Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Еще немного о разном финансировании

В соседней конференции мама-аня дала интересную ссылку: [ссылка-1].

Цитата:
"Как-то были мы с директорами школ на уроке в обычном классе у лучшего учителя республики. Его ученики постоянно занимали призовые места на олимпиадах. Все директора единодушно поставили за урок отметку «2», т.к., практически, никто из учеников учителя не слышал и ничего не понимал.

Более того. Если говорить о трудозатратах учителя, то для обучения более способных требуется значительно меньше сил и времени. Они быстро ухватывают содержание и смысл и работают сами. Спросите репетиторов. Способного можно за 3-4 занятия направить на путь, дав ему МЕТОДЫ. Но денег заработаешь больше на менее способных".


Я считаю, что в результате разрывов в финансировании и вот этой бесконечной дележки на каждом уровне по каждому чиху проигрывают и менее способные, и более способные.
Менее способным не уделяют должного внимания. Им достаются худшие условия. Учителя, которые их учат, меньше зарабатывают.
Казалось бы, более способные в выигрыше? Ан нет. Потому что детей в сильные школы отбирают тех, которые уже дают результат. А если перестанут давать, то их не надо учить, их можно просто отчислить и набрать новых. В таких условиях детей можно и не учить вовсе, никто и не заметит.

А в результате проседает все образование. Буквально все. Приличных школ все меньше и меньше и возить в них приходится все дальше и дальше.
24.11.2010 15:32:40,

483 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну вот, к примеру, наша теперешняя шола. Дворовая. Безо всяких статусов. Просто ГОУ СОШ. Правда, есть гимназические и лицейские классы. Интересно, это увеличивает финансирование? ИЛи статус? или что?

Так вот, на последнем педсовете обсуждалась в частности проблема моего конкретного ребенка, а именно его почерка. Все учителя единогласно разрешили установить нам дома на домашнем компе какую-то специальную платформу для выполнения домашних заданий (одобренную минобром, для детей на надомном обучении, с ограниченными возможностями), и эти задания ребенок будет либо отсылать по почте, либо приносить на флэшке (какой учитель как пожелает). И это зафиксировано официально на уровне решения педсовета. О как! И я не просила, вот что самое интересное, ребенок поставил меня перед фактом.

Сегодня, пока платформу мы не получили, ребенок делал дз по английскому на своем айподе в записной книжке. Англичанка оповещена заранее и дала добро. Потому что он в своей группе один из лучших, и срезается из-за почерка. Сидел прямо при мне, с учебником и айподом и строчил задание. Я потом проверила. Ошибок нет, буквы не пропущены, ничего местами не переставлено (проверки орфографии на айподе нет).

Короче, к чему это я? Вроде не платим за школу ни копейки, а такая оснащенность, что я диву даюсь. В колледже был вступительный взнос нехилый, а в нем ничего, круче мела, не водилось. Даже класса с компьютерами не было. И информатики соответственно.

Вот фиг поймешь, где какое финансирование... И какое образование.
26.11.2010 02:00:11, Natem
без всяких статусов -это МОУ СОШ:)) Разницу чувствуете? Муниципальная, а не государственная. 27.11.2010 10:01:58, Нуга
Ни разу не слышала о такой аббревиатуре применительно к Москве. 27.11.2010 15:21:48, Natem
в москве таких школ нет. 27.11.2010 10:07:05, Mercury
Интересно: если школа "дворовая. Безо всяких статусов", то там наверняка учатся дети с разными мат возможностями и что, у всех есть дома комп, на который можно установить спец. платформу...? Или у всех остальных учеников школы нет проблем с почерком? Не верится.... 27.11.2010 00:25:08, hanhi
Проблемы, думаю, есть. Предполагается, что компы есть у большинства. В школе электронные дневники, и родители смотрят по интернету текущие оценки, замечания, а дети - ДЗ.

Но такого почерка, как у моего, наверное, никто еще не встречал в жизни. :))))) Ну и плюс школьная врач, наверное, заступилась - он у меня единственный в России из зарегистрированных людей с редким генетическим заболеванием, других таких пока нет (хотя подозреваю, что где-нить и есть, просто диагностика в России не везде на уровне; вот, к примеру, недавно в Новосибирске умер 8-месячный малыш, который однажды почему-то не проснулся и впал в кому. Мой так же не проснулся однажды в возрасте 6 мес. неделю был в коме. Всего за свою жизнь перенес 3 комы, выход из каждой - лотерея). Вот учителя и прониклись и повелись. Ну лично я так думаю... С чего бы это?
27.11.2010 01:08:57, Natem
Так на кой в музыкальном колледже класс с компьютерами? 26.11.2010 22:58:49, Lariska
А вот в таком же колледже, но в Питере он есть. И есть предмет "Музыкальная информатика". Их учат пользоваться музыкальными редакторами Сибериус и Финале, писать комп.музыку и делать аранжировки на синтезаторе с помощью спец. программ.

Колледж точь-в-точь, как наш московский, только вот есть и такое направление. :) У нас там друзья учатся.
27.11.2010 01:02:14, Natem
Кстати, очень полезные знания, может Вашему сыну такое тоже поизучать? 27.11.2010 11:24:07, мама-аня
Он изучает дома, в самостоятельном режиме. В меру своих возможностей. В Питер ехать не можем. :) 27.11.2010 15:23:09, Natem
Неужели в Москве негде этому поучиться? 27.11.2010 17:20:32, мама-аня
Мы не нашли. 29.11.2010 01:32:36, Natem
А оно есть 29.11.2010 09:34:26, Mercury
Ну значит, не такая уж у вас и простая школа. Мои вот учатся в дворовой французской. Но 1) почерк там никого не интересует. Правда, у младшего в этом году в тетрадях одни 2, именно за почерк. Но это его проблемы - не хочет стараться - получает, что заслужил (я точно знаю, что писать он может нормально, если захочет). На четвертные, по крайней мере до этого года, почерк не влиял. С 5 кл за почерк точно снижать не будут, просто потому что текущие работы втетради никто не проверяет. 2) о технической оснащенности: я даже слов таких не знаю (айпод, платформа), вернее не знаю их значений. Что не мешает детям учиться, как могут: мои - на 4, кто хочет - учится на 5. У нас информатика начинаетс только в 7 ли 8 кл, и - без компов. На всех прочих предметах никакие тех средства не используются. Классная - математичка - вряд ли умеет компом пользоваться. При этом у меня (и главное у дочери) нет претензий к качеству преподавания сего предмета. 26.11.2010 18:04:36, hanhi
Да самая простая. Дворовая. Без регалий. Просто директриса оснастила ее по самые помидоры. (интересно, на какие шиши?)

