Раздел: Билеты, перелет, поезда

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

London

про вулкан, отмененые билеты и можно ли

про вулкан, отмененые билеты и можно ли за них вернуть деньги. может у кого-то есть официальная инфа по этому поводу? или все зависит от каждой конкретной авиакомпании?
и если челоек платил через Инт-нет?
Спасибо
19.04.2010 10:40:19,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
elochka
возвращают там, где покупали при получении отметки о невылете в аэропорту или представительстве компании. отметка должна быть сделана до момента окончания времени вылета. 19.04.2010 17:47:47, elochka
London
покупали в интернете.
многи авиакомпании просят на трэвел,ру не приезжать в аэропорт потому что они не ставят такой отметки.
а у вас откуда такая инфа?
19.04.2010 17:56:18, London
Airberlin возвращает на карту, с которой и снял ( я покупала через их сайт)

о них много инфы на Отзыв.ру
20.04.2010 11:50:12, suixit
London
спасибо!. 20.04.2010 12:16:23, London
Крапива
если рейс не вылетел-отменен, в системе бронирования в брони отметка об этом есть, не надо в аэропорт за этим ехать.
Билеты-то электронные. Если уже болтаешься по аэропорту, то можно проставить, а так - информации в брони достаточно.
19.04.2010 22:17:10, Крапива
мой папа покупал в интернете, зашел в офис аэрофлота и оформил возврат. Деньги должны вернуть на ту карту, которой он платил. Также возврат можно оформить по емейлу (в аэрофлоте) 19.04.2010 18:17:49, virus
London
спасибо большое!. 19.04.2010 18:47:49, London
Крапива
все российские компании обязаны возвращать. Практика - все вроде возвращают.
Иностранные авиакомпании живут по своим правилам. Практика - крупняк европейский возвращают все.
Есть непроверенная инфа, что некоторые китайские не возвращают, но я лично пока с этим не сталкивалась. Лоу косты могут не вернуть, но все летающие в РФ пока возвращают, из того, что мне известно.
Карточные платежи возвращают на карточку, требуется время. Кэш возвращают кэшем.
19.04.2010 11:22:53, Крапива
London
Лен, а как же то, что этот случай подходит под обстоятельства непреодолимой силы? 19.04.2010 12:47:03, London
Крапива
Для воздушных перевозок в законодательстве РФ установлено понятие "вынужденный возврат". Так что деньги за билеты возвращают и предлагают перебронирование, а вот оплата гостиниц и питания - это сейчас не делают, в связи с форс-мажором как раз.
Для туризма все сложнее, к сожалению. Там туроператоры рулят, как хотят.
19.04.2010 14:45:32, Крапива
London
Лен, а ты не кинешь ссылку на этот закон? очень надо. не мне лично - по работе.спасибо 19.04.2010 16:52:30, London
Крапива
Ээээ:) ссылку не кину, у меня К+, плюс это надо все законодательство тут цитировать в комплексе:)) Тебе статью что-ли писать? Тогда надо комплексно, я в режиме конференции это не осилю:))
Основные параметры процитирую в рамках режима возврата авиабилетов без связи с туропродуктом и разъянения теории относительно непреодолимой силы (это отдельная тема), ок?

Воздушный кодекс
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

19.04.2010 17:26:00, Крапива
Крапива
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 08.10.2008 N 165)
2. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).
3. При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.
4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
19.04.2010 17:26:57, Крапива
Крапива
XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира,
договора воздушной перевозки груза
226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 настоящих Правил.
229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации.

19.04.2010 17:27:42, Крапива
Крапива
XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

231. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку (далее - сумм), производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
232. Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в перевозочном документе, ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
233. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат сумм производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов.
234. Требование о возврате сумм предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
235. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки с пассажира удерживается сумма в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
237. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 238 настоящих Правил.
238. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявляемых в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру не возвращается.
239. В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом.
240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.04.2010 17:27:59, Крапива
London
огромное спасибо! можно сказать что смотрите про вынужденный отказ подробнее в Воздушном кодексе РФ, Статья 108, и Авиционные правила...?
слушай, т.е. за полет они должны вернуть, даже если это форс-мажор?

а если это такой тариф, в котором изначально написано, что он невозвращаемый?
19.04.2010 17:37:50, London
Крапива
у нас по ВК РФ и ФАПам не может быть у российских ак невозвратных тарифов. Вообще.
Относительно зарубежных ак вопрос спорный, хотя российские суды считают, что и на них ФАПы распространяются тоже.
Не вдаваясь в то, что невозвратность тарифа - это для случаев добровольного отказа, а не тогда, когда рейс отменен.
На практике сейчас возвращают все ак, которые сюда летают, кроме, м.б. эйрболтика какого.
19.04.2010 17:55:30, Крапива
London
слушай, тебя мне просто Бог послал:)) спасибище!
такой день дурацкий, если бы не твоя помощь...
19.04.2010 18:05:23, London
Крапива
да не вопрос:) пиши, ежели что, про это я много знаю:) 19.04.2010 21:41:47, Крапива
London
спасибо большое! 19.04.2010 14:51:31, London
London
спасибо! 19.04.2010 11:28:24, London
от авиакомпании зависит, посмотрите на их сайте
моя возвращает (я покупала онлайн), и, я так понимаю, она не в меньшинстве
19.04.2010 11:17:35, arte
London
о, спасибо! 19.04.2010 11:18:17, London
Я так понимаю, что это форс-мажор, за который никто никогда не отвечает...
Если заранее обратитесь можно просто сдать билеты с какой-то потерей (в зависимости от того когда сдали)
19.04.2010 10:47:44, Булочка наст.
London
спасибо, но мне хотелось бы более- менее официальную версию.
за форс-мажор обычно отвечают страховщики
19.04.2010 10:56:27, London


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!