Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нагрузка на ребенка 5 лет и эмоциональный фон

Если у вас были дети с повышенным экоциональным фоном (или сталкивались с такими), интересно ваше мнение... Мальчику 5 лет и пару месяцев. С раннего детства был более эмоциональный, чем средний американский ребенок (живем в Америке). Болезненно реагировал на разные раздражители, в том числе и незначительные. Сейчас повзрослел маленько, но все равно... то та то сям... или не поделит игрушку с младшими нашими или что-то еще... и слезы (раз или два в день)... И в подготовительном классе нашем тоже стали это замечать. Прольет молоко случайно или натолкнется на кого-то играя и может заплакать. И они... американские училки... это связывают с тем, какая на нем нагрузка.
Теперь о нагрузке. Мы с ним часок в день занимаемся математикой, языком, географией и всяким таким (он читает на русском и английском неплохо, складывает где-то до 30-40, отнимает). Часа 3-4 в неделю у него уроки музыки (полчаса с учителем, остальное дома). Еще по разу в неделю гимнастика и субботняя русская школа, где в отличие от американской задают домашнее задание... Ну и всякие там спортзалы, бассейны, где его ничем не напрягают... НУ короче, нам не кажется, что нагрузка какая-то неординарная, тем более, что мальчик способный. Научился читать по-русски еще в 4 года, например... У него есть время и побалдеть и поиграть с младшими и посмотреть мультики итд итп..
Вот такая фигня. Училки настаивают, что мы слишком на него давим со всеми этими вещами, а нам кажется, что он просто очень эмоциональный мальчик и медленно взрослеет в эмоциональном плане. Конечно, мы с ним об этом говорим. Обьясняем, что ошибки это нормально и по многим мелочам не стоит плакать и париться, но... как-то пока глубоко до него не доходит. Посоветуйте что-нибудь... Может мы не правы и действительно нагружаем его черезчур? Как вы справлялись с такими эмоциями у мальчиков его возраста? Спасибо...
12.02.2011 03:20:09,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирины
Моему эмоциональному мальчику уже 14... До школы ничего кроме сада и бассейна(до 5 лет) не было. В школе возобновился бассейн, добавилась театралка... Нагрузка получилась вполне приличная, но ему нравилось.
До лет 6 я бы оставила только то, что ре хочет (не просто хочет, а горит). Так у младшего сейчас каток 5 раз в неделю по утрам (сегодня плакал, почему сразу в сад, а не на каток)+2 раза Гармония (а-ля развивалки)+Ритмика. Но младший более стабилен в эмоциях. Бывает, что с братом поскандалит, но по жизни ровнее все.
Вот со старшим очень долго следили именно за отсутствием эмоционального переутомления (были исключены елки, спектакли и пр. сильные впечатления). Появлялось все очень постепенно и аккуратно... Перерасти, конечно, несколько перерастет, но... будьте готовы, что здорового пофигизма, присущего другим мальчикам не будет:). Кстати, с младшим дома всякими "умными" вещами (а-ля занятия, энциклопедии, познавательная деятельность) занимаемся исключительно по его инициативе. Со старшим было больше "системности"...
14.02.2011 09:43:26, Ирины
Мнения разделились))) Спасибо за все комментарии!!!
Внесу ясность... Домашние занятия это не я или жена с толстым учебником и ремнем, стоящие над ним ровно между 5ю и 6ю каждый день)))... Например, сидим и листаем детский географический атлас, и я ему рассказываю, где Везувий и почему он извергался и когда, или там о Графе Дракуле и почему у ниего зубки длинные))) Или мультик познавательный смотрит... Такие уроки. И если его интерес переключается, никто его не держит, в принципе. Единственные уроки, которые идут как-бы через силу или отчасти через силу это обучение прописи в русской школе и музыка. А многие учились музыке без напрягов)))? Обидно как бы музыку бросать после уже почти полутора лет занятий, но если совсем прижмет, мы конечно бросим.
А чем вы занимаете своих пятилеток?
13.02.2011 04:30:34, Акробат
[пусто] 13.02.2011 21:32:53
Спасибо за такой большой ответ. Вот и я думаю, что прописи и музыка это именно те занятия, которые даются ему отчасти через силу.

