Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Акорса

Позанудствую еще, статеек подкину

Вот целая серия интервью с профессорами всяких наук всяких вузов. Есть и лингвисты и математики.
Понравилось: " Чем плох школьный курс математики?
А там учат не тому, чему нужно учить в первую очередь и о чем сказано в ответе на предыдущий вопрос. Излишне много тригонометрических уравнений. В результате многие школьники (если не большинство) математику не любят и боятся ее. Создается, впрочем, впечатление, что школа вырабатывает отвращение к любому из преподаваемых предметов."
И большая просьба, не надо писать об объединении школ. Заведите себе свои темы, и пишите там.
04.05.2012 18:06:38,

159 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема в том, что преподать в математике что-то другое могут единицы:( У большинства школьных учителей просто нет математической картины мира...
А Владимир Андреевич - вообще уникален.
Только он мог ввести курс "Язык математики". Объяснять просто мировоззрение математики.
И Зализня, упоминаемый им, уникален. Не думаю, что много, кто может заинтересовать любого человека древним языком или еще каой-нибудь лингвистикой. У Зализняка, кстати, есть традиционные осенние лекции. Всем очень рекомендуется:)
05.05.2012 21:23:50, Шоша
Акорса
Еще одна, интересная, правда, аспект другой. Уж простите, наверное пора прекращать, но не удержалась :) 05.05.2012 15:35:06, Акорса
Лингва
Почитала, получила истинное удовольствие, спасибо))
Одна мысль теперь гложет: как? ну как сделать, чтобы дочка поучилась у таких профессоров? Я сейчас даже не про поступить - просто время тикает неумолимо, корифеи постепенно уходят, а дочь только в 6 классе...
05.05.2012 13:10:21, Лингва
Так другие есть. Ну, пока они ещё молоды относительно и не так знамениты, но... 05.05.2012 13:51:28, В. с работы
Лингва
Думаете, есть?
Я, собственно, про эту вот фразу из Успенского: "Сперва лучшие лекторы умирали, потом стали уезжать из России. Лекции менялись соответственно."
05.05.2012 13:55:00, Лингва
Мне тут как раз на днях приводили изречение Сократа о нравственном развращении молодежи. ИМХО, с ухудшением качества лекторов может быть похожая ситуация. 05.05.2012 14:02:29, В. с работы
Акорса
Это в трех примерно темах ниже, я и приводила :) 05.05.2012 14:04:52, Акорса
Пугает провал в поколении тех ученых, кому сейчас должно быть около сорока. Очень уж многие уехали, ушли из науки, причем не худшие. 05.05.2012 13:54:15, Western
В данном случае, лекции - как искусство. Учителя от природы никуда не делись. Они просто без этого не могут:) 05.05.2012 21:25:25, Шоша
Ну, это да. Но кто-то же остался. Глядишь, потом преподавать придут. А кто-то и сейчас преподаёт. Знаю учёных, моих ровесников, уже с именем. Да, провал есть, никто не спорит. Но захотят- выучатся. После ВОВ, небось, тоже провал был. 05.05.2012 14:01:16, В. с работы
Будем надеяться. Про войну - да, аналогия, увы, уместная. 05.05.2012 14:11:49, Western
Да, согласна про математику. Я вообще за большое количество задач, которых мало в курсе, а тем более простых школ. Про бассейны-землекопов; таких, которые можно решать уравнениями, а можно без них, но подумав; смеси-сплавы и тому подобное. Причем, возвращаться к этому и параллельно и более абстрактными для школьника темами. 05.05.2012 11:53:17, Etagerka
Акорса
Да пропорции те же, применяются ж каждый поход в магазин, а по факту решить задачку из серии, если 400 грамм этого стоит столько-то, а 600 грамм этого столько-то, то что дороже, люди массово не могут :( Про концентрацию растворов, которые суть тоже задачки на пропорции, лучше просто помолчать :( 05.05.2012 12:11:41, Акорса
" Имеется два раствора некоторого вещества. Один 15%-ный, а второй 65%-ный Сколько нужно взять литров каждого раствора, чтобы получить 200л раствора, содержание вещества в котором равно 30%?" Мне подобное кажется правильнее решать вплоть до 11 класса, нежели пробегать логарифмы и тп. 05.05.2012 12:25:18, Etagerka
Мурзя
Согласна. А то ведь в случае необходимости уксусную эссенцию народ не в состоянии до столового уксуса развести. 05.05.2012 12:28:41, Мурзя
Что же там на обратной стороне бутылочки инструкции нет?))) 05.05.2012 14:01:51, jii
извозчик, опять же, довезет)) 05.05.2012 14:31:02, Etagerka
Мурзя
Понятия не имею :) К тому же концентрация уксуса например, для пельменей, нужна 1,5%, а обычная его c=9%. Эссенция чаще всего 70%. А в др.странах концентрации и уксуса, и эссенции наверняка разные, не как у нас. Надо обладать универсальным знанием как получить искомое :)) 05.05.2012 14:04:57, Мурзя
Меня в раннем детстве напугали уксусной эссенцией. То есть, сказали, что вон ту бутылочку никогда не трогай. С тех пор никогда не пользовалась эссенцией))) Только уксус покупаю. 05.05.2012 14:58:16, jii
Василиса из сказки
ОФФ: тригонометрия прекрасна))). Она стройна, красива и логична. Как это удивительно, когда длинное и, на первый взгляд, запутанное выражение за несколько преобразований сводится к простому, а то и к нулю вообще )). Это я как гуманитарий пишу. Я очень любила этот раздел математики, тогда мне очень уроки нравились, это же класс 9, по-моему? Ну, логарифмы ничего ещё))) (эк я расчувствовалась))). 05.05.2012 01:20:58, Василиса из сказки
Акорса
Так много чего есть прекрасного, я вот другие разделы люблю, и совсем нешкольные :) Но дело в том, что нужно. Тригонометрические уравнения нужны очень малому количеству, а на них полгода тратится. А статистика нужна всем, а ее, считай, что нет :( 05.05.2012 10:42:41, Акорса
ИМХО, математика развивает мозги, учит искать разные подходы к решению, удовольствие от решения получать. Кто знает, когда пригодится. Да и вообще, для тех же гуманитариев: когда что-то дается легко, учишься с удовольствием и не напрягаешься. А это вредно. Надо напрягаться хоть иногда (сколько там математики в неделю-то?))). Я сейчас уже и формулы сокращённого умножения-то не вспомню, но не считаю, что было не нужно. Надо мозги работать заставлять. А как можно преподавать статистику? Это проценты или что? 05.05.2012 11:29:53, В. с работы
Начать надо с теории вероятностей. А потом переходить к статистике.

