Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
23.05.2015 11:34:58

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Дети хором выкинули собачку как домашнюю. 24.05.2015 21:25:29, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
6 лет, дома почти полтора года после группы для детей с трудностями в обучении. УО нет и не было. Собака, потому что живёт с людьми. (диких и домашних животных путает до сих пор). 24.05.2015 19:06:21, в режиме чтения
Моему не УО ни разу в свое время задали вопрос "кто лишний в ряду - коза, корова, кошка, курица". Он ответил "кошка", потому что домашняя. Я ответила "курица", потому что все на "ко" начинаются, а "курица" на "ку". Оба ошиблись :)))) курица лишняя, потому как не млекопитающая!!! Это в 5 лет ребенка спрашивали. 23.05.2015 23:40:31, Цветочница
я бы кошка ответила, потому что кошку держат чтобы она ела что-то у хозяев, а остальных держать, чтобы хозяева у них что-то ели:) 23.05.2015 23:42:43, Нэцкэ
я и дочь ответили - ёжик, потому что колючий (но мы кинестетики, оцениваем все вещи и окружение на предмет потрогать, я даже в музеях пытаюсь потрогать, если не за стеклом-мне это важно)

Муж и моя мама ответили верно- собака.

Если по жизни судить, про дочь рановато, а вот я явно успешнее, чем мой муж и моя мама и ёжик никак тут мне не может помешать... :)
23.05.2015 23:35:43, с другого компа
Муж ответил:)))))
- Кто лишний?
- Собака.
-Почему?
- Потому что она хищник.
:)))))
23.05.2015 22:22:38, Нэцкэ
А потом муж дополнил, когда я ему намекнула про оижега.
"Ты не поняла, собака может всех остальных представленных животных съесть, а больше никто не может из них съесть всех остальных".....
Это УО????
23.05.2015 22:27:28, Нэцкэ
Подозреваю, что вам повезло с мужем и вы за ним как за каменной стеной 24.05.2015 05:21:27, клюква69
:)))АААААА это он выделяет сразу самый опасный объект и избавляется от его как от "лишнего".
Уничтожить собаку!!!
24.05.2015 08:56:42, Нэцкэ
lenalar
1 ответ - зайчик, он последний
2 вариант - белка, она лучше всех прыгает
3 вариант - ежик, он неправильно ходит, по кругу, нормально не умеет ходить, начал выдумывать видя что я не удовлетворилась
4 вариант - собака лишняя, потому что она гуляет на улице, а остальные живут в лесу и не гуляют.
Мой вывод - надо многое смотреть, чем больше тем лучше. И после занятий совсем другое дело - мой стал требовать еще картинки чтобы ответить "кто где живет", понял наконец что не по прыганью отличие:)
Старшая дала 2 варианта - собака домашняя, и ежик потому что кожный покров необычный, а у других обычная шерсть как у всех зверей.
23.05.2015 20:59:07, lenalar
Я голосую за белочку, потому что единственная живет на дереве. Образование высшее, если что...
Это очень сомнительный способ тестировать понятийное мышление.
Про а про подобные тесты вон на литлване на пару десятков страниц натрепались.
[ссылка-1]
23.05.2015 20:17:23, fuselia
Vulpes
Спросила свою, сто процентов умную:
"Ежик, потому что у него одного колючки, а у остальных - шерстка. Белочка, потому что она единственная лазает по деревьям. Зайчик, потому что он прыгает и у него длинные уши (тут можно придраться, конечно, к логике). Собака, потому что она единственная - домашнее животное, а остальные - лесные."
23.05.2015 20:13:51, Vulpes
olinka-ru
В Петерсон математике 1-2 класс таких заданий на каждой странице. И просят найти все варианты отличий. Почему каждый из перечисленных предметов в определенном случае может быть лишним. Еще родители ругаются, потому что дети привыкают не один вариант решения искать а множество.А это как раз стоит главной целью и является ценностью учебников Петерсон. 24.05.2015 00:58:22, olinka-ru
Vulpes
Хороший учебник, видимо. Согласна с его автором. Меня саму все детство добивали такие задания, ну КАК я могу выделить что-то одно, если не знаю, по каким именно критериям выделять?! 24.05.2015 15:12:38, Vulpes
вот именно это я внизу и называю умение найти разные признаки, выделить их и классифицировать по ним.
кто это умеет- точно не УО, да. молодец ваша!
