Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про стратегию подготовки (гум)

Тоже спрошу. У меня вопрос очень похож на вопрос КС ниже, только с другим набором предметов. Очень надеюсь на советы и мнения гуманитариев.
Дано: ребенок идет в 10 класс, со специальностью окончательно ничего сказать нельзя. Если бы поступал прямо сейчас, то, по его склонностям, все возможные специальности исчерпываются следующим набором ЕГЭ (в разных комбинациях): русский, общага, история, английский (с профильными общагой или историей). Хочется начать готовиться к чему-нибудь уже сейчас. Бюджет и время ограничены.Самоподготовка не будет эффективной, потому что требуется структурирующее-систематизирующее начало.Рассматриваю варианты курсов, репетитора и дистанционной подготовки (типа 100ege).

Пока думаю так: отложить русский на 11 класс (глобальных проблем с грамотностью и написанием текстов нет, два года, наверное, не нужно на подготовку, а в 11 классе уже как-то систематизировать).
Как лучше поступить с остальными тремя предметами?

-общага: стоит ли сейчас искать репетитора для подготовки к олимпиадам? Или лучше к ЕГЭ? Тогда - когда, в 10 (если там большой объем) или уже в 11 (если там больше зависит от понимания системы, и лучше, чтобы сформировалась и сохранилась цельная картинка в более сжатые сроки)? А может, про общагу на 100ege есть отзывы?

-история: олимпиады, мне кажется, там сложнее, чем по общаге, я пока думаю, что лучше к ЕГЭ. Сейчас? Или пока, может, освоить какие-то хорошие пособия/дистанционные курсы и пр. (если кто-то знает такие по истории, подскажите плиз), а в 11 "шлифануть" с репетитором для формата экзамена?

-английский. Ох. Лучше бы без него (но не могу его игнорировать). Тут точно нужен будет репетитор, потому что, например, с пониманием или переводом английских текстов (и с восприятием на слух) проблем, вроде бы, нет, но вот грамматика.... Моя постоянная головная боль уже много лет. Пробовали и меня, и репетитора, и курсы - все мимо. все правила влетают и вылетают через уши, не оставляя следа. Пока вообще не знаю, что делать. Либо как-то очень интенсифицироваться, либо забить на те варианты, где есть англ (но это будет жалко, там самые интересные для ребенка).

Что думаете?
27.08.2013 14:33:04,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Акорса
Русский можно отложить, а все остальное я бы начала сейчас. За год сложно. Может быть имеет смысл в этом году курсы, а в следующем репетиторы по истории-общаге, хотя и курсы иногда дороже репетиторов бывают. 29.08.2013 15:23:02, Акорса
МарикаЧ
1.Эффективный репетитор по английскому за 2 года может дать хороший уровень. Да, заниматься есть смысл 2 раза в неделю. Один раз все-таки мало. Только это точно не дешевое удовольствие, но оно того стоит.
Мы занимались даже летом, так и результат есть.
2. Про олимпиады по истории и общаге не знаю. Но по истории точно нужно заниматься не менее 2-х лет. В 10 классе я бы обошлась хорошими курсами. Репетитор нужен будет в 11 классе. Просто нужно, чтобы он показал-рассказал некоторые нюансы написания части С. Можно, конечно, и со второй половины 11 класса. Но здесь вопрос: легко ли найти хорошего свободного репетитора. Как правило, все заняты уже с начала года. Одним словом, это нужно уточнять.
3. Про общагу могу сказать вот что. Многие из нашего класса пошли сдавать ее именно потому, что "там все просто". Я, конечно, не знаю, как они готовились, но по итогам результаты оказались очень скромными. Так что легко-не легко, а без нормальной подготовки все равно не обойтись.
29.08.2013 09:35:16, МарикаЧ
sacha
ну вот, опять "точно не менее 2-х лет"... Знакомая девочка поступила на истфак МГУ, занималась с репетитором только в 11-ом, до того не знала, куда хочет пойти. 29.08.2013 11:57:35, sacha
Акорса
А кто знает, что там за репетитор. Если он спец по подготовке к конкретной олимпиаде - так это одно, если просто репетитор - другое. 29.08.2013 15:25:12, Акорса
МарикаЧ
Историй "про знакомых девочек, которые не готовились, а в МГУ поступили", можно много порассказать.
