Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шоковая терапия

А как вы относитесь к такому методу воспитания? Именно в подростковом возрасте.
Ну как пример,у подруги дочка в 10 классе. В том году мать "отпустила" ситуацию со сдачей ГИА. Итог - двойки. С девочкой истерика была,когда ей в школе озвучили в перспективе второгодничество. Собралась,пересдала. Сейчас мать говорит,что каждый день дочь до 11 вечера с учебниками. Учится!!!
20.10.2014 13:09:23,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для девочек - плохо отношусь. У подростков психика хрупкая, не буду так рисковать. 22.10.2014 18:41:57, МоЗайка
Irkok
нам не помогло. в прошом году получил 2 на переводном экзамене.
10 дней с репититором и пересдал, ну и "жизнь удалась"
сам бы не смог подготовиться...
21.10.2014 11:06:37, Irkok
Так именно помогло!!! С репетитором ведь тоже наверное вкалывал, раз за 10 дней подготовки смог пересдать. Ну а на будущее выводы сделал?
Например,я бы сказал,что в этот раз я тебе помогла с репетитором,но если ещё раз так завалишь - будешь справляться только сам,как хочешь.
21.10.2014 11:36:42, ольгастик
Irkok
не помогло, потому что сейчас ( перед ГИА) имеем такойй же расслабон и "авось пронесет" как и в прошлом году, урок не был извлечен. 21.10.2014 14:46:09, Irkok
:(( Да что ж они такие глупые-то? 21.10.2014 15:33:35, ольгастик
Самое главное, что может "пронести". А может и нет, конечно ( Но у меня то же - дергается мама. Дочке пофиг ( 21.10.2014 15:06:31, ДраКошка
Irkok
не ГИА? сомневаюсь что поонесет. и там с пересдачей напряг 21.10.2014 15:30:53, Irkok
Математику на тройку в прошлом году дочка подруги написала - вообще не готовилась и училась практически на двойки. Вот с русским засада была, но все равно как-то вывернулась (хм, задумалась - надо позвонить и спросить - как).
Я вот не знаю, как моя напишет сочинение - это ж ужас для троечников-то (
21.10.2014 15:37:07, ДраКошка
Математика была гораздо сложнее русского в прошлом году. Вы посмотрите даже по статистике сколько двоек было по математике и сколько по русскому, не сравнить. А по большому счету, когда дошло до оценивания, все критерии снизили, и все таки совсем все завалили, действительно, отпетые бездельники. 22.10.2014 00:00:27, МестнаяЯ
Это неплохо в младшем школьном возрасте делать ) И то - редко срабатывает. Проверено. 20.10.2014 17:31:47, ДраКошка
SunFlower
Моему периодически вправляет мозги такая шоковая терапия. Но это крепкие нервы надо, конечно, и все же понимать, где та грань, когда уже нужно вмешаться. 20.10.2014 14:51:31, SunFlower
Т.е. Вы на практике убедились? Шок был связан с учебой? 20.10.2014 14:57:27, ольгастик
Cat-S
Плохо. Ведет к формированию привычки собираться в последний момент. То, что сейчас ребенок учится, еще ни о чем не говорит - всего-то середина второго месяца учебы. Может, к декабрю-январю уже надоест. Вот через пять лет равномерного сидения с книгами по вечерам - да, можно будет сказать, что метод сработал. 20.10.2014 14:44:37, Cat-S
Ну мать-то сравнивает с предыдущей первой четвертью. И в помине не было делание д/з.
Пересдача ГИА - это тоже не собирание в последний момент. Она каждый день в школу ездила,где с ней занимались школьные учителя. Пол-лета пролетело.
Сейчас осознает,что если тему не поняла,то нельзя просто перешагнуть и дальше идти - начала сама к родителям за помощью обращаться. Это ж как бальзам на рану - когда не родители хотят помощь оказать,а ребенок САМ просит помощи у родителей.
20.10.2014 14:54:59, ольгастик
Cat-S
По последнему предложению - вспоминая свое детство,улыбнулась. Чтобы обратиться за помощью к маме, мне нужно было эту помощь отработать - помыть посуду, забрать сестру из детского сада... т.е. разгрузить ее по времени предварительно.