Слабенькая школа.
27.11.2010 01:04:08, Natem
сыну Natem если я не путаю тоже разрешили в дворовой школе делать дз на компьютере. но то 8 класс. в 1 классе стоит ли вводить платформу вместо того чтобы не сильно придираться к почерку? я вовсе не сторонник ревнителей каллиграфического почерка, но как-то писать то надо. 26.11.2010 02:39:01, ALora
Ну классные работы и все работы в учебное время - писать-то будет, как все. :))))) Без вариантов.
Разрешили-то только домашки.

Просто тема была о финансировании, вот мне и интересно, что это за финансирование такое? Большое, что ли? В обычной школе без статуса? Денег ни копейки с родителей не берут, вон у нас даже РК нет :)

В других школах было совсем по-другому. В Ковчеге - ни копейки не брали, но там гранты постоянные на школу сыпались, спонсоры такие, что другим школам и не снилось, и в таких количествах, что можно было бы еще 3 таких школы содержать.

А в колледже - деньги тянули с родителей ужас как. А школа была так себе, и по оснащению, и по бытовым условиям, а в столовой вообще нельзя было питаться, больше полшколы с гастритами. А ведь дети там с 8 утра до 8 вечера!!!!!

Вот и интернесно в свете темы о финансировании, как все пойдет у таких трех совершенно разных школ, если всех уравняют????? КОму повезет, кто выживет, а кто загнется окончательно и начнет неофициально тянуть деньги сродителей в еще бОльших масштабах, пытаясь прикрыть дефиит финансирования?????
26.11.2010 11:26:43, Natem
почти офф. я вчера в ночи почему-то твой ник прочитала как Nanik и изумилась что в 1 классе разрешили на компе делать дз. видимо, зрение у меня уже не для ноутбуковского экрана 26.11.2010 15:21:16, ALora
пчела Майя
Я очень удивилась вчера этому комменту, но у меня 19 дюймов. 26.11.2010 16:57:31, пчела Майя
на ноуте дочерином 15 и шрифт я не удосужилась настроить крупнее. я сама аж вздрогнула увидев сегодня на 19-дюймовом кому отвечала:) 26.11.2010 18:16:49, ALora
Ну, начнем с того, что официально, по Закону об ОБразовании, в 1-м классе не должно быть ДЗ :)))))))))))))))))))))))))) 26.11.2010 15:29:47, Natem
это да, но я лично против его отсутствия совсем. другое дело что оно должно быть посильным первоклашке и его объем должен возрастать очень постепенно. 26.11.2010 15:47:23, ALora
AS
вижу один выход - в рамках одной школы обеспечить разноуровневое образование. Т.е. 7 класс математика у всей параллели, но дети расходятся по разным классам обычный уровень, средний, повышенный...Т.е. попробовать взять из ам. системы.
Но у нас для это не приспособлены ни здания, ни общая организация процесса.
И главное, большой недостаток работающих учителей.
25.11.2010 18:50:27, AS
Т.е. по сути жизнь определяется в 7 кл. А вариант, что предпочтения, инетерсы. да и просто мозги изменятся в 8-9-10 кл не расматривается? Моя вот вперые с физикой познакоммилась в 10 кл (до этого была уверена, что она никогда ничего не в состоянии понять). Ее после 7 надо было в ремесленное сдать? 26.11.2010 18:07:46, hanhi
у моей в лицее по некоторым предметам так. но учителя все время подчеркиваю, что это не сильные-слабые дети, а просто более увлеченные чем-то. что нормально. и переходы возможны 25.11.2010 22:55:06, Шерлок
Красно Солнышко
У меня дочь учится по такой системе. Это плохо работает, имхо. Стереотипы не могут сломать. 25.11.2010 18:52:31, Красно Солнышко
AS
может быть надо время? может быть школа по численности должна быть больше? 25.11.2010 19:10:23, AS
Красно Солнышко
Да куда уж больше то. В нашей параллели сейчас 46 человек. 26.11.2010 09:02:42, Красно Солнышко
Там где ето работает, на патраллели и тысяча учеников может быть :) 26.11.2010 09:37:46, irina !
Красно Солнышко
Во-первых здесь не просто ученики. А уже отобраные по определенным критериям и прошедшие конкурс порядка 10 человек на место.
Во-вторых, тут еще важен размер группы. По идее, когда 46 человек можно каждый урок поделить на четыре группы, то запросы всех детей можно удовлетворить.
26.11.2010 09:44:16, Красно Солнышко
Может быть тысяча (ну 600-700, если точно) прошедших через конкурсныи отбор 30 чесловек на место :)
45 человек не так просто поделить на 4 группы так, чтобы все были довольны (и ученики, и учителя). Начинаются проблемы из-за случаиных флуктуации.
26.11.2010 10:17:16, irina !
Красно Солнышко
Ну так я собственно об этом и написала.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Не знаю, на счет Нью-Йорка. Но, предположим, что к реальной одаренности мы можем отнести 0,01% от общего числа детей. Сколько в Москве детей нужной возрастной группы? Допустим в Москве порядка 1000 школ по три класса в каждой, в среднем по 25 человек. Итого получим приблизительно 75000 детей. Даже если мы тестируем всех (предположим, мы тестируем исключительно честно), то по нашим критериям получаем на параллель 750 одаренных. На большой город Москву.
26.11.2010 10:50:19, Красно Солнышко
К слову: в середине 90-х в лицее при МЭИ в Новогиреево впараллели было 11-12 классов. На выпускном - 350-400 человек. Мои друзья и колеги многие там учились в то время. И там как раз из-за обилия классов в параллели направления разделялись: кто в математику ударялся, кто в физику, кто в программирование, кто - в физическую химию. Большинство, естественно поступали в МЭИ (толда было 10 факультетов), но не самая малая часть и в другие, более топовые, ВУЗы. 27.11.2010 15:33:12, Natem
В варианте школы для одаренных детеи ето деиствительно вариант для мегаполиса. Но, как я написала иже, он в принципе работает и в обычнои школе.
И таки да, таких школ в Нью Иорке (а он несколько больше Москвы) тоже где-то 2 - 3. Ето один из возможных форматов обчения для спосбного ребенка. Не единственныи, но, наиболее очевидныи, бесплатныи и массовыи.
Кстати, по поводу Москвы Вы слегка ошиваетесь в подсчетах. Если население Москвы 12 миллионов человек, то детеи соответстытыщего года рождениатам будет не 75 тысяч, а как минимум вдвое больше. При етом 750 человек цифра не магическая. Но, из моих личных исслеовании школ ля своих детеи: если на параллели меньше 150 человек, то реально работает единая программа (пусть рассчитанная на одафренных). Цхтобы работали варианты "по выбору", детеи должно быть больше.
Мои муж учился в реально сильнои физ-мат школе (пресловутая 239 в Питере). Так у них и было, по-моему, 6 классов на параллели. Реально одна школа обслуживала весь город (набирала она тогда сразу в 9 класс). Такая школа могла держать несколько сильных разнопрофильных математиков. Была еще 1 аналогичная школа (другая чась горда и несколько инои профиль + университетскии интернат в пригороде активно набиравшии детеи из области)
26.11.2010 11:21:15, irina !
Медведка
Я отслеживала статистику по годам, когда родились мои дети. 2001 год - 75000 родившихся (Москва), 2003 г - 92000, 2009 г - 115 000. До 2001 года - была "демографическая яма". 30.11.2010 17:04:11, Медведка
Акорса
Что-то слабо верится. Чтобы 700 человек, да прошли конкурс по 30 человек на место, значит только поступали 21000. Еще больше не поступали. Это в каком городе? Точно не в каждом такое возможно. 26.11.2010 10:26:14, Акорса
Есттественно, что не в любом. Речь о Нью Иорке. 26.11.2010 10:36:03, i
Акорса
И там прям все такие школы? Или через одну? Одна-две, ну десяток. ну и в москве есть десяток с такими конкурсами. Это не массовое образование ни разу. 26.11.2010 10:41:53, Акорса
Естественно не массовое. НО ето Маша пишет о немассовом образовании и отобранных детях. Я и привела пример.
А принцип разноуровневого образоваия работает (и даже еще более распространен) и в абсолютно массовых школах. И именно за счет огромного количества учеников. Цхто логично. Поделить 45 человек по уровням на 4 примерно равные по числу группы НАМНОГО сложнее, чем поделить 1000 человек на 4 группы. Так как там в каждом уровне можно открыть столько классов на, скажем, примерно 20 человек, сколько нужно.
26.11.2010 10:52:40, irina !
Красно Солнышко
Это если ты из толпы этих детей выхватила случайным образом. А если ты их предварительно отобрала, то совсем другая картина получается. Иначе вообще в чем смысл отбора? 26.11.2010 10:59:23, Красно Солнышко
В том конкретном примере отбор как раз не случаиныи.
Но если речь о возможности выбора в пределах однои школы, то он работает ка с отобранными, так и с неотобранными детьми. Просто в одном случае будет обычныи , высокии и оцень высокии уровень (условно), а в другом - низкии, обычныи и высокии.
26.11.2010 11:28:35, irina !
Акорса
Ну так система организации разная. В США как я понимаю - большие средние школы, по 1000 человек в параллели. Здесь нет даже близко таких размеров. Я как раз за то, чтобы разделить старшие и младшие школы, но все равно в типовое здание в одну смену ну максимум 5 классов в параллель втиснуть можно, ну 6. Это 150 человек максимум. 26.11.2010 10:56:46, Акорса
В Питере сохранились здания школ, где во времена моего детства было по 6 классов на параллели (всего 60 классов получается). Я несколько таких школ в центре знаю. Огромные. Наверно и в Москве есть. Если речь о 2-3 школах для одаренных детеи - вопрос решаем.
В штатах огромны именно школы для старших классов. Если речь только о 10-11 классах, то даже в типовое здание школы можно втиснуть и 10-15 классов на параллели.
Впрочем, я лишь ответила Маше на чисто теоретическии вопрос о размере параллели: там, где работает упомяныти ею принцип, параллели большие. А в том, что ето плохо работает на маленьких, она и сама постепенно убеждается.
26.11.2010 11:40:42, irina !
Мне кажется, получим тот же отрицательный отбор, только в пределах школы. 25.11.2010 18:57:23, Mercury
AS
по математике - в сильном
по русскому в нормальном
по искусству в начинающих...
Но, конечно, стереотипы ломать сложно...
25.11.2010 19:15:09, AS
Красно Солнышко
Ну вот так и есть.
Но тут куча факторов дополнительных включается.
По идее (в том смысле, что тогда все имело бы смысл) - выбор должен быть сугубо добровольным, но на деле так не получается.