23.05.2015 21:20:44, Ata
Vulpes
Да мне кажется, нормальный человек и должен классифицировать по разным признакам, понимая, что однозначного ответа на этот и подобные вопросы нет. 23.05.2015 21:45:34, Vulpes
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вот наш дефектолог, найдет подход к любому. 23.05.2015 19:56:36, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Спасибо, смеялись от души, вся семья ответила, что ежик. Короче вся семья уо. 23.05.2015 19:30:19, предсказуема
Моя первая интуитивная реакция - собака, т.к. все сидят на 2 лапках, а она на 4-х)) Это, наверное, близко к ответу УО, красный диплом дали поспешно) 23.05.2015 18:10:21, tomadin
nessyl
Не знаю как дети с УО отвечают... зато теперь я точно знаю, что у меня мышление неправильное - не задумываясь, выбрала ежика :(( 23.05.2015 17:16:10, nessyl
Я тоже за ежика, он колючий.... 23.05.2015 19:22:24, предсказуема
Дело не в правильно/не правильно. Какая у вас работа (профессия)? 23.05.2015 17:25:23, billow
nessyl
Преподаю я, в вузе :)
А еще редактирую пару журналов, выращиваю и продаю цветы, веду бухгалтерию, шью. вяжу, пеку и гадаю :)))
23.05.2015 17:33:58, nessyl
:)))))))))))))))))
[ссылка-1]
23.05.2015 17:36:13, billow
жуть... она правильно обозначила то, что я видела сама - программы стали такими, чтобы не учить, а наоборот. где это видано, чтобы в началке помогать ученику... хотя в мое время и вообще в школе не принято было помогать - ни родителям, ни репетиторам. я в сильной школе училась. проболел или съезжаешь со своего уровня - велкам на нулевой урок в 7.45. бесплатно 24.05.2015 05:49:06, ALora
nessyl
Спасибо за ссылку! 23.05.2015 17:39:27, nessyl
Собака, потому, что домашняя. Через секунду как взглянул. И добавил: Чего тут думать-то. Но сын много раньше по таким тестам занимался. 23.05.2015 17:12:16, JuliaSu
Ой, не увидела, что вопрос к УО детям. Мой вроде как без. 23.05.2015 17:20:20, JuliaSu
Ага, у меня тоже 3 старших без запинки сказали, что собака домашняя. 23.05.2015 17:26:54, billow
Муж сказал, что ёжик, потому что он не может прыгать) Я всегда подозревала, что он немного странный, ну теперь мне все про него понятно) 23.05.2015 20:02:44, JuliaSu
а мой сказал что она не в лесу живет. старшего не буду спрашивать, решит что я того) 23.05.2015 19:14:43, все впереди
гы, старшиий: собака, потому что 1 - у других руки вверху, 2 - у ежика, зайца и белки более одинаковые носы, 3 - у ежа нет хвоста (основная версия) 23.05.2015 23:04:29, все впереди
Ответ моей почти 5-тилетки.
- Посмотри, что тут за зверушки.
- Собачка, ёжик, зайка и белочка.
- Подумай, что ты про них знает. Тут одна зверушка лишняя, подумай какая из них
- Я знаю, что собачка гавкает, ежик собирает грибочки, белка шишки, а зайка кушает морковку.
- И кто лишний из них? Кто отличается от других?
- Зайка, потому что он за белкой стоит:)
23.05.2015 16:20:47, Нэцкэ
Делаю вывод, что ЗПР у моей нет :) Маленьким видимо еще не доступны подобные логические взаимосвязи. 23.05.2015 16:25:03, billow
самое важное забыли- по какому признаку просят клаассифицировать?
от этого зависит, какие ответы правильные, а какие нет.
а признаков, по которым можно классифицировать этих животных и эти кратинки много...
вот если ребенок назовет несколько разных признаков классификации и сможет в соответствии с этими признаками сгруппировать картинки по-разному- он точно не УО.

моя прекрасная школьная учительнца по математике, у которой ВСЕ знали школьную программу математики минимум на 4, а способные доходили к концу 10класса до 2 курса университета, говорила: решить задачу одним способом может и идиот, если ему доходчиво объяснить этот один метод. решить задачу разными способами, объяснить в чем их различие и сходство и составить несколько прямых и обратных задач подобного типа, составить упрощенную задачу подобного типа и усложненную задачу подобного типа, объяснив в чем упрощение и в чем усложнение- сможет лишь человек с мозгами.
23.05.2015 15:57:46, Ata
Этот все прошлый век. Сейчас в тестах есть один ответ ПРАВИЛЬНЫЙ. Остальные - УО. Фсе.
Я тоже выросла на таких задачах. А сейчас просто вижу, что моим детям при прохождении школьной программы таке умения мешают, а не помогают. Это какой-то кошмар.
23.05.2015 20:21:52, fuselia
т.е. вы хотите сказать, что сейчас тестирующие и производящие тесты УО...