В статистике основная задача оценить, какие выводы можно сделать на базе статистического исследования, какая погрешность.

Если вы спросили 5 чел - это одно, а если 500 - это совсем другое.

В медицине, например:
1я группа 20 чел,
2я группа 40 чел.
В первой группе лекаство1 помогло 90%,
а во второй группе лекарство2 помогло 70%.
Вопрос: является ли данное различие статистически значимым?
05.05.2012 11:48:05, lapushkam
Что такое статистически значимое? Какое лекарство лучше? 05.05.2012 12:04:54, В. с работы
Ну, скажем так, не совсем.,,,вот, по ссылке довольно доступно , особенно первые предложения 05.05.2012 12:17:28, Бывш арахноид
что- со ссылкой не получилось.
Вот что говорит Википедия
<В статистике, величину называют статисти́чески зна́чимой, если мала вероятность чисто случайного возникновения её или еще более крайних величин. Здесь под крайностью понимается степень отклонения тестовой статистики от нуль-гипотезы. Разница называется «статистически значимой», если появление имеющихся данных (или еще более крайних данных) было бы маловероятно, если предположить, что эта разница отсутствует; это выражение не означает, что данная разница должна быть велика, важна, или значима в общем смысле этого слова.>
05.05.2012 12:20:27, Бывш арахноид
Это для меня очень умно, я не справляюсь. Я нашла вот что, надеюсь, поняла правильно.
И ещё нашла книжечку: [ссылка-1] Может, ознакомлюсь когда-нибудь, вроде, несложно написано.
05.05.2012 12:28:36, В. с работы
Акорса
Мозги развивает не только математика. И в математике много разделов, нет никакой необходимости долго решать трехэтажную тригонометрию. Преподавать можно все что угодно, и статистику в том числе :) 05.05.2012 11:45:26, Акорса
Я тоже считаю, что нет никакой необходимости учить иностранный язык в школе более 2-3 часов в неделю. Чтобы моя работа стоила подороже))), а получить мою специальность было сложнее.
Я просто написала, что мне тригонометрия нравилась, было бы жалко лишиться в детстве такого удовольствия))). А какие такие ещё существуют разделы математики - я не в курсе. Строго в рамках школы изучала, дальше нет.
05.05.2012 12:04:19, В. с работы
Акорса
Так язык в школе далеко не все выучивают, в основном почему-то выучивают на курсах, те же 2 раза в неделю. И получается. Так что конкуренты Вам растут совсем не в школах, если я правильно поняла Вашу точку зрения. 05.05.2012 12:08:43, Акорса
Тут ирония была, если что. 05.05.2012 15:26:56, В. с работы
Там всё хитро, с 2 разами в неделю. Если в школе 2-3 час в неделю хорошо и на курсах 2 раза в неделю в дополнение к этому хорошо - да, можно на очень хорошем уровне выучить.
ПС: если что, я вообще против сокращения программ. Людей, которые не могут посчитать стоимость 600 грамм при знании стоимости 400 грамм, не встречала. Сама уже давно не помню, как решать задачи на пропорции, но почему-то посчитать могу))).
05.05.2012 12:19:09, В. с работы
Акорса
В школе хорошо редко бывает. В основном на курсах учат, в школе блещут. Никаких иных вариантов я не видела, но я легко соглашусь, что и так бывает. 05.05.2012 12:20:22, Акорса
Имхо то, что есть, на свое изучение не требует полгода.А давать вещи более сложные, хм...учителя-то готовы этому учить? Так же и не все дети готовы это воспринимать, если на задачке про счетчик многие впали в шок.
Вот оно, заученные подходы, а чуть подумать, исходя из здравого смысла- уже слишком сложно.
05.05.2012 11:07:34, Бывш. Арахноид
Тригонометрия достигает пика в 10. Там уже сложно, многие начинают плеваться. 05.05.2012 07:52:59, Бывш. Арахноид
Не помню сложностей. Вот в 11 интегралы ушами прохлопала, так и не "прочувствовала" до конца. Задачи решала, конечно, но душой не прикипела ))).
Вообще в школьной математике всё "по образцу". Есть какие-то базовые формулы и законы, на основании их можно вывести остальные, даже если пару занятий прогулял и попал на контрольную. Если не доходит - там очень много аналогичных вещей. Просто знаешь, как это решать - и всё (см. про интегралы первое предложение).