Например, ребенок в принципе то хочет в сильную группу, но там неважный учитель. Идет в слабую.
В каких-то группах желающих 20 человек, в каких-то 6. Начинают пытаться как-то кого-то уговаривать.

Две равноценные группы. В одну все хотят, в другую никто не хочет потому что знают, например, что в одной из двух учитель очень большие домашние задания задает. Надо либо кого-то вписывать туда, куда он не очень хочет, либо смотри предыдущую ситуацию.

Все хотят в углубленную группу, но группа не резиновая. Начинается дележка: этого берем, этого не берем. Не всегда тому есть убедительные критерии. Дети могут быть примерно на одном уровне. Непонятно, кого взять, кого оставить.

Таким образом, достаточно много сложностей. Не все так просто. Бывает, конечно, все хорошо устраивается. Например вот биологи у нас в начале узнали кто чего хочет, а потом по результатам сделали три углубленные группы и одну базовую. Если учесть еще, что каждый преподаватель у них чем-то своим хорош, то все прекрасно. Но это идеал, практически.
25.11.2010 20:39:52, Красно Солнышко
Как всегда, ничего нового не изобрели. Взяли на вооружение западный принцип системы образования.
Формирование уровней и груп - идет по предварительному тестированию. Переxод из одной группы в другую возможен по общим результатам тестирования в конце года/уровня.
Насколько это применимо к России - непонятно. Всегда ж найдётся человек с конвертом, как дающий, так и принимающий.
26.11.2010 12:49:50, hill
И да, на совсем слабые уровни и тратиться не будут. Будут по упрощёнке учить. 26.11.2010 12:53:58, hill
AS
не согласна.
О каких результатах в сильной школе? Никакого особого внимания к местам в олимпиаде нет. Возможно, гордятся поступившими...

