шлифует свою подпись, большего им не надо. :)))))
13.11.2010 17:27:47, Natem
Красно Солнышко
Кстати, по сравнению вот с этим, еще на десять лет раньше, чем я училась, мой почерк просто ужасен. 13.11.2010 18:09:36, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У меня у самой почерк испортился сильно в вузе, курсу к третьему. Но это не мешает мне написать очень красиво, когда я хочу.
Дочь пишет обычно ужасно, хотя, надо отдать должное, разборчиво. Но если действительно надо, то она может и красиво написать. Кстати, ее почерк все больше походит на почерк мужа.
Красивых мужских почерков я видела очень много.
Кстати, обратила внимание когда была в Ипатьевском монастыре на почерки первых лиц. Там хранятся отзывы о посещении монастыря которые своей рукой написали некоторые цари, а потом еще Медведев с Путиным. У последних почерки - ужас-ужас. У царей - каллиграфические. Жаль, что Ельцин просто подписал напечатанное на машинке. Он все-таки из другого поколения. Было бы интересно.
А так у меня у отца очень красивый почерк. Правда, разобрать что он написал, достаточно сложно. Надо вчитаться и привыкать. У него оригинальное написание отдельных букв. Например, букву д он вверх пишет. Я одно время, классе в 7-ом, тоже так писала где-то год.
13.11.2010 17:45:49, Красно Солнышко
Вот один из немногих мужчин с красивым почерком в моей жизни - это отец моего мужа. Почерк просто идеальный. Он был военнослужащим, полковником.

У мужа мама была учителем начальных классов с каллиграфическим почерком. Отец - с очень красивым, уникальным просто. А сыночек их - с такой дисграфией, что родная мать не смогла его научить писать не просто красиво, а хотя бы читабельно. Он и сейчас пропускает буквы при письме, проглатывает окончания, в общем, понять невозможно что на русском, что на английском.

Так что я даже не удивляюсь, отчего у ребенка такой почерк.

А вот что с этим делать? Вопрос. У мужа он так и не исправился. Даже когда он ОЧЕНЬ хотел сам этого и прилагал усилия.
13.11.2010 20:05:28, Natem
Красно Солнышко
Тут не так давно обсуждали, что у учителей начальных классов не от рождения каллиграфический почерк. Большинству из них его ставят в училище. И ты даже рассматривала это как вариант улучшения почерка сына :) Забыла уже? 13.11.2010 20:15:12, Красно Солнышко
Да помню :)))) Муж-то в педе не учился. А самостоятельные попытки ни к чему хорошему не привели. Ну кроме того, что он неплохо может написать чертежным шрифтом :))) 13.11.2010 20:40:22, Natem
Красно Солнышко
Ты все время пишешь про попытки переучивания, а я тебе говорю о том, что гораздо проще научить правильно сразу.
Ну очевидно же, если написано четыре строчки и к концу этих четырех строчек еще хуже, чем было в начале, то к чему их вообще было писать? Лучше было написать одну, но с каждой буквой все лучше и лучше. А для этого в момент письма какой-то анализ должен происходить. Что получилось, что нет, как сделать лучше, куда линию вести, где закруглять, где наоборот надо остро писать. Потом, опять же, нельзя писать соединения, пока не получаются отдельные буквы, нельзя писать слова, пока не отработаны соединения.
13.11.2010 20:57:08, Красно Солнышко
Знаешь, и на скрипке лучше всего учиться сразу правильной постановкой. ОДнако, все наши ДМШ гробят детей,и все равно рано или поздно приходится переучиваться, такими муками и страданиями, врагу не пожелаешь.

НО если бы заранее знать, что учат неправильно или что есть другие методики, более удобные конкретному ребенку, то почему бы и не делать сразу верно?!

Я лично не знала, что что-то не так. Я выкладывала прописи давно, лет 5 назад, там все было более-менее пристойно. Не хуже чем в среднем по больнице. :)

Откуда мне было знать, что потом так все ухудшится???? Ребенок у меня первый, а я не педагог н разу. И в сады он не ходил, никто его ничему не учил.