Но здесь есть множество нюансов.
1. Мы не знаем, какие у нее были базовые знания по истории до репетитора. Не важно, знала она, куда пойдет, или нет.
2. Мы не знаем свойства ее памяти. Есть люди, которым достаточно одного раза просчитать, они и на всю жизнь запомнили.
3. Мы не знаем, сколько предметов ей еще пришлось готовить параллельно.
То есть замечательных и удивительных историй может быть много. Но надеяться, что такое вот чудесное чудо случится с моим ребенком я бы не стала.
29.08.2013 13:03:53, МарикаЧ
sacha
если таких историй можно порассказать много, то это не "чудесное чудо", а в порядке вещей:-) и именно потому, что мы не знаем ответы на эти вопросы не только относительно этой девочки, но и других детей, странно с такой уверенностью заявлять "точно не менее 2-х лет".
Но даже когда совершенно точно знаешь всё это про собственного ребенка, граждане всё равно не верят:-)
29.08.2013 13:18:24, sacha
Акорса
Историй-то много, только мы предыстории не знаем. 29.08.2013 15:26:10, Акорса
МарикаЧ
Историй-то много, но они не все про историю:) Бывает, "левой пяткой", и во ВШЭ поступают на бюджет. Да куда только не поступают. Просто я бы не стала все эти рассказы обобщать и проецировать на собственного ребенка. Конечно, речь идет о детях с обычными способностями. Да и особо выдающиеся дети не застрахованы от неожиданностей.
Да я и не заставляю мне верить:) Я тоже не поверила, когда такое здесь год назад прочитала. А зря. Мы готовили историю за год. Сдала ее дочь в общем не плохо. Но за 2 года можно было успеть гораздо больше и не с таким надрывом, как это пришлось делать нам.
29.08.2013 13:31:44, МарикаЧ
sacha
ну да, не только история, вон Люба про биологию любит грузить, что без наблюдения за мошками и выращивания лука на подоконнике с глубокого детства - никак; а если случайно поступили, то непременно вылетят; а если не вылетели, то пойдут в продавцы потом... А еще, что без физмат школы на физфаке не выжить... 29.08.2013 14:15:27, sacha
МарикаЧ
Конечно, мы говорим, как действовать ЛУЧШЕ (проще, удобнее). Лучше серьезно углубится в историю на 2-3 года, чем учить все за один, лучше начать с лучка на подоконнике и учится в физ-мат школе...
Это то, что можно именно посоветовать. Не будешь же советовать тянуть с историей до последнего, потому что одна девочка тянула-тянула и в МГУ поступила:) Это, скорее, особый случай.
Конечно, советуют самый эффективный способ при каких-то усредненных вводных. А там уж каждый смотрит по обстоятельствам.
29.08.2013 15:19:43, МарикаЧ
sacha
не-а, я сделала стойку на слова "точно не менее 2-х лет", про "лучше" там не было:-) и у Любы тоже обычно весьма категорично; а у меня вокруг довольно много примеров детей, определившихся только в 11-ом классе и тем не менее успешно поступивших. 29.08.2013 17:32:10, sacha
МарикаЧ
Мы тоже определились только в 11 классе и успешно поступили. Вот после этого я очень категорична на счет истории:)
На самом деле, думаю, нужно оговорить. Речь все-таки о предмете, который "поднимается" практически с нуля. (то есть ребенок как-то занимался, но нормальных знаний по предмету нет). Тот же язык за год мы смогли очень хорошо освоить, так как знания были весьма неплохие изначально.
29.08.2013 19:19:44, МарикаЧ
Но ведь историю худо-бедно знают все. Не в вакууме же дети растут. 29.08.2013 21:47:01, Кетчуп
МарикаЧ
Ой, иногда даже сложно представить глубину невежества некоторых современных детей:) Я как-то столкнулась с этим. И ведь 4-5 за что-то получают. 29.08.2013 23:36:05, МарикаЧ
Мне кажется, это все равно не физика с математикой - вот тут уж если запущено, то может быть чистый лист и начинать прям с нуля. Хотя, конечно, что дети, мне сын только что показывал одного кандидата в мэры, который не знает кто Москву основал:) 29.08.2013 23:44:08, Кетчуп
МарикаЧ
А мне как раз наоборот кажется:) Если есть мозги, что физику и математику достаточно начать понимать.
