Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О свободе выбора в образовании

В продолжение недавнего обсуждения с Alice и некоторыми вопросами (см. цитату) хочу дать одну ссылку (в самом низу):

"А вот про выбор и глубину у меня вопрос (здесь была уже масса подобных тем разных участников): что происходит, если ребёнок не хочет НИЧЕГО, а хочет балду гонять? Есть масса детей (порядка 30%) с отсутствием интеллектуально-познавательной активности. Здесь, ясен пень, их будут заставлять. А что с подобными детьми происходит в Канаде?
24.6.2007 15:17:16, Alice

А вот и ответ, все это совпадает с тем, что я изучала еще в университете и слышала потом сама уже в Канаде:

"В старшей надо учиться. Все говорят что надо только в 12том. Фигня. Универ видит все оценки за все года. И очень интересуется (Ватерлу и Торонто попросили их продублировать) оценками за 11 класс.
В старшей никто не относится "не доиграл". Игры закончились.
...
"Чтобы получить аттестат школьный нужно пройти 30 предметов (из которых сколько то обязательных, сколько-то из обязательных групп, остальные по выбору) и отволонтерить 40 часов на общество.
...
Университетский проходной балл - это всего 6 школьных предметов за 12 класс (за год их слушается 8). Обычно 4 по требованию универа, 2 на выбор (т.е. выборными можно поднять этот балл и пройти)"
...


Означает ли все это свободу не учиться вообще? Нет. Не означает. Учиться придется. Но означает ли это свободу выбора чему конкретно учиться и на каком уровне сложности, а чему вообще не учиться или учиться по минимуму? Безусловно!

Причем речь идет о свободе выбора не только минимума, но и максимума. Вот сколько сам сможешь и захочешь взять, столько и дадут!