Вот если я щас второго рожу, я уже буду ой какая подкованная в области музыки, образования и здравоохранения!!!!!!
15.11.2010 13:04:10, Natem
Красно Солнышко
Ты же сама вроде училась играть на скрипке. Почему ты не знала нюансов? 15.11.2010 15:53:21, Красно Солнышко
Musenka
Я, лично я, пишу каждый день по 4-5 конспектов уроков, заполняю журналы, пишу характеристики, акты обследования, сводные ведомости, "свои мысли" каждому ребенку в тетрадочку (и не в одну у каждого), составляю фигову тучу отчетов, планов работы на год\четверть, таблицы и прочие личные данные, пишу каждый урок на доске, конспектирую каждую неделю по 4-5 лекций в институте, пишу там же контрольные и рефераты (нам не разрешают их печатать, только от руки)...

А печатаю я только здесь, в конференции :) Ну, иногда какие-то работы набираю на класс в печатном виде. Шапки для курсовиков или рефератов...
13.11.2010 13:06:20, Musenka
А у нас все учителя перешли на эелктронный формат работы. Электронные дневники, замечания по поведению в электронном виде, журнал электронный, отчеты все в Ворде и Экселе и прочая лабудень. А вместо досок - проекторы и компы на столах учителей.

В каждом классе на каждом предмете. Директор сказала: не умеете пользоваться всем этим или не хотите делать отчеты и прочую деятельность в электронном виде - увольняйтесь.

Даже на родительских побраниях нам на проекторе из компа все показывают, потом нужные родителям вещи распечатывают в N-ном кол-ве экземпляров и раздают.

Не знаю, хорошо это или плохо. НО в связи с использованием собственного почерка остаются лишь дневники (бумажные, дублируют электронные) и редкие оценки в бумажных тетрадях учеников.
13.11.2010 17:31:41, Natem
Это в дворовой школе? Фигассе... 14.11.2010 00:45:49, hanhi
В самой что ни наесть дворовой, во дворе стоит. Без регалий и статусов. Просто школа. И невысокий уровень обраования в ней. (раз мой идиот третий по успеваемости в классе, рискую предположить, что невысокий уровень - это даже мягко сказано) 15.11.2010 13:05:54, Natem
Musenka
У меня таких "лично знакомых" школ нет. А у меня в классе из техники только розетки и выключатели. Вот свой личный комп в понедельник понесу на ПМЖ в класс, чтобы хотя бы музыку ставить или фильмы учебные, презентации делать\показывать, опять же. Какие уж тут электронные дневники! 13.11.2010 17:50:00, Musenka
Вот какие все школы разные. Мне ребенок рассказывает, что компьютеры на столах учителей в ЛЮБОМ кабинете, Куда не зайди.

Да, и МЕЛА в школе нет вообще!!!!!!! Или электронные доски, проекторы, или белые доски с фломастерами.

Мой в прошлом году учился в музыкальном колледже, так он оснащен как 30 лет назад, когда я училась. НИкаких инноваций. А вот пришел в обычную дворовую - и на тебе, вот такие замуты. :)))
15.11.2010 13:07:57, Natem
так Вы преподаватель...

По поводу конспектов поясните - Вам не разрешают преподаватели печатать из-за стуков клавиатуры? Но некоторые на диктофон записывают, потом прослушивают и запоминают. Не знаю насколько это эффективно.

Хорошо, преподавателям - нужно умение "писАть".
секретарям.
врачам. Вот тут не факт - была на приеме с детьми у врача невропатолога в обычной дет. больнице - она сразу набирала на компьютере.
Кому еще?
13.11.2010 13:17:44, МЕЛ`ок
Musenka
Я чистый визуал, на слух информацию вообще не воспринимаю, так что диктофон для меня не выход по-любому. И потом... как на диктофор записать кучу схем, рисунков, приемов?