А вот впихнуть в себя большое количество информации задача не из легких. Хотя, конечно, "просто вызубрить" гораздо легче.
Наверное, истина, как всегда, где-то посередине:)
30.08.2013 01:00:16, МарикаЧ
Ну вот именно, если человек не понимает, ему надо объяснять, что он сам разберется - не факт, а историю - сиди, да учи. 30.08.2013 08:38:34, Кетчуп
А теперь посчитаем сколько это всё будет стоить на 2 года - репетиторы и курсы. И сравним со стоимостью платного обучения в "вузе мечты" по любимому направлению. Посмотрим проходной на платное, оценим примерно уровень знаний ребёнка. Я свои выводы уже сделала, в общем. 29.08.2013 10:19:30, Мальва с работы
Акорса
Курсы - дешевле. Репетитор может вообще дороже платного обойтись. а еще с дорогими репетиторами на платное, бывает, готовятся. 29.08.2013 15:27:24, Акорса
Тем, кто будет поступать на гуманитарные направления через 2 года, опасно рассчитывать на платное, исходя из нынешних баллов. Очень боюсь, что бюджетные места будут сокращаться (еще учитывая, что их хотят распределять по заявкам регионов), а баллы для поступления на платное - расти. 29.08.2013 14:17:15, tavifa
МарикаЧ
Пока в большинстве вузов на платное поступают те, кто быстрее добежал. Да даже не добежал, а дошел. Мест много. 29.08.2013 15:22:39, МарикаЧ
Нам вообще опасно на что-либо рассчитывать, вон сколько перемен планируется. 29.08.2013 14:33:40, Мальва с работы
МарикаЧ
В английский, я считаю, есть смысл вкладываться не столько для ЕГЭ, сколько для реальных знаний. Потому что язык - это тот инструмент, который в жизни пригодится с вероятностью гораздо большей, чем все остальные предметы. И я считаю, что оптимально к вузу владеть хотя бы одним иностранным языком на хорошем уровне.
Что касается стоимости обучения и траты на репетиторов. Я считала. Репетиторы+курсы за год нам обошлись чуть дороже, чем обучение в одном семестре (вуз со средними расценками, не МГУ). То есть репетиторы + курсы за два года - это стоимость года обучения в вузе (плюс-минус).
Таким образом, я думаю, игра стоит свеч. Но для меня был важен и другой аспект. Более важен, чем баллы ЕГЭ. Это общий уровень знаний.
Я понимаю, что на платный можно поступить и со 180 баллами. Но как учится с такой базой знаний в нормальном вузе? А смысла учится плохо я не вижу.
Но даже при всех этих раскладах, мне кажется разумным быть готовым к платному образованию. Конкуренция среди гуманитариев довольно большая. Хотя, с другой стороны, можно выбрать вуз попроще. Это, кстати, не всегда плохой вариант.
29.08.2013 11:51:37, МарикаЧ
Про необходимость английского полностью с Вами согласна. А по ценам у меня что-то не сходится. У меня один английский по предварительным прикидкам получается ок. 16 тыр в месяц: 8 раз/мес примерно по 2 тыс. если опытный репетитор для ЕГЭ (это уже 160 тыр в год (10 мес), значительно выше стоимости семестра в среднем вузе. А если еще взять историю и какие-нибудь курсы по общаге... мама...%0 29.08.2013 12:36:41, tavifa
1) Цена репетитора по английскому "для знаний" и цена репетитора "для подготовки к ЕГЭ" - ну очень отличается в большую сторону.
2) Никак у меня такого не получается, как ни считаю. Ак.час репетитора "для подготовки..." 1500-2500, репетиторов 3 по 1-2 раза в неделю = 18000 в месяц по нижней планке.
3) Речь не идёт о 180 баллах, такого проходного я и на платном не видела на гум. направлениях.
4) Что такое "вуз попроще" для гуманитариев, я не знаю. Ну, по направлению, интересному моему ребёнку, таких вообще нет вроде, а хорошо бы.
Два года вот такого напряжения и нервотрёпки, как здесь описывают, я точно не вынесу. Я лучше это время буду ещё больше работать. Ну и надеяться на олимпиаду.:)
29.08.2013 12:30:48, Мальва с работы
МарикаЧ
По п.2. 180.000 в год этот как раз год обучения в вузе. Но в 10 классе можно не так сильно вкладываться.
