Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашние задания

Сходила я в школу и выяснила, что сынуля не делает домашние задания. ВООБЩЕ!
Отметки выглядят след. образом - 5 2 5 2 5 2...
И т.д.
ВСЕ учителя говорят, что по поводу работы на уроке - никаких претензий, а вот дом. задание....Можно уже даже и не спрашивать.
Учительница по литературе ( к ней я уже пришла чуть не в слезах) с присущей ей иронией сказала так "ну что Вы хотите, мальчик способный, яркий, не царское это дело - дневник заполнять и ДЗ делать!"
На самом деле, ему пока удается выплывать на памяти и способностях. Но ведь долго это не продлится. В силу некоторых обстоятельств, постоянно его контролировать я не могу. На самолюбии тоже сыграть не удасться - ему плевать на эти двойки.
Мамочки, как повлиять на сына, чтобы он сам захотел делать эти самые ДЗ?????
Можно хоть что-нибудь придумать?
04.02.2002 11:49:09,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тоже были подобные проблемы. Только сын говорил, что он забывает записывать задания и делать уроки.
С дневником поступили примерно как BelKa советует, только по половине предметов «не задано» получается :(
Контролировать его каждый вечер я не могла, он во вторую смену учиться. Тогда договорились так, что я проверяю выборочно по своему усмотрению уроки в воскресенье в 16-00. Т.е проверяю, что задано на будущею неделю, и выполнены ли задания на прошедшей недели.
Но это все с письменными заданиями. А вот с проверкой устных еще не смогла не чего придумать.

06.02.2002 07:05:33, Вини
На мой взгляд, ключевые слова здесь "ему плевать на эти двойки". Здесь может быть много причин, например, Вы сами больше цените сообразительность, чем усидчивость и аккуратность, и это проглядывает в том, как Вы говорите о других людях, или он считает (тоже не без Вашего участия :)), что ответить на 5 без подготовки - по-настоящему круто, или среди его приятелей ценится именно такой подход к учебе, и за это его особенно уважают одноклассники, это надо просто посмотреть, в чем дело.

Ситуация до боли знакомая, потому что д.з. я сама не делала с 12 лет точно. До этого меня всячески заставляли их делать. Плохо в этом то, что школа явно слабее, чем надо для Вашего ребенка. Привычка выезжать на хорошей памяти и сообразительности может потом серьезно подвести. Даже если Вы заставите человека делать эти бессмысленные задания, ума они ему на прибавят. Да и трудолюбия тоже, скорее Вы просто испортите с сыном отношения в борьбе за уроки :((. И ради чего? Ведь предмет он знает на том уровне, на котором требует эта школа :((

Мне кажется, можно или поискать какие-то дополнительные занятия, или перевести куда-то, где посложней программа, или, как советовали уже, просить задавать ему "специальные" задания. Я, когда поняла, насколько уровень в моей школе ниже, чем для меня требуется (по математике и физике), пошла сначала на факультативы по этим предметам, а потом в вечернюю физ-мат школу, дополнительно к основной. Но это было уже в 15 лет. А мальчик-то еще не настолько самосоятельный.
06.02.2002 00:02:53, Яся
Я скажу абсолютно криминальную вещь. Но я домашние задания не делала. Почти никакие, почти никогда. Я считала, что это покушение, на мое личное время и судорожно что-то писала, пока ехала в автобусе или списывала на переменке (на предыдущем уроке). Сделать с этим родители не могли ничего.:))