ну да, возможно...:)))
23.05.2015 21:19:29, Ata
Мои умные, оба ответили СОБАКА. 23.05.2015 15:54:04, Ёжик горделивый
Ни о чем это не говорит. Мой старший кровный, умнющий и развитый, но не натасканный на тесты, тоже в подобном тесте выбрал животное не по признаку "дикое-домашнее", а потому, что волк - злой, остальные - добрые. Ну и кто сказал, что категория одомашненности важнее, чем доброты? ИМХО, но главное, чтобы в ответе была логика, остальное притянуто за уши психолухами. 23.05.2015 15:38:47, Маргаритка
Если посмотреть передачу, там из контекста понятно, что речь идет не о правильных ответах, а о том, судит ли ребенок по конкретным, указанным на картинках признакам, или обобщает. 23.05.2015 15:43:53, billow
Рома: лишняя собака, потому что она ест мясо (хищная), а остальные едят овощи.

Андрей: лишняя собака, потому что она №1, а мама сказала, что 1(одно животное) надо убрать.

Саша: лишняя собака, потому что "не хочу такое" (отказался объяснить).
23.05.2015 15:04:04, Лао Ц'зы
иожик злобный хищник!!!зуб даю! расскажите ребенку правду! 23.05.2015 15:05:27, Нэцкэ
нимагу - он везде нарисован порядочным яблокоедом и грибособирателем...

постарше станет, тогда уж расскажу :з-)
23.05.2015 15:19:10, Лао Ц'зы
Не тяните резину! Меня 2 года назад в зверинце иожег укусил за палец.... вот тогда мне муж и рассказал, что иожег злобный мясоед, а мама вот все берегла мои нервы.....молчала.... 23.05.2015 15:37:32, Нэцкэ
все, травма на всю жизнь?? 23.05.2015 19:13:12, все впереди
мы ходили в контактный зоопарк и там русским по белому написано, что ежик кусается. Проперло от этого одного аутиста - он с ужасом предупреждал всех входящих...

но чтобы мясоед... чтобы рассказать, что он разоряет птчьи гнезда? ни-=за-что!
23.05.2015 15:44:59, Лао Ц'зы
ОльгаЛ
Мне вот интересно, этот несчастный контактный зоопарк к вечеру весь на чебуреки? это же ужас по проходимости и "контактности". Ольга первым делом гуся за шею и тд((( 23.05.2015 19:54:38, ОльгаЛ
Он еще и змей с удовольствием ест 23.05.2015 16:22:16, Lena Eselson
как мангуст :) 23.05.2015 16:38:56, Лао Ц'зы
А я собаку исключила потому, что остальные на двух лапах сидят, а ручки у них свободные .. 23.05.2015 14:47:23, =о))
Кстати да, по форме собака сильно отличается....Это может типа подсказка? Интуитивно чтобы выделить? 23.05.2015 14:56:40, Нэцкэ
ыыыыыыыы
петр 4 лет сказал что лишняя белка потому что мешает зайчику прыгать
павел почти 4х сказал лишний заяц потому что он живет в клетке. но он правду в клетке видел только зайца а остальных видел на природе.
в целом оба не поняли задания.
:)
23.05.2015 14:18:42, asha-tasha
маленькие еще наверное :) 23.05.2015 14:21:12, billow
наверное :)
а еще мне кажется задача незнакомая. те кто в сад постоянно ходят их там учат именно такие решать. а мои дома и на даче, поэтому все эти выбери лишнее, разложи по цветам-размерам-признакам им не понятно, зачем? если можно просто играть или истории придумывать. Петр вон придумал что зайчик спеши спасать принцессу, а белка ему мешает.
23.05.2015 14:33:23, asha-tasha
[пусто] 23.05.2015 13:43:26
Хорошо, удалю. 23.05.2015 13:49:49, Elina
Ксень, вот ведь Вам заронили зерно сомнения.
Это слишком примитивно и ни о чем совершенно не говорит. На это натаскиваются дети в группах ЗПР целенаправленно. Сейчас мои подзабыли, так обе ответили, что еж, потом поправились.
Не говорят также тесты Векслера , они не особо показательны. Из своего вымученного опыта , но опять же не истина, можно говорить об УО когда ребенок не усваивает новое, слишком долго все автоматизируется и особо -когда не может повторить по аналогии. Например задачу. У тебя 2 яблока, у меня на 2 больше. Сколько у меня и у всех вместе? Можно менять предметы и количество. Вот когда не понимает, можно задуматься.
Не мучайтесь пока! Вам ведь в школу? На лето можно нанять дефектолога или самой работать ежедневно. К концу 1-2 класса все будет ясно .
23.05.2015 13:29:28, Солнечная .
С кем-либо она отказывается заниматься. Мы были у невролога, она ее спрашивает, ребенок стоит и молчит, уставившись в пол. Я ее повернула спиной к неврологу, взяла руки в свои руки и задала те же вопросы, она ответила. В ДД также было. Я поэтому и копаюсь, не могу понять, чем с ней заниматься собственно и в каком направлении. Нет, мы с ней конечно изучаем окружающий мир и по карточкам, и без карточек -- ездили на фермерское хозяйство, там на лошади каталась, видела живых свиней-коров-овец-козлов-куриц-индюшек, даже новорожденного теленка. Ходила с бабушкой в лес первый раз в жизни, смотрели на белочек, деревья посмотрели, пощупали, шишку нашли и т.д. Про городскую жизнь и слов нет -- спрашивает, как дома строят, как машины ездят и т.д. Но это не занятия, это окружающая жизнь. Пытаюсь понять, как занимаются дефектологи, как развивают мышление. И как ставят УО. Наличие мышления у конкретной девицы определенно имеется, пытаюсь понять, надо ли тут рыть или тут все хорошо.