И это у меня по математике почти всегда четверки в четверти были, пятерок мало (по-моему, когда тригонометрию изучали, как раз были пятерки в четверти, она в курсе геометрии шла, что ли, точно не помню), а родители поражались, в кого такой тупой ребёнок вырос))), что не может пять по математике иметь.
05.05.2012 09:59:26, В. с работы
Что- то вы такое странное говорите, тришка в курсе геометрии???
Но вы же в старших классах учились в гум специализированных, так что может быть...
Имхо вам крокодилов тригонометрических не попадалось, да.
05.05.2012 11:02:06, Бывш. Арахноид
Я уже не помню просто(((, давно было-то. Программа у нас была обычная по математике, школьная стандартная, "как у всех". У маткласса была углубленная, больше часов. Я так и не просекла, в чём выражалась наша "гуманитарность" )). "Крокодилов" не попадалось, да. Строго в соответствии со школьными учебниками. 05.05.2012 11:25:59, В. с работы
В 11 классе интегралы? У нас не было. Я, правда, старше.
Имхо потому у вас и четверки были, что< в школьной математике все" по образцу">.
Был заучен ряд подходов, а понимания не было. Только заранее прошу, не обижайтесь, это личное мнение незнакомой тетки :).
05.05.2012 10:58:44, Бывш. Арахноид
Было, на пальцах - ключевые слова *площадь криволинейной трапеции*. Я сама забыла, напомнилось. 05.05.2012 11:54:50, Елна
Такое-то было, но это же несерьезно :).
Это "для общего развития" имхо
05.05.2012 12:00:28, Бывш арахноид
так весь анализ в таком духе был, общее качественное представление(и до сих пор, кажется). Производная дельта игрек на дельта икс, тоже.
А зачем в школе больше, это нормально как раз, имхо.
05.05.2012 12:05:42, Елна
Kiara
А зачем, кстати, в школе это? ИМхо в очень средней школе, в такой, как я училась, это понятно хорошо если десяти процентам класса. А остальные тупо учат формулу, чтоб никогда ее не применять в жизни. Или не учат вообще.
Нормальный человеческий анализ или сильная матшкола или универ. А Начала анализа из школьного курса алгебры ИМХО - бессмысленная трата времени и допаргумент в пользу "ничего в этой математике не ясно, ужасужасужас"
05.05.2012 14:35:13, Kiara
В технические ВУЗы в моё время пошли совсем не десять процентов выпускников, а гораздо больше. Так им интегралы и производные ОЧЕНЬ пригодились.
Про "пустую трату времени на тригонометрию" у меня вообще нет слов...
05.05.2012 15:45:49, Мальва
Акорса
А оно надо было, про гораздо больше? Именно выпускники технических вузов (гуманитариев-то мало было) потом воду у Чумака заряжали. А про тригонометрию, а что такого? Нужна она не так чтобы всем, для человека, который в вузе это бы разбирал - несложно. Чего тогда в школу ТФКП не ввести, в техвузе пригодится. 05.05.2012 15:54:01, Акорса
Так можно всю школьную программу "ополовинить" - включить часть тем в вузовскую программу. Только в ВУЗ-то пойдут всё-таки не все. Получается, что те, кто не получит высшего образования, останутся без этих знаний. То есть, что? Понижаем общий уровень? Мне казалось, вы как раз за повышение. 05.05.2012 16:33:51, Мальва
Акорса
Я не за бессмысленное повышение, а скорее за качество. Что с того, что декларируется, что школьники преуспели и в производных и в языках и в словесности, если по факту "Войну и Мир" хорошо если четверть прочли, задачку простую треть решить не может, а от знаний по химии - ну там лучше молчать :(
Поэтому я за то, чтобы если что анонсировано, то оно и выполнено, а не за приписки, а у наших школьников в 10 теперь уравнения математической физики введены, и они все усвоили.
Скорее надо вводить работу с текстами, учить детей выбирать информацию, а не списывать, читать то что задали, а без проверки и хорошей проверки это невозможно. Ну как-то так.
05.05.2012 16:41:50, Акорса
Да, работе с текстами в школах не очень учат.
Но тут именно время надо, надо учить думать. Я примерно здесь могу написать, как учить работе с текстом, если надо, в двух словах, по крайней мере, чуть-чуть. Если кому надо - скажите. Я студентов так учила.
05.05.2012 17:23:33, В. с работы
Мурзя
И я хочу почитать. Лучше отдельной темой, и правда. 05.05.2012 18:13:57, Мурзя
Акорса
Мне надо. Может даже отдельной темой, чтобы лучше видно было, а то тут пока докопаются... Спасибо большое. 05.05.2012 17:39:41, Акорса
Про проверку и хорошую проверку - тут я "за" двумя руками. 05.05.2012 16:45:03, Мальва
Kiara
А мне кажется, что немножко в 10 классе говорили про мнимые числа)) надо проверить , в твоей прошлой теме давали ссылку на старые учебники 05.05.2012 15:59:16, Kiara
Акорса
Так одно дело немножко, а другое когда так на полгодика :) бы курс забацали :) 05.05.2012 16:01:15, Акорса
Kiara
Ведь и производная была совершенно условно, без внятного предельного перехода. А уж интегралы вовсе формально.
Что-то мой учебник по алгебре в сети не находится
05.05.2012 16:04:58, Kiara
Kiara
Мы говорим о классах разного уровня, я о совершенно дворовой школе.
Касательно первокурсников среднего технического вуза и времени, когда эти первокурсники осознали анализ на самом деле я представление имею. Точно не в 10 классе
05.05.2012 15:53:27, Kiara
Кстати, я составитель программ, что ли:)?