15.07.2007 12:26:31,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, нет, Маш, для меня именно это и означает: "свободу не учиться вообще" первые десять лет:))). Для любого способного ребёнка это, ИМХО, именно так. У него и работа одной левой пяткой оценивается только хорошими и отличными оценками, так что пусть текущую успеваемость хоть за 20 лет смотрят:))).
Ну а последние пару лет захочет, напряжётся, а не захочет, и так прокатит:))).
15.07.2007 20:04:08, Alice
Красно Солнышко
Так есть же возможность. Разве не это главное?
Или тебе надо обязательно так ребенка задавить, чтобы он света белого не видел? И ради чего? Разве профессиональное образование, в конечном итоге, в Канаде хуже, чем в России?
15.07.2007 20:08:10, Красно Солнышко
То, что ты предлагаешь по ссылке, для моего ребёнка и есть возможность НЕ учиться в школе:))). "Задавить" таких НЕВОЗМОЖНО, поскольку они относятся к категории "жизнестойких детей", для которых сила действия равна силе противодействия:))). А цейтнот у таких детей может быть вызван только САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, часто ВНЕШКОЛЬНЫМИ интересами, которые САМ ребёнок на себя навешивает с удовольствием, лениво покачивая в школе левой пяткой на свою "пятёрку". 15.07.2007 20:22:54, Alice
Красно Солнышко
А тебе не приходило в голову, что если школа на себя забирала бы меньше времени, то времени на внешкольные интересы у ребенка было бы больше и вероятности цейтнотов были бы меньше. Ну вот, скажем, два урока физкультуры. Зачем они, если ребенок занимается в спортивных секциях? Урок музыки. Зачем, если ребенок занимается в музыкальной школе. И так далее. А сколько времени можно сэкономить! Я бы вот и от математики бы отказалась. В таком количестве. Предпочла бы в два раза реже, но в другом темпе. От английского бы тоже отказалась. Причем, даже по программе спец. школы, как все равно безнадержно отстающей от моих требований. Осталось бы может пара раз в неделю на все уроки. Зато много времени на интересы. 15.07.2007 20:27:04, Красно Солнышко
Неужели так нужна это школьная "тусовка" на "пару раз в неделю"? Тогда тусовку на "пару раз в неделю" проще найти в другом месте, на любых кружках "для души" - пусть даже кружки бесполезные, все равно выигрыш по времени значительный, если минус школа. Другое дело, что экономия детского времени происходит за счет времени МАМИНОГО. 16.07.2007 06:31:08, Lyuba
Маш, так она СРЕДНЯЯ (читай, для среднего ребёнка:)))) ОБЩЕобразовательная школа. Им совершенно пофигу, чем занимается тот или иной КОНКРЕТНЫЙ ребёнок. Уверяю тебя, что если я принесу им справку из спортшколы, то учитель физкультуры тут же найдёт незадействованные в ходе подготовки группы мышц:))). Я не вижу, при твоём подходе к ВЫБОРУ предметов и уровня их глубины иного пути, кроме экстерната.
Мне-то как раз школьная рутина и обязон помогает фильтровать бесконечное закапывание во внешкольные интересы:))). ИМХО, их пока рановато углублять, они ещё миллион раз поменяются:))).
15.07.2007 20:39:56, Alice
Красно Солнышко
А к чему тебе школьная рутина в противовес собственным интересам ребенка??? 15.07.2007 20:42:50, Красно Солнышко
К тому, что, в отличие от его вполне избирательных и внешкольных интересов, даёт вполне средненькое, но БАЗОВОЕ образование, от которого можно дальше плясать в сторону углубления.
Вот я только что поинтересовалась его выбором трёх любых (пусть внешкольных) предметов. На тебе:))):
1.Боулинг.
2.Английский.
3.Актёрское мастерство.
Предлагаешь в это углубиться, а на всё остальное забить?:)))
15.07.2007 20:50:43, Alice
Красно Солнышко
А чем плохая база? На актерстве, например, можно поднять и литературу, и историю. Боулинг - спорт. А кто скзал, что определенные группы мышц? Английский - тоже вещь полезная.
А потом, мне кажется, ты невнимательно читаешь. Обязательные предметы есть везде. Вполне исчерпывающий список, как правило: родной язык, математика, естествознание, история, иностранный язык. Просто процент обязательных меньше, чем у нас. Зато больше процент по выбору. Когда ничего не выбрать - нельзя. А вот что выбирать - это уже личное дело каждого.
15.07.2007 20:55:28, Красно Солнышко
Тем, что она покрывает ЕГО зоны абсолютной и бесспорной успешности. Ему пока кажется, что там ПАХАТЬ не надо, само с ёлки упадёт:))).
"На актерстве, например, можно поднять и литературу, и историю." Это твой взрослый подход:))). Можно, конечно, если с выбором ролей повезёт. А если только боевички и сериалы, но за деньги?:)))
"Боулинг - спорт". Логично, предлагаешь прицельно выковывать чемпиона, забив на физику и математику ещё в началке?
В том-то и дело, что, ИМХО, нужно повариться ещё лет 5 в зоне МАКСИМАЛЬНЫХ, а не минимальных альтернатив для того, чтобы клиент СОЗНАТЕЛЬНО дозрел до некоего подобия ВЗРОСЛОГО мотивированного выбора.
15.07.2007 21:10:25, Alice
Так и нужно не себя всю жизнь преодолевать, а именно максимально развивать эти "зоны абсолютной и бесспорной успешности", переводя их в профессию (и добирая именно профессионально нужное, а не "хорошее образование" на манер мнения общественности в данном историческом временном разрезе). 16.07.2007 07:22:40, Lyuba
А почему преодолевать-то, собственно? Я же говорю, что остальные зоны идут лениво, левой пяткой. Эти "зоны успешности" по стилю освоения идут точно также. Это МАНЕРА такая:))).
Мне странно в ходе дискуссий заострение позиций на крайностях и полярности: комфорт/конкуренция, преодолевать/развивать.
Я не уверена, что его выбор в 11-12-17 лет останется тем же, что и сейчас, в только что исполнившиеся 10. Естественно, занимается, только зачем их в 10-то лет в профессию переводить? Ну, не близка мне "тоннельность" вообще, и ранняя "тоннельность" в частности. Мнение общественности тут не причём. Просто, ИМХО, для более осознанного взрослого выбора нужна нормальная образовательная база.
16.07.2007 14:01:45, Alice
Так Вас, как и остальных участников обсуждения никто и не заставляет. Есть обязательная школьная программа, которую никто не отменял. И есть вопрос, что еще по желанию. При "тоннельности" физ.-мат. школ ученики тоже должны проходить обязательную школьную программу.
Вопрос об отношении к "тоннельности" у всех разный. У Вас отрицательный, у меня положительный. Кстати, положительный, как правило, у людей с ярко выраженными предпочтениями с детства, для которых требования окружающих к "гармоничному" развитию и результатов не дали, и неприятностей прибавили.

Что касается времени выбора - оно может быть любым, хоть в 30 (я знаю реальных людей, решивших после 30 получить второе образование и сменить профессию). Я писала скорее о том, что в ЛЮБОМ возрасте, выбирая профессию её следует брать из своей "зоны успешности".