Про яблоки -- нечто подобное задавал психиатр, когда моя старшая (в тот момент почти 14 лет) проходила комиссию перед опекой. Там вопрос был типа -- у меня 5 конфет, у тебя на 3 конфеты больше, сколько конфет у нас вместе? Из интерната (общеобразовательного!) примерно 10 человек (все старше 10 лет) проходили комиссию и только 1 мальчик ответил правильно, все говорили -- 8 конфет. Тоже не показатель. Пока не зародишь "зерно сомнения", правильно не ответят. В школе нормально учатся, 8 класс закончила с твердой 4 по алгебре.
23.05.2015 13:37:29, billow
Вам надо озаботиться знанием станадартного набора понятий, которые должны быть у ребенка перед школой.
Их не так уж и много - больше-меньше (и по количеству отдельных предметов, и по насыпанному/ налитому в одинаковые емкости), выше-ниже, длиннее-короче, легче-тяжелее (есть детские весы, на которых можно взвешивать). Все это учить с предметами, потому что сами понятия абстрактные и не доступные пониманию без подкрепления чем-то конкретным. Важно знать предлоги и не путаться в них - опять-таки есть игры, где картонные фигурки переставляют и учат все эти "под-над-за-в". Понимать последовательность простейших действий и уметь разложить картинки в правильном порядке - сначал встают с кровати, потом умываются-одеваются-идут гулять. Желательно уметь и рассказать это. Уметь относить к категориям предметы -"автобус-трамвай"-транспорт, "яблоко-груша"-фрукты. Можно и более мелкие группы выделять в больших категориях - транспорт наземный, водный, воздушный. Лучше все это на живых предметах или игрушках. Учить видеть "лишнее" в ряду, понимать логику в последовательности (после трех красных кругов синий квадрат, за ним зеленый треугольник, за ним три красных круга - а дальше..?)
В расширении словарного запаса делать упор на глаголы - они составляют основу любого языка. Были на ферме? Отлично! Вот вам материал - корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок (названия взрослых животных и их детенышей, число единственное и множественное, где не поросенки-теленки, а поросята-жеребята-телята)
Играть, развивая фонематическую память - 2-3-4 человека. "Я пошел на море и взял с собой полотенце" - говорит первый, второй повторяет эту фразу, добавляя одно свое слово "полотенце и солнечные очки" и так далее. Можно играть в игру "Кто придумает больше определений"/"Кто вспомнит больше предметов кухонной утвари/одежды/мебели" - победил тот, у кого больше слов или есть что-то необычное.
Важно развивать мелкую моторику - на нее завязана речь: закрашивать, вырезать, соединяя последовательно точки, получать контур картинки, вклеивать наклейки в рабочие тетради, лепить. Годятся любые занятия!
Ничем особенным дефектологи не занимаются - вот именно всем этим. Причем хорошие дефектологи делают, играя с ребенком - имеют план и программу, но при этом подстраиваются под клиента.
Если девочка готова вот так играть-учиться с домашними, то м.б. и звать никого не надо, а пойти на разовую консультацию и получить "установку"
23.05.2015 14:34:59, Lena Eselson
стандартный набор понятий у нее есть, тестировала ее по этому альбому [ссылка-1]
начиная со стр.125, обследование речи
Все описанное вами там как раз есть, она все выполняет. Разве что словарный запас маленький, транспорт она называет "то, что едет", фрукты "еда", овощи "еда", продукты "еда", мебель "группа, спальня". Мы с ней пока только с овощами и фруктами разобрались, т.к. мы их каждый день едим, я повторяю, что к чему относится или ее спрашиваю. Транспорт она не выговорит, поэтому само слово она понимает, но сказать не сможет. Выделения лишнего в альбоме нет, но как выяснили сегодня, лишнее она выделяет :)
Числа, роды и т.д. она знает. Детенышей знает не всех, но большинство знает. Опять же карточки на этот случай у нас есть, специально не учим, но она с ними играет и я проговариваю. Глаголы употребляет правильно.
В подобную игру она не сможет играть, слов у нее очень мало. Даже с детьми в 11-12 лет из ДД было трудно играть в подобные игры. И в 9 лет ребенок без ОНР не могла придумать слова начинающиеся на определенную букву.
Мелкой моторикой как раз занимаемся, и все вышеуказанное, и игры с кинетическим песком, и помощь мне с готовкой -- тут проблем нет, все это у нее хорошо получается.
