Задали ребенку разобрать по составу слова "продавали", "юркий", "шел","шедший", "зол", "злость", "тайна"
Люди!!! Не оставьте без внимания. Моих знаний явно не хватает.
И еще вопрос: у всех в третьем классе такие задания?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
знатокам русского или про русский в третьем классе
11.09.2007 11:21:41, Алиса в зазеркалье9 комментариев
какая у вас программа? Автор учебника? Что учительница в классе дает?
Про глаголы - чтоб определить окончание глаголов, надо их изменять по числам или по лицам или по родам (но не по времени!). Так как прошедшее время образуется не с помощью окончания, а с помощью суффикса -л-. Так что "продавали" и "продают" - однокоренные слова, "шел" и "шедший" - тоже отднокоренные, и к ним же "шествие", "шли".
"Шел" - корень ше-, суффикс прошедшего времени -л-, окончание нулевое - нельзя сказать, что совсем нет окончания, т.к. слово изменяемое.
"Тайна" - думаю, что -н- суффикс, как в слове "война" или "бойня"
"Продавали" про- приставка, -дав- корень, -а- суффикс действия, -л- суффикс прошедшего времени, -и- окончание. хотя в 3 классе могут разрешить все суффиксы одним значком суффикса обозначить 11.09.2007 18:42:37, ох
Про глаголы - чтоб определить окончание глаголов, надо их изменять по числам или по лицам или по родам (но не по времени!). Так как прошедшее время образуется не с помощью окончания, а с помощью суффикса -л-. Так что "продавали" и "продают" - однокоренные слова, "шел" и "шедший" - тоже отднокоренные, и к ним же "шествие", "шли".
"Шел" - корень ше-, суффикс прошедшего времени -л-, окончание нулевое - нельзя сказать, что совсем нет окончания, т.к. слово изменяемое.
"Тайна" - думаю, что -н- суффикс, как в слове "война" или "бойня"
"Продавали" про- приставка, -дав- корень, -а- суффикс действия, -л- суффикс прошедшего времени, -и- окончание. хотя в 3 классе могут разрешить все суффиксы одним значком суффикса обозначить 11.09.2007 18:42:37, ох
Спасибо за поддержку.Суффиксы они выделяют каждый отдельно.
Учебников несколько: Полякова 3-й кл.(по программе 1-3), Закожурникова 3-й кл.(по программе 1-3), Рамзаева 4 кл., еще пару учебников, авторов не помню. Учитель дает много собственных распечаток. 12.09.2007 10:30:31, Алиса в зазеркалье
Учебников несколько: Полякова 3-й кл.(по программе 1-3), Закожурникова 3-й кл.(по программе 1-3), Рамзаева 4 кл., еще пару учебников, авторов не помню. Учитель дает много собственных распечаток. 12.09.2007 10:30:31, Алиса в зазеркалье
1.Сначала попробуйте окончания
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).
Слова меняем по падежам и/или родам,-то, что изменяется,-и есть окончание.(правда, суффиксы могут вызвать выпадание букв из корня)
2.Приставку (тоже-ищите список приставок)
3.В оставшемся ищем суффикс, по списку (примерно по такому http://old.festu.ru/ru/structure/library/Library/science/s130/article_15.htm).То, что осталось-корень.
Я бы разобрала так:
1)про-дав-ал-и
2)юрк-ий (корень-окончание)
3)шел (корень)
4)шедш-ий (корень-окончание)
5)зол (корень, у него в следующем слове 0 выпадает)
6)зл-ость (корень-суффикс-пустое окончание)
7)тайн-а (корень-окончание)
Разбор не претендует на абсолютную правильность,-у меня третьеклассника св семье уже 6 лет как нет и еще 4 года не будет.
11.09.2007 15:55:11, Змея Скарапея
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).
Слова меняем по падежам и/или родам,-то, что изменяется,-и есть окончание.(правда, суффиксы могут вызвать выпадание букв из корня)
2.Приставку (тоже-ищите список приставок)
3.В оставшемся ищем суффикс, по списку (примерно по такому http://old.festu.ru/ru/structure/library/Library/science/s130/article_15.htm).То, что осталось-корень.
Я бы разобрала так:
1)про-дав-ал-и
2)юрк-ий (корень-окончание)
3)шел (корень)
4)шедш-ий (корень-окончание)
5)зол (корень, у него в следующем слове 0 выпадает)
6)зл-ость (корень-суффикс-пустое окончание)
7)тайн-а (корень-окончание)
Разбор не претендует на абсолютную правильность,-у меня третьеклассника св семье уже 6 лет как нет и еще 4 года не будет.