Для общего развития, физики, не знаю. Все же это старшая школа, раньше не все туда и шли даже, элементарной математике с задачами в средней учат - ну, должны.
05.05.2012 14:49:19, Елна
Kiara
Так я чо, я потрындеть в ответ на ваше "нормально". Как по мне - совершенно лишнее.
Во времена, когда к слову Алгебра добавили "и начала анализа", в моей провинции в девятый шли процентов 75
05.05.2012 14:55:08, Kiara
Это было *нормально* как приближение с другой стороны как раз, в том смысле, что больше не надо.
Надо ли даже это - не знаю.
Но тогда хоть другому пусть учат, как у буржуев, писать и говорить грамотно и развернуто. А то знаете, у нас скоро и литература в факультативы уйдет, единственный предмет речевой и культурологический в старшей школе. А сдавать-то теперь её совсем мало кому надо, сочинения отменили.
05.05.2012 15:00:55, Елна
Kiara
Пусть, да. У моего ребенка и русский-то так, факультативненько. И по сочинениям я тоскую 05.05.2012 15:03:12, Kiara
Так я и не спорю.Но вот люди смогли и это" ушами похлопать". 05.05.2012 12:14:11, Бывш арахноид
Я на том уроке к репетитору готовилась, по-моему ))). И вообще нередко прогуливала математику в 11 классе. Ибо химию прогуляешь - не поймёшь потом (у нас очень сильная химия была, так сложилось), а математику - всё в учебнике написано, контрольную сделаешь. Вот общее представление есть, я рада. По крайней мере, знала, что на связанные с математикой специальности идти не стоит, неинтересно было. 05.05.2012 12:22:14, В. с работы
Решите сейчас задачу у этажерки про растворы? Там же только понятие процента и рассуждения. 05.05.2012 12:43:39, Бывш. Арахноид
Это же химия:), решит. 05.05.2012 12:47:28, Елна
Какая такая химия? Это математика! :)
И в данном конкретном случае, причем тут химия?
У меня получилось 140 л 0,15% р-ра и 60 л 0,65% р- ра.
05.05.2012 12:52:46, Бывш арахноид
Вы мне подумать не дали))), но что на % - я успела сообразить)). Сейчас на обед пойду - решать буду (на работе не получается, не дают), цифр Ваших, будем считать, не видела, уже забыла)). Интересно очень, на самом деле, я же этого давно не делала. Это как Вам ЕГЭ по инязу написать, наверное)). 05.05.2012 12:58:34, В. с работы
Улыбнуло. Какая разница, что там за циферки в конце, главное- как к ним добраться. Тут эти циферки не помогут.
ЕГЭ по ин яз я как раз напишу, баллов на 60 , если поготовлюсь, то и на 80 нащелкаю . Но я в теме. Так уж вышло. Так ли страшен ЕГЭ. , если прочитан хоббит туда и обратно в оригинале ? Формат - дело наживное
05.05.2012 13:17:46, Бывш арахноид
Если Вы в теме - дело другое. А вот если бы Вы этот иняз после школы в глаза не видели...
По поводу задачи: Сдаюсь, дамы. Решила поменять условия: 60% и 15%, и получилось у меня 150 и 50л. Можете высказать свое "Фи", если не так. Я реально не помню, как решать эти задачи, хотя решали мы их очень много, соответственно, я помнила, как это делать. Всё ж таки я почти 20 лет назад школу закончила, и с тех пор учебники по техническим и естественным предметам не открывала, кроме "Окружающего мира", по большим праздникам))). Понадобится - залезу в учебники, думаю, вспомню.
05.05.2012 13:46:42, В. с работы
Пыталась специально для вас придумать что-нибудь более жизненное с теми же числами - не смогла, блин.

А вот если с килограммами и смесь круп, для диетического питания и подсчета калорий(тоже малореально, но хоть так), сможете? Типа, есть хлопья овсяно-ржаные, в одних содержание овсянки 65%, в других 15%(по весу), как сделать двести грамм смеси 30%.
05.05.2012 14:09:22, Елна
Но со 150 и 50 правильно хоть? Но я себе пометочку сделаю, подумаю на выходных. Сейчас не могу (потому что не помню, именно что думать надо), а у меня работа умственного напряжения слегка требует (и времени). 05.05.2012 14:20:32, В. с работы
Надо посчитать, но на первый взгляд кажется нет. 05.05.2012 14:24:19, Елна
Да не надо учебника. Хотите, я вам на пальцах объясню?даже если не хотите, вот :
Надо получить 200 л раствора. Раствор- это вода и вещество. 30% раствор-это такой раствор, в котором 30% вещества( все равно какого).значит, 30% от200 л составят 200/100*30=60 литров.
Пусть для смеси мы возьмем х л первого р- ра .тогда вещества в нем х/100*15=0.15х
Второго раствора возьмем y л, приэтом в нем получится 0.65 *у вещества
По условию х+у= 200
С другой стороны, мы уже знаем , что вещества в этих двухстах литрах будет содержатся 60л.
Тогда 0.65 у+ 0.15 х= 60
Два уравнения, два неизвестных.далее дело техники.
Здесь кроме как определения процентов и общих рас суждений, ничего знать не надо. Ну еще понимать, что такое столько то процентный раствор. Но это уже из области общей эрудиции.
Насчет иностранного. Сейчас многие знают язык прилично, иначе не продвинешься. Да и для себя полезно. Люди же не рвутся переводить художественные произведения. Средний такой уровень, как раз баллов на 60 ЕГЭ.Это не чудо.
05.05.2012 14:08:57, Бывш. Арахноид
60 нормально, не спорю.