Но все же учитывайте, что ребенок растет не в России и в двуязычной среде. Это означает, что возможности освоить и сохранить русский язык для него у него гораздо более ограничены. И выбор таких вот русских школ по субботам тоже ограничен. В нашей как раз, в той, где прописи задают, относительно четкая программа и хорошие преподаватели. В своем классе он впереди всех ребят в плане чтения, знания русских стишков, сказок и общих знаний, хоть и чуть младше большинства (там дети 5-7 лет). И они нам кстати в последнее время постоянно говорят о том, что есть положительная динамика в поведении. Плохого настроения и плача почти не осталось́, несмотря на их нагрузку. Но наверное, нам стоит подумать, не попросить ли их, чтобы он прописи проходил в меньшем объеме.

О музыке. Получилось, что мы его отдали на индивидуальные занятия по фортепиано по простой причине. Его прослушали чуть больше года назад и нашли очень хороший слух. Преподает ему русский учитель, специалист как раз по преподаванию маленьким детям, который ведет в одной из здешних музыкальных школ классы детей 3-6 лет (Сузуки для самых младших и более формальное фортепиано для чуть повзрослевших). И хоть это иногда идет через силу, в этом тоже есть немалые успехи, и главное часто видно, что ему нравится. Мы его спрашивали, хочешь ли отказаться от музыки, и он в ответ говорит, что нет (хотя не знаю, насколько этот ответ искренен).

Есть ведь и другие факторы, формирующие его эмоциональный фон. Например, когда ему было 2 года, у нас родились двойняшки, мальчик и девочка. Долгое время он ревновал, и сейчас хотя ревность как таковая уже ушла и он вполне осознает, что он не один в семье, все равно местами проявляется какое-то соперничество, особенно между ним и младшим мальчиком.

И даже пока он был один... до двух лет, и пока нагрузка была в принципе почти никакой (по полчаса уроков плавания с месяцев 8 чтоли), он все равно был эмоциональнее большинства сверстников. Ну то есть, конечно, это в немалой степени его характер и скорость эмоционального взросления, но вопрос для нас заключается именно в том, можем ли мы как-то повлиять на эти вещи, изменив его нагрузку или что-то другое.
14.02.2011 00:58:46, Акробат
Суматра
У нас много всего. Танцы+пение 3 раза по часу каждое. 2 раза шахматы+логика по 30 мин каждое. И плюс мама раза 3 в неделю, по настроению нудит "давай посчитаем, давай почитаем" минут по 15. 13.02.2011 21:18:13, Суматра
LU
да всем тем же))) бассейном, лыжами/коньками - зимой, великами/роликами - летом. и в прописях пишем (по 2-4 строчки), и читаем, и считаем, и про вулканы-самолеты рассуждаем (не в обязательном порядке каждый день - а так, время от времени) - только не называю это "уроками", хоть и гоняю своего лично - довольно некисло (благо, поддается))))) 13.02.2011 12:35:56, LU
fatima
У моей дочки в 5 лет был садик или занятия с утра на 3-4 часа. Плюс вечером 1 час фигурное катание. Так 5 дней в неделю. Даже на этой небольшой нагрузке она держалась на грани, у нас всегда были проблемы со сном, а также при увеличении нагрузки она заболевала. Хотя все без исключения занятия ей ужасно нравились. Дома я ее специально ничем не занимала, но она у меня сама по себе любопытная, все время что-то спрашивала, искала себе занятия, в 3.5 года читать научилась, задачки решать любила и все такое - но это все исключительно по ее желанию. Т.е. если ребенок подошел ко мне и попросил задачку, я дам, если не подошел, то нет:)
В 5.5 лет мы переехали в Швейцарию, тут она пошла в садик, это несколько часов в день. Больше я в течении полугода ее не отдавала вообще никуда, т.к. считала, что новый язык и новая страна для нее и так большая нагрузка. С 6 пошли на музыку (полчаса раз в неделю плюс минут по 15 дома каждый день).
В общем, у нее и сейчас, в 8 лет, нагрузки небольшие. Ей больше не надо и она больше не выдерживает. Я была в детстве совсем другой - все детство бегала бегом с кружка на кружок, дома практически не бывала. И мне все мало было:) И проблем у меня это никаких не вызывало. А вот дочка другая, так что приходится действовать по-другому.