Я считаю, но это ИМХО, конечно: чем раньше выбор, тем лучше. С музыкантами это очевиднее, с другими профессиями менее явно. И тут важно разделить 2 момента. (1)Что ребенок, познавая с возрастом мир шире, может найти иные точки приложения сил. (2)Что родители, не желая смириться с выбором и "зонами успешности" детки, прилагают усилия к изменению под соусом неуверенности, "что его выбор в 11-12-17 лет останется тем же", а на самом деле надеждой, что выбор изменится.

Про "комфорт/конкуренция" у меня скорее следующая точка зрения. Человека нужно учить (знаниям, самостоятельности, умению показать себя, умению держаться в обществе), а жизнь в конфликтной ситуации - худший вариант. Но мне очень странно, когда ЧШ ставят комфорт выше знаний и самостоятельности. Еще более странно, когда полный день в ЧШ преподносится как благо и тот самый комфорт. Я понимаю, когда это вынужденная необходимость. Но я интраверт, сын - экстраверт, но в силу здоровья тоже предпочитает уединиться и полежать с книжкой после обеда. Я не вижу ни малейших причин, по которым я обрекла бы своего сына в 10-11-14-летнем возрасте необходимости "отбывать" день в школе до 19, вместо возможности самому приехать домой.
17.07.2007 15:31:43, Lyuba
в действительно ориентированной на комфорт КАЖДОГО ребенка школе ваш ребенок находился бы в ней ровно столько, сколько ему надо.
и в школе моего сына, далеко не самой комфортабельной по многим параметрам, полный день не был обязательным. желающие оставались в школе до 20 - 21 часа на всякие кружки, а кто хотел, уходил домой с обеда.
18.07.2007 00:37:11, Маграт
"...чем раньше выбор, тем лучше. С музыкантами это очевиднее, с другими профессиями менее явно."
Угу, особеннно, когда ребёнок руку сучайно сломал:(((. Не дай Вам Бог судить о тех малоуспешных по итогу и очевидных по способностям ребёнка ситуациях, в которых Вы не оказывались. У меня, за счёт консультирования, выборка несколько больше.
Парадоксально, но ребёнок ГОРАЗДО больше готов адаптироваться к изменившимся условиям, чем вроде как взрослый:(((
17.07.2007 23:44:20, Alice
как родитель ребенка, серьезно занимающегося театром, я точно знаю, что в школьном возрасте именно через театр приходит интерес к истории и литературе: ставят-то классику. 15.07.2007 21:33:28, Маграт
Я пока не готова сузить его образование только до театра/истории/литературы. ИМХО, рановато. 15.07.2007 21:46:09, Alice
Красно Солнышко
А в школе не сузили?
Программа естествознания - это же примитив. Обычно уже лет в 5 более менее развитый ребенок все это уже знает.
А литература. Я в ужасе. В учебнике - глава из книги с целью, видимо, чтобы ребенок заинтересовался и прочитал книгу полностью, а ребенок уже несколько лет как прочитал всю книгу. Иногда даже не один раз. А то, что он читает сейчас еще будет очень нескоро. Если будет, вообще.
И все это только потому, что среднем дети еще не читали и еще не знают...
И так по всем предметам...
15.07.2007 21:52:17, Красно Солнышко
December
Маша, я в принципе, глубоко не в теме, но почему ты ждешь от всеобщего образования чего-то частно-узкого, тейлор-мэйд, мне не понятно:) 16.07.2007 11:59:57, December
Ну в учебнике литературы глава, чтобы было откуда обсуждать цитаты.
Да, в школе полный примитив, но моему сыну этой школьной литературы не мало, а слишком МНОГО, даже не чтения (хотя он предпочитает не "Фиолетовые руки на эмалевой стене", а что-то более жизненное), но бесед ВОКРУГ прочитанного.
И вот у меня хватает знакомых не знающих собственную физиологию хотя бы на школьном уровне (ну хотя бы, что белок в мочу не с Луны, а из собственной крови попадает и что при ранней отмене антибиотиков идет отбор устойчивых бактерий в собственном организме).
У меня перед глазами стоит одноклассник, который с остановившимся взглядом силился вспомнить определение, которое он в самом деле честно пытался выучить (придумать, абсолютно не понимая, не реально): "Подобными треугольниками... называются... равные треугоульники с ... равными углами... ", - ясно, что уже не важно с какими сторонами и углами.
16.07.2007 07:36:46, Lyuba
Ты естествознанием "окружающий мир" называешь?:))) По мне, так собственно естествознание ещё и близко не начиналось. 15.07.2007 22:25:51, Alice
Красно Солнышко
Ну да. Хотя давно пора. Как и историю Древнего мира, скажем, ребенок именно сейчас вовсю читает и как раз сейчас ей это интересно. Что будет через два года, когда к этому только подойдут - большой вопрос. 15.07.2007 22:31:16, Красно Солнышко
пчела Майя
Если ей к тому моменту надоест, так нет особого смысла и сейчас читать. 15.07.2007 22:34:28, пчела Майя
Красно Солнышко
А что делать? Запрещать читать?