Надо получить 200 л раствора. Раствор- это вода и вещество. 30% раствор-это такой раствор, в котором 30% вещества( все равно какого).значит, 30% от200 л составят 200/100*30=60 литров.
Пусть для смеси мы возьмем х л первого р- ра .тогда вещества в нем х/100*15=0.15х
Второго раствора возьмем y л, приэтом в нем получится 0.65 *у вещества.
Вот на этом этапе мой обед и завершился ))), тут "общей эрудиции" хватило. Дальше я не двинулась. Уравнения с 2мя неизвестными не помню, как решать. Надо вспоминать.
05.05.2012 14:24:14, В. с работы
Мурзя
Там не уравнение с 2 неизвестными, а система уравнений. Второе уравнение: х+у=200. И все просто решается :) 05.05.2012 14:27:56, Мурзя
Конечно. Для выпускников химфака-то))). А зато я знаю очень-очень сложные синтаксические конструкции в ин.яз. своем и могу ими свободно пользоваться, как в русском, практически )).
Вот, а то у меня уже комплекс неполноценности начал развиваться))).
05.05.2012 14:41:11, В. с работы
Мурзя
Верю :) Но в этой задаче химии нет, а одна сплошная математика уровня примерно 6 класса. 05.05.2012 14:48:26, Мурзя
Хм... Ну, вот уже 20 лет я пользуюсь математикой в пределах сложения, вычитания и деления ЦЕЛЫХ чисел. Сложить в уме 4356 и 2345 - это пожалуйста. Подсчитать, сколько составит 1% от суммы - это пожалуйста (и использовать это в своих целях в магазине, например). И всё. Всё))). Я не помню пропорции, я даже дроби помню с трудом, только самые общие правила. Училась без репетиторов, контрольные, в среднем, писала на пятерки, не зубрила никогда ничего, кроме таблицы умножения, может. Может, старость подкралась, как думаете? 05.05.2012 15:08:30, В. с работы
Ну я хочу сказать, что предложившая участница хотела их до 11 класса решать, но они и так решаются опосредованно - в химии и физике. 05.05.2012 12:57:50, Елна
А... Если бы все химия была из таких задач, то моя дщерь была бы пятерочницей по химии. 05.05.2012 13:19:29, Бывш арахноид
Ну да, математика как аппарат, есть ещё и химия:)

только зря все в литрах, сама по себе задачка дурноватая, имхо.
05.05.2012 13:34:03, Елна
Ну решить- то можно. Я бы сказала, жЫзненная задача.
Подобных много всяких и разных.
Беда в том, что не учат рассуждать. Задач выучивается несколько типов без понимания, а чуть в сторону, все, неберучка.
05.05.2012 13:41:46, Бывш арахноид
Для обучению рассуждениям, ИМХО, часы нужны. И желание обучающихся. 05.05.2012 13:48:08, В. с работы
Да ладно. Я бы сказала, что заучивать без понимания дольше и сложнее.
Хотя... Может, от типа мышления зависит, кому что легче идет.
05.05.2012 14:11:14, Бывш арахноид
Акорса
Не совсем. Думать, особенно когда только начинать надо сначала - дольше. Выигрыш будет потом. 05.05.2012 14:55:28, Акорса
Именно так. А "если завтра экзамен"? Ну, не завтра, а через три месяца (это я семестры вспоминаю). Риск это, риск. 05.05.2012 15:10:18, В. с работы
Это тип мышления. Некоторые думают практически мгновенно, если самое начало. формулы в процессе решения сами застревают в голове без вывода. 05.05.2012 15:01:43, Бывш арахноид
Ключевое слово "некоторые". В школе приходится ориентироваться на всех. 05.05.2012 15:09:23, В. с работы
На всех невозможно. Ориентируются на большинство. Всегда есть скучающие, которые уже давно все поняли и решили,и всегда есть не въезжающие. 05.05.2012 15:18:09, Бывш арахноид
Акорса
Формулы - это уже потом. Сначала картину надо представить. 05.05.2012 15:05:26, Акорса
Это вы о каком возрасте? 05.05.2012 15:09:07, Бывш арахноид
Акорса
О любом 05.05.2012 15:14:48, Акорса
А в чем идея? Использовать при решении задачи набор заученных подходов в разнообразных комбинациях? 05.05.2012 15:20:01, Бывш арахноид
Конечно, сложнее.
А Вы преподавали когда-нибудь?
Просто там ещё задачи определенные есть. Научить решать, например. ВСЕХ. За опр. кол-во часов. Рисковать часами тяжело, я проходила.
05.05.2012 14:25:46, В. с работы
У меня такое впечатление складывается, что вообще непонятно, зачем преподаватели в высшей школе. Функции контроля и проверки они выполняют замечательно. А вот с " научить" уже сложнее. Лучший гуру это книга. Иногда самого же лектора.
Сейчас я замахнусь на священную корову. Если лектор высмеивает ученика, задавшего вопрос, это плохой преподаватель. Возможно , великий ученый, автор хороших книг, но не Учитель. Либо ленив до жути, либо побаивается, что очередной вопрос поставит его в тупик. Честные люди говорят при этом" интересно, я подумаю", а остальные предпочитают унизить спрашивающего, чтобы остальные не вякали.
А студентам вылететь тоже не гуд, поэтому крутятся. Но не всем удается
05.05.2012 14:59:08, Бывш арахноид
Kiara
Я не согласна. У меня были преподаватели - артисты. Великие. Их предметы я знаю до сих пор, во все стороны, сто лет прошло. Никакой учебник такого уровня понимания не дал бы. Понимания и восторга 05.05.2012 22:22:00, Kiara
А зачем высмеивать? Кто позволяет? Почему эта тема возникла? Запуталась я что-то. 05.05.2012 15:11:20, В. с работы
Тема про преподавании в высшей школе. Вы же меня спросили. А в исходнике обсуждалась манера преподавания двух лекторов.
