В соседней конфе "10-13" который день бурно обсуждаются темы, связанные с лишними предметами и перегруженностью детей. Меня этот вопрос тоже сильно беспокоит. Хочется как-то оценить, насколько мои представления о перегруженности соотносятся с загрузкой других детей возраста 13-14 лет. Больше всего интересует 8-9 класс. Если несложно, вкратце напишите чем и сколько занят ребенок в течение недели и считаете ли вы эту нагрузку излишней. Что бы вы убрали из расписания? Если ничего не убираете, то почему?
У моего так:
пн - 9 уроков в школе (доп. химия 9 уроком - по желанию, он желает)
вт - 8 уроков, вечером бассейн
ср - 9 уроков (9 урок - доп. русский, обязательно), бассейн
чт - 8 уроков (8 урок - доп. химия)
пт - 7 уроков + семинар по физике в 179 школе
сб - делает задания ЗФТШ, потом 2 часа маткружок
вс - уроки на неделю, потом английский, французский - 2 часа
Еще есть олимпиады, которые воскресенье часто отъедают, по воскресеньям же довольно регулярно встречается с лэшевскими преподами, ходят в музеи, иногда лекции. Какая-то культурная программа возможна тоже почти исключительно в воскресенье.
К каникулам уже вымотан, ждем - не дождемся...
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Огромное всем спасибо за ответы и особенно за расписания. Понятно, что здесь выборка довольно специфическая, но все равно информативно получилось.
Для себя я сделала вывод, что проблема не столько в повышенной нагрузке ( у многих больше), сколько в почти полном отсутствии свободного времени и дел не по расписанию. Сегодня второй день ребенок занимается исключительно всякой ерундой, включая игру на компе, на которую никогда нет времени. Друг пришел, что-то обсуждали, что-то ваяли на том же компе. Вечером в театр сходили. Хорошо так...
Кстати, всех, у кого четвертные каникулы, - поздравляю, ура, товарищи, дождались!
Буду волевым усилием урезать количество олимпиад и освобождать хотя бы воскресенья. 31.10.2010 22:58:13, Western
Для себя я сделала вывод, что проблема не столько в повышенной нагрузке ( у многих больше), сколько в почти полном отсутствии свободного времени и дел не по расписанию. Сегодня второй день ребенок занимается исключительно всякой ерундой, включая игру на компе, на которую никогда нет времени. Друг пришел, что-то обсуждали, что-то ваяли на том же компе. Вечером в театр сходили. Хорошо так...
Кстати, всех, у кого четвертные каникулы, - поздравляю, ура, товарищи, дождались!
Буду волевым усилием урезать количество олимпиад и освобождать хотя бы воскресенья. 31.10.2010 22:58:13, Western

уроки с пн по пт до 14.15-15.00, дома минут через 15
четыре раза в неделю тренировка, уезжает в 18.15, возвращаемся в 23.30-23.45 30.10.2010 13:03:06, ПривеТ.Т.

правда девица немного сдала в школе :(
будем работать:) 31.10.2010 00:41:17, ПривеТ.Т.