Ей к тому моменту может быть что-то совсем другое станет интересным. А может ей и это будет по прежнему интересно, но, очевидно же, что на другом уровне совсем.
15.07.2007 22:37:10, Красно Солнышко
пчела Майя
А кто его знает, на другом или нет. Совершенно не очевидно. Если она не будет увлекаться конкретно историей, так может другой уровень ей вообще не понадобится. А на школьном она быстро ответит и получит свою пятерку без затрат времени. Ну если будет что-нибудь помнить, конечно. 15.07.2007 22:40:18, пчела Майя
Красно Солнышко
Как это, без затрат?
Сколько там раз история то в неделю?
Что касается домашних уроков, так она и так никакие устные уроки дома не делает никогда. Я и сама так же училась. Урока более чем достаточно, чтобы усвоить тему, даже если ты о ней первый раз услышал. Правда у меня в школе как влетало, так тут же и вылетало, но пятерки я получала, тем не менее.
15.07.2007 22:43:17, Красно Солнышко
пчела Майя
Древняя история - это где-то 5 класс, кажется. Два раза в неделю, а может, и один, не помню. Вообще-то история довольно обширная наука. Там могут рассказать вовсе не то, что она читает, и не по уровню, а по содержанию. К тому же, она к тому времени может это отлично забыть. 15.07.2007 22:46:17, пчела Майя
Красно Солнышко
Так она и учебник уже прочитала. И не один. И не только по Древней истории :) И какая разница забудет она "к тому времени" или после прохождения курса? 15.07.2007 22:50:05, Красно Солнышко
А зачем наперёд читать школьный учебник, если вокруг МАССА других, более интересных книг по "древнему миру"? 15.07.2007 23:01:23, Alice
Красно Солнышко
Ну попался под руку на даче учебник. Вот и прочитала. 15.07.2007 23:06:26, Красно Солнышко
По древней истоии много более познавательных книг, чем школьные учебники и вполне доступных по возрасту. Почему они не "попались"? 16.07.2007 07:41:01, Lyuba
Красно Солнышко
Кто сказал, что "не попались"? 16.07.2007 08:52:09, Красно Солнышко
Ну я так поняла. Какой выбор книг по древней истории был у девочки? 16.07.2007 09:14:12, Lyuba
А кто его туда подложил:)))? Я точно против опережающего чтения школьных учебников:) 15.07.2007 23:13:32, Alice
А что в этом плохого? Свобода у ребенка всегда должна быть. Если интересно и нравится учебник, пусть читает и не важен автор учебника. Есть дети, которым интересно в 3 классе читать учебники по биологиии, химии, физике за 7-9 классы. Им это просто интересно. Разве не интересно получить "красную соль", кажется так это называется? Нельзя ограничивать интерес и любопытство. 16.07.2007 00:04:50, Regza
пчела Майя
что называется красной солью? 16.07.2007 00:07:27, пчела Майя
Красно Солнышко
И я не знаю. 16.07.2007 00:07:45, Красно Солнышко
В "юном химике" есть опыт, когда смешивают два вещества и получается красный "раствор". Там же есть и "красная кровяная соль", "желтая кровяная соль". Что это такое, я уже давно, честно говоря, не помню. 16.07.2007 00:16:39, Regza
пчела Майя
А, это другое дело, это я знаю что такое. Только их не надо получать, они там уже лежат. А красный раствор - это вообще не то, это роданид железа, с его помощью изображают кровь, например, в театре, такой опыт там есть, да. Но только это все именно что не в школьном учебнике, а в более интересных источниках, о чем и была речь. 16.07.2007 00:22:05, пчела Майя
Вот этот роданид мы в школе на химии точно получали, шума было очень много, такое не забывается. 16.07.2007 00:25:01, Regza
Этого точно нет в школьной программе, показывают либо на кружках, либо при креативности химика. 16.07.2007 07:44:59, Lyuba
Красно Солнышко
Может быть. Странно тогда, что для Пчелы Майи это новость. 16.07.2007 00:19:45, Красно Солнышко
пчела Майя
Так "красная соль" - это новость, потому что не бывает. А красная кровяная соль - бывает, только это название, а не цвет. Цвет другой. Гексацианоферрат(3) калия. 16.07.2007 00:25:27, пчела Майя
У нас бабушка - химик, вот эту коричневатую "жидкость" они с ребенком и получили на даче, хотели напугать, выдав за кровь :-)). 16.07.2007 00:54:00, Regza
пчела Майя
да, верно (внизу сообщение уже не влезает) 16.07.2007 00:48:09, пчела Майя
Да, вспоминается из детства, что красная кровяная соль -известный фотореактив, вот еще откуда это название. А еще ее можно получить окислением желтой кровяной соли. Другое название - железосинеродистый калий. 16.07.2007 00:46:02, Regza
Красно Солнышко
Это слишком сложно для меня :) Но я верю на слово. 16.07.2007 00:26:54, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Дачу мы снимали. Не знаю кто подложил :) Могу предположить, что оставил кто-то из детей хозяев. Там не только этот учебник был. Там, скажем, были журналы "Юный натуралист" давности так тридцателетней. И еще "Костер" и "Пионер".