Стараюсь со своими детьми так не делать, конечно.
20.10.2014 21:33:24, Cat-S
Василиса из сказки
А родители еще могут и не всегда помочь захотеть, ага. Но это не ко всем детям и не всегда. И надо, конечно, попытаться перед этим понять, есть ли у ребенка волевой и интеллектуальный потенциал, чтобы "сам-сам-сам". 20.10.2014 15:24:56, Василиса из сказки
Ну не знаю,что это за родители такие. Я бы с удовольствием помогла,если бы ребенок сам обратился.

Нет,конечно если ребенок не тянет учебу не из-за лени, а по тугодумию - это совсем другой вопрос. Такого ребенка нельзя вот так бросать в омут. Но это и видно гораздо ранее,чем в подростковом возрасте. Речь идёт именно о подростках,которые до определенного времени неплохо учились под вашим контролем,а потом осознали,что они взрослые и не надо их учить уму разуму - они типа и сами всё знают.
20.10.2014 15:32:33, ольгастик
Василиса из сказки
Я не всегда помогу. В зависимости от предыдущего поведения. Опять же, если вижу, что человек сам может справиться, а за мой счет просто облегчить жизнь себе хочет, перед этим наглел и всем своим видом показывал, что и без Вас, мамо, разберусь, то может и сам пойти разбираться. И денег могу не дать на платные занятия, если ребенок до этого бездельничал либо не пошел на занятия, предложенные родителями, а сейчас хочет, чтобы за него дядя поработал. Собственно, и не дала. Учебник купила, пусть разбирается.
Прочитала про "учились под Вашим контролем". Поняла, что тут у меня опыта нет, наверное.
У нас всегда контроль был "точечный", в зависимости от ситуации более или менее плотный, свобода почти полная, но если попадешься (двойка, плохие знания и пр.) - головы не сносить. Над уроками сидела бы с плотным контролем только с реально проблемным в учебе ребенком.
20.10.2014 17:04:42, Василиса из сказки
Я тут своему сказала,что не пойду на собрание - чегой-то я за него краснеть должна. Удивился,глазками заморгал " а как же, а ты должна, а ты мать". Видимо передо мной хорохорится, а в душе надеется что я всё улажу. А вот и не улажу. 20.10.2014 17:32:09, ольгастик
А что, на собраниях до сих пор разбирают по косточкам? Ни разу на сталкивалась: хоть обрасти 2ками, на собрании никто слова не скажет. 20.10.2014 18:11:39, hanhi
Меня просто сын предупредил,что со мной хотят пообщаться. Ну ясно же дело,что из-за двоек. 20.10.2014 18:22:17, ольгастик
Василиса из сказки
Тут,главное,не перегнуть и не недогнуть))). 20.10.2014 17:50:49, Василиса из сказки
Ох,постараюсь )) 20.10.2014 17:54:09, ольгастик
Как к методу - плохо. Шок может очень тяжело переживаться психологически, да и на исправление последствий затраичваетя много ресурсов (время, душевные силы и т.д.). Лучше бы обойтись без таких шоков.
Я сама в своё время испытала аналогичный шок и своим детям такого не хочу. Поэтому "пасла" их учёбу с 1-ого (и даже раньше) класса. В старших классах уже, конечно, отпустила, но всё равно некий внешний контроль оставался.
Бывают, конечно, дети со сложным характером, но тогда шоковая терапия это уже и не метод воспитания, а просто деваться некуда.