Работа со способными учениками очень большая. Просто немного другая. А психологическая, возможно еще больше. Если не брать во внимание редких очень-очень способных деток, то в обычном наборе
приходят "выскочки" с большим самомнением, "как же первый ученик", надежда школы.
Его надо научить работать в свою силу, научить жить и работать рядом с более (или менее) талантливым. И показать, что математикой жизнь не ограничивается...
Я думаю только одна легкость - приходят дети у которых не угас интерес к учебе.
Скорее разница между разными школами не в учениках, а в учителях...В первый класс, часто и в 5 идут детишки с горящими глазами - куда это пропадает? Чтобы у нормального ребенка отбить желание учиться надо очень постараться....
25.11.2010 18:16:56, AS
пчела Майя
далеко не у всех детей есть априори желание учиться. Именно поэтому в школах для обычных средних детей хорошие педагоги нужны не меньше, чем вундеркиндам, а то и больше. 25.11.2010 18:19:55, пчела Майя
Дубравка
Да. 25.11.2010 23:04:24, Дубравка
Красно Солнышко
Да одинаково они нужны. И тем, и другим.
Это называется индивидуальный подход.
Индивидуальный подход надо обеспечить ЛЮБОМУ ребенку.
И тому, кому в слесари, и тому, кому нобелевку писать.
25.11.2010 18:54:34, Красно Солнышко
Дубравка
Только я плохо представляю таких учителей-универсалов, которые бы могли одинаково эффективно работать с будущими швеями и шоферами и с будущими профессорами. 25.11.2010 23:03:09, Дубравка
в рамках школьной программы? в моей школе это было. с будущими если не профессорами то по кр мере кандидатами и докторами наук занимались, подкладывая им более сложные задания. с будущими шоферами занимались на нулевых уроках, вытягивая на твердую тройку, обеспечивающую возможность учиться в речном училище на моториста например (у нас в классе мальчик туда пошел после 8, еще одна девочка не помню в какого профиля пту, а третья была я, щедшая на медаль, но свернувшая с праведного пути в начале сентября 9 класса в музучилище:)). 25.11.2010 23:30:00, ALora
Я бы сказала иначе - они старались заниматься с разными учениками.
Но реально "зарузить" будущего профессора парои доп. задании невозможно. Цхтобы получать знания в школе, ему нужна другая программа.
[безусловно, он может получать знания в других местах, но ето уже из другои оперы]
26.11.2010 09:43:53, irina !
Красно Солнышко
Почему из другой то?
Это из той самой оперы, что и нужна.
Система дополнительного образования - прекрасная вещь.
Зачем все концентрировать только в школах и делать жестким, обязательным для всех?
Я сейчас не о старших параллелях, конечно, а о средних, когда идет определение с профилем.
26.11.2010 09:49:48, Красно Солнышко
потому что ео в принципе другая система.
Я зато, чтобы был выбор - школа с продвинутои программои или обычная школа+ доп. образование.
Первое оптимально для детеи успешных сразу во всем (доп. образование в 4-5 областях сразу краине слозо выстроить чисто логистически). Второе - для "специализированных" детеи (им нужен принципиально нешкольныи уровень, но в любои области).
Ну и работающим родительям первыивариант однозначно предпочтительнее.
26.11.2010 10:27:01, irina !
Красно Солнышко
Мы о каком возрасте говорим?
В начальной школе, при условии, что школа не грузит всем подряд, а дает качественно только положенные 4 урока в день в рамках пятидневки, системы доп. образования более чем достаточно.
У меня были разные периоды. Был период когда я работала, имея двоих детей. Ну так на то есть няни. Няня только для сопровождения - не такое уж дорогое удовольствие.
26.11.2010 10:52:42, Красно Солнышко
Я о среднеи школе и дальше. (класса с 5).
Когда желаемое доп. образование начинает сводиться к 1-2 местам в городе и часто с определеннои обязательнои нагрузкои. Няня - не только вопрос цены.
26.11.2010 11:54:50, irina !
Дубравка
Вам повезло. В моей школе в рабочем районе провинциального города со своим педвузом, никто особо не парился, что ты годами томишься на уроках от скуки. 25.11.2010 23:42:27, Дубравка
В СССР только так и учили. 25.11.2010 23:33:43, Mercury
Я бы не сказала. В пешеи доступности от моего дома была школа готовившая исключительно в ПТУ (8-летка, в 9 класс оттуда шло 2-3 человека с параллели), пара школ деиствительно готовивших и в вуз, и в ПТУ, моя школа (англииская "с репутациеи" , со 100% поступаемостью в вуз, самые жалкие троечники были способны поступить в техницескии вуз или на непрестижные факультеты в пед) и школа массово готовившая профессоров (с набором после 9 класса из всего города). . 26.11.2010 09:56:58, irina !
Kiara
А я согласна с Mercury. Нельзя было сказать в советской школе - "не нравится ваша школа - шагайте в другую". У меня в классе учился дисграфик, который не мог делать пробелы между словами - учили. Мне приносили допкнижки, чтоб не скучала Сто раз рассказывала, что меня саму в средней зачуханной школе в провинции при 42 учениках в классе и учительнице с педучилищем никогда не заставляли учить букквы и читать по слогам. Послушала она меня первого сентября, дала Спутник букваря и иногда спрашивала пересказы. А могего ребенка в центрее Москвы ругали за то, что он не следит, как товарищи читают по слогам, смеет скучть. 27.11.2010 20:43:38, Kiara
Точно. Слов таких "заберите вашего ребенка из нашей школы" даже помыслить никто не мог произнести. А теперь каждый первый распоряжается в госшколе, как у себя дома - того хочу учить, этого не хочу учить... 28.11.2010 01:10:38, Mercury
Я жила в рабочем районе на окраине. У нас все школы были тухлые. У нас из ваших вариантов присутствовали только первые два. Массово, на 40-50 окрестных школ. Я про них и пишу. 26.11.2010 11:02:22, Mercury
Ну СССР он разныи был. :)
Но, справедливости ради, мои среднестатистические однокурсники и среднестатистические однокурсники мужа (факультеты неблатные) заканчивали школы 3 и 4 типа. То есть вклад етих "нетипичных" школ в студенчество ведущих вузов был непропорционально большим.
26.11.2010 12:05:39, irina !
Это никак не отменяет справедливости моего утверждения. Как и тот факт, что сумевших пробиться в школы получше учили лучше. 26.11.2010 13:02:17, Mercury
Отменяет. потому что ы написли, что в СССР ТОЛ"КО так и учили. Учили, как оказывается, не только так, а по-разному.
И принципиально не то, хто были школы, где учили лучше, а были школы где учили именно СОВСЕМ не так. Из того, что рядом с Вашим домом не было таких школ, не следует, что их не существовало.
Но ето из области формальноилогики. Еи в СССР деиствительно не учили :)
28.11.2010 09:51:16, irina !
Люблю поговорить с людьми, закончившими в СССР спецшколу и плавно перетекшими отуда в вуз, и попавшими в среду таких же спецшкольников:) Мне это еще в те времена нравилось:)
А формальной логике меня учили в СССР, тут вы просто не в курсе.
28.11.2010 13:41:41, Mercury
[ссылка-1] 28.11.2010 11:12:14, мама-аня
Kiara
))) невозможно смешно 28.11.2010 12:02:37, Kiara
Красно Солнышко
В центре Питера или Москвы?
Ну так еще бы.
26.11.2010 10:56:25, Красно Солнышко
ну за все я тоже не поручусь, у нас была одна школа в городе, которую называли рассадник птушников - район был со специфисеким контингентом, хотя думаю и оттуда выходили в вузы, но в остальных учили именно так - от будущих слесарей до профессоров. 26.11.2010 00:07:58, ALora
Дубравка
Не везде. в 8-мом классе мне стало понятно, что уровня школьной математики не хватает, да и конфликт с учительницей алгебры разгорелся нешуточный, выяснилось, что переходить куда-то в 140тысячном городе, некуда. везде примерно все тоже самое. в тот момент еще не было лицеев и гимназий и спец. школа в городе была только одна - для умственно отсталых детей (она была переполнена).
Наверное, еще важно где ты жил. Мой муж из крупного города на Украине, мне кажется их учили лучше и качественнее. И впечатления о своей школе у него светлые какие-то. А у меня в памяти только одно - ежедневная тоска и ощущение бездарно потерянного времени.
25.11.2010 23:49:34, Дубравка
Это разные вещи. Одно дело, когда кому-то чего-то не хватает. Это вполне может быть. И другое дело, когда даже тот, кому чего-то не хватало, может после этой школы поступить в вуз и дальше карьера профессора в его руках:)
Я закончила совершенно обычную школу, более чем среднюю, или даже менее чем среднюю. Вот весь ассортимент от шофера до профессора у нас оттуда и выходил.
25.11.2010 23:57:32, Mercury
Дубравка
У нас, в основном, шли сразу на рынок работать. Ну максимум после учебы у репетиторов в местный пед или во Владимирский пед. Я чуть ли не единственная из выпуска в московский вуз первой десятки поступила. Только в этом труда школы процентов 5, наверное. Исключительно за счет самообразования, везения и жгучего желания вырваться на другой качественный уровень жизни. 26.11.2010 00:07:28, Дубравка
Kiara
Ты в каком году школу закончила? В девяностые, да? Мне кажется, там "шли на рынок" возникло от экономических обстоятельств, а не от уровня подгтовки в школе. 28.11.2010 12:04:15, Kiara
учителя начальных классов вполне справляются же. а в средней-старшей школе еще проще. 25.11.2010 23:28:26, Шерлок
Дубравка
про началку речи не идет. Почему в средней-старшей проще? 25.11.2010 23:38:56, Дубравка
потому что там детей уже можно только учить, а не еще и носы вытирать и шнурки завязывать 25.11.2010 23:42:28, Шерлок
Дубравка
так в средней-старшей становится уже совершенно очевидно расслоение детей. С кем-то нужно на уровне 2+2 общаться, а кто-то готов дальше идти, опережая уровень учителя. Как быть тем, кто быстро перерастает средний темп? В средней школе для старшей дочери пришлось перебрать 3 школы, прежде чем она нашла место, в котором бы ей было интересно и комфортно учиться. 25.11.2010 23:56:08, Дубравка
давать более сложные задания, например. второй вариант как у друга моего мужа - одаренного математика. в конец не помню 7 или 8 класса ему в школе дворовей некуда рекомендовали пойти в 57. что он и сделал. да, в старших классах профильное обучение я только приветствую. моя старшая из-а этого после 9 класса хочет идти в колледж, т.к не видит смысла в школе оставатсья дальше, хотя учится в школе она очень хорошо и легко. но специализации в ней нет. 26.11.2010 00:10:56, ALora
Дубравка
задание сложное дать, конечно можно. Но каждое задание предполагает еще какую-то теорию. ее как давать при наличии в классе детей с разным уровнем восприятия материала? По сути учителю, имея в классе, скажем три уровня учеников придется к каждому уроку готовиться, как к трем разным урокам.