11.09.2007 15:55:11, Змея Скарапея
Я скоро маньяком стану :) - почему, ну почему для разбора по составу дают такие сложные и НЕОДНОЗНАЧНЫЕ случаи в нач. школе? Кого убивать? Я уверена, что учительница сама сделает ошибки при разборе! Однако, поправлю все-таки предложенный выше разбор.
1)про-да-ва-л-и (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание)
2)юр-к-ий (корень-суффикс-окончание)
3)шел - тяжелейший случай для разбора, но все-таки ше-л-[](корень-суффикс-нулевое окончание)
4)шед-ш-ий (корень-суффикс-окончание)
5)ЗОЛ - все верно, это корень, окончание нулевое.
6)зл-ость - все верно
7)тай-н-а (однако может быть, что учительница ваша не захочет признать -н- суффиксом - были такие случаи). В доказательство: слова типа УТАИТЬ, БЕЗ УТАЙКИ и т.п.)
Можно я не буду сейчас объяснять, как это все выводится и доказывается? Но если кому нужно - пишите на подник. 11.09.2007 23:15:14, mzh
1)про-да-ва-л-и (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание)
2)юр-к-ий (корень-суффикс-окончание)
3)шел - тяжелейший случай для разбора, но все-таки ше-л-[](корень-суффикс-нулевое окончание)
4)шед-ш-ий (корень-суффикс-окончание)
5)ЗОЛ - все верно, это корень, окончание нулевое.
6)зл-ость - все верно
7)тай-н-а (однако может быть, что учительница ваша не захочет признать -н- суффиксом - были такие случаи). В доказательство: слова типа УТАИТЬ, БЕЗ УТАЙКИ и т.п.)
Можно я не буду сейчас объяснять, как это все выводится и доказывается? Но если кому нужно - пишите на подник. 11.09.2007 23:15:14, mzh
Спасибо огромное!!! Как же Вы мне помогли!!! На подник напишу если возникнут проблемы.
12.09.2007 10:19:07, Алиса в зазеркалье
1) "продают"? не однокоренное слово к "продавали"?
2) "юрок"? не однокоренное слово к "юркий"?
3) и 4) разве это не однокоренные слова?
5) и 6) разве это не однокоренные слова?
7) затаиться? не однокоренное слово к тайна?
Мне кажется, что однокоренные слова - это слова с одинаковым корнем и сходные по смысловому значению. Вот поэтому, я никак не могу понять какие здесь корни. 11.09.2007 16:14:14, Алиса в зазеркалье
2) "юрок"? не однокоренное слово к "юркий"?
3) и 4) разве это не однокоренные слова?
5) и 6) разве это не однокоренные слова?
7) затаиться? не однокоренное слово к тайна?
Мне кажется, что однокоренные слова - это слова с одинаковым корнем и сходные по смысловому значению. Вот поэтому, я никак не могу понять какие здесь корни. 11.09.2007 16:14:14, Алиса в зазеркалье
Может, тогда в 1)да-корень? А -вал- суффикс? Посмотрите примеры в книжке за 2 класс.
Кстати, вот нашла целый сайт с памятками , может быть, Вам что-то пригодится?
Опа! Тут суффиксы! http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/index.html
Вот здесь http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/imagepage6.html подробней!
Приставки ! http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/imagepage5.html
тогда 2) будет корень юр- а суффикс -к- и -ий окончание
3) и 4) не знаю, честно!
а 5) и 6) зл- и зол- будут однокоренные слова с выпадающей гласной, да?
Тогда 7) будет тай- (и таи)- корень , а -н- суффикс.
Мне кажется, так более правильно будет.
Посмотрите примеры в учебнике, там наверняка ведь есть... или было.
А что ребенок сам говорит по этому поводу?
11.09.2007 17:00:16, Змея Скарапея
Кстати, вот нашла целый сайт с памятками , может быть, Вам что-то пригодится?
Опа! Тут суффиксы! http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/index.html
Вот здесь http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/imagepage6.html подробней!
Приставки ! http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/RUSS/002/imagepage5.html
тогда 2) будет корень юр- а суффикс -к- и -ий окончание
3) и 4) не знаю, честно!
а 5) и 6) зл- и зол- будут однокоренные слова с выпадающей гласной, да?
Тогда 7) будет тай- (и таи)- корень , а -н- суффикс.
Мне кажется, так более правильно будет.
Посмотрите примеры в учебнике, там наверняка ведь есть... или было.
А что ребенок сам говорит по этому поводу?
11.09.2007 17:00:16, Змея Скарапея
Ребенок разобрал так, как подсказывает mzh. Поэтому, я склоняюсь к ее версии разбора.
12.09.2007 10:24:00, Алиса в зазеркалье
12.09.2007 10:24:00, Алиса в зазеркалье
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?