А еще мне не очень понятно к чему бы это искуственно ограничивать чтение ребенка? Это рано, это в школе будешь читать...
15.07.2007 23:19:40, Красно Солнышко
Нет, просто отношусь к любому гуманитарному учебнику как к дайджесту для тех, кому некогда или неинтересно что-то оригинальное почитать. 15.07.2007 23:31:42, Alice
Красно Солнышко
Может быть. Но это точно не тот случай. 15.07.2007 23:33:50, Красно Солнышко
Учебников тоже масса:) Может, у них автор другой будет:) 15.07.2007 23:03:42, Иллика
пчела Майя
А кто виноват, что она читает школьный учебник, когда полно более интересных книг, а история совершенно к школьному учебнику не сводится? Ну скажем там Египет-Греция-Рим, а читать можно было про Китай. 15.07.2007 22:52:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Так и про Китай читает. В энциклопедиях. И не только.
И кучу художественной литературы на исторические темы. Ну типа Лурье "Письмо египетского мальчика" или там Воронковой "Герой Саламина".
15.07.2007 22:59:26, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не читала этой художественной литературы и не знаю, поможет ли она ответить урок в школе. 15.07.2007 23:04:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Так нет цели ответить урок в школе.
Ребенку просто нравится читать.
15.07.2007 23:10:10, Красно Солнышко
Узнаю себя в детстве:). Помню, после первого класса перечитала всего Чехова на даче, ибо больше читать было нечего. После этого дедушка записал меня в сельску библиотеку, куда мы и ходили за 3 км пешком:). 16.07.2007 14:31:35, Мама двух
Красно Солнышко
Не сомневаюсь. 15.07.2007 21:39:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да я не против. Но уровень в большинстве своем не устраивает. Ну вот никак. Получается, что школа все время не успевает за ребенком :( 15.07.2007 21:19:04, Красно Солнышко
Маш, так поэтому я его и рассматриваю как базовый минимум-миниморум, как кочку зрения на то, "что это такое и с чем его едят?":). Кто тебе мешает организовать на его основе СВОЮ внешкольную надстройку, если интересы ребёнка ложатся в ту или иную область школьных знаний? В варианте моего ребёнка туда, как видишь, пока ложится только английский, коим он и так обеспечен выше крыши. И мне не нужно, чтобы школа "успевала" догрузить и углубить уровень всего остального. Мне нужно, чтобы она дала базовый курс максимального количества предметов, необходимых и достаточных для выбора специализации. Остальное, ИМХО, дело последних 2-х-3-х школьных лет. 15.07.2007 21:30:14, Alice
Красно Солнышко
Мешает отсутствие времени. Школа дает. Но медленно и долго. И, на мой взгяд, мало и поздно. Можно и быстрее, и глубже, и оставив при этом больше времени на интересы. Не всем, конечно. Но моей точно можно. 15.07.2007 21:36:41, Красно Солнышко
Но тогда ты опять упираешься в некий нестандартный вариант получения образования. Смотри: при двух приблизительно равных детях и двух приблизительно приличных школах, ты жалуешься на темп, глубину, времязатратность, а меня они абсолютно устраивают. Тебе всё время хочется эффективности, КПД и освобождения времени, а по мне, так и так всё нормально, ещё гора дураковалятельного остаётся:))). Значит, дело не в школе, не в ребёнке, а в разнице родительских подходов и требований к системе образования:))). Глянь по сторонам, много ли ты увидишь родителей, которым бы хотелось, чтобы школа "догрузила", углубила и "доинтенсивила":)))? 15.07.2007 21:59:30, Alice
Красно Солнышко
А ты уверена, что начальные условия правильно формулируешь?