В принципе, такой вариант не есть хорошо, потому что я могла бы вынести из школы и побольше. Но и не так уж и плохо. Я не менее образована, чем многие ученики, выполнявшие все задания.
05.02.2002 21:13:40, Ленка
:) я часто делала в классе :) на переменах. 06.02.2002 11:03:09, Шин
А вы уверены, что он их не делает? Мне кажется, что на память не выплываешь, он может читать и разбираться, а им тетради не показзывает, или может специально делает вид, что не занимается, мол типа я крутой я не учу и все знаю. 05.02.2002 20:09:08, КАРО
В другую школу! Механизм очень прост. Школьная программа элементарна, но это компенсируется убожеством учебников и учителей. В результате даже самые простые вещи становятся самыми трудными.
То, что Ваш сын получает пятерки, даже не делая дз, означает только одно. Ему кто-то нормально объясняет предмет. Или требования школы для него предельно примитивны. И то, и другое плохо!
Рассмотрим два случая.
В первом есть идиотский учебник, никакой учитель и не разбирающиеся в предмете но требовательные и строгие родители. И есть задачник. Чтобы не влетело дома, ребенок вынужден исхитриться изучить предмет вопреки идиотизму учебников и бездарности учителей. В результате он учится читать между строк, пользоваться дополнительной литературой, наконец, развивает интуицию. Предмет он все равно как следует не знает, хотя благодаря примитивности программы и требований имеет 5. Но зато он готов ко всему, находчив, хитер и умен. Такой не пропадет!
А что если программа и требования остались теми же, а учебники вдруг стали хорошими? Это катастрофа! Ребенок легко и просто разбирается в предмете и без усилий решает любую из предусмотренных программой задач. Если еще и задачник написан не идиотом, то совсем плохо. Он привыкнет к грамотной постановке задачи и окажется абсолютно беспомощен в реальной жизни, где всегда ставят задачи идиоты. Все распоряжения начальства он будет понимать буквально, что приведет к самым плачевным последствиям. Кроме того он обленится и возгордится. После чего впадет в депрессию и плохо кончит.
Выхода только два. Или повышать требования, при хороших учителях и учебниках (выход не лучший, т.к. непонятно куда его потом такого умного девать) или, оставив требования на прежнем уровне, купить самые глупые учебники и отыскать учителей, которые кроме этих учебников ничего уже лет этак 10 не читали. При этом требовать пятерок и самим ничего не объяснять! Последнее особенно важно! Именно эта стратегия приводит к воспитанию самых успешных в жизни обормотов. Ничего как следует не зная и не умея, они всегда выкручиваются из любой затруднительной ситуации. При этом они поразительно деятельны, трудо и начальстволюбивы. Подобно попугаям способны заучивать и цитировать самые заумные фразы и определения и, щеголяя ими к месту и не к месту, слывут за людей умных и образованных.
Ну а если серьезно, то ребенок виноват в последнюю очередь. Родители виноваты во вторую, т.к. прозевали. Это же видно, когда сын уроки не делает. Мои бы родители сразу заинтересовались в чем причина. Но в первую очередь виноваты учителя. Во-первых, надо было понять, что мальчик не глупый и задавать задачки посложнее. Когда всегда 5, то нет и стимула уроки делать. Во-вторых, должны были давным давно вызвать родителей. Да зачем вызывать, когда достаточно позвонить. То, что ему наплевать на двойки, совершенно естественно. Их же ставят не за то, что не знает, а за то, что не сделал то, что знал как делать. Представьте себе, что Вам задали решать примеры из задачника третьего класса и поставили двойку за то, что Вы ничего не стали делать. Вам же будет на это совершенно наплевать! Вот когда он получит тройку за непонимание и незнание, тогда и задумается. Особенно если еще и дома выяснится, что не понял потому, что уроки не делал. Со всеми вытекающими отсюда последствиями :).
05.02.2002 00:16:52, Виктор.
Только не наказывайте сейчас! Это совершенно бессмысленно и бесполезно. Как для меня, так, наверное, и для него непонятно, почему Вы не били тревогу, когда видели эти: "2,5,2,5,2,5...". Или он и оценки скрывал?
Контролировать и стимулировать (это уж Вам решать пряником или веником) надо обязательно. У меня по крайней мере по другому не получалось. В 10-ом классе действительно стало полегче, но все равно контролировать продолжаю. Только что без "веника" стала обходиться. Да и то больше потому, что вышел на уровень.