В конце 10-ого класса мне вдруг повезло. До этого у нас весь год учителя по алгебре/геометрии вообще не было. Нам дали очень пожилую и очень опытного преподавателя. Она разделила класс примерно на три группы и каждой из этих групп давала разного уровня задачи. Не могу сказать, что лично меня это сильно как-то продвинуло, но во всяком случае я перестала зависить от скорости класса и набила себе руку в решении задачек из Сканави. но всю теоретическую какую-то работу в проделывала все равно дома, самостоятельно.
26.11.2010 00:33:11, Дубравка
А система кружков? В наше время в школе были кружки, помню, был математический, физический, химический, еще по лит-ре что-то было...После уроков, обычно на 7-м уроке. А сейчас со всеми этими ОБЖ и историей искусств у бедных детей по 7-8 уроков ежедневно, куда уж там кружки впихнуть. А учителям за кружки доплачивали. 26.11.2010 09:44:22, мама-аня
Дубравка
Что-то я не припомню в нашей школе кружков. Были какие-то добровольно-принудительные факультативы по литературе 7-8 уроком. Только это не кружок совсем. Помню как вслух по очереди читали Котлован Платонова и желудок от голода и скуки сводило.
Еще в 8-мом были нулевые уроки по алгебре, тоже добровольно-принудительные для подготовки к переводным экзаменам. Мне ну совершенно неактуальные.
26.11.2010 20:37:59, Дубравка
любопытная Анна
Предварительно высидев урок(и) с теми, кому нужно объяснять все по 10 раз и 10 раз спросить, чтобы они освоили базовый уровень. Вот это зачем? 26.11.2010 10:44:26, любопытная Анна
По моему опыту дети не делятся четко на "дебилов" и "гениев". В обычном среднестатистическом классе в средней школе есть 1-2 ученика, с трудом справляющихся со школьной программой (по разным причинам) и 1-2, выделяющихся своими способностями на фоне остальных. Остальные - обычные дети, на которых рассчитана программа и с которыми учитель на уроке и работает. "Выдающиеся" на уроке могут получить отдельное задание, как и не успевающие. И все, никто не в обиде. А то, что некие "слабые дети" не дают "моему умному учиться так как он бы мог" - это миф, прочно засевший в головах некоторых родителей. И вот эти родители начинают подыскивать своему чаду "приличную школу", занимаются с ребенком дополнительно, нанимают репетиторов. Школа, конечно, рада получить себе такой контингент. Особенно если вслед за этим контингентом поступит дополнительное финансирование. Но с другой стороны дети, которыми родители так плотно не занимаются, оказываются на отшибе и в проигрыше в результате. Хотя сами-по-себе эти дети ничем особо от других не отличаются, только родительским подходом. 26.11.2010 16:03:58, мама-аня
любопытная Анна
Со мной родители не занимались почти вообще, не считая того, что папа объяснял мне про обыкновенные дроби, десятичные. И через несколько лет про последовательности и пределы. Без особой цели, просто из интереса, а так я бы прошла все это в школе на год-два позже.
В обычной школе без ложной скромности скажу, что по техническим предметам я была выше на голову всех остальных. Кто не справлялся с обычной программой, кто относительно нормально учился, но о том, чтобы решать задачи повышенной трудности в конце учебника - речи не было, ни у одного человека на параллели, и я думаю, во всей школе. А я их сама решала, без помощи родителей, мне нравилось, и с программой справлялась одной левой. Тогда мама перевела меня в математическую школу, потому что в обычной мне... не то, чтобы делать нечего было. Было, что делать, и по математике тоже. Но уровень той школы был недостаточен.
Хотя, например, сочинения мне с большим трудом давались, история с географией - на среднем уровне. Это чтобы вы не подумали, что я хвастаюсь.