Хотя, честно скажу, в нашем пригороде (час езды от Москвы на электричке) цены на 50% ниже. За 1500 можно найти наикрутейшего из крутых. В среднем нормальный репетитор - это 1000. Речь не о математике или физике. Там есть значительно дороже.
3. Среди платных видела такие баллы.
4. Любой педагогический - спасение для гуманитариев. Конечно, не для всех специальностей.
Не нужно два года:) 11 класса достаточно:)
29.08.2013 12:50:20, МарикаЧ
Я по минимуму считала, на раз в неделю и недорого, это ещё найти надо. И время же... На дорогу к тому самому хорошему и недорогому репетитору, например. И силы ребёнку.
Спасение не для всех направлений, увы. Да и там конкурс немаленький.
29.08.2013 12:57:03, Мальва с работы
МарикаЧ
В принципе, я думаю, Вы правы. Муж тоже считал наши расходы и говорил, что проще сразу на платное рассчитывать.
Но я так не смогла:) Все равно занимались. То, что дочь прошла на бюджет, считаю везением.
29.08.2013 13:48:28, МарикаЧ
"вуз попроще", наверное, РГГУ, там цены чуть ли не в 3 раза ниже, чем в МГУ (были, по крайней мере, в 12 году на интересующих нас направлениях) 29.08.2013 12:41:43, tavifa
Вообще, РГГУ никак не попроще, конечно, баллы высоченные, мест ооочень мало. Но цены ниже, да. 29.08.2013 12:50:40, Мальва с работы
МарикаЧ
А специальность Вы какую смотрите, если не секрет? 29.08.2013 13:37:22, МарикаЧ
но баллы все равно даже на платное - высокие. 29.08.2013 12:45:03, tavifa
что сложнее зависит от интересов. для моего история всегда была легче. по истории для олимпиад надо хорошо знать общий ход, даты и несколько тем выучить углубленно. хорошо смотреть док.фильмы, ходить на экс. в музеи. про репетиторов не подскажу - у моего не было, если планировать всеросс, то, наверное, надо брать, опять же по тому предмету, кот. больше нравится. есть, конечно, дети, кот. выигрывают всеросс по 2 предметам, но это крайне редко. 28.08.2013 22:15:59, Кетчуп
Не, на всеросс замахиваться не будем, хорошо бы что-то, что даст 100 баллов. 29.08.2013 12:38:17, tavifa
вот нашла еще какие мой тесты решал. Кишенкова, Иоффе в 2-х книгах, по дороге в школу он их решал, если сидел в автобусе, а я потом проверяла и он смотрел где ошибки. Самому проверять уже времени не было. 29.08.2013 22:10:45, Кетчуп
Ну я не в курсе, что дает 100 баллов, но в Историческом и в музее Современной истории (бывш. музей Революции) есть лектории для поступающих. Они, вроде, были по выходным. У нас еще и класс ходил на экскурсии и не простые, а те, которые "музейные занятия". Если при этом ребенок сам интересуется историей, то уровень приличный выходит. 29.08.2013 21:57:58, Кетчуп
О! Спасибо! Буду иметь в виду этот лекторий. И пособие тоже. 29.08.2013 23:08:49, tavifa
Не торопятся гуманитарии с советами.:) От меня толку мало, наверное, потому что мой мальчик тоже идёт в 10 класс, опыта пока нет.
Наш набор: математика+русский+английский, про запас надо будет брать историю и литературу.
Стратегии тоже пока никакой не выработано... С математикой и русским надеюсь на школу. Для английского планирую репетитора на 11 класс - надеюсь, хватит. По истории и литературе в школе тоже хорошо готовят на отдельных занятиях.
В общем, буду смотреть в течение года по ситуации.
28.08.2013 09:08:27, Мальва с работы
Я на школу, к сожалению, не надеюсь - из-за особенностей клиента )). Дать-то там ему дадут, все, что нужно. Но индивидуально отслеживать, что он там недопонял или пропустил, или вник недостаточно глубоко, никто не будет. А у него всегда "все прекрасно, все понимаю, все помню...", что в реале не всегда так. Так что нужна система. Пока подумалось, может в этом году взять одного репетитора сразу и на историю, и на общагу, чтобы варьировать интенсивность каждого предмета в зависимости от потребностей. 28.08.2013 14:23:34, tavifa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!