20.10.2014 14:37:58, мама КИра
Василиса из сказки
И от нервной системы зависит, да. Бывают непробиваемые дети (все относительно, конечно), а бывают чувствительные. Некоторым полезно дать проиграть, да с треском, а другим надо по максимуму соломку подкладывать, они и так чувствительные и с заниженной самооценкой (но такие и права могут поменьше качать, так что и вопросов о "шоковой терапии" может не возникнуть). 20.10.2014 15:28:10, Василиса из сказки
ЛУЧИК
Нет не готова. У сына без моей помощи получился шок. Да может ума, собранности прибавилось, но всем пришлось очень не сладко. Младшего пожалели не стали мучить. 20.10.2014 14:37:20, ЛУЧИК
А сын хотел вашей помощи или отказывался? 20.10.2014 15:52:08, ольгастик
Natalya d'*
хорошо отношусь. и к неотпусканию ситуации хорошо отношусь :) 20.10.2014 14:32:39, Natalya d'*
ОльгаЯ
Отрицательно отношусь. Мне повезло, дети переходный возраст до ГИА пережили, сейчас понимают и принимают мои доводы по спорным вопросам, да и вообще голова на плечах у них есть. 20.10.2014 14:28:49, ОльгаЯ
Чифф@
Хороший прием, но:
1. Срабатывает не со всеми;
2. У тех, с кем срабатывает, очень жалко нервную систему.
Так что свою дитятку мне жалко, я стараюсь до шока не доводить :)
20.10.2014 14:05:57, Чифф@
Да нервы-то по любому тратятся. Когда родители заставляют дома заниматься - это ведь тоже со строптивым подростком не в спокойной обстановке проходит. 20.10.2014 14:12:17, ольгастик
Ну в данном случае это сработало. Дочка-то собралась и стала учиться! Но не у всех мам столь крепкие нервы. Или должна быть "подушка", особенно в 11 кл., чтобы не париться с поступлением, а сразу заплатить (но это конечно вариант не двоек, а 3-4).
Я один раз попробовала, классе в 8 дочкином. Но моя меня сразу осадила, еще на этапе слов: раз так, говорит, значит, мамочка, ты меня больше не любишь.
20.10.2014 13:42:50, hanhi
Я сейчас на перепутье. Сын в 8. Ещё в начале года договорились,что первую четверть я не лезу и даю ему доказать,что он умеет сам учиться. Ну не лезла. Сейчас маячат три двойки в четверти.Сын пока спокоен,говорит,что в этой школе всех восьмиклассников так пугают
( со слов старшеклассников). Но я на успокоительных и держу своё слово не лезть в первую четверть,хотя уже понимаю последствия.
Через какое-то время успокоительные уже понадобятся сыну.
20.10.2014 13:51:11, ольгастик
Я думаю неправильно было согласиться в новой школе сразу отпустить, сначала надо помочь в новой школе, а потом отпускать. Надо привыкнуть к учителям, к требованиям, и ребенку объяснила бы почему . 20.10.2014 19:37:44, Angy
Все требования учителей были озвучены на первом собрании - до ребенка естественно всё было доведено. На моё предложение о помощи отказ "я хочу сам,не мешай",на мои предупреждения - "ну и пусть,сам завалю сам и исправлю". Ну как ещё к такому ежу подступиться?
Правда, несколько раз всё же обращался по химии и по физики ко мне.
20.10.2014 20:00:27, ольгастик
<Все требования учителей были озвучены на первом собрании> - о, до них так плохо доходит, причем самые простейшие вещи. Даже если клиент сам не прочь учиться и выполнять эти требования. 21.10.2014 11:56:10, hanhi
Ну он же не взрослый, даже взрослые с первого объяснения часто не понимают. 20.10.2014 22:13:53, Angy
Мой тоже в 8, и тоже стал плохо учиться (по сравнению со старой школой). Но у меня нет причин воспитывать жестко - он старается в меру своего понимания, но пока не получается. 20.10.2014 15:32:20, hanhi
Разве не лезть в учебу это жестко? Я просто не касаюсь сейчас его учебы. Каждое моё напоминание о д/з натыкается на "мы же договаривались".
И вот итог - сын приглашает меня на род.собрание и предупреждает,что со мной хотят пообщаться три педагога. И от моего с ними разговора будет зависеть завалит он четверть или нет.
20.10.2014 15:40:00, ольгастик
В моем случае - жестко, в вашем - не знаю. Мой делает все ДЗ, как и всегда, но результат иногда такой, чтоб лучше бы не делал вовсе. Что толку, если я буду гордо ничего не замечать? 20.10.2014 16:14:14, hanhi
Не,ну здесь действительно ситуации разные. Вы тоже ведь сейчас в сильной школе? Я своего предупреждала сразу,что оценивание будет гораздо строже. И потом ваш ведь не просит не вмешиваться,а мой именно просит,что "сам с усам".