13.02.2011 12:15:09, fatima
KengaLu
в 5 лет у моих было:
школа с 8:34 до 3:10
раз в неделю тэквондо на час
раз в неделю хип-хоп на час
раз в неделю спортивная гимнастика на час
2 раза в неделю фигурное катание в общей сумме на 2 часа
1 раз в неделю русская школа на 4 часа
13.02.2011 06:57:01, KengaLu
Сравнивать эмоциональный фон уверенных в себе девочек и эмоцианально-нестабильного мальчика по нагрузке? Я бы не стала:) Моя старшая хоть ей 100 занятий - вообще не устает, и рыдать по пустякам не будет:)
Хачем ребенку 5 лет излишняя информация о графе дракуле из атласа, да тем более, если нервная ситсема нестабильна? Я не понимаю:(
13.02.2011 07:57:27, Roccy
Уверенные в себе девочки)))? Эмоционально-нестабильные мальчики)))?.. Любите давать определения и вешать ярлыки? Ваше право, я не возражаю))) Я как бы больше в практических советах заинтересован, чем в этом. Тем более, что ситуация не такая уж страшная, и улучшается с возрастом, я это вижу, но пока не настолько, как мне хотелось бы.
А совет насчет Дракулы понят. Сам воспользуюсь и передам в издательство Астрель (г. Москва), чтоб не рисовали на детских картах Европы че попало))). Хотя.. наверное это все сделано для уверенных в себе девочек))).
13.02.2011 08:17:23, Акробат
Не увидела определений и ярлыков:)))) Я лишь написала, то, что эмоциональный фон мальчиков (некоторых) по зрелости отстает от интеллектуального.
У девочек чаще всего эти фоны развиваются более равномерно. И последствия этого видны родителям и хорошим учителям. У ребенка, надеюсь, хорошие учителя?
Не всегда восприятие Дракулы, даже в изображении издательства Астрель (г. Москва) несет для 5 летнего ребенка нужную смысловую нагрузку. Но я всегда "за" то, что родителям виднее:)))
13.02.2011 14:31:30, Roccy
такие мальчики и девочки бывают, когда у них развитие системы восприятия на годы опережает развитие эмоциональной системы. то есть ребенок воспринимает столько информации, как 8 летний, а на переработать может на 6 лет. 13.02.2011 13:12:15, Natalya L
KengaLu
я не сравниваю. я отвечаю на вопрос. 13.02.2011 08:01:39, KengaLu
наверное, искала бы причину в чем-то другом, не в нагрузке, еще свой пример могу рассказать, мои родители ничем меня не загружали вообще, однако, это не мешало мне лить слезы по поводу и без до 7 лет, потом даже вспоминать было смешно об этом 13.02.2011 01:34:58, Плюша
А что аткое "средний американский ребенок"?:)
Я тоже в детстве плаксивая была, хотя нагрузка была небольшая - школа только ну и пара кружков. Это склад нервной системы, перерастет.
Хотя вообще вроде много чем вы занимаетесь... но тут зависит, нравится ли ребенку. Если он сам рвется - почему нет. А вот если это чисто ваша инициатива - я бы пересмотрела.
12.02.2011 20:57:23, Tulsa
KengaLu
а зачем вы в американской школе этим всем делитесь? 12.02.2011 19:50:47, KengaLu
Крохозябр
Ребенок разве не мог рассказать? Мой ребенок радостно транслирует в саду ВСЁ, чем занимается... 14.02.2011 14:22:51, Крохозябр
LU
кроме "часка в день" никакой чрезмерной нагрузки не увидела. но если этот "часок" разбит на 4 раза по 15 минут и между ними перерывы по часу-два - здесь тоже чрезмерности не вижу, хотя сама бы не стала так напрягать пятилетку (рассказать что-нибудь интересное или посчитать можно и по дороге домой,например, в машине - а не дома в форме "занятия по географии-математике и тыды"). а спортзал, бассейн - это вообще супер!
а сколько времени он проводит в школе?
12.02.2011 17:24:30, LU
Спасибо за совет! Да, конечно мы разбиваем все эти уроки по получасам, пятнадцатиминуткам и вообще по минутам))) Когда представляется возможность ему что-нибудь интересное рассказать, рассказываем.