Потому что мне непонятно как может устраивать такая программа, в которой так мало субъективно нового. Вроде бы про ЗБР мы с тобой обе хорошо понимаем.
15.07.2007 22:06:49, Красно Солнышко
Просто, пожалуй, есть разница в подходах к ЗБР:). Ты хочешь, чтобы вся жизнь ребёнка являлась её заполнением и созданием новых зон. А я, скорее, отношусь к жизни менее прагматично: если мне не хватает времени на интересы, пусть и малоразвивающие:), на дураковаляние, на "неправильные" удовольствия, то нафига мне то развитие? Так и школа является для меня не только местом для получения знаний. Вероятно, ребёнок пошёл в меня:))). 15.07.2007 22:24:03, Alice
Красно Солнышко
Ну естественно. Если бы не школьная тусовка, то вообще смысл бы школы во многом потерялся.
Просто ничего не мешает совместить приятное с полезным.
По крайней мере, когда я сменила школу на более сильную, я выиграла во всем. В том числе и с точки зрения общения.
С чего ты решила, что обучение на более высоком уровне сложности, это всегда большая нагрузка? Даже на работе, если работы много, это проще, чем если ее совсем нет и не знаешь куда себя девать.
15.07.2007 22:28:22, Красно Солнышко
Ну видишь, и опыт смены школ у нас разный:))). Когда я перешла в физ-мат, то, безусловно, выиграла с точки зрения физ-мат среды и спец. общения. Зато однозначно столько же потеряла в области литературной, языковой и общегуманитарной среды. Считаю, что и в плане общения много потеряла: сменила гетерогенную тусовку на гомогенную. У спец. школ есть конёк формирования "тоннельного", однонаправленного сознания. Мне там тесновато и скучновато стало, кругозор какой-то избирательный. Вероятно, это было ГЛАВНОЙ причиной выбора иняза, а не физмата.
Да, вдогонку. Если работы много, она не оставляет места и сил на ПОЛНОЦЕННУЮ жизнь вне её, включая дураковаляние и неразвивающие интересы:))).
15.07.2007 22:43:10, Alice
Красно Солнышко
Я думала на эту тему.
Но связываю "тоннельность" все таки с низким качеством профориентации. Физика просто вообще не то, что мне было нужно. И я бы наверняка это бы лучше поняла, если бы с самого начала училась в нормальной школе.
15.07.2007 22:48:47, Красно Солнышко
Я скорее под "тоннельностью" имею в виду однонаправленность интересов. В моей предыдущей школе спектр интересов одноклассников был настолько широк, что общение с ними, безусловно, расширяло и мой кругозор. В физ-мат же круг "обоюдоинтересных" тем был мне малость тесноват:))). Поэтому училась я там, а тусовалась с друзьями из старой школы. 15.07.2007 23:11:36, Alice
А моему сыну такая "тоннельность" очень подошла. Он "вздохнул" когда столько единомышленников встретил, а на физфаке - тем более. 16.07.2007 07:51:55, Lyuba
Именно для таких детей и существуют профильные классы в старшей школе. Но невозможно отрицать, что есть и ДРУГИЕ дети, которым там тесновато:))). 16.07.2007 14:08:10, Alice
И да, и нет. Конечно, «невозможно отрицать, что есть и ДРУГИЕ дети», но под этих других «заточено» гораздо больше, чем под «тоннельных» естественников. Причем, общество автоматически порицает «технарей», а вот гуманитарная ориентация рассматривается как нечто само собой разумеющееся (они и понятно – пишущая братия – «четвертая» власть). А ведь в физ.-мат. школы никто никого насильно не тащит.
Во-первых, гуманитариям разрешено уменьшать программу по точным предметам, а физ.-мат. классам (Лицеям) нет.
Во-вторых, даже преподаватели гуманитарных предметов в Лицее, где учился сын, не смирились с контингентом детей, с которым они имели дело, обижаясь на их интересы. Поэтому я и написала, что окончательное освобождение принес университет.
В-третьих, я предпочла бы максимально раннее обособление детей по интересам. Я сама переживала участь «гадкого утенка» довольно долго. Когда 14-15 летняя девушка с сачком, лопаткой, корзинкой и гербарной папкой отправляется за околицу, многие только что пальцем у виска не крутят. И ведь сачок большой, его не спрятать. Да, впрочем и много раньше я оставалась «белой вороной». И сын напрочь забыл всех знакомых во дворе, лишь только переступил порог физ.мат. лицея. Поэтому для Вас «однонаправленность интересов» нечто нежелательное, а у меня – реальность бытия. И, по-моему, требовать что-либо иное от детей с жесткой ориентацией детей нет никакой необходимости.
17.07.2007 16:12:47, Lyuba
Красно Солнышко
В моей старой школе интересы касались все больше тряпок и дискотек. Общалась лишь с отдельными подругами. 15.07.2007 23:22:24, Красно Солнышко
Мне родители первую-то школу тоже выбирали:))). 15.07.2007 23:38:10, Alice
Красно Солнышко
А мне - нет. 15.07.2007 23:41:55, Красно Солнышко
найдутся такие, найдутся. мне лично нужно, чтобы ребенок не спал на уроках, чтобы ему было интересно. по большому счету все равно, что там будут рассказывать, но лишь бы интересно. 15.07.2007 22:03:42, Маграт
Нет, ИМХО, Маше мало, чтобы "не спал и было интересно", ей ещё нужно, чтобы было глубоко, эффективно, быстро и интенсивно, т.е. достаточно "загрузочно". Если к этому добавить ещё и Ваше требование комфорта, то точно индивидуалка получится:))). 15.07.2007 22:29:27, Alice
Красно Солнышко
Может дело просто в разных определениях?
Почему быстро и интенсивно = загрузочно? Не всегда и не для всех.
15.07.2007 22:33:29, Красно Солнышко
Маш, интенсивно, это более концентрированно в единицу времени. Соответственно и загружаться информацией в единицу времени приходится больше. Не так?:))) 16.07.2007 00:12:45, Alice
Красно Солнышко
Не обязательно.
Например, можно не повторять много раз то, что не требует повторения.
16.07.2007 00:17:20, Красно Солнышко
Если обучение индивидуальное, то безусловно. Если же детей хотя бы двое, то твоей придётся повторять одно, а моему - другое. Но загрузка информацией всё равно будет более интенсивной. 16.07.2007 00:29:16, Alice
Красно Солнышко
Ничего подобного.
Десять раз повторяют потому что 30 процентов не усваивает.
Если этих 30 процентов учить отдельно, то всем остальным 60 уже хватит пяти раз. Если еще убрать процентов 20, то и двух или даже одного.
16.07.2007 00:30:53, Красно Солнышко
Там у тебя с математикой что-то не сходится (60+30):))). Нет Маш, иллюзия. Придётся оставить не 40%, как у тебя, а процентов 10 детей. Эффективнее будет, безусловно. Но всё равно каждый в своём, сугубо индивидуальном, месте будет тормозить. Так что индивидуалка лучше:))), поскольку школьного общения ты их уже лишила (из класса в эти 10% 2-3 человека попали). А дальше встретились мы с тобой, как родители этих детей, чтобы определить их образовательные перспективы в условиях съэкономленного времени. Ты захочешь, чтобы они дальше и быстрее ЗБР попредметно заполняли, а мы с Димкой сбежим в свободное время с тарзанки прыгать:))). И опять у тебя индивидуалка получится:))). 16.07.2007 00:49:19, Alice
Красно Солнышко
Можно этих 1-2 по разным классам насобирать по всему округу. Как раз будет 25. 16.07.2007 00:51:34, Красно Солнышко
+1, это я пыталась во времена поздней перестройки на разных сборищах доказывать, но никто не услышал.