А вы довольны преподаванием? Я с удивлением услышала от сына,что в дворовой школе часть учителей лучше объясняли чем здесь.
20.10.2014 16:30:42, ольгастик
Я еще не поняла. Но у нас и в старой не так плохо было. 20.10.2014 16:36:07, hanhi
SunFlower
Уже разговаривали? 20.10.2014 15:45:54, SunFlower
Предстоит ещё. Обдумываю варианты. 20.10.2014 15:53:04, ольгастик
SunFlower
Идите-идите. Все же запускать нельзя, главное, чтобы вы смогли донести потом всю серьезность положения до сына. Учителя правильно хотят с вами поговорить, им нужно не запустить ситуацию. А вот вам нужно правильно построить разговор с сыном, чтобы шоковая терапия была правильной дозировки и привела к излечению пациента. Плавали - знаем. 20.10.2014 22:56:49, SunFlower
Итоги четверти зависят только от ребенка. Никакие ваши разговоры не нарисуют четверку вместо двойки.
Не рассматриваете вариант поговорить с педагогами вместе с сыном? Раз он пытается отвечать сам за свои поступки, так пусть и отвечает.
20.10.2014 15:45:33, Viola da Gamba
Какие четверки??? Дать возможность двойки на тройки исправить.
Да,хочу переложить ответственность за учебу на самого ребенка.
20.10.2014 15:54:39, ольгастик
тогда надо отказаться от разговора. иначе не перекладывается 20.10.2014 16:04:04, Шерлок
Думаете? А это не будет выглядеть как-то не вежливо? 20.10.2014 16:07:19, ольгастик
вежливо скажете - хочу переложить ответственность за учебу на самого ребенка. 20.10.2014 21:29:33, Шерлок
Из школы не попросят? 20.10.2014 19:40:05, Angy
как это может зависеть от разговора? 20.10.2014 15:45:25, Шерлок
Ну раз педагоги со мной хотят пообщаться - значит как-то зависит? Что им мешает ставить то,что заслужил. То,что двойки выходят я и так в курсе - в эл.дневнике вижу и они видят,что я захожу туда регулярно. 20.10.2014 15:56:47, ольгастик
очевидно, они хотят узнать не хотите ли вы как-то повлиять и что происходит 20.10.2014 16:04:36, Шерлок
если мать была готова, что не пересдаст, даже собравшись, и ей бы это все равно было, то метод, конечно 20.10.2014 13:36:24, Шерлок
Ну матери в течение года учителя капали на мозги,что девочка способная,но ленится и не выполняет д/з,что есть вероятность провала на экзамене. Мать много душевных сил потратила на вразумление строптивого подростка. Потом да, взяла и плюнула "делай как знаешь". 20.10.2014 13:44:28, ольгастик
Cat-S
Наличие письменного ДЗ родитель все же может проверить. Это 5 минут с эд. Я тоже уже в суть ДЗ не лезу, времени много тратится.
Это раньше сложно было, когда ЭД не было.
20.10.2014 14:49:54, Cat-S
У нас до сих пор ЭД не отражает реальную картину. Никогда не известно, что задано. А в случае с математикой - даже если мне подсунуть явную абракадабру, я не отличу от выполненного ДЗ. Сын в 8 классе уже матан изучал. 21.10.2014 00:26:14, Viola da Gamba
Cat-S
Явную абракадабру еще написать надо. Не будет он писать абракадабру, еще ее выдумывать надо, проще сделать то, что задано. Не делают ДЗ от банальной лени, от того, что писать ручкой много текста тяжело многим даже в средних-старших классах. И часто смотрят на задание - оно кажется слишком простым, чтобы его записывать, тратить на эту нудную запись свое время. Или наоборот, слишком сложное отторжение вызывает.