Хотя обычные школы наверно, тоже разные были. Но это я к тому, что дети разные и не все зависит от занятий с родителями или с кем-то еще.

Насчет отдельных заданий см. мой ответ по ссылке, но мне Красно Солнышко уже ответила, что есть методики.
26.11.2010 18:17:03, любопытная Анна
"В обычной школе без ложной скромности скажу, что по техническим предметам я была выше на голову всех остальных",- я за Вас рада, но Вы только подтвердили, сказанное мной, что на класс приходится 1-2 человека, которые "на голову выше" остальных. 26.11.2010 18:34:23, мама-аня
любопытная Анна
Ок, пусть они и учатся в спецшколе. Или если их всего 1-2, пусть учатся со всеми?

Мне не нравилась система отдельных заданий, когда я с ней встречалась (см ссылку, еще раз на всякий случай даю). Но КС внизу говорит, что есть методики, может быть.
26.11.2010 18:42:08, любопытная Анна
Что такое 1-2 человека из класса в 30 человек? Это 5 % учеников всего. Да, эти ученики могут учиться в специализированной школе - математической, а кому-то хватит и хорошего математического кружка (был бы учитель хороший). Но это не аргумент для того, чтобы из каждой 3-й школы делать лицей или гимназию с повышенным финансированием за счет бюджета. 26.11.2010 20:24:47, мама-аня
Красно Солнышко
Объясняют один раз. Желательно сделать это качественно.
Если сделано качественно, то сильный ученик усвоит базовую программу уже в школе и может вообще обойтись без домашних заданий. Время после школы он полностью посвятит углублению по своим интересам. А слабый "догонит" за счет домашних заданий и дополнительных занятий.
Вы что думаете, что если ребенок одаренный, то ему программу проходить не надо что-ли?
26.11.2010 11:10:10, Красно Солнышко
любопытная Анна
Объясняют не один раз. Слабым нужно и на последующих уроках повторять, еще есть контрольные, классные работы. Зачем делать на новую тему задание типа 2+2, если можно сразу уровня 100+100? Есть еще контрольные, разбор домашних заданий, ошибок, всякого непонятного.
Объяснения тоже на другом уровне. Способному ребенку каждый чих не надо объяснять, не надо напоминать то, чего он не помнит из предыдущих тем.

Мне не нравится система, когда учитель дает каждому свое задание, и дальше каждый сам по себе работает. А нравится, когда сообща решают под руководством учителя, кто-то на доске записывает. Учитель обращает внимание на важные моменты. На то и учитель. Так как вы предлагаете - один раз объяснил и дальше сами, можно и дома заниматься. Учебник прочитал и задачки решаешь, зачем в школу ходить?
26.11.2010 12:51:26, любопытная Анна
Красно Солнышко
Чтобы представлять как (какие есть приемы, методики), надо учиться в пед.институте.
Я не готова выложить вам пятилетний курс в одной реплике.
Но, поверьте, все возможно.
26.11.2010 13:11:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Это не зачем, а почему. Если например, вы живете в маленьком городе, где продвинутых школ нет или мало. Вот можно без них обойтись в принципе, если система всеобщего образования нормально работает. А если как сейчас, то уже сложнее. 26.11.2010 10:47:44, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот-вот! 26.11.2010 09:50:24, Красно Солнышко
ну вот как у вас в 10 классе у нас так примерно и было с класса 7-8. по физике и химии точно. помимо этого те же нулевые уроки использовались не только для двоечников-троечников, но и для тех кто впереди шел. да и помню то время пока лабораторные делались, учитель особенно продвинутым что-то свое объясняла, не лабораторное, оно им и не надо было.