Я никогда не задавалась целью выяснить, кому нужно уметь писать, подозреваю, что все-таки каждому человеку этот навык нужен, поскольку никогда не знаешь, что и когда пригодится. У меня как-то в жизни случалось так, что я все время убеждалась, что лишних умений и знаний не бывает.
13.11.2010 13:29:52, Musenka
Красно Солнышко
Два-три месяца по вашему - это слишком много времени?
Я вам написала - 25 ноября в прежние времена - финиш.
Все прописи пройдены. Почерк отработан. Написан диктант.
У меня к настоящему моменту (12 ноября) ребенок "прошел" с десяток букв. Но так. Не отработка, а поверхностное ознакомление.
13.11.2010 13:01:20, Красно Солнышко
в нашей школе примерно так же.
К тому же пишут только карандашами.

Я сейчас себя вспомнила четверть века назад.
Сижу в пятиметровой кухне.Свет только настольной лампы. Рядом мама. и битый час пишу букву "а"- строчную. А ей все не нравится. Идеально пишу (ну мне так казалось). Уж и пальцы болят, но все "некрасиво".

Про писание др. букв не помню. Сейчас пишу редко. Списки покупок мужу, да заявление о приеме на работу:-)))

И вот как же хорошо, что сейчас я избавлена от такого сценария со своим ребенком.Хорошо, что они этим занимаются в школе.
Ну да, успевают сколько могут.

Ну на то и существуют прописи в магазинах для чистописания для мам-перфекционисток.
13.11.2010 13:11:00, МЕЛ`ок
Красно Солнышко
Да вы подождите еще. Не говорите гоп. 13.11.2010 19:00:58, Красно Солнышко
Мой сын карандаш взял в руки раньше, чем ложку и причем в отличие от ложки - сразу правильно, никто не подсказывал. Ну рисовал от с года не просто много, а очень много, лепил поменьше, но в саду - прилично (их учили по старинной советской методике). Это все не считая спец упражнений и заданий на подготовку руки (не штриховки и не прописи) на независимых (от школы и дет сада)занятиях. Результат - почерк как курица лапой. Но главное - он ужасно рисует (т.е. по-моему лучше бы он вообще не рисовал). и куда все делось? 13.11.2010 12:50:33, hanhi
Musenka
Ну и мой сын такой же. Я ж не писала, что рисование - это панацея. Речь шла о том, что тем, кто вообще карандаш в руках не держал, еще труднее.
Кроме того, в процессе письма ведь не только руки участвуют...
13.11.2010 13:01:26, Musenka
gera
)) ну вот объясните мне, при чем тут экология и качество письма, качество обучения?))) 13.11.2010 12:29:33, gera
Musenka
Экология отражается на качестве детей, а уж качество детей - на качестве письма и обучения. 13.11.2010 12:31:49, Musenka
Красно Солнышко
Вот еще кстати, по моей ссылке ниже, обрати внимание на скан. Там писал ребенок (не мой, а того, кто этот скан на лабиринте выложил). Вот объясни мне, как профессионал. Там не поставлена ни одна буква. Кошмар и ужас. Какие тут могут быть даже слова? Чтобы закрепить вот такое написание? А там не только слова, там еще и теория. То есть задача для ребенка выглядит не так, что надо красиво написать, а так, что ему надо вписать в нужную клетку нужное слово. Вот к чему такая многозадачность с первого дня? Понятно же, что в результате будет классическое "за двумя зайцами..." 13.11.2010 12:43:51, Красно Солнышко
gera
нет совершенно никакой логики. Мы что, мутируем? Нет. Дети отсталые? нет. Наоборот, более прогрессивные и развитые,чем мы были в их возрасте. 13.11.2010 12:36:56, gera
Musenka
Дети больные сейчас, не все, конечно, но здоровых детей все меньше и меньше. Такого количества всяких аллергий, проблем с ЖКТ, бронхо-легочный проблем, неврозов, СДВГ, ММД, ПВЧД, не говоря уж о логопедии не было еще 20 лет назад, а уж в наше детство и подавно.
И дети разные. Вы судите по своему ребенку, у меня выборка больше гораздо. Таки да, в чем-то они развиты, конечно (особенно в том, что касается современной техники), а вот речь часто не развита совершенно, руки слабые, координация плохая.
13.11.2010 12:44:53, Musenka
gera
Боюсь здесь все проще. Низкое качество обучения. Совершенно нелогичные программы обучения детей. а не здоровье, экология, дожди и снегопады..( 13.11.2010 14:29:08, gera
Musenka
Я за всех говорить не буду, я про то, что знаю и вижу, говорю. 13.11.2010 17:08:23, Musenka
Красно Солнышко
Может не больные, а просто лучше диагностированные? :) Раньше ну писал себе человек с ошибками и писал. Учителя делали свою работу, с кем-то лучше получалось, с кем-то хуже. А сейчас для учителя есть прекрасная отмазка. Дисграфия называется. "Чего вы хотите? У него же дисграфия. Радуйтесь, что хоть так написал".
Ну так а поработать?
13.11.2010 12:47:45, Красно Солнышко
Musenka
Ну, Маша, я имею возможность сравнивать нынешних и, например, набор 86 года. И свои классы (в которых училась). В моем детстве я только иногда встречала детей с дислалией (в моих классах таких не было, например), а сейчас дислалия - это чуть ли не общая проблема. А это не дислексия, не дисграфия, не нужно и диагностики никакой, все на поверхности. И логоневрозов стало полно, и дизартрия все чаще встречается. Про аллергии-атопические дерматиты даже и говорить нечего - какая диагностика, все ж налицо (на лице... на руках и т.д.) 13.11.2010 12:57:16, Musenka
Красно Солнышко
А ты никогда не интересовалась сколько эти дети уже учились до тебя? Ходили ли на подготовки? Сколько их дома родители пичкали, чтобы в школу поступить смогли? Ни с этим ли все неврозы связаны? И дислалия, кстати, тоже. Вместо того, чтобы спокойно разобраться с логопедами тем, кому нужно, учат решать задачи по математике и проходят тетради Петерсон потому что надо готовиться к собеседованию в школу. 13.11.2010 13:05:57, Красно Солнышко
Musenka
В нашей школе нет подготовки. Часть моих нынешних детей в сад ходили, часть - вообще домашние. Логопедия у всех, не считая всего остального, правда, мои не показатель, у меня класс такой. Но в остальных классах кандидаты ко мне уже в очередь строятся.. :(