Я начинаю в ДЗ смотреть формальные признаки: наличие условия, соответствия того, что в учебнике тому, что в тетрадке, ответ. Часто сверяю ответ с ответом в учебнике. А то, что ДЗ в журнале не соответствует ДЗ реальному - это плохо, смысл дневника наполовину теряется.
21.10.2014 00:47:43, Cat-S
<Явную абракадабру еще написать надо> - достаточно просто неправильно решить - результат точно такой же, как если бы ничего не делал. Поэтому алгебру-геометрию на уровне 8 кл мне пришлось вспомнить (спасибо моей учительнице, к которой я отнюдь не пылала любовью), дальше пока не пробовала (старшая как раз после 8 кл научилась справляться сама). 21.10.2014 12:00:05, hanhi
Cat-S
Результат другой для самого ребенка. Оценка да, одинаковая будет.Ситуация "думал-думал-решил неправильно" лучше ситуации "просмотрел-не стал решать, так как легко." Первый случай - буксование на месте перед скачком в понимании, развитии относительно себя же; второй - плато относительно своего уровня или регресс. 21.10.2014 14:48:49, Cat-S
Мой писал, когда я его не пускала гулять с невыученными уроками. Как раз в 8 классе. 21.10.2014 01:03:44, Viola da Gamba
Cat-S
Ничего себе. Но ведь абракадабру видит не только мама (которая, допустим, не понимает), но и учитель,который понимает и перед которым, по идее, за абракадабру должно быть стыдно. 21.10.2014 09:29:08, Cat-S
А учителю он ее вообще не показывал.
Или после гулянок все же что-то решил, я сейчас не помню.
21.10.2014 14:14:37, Viola da Gamba
Да не стыдно им уже в 8 классе. А потом, как учителя проверяют? У сына просят всех открыть тетради с д/з и учитель ходит между рядами и смотрит наличие,естественно не вчитываясь. Перед этим дежурная фраза "вопросы по д/з есть?". Когда сын один раз попробовал сказать есть - был получен ответ "на уроке надо не витать в облаках,а слушать тогда и вопросов не будет". Ну вопросов он больше не задавал, а просто прекратил выполнять домашку.
Подростки домашку делают не из-за страха или стыда перед учителем,а либо по сильной мотивированности (таких подростков единицы),либо из-за уважения к учителю.
21.10.2014 11:27:17, ольгастик
Cat-S
Домашку НЕ делают из-за лени, из-за плохого самочувствия или если времени физически не остается (ну, не до утра же с ней сидеть). Во всех других случаях делают (пусть и неправильно, но делают)

Называть сильной мотивированностью простое регулярное выполнение домашки как-то странно. Мотивированный - это тот, кто с книжками (не учебниками) по теме засыпает и просыпается, сидит в разных тематических форумах и т.д., т.п. Вот таких действительно очень мало.
21.10.2014 14:43:39, Cat-S
Наш вариант, только с мальчиком и в 9 классе. Тоже потратила много сил, но толку от этого не было. Решила для себя, что ребенку это нужнее, чем мне - вот пусть сам и учится.
ГИА сдал, но из хорошей школы вылетел. Был очень удивлен.... Единственное, на чем мне тогда удалось настоять - на вступительных экзаменах в другую школу, в 10 класс.
20.10.2014 14:19:35, Viola da Gamba
А сейчас как? Чему этот случай научил в итоге? 20.10.2014 14:23:36, ольгастик
Меня - многому :)
Ребенка - сложно сказать. Учится сейчас без моего контроля (точнее, с минимальным), ездит в вечернюю школу физтеха. Время покажет, справится или нет.
У нас это было не актом воспитания, а нормальным естественным последствием. Ребенок очень долго сопротивлялся, когда я пыталась помогать ему в учебе. Я отпустила.
20.10.2014 15:09:39, Viola da Gamba
У меня сын (8 класс) настаивает на том,что он сам знает как надо учиться и что д/з - это фигня,что и без них он всё знает.
Вот я думаю может устроить ему терапию такую перед 9 классом. Пусть завалит восьмой - потом побегает сам,попересдаёт задолженности,тогда и в 9 будет уже не так категоричен. Из восьмого у нас не выгоняют,но ему-то не обязательно это знать.