Можно еще в школе с несколькими параллельными классами пересобирать детей отдельно на математику (слабую и в разной степени сильности), литературу, физкультуру и прочее по тому же принципу. По биологии, истории, географии не "всухую" рассказывать, а отрывками фильмов иллюстрировать.
Только не нужно никому все это оказалось.
16.07.2007 08:00:19, Lyuba
Сейчас так и есть. У нас в школе, например. Собирают детей по разным профилям. Но у нас началки не было 5 лет:) 16.07.2007 09:15:22, Иллика
Интересно. А какая это школа? И как конкретно собирают? 16.07.2007 10:28:30, Lyuba
Вам номер интересен или профиль? Как конкретно собирают я не в курсе, мне пока не интересно. 16.07.2007 13:57:34, Иллика
Иллика, ниже на 16.7.2007 13:55:50 ответит не вставляется, напишу здесь.
Вот и меня было некому, ну и что (родители инженеры, а я пошла в биологию и принципиально отказалась от малейшего замолвленного за себя слова, как теперь понимаю, абсолютно зря). Но я видела рядом многих, кого "тащили за уши". И обиды в свой адрес, что вот рядом "из хорошей семьи", а я, такая нехорошая, вылезла сама, "пришла затмить" регулярно имею.
Неравность стартовых условий прекрасно понимаю, но след в истории оставляют на самом деле сильные, а не протащенные.
Другое дело - помощь родителей в образовании огромна, но это здесь как раз и обсуждаются эти варианты.
17.07.2007 17:18:19, Lyuba
Интереснее всего сайт. Если нет, то номер. Тема уйдет, а при наличии номера я потом об этой школе подробнее через знакомых преподавателей узнаю. Если нежелательно здесь, напишите мне, пожалуйста, по майлу. Мне на самом деле интересно, как там реализовано. 17.07.2007 16:18:00, Lyuba
И 25 разных видов тормозов:))). И 50 разнонаправленных родителей со своими взглядами на образовательную перспективу ребёнка. И кому-то ЗБР заполнить, кому-то время для музыкальной карьеры освободить, кому-то всю школьную программу за два года пройти, а кому-то отвянуть, никуда не гнать и дать пожить интересной внешкольной жизнью:))). И рассыплется твой собранный класс, как карточный домик:). 16.07.2007 01:00:51, Alice
Красно Солнышко
Это смотря по каким критериям собирать. 16.07.2007 01:01:46, Красно Солнышко
Так ты же и задала данной дискуссией критерии: начальная школа и способности к быстрому, глубокому и прочному усвоению разнонаправленного материала. ИМХО, нежизнеспособно, Маш. Это тебе не старшая школа с более или менее выраженными профессиональными интересами. Более того здесь ещё и родители "рулят". Рассыплется такой класс, да и учителю не позавидуешь:))).
16.07.2007 01:14:07, Alice
Красно Солнышко
Да что в этом такого особенного то??? 16.07.2007 01:18:48, Красно Солнышко
Особенного то, что большинство родителей даже очень сильных детей думают не о "хорошем" образовании по принципу усиления во всех направлениях, а о дальнейших перспективах. У меня сын "находил" для чтения, кроме сказок и чисто детских книг, не многочисленные учебники по истории и не Пришвина, а "Жизнь животных" по Брему, подходящие по возрасту естественнонаучные энциклопедии и прочие книги примерно такого уровня. Еще мы лет с 9-10 ходили с ним в книжные, где он сам смотрел книги и выбирал, что ему купить. Захотел бы он по истории, я бы тоже нашла, но раз видела, что не его это стезя, то зачем.
КС, встречаются, конечно, люди типа Ломоносова, крайне редко. Тем не менее, большинство даже очень талантливых людей не откладывали призвание «на после 17-18», а к 12-13 успевали значительно продвинуться по пути своей будущей деятельности.
Дело ведь не в книгах школьной программы, Вы, конечно, понимаете, что это в море капля.