И - опять же - мои личные дети, которых я никуда не водила, кроме обычного сада, ничем не пичкала, однако ж...
13.11.2010 13:12:36, Musenka
Красно Солнышко
У меня качественный ребенок :)
Если у дочери моторика реально запаздывала, то у сына все в порядке с этим. Но то что он пишет в этих прописях... Мама, дорогая.
Причем, после того, как я с ним кусочек дописала дома и учительница написала, что хотела бы видеть работы ребенка, я больше с ним в прописях не пишу :), я завела отдельную тетрадку. Потому как под моим руководством, после тренировки, он пишет нормально и результат настолько отличается, что учительница, по всей видимости, решила что это я написала, а не он.
13.11.2010 12:35:35, Красно Солнышко
А у меня - плембрак :))))
И проблемы те же, что и у здоровых. Особенно у мальчиков. Ну, может, в более гротескной форме. А по сути - те же самые.
13.11.2010 17:36:19, Natem
У нас так же. Писали все каникулы по немногу, вполне прилично. В школе - в разы хуже. Не знаю что так сильно влияет. 13.11.2010 15:22:15, Караул
Красно Солнышко
Да понятно, что влияет. Никто не ставит задачу написать качественно. Добиться от буквы к букве определенного результата. Главное быстро начеркать и отделаться. И еще и оценок нет. Ребенок вообще дезориентирован. Где хорошо получилось, а где не очень - не понимает. 13.11.2010 17:52:09, Красно Солнышко
у нас тоже занковские прописи и учитель сразу предупредила: "Навыки письма отработать невозможно, на дом задавать запрещено, поэтому прошу - по возможности дома, сами, в отдельной тетрадочке..." . Ну, так и делаю. Нюта выбирает наиболее удобный ей способ написания. 13.11.2010 13:18:31, Umka
Musenka
У меня тоже качественные:), но эта их качественность нам с тобой все-таки далось не просто так, от рождения... 13.11.2010 12:46:43, Musenka
Красно Солнышко
Хочешь я тебе отсканирую последнюю страницу в прописях?
А потом, для сравнения, как он пишет все то же самое, по сути, в домашних тетрадях, после нормальной отработки.
Причем, это точно не проблема учительницы. Она очень толковая. Она понимает, что мало тренировки. Она всем выдала сетку подкладывать под листочек. Она задает отдельно писать в тетрадях, причем явно, с учетом индивидуальных особенностей. Просто это программы такие, набитые не пойми чем под завязку. Причем, все. Я не могу сказать, что занковская тут исключение. Им некогда.
13.11.2010 12:52:34, Красно Солнышко
Musenka
Хочу, давай, посмотрю.