20.10.2014 15:19:32, ольгастик
Вряд ли завалит. Будет учиться без ДЗ, сейчас многие его не делают. (Я и сама его не делала класса с 5го)))
Если ребенок поддается контролю, его надо контролировать, имхо.
20.10.2014 15:40:02, Viola da Gamba
Cat-S
И как полет, нормальный? ИМХО, более-менее забивать можно только на устные предметы при хорошем умении быстро и связно излагать мысли и знании фактического материала до школьных уроков по этой теме.
А на математику, физику, химию забивать - чревато.
20.10.2014 22:55:14, Cat-S
Очень нестабильный полет.
Призер региона Всеросса по математике, т.е. уровень неслабый, имхо. С физикой похуже, в этом году, может, занятия в физтехе что-то дадут.
Отчислили в 9 классе из-за разгильдяйства и двоек по алгебре...
В нынешней школе не блистает, с прошлого года одна пересдача по нелюбимому и непрофильному предмету.
Очень разумный парень получается, но своенравный уж слишком.
21.10.2014 00:17:26, Viola da Gamba
За не сделанные д/з ставятся двойки(ребенок в курсе).
Не отработанные дома темы по математике,физике тут же отражаются на к/р в плохих отметках.
Он в принципе уже завалил - понахватал столько двоек,что в четверти по трем предметам двойки и ещё три предмета маячат.
20.10.2014 15:45:03, ольгастик
Cat-S
А еще подумайте, насколько вредное влияние ваш сын на одноклассников оказывает.
Представьте, кто-то мучался, решал-решал - ну,не получилось в этот раз. Законное 2. А тут у соседа 2 за просто так, да еще теория, что дз делают одни ботаны.

И вполне возможно, у них уже компашка таких забивающих (отсюда и информация о 2-ках у половины класса), и 2-ки на них уже слабо действуют, т.к. есть расчет, что оставлять половину класса на второй год (или отчислять) никто не будет. А будет скорее вот что - показательное отчисление 1-2х детей для устрашения остальных. И выбор этих товарищей, увы, может быть случайным и не всегда совсем уж справедливым.
20.10.2014 23:15:38, Cat-S
Им не ставят 2 за неправильное решение. За не сделанное - двойка.

Вот по химии вовремя не вызубрил элементы - на 2 балла ниже,думала выводы сделает - ан нет - опять вовремя не вызубрил валентность - и теперь резонно говорит какой смысл уже пересдавать, если всё равно трояк поставит. По физике учитель перечеркнула неаккуратную работу,прося переписать заново - забил,за что получил очередную двойку. Алгебру лень писать,там задания по 8-10 номеров,он их бегло просмотрит и не пишет. Делает только русский,потому что не много и учительница всегда подходит лично к нему и смотрит его тетрадь. Биологию в принципе понимает,но требование учителя знать определения наизусть (вызубрить),а не своими словами. На МХК лень переписывать на уроке параграф из учебника ( тоже учитель так преподает). В общем все двойки настолько глупые,что мне просто обидно за него. Он встает в позу,а делает в итоге хуже только себе. И при всём при этом стал победителем школьного тура по двум предметам и призером по одному.

Если и дальше не захочет выполнять требования данной школы - пусть отчисляют,вернуться есть куда.Очень надеюсь,что к 9 классу бзики переходного возраста пойдут на убыль.