кто-то дома сам занимался как и вы. у нас была девочка на 2 головы выше по уму чем все, хотя класс у нас в целом был очень сильный. родители ее были тихие пьяницы-инженеры. а ребенок с признаками гениальности. так вот она просто дома родительские книжки по математике, физике, химии читала.жаль не знаю что с ней дальше было, в интернете по старой фамилии ничего не нашла о ней.
26.11.2010 00:39:18, ALora
Дубравка
Я думаю, что нам не очень повезло еще со временем окончания школы. Оно конечно и раньше в наей школе приходило постепенно в упадок, н вот 90-91 годы стали совсем какими-то развальными. Класс регулярно прогуливал уроки по разным предметам и учителя как-то это спокойно пропускали. Однажды я пришла к учителю физики с просьбой объяснить задачку. Он мне говорит: "Кать, какая задачка мне талоны надо бежать отоваривать." 26.11.2010 00:48:54, Дубравка
Красно Солнышко
А, ну так ты просто моложе. Я в 93 уже вуз закончила. 26.11.2010 08:33:26, Красно Солнышко
о,ну это конечно другое дело. я-то в 73 году в 1 класс поступила. у вас да, время было самое развальное. я в 92 универ заканчивала. мгу. так даже там был развал - преподы некоторые за границу убежали, студенты в аспирантуру не шли (я, имевшая направление), т.к. надо было на что-то жить. правда наш выпуск все же еще в большинстве учился, а вот после нас говорят совсем стало так себе. но это я про наш факультет, филологический. у нас тогда на кафедра заруб. литры телефона не было. старый, перепоясанный изолентой и тот украли. а на новый у факультета не было средств. это мне тогдашний зав.кафедрой пожаловался. 26.11.2010 01:10:25, ALora
И я в 92 универ заканчивала. В аспирантуру тоже не пошла, потому что можно было с голоду умереть:( У меня даже значка университетского нет, на них деньги собирали, а мне дорого было. Эх. 26.11.2010 01:13:09, Mercury
у меня тоже нет. я еще хлеще поступила. на защиту не пошла - что-то испугалась оппонента, диплом был сырой по конструкции, науч. рук сказала что он будет издеваться вопросами, а мне этого не хотелось, тем более оппонента я хорошо знала по семинарам. взяла в поликлинике нашей у невропатолога откос до сентября, а к тому времени уже работала и не до того мне было. в 99 было идти,, когда уже детям в школу скоро надо пришла со своим старым дипломом, конструктивно улучшенным - на компьютере это нефиг делать, в отличие от печатной машинки, которая была в 92 году, и защитилась на отлично. но это меня заставила целая команда в лице мамы, мужа и старого универовского друга:) 26.11.2010 01:47:01, ALora
пчела Майя
В каком плане как быть? Поступать в профильные школы наверное. А раньше в этом случае занимались в вечерних школах. А еще раньше самостоятельно читали книги. 26.11.2010 00:04:53, пчела Майя
Дубравка
Выше пишут, что один учитель должен уметь учить разных детей. Как быть при наличии в досягаемости профильных школ я знаю, но вот вечерние школы и самостоятельное обучение не всем могут восполнить пробелы школьного образования. 26.11.2010 00:13:45, Дубравка
Красно Солнышко
Должен. Раньше для отстающих, например, была система дополнительных занятий. И она реально работала. Вот реально пару раз в неделю учителя дополнительно занимались еще с отдельными детьми.
Потом, мне вот например, очень помогли экзамены в 8-ом классе. Я пришла во второй четверти 8-го из школы, где математика преподавалась как у тебя, наверное. Математичка еще и была нашей классной. Она пол урока распиналась по классным поводам. Так вот даже не за год, а за три четверти мне подтянули всю математику. Традиционным способом. Каждый билет мы писали в тетрадку и сдавали. По алгебре каждую неделю нам давали вариант, типа того, что на экзамене, мы тоже его писали и сдавали. Я таким образом все систематизировала. Все пробелы закрыла.
26.11.2010 08:37:47, Красно Солнышко
пчела Майя
Хороший учитель таки должен это уметь. Этот тезис нникак не связан с наличием профильных школ с отбором. Про пробелы я не знаю. В мое время - когда дополнительное образование получали в вечерних школах или на курсах - для пробелов были дополнительные занятия прямо в родной школе. Лично у меня пробелов не было, я ходила в шеолу юных химиков при химфаке МГУ, со мной туда ходили еще всякие другие граждане. У меня нет впечатления, что из них вышли худшие специалисты, чем выходят сейчас, когда в Москве есть химшколы и химклассы. 26.11.2010 00:24:30, пчела Майя
"для пробелов были дополнительные занятия прямо в родной школе" именно. мне на такие занятия пришлось ходить раз 5 наверное за всю школьную жизнь. по физике в основном в 6 классе. и я была в полном ступоре, когда столкнулась в школе моих с тем, что эта практика оказывается уже в прошлом. 26.11.2010 00:41:38, ALora
Xenny
это точно, что в школе ваших детей нет доп.занятий? у моей дочери и в прошлой "дворовой" школе, и в нынешней у каждого класса есть консультации по основным предметам. После уроков, правда - на 8-9м уроках. 26.11.2010 11:59:32, Xenny
у нас есть математичка, о которой я ниже. это супер. у нас есть информатичка которая и на педсовете говорит что доп. занятия вести не будет, т.к. ей за это не платят. есть большинство учителей для которых доп. занятие заключается в том чтобы ребенок пришел с уже выученным материалом и пересдал за 15 минут устно или сдал самостоятельную. 26.11.2010 15:28:28, ALora
Красно Солнышко
Кто же ходит то на эти 9-ые уроки?
Это же каким здоровьем надо обладать!
26.11.2010 12:04:38, Красно Солнышко
едло даже не в 9-ом уроке. у нас большиснтво рядом со школой живут. можно псоле 7 прибежать домой перекусить. а в том что кроме математички почти никто из учителей наших (кроме началки) реально ничего не объясняет на доп. занятиях. при том что многие просто косят - мол сегодня не могу, завтра педсовет, послезавтра еще что-то, а так я всегда готова. 26.11.2010 15:31:20, ALora
любопытная Анна
У нас были, правда в основном восьмые. Для меня главное - высыпаться) 26.11.2010 12:52:31, любопытная Анна
детей, опережающих уровень учителя в школе, все же не так много. и даже, если они опережают, он может вполне их направлять и т.д. это не значит, что плохих учителей нет. просто хороший как раз может учить и тех, и этих. было бы желание и у учителя, и у ученика. 26.11.2010 00:04:13, Шерлок
Дубравка
А много ли таких хороших, которые и для разных учеников умеют преподавать, и жгучее желание сеять доброе-вечное после N лет работы в школе сохраняют? 26.11.2010 00:16:54, Дубравка
Красно Солнышко
Раньше было значительно больше. К этому стремились. Сейчас совсем другие приоритеты. 26.11.2010 08:38:52, Красно Солнышко
мало. и самое плохое, что их не поддерживают, не их ставят в пример другим учителям, отнюдь. 26.11.2010 00:42:36, ALora
сейчас мало 26.11.2010 00:19:03, Шерлок
Дубравка
Так может быть нужно начинать реформы не с выравнивания по материальному признаку всех школ, а с подготовки учителей, которые могли бы? 26.11.2010 00:37:07, Дубравка
Красно Солнышко
То, как сейчас оценивают эффективность работы учителей, никакого отношения к их работе не имеет.
Я вот считаю что надо просто признать, что оценить объективно что вот этот лучше, а этот хуже - невозможно. И значит надо просто платить всем одинаково, базовую ставку, в зависимости от уроков. Это снимет поле для манипуляций. Но, одновременно, надо повысить ставку, чтобы не перебирали часы, надо сделать так, чтобы часы сверх полуторы ставки было уже невыгодно брать. Они бы меньше оплачивались. И надо чтобы зарплата любого учителя, имеющего всего одну голую ставку, была никак не меньше 24-30 тысяч. Остальные доплаты должны быть за классное руководство, за лаборантство, но не за стаж и, тем более, не за разряд, потому что все эти разряды - фикция.