У меня Горецкий, там меньше наворотов.
13.11.2010 13:07:43, Musenka
Красно Солнышко
Ну я сейчас в бассейн, вот когда вернусь.
А ты тему сделай. Интересно же не только себя показать, но и на других посмотреть :)
13.11.2010 13:18:51, Красно Солнышко
Musenka
Да я бы с удовольствием, но тоже вечером если только - мне в институт уже да-а-авно пора :) 13.11.2010 13:31:17, Musenka
Красно Солнышко
Здесь: 14.11.2010 17:24:12, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да я пока только про методику. Уже одного этого сравнения достаточно, чтобы понять почему дети пишут плохо и медленно. Потому что в тот момент когда шла автоматизация навыка, они думали о чем угодно: о количестве букв в слове, об ударениях, о гласных-согласных, а не о том, куда какую линию вести, чтобы получалось красивая буква и было правильное соединение. 13.11.2010 12:20:20, Красно Солнышко
Musenka
Я забыла, у вас чьи прописи? Илюхинские? 13.11.2010 12:23:14, Musenka
Красно Солнышко
Занковские. 13.11.2010 12:37:46, Красно Солнышко
Musenka
Илюхинские получше будут, КМК. 13.11.2010 12:49:33, Musenka
Красно Солнышко
Лучше моих детских нет ничего :).
Я пришла к тому, что иду строго по ним. Разве что мальчик просит чего, делаю отступления.
Слава богу, у меня самой идеальный почерк, я все сама могу прописать. Туда смотрю, в тетрадь пишу. Тетрадь взяла с мелкой разлиновкой сразу. Я через СП их 30 штук купила :)
А у Илюхиной при грамотном подходе в целом, все-таки мало того, что нестандартные квадратные буквы, но еще и нестандартные соединения. А если соединять неудобно, то ребенок переходит постепенно к полупечатному варианту, что и на качестве отражается, и на скорости.
13.11.2010 12:55:16, Красно Солнышко
Посмотрю, конечно, как дальше будет, но 2-м классе почерк у моей дочки очень даже мне нравится с этими прописями. :) Гораздо аккуратнее и ровнее, чем был у меня в начальной школе. А про сейчас, какой у меня, и говорить стыдно. :( 18.11.2010 12:04:54, mamasofi
а нигде нет сканов старых прописей? Искала, не нашла 13.11.2010 13:58:18, ex_muha
на сайте Леонида Некина есть какие-о прописи, грит - старые, из детства 25.11.2010 16:04:20, проходила-почитала
Красно Солнышко
Не видела. Если только я выложу :) 13.11.2010 15:54:01, Красно Солнышко
I-ris
было бы здорово:) я пока никак не подберу методику. У старшего я упустила прописи, теперь хоть среднего левшу надо проконтролировать. 14.11.2010 15:48:51, I-ris
Красно Солнышко
Ну это дело небыстрое. Я подумаю :) 14.11.2010 16:59:11, Красно Солнышко
I-ris
Будем надеяться:)не обязательно сканы, фотографии проще сделать.
я пыталась найти "Рабочие прописи" Соколовой Е. Н. - нет ничего:( зато во всех дипломах, рефератах на нее ссылаются.
14.11.2010 20:19:27, I-ris
Красно Солнышко
Так у меня как раз Соколовой и есть :)

Неужели ни в пед. библиотеке, ни в Ленинке - тоже нет?
14.11.2010 20:29:35, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!