Но это все не развитие мышления, а представлений об окружающем мире. Она их и так получит, просто живя в этом мире. И словарный запас пополнит, опять же живя в обычном мире, а не за забором.
Что меня беспокоит: она не сможет повторить рисунок, если не показать, как это делается. Или слепить из пластилина сама. Если мы сидим рядом, я показываю, она копирует, то все получается и относительно аккуратно. А если ей дать карандаш и сказать -- нарисуй елочку/зайчика/что-нибудь еще, она не нарисует. Скажет -- я не знаю как. Если ее рукой руководить, чтобы написать букву, она пишет. Потом копирует жест. По точкам легко обводит. Если дать незнакомый символ и сказать повторить -- не повторит. Прочитанный 10 раз рассказ из 3 абзацев с коротким сюжетом не перескажет дальше 2х предложений. Главных героев выделит, правда, что уже хорошо.
23.05.2015 15:27:25, billow
Категоризация понятий - это развитие мышления, а не окружайка. Для УО это очень сложно... Если у нее оно получается само собой, то в УО появляются сомнения
Про развитие логического - математического мышления много вебинаров на matclass.ru правда сайт плохо работает. Тут катят математические и логические задачки, развитие пространственного мышления с пособиями типа кубиков Никитиных, тетраграмм и пентаграмм, отгадывание простых математических задачек. Правда, что-то я не уверена, что это то, что вам сейчас надо.
Очень важен фнематический слух: Учить слышать звуки в словах, искать слова на букву или с опеределенной буквой (слогом) внутри. Хлопками разбивать слова на звуки и буквы
23.05.2015 20:41:29, fuselia
фонематический слух у нее отсутствует, кажется :(
до логопеда мы пока не добрались...
23.05.2015 23:48:16, billow
еще- проговаривать по слогам очень отчетливо, хлопать- но с почти бесшумным хлопком (громкий хлопок мешает слуховому восприятию звуков), кидать друг другу мячик на каждый слог, прыгать слово на батуте (или мягком диване) по слогам- слог-прыжок, ходить слова- слог-шаг, писать слоги разными цветами- например слог зеленый, следующий красный, потом опять зеленый-красный итд. чтобы было сразу видно как читать/как разбивать слово на слоги 23.05.2015 21:26:20, Ata
lenalar
Креативность отбита?:( Тревожность? Боится неудачно нарисовать? Есть такие занятия-задания на рост творческого потенциала. 23.05.2015 16:24:41, lenalar
Насколько я понимаю, меня она уже не боится. Т.е. если бы могла, то сделала бы. Но не знает как. С ней в принципе все ясно, если боится и в тревоге, то голова вниз и на вопросы не отвечает. Если в хорошем расположении, спрашивает, как рисовать, готова повторять, учиться и т.д., но если говорит, что не знает как -- то правда не знает. Как-то сама рисовала уже после наших совместных рисовашек, это были даже не головоноги, а просто пятна. Два пятна -- воспитатель, два пятна -- дети, кривая линия -- лестница. 7,5 лет... 23.05.2015 16:39:00, billow
"А если ей дать карандаш и сказать -- нарисуй елочку/зайчика/что-нибудь еще, она не нарисует. Скажет -- я не знаю как."
Ну и что?! Этого многие не могут и никакого криминала в этом нет.
Можно подумать, что в ДД они целыми днями рисовали и кто-то им показывал, как это делается. Все это вопрос навыка и не более, если нет спастики. Покупаете книжки из серии "Секреты пластилина" или "Как рисовать животных" и учитесь лепить - рисовать - даже читать не надо, все нарисовано поэтапно. Она и без Вас сможет так заниматься.
"Прочитанный 10 раз рассказ из 3 абзацев с коротким сюжетом не перескажет дальше 2х предложений. Главных героев выделит, правда, что уже хорошо." И это тоже вопрос навыка. Не может потому что никто не читал ей вслух и вопросов про прочитанное не задавал. Откуда ей самой-то научиться?
Прочитали ей 2-3 предложения, остановились. И разобрались по схеме - кто? где? когда? что делал? Прочитали еще 2-3 предложения и опять все то же самое, но уже с учетом предыдущего кусочка. Не надо читать 10 раз все сразу - надо именно короткий фрагмент, разобрать его и приступать к следующему. Она может просто-напросто не помнить, что ей прочитали + не понимать массы слов. Можно для легкости запоминания картинки рисовать по ходу дела "знаковые".
То, что все вербальное очень хромает у тематических детей, и так понятно, но это никак не говорит об УО - есть масса других показателей
уровня развития и "знания" это не только буквы и цифры - это много шире.
Мне кажется, у Вас нет оснований бить тревогу - есть педзапущенность, есть необходимость в большой постоянной работе, но если идет процесс накопления знаний и девочка умеет в нужное время в нужном месте их из головы извлечь, то все в порядке.