Несколько раз пыталась написать, но все не получается, потому что никак до конца не можем определиться. Школьное расписание уже сильно сократили. С 43 часов до 38. Ребенок по моим сильным нажимом ушел практически из всех углублений. Убрали курсы английского, в прошлом году 3 раза в неделю. Но где-то раз в неделю стараемся попадать к репетитору. Осталась музыкальная школа. Выпускной класс в этом году. И ребенок постоянно себе еще что-нибудь придумывает дополнительно.
Ну вот примерно так, на текущий момент:
Пн - 9 уроков (до 17.15), остается ночевать в интернате.
Вт - 6 уроков (не ходит на музыку 7-ым, официально освободились в связи с музыкальной школой) + музыкальная школа с 17 до 19.15. Дома около 20.
Ср - 7 уроков, иногда ходит еще на математический кружок (+ 2 часа). Дома в 19 часов.
Чт - 7 уроков (до 15.45), может быть дополнительно факультатив по биологии после окна 9-ым уроком. Иногда ходит, иногда нет. Далее музыкальная школа с 18 до 20.45. Дома в десятом часу.
Пт - 7 уроков, окно шестым уроком. Иногда на специальность ходит в музыкалку в пятницу, но чаще все-таки в четверг. Если без музыкальной школы, то дома в начале шестого, если на специальность идет в пятницу, то около восьми.
Сб - 3 урока начиная со второго, далее репетитор по английскому, далее лекция по биологии в МГУ, далее математический кружок.
Вс - свободный день. 30.10.2010 10:27:08, Красно Солнышко
Ну, в таком виде вроде бы и ничего. Музыкалку добьете в этом году и время на углубленку снова образуется.
Мне только не нравится в вашем расписании то же, что и в нашем - занятые выходные. Суббота у вас еще более загруженная, чем наша, а свободное воскресенье - это фикция получается. Уроки, задания репетитора, та ж музыка, олимпиады - и привет, нету воскресенья. 30.10.2010 15:51:42, Western
Мне только не нравится в вашем расписании то же, что и в нашем - занятые выходные. Суббота у вас еще более загруженная, чем наша, а свободное воскресенье - это фикция получается. Уроки, задания репетитора, та ж музыка, олимпиады - и привет, нету воскресенья. 30.10.2010 15:51:42, Western
9й класс
Пн. - дома в 3-4 часа (думаю, она иногда физ-he прогуливает).
Вт. - дома либо в 3-4 часа, либо в 6, если на доп. биологию остается (это по желанию)
Ср. - дома в 6-8, т.к. специализация, ну и после нее пообщаться же надо.
Чт. - дома в 8, т.к. у нее музыка в этот день.
Пт. - если не гуляла бы, то, наверное, тоже около 3х приходила бы.
Сб., Воскр. - полностью свободные дни :)).
5й класс
Пн. - 7 уроков
Вт. - 6 уроков, доп. английский
Ср. - 6
Чт. - 4
Пт. - 5 или 6, не помню, доп. английский
Сб. - до 12 практикум (по желанию)
Воскр. - свободен. 29.10.2010 22:55:41, Lariska
Пн. - дома в 3-4 часа (думаю, она иногда физ-he прогуливает).
Вт. - дома либо в 3-4 часа, либо в 6, если на доп. биологию остается (это по желанию)
Ср. - дома в 6-8, т.к. специализация, ну и после нее пообщаться же надо.
Чт. - дома в 8, т.к. у нее музыка в этот день.
Пт. - если не гуляла бы, то, наверное, тоже около 3х приходила бы.
Сб., Воскр. - полностью свободные дни :)).
5й класс
Пн. - 7 уроков
Вт. - 6 уроков, доп. английский
Ср. - 6
Чт. - 4
Пт. - 5 или 6, не помню, доп. английский
Сб. - до 12 практикум (по желанию)
Воскр. - свободен. 29.10.2010 22:55:41, Lariska
Вот полностью свободные выходные - то, ради чего стоит напрягаться на неделе. Хотя у вас и неделя без перебора, вроде бы.
30.10.2010 15:54:23, Western



Перегрузок не ощущается, вроде не замученный, на вид довольный :)
6-й класс, 11 лет.
Учебных часов 32, как положено санпином, шестидневка.
Дополнительных - 14 академчасов с хвостиком набегает, все - личный выбор ребенка, никуда никто не неволит. Дома появляется в среднем в 18:20 шесть дней в неделю, в воскресенье часто олимпиады этой осенью, бывает, что мучается выбором, на какую идти :)
К каникулам подошел с ровным дыханием, нет ощущения, что из последних сил. Правда, четвертные оценки по некоторым предметам не обещают быть радужными, ну и ладно. 29.10.2010 11:58:59, Заяц.
Шесто-о-ой... Да-а, хорошо вам.
Слушайте, а 14 часов допов - это из чего набирается, если не секрет? 29.10.2010 12:01:45, Western
Слушайте, а 14 часов допов - это из чего набирается, если не секрет? 29.10.2010 12:01:45, Western

14 часов - это 5 с хвостом математики, 4 английского, 1 информатики, 2 легопрограммирования и 2 волейбола. 29.10.2010 13:04:25, Заяц.