Вот, например, Марина Цветаева, мс. хотя бы автобиогафию http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_avto_bio2.php
и http://encycl.accoona.ru/?id=69545
http://www.5ballov.ru/referats/preview/21554
Выдержки оттуда:
«Первые языки: немецкий и русский, к семи годам - французский.»
«Свободно владела французским и немецким языками.»
«Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, и притом не только по-русски, но и по-французски, по-немецки. А когда ей исполнилось восемнадцать лет, выпустила свой первый сборник “Вечерний альбом” (1910), включавший в основном все то, что писалось еще на ученической скамье. Сборник был замечен, появились рецензии.»
«В шестнадцать лет Марина Цветаева осуществила самостоятельную поездку в Париж, где прослушала в Сорбонне курс старо французской литературы.»
Ежели человеку в 16 понадобился курс СТАРО французской литературы, сколько она успела прочитать к этому времени русской, немецкой и французской ?

Я специально взяла не ученых (чтобы не шла речь о специфике науки). Можно еще посмотреть телепередачу «Умницы и умники» - это дети, собирающиеся стать политическими деятелями.

Маша, извини, я читаю много твоих постов, но педагогические идеи "вылезают"
16.07.2007 09:03:22, Lyuba
Ну да, а папа у нее кто был? Об этом не надо забывать. При таком папе понятно, что сборник стихов заметили. Трудно было бы не заметить. 16.07.2007 09:19:28, Иллика
Я знаю много пап, дедушек и К, которые пытаются презентовать свою детку. Но либо детка должна заслужить, либо резонанса не будет. А Цветаеву читают до сих пор, у 2-х моих подруг её поэзия любимая.
А вот для образования и развития ребенка совпадение специальности и успешности родителей со способностями детки - огромный плюс, кто бы спорил!
16.07.2007 10:36:42, Lyuba
А много хороших деток, которых некому презентовать, не знаете? И взрослых хватает. 16.07.2007 13:55:50, Иллика
Ничего, получишь просто сильный класс, коий сейчас и имеешь:))). И всё опять повторится сначала:))) 16.07.2007 01:51:52, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!