Я лично часто сталкивалась с типом преподавателей, которые осекали спрашивающих. Противно. Потом учащиеся обсуждают между собой, почему вот так, а спросить не желают, потому что никто не жаждет быть выставленным дураком. Слишком частое явление. Для нерв спокойнее умную книжку почитать.
Это так, философское ответвление.
05.05.2012 15:26:03, Бывш арахноид
Повезло мне, не сталкивалась. Некоторые просто просили дослушать, а потом спрашивать, но это разумно, в принципе. 05.05.2012 15:46:00, В. с работы
Что-то я такого не припоминаю, чтобы за вопросы высмеивали. 05.05.2012 15:37:41, jii
Ну так мы с вами никогда вместе и не учились.
Последний раз со мной такое произошло в 2005 году на курсах повышения квалификации. Преподавательница так многозначительно посмотрела на дядечку, который спросил , почему в одном случае плюс,а в другом минус, ну типа и осел, и дальше понеслась по бумажке, что я встала и объяснила, почему. На следующем же занятии был другой преподаватель. Дама сама не знала толком, а туда же, преподавать.
05.05.2012 15:45:58, Бывш арахноид
Да, явно не вместе)))
Я училась в 04/05 учебном году. Как раз считала хорошим тоном со своей стороны задавать вопросы преподам. Вообще многие задавали вопросы. С удовольствием отвечали и разъясняли. Был один старый тип, потом он еще раз мне на работе уже попался с тем же курсом лекций. Да, в ответ на вопрос мог нахамить. Но в конце концов и он подробно разбирал вопрос.
05.05.2012 16:15:06, jii
Акорса
Про лучший гуру это книга не соглашусь. Тогда уж почему не интренет, в нем можно сразу десяток книг по данной тематике нарыть, да еще 15 мнений светил по этому вопросу. 05.05.2012 15:01:06, Акорса
Ну это само собой, что инет. Что в 10 классе, что на четвертом курсе.15 мнений светил не надо, на именно то мнение, которое исповедует гуру.для этого он( гуру) рекомендует литературу. Иногда можно скачать, иногда- нет.но бумажные книги читать приятнее, а при требуемом объеме можно и зрение посадить, если читать с экрана. 05.05.2012 15:14:00, Бывш арахноид
Акорса
Книга это дешевый заменитель человека, поэтому лучшим гуру она не будет никогда. Книга не подискутирует с тобой, не объяснит, где именно прокол или ушел не туда, не приведет других примеров из других книг или из того, что в нее не вошло. Когда нет человека, тогда, конечно, книга. 05.05.2012 15:16:54, Акорса
Абсолютно согласна. Только... Где же такие гуру водятся? Чтобы объяснил, подискутировал,указал, где конкретно пошел не туда... Это только за деньги. Тогда любой каприз и объясняют до посинения, пока ищущий знаний не поймет. А в группе личные ошибки и заблуждения никому не интересны. Достигается некий средний уровень и ладушки. 05.05.2012 15:32:16, Бывш арахноид
Не обязательно.
Я так объясняла, "до посинения", всем в первый год работы. Потом стала объяснять тем, кто хочет, а это далеко не все. Когда с возрастом я поняла, что дядюшек-миллионеров у меня всё-таки из ниоткуда не возникнет, я перестала тратить силы на объяснения и поменяла работу. Сейчас размышляю: неужели значительно легче учить думать с инязом, чем с техническими предметами?
Часто бывает так: людям нужно сдать экзамен. И начинается просто долбёжка. А другого пути-то нет, при ограниченном количестве времени.
05.05.2012 15:50:30, В. с работы
Акорса
Так это значит экзамен такой. Который можно сдать долбежкой. 05.05.2012 15:55:19, Акорса
Долбёжкой можно сдать многое. Есть такая вещь в немецком языке: склонение прилагательных. Страшная, если учить (я бы не выучила, мозгов не хватит), и объясняемая за 5 минут, если понять (плюс выучить десяток слов, и всё). Может, за десяток с лишним лет моей работы человек 10 и захотели понять (и поняли). Может, кто-то ещё понял. 05.05.2012 16:10:52, В. с работы
Kiara
А можно как-то устроиться так, чтоб вы мне это место объяснили? Всего пять минут. Черная дыра жти ваши склонения прилагательных. Я бы, например, позвонила вам. Или подъехала куда 05.05.2012 23:06:19, Kiara
Акорса
Но с другой стороны сами по себе слова надо учить. Понять как будет стол - наверное не очень просто :) 05.05.2012 16:12:45, Акорса
Конечно. Так что совсем без долбёжки никуда. Но именно что в грамматике очень многое понимается, но это далеко не все хотят слышать. 05.05.2012 16:18:28, В. с работы
Мурзя
Похоже на то. Я своего часто ловлю на том, что он пытается что-то вспоминать (по химии или по физике) вместо того, чтобы просто подумать :( Поднаторел на запоминании иероглифов, наверное :) Борюсь, чтобы хоть азы до него допёрли. 05.05.2012 14:18:02, Мурзя
Ну так отрезать эти часы у зачатков матанализа. Если мозги разовьются на задачах, то и анализы освоят. А уж какая милая и жизненная геометрия бывает)) 05.05.2012 13:51:14, Etagerka
Учителя нужны для этого хорошие. Я сейчас хожу с ребенком по Эксперементаниумам и Планетариумам и понимаю, что ни фига не понимаю. У меня было 3 учителя физики. Двое из них были очень приятные и интеллигентные люди, но "никакие" учителя. Одна была хороший очень учитель, но, судя по всему, считала, что физика нам не нужна, достаточно описательного представления. Я все задачи решать и схемы собирать училась сама по учебникам. В аттестате-то у меня пять, только я не знаю физику вообще. А по математике были приличные учителя, очень приличные, кроме одного исключения. 05.05.2012 14:06:05, В. с работы