Большой спорт мальчику не нужен, а чего ради тогда стольких удовольствий лишаться? 30.10.2010 15:40:24, Заяц.

Дочь вот начала было ходить на танцы по воскресеньям. Но было понятно, что долго не протянет. Только цикл отходила. Плаванье держалось до прошлого года.
При этом, зачем вот вам пять дополнительных математик? 30.10.2010 16:25:43, Красно Солнышко

У самой дочь ходит в те же два места, вот ты ее и спроси, зачем ей столько математик :))) 30.10.2010 17:02:11, Заяц.


Ему и там, и там нравится, думала, выберет что-то одно, но пока ходит в оба места. Зачем мне быть против?
Спорт для галочки нам без надобности, мы им и так при каждом удобном случае занимаемся. В удовольствие и без обязаловки :) Хобби у нас такое. 30.10.2010 16:38:28, Заяц.

Мы еще маленькие и, к тому же, в связи с темой выше, вовремя рожденные :)))) 30.10.2010 16:50:13, Красно Солнышко
Ну да, я про свободный выбор. А часов у вас караул как много, но если дите тянет и хочет само - почему б нет.
29.10.2010 13:06:52, Western

Ну так если его такой режим сейчас устраивает и по силам, то что тут плохого. Думаю, если б ребенок болел и переутомлялся, кто б ему дал столько дополнительно заниматься. А школьная нагрузка вполне приемлемая.
30.10.2010 15:56:31, Western

Можно книжку в свободное время почитать, а можно задачки порешать в прекрасной компании - разница невелика. 30.10.2010 16:27:17, Заяц.
7 кл. скоро будет 13. 5 дней по 6 уроков. 2 раза в неделю театральный кружок. 1 раз в неделю занятие по химии (специализация в школе). по субботам бассейн. хочет еще одну специализацию добавить и записалась еще на спортивный кружок (пока этого нет). свободного времени много. часть его проводит в школе просто общаясь, играя в пинг-понг). ну и просто с семьей, театр-кино и все такое время от времени. в остальное время просто валяет дурака)
29.10.2010 10:10:11, Шерлок

Для статистики про своего напишу, хотя 7 класс и 12,5лет (но большинству одноклассников 13).
Пн: 6 уроков,дома обычно примерно в 15ч., вечером 1,5ч. английского дома.
Вт: 6 уроков, вечером примерно 1ч. у-шу, ходьбы 5 мин.
Ср: 6 уроков, вечером 1,5ч. китайского дома.
Чт: 6 уроков, 1,5ч. англ.дома.
Пт: 5 уроков, но обычно есть еще классный час 20-45мин. Потом свободен.
Сб: 5 уроков, 1,5ч.китайского дома, 1ч. у-шу. Дома примерно в 18.30.
Вс: ближе к вечеру бассейн (5 мин. ходьбы).
Считаю, что нагрузка на пределе. Поэтому изредка помогаю сократить время на школьные домашки (раскрашиваю контурные карты, разбираю с ним геометрию и физику, помогаю писать сочинения, ищу инфу в интернете). Если при выполнении домашек не отвлекается на походы к холодильнику, разговоры по телефону, игры на компе, то примерно 1-1,5ч. свободного времени в день остается (но не всегда). Т.к. учится хорошо, то за эти две недели по многим предметам писал школьный этап олимпиады, некоторые из которых были после уроков. Возможно, по 1-2 предметам пройдет на округ, потом придется на них потратить выходные. А в целом он пока олимпиадами не интересуется. Да и большинство из них математические и естественно-научные, а он вроде не по этой части.
Хотел тут в школе походить на допы с учительницей истории. Но она не может, времени нет - допы у нее только для 9-11 класса, кому история нужна :) так что отпало.
Минимум раз в неделю после уроков ходит с одноклассниками в Макдональдс: и поесть, и пообщаться. Т.к. все друзья тоже довольно плотно заняты, гулянок не бывает, и по гостям не ходят. Изредка в сентябре и мае такое бывает, когда погода хорошая - играют в футбол, например. А так прогулки только по воскресеньям, и то не всегда. Хорошо, что дорога до школы 20-25 мин. пешком - всё воздух какой-никакой :)
Культурная программа обычно бывает по воскресеньям, не часто, или в каникулы (у нас 5+1, удобно). Ну или в будни вечером, если спектакль подходящий - тогда отменяем одно занятие.
Из расписания пока убирать ничего не планируем, т.к. все успевает. Но мы уже провели сокращение занятий: в прошлые годы вместо у-шу были шахматы 2р/н, но они жрали немерено времени. Поэтому волевым усилием от них отказались и взамен выбрали у-шу рядом с домом. 29.10.2010 10:09:21, Мурзя