В американской школе занятия 3 раза в неделю по два с половиной часа (но там как понимаете наверное нагрузки особо нет)) ) и в русской два с половиной часа раз в неделю.
13.02.2011 04:50:46, Акробат
KengaLu
это в вашей американской так. в нашей американской с 4-ёх лет занятия 5 дней в неделю, полный день, то бишь с 8:30 до 3-ёх. а в русской у нас например 4 часа по субботам. 13.02.2011 05:45:14, KengaLu
Конечно, в нашей. Никаких обобщений и не предполагалось. Просто в нашем учебном округе официальный подготовительный класс при школах учится именно по тому графику, который я упомянул. Kindergarten в нашем округе с 5ти лет, и он пятидневный, но базовый график все равно 3 часа в день. И живем мы при этом в штате, городе и округе с очень хорошими учебными показателями)))... Как наверняка и вы.
Дело, в целом, не в графике, а в том, как их учат. Мы как раз сейчас и выбираем школу для старшего... такую, чтоб и учеба и игра в ней были ему интерсны и приносили пользу. Есть какие-нибудь советы?...
13.02.2011 06:38:33, Акробат
KengaLu
совет у меня один: не называйте вот это вот "Например, сидим и листаем детский географический атлас, и я ему рассказываю, где Везувий и почему он извергался и когда, или там о Графе Дракуле и почему у ниего зубки длинные))) Или мультик познавательный смотрит... Такие уроки." уроками. это просто общение. а тем более не называйте всё ваше общение занятиями в разговоре с учителями. а то вы так в начале написали: по часу то, по часу другое. не мудрено, что учителя шарахаются.
дело судя по всему не в нагрузке, а в характере ребенка.

про школы минеаполиса мне ничего не известно. мы вибирали район с хорошей школой, учитывая наши материальные возможности и территориальные предпочтения. а чтоб и учёба и игра в шкоел была интересна ребёнку - это скорее не от школы зависит, а от самого ребенка и конкретного учителя. к сожалению даже в хорошей школе нет гарантии, что ребёнок попадёт в класс к лучшему учителю.
13.02.2011 06:53:43, KengaLu
Суматра
+1 Занятия это то что требует "натянуть лямку" Ребенок сопит обводя пропись?- да занятие, задумался над счетом или ответом на вопрос?, или вслушивается в звук, всматриается в буквы? да это занятие. А сидит с родителями на диване и открыв клюв получает на халяву интересную ему инфу ну никак это не занятие))))
Может он у вас просто впечатлительный сам по себе? А физически останавливать не помогает? Нам раньше ну ооочень подходило, как только вижу, что сейчас остапа понесет то физически хватала крепко и перемещала в другое место, всё, настрой пореветь сбился, уже забыла, на другое отвлеклась.
13.02.2011 21:12:49, Суматра
Да да... впечатлительный и эмоциональный характер. Да, конечно, с детства, как начинал плакать, в том числе пытались и переводить внимание на что-то совсем другое. Часто работало, хоть и не всегда. Часто помогало просто понять причину... ну например, если он недоел и хочет скушать еще чего-нибудь или если они поссорились изза игрушки с младшим. До сих пор помню, когда родились наши двойняшки, а ему было 2, прилетели изза океана наши бабушки-дедушки почти в полном составе и со своим недостатком терпения и командно-крикливыми методами воспитания, и тогда его поведение сильно страдало. В один вечер не могли его уложить спать обе бабушки, поочередно забегая к нему в спальню, потом выбегая с выпученными глазами изза того, что он не переставал орать. Тогда он еще толком не мог объяснить, что хочет, но все-таки дал мне понять, что голоден после ужина, и... это моментально решило проблему.́ 14.02.2011 01:13:58, Акробат
Хорошо, отныне и буду называть это общением))) Тем более, что в плане его знаний оно явно приносит плоды))). Ну, а если серьезно, то конечно то, чтобы он научился читать, писать и базовой математике - конечно требовало более формальных наших занятий с ним с букварями в прочими вспомогательными материалами.
Да, не надо было американских учителей перегружать этой информацией. Ничего, на ошибках учатся))) Была первая родительская конференция...