21.10.2014 02:06:21, ольгастик
Cat-S
Вам тяжело, сочувствую. У меня у ребенка бывает саботаж ДЗ - но тихий, типа дотянуть до ночи с уроками (сидит за столом!!! но читает из-под стола книгу или журнал или в телефон играет), а потом их в спешном порядке делать их ночью практически. Но я на такие вещи практически всегда очень бурно реагирую, поэтому, все-таки, такой саботаж не очень часто происходит. 21.10.2014 09:39:54, Cat-S
До определенного возраста я вполне успешно могла требовать выполнение д/з. Но переходный возраст внёс свои коррективы. Заставить или убедить невозможно. Не действует уже ни один метод,который действовал ранее. Упрямство,нигилизм,глупость бьёт ключом. Остался один метод - шоковая терапия. 21.10.2014 11:32:05, ольгастик
ОльгаЯ
Ну так он не справляется с ответственностью, раз дз не делается. Одно дело старался, но ошибся, у вас просто саботирует учебу, а не несет ответственность. 20.10.2014 16:01:19, ОльгаЯ
Ну да,не справляется. Вот думаю будет ли справляться,когда поймёт что и ответственность сам понесёт. Вот например все каникулы ездить и пересдавать двойки. 20.10.2014 16:11:17, ольгастик
ОльгаЯ
По мне это нелогично. Как увидели двойки за несделанное дз, сразу прежние договоренности, что вы не вмешиваетесь в учебу отменяются. Зачем портить каникулы себе, ребенку и учителям. Тем более речь уже не о тройках, а о неудовлетворительных оценках. 20.10.2014 16:16:26, ОльгаЯ
Да не получилось сразу увидеть-то. Дневников бумажных здесь нет, а эл. дневник довольно поздно появился. отметки потом задним числом выставляли. Сразу несколько двоек одновременно. Естественно обратила внимание,на что получила ответ что он в курсе и всё у него под контролем - он сам договорится и вообще это всегда так пугают.
Нас на первом собрании ещё предупредили,что такое у них каждый год - восьмые классы сразу спускаются вниз по учебе,чтобы родители не паниковали,что дети большие и как правило все всё в итоге исправляют,что они не звери же. Со слов сына таких двоечников полкласса. На собрании узнаю правда ли это.
20.10.2014 16:36:35, ольгастик
ОльгаЯ
Странно, полкласса будет не аттестовано, получается. 20.10.2014 17:09:14, ОльгаЯ
Ну пока не знаю. Может сын так меня успокаивает))
Но двойками реально закидывают. На первых двух неделях за не сделанные д/з сразу двойки,за не вызубренную теорию двойки. Дети большинство из дворовых школ пришли,где не особо заморачивались проверками,а биологию,ОБЖ с МХК и за предмет-то не считали и ставили 4 и 5 просто за факт присутствия на уроке. Здесь это такие же предметы как и остальные и д/з проверяется.
20.10.2014 17:21:44, ольгастик
Ребенок вео саботирует учебу, дворовая школа закончилась, хотя в нашей дворовой учат все. И в дворовой школе за такое ставят два. 20.10.2014 19:43:08, Angy
Жму руку))) вы как про моего рассказываете.
Я бы с учителями говорила с позиций "Непростительно расслабились, будем стараться исправить, что возможно". Ребенку надрать уши (морально) и передоговориться на других условиях.
И еще я жалею, что положительное подкрепление почти не использовала, много ругалась. Может, стоило установить какой-то бонус за 3 сделанные подряд д/з...
20.10.2014 15:52:25, Viola da Gamba
SunFlower
Стремно, конечно. Посмотрите на первую четверть. А может, с каким-то авторитетным учителем (классруком, завучем) поговорить? Для проведения устрашительной беседы? 20.10.2014 15:28:29, SunFlower
вопрос осознанно ли это было или от бессилия и невозможности. и переменился ли бы ребенок от продолжающегося вразумления. так что метода собственно и нет как такового. вернее, это метод сбережения родительский сил, а не терапии для ребенка 20.10.2014 13:49:47, Шерлок
Василиса из сказки
А иногда другого варианта нет. Бывают такие дети, которых именно что только отпустить и можно.Потому что любое давление,уговоры вызывают протест. 20.10.2014 13:59:19, Василиса из сказки
тогда это не терапия. а просто естественное развитие событий. терапия предполагает изменение ситуации в лучшую сторону, а не в худшую 20.10.2014 14:02:56, Шерлок
Василиса из сказки
Ситуация может вполне себе поменяться в лучшую сторону. Я просто пробовала отпускать, если что. Когда поняла, что мои попытки повлиять "как принято" не проходят. 20.10.2014 15:17:42, Василиса из сказки
так не с целью - пусть узнает-испытает-шокируется. а просто потому что такой вариант оказался единственно возможным 20.10.2014 15:29:38, Шерлок
А какие ещё варианты есть? Когда подросток не хочет делать д/з.
