Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ноты
Моя дочка-учиться в музыкальной школе,но у нас возникла проблема-ни как незапомним ноты,при разборе произведений она запоминает все на клавиатуре и запаминает очень быстро-подскажите как можно выучить ноты?
04.08.2004 11:48:31, Ритуля
16 комментариев
Придумывайте сказки, связанные с нотным станом. Например, нота до -- Дом, ей нужна отдельная ступенька-фундамент, поэтому она поселилась на добавочной линейке. Нота си - Синичка, села на третью веточку-линейку и пр. Это довольно условные сказки, можно придумать любые другие. Обязательно рисуйте иллюстрации (вместе с ребенком), хорошо бы найти маленькие игрушки (вроде киндеров, которые можно поставить прямо на клавиши). Игрушки соответствуют нотам. У нас было: до - домик, ре - репка, ми - мишка, фа - девочка Фаня, соль - солнышко, ля - лягушка, си - синичка.
Рисуйте огромный нотный стан, а на нем - ноты-персонажи. 05.08.2004 15:15:33, Инес
Рисуйте огромный нотный стан, а на нем - ноты-персонажи. 05.08.2004 15:15:33, Инес
Ноты отдельно, пьески - отдельно. То есть играть на слух и по памяти - очень полезно. С какого-то момента это станет невозможно (когда произведения станут длинными и сложными), и появицыя потребность смотреть в ноты. А пока можно выучить ноты "для души" в игровои форме.
04.08.2004 21:32:24, irina.
Во-первых, необходимо ли это прямо сейчас? Во-вторых, читает ли ребёнок, и насколько бегло? В-третьих, любит ли дочка сочинять музыку, и если да - пытается ли как-то записать сочинённое?
04.08.2004 19:16:56, Мария Д.
получаеться что уже необходимо-первый год подготовительный мы так и учились -на память и на слух,а теперь она зачислена в 1 класс и наша учительница просила за август выучить нотный стан.Она читает не бегло но и не послогам,старшая дочка так читала в конце 1 класса поэтому я считаю что младшая читает хорошо.Сочинять любит а записать даже и непробовала
04.08.2004 20:35:49, Ритуля
Предложите ей записать сочинённое. Причём ПРИДУМАТЬ САМОЙ, как записать. Когда попридумывает, позаписывает - выучивание чужих систем записи (их несколько, кстати) должно идти легче.
Ещё вопрос. Понимает ли она СМЫСЛ нотного стана? То есть там трудность в понимании - или в памяти? 05.08.2004 03:49:38, Мария Д.
Ещё вопрос. Понимает ли она СМЫСЛ нотного стана? То есть там трудность в понимании - или в памяти? 05.08.2004 03:49:38, Мария Д.
мне кажеться что больше в понимании.И больше это относится к 2 октаве
К примеру она четко знает что на 4 линейки нота ре,но на нотном стане смотря на эту ре будет сидеть и думаь что за нота. 05.08.2004 09:36:08, Ритуля
К примеру она четко знает что на 4 линейки нота ре,но на нотном стане смотря на эту ре будет сидеть и думаь что за нота. 05.08.2004 09:36:08, Ритуля
Ага. Посмотрите, какой мы штукой пользовались:
Это объяснялка :-) Вот тут линки к нашим музыкальным занятиям и их обсуждениям в Живых Журналах: 05.08.2004 17:02:51, Мария Д.
Это объяснялка :-) Вот тут линки к нашим музыкальным занятиям и их обсуждениям в Живых Журналах: 05.08.2004 17:02:51, Мария Д.
Т.е. запомнить произведение не сыграть, а назвать ноты? Не знаю, мне это никогда не удавалось. Всегда руки запоминали на клавиатуре. Но с нас как-то не требовали знать произведение по нотам наизусть. Или я чего-то не поняла?
04.08.2004 14:22:16, Штуша
нет-не запомнить произведение как на сольфеджио,вот мы начинаем разбирать произведение -КАКАЯ НОТА? молчит,начинаем думать что за нота-додумываемся,разбираем кусочек -играем,а вот дальше произведение помним как играть-а какие ноты написаны-это уже не помним.Она неможет научиться читать ноты,если первую октаву мы более менее одолели то 2 это темный лес и басовый-смерти подобно
04.08.2004 16:24:26, Ритуля
А давно занимается? Я долго не могла сразу ноту найти. Постоянно отсчитывала от соседних. По-моему, такое только с практикой приходит. За несколько лет. Нет, бывают, наверное, отдельные товарищи, которые могут вот так запоминать, но мне кажется, что это редкость.
05.08.2004 09:45:14, Штуша
По секрету: "не" с глаголом пишется раздельно. За роднои язык обидно!
------------------------------------------------------------------------
04.08.2004 21:35:44, irina.
------------------------------------------------------------------------
04.08.2004 21:35:44, irina.
Ну, действительно, пропевать произведение с листа, как на сольфеджио... Не подойдет? Для меня тоже всегда была цепочка такая: где нота нарисована - где она играется (на виолончели) - как она называется. И не наоборот :) То есть сыграть всегда проще и быстрее, чем назвать ноту.
04.08.2004 19:19:16, Лёка_
так вот и загвозка что пропевая нужно знать какая эта нота-а мы незнаем
но инога бывает так что ВИДЕМ-ИГРАЕМ -НАЗЫВАЕМ но редко 04.08.2004 20:39:12, Ритуля
но инога бывает так что ВИДЕМ-ИГРАЕМ -НАЗЫВАЕМ но редко 04.08.2004 20:39:12, Ритуля
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?