А то что попасть к хорошему учителю - да, мысль хорошая, только ведь со здешней безличной системой при приеме документов в школу(в которой и плюсов немало) совершенно непонятно, к какому учителю он попадет. Мы еще даже не знаем, в какую из школ, в которые мы подали заявки, он попадет. У вас по-другому? Если конечно ваши в государственной школе.
13.02.2011 07:21:22, Акробат
KengaLu
мои в госс школе. но у нас видимо по-другому, так как у нас нет нескольких школ в которые мы подаём заявки. просто идём в школу к которой принадлежим по адресу и регестрируемся. не принять нас в ту школу не могут. мы к ней принадлежим. поэтому мне немного непонятно как это вы подали в несколько разных госс школ документы и ждёте ответа?
попасть к хорошему учителю в госс школе - это лоттерея. у меня двойня. естественно в разных классах. одна в К попала к хорошей учительнице, другая к "не хорошей". теперь в 1-ом классе ситуация поменялась. та, которая была у хорошей учительницы в К, сейчас попала к учительнице на сносях, которая ушла в декрет в конце Сентября, и на её место пришла замена "не ахти". а та дочка, у которй в К была "нехорошая" учительница, в этом году попала к замечательной. а как дальше будет? неизвестно. при здешней ежегодной смене учителя никаких гарантий к постоянному попаданию к лучшему нету. попробуйте по рейтингу школы выбирать.
13.02.2011 07:33:15, KengaLu
Мы тоже приписаны к определенной школе, но тем не менее, если кто-то почему-то хочет в другую, даже в другой округ, то вполне можно подать заявку и туда. Может, у вас с этим более строго. Не исключаю, что в Калифорнии, например, где качество школ и дороговизна района в прямой пропорции, так делать нельзя.
У нас младшие тоже двойняшки. Это такое правило, что двойняшки не должны быть в одном классе?
13.02.2011 07:59:54, Акробат
KengaLu
а, ну может и у нас можно в другую. но так как мы выбирали дом, ориентируясь на школу, то в другую нам не надо было :)
да, здесь придерживаются мнения, что двойняшки должны быть в разных классах, дабы не мешать развитию индивидуальности другого. для меня это было очень страшно. при-К - был первым местом, где мои дети впервые разделились. я сильно нервничала по этому поводу, ежедневно волонтёрила в школе. но время показало, что такая система оправдывает себя.
13.02.2011 08:05:30, KengaLu
Спасибо за информацию. 13.02.2011 08:26:24, Акробат
KengaLu
всегда пожалуйста. :) 13.02.2011 08:29:32, KengaLu
RodnulЯ
мне тоже кажется, что нагрузка чрезмерная 12.02.2011 16:15:22, RodnulЯ
посылайте таких советчиков в сад. далеко и надолго. у меня такой ребенок, он с рождения такой. и его двойняшка при совершенно одинаковых нагрузках и воспитании - другая. как у вас - не знаю. если моего не занимать, тогда да, будет еще в сто раз хуже. моему 4 года. 2 часа в неделю Монтессори, один раз в неделю танцы, один раз в неделю инструмент, один раз спорт. 2-3 раза в неделю он ходит к друзьям в гости, или они приходят к нам. 12.02.2011 15:07:57, Natalya L
Ага, вот и у нас он с рождения более эмоциональный, чем многие, а младшие совсем другие. И если пересмотреть позицию и перестать его увлекать чем-нибудь, а оставить его на попечение телевизора, лучше не будет))) Проверено))) Что помогает с вашим и его реакциями? 13.02.2011 08:34:55, Акробат
дети с такой нагрузкой бывают не от того, что у них сумашедшие родители, а от того, что потребности ребенка ведут в определенном направлении. такой ребенок должен быть загружен настолько, насколько ему нужно, а не настолько, насколько это удобно окружающим учителям. 13.02.2011 12:39:51, Natalya L
Вы считаете, что ребенок, рыдающий и истерящий по любому поводу, всего лишь неудобен учителям? Что только в учителях проблема, а ему самому все прекрасно?
Таких детей надо ограничивать в нагрузках, притормаживать. Как бы им самим не хотелось заниматься.