Взрослый человек понимает,что это в конце концов отразится на экзамене,а подросток надеется на авось. взрослый человек понимает,что будет шок,когда авось не прокатит.
20.10.2014 15:59:13, ольгастик
так именно. или вариант влиять изо всех сил. или отпустить. или шоковая терапия намеренно 20.10.2014 16:05:29, Шерлок
Так при отпускании учебы и получится шок у ребенка. Намеренно или не намеренно,но именно шок. Взрослые же понимают,что по щелчку пальца быстро всё не делается. И если 9-й класс ребенок не делал д/з и не реагировал на предупреждение педагогов - это второй год. Если в 11 классе сын не понимает основного предмета и не хочет разбираться ни сам, ни с помощью репетитора - то это прямой путь в армию.
Намеренно? Ну да,жизнь не кончается ни со второгодничеством,ни с армией. Возможно этот тяжелый урок потом поможет не совершить ошибок в будущем.
20.10.2014 16:21:46, ольгастик
Так она и изменилась в лучшую сторону. Матери не надо напоминать о д/з - девочка всё делает без напоминания. 20.10.2014 14:08:31, ольгастик
Осознанно. Мать таким образом решила,что в случае завала экзамена дочкой не будет больше настаивать на высшем образовании и будет подбирать колледж. 20.10.2014 13:54:42, ольгастик
Если речь идет о колледже, да еще и подобранным мамой - это не завал. Завал - это в макдак. Для колледжа ведь тоже нужны экзамены и баллы? Нет? 20.10.2014 15:34:24, hanhi
Cat-S
+1 20.10.2014 23:03:48, Cat-S
Конечно нужны. Только когда реально засветило второгодничество - мама так ей и сказала,что после повторного 9-го класса идешь уже не
в 10-й, а в колледж,куда сможешь пройти.
20.10.2014 15:51:35, ольгастик
С несданным ГИА - никуда, причем в макдак - тоже (там с 16) 20.10.2014 18:14:15, hanhi
от гиа до во еще долго. и нет прямой взаимосвязи. как и колледж во не помеха. вопрос в том, что если бы девочка настроилась на 10 класс и горько бы разочаровалась в своем дуракавалянии, но было бы поздно 20.10.2014 13:59:45, Шерлок
Сейчас есть прямая взаимосвязь - поступление в профильный 10 класс. Девочка была настроена на авось,все предупреждения педагогов и родителей игнорировала - результат закономерный.
Зато сейчас маме не надо ей доказывать необходимость выполнения д/з - девочка уже и сама понимает,что на авось надеяться нельзя. В семье тишь да гладь.
20.10.2014 14:07:11, ольгастик
Ну да, так можно и плавать учить.
Плохо отношусь.
20.10.2014 13:29:50, Мальва
Diola
не вижу метода. Девочка могла как собраться, так и наоборот, от стресса плюнуть на всё.
Моя подруга держала руку на пульсе весь 11 класс. А итог- 3 двойки на ЕГЭ и аттестат получен с натяжкой.
У подруги, да, шок. А ребёнку пофиг было, никакого стресса. Радуется, что взяли в колледж.
20.10.2014 13:27:58, Diola
Helen May
Если детей много, можно и поэкспериментировать. 20.10.2014 13:26:13, Helen May
Плохо отношусь, истерик нам не надо. Да и не нагонишь потом. 20.10.2014 13:17:51, Liskai
А почему не нагонишь? Если ребенок уже по собственному желанию начинает учиться из-за страха последствий. Желание ребенка поможет горы свернуть. Родителю же не надо тратить душевные силы на мотивацию - ребенок уже научен горьким опытом. Разве нет? 20.10.2014 13:23:52, ольгастик
[пусто] 20.10.2014 13:27:29
Ну так ребенок в итоге сам пашет? Не из-под палки? Ведь это главное.
И вывод наверное по жизни сделала - что не надо запускать, а надо делать по-малому, но вовремя.
20.10.2014 13:33:48, ольгастик

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!