Хороший учитель объяснит увлекательно что-то сложное и то, что кажется ненужным для данного ученика и откроет перед ним новые горизонты. А подобные основы - ремесло. Нарешивается, а за года нарешивания и логика постигается, и алгоритмы в принципе существуют. Просто методично учить. Сейчас, имхо, нет этой методичности. Вот банального - выйти к доске, решить домашнюю задачу прилюдно, потом опять задать, опять решить на доске. Потом самостоятельные. Это классика преподавания в школе, по крайней мере в ее первой половине. Не постичь логику простейшей математики, если только вписывать в бланки. 05.05.2012 14:28:17, Etagerka
Когда я училась, в бланки не вписывал никто. И если математику с химией я действительно просто забыла (ну, уж поверьте на слово), то физику и не знала никогда. Без всяких бланков. 05.05.2012 14:42:50, В. с работы
ЭксперИментаниумам, конечно. 05.05.2012 14:26:16, В. с работы
Да я ее не для решения здесь предлагала. Выдернула из своих ссылок первое попавшееся. Текстовых задач море. Производительность, движение.. Их не решает огромное количество выпускников, вполне выполняющих элементарные действия с логарифмами, преобразующих выражения итд. 05.05.2012 13:39:29, Etagerka
Да просто ученики не приучены думать. Затвердили элементарное про логарифм, и решают. А дай чуть посложнее те же самые логарифмы, тоже не решат.
Уже с первого класса заметна тенденция. Меня один случай поразил, хоть сколько лет прошло.
Первый или второй класс. Сын с другом у нас делают уроки. Математика, рабочая тетрадь Петерсон. Мой молча чего там пишет, друг- задумчиво листает предыдущие страницы. " что делаешь"-" мы такую на прошлом уроке решали, только с другими цифрами"." нет, ты заново реши". Спорить мальчик не решился, решил. Неправильно. Спрашиваю, как ты думал. " а тут слово больше, значит, надо сложить". Сама задача : "на тарелке 5 груш, это на три больше, чем яблок. Сколько яблок на тарелке".
Вот будет учительница разбираться, если ответ верный?так вот и списывают, только с другими цифрами, потом заучивается-запоминается.
Хоть миллион задач реши с таким подходом, толку не будет.
05.05.2012 13:52:17, Бывш. Арахноид
Не хотите пойти в школу математику преподавать?))) А я с Вами немецкому пойду учить. Он, правда, непопулярный сейчас, но, может, нужно кому. 05.05.2012 14:08:05, В. с работы
Мне уже предлагали. Только информатику. Нет, не хочу. 05.05.2012 14:13:05, Бывш. Арахноид
А зачем эти логарифмы поголовно? А почти литературные текстовые задачи, сами отметили, весьма жизненны. 05.05.2012 13:57:10, Etagerka
Соглашусь. ИМХО, надо матан и прочие сложности в последние пару школьных лет давать тем, кому оно надо, а вот остальным вбить намертво за то же время базовые умения, отработать до автоматизма хотя бы и такие вот задачи. 05.05.2012 13:59:43, Western
Акорса
Да не надо намертво вбивать-то. Они уже думать бояться даже начинать, потому что намертво в них вбито, что то, что им надо сделать тоже намертво вбито, поэтому надо вспомнить или просто сложить лапки.
05.05.2012 14:04:11, Акорса
Лады, намертво не надо! :) Хотя, вот моя личная математичка именно что намертво вбила во всех про те же проценты и пропорции, весь класс решал с легкостью. Аргументировала именно тем, что это всю жизнь надо будет. 05.05.2012 14:15:15, Western
Это же физика?
Не решает потому, что не так много хороших преподавателей по физике. Это и в мое время редкость была. Самой всё читать приходилось в учебнике.
05.05.2012 13:50:26, В. с работы
Это все совсем не физика и не химия. В математике все будет литься и двигаться без всяикх ускорений, сопротивлений, сил, реакций. Если я правильно понимаю ваш приблизительный возраст, то подобных задач даже не было в курсе математики тех лет. Или были очень мимолетно. 05.05.2012 13:55:15, Etagerka
Да, мало было труб, я про них в детских книжках читала. В худ. лит-ре. 05.05.2012 14:44:08, В. с работы
Да я знаю. Ко мне девочка одна ходила, из тех, которые двойки на егэ получили в год *+1*.
Девочка обыкновенная, неглупая, приносила решить кое-что элементарное, предлагала ей: -Давай научу -Да зачем, мне просто сдать.
05.05.2012 13:49:16, Елна
До меня, как до верблюда:(
Понятно, при чем тут химия.дошло.
05.05.2012 12:54:57, Бывш арахноид
Если химия - не вспомню вообще, я с ней 20 лет не общалась, только при переводах немного. Думала, о математике речь. Но всё равно думать буду )). 05.05.2012 12:59:59, В. с работы
Да... Хоть вы и утверждаете, что у вас химия была мощная, я не соглашусь. У нас вот химия была на уровне общего развития и было это последний раз 27 лет назад, но я сразу скажу -это не химия. Тоись совсем.никаких специальных химических знаний тут не требуется. эх..,, 05.05.2012 13:23:17, Бывш арахноид
Про задачку соглашусь, что это не химия.