23.05.2015 16:20:12, Lena Eselson
Ладно, успокоили :) 23.05.2015 16:30:38, billow
Я не спец по большим детям, но почему она в 14 лет такую задачу не решила?
А нам так и вкатали УО за молчание ПМПК, я не сопротивлялась тогда, потому что моя на самом деле тогда была в плачевном состоянии, в 6 лет и для инвалидности было надо.
Как Вы решили со школой? Отдать бы по прописке без всяких ПМК.
Думаю, что самой очень трудно, времени мало. Хорошо бы чтоб кто то протестировал хотя бы разово. И наметил программу по которой заниматься. Обязательно развитие речи , пересказ , минимальный счет, прописи и чтение, если пойдете в общую школу.
23.05.2015 13:46:18, Солнечная .
Да что там задача, были у окулиста, спрашивает врач у ребенка 14 лет, дома 3 года -- ты когда родилась? Ребенок на меня смотрит -- я когда родилась?
Младшую "кто-то" уже тестировал, и в ДД занимались, и т.д. и т.п. -- я тут выкладывала характеристики, читали? "Методы психолого-педагогической коррекции безрезультатны, рекомендована реабилитация в условиях психоневрологического интерната." Не занимается и все. И не ответит на тесты. И ничего не скажет, даже что на завтрак ела. В ДД на муз.занятиях стояла отвернувшись лицом к стенке, дома ходит песни поет.
В школу записала в обычную, но в школе думаю будет сидеть под партой, поэтому учиться будем дома после школы :)
23.05.2015 14:02:27, billow
Ксения, я читала. А так же смотрела видео, фото и Ваши рассказы. Поэтому у меня сложилось впечатление , что у ребенка даже ЗПР нет. Но интернет есть интернет.
При чем тут детдом, она уже на воле. Поэтому Вам надо обратиться к нормальным дефектологам, желательно олигофренопедагогам, можно в институт физиологии, Максимова вроде знаменитая. Чтобы протестировали ее слабые места и подсказали куда двигаться. И не переживайте, она БУДЕТ им отвечать, за деньги, да и без денег опытные люди находят подход к любому. Моей Осин вообще диагноз элективный мутизм поставил, по простому это тотальный отказ общаться, и то ее тестировали, находили подход. И занимались .
23.05.2015 14:32:13, Солнечная .
Вот я тоже не вижу даже ЗПР. Только педзапущенность. Но я не знаю, чем с ней занимались в ДР и ДД. Например, она не знала, что шкаф сделан из дерева, шапка из шерсти овцы, чашка из стекла и т.д. Причем ОЧЕНЬ удивилась этой информации и стала спрашивать, из чего сделано это, а это и как именно все это делают т.д. Т.е. как будто ей до моих вопросов даже в голову не приходило, из чего делаются предметы и никто с ней это не обсуждал. Или вот были в поликлинике в первый раз, видели беременную женщину, она спросила, почему у тети такой живот. Обсудили, что дети рождаются из животика, они маленькие, растут, живот увеличивается, становится большим и ребенок рождается. На следующий поход в поликлинику опять увидев беременную женщину она спросила, а это не больно, когда живот разрезают, чтобы ребенка достать?? :))) Т.е. явно никто не занимался.
НО! Имена сестер она запоминала 3 недели. Если прочитать маленький рассказ из 3х абзацев, она не сможет сказать, что там происходило. Максимум внимания на 2-3 предложения, дальше мозги отключаются. Буквы запомнить не может. А те, что может, все равно забудет через день. Т.е. вся ее сообразительность связана с бытовыми вопросами, а если речь про знания, такие как запомнить буквы, срисовать картинку, ответить на вопросы услышанному рассказу и т.д., то тут затык. А вот говорят про ЛУО, что в быту не различишь, а как до обучения доходит...
Ну вот мы были у невролога, та сказала летом гулять-отдыхать и в августе к ней прийти. Ира ей ничего не сказала. Хотя она начала с "покажи глазки, покажи носик", была очень добра и мягка.