13.02.2011 13:34:20, маугленок
не знаааааю. Если старшее ЧУДОвище у меня вопящее и истерящее, никакие на грузки особо ни на что не влияют. Истероид, что тут поделаешь. Ну вот наградил боженька дитем с акцентуацией, приходится просто учить его с этим жить. 13.02.2011 19:17:23, химчанка
я считаю, что учителя, если они хотят помочь ребенку, должны заниматься конкретными вопросами по улучшению самочуствия ребенка в конкретном месте - в данном случае в школе. а не заниматься общими вопросами воспитания его родителей. если потребности ребенка в информации не будут удовлетворяться, ребенок пустит свою энергию в неконструктивные цели. а рыдать будет еще больше. 13.02.2011 13:53:16, Natalya L
А я считаю, что учителя вполне имеют право дать родителям советы (которым родители, конечно, вправе не следовать)
И еще я считаю, что отнюдь не всегда родители лучше всех (в том числе лучше специалистов) знают, что нужно их ребенку. Иначе не были бы востребованы педиатры, детски психологи и педагоги.
И наконец, я считаю, что автор топика ничего не потеряет, если проведет эксперимент и попробует на 2-3 недели уменьшить нагрузку на ребенка. И будет судить по результатам.
13.02.2011 16:31:30, маугленок
учитель еще далеко не психолог. я по своему практическому опыту прекрасно знаю, что такое нестандартный ребенок в общеобразовательном заведении. поэтому как выше Кенга пишет, я просто насчет наших занятий помалкиваю. 13.02.2011 17:00:02, Natalya L
От телевизора точно лучше не будет, потому что телевизор - не отдых, а нагрузка на нервную систему, и немалая. 13.02.2011 10:59:32, маугленок
Tippy
а вы поробуйте убрать эти нагрузки и посмотреть, это же проще простого 12.02.2011 14:59:09, Tippy
УникаЛьнаЯ
Абсолютно согласна по поводу нагрузки. Вполовину можно урезать спокойно - и то останется немало... 12.02.2011 14:37:03, УникаЛьнаЯ
Суматра
60 минут ежедневно "математика-языки-география-и всякое такое" это ДО ХРЕНА. Оставьте 15-20 минут через день и по поводу пролитого молока никто рыдать и не подумает. 12.02.2011 12:51:39, Суматра
Согласна с учителями и с ответившими ниже.
И то, что ребенок доволен и рад, ничего не означает. Таких детей надо притормаживать, сдерживать. Больше подвижных игр (н спорта, не занятий, а игр!), побольше обьятий и нежностей, побольше "глупых" детских игр-книжек-стихов, побольше здорового сна, и поменьше нагрузки.
12.02.2011 12:36:38, маугленок
Birke
Это истерики от повышенной нагрузки :(
Вспомнила похожее сообщение от мамы девочки с вопросом, почему это девочка часто плачет "на ровном месте". А в каникулы почему-то плачет реже :). Стали спрашивать, а там "драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота" . В результате девочка садится в машину и рыдает. А мама придерживается принципа :"Я сама человек дела и не потерплю, чтобы дочка валяла дурака".
По-моему, все ответы участников, что девочку надо бы разгрузить, маму эту шокировали и никак не убедили :((
12.02.2011 10:31:33, Birke
Соглашусь с учителями. У меня есть пример - подобный старший мальчик. Мучаемся до сих пор (12 лет). Чуть-что начинает плакать. Выше меня ростом, умный, красивый, но в школе дети смеются над ним из-за этого.
3 года назад встретила соседку с сыном, у которого возраст был около 1,5 лет. она без устали занималась ранним развитием. тоже ребенку удовольствие, без сомнения, ребенок читал, считал десятками!, выполнял какие-то сложные задания.
Я, наученная собственным горьким опытом, не торопилась, младший ребенок регулярно занимается спортом на свежем воздухе и немного муз развитием. В итоге, недавно, она мне рассказала, что у ее сына постояннные нервные тики, истерики, или плач или агрессия. С детьми трудно сходится. Эта мама (а ей виднее), забрала ребенка из сада, "забила" на интеллектуальное развитие, и отдала заниматься спортом. Постепенно мальчик стал спать нормально по ночам.
12.02.2011 08:57:00, Roccy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!