А вот про школьную химию... Это единственный предмет, который я забыла от начала до конца, то есть абсолютно. Дело даже не в том, что я гуманитарий, остальное-то более-менее помнится или хотя бы можно, почитав, понять.
Химия же ушла из памяти полностью, хотя в школе затруднений не вызывала и даже нравилась. Не знаю почему так, но то же самое говорили именно о химии многие мои коллеги (тоже, соответственно, гуманитарии).
05.05.2012 13:51:07, Western
Химия правда была очень хорошая. Кто хотел - в Менделеевский без дополнительных занятий поступал, я аж на олимпиаде окружной 3 место получила (а я не технарь совсем), про химфак не знаю. Но реально многое забылось. Я тут вспоминала на днях, как делить десятичные дроби, пришлось напрягаться. потому что в жизни не сталкиваюсь совсем. 05.05.2012 13:42:58, В. с работы
Ну, у меня специальность другая, вообще-то))). Я много внимания другим вещам уделяла, особо разбираться в математике, которая меня не очень интересовала, желания не было. Решалось и решалось. Поэтому меня и удивляет, что люди жалуются на сложность школьной математики (это я шёпотом). Там даже понимать не надо особо, чтобы четыре иметь и при этом быстро уроки делать. Ну, прогулял... бывает. Пришёл на контрольную, открыл учебник, пролистал предыдущие параграфы, решил. Я так, правда, один раз решила задачу, которую полагалось решить в 2 действия, за значительно большее кол-во действий)))... но это мелочи уже. Хуже было другое - что народ у меня это решение списал )). 05.05.2012 11:23:50, В. с работы
Cat-S
+1 05.05.2012 04:25:53, Cat-S
Большое спасибо за ссылку! Очень интересно, вопросы заданы хорошие. 04.05.2012 20:44:42, moksifri
Акорса
На здоровье:) Я еще не надоела? своими ссылками? 04.05.2012 22:01:57, Акорса
Ни боже мой, не надоели! Очень интересно, спасибо.
Прочитала все. Чертовски жаль, что людям, которым действительно есть что сказать, так редко задают вопросы.
05.05.2012 01:27:03, Western
Акорса
О, вот Вы прекрасно сформулировали, про редко. 05.05.2012 10:43:47, Акорса
Kiara
Ах, спасибо. Буду изучать. Интересно про Колмогорова, который думал, что его ученики "почти такие же умные, как он сам"
И это мешало преподавать
04.05.2012 19:28:21, Kiara
Акорса
Ну да, ученикам не позавидуешь. Все-таки преподавать это отдельное занятие. 04.05.2012 20:11:11, Акорса
Kiara
О! Я добавлю. Отдельное занятие - вести кружок по интересам для увлеченных. И отдельное другое - систематическое преподавание для класса - студенческой группы в соответствии с программой 04.05.2012 20:12:14, Kiara
Акорса
Так кружок - это вообще прекрасно. Не усвоил одно - и ладно, другим заинтересовался. А представь, в школе человек не усвоил правописание жи-ши. Сказать, а ну и ладно, зато он запятые в сложноподчиненных предложениях ставить умеет, как бы нельзя. 04.05.2012 20:15:13, Акорса
Kiara
Мне не надо представлять. У меня такое имеется прямо на месте 04.05.2012 20:58:01, Kiara
Акорса
А, ну да. 04.05.2012 21:10:56, Акорса
Студенты-лингвисты в среднем стали умнее, потому что при таком нечеловеческом конкурсе на настолько малое количество мест, в студенты-лингвисты попадают лучшие из лучших. 04.05.2012 19:20:34, Мальва
Светлана
У студентов-лингвистов всегда был адский конкурс, сейчас хотя бы мест, где их готовят, стало аж целых три, а раньше одно единственное отделение на 25 человек. Просто Владимир Андреевич с годами мягче становится ;-) 04.05.2012 22:21:07, Светлана
Kiara
а где третье место? 04.05.2012 22:42:28, Kiara
Светлана
В Вышке 04.05.2012 23:19:41, Светлана
Kiara
Лингвистика в МГУ, новая специальности в Вышке. Я не досчитываюсь третьего варианта 04.05.2012 23:38:20, Kiara
Светлана
РГГУ, конечно 05.05.2012 16:32:41, Светлана
Kiara
Да, спасибо. В старости я пойду учиться. В вышку 05.05.2012 23:10:33, Kiara
Светлана
Угу, и я - факультетами только поменяемся ;-) 05.05.2012 23:30:48, Светлана
Акорса
МГЛУ? 04.05.2012 23:40:48, Акорса
Василиса из сказки
РГГУ, мне кажется. О комп. лингвистике речь, если я правильно поняла. 05.05.2012 01:12:52, Василиса из сказки
Акорса
А в МГЛУ я тоже вроде видела лингвистов. Еще и в МЭСИ. Но может это какие-то не такие? А в педе? 05.05.2012 10:44:34, Акорса
Это другая лингвистика. Я тоже лингвист, вообще-то, по образованию. Это одна из специальностей моих по диплому. Но это не прикладная лингвистика, не компьютерная. Это теории: синтаксис, морфология и прочее. 05.05.2012 11:32:28, В. с работы
Kiara
угу, угу 05.05.2012 14:36:34, Kiara
Kiara
Ага, спасибо 05.05.2012 08:02:10, Kiara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!