Сам делать ДЗ он точно не захочет, проверено. Все равно придется мягко, но непрерывно стимулировать. А вот для того, чтобы он осознал необходимость такой стимуляции, попросите учителя быть построже и давать задания именно ему посложнее. Иначе зачем ему задания, если все равно получает за контрольную 5. Надо так повысить требования, чтобы 5 получалось только за счет дополнительной работы дома. Тогда он осознает смысл этой работы и поймет, почему Вы на ней настаиваете.
А сейчас не ругайте - введение новых правил уже достаточная встряска.
И еще. Требуя выполнения ДЗ, разрешайте не выполнять (запрещайте выполнять) ДЗ глупые и бессмысленные.
И не волнуйтесь. Если 5, то те задания ему были не нужны и он прав, что их не делал. Ему нужны задания более сложные и учителя построже и поквалифицированнее.
04.02.2002 22:15:29, Vika.
У нас девочка, но были те же проблемы - я взяла телефон одноклассницы - и сказала, что если поймаю, что дом задание не сделано, или не записано, буду звонить однокласснице и проверять, есть задания или нет. Сработало :). Звонить не пришлось - по крайней мере задания были записаны. :). Но это несколько жестокая мера :). 04.02.2002 19:26:38, Иллюзия
Ох,знакомо..
Я так промучалась до 9 класса.ВСЕ ПРОВЕРЯЛА. Иначе - никак,ему все равно:((
А сейчас,видно,мозг проснулся:) Сам уже понимает, что легче сделать,чем в школе дураком выглядеть. Но этому "пониманию" всего без году неделя..
ТОлько контролировать пока,я так думаю..У меня иначе не вышло. А то запустит так,что потом не разгребете..
04.02.2002 13:54:39, BelKa
Белка, а он как на эти проверки реагировал? У меня сейчас как раз полоса "пофигизма" у дочки... Так она ведь и на попытки проверить может сказать "не дам" (это если просишь написанное сочинение или еще что...), "не буду" и в том же духе...
:-(((
06.02.2002 11:54:30, Nata_sha
Мой так не говорит - "не дам":)) Он знает,что я тоже кое-что ему могу "не дать".Я свои обязанности родительские выполняю,и он понимает,что есть его обязанности:)Он их иногда не выполняет,но согласен,что они есть:) 07.02.2002 15:18:29, BelKa
Спасибо за ответ:-)
а вот, Белка, не подскажешь ли из своего опыта - невыполнение каких родительских - наших - обязанностей больше всего страшит наших деток?..
Просто, возникла мысль - перейти к мерам более действенного воздействия (во - масло масляное получилось...) - а чем своего ребенка могу наказать - как то и в голову не приходит. Все наказания кажутся какими то или несеръ\езными или несправедливыми...
07.02.2002 16:01:33, Nata*sha
Лен, спасибо за ответ...
Ох, трудно это будет - ОЧЕНЬ!!!! И для него, и для меня. Да и как узнать, что именно задали? Он ведь ничего в дневник не записывает :-(((
Тоже надеюсь на это "просыпание сознательности". Про мальчишек мне многие говорили, что у них к 9-10 классу что-то такое появляется. Но кто ж его знает, что у него там проснется или не проснется :-(((
04.02.2002 14:11:50, Foxuk
А про задания решается просто. Попроси(прикажи:)) его писать "не задано" если вдруг не задано:)) Это просто,но соврать уже не выйдет.Учителя-то смотрят в дневник, поэтому он будет писать,чего надо. И задания появятся сами собой:))) Только нужно его смотивировать писать так:)) Хоть веником,хоть пряником. И тебе будет ясна картина:) 04.02.2002 15:23:52, BelKa
:-))
просто-то просто, да вот не совсем:-)
ну а если и учитель (у нас классный собирает дневники в конце недели) не будет с пристрастием смотреть ЧТО же записано в дневнике?
Я помню, в свой "критический" возраст писала в дневнике "повторить". Так вот папа меня как-то поймал, решив проверить уроки и почувствовав подвох в том, что очень уж часто пишется "повторить" - и попросил меня рассказать предыдущий параграф:-)))
06.02.2002 11:47:08, Nata_sha
А при чем тут учитель?:)) Раза в неделю для учителя(класс.рука)достаточно проверять. И чтоб дети боялись,что учитель увидит что все "не задано". 07.02.2002 15:19:39, BelKa
вот-вот, пожалуй, это главное - авторитет учителя, а наши проверки - вторичное:-))) 07.02.2002 16:07:51, Nata_sha
вот-вот, пожалуй, это главное - авторитет учителя, а наши проверки - вторичное:-))) 07.02.2002 16:06:08, Nata_sha
Блин!!!
Не зря говорят, что все гениальное просто... :-))))
04.02.2002 15:52:09, Foxuk
Если что - обращайтесь:))Расскажи потом,чего получилось:))
На самом деле,это моя и менеджерская наработка. В работе использую.
У нас есть отчет за смену(брак,глюк и прочее),так если нечего писать и все хорошо - отчет все равно заполняется и пишется - "без замечаний".
04.02.2002 16:06:58, BelKa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!