26.11.2010 08:43:01, Красно Солнышко
можно одновременно процесс вести. самое главное на мой взгляд изменить систему оценки "эфективности" учителей. обязательно в школах я думаю надо вводить оплачиваемые государством часы дополнительных занятий. 26.11.2010 01:12:19, ALora
готовить, обещая, что будет уровень? это странно как-то. да и сейчас есть, которые могли бы. и может они и пойдут в школы, если их выравнять не по самому низкому уровню. т.е. это будет одним из аргументов для них 26.11.2010 00:41:06, Шерлок
AS
есть первоклассники не желающие учиться?
имхо стремление к познанию неотделимая черта здорового ребенка...
25.11.2010 18:51:26, AS
пчела Майя
у меня другие наблюдения. Конечно есть, и немало. И понятие "здоровый ребенок" нуждается в определении. 25.11.2010 18:53:44, пчела Майя
AS
не хотят? - упущен момент любознательности ребенка?
здоровый - определить сложно, скажем с развитием (физическим и психологическим) соотвествующим возрасту приема в школу.
25.11.2010 19:18:57, AS
не хотеть учиться в школе не равно отсутствию любознательности. она может в других, не школьных областях проявляться. читать например может быть интересно, но не то что надо для школы. 25.11.2010 19:22:14, ALora
AS
в первом классе? когда каждый урок открывает новый мир?
может быть нам с учителями (или условиями учебы) повезло...что мне оч. сложно представить иное отношение..
25.11.2010 19:30:57, AS
Красно Солнышко
Не смешите людей. Какой там новый мир. Даже моему младшему, который отстает в развитии всю дорогу, совершенно нечего делать в первом классе.
Только разве что адаптироваться.
25.11.2010 20:41:12, Красно Солнышко
прописи или состав числа это новый мир что ли? я училась в очень хорошей школе, которую бы и своим делала. но в первых 3 классах ничего нового я для себя не открыла, ну кроме английского пожалуй. на уроках родной речи я помнится вообще всегда читала под партой посторонние книжки. 25.11.2010 19:39:24, ALora
Красно Солнышко
Ну сейчас то позатейливей все. Но тем не менее. Со всеми этими подготовками все уже пройдено еще в детском саду. Кроме письма, разве что. 25.11.2010 20:42:07, Красно Солнышко
любопытная Анна
Я так же чувствовала себя, когда училась в школе, тогда подготовок не было. Читать умела до школы, это да. Но то, что в школе было новое - не было таким уж интересным, хотя и протеста не вызывало. 25.11.2010 21:40:02, любопытная Анна
Красно Солнышко
Ну так многие себя так чувствовали и раньше.
А сейчас то практически все, кроме самых запущенных случаев.
25.11.2010 21:48:01, Красно Солнышко
Нет, меня прописи просто поразили в первом классе в свое время:)
А заглавная, р, д, г,... да много - до такой степени буквы не похожи на печатные были, интересно.
25.11.2010 19:44:51, Елна
меня тоже, но неприятно:) по английски мы кстати тоже писали не печатными. 25.11.2010 19:59:25, ALora
пчела Майя
А сейчас еще при поступлении в школу фактически спрашивают всю программу 1 класса, так что этот мир уже известен. 25.11.2010 19:40:58, пчела Майя
AS
это зависит от учителя
Вариаций расширить программу масса
25.11.2010 20:06:00, AS
Зачем? Не проще оставить детей в покое и в первом классе учить их по программе первого класса? Не требуя, чтобы эту программу до школы с ними выучили родители? 25.11.2010 20:07:04, Mercury
Красно Солнышко
Еще проще принимать их как и раньше, на три года в начальную школу. Прекрасно все все успевали начиная на год позже.
Сейчас то почему тормозят, потому что дети ничего все равно не возьмут выше, в массе своей, мозг не дозрел. Вот их и развлекают раскрасками.
26.11.2010 09:07:50, Красно Солнышко
плюс еще бывают задания типа олимпиадных, к которым надо готовить. как про кукареку. я уже видела объявления репетиторов - подготовлю к поступлению в 1 класс. 25.11.2010 19:57:05, ALora
пчела Майя
????? какой мир??? 25.11.2010 19:32:24, пчела Майя
AS
математики, природы, родного языка, не родного языка... 25.11.2010 19:40:35, AS
пчела Майя
Ну какой там мир? Арифметику 1 класса теперь спрашивают при поступлении в школу, читать тоже надо уметь, а уж писать в прописях - это конечно новый мир, но почему-то он многих детей не радует. 25.11.2010 19:42:22, пчела Майя
Красно Солнышко
Да уж. Прописи - нуднейшее занятие. Мало кто готов этим заниматься по доброй воле :) 25.11.2010 20:43:33, Красно Солнышко
пчела Майя
Тогда требуется определение любознательности. Это точно сидеть на уроках и писать прописи? Раз уж здорового определить сложно. 25.11.2010 19:22:02, пчела Майя
Акорса
Да почему упушен-то? дети хотят и дальше, только к школе их хотения никаким боком. Вот хотят дети на мопедах кататься и даже их сами разбирают-чинят. 25.11.2010 19:20:24, Акорса
AS
мопед это же сплошная физика :) 25.11.2010 19:29:09, AS
Акорса
Это вульгарная физика, когда ручками :) А высокая физика, которая в физматах - это доска, ручка и тетрадка. 25.11.2010 19:32:05, Акорса
AS
это неразрывно связано 25.11.2010 19:41:02, AS
Красно Солнышко
Ничего подобного. Даже среди гениальных физиков всегда были либо чистые теоретики (Максвелл, Энштейн), либо практики (Фарадей) 25.11.2010 20:46:23, Красно Солнышко
Акорса
если бы :( 25.11.2010 19:46:31, Акорса
AS
по отдельности практически невозможно...
и паркетному физику приходится много работать ручками (правда, чистые теоретики мне не знакомы, может там иначе),
и "вульгарному" придется либо получать законы из опыта, либо быть очень ограниченным (ни шагу в сторону от опробованной модели)
25.11.2010 20:09:22, AS
1-го сентября в первый класс хотят идти все. А вот 10-сентября уже, думаю, не больше половины :-) 25.11.2010 18:52:38, мама-аня
пчела Майя
Первого тоже не все. 25.11.2010 18:54:23, пчела Майя
Акорса
дочкина группа в школу массово не хотела, больно у них в саду было хорошо. Потом пришли , им там понравилось и хотели они в школу до конца началки. 25.11.2010 19:10:24, Акорса
Красно Солнышко
Не все. Сын пошел с большими сомнениями. Зато теперь ему нравится в школу ходить. Даже больше, чем в детский сад, который он тоже любил. 25.11.2010 19:04:47, Красно Солнышко
:)) Моя младшая крошка не хотела категорически. Заманила ее в школу только новой юбкой и туфлями, купленными к 1 сентября. 25.11.2010 18:59:08, Mercury
Красно Солнышко
А мне запомнилась девушка-психолог из школы 1237. Ей лет 20 было. Пока детей увели, она вышла к родителям и рассказала, что в первом классе ей еще никто не встречался чтобы и мотивация, и интеллект одновременно. Сказано было с таким видом, как будто она уже лет 30 детей тестировала. Мы поправили это недоразумение, через полчаса встретила :) 25.11.2010 20:49:21, Красно Солнышко
А я старшего - шоколадным печеньем:(. И торжественным обещанием забрать по первому писку. 25.11.2010 19:08:11, Елна
Аналогично. 25.11.2010 19:09:30, Mercury
пчела Майя
Моему-то было пофиг. Но жизнь показала, что он и не собирался учиться, потому видимо пофиг и было. 25.11.2010 19:09:15, пчела Майя
Видимо, я сама этой школы так боялась, что ребёнок отзеркалил. 25.11.2010 19:15:10, Елна
Акорса
Угу. А то прям школа желание учиться отбивает. Тогда в Зимбабвах должен каждый второй в нобелвские лауреаты подходить, а что-то никак. Или вот, в таджикистане после Союза со школами тоже, где плохо, а где никак. И где эти алкающие знаний ? 25.11.2010 18:22:30, Акорса

Показан 161 комментарий из 483



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!