23.05.2015 15:03:17, billow
вот у меня очень похожая картина, так то в принципе нормальный ребенок, я помню как она в первые недели посмотрела какой кнопкой я запускаю стиральную машинку и запомнила - мальчишки этого не знали, но вот с учебой - швах
вы в ресурсный центр то так и не поехали? съездите, там с детьми очень хорошо умеют общаться, прежде чем задавать вопросы постараются найти общий язык, чтобы ребенок начал разговаривать
23.05.2015 19:21:06, все впереди
Ёж - из собаки, белки и зайца можно шубу пошить. 23.05.2015 13:24:03, Криптан
это Лена ответила? :) 23.05.2015 13:26:03, billow
Я так ответила. А лена убрала тоже ежа - колючий он 24.05.2015 01:45:53, Криптан
Это в Магадане весна никак не начнется:)) 23.05.2015 21:28:06, atusik31
[пусто] 23.05.2015 13:23:32
А кем вы работаете? ) 23.05.2015 13:25:25, billow
Приемным родителем в приемной семье из одного ребенка. )) 23.05.2015 13:30:07, Elina
Гы, мой восьмилетка сходу ответил, что собака, потому что домашняя. Что не мешает ему быть кандидатом в восьмёрку))) 23.05.2015 13:08:03, ivmarg
Фиг вам всем - там кролик. Оп-па, да! 23.05.2015 13:24:51, Криптан
Это был его первый ответ на пару с собакой. Я сказала, что только один -на вылет))) Жертвой пала собака))) 23.05.2015 14:53:40, ivmarg
Ребенок 9 лет из 8 вида ответила: собака лишняя, потому что она кусается. Мы ей официально УО не ставили, но неофициально ЛУО точно есть. Закончила второй класс, читает с огромным трудом отдельные слова, считает на пальцах в пределах 20. При этом совершенно не ленится, а действительно не может. Периодически несет чушь))

Обычный ребенок 7 лет, но тоже тематический: собака, потому что она охраняет, а остальные в лесу живут.
23.05.2015 12:28:35, москва
а как можно попасть в 8 вид без УО?
и что они проходят в 1-2 классе?
23.05.2015 13:05:34, billow
в 1-2 классе - чтение, письмо (моя списывает хорошо, а на слух - практически 0), счет в пределах 20. В классе 7 человек, у всех разные проблемы, разный уровень. Моя учится на 3-4. Три ребенка читать-писать практически не могут (или не хотят, там не понятно, т.к. аутизм). Хуже всех девочка с СД, она даже говорит плохо, хотя все понимает и чувствует. 23.05.2015 13:53:43, москва
так в 8 вид направляет пмпк, а диагноз она не ставит.
моя во втором классе писала в тетради слова, примеры были типа 2+3. но наверно программа разная бывает, потому что сейчас дефектолог с ней занимается по учебнику русского для второго класса - там только буквы пишут, никаких слов.
23.05.2015 13:09:18, все впереди
да, все верно, пмпк направляет. А диагнозы ставят в 6-ке. 23.05.2015 13:49:50, москва
<Я правильно понимаю, что если ребенок мыслит, может разбить на категории и т.д., то речи про УО не идет? > нет, если ребенок выделяет из одежды посуду, то это не означает отсутствие уо. наверно все-таки от сложности таких вопросов зависит.
ответ моей: собака лишняя, потому что она лает, а ежик, заяц и белка нет, а еще это домашнее животное, а все остальные дикие.
23.05.2015 12:17:31, все впереди
Ну вот если бы было только "лает", то точно УО, разве нет? 23.05.2015 12:57:19, billow
ну не может быть точно уо по одному вопросу. коржик правильно пишет, зависит от натасканности. если бы с ней сто тысяч раз не проговаривали про домашних-диких животных - не сказала бы про это, умственные способности тут мне кажется вообще ни при чем 23.05.2015 13:04:40, все впереди
Corgik
Вот-вот. Все эти тесты направлены на то, чтобы натасканный по разным темам ребёнок выбрал правильный ответ. Оригинальное мышление не приветствуется, только шаблон. 23.05.2015 13:26:35, Corgik
Corgik
Ох, что только дети не говорят.. Если ребёнок не натаскан на понятия "дикие-домашние", то и не выделит по этому признаку. 23.05.2015 13:00:42, Corgik
А речь и не идет о "дикие-домашние", а по какому признаку ребенок их по категориям разносит. Моя не знала про дикие-домашние, но смогла не фиксироваться на конкретных размерах ушей, наличии хвостов и так далее, а сопоставить животных по общим категориям -- кто где живет. На картинке ведь не нарисовано, кто где живет. Вот дети с конкретным мышлением думают только о том, что есть на картинке, а с абстрактным -- о более обобщенных вопросах. 23.05.2015 13:30:33, billow
Corgik
Очень правильный ответ умной девочки:) 23.05.2015 14:29:45, Corgik
Corgik
Это у Вашей девочки ЛУО?? 23.05.2015 12:31:07, Corgik
вопрос был к тем, у кого стоит уо) есть ли оно - фиг знает. сейчас вот отучилась год в первом классе - читает по прежнему с черепашьей скоростью (13 слов в минуту), ужасно запинаясь и ошибаясь, считает только на пальцах или по линейке, в уме максимум - один-два может прибавить, пишет - кошмар-караул, буквы забывает периодически как пишутся. это при том, что до этого год дома с няней училась по программе первого класса, т.е. не считая дд прошлого - это уже повтор. 23.05.2015 12:51:45, все впереди
спросила у своей: у тебя было 5 конфет, 2 ты съела, сколько осталось? она подумала -- 3
т.е. без пальцев может (с пальцами и предметами что может, это мы и раньше выяснили)
прописи красивые, но с буквами никак...