7-ой класс:
понедельник - 6 ур. + 2 ч франц.яз. в школе
вторник - 6 ур. + 1,5 ч танцы
среда - 6 ур. + 1,5 ч танцы
четверг - 6 ур.
пятница - 6 ур. + 1.5 ч танцы
суббота - 5 ур. + 2 ч матем. кружок.
Кроме математики всё рядом с домом. Времени свободного - навалом просто. Читает, слушает музыку, играет на компе. Гулять не любит. 29.10.2010 09:47:57, Мальва с работы
понедельник - 6 ур. + 2 ч франц.яз. в школе
вторник - 6 ур. + 1,5 ч танцы
среда - 6 ур. + 1,5 ч танцы
четверг - 6 ур.
пятница - 6 ур. + 1.5 ч танцы
суббота - 5 ур. + 2 ч матем. кружок.
Кроме математики всё рядом с домом. Времени свободного - навалом просто. Читает, слушает музыку, играет на компе. Гулять не любит. 29.10.2010 09:47:57, Мальва с работы

А у нас официально школа полного дня, так что Санпин курит за дверью. Хотя по мне - так явный перебор. В 7 классе было гораздо легче.
29.10.2010 11:13:55, Western

Видимо, школы полного дня разные бывают. У нас за деньги никаких занятий нет, все бесплатно. Прогулка была в 6 классе, сейчас уже нет. Обед и завтрак есть, полдника нету, но буфет работает, можно перекусить. Кормят прилично, не жалуется никто.
29.10.2010 13:48:37, Western

Обязательное пребывание до 18-00 и факультативные занятия после основных уроков никакой Санпин не нарушают. На словах - факультатив, а на деле... Я не понимаю, почему не сделать шестидневку и сразу не будет проблемы с 8-9 уроками. Старшие-то 6 дней у нас учатся. Пойду на собрание и буду выступать. Остальные родители меня пришибут, всех устраивает пятидневка...
29.10.2010 11:38:20, Western

У нас не 7 класс, а 8. Но все равно много часов, да. А как у вас объясняют аналогичные нарушения, у вас же тоже часов больше, чем положено?
29.10.2010 16:07:53, Western
Спасибо, прочитала. Да, знакомый мотивчик: "Вас никто не заставляет учиться именно у нас..." Если уж в нашей школе это говорят с уверенностью, то что про вашу говорить, куда народ ломится толпами.
30.10.2010 15:45:50, Western

Я вот почитала о нагрузках в седьмых в других школах, специально поднимала тут тему пару недель назад, и поняла, что ничего разумнее все равно не придумано. Там, где уроков меньше, их меньше не за счет сокращения балласта, который есть везде, а за счет второго языка, например. Ну так и у нас можно от него отказаться, пожалуйста. 30.10.2010 16:41:25, Красно Солнышко

с аргументацией на выбор - занятия в кружках (как правило, требуют справку оттуда), занятия с репетиторами, необходимость доп.отдыха (частоболеющий), да хоть по сем.обстоятельствам (сидение с младшими). 29.10.2010 11:41:51, Xenny
Не болеет вообще, младшего нету, репетиторов нет, кружков на неделе нет. Но не в этом дело, я бы все равно что-то придумала и справку нарисовала. Но не могу ж я написать заявление - отпустите его с уроков?
Проблема в количестве уроков. Можно бросить только допхимию, это 2 раза в неделю и как раз не обязательно. Но это ему нравится, он говорит, что основные уроки дают гораздо меньше и скучнее. А все остальное на неделе - уроки из сетки, обязаловка, т.е. 8 часов каждый день и 7 часов в пятницу - обязательные уроки. 29.10.2010 11:49:23, Western
Проблема в количестве уроков. Можно бросить только допхимию, это 2 раза в неделю и как раз не обязательно. Но это ему нравится, он говорит, что основные уроки дают гораздо меньше и скучнее. А все остальное на неделе - уроки из сетки, обязаловка, т.е. 8 часов каждый день и 7 часов в пятницу - обязательные уроки. 29.10.2010 11:49:23, Western