23.05.2015 13:02:24, billow
ну вот моя как два года назад могла один-два в уме прибавить вычесть, так и сейчас. отсутствие прогресса меня и пугает.
вам может не торопиться с буквами до школы? и так небось кучу всего сейчас усваивает
23.05.2015 13:06:52, все впереди
ну у нас нет конкретно занятий, у нее есть говорящий лунтик с буквами, говорящий букварь с буквами, планшет с дюжиной игр с буквами, прописи, магнитные буквы, карточки с буквами, доска школьная с мелом и 3 старших сестры :)
но все равно туго у нее идет, может внутри что-то откладывается, но если спросить как называется буква и показать на Т или Ш -- она не скажет
с цифрами гораздо лучше, обратный счет мы учим спускаясь в лифте, например :) как цифры пишутся она или не знала, или путала, а сейчас все четко -- тоже между делом зафиксировалось
23.05.2015 13:20:21, billow
Ксюша, позволь дать совет из своего опыта обучения чтению 2-х сложных детей))) у меня Лерка нулевая пришла из ДД в мае- букв кроме А и М - не знала, к концу лета читать начала.
учи сразу слоговому чтению. сначала ТОЛЬКО пары гласных как "сестрички" выучить: А-Я, О-Ё и тд (кстати полезно будет потом в 1 классе с фонетическим разбором) - прямо в печатном виде на стену в виде таблички и 3-4 подхода в день, ну и устно: ты ей А, она тебе Я. вот неделю и кроме гласных никаких букв (можно даже по паре в день, добавляя - это я с луошкой так делала). нам помогало лепить буквы из пластилина. потом также на стену табличку на лист с подходами : БА -БЯ, БО-БЁ и тд (в левом столбики с твердой гласной - в правом с мягкой) и такую же с П. т.е согласные вводить уже слогами, но парами по звонкости -глухости. читать можно или столбиками или строчками. не бойся если тебе покажется, что она их выучила наизусть, а не читает. вот прямо неделю на Б-П; Д-Т выучатся уже за 5 дней, а Ж-Ш уже за три дня и так за месяц выучишь все буквы и читать научишь)))
23.05.2015 16:36:34, мегля
Ссылка: 23.05.2015 18:11:41, Ata
у моих тоже не пошло, я даже купила у них тетрадь и еще у них была слоговое лото - вот карточки эти не пошли, а механическое повторение (похоже на Зайцева) - сработало на 2-х детках 23.05.2015 20:33:00, мегля
карточки со словами/картинками, где они составлены из слогов других слов я не применяла- это только запутывает.
а вот карточки и таблицу чисто со слогами и буквами применяла успешно; но естественно- не всем все подходит и мы занимались не только по этой системе
23.05.2015 21:28:20, Ata
моей это ничегошеньки не дало 23.05.2015 19:35:41, все впереди
ну дети все разные... моим дало, поэтому ссылкой делюсь. но я и его другой слоговой материал использовала, слогофон больше как дополнение.
ну и еще буквы все лепили, играли в тайный мешочек с деревянными буквами (определять на ощупь) итд.
23.05.2015 19:55:12, Ata
Спасибо :) Думаю ей понравится. Ей не интересны буквы, она хочет читать. Делает вид, что читает, угадывая по картинке. Т.е. книжка с заданиями, она смотрит на картинку, угадывает задание, приходит и говорит: "Мама, тут написано -- "разукрась картинку"! Я умею читать!" :)))))))))))
Гласные знает, с ними нет проблем, затык с согласными. Еще затык с тем, что в некоторых озвученных играх-игрушках называют буквы "бэ", "ка", а я говорю "б", "к"... Поэтому слоги пойдут лучше...
23.05.2015 16:45:59, billow
ты все-таки введи парность гласных - этим половину 1-го класса пройдешь))) у них там целый год этот звуко-буквенный анализ.
вот прямо сравнивай "твердое" БА и "мягкое" БЯ. и согласные прямо парами давай, но слогами (Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С) чтобы она их четко дифференцировала - потом проблем при письме однозначно меньше будет)))
23.05.2015 17:55:35, мегля
ага, спасибо! 23.05.2015 23:54:32, billow
Слишком много у вас всего "говорящего" - не нужно это совершенно!
Надо самой писать - хоть в тетрадках, хоть на доске. Вот магнитные буквы это нормально, а говорящие буквари, лунтики и планшеты - нет. У девочки м.б. очень плохой фонематический слух - у нее в ДД не было практики восприятия со слуха, так что ждать от нее хорошего восприятия да еще не с человеческого, а с механического голоса не стОит. Попробуйте наоборот - сначала пусть сама покажет букву, а потом произнесет соотвествующий звук. Важнее знать какому звуку какое графическое изображение соотвествует, а не просто название буквы.
23.05.2015 14:48:09, Lena Eselson


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!