Перебор, о том и речь. Посчитала - без факультативов 39 часов. Никаких риторик, ОБЖ и прочего у нас нет, второго языка нет. Много математики и много биологии.
Перейти бы на шестидневку и жить по-человечески... 29.10.2010 11:56:15, Western
Перейти бы на шестидневку и жить по-человечески... 29.10.2010 11:56:15, Western

попробуйте добиться отмены ненормативных часов. 29.10.2010 12:01:17, Xenny
Поговорю, конечно. Это ж только год начался, а что будет в конце 2 триместра? Учится-то так не только мой, а все. Надеюсь, что еще будут родители, которых не устраивает 8 уроков каждый день.
29.10.2010 12:04:19, Western


Восхищаюсь вашими детками.
7 класс
Понедельник - пятница 6 уроков
Суббота 4 урока
1 час математики с репетитором, еще будет 1 час английского.
5,5 - 6 часов танцы. Все рядом с домом.
Итого максимум 42 часа нагрузки. И это предел. Больше я впихнуть не могу.
Четверть закончена ужасно, русский, математика, история - трояки, ни одной пятерки. Даже по музыке за какую-то домашку 2 в журнал, и в четверти 4 - Привет Булочке :)
Я получила замученного подавленного ребенка с несложившимися отношениями в классе.
Ушла рыдать... 29.10.2010 08:47:18, Клеточкина
Ну что Вы! Для 7 класса это очень серьезный режим! Мой в это время только на плавание изредка ходил, а всех репетиторов успешно динамил и они от него в результате отказывались.
Это единицы в таком возрасте сами ходял на серьезные доп.занятия, а нормальные дети-только с пинка.
Не плачьте. К 10 классу повзрослеет. 29.10.2010 09:06:36, чешка
Это единицы в таком возрасте сами ходял на серьезные доп.занятия, а нормальные дети-только с пинка.
Не плачьте. К 10 классу повзрослеет. 29.10.2010 09:06:36, чешка
Да моему сейчас 17, он школу уже закончил в этом году. Я потому и говорю, что нормально все, сама прошла все эти метания и завидовала, тем у кого такие детки, как здесь описывают. Но... живьем ни одного такого ребенка не видела.
29.10.2010 10:45:53, чешка

пн. 7 уроков (хочет в школе добавить кружок. что это будет пока выбирает, рассматривает театральную студию или программирование или еще что-то) домой, если станет на кружок оставаться, будет приезжать в 18-00 - 18-30
вт. 6 уроков, в 16-00 музыка, примерно до 18-00
ср. 6 уроков, семинар Кванта в школе, домой приезжает ближе к 18-00
чт. 8 уроков, дома бывает в 17-30
пт. 6 уроков, хочет ходить на баскетбол в школе и на биологию, дома может быть около 18-19.
суб. 5 уроков, дома в 15-30
вскр. иногда может позвать учительница музыки к себе домой разбирать произведения.
В школе работает масса кружков, учителя проводят интересные экскурсии по Москве, но девочка экономно в общем-то относится к своему времени и не стремится посетить все-все-все.
Уроки делает недолго, но результаты, вопреки моим самым мрачным ожиданиям, у нее неплохие. Проболев 5 недель в первой четверти она умудрилась написать весьма прилично финальные контрольные по математике-геометрии, нагнала физику, сдала все, что пропустила по другим предметам. Неожиданно девочка среди профильных предметов плохо относится к программированию, но и там ей ставят 4-ки, не знаю за дело или просто за красивые глаза.
На олимпиады девочка ходит, но неохотно. Собирается посетить не более 2-ух, 3-х. На тургор она сходила, потом, наверное, пойдет на московскую математическую и на олимпиаду по геометрии им. Шарыгина.
Геометрию она любит и сожалеет, что в этом году кружок по геометрии в школе совпал с музыкой. 28.10.2010 23:58:33, Дубравка

как правило, на начальном этапе не бывает сложностей - языки легкие, алгоритмы легкие. 29.10.2010 11:01:43, Xenny

Расписание - шестидневка, 5-6 уроков в школе, самое позднее в 14-30 приходит из школы. Обед, отдых или уроки, потом 2 часа репетитора: понедельник - физика, вторник - алгебра/геометрия, среда - пятница - англ, четверг - французский. Все в пределах района, только французский на следующей станции метро, макс 30 мин на автобусе от дома. Школа 10 минут пешком. Спорта нет. После репетитора час-полтора гуляет, домой в 20 - 20-30. Обязанностей по дому практически нет, кроме как убрать/помыть за собой посуду, привести в порядок свой вещи.
Вчера "порадовала" - 3 по физике, математике, русскому (хотя ГИА пробный высокий балл набрала, математика хуже). Готовлю разбор полетов. 28.10.2010 23:47:57, MeDyZa


Школа у нас обычная, не языковая, а в средней школе за 2 урока в неделю при 15 учениках в группе мало кто может выучить язык на нормальном разговорном уровне. Английским понемногу начали заниматься еще в саду, потом со 2 класса до этого сентября ходили в Мистер Инглиш - но наше отделение на Бабушкинской как-то отделилось - разорвали договор с Mr.E., и с октября моя и еще 2 девочки стали заниматься с преподавателем индивидуально.
Французский - начался как второй с 5-го класса - начала "плавать" с первого урока, тяжело въезжать, начали заниматься с девочкой - студенткой, чтобы школьную программу успевать. А потом ей так понравилось, втянулась, буквально заболела, хорошо пошел - так зачем останавливаться. Она не технарь, 100% гуманитарий, а сейчас офис-менеджером без одного свободного языка работу не найти. Поэтому могу отказывать себе во многом - были тяжелые времена, муж без работы был, но занятия языками не прекращали и надеюсь не прекратим.
Про физику - сложности у нее с преподавателем, не понимает она на уроках ее объяснений, прошлый год докатились до 2 в четвертой четверти - половину июня сдавала хвосты на 3. Сама попросила репетитора - я к сожалению, не в состоянии с ней заниматься, как 15 лет назад институт закончила, физики не касалась, а учебники у них такое г..., что даже прочитав несколько раз, толку от меня мало.
Математика - потому что трояк нарисовался и по алгебре, и по геометрии уже в первой четверти этого года. Один репетитор ведет и физику и математику, сначала думала обойтись 2-мя часами в неделю на все - мало. И с 3-м по математике ей в колледж без экзаменов проблематично будет попасть.
Вот такой расклад. 01.11.2010 22:01:58, MeDyZa

А у MeDyZa львиная доля репетиторов как раз по языкам. Если языки нужны, то иначе как на курсах или с репетиторами их и не выучишь. 30.10.2010 11:27:45, Красно Солнышко
Вот присоединяюсь к вопросу по поводу репетиторов.
29.10.2010 09:52:51, Мальва с работы

а) ребенок не тянет предмет в школе
б) тянет в школе, но хочется глубже, а школа неспециализированная 29.10.2010 11:30:17, Xenny
У старшего в классе в гимназии почти у всех по всем основным предметам репетиторы. По успеваемости мой, безрепетиторный, в первой пятёрке. Никаких сверхспособностей у него нет, самый обыкновенный мальчик (это точно, у меня младший "одарённый ребёнок", вижу разницу).
Плохие репетиторы или совсем слабые дети? 29.10.2010 13:21:47, Мальва с работы
Плохие репетиторы или совсем слабые дети? 29.10.2010 13:21:47, Мальва с работы
Если бы у меня было столька денег, моей бы и в два раза больше не помешало - бывают дети, которые не понимают на уроках даже в обчной школе, а на остальных - не хотят понимать. Оживляется только на индивидуальных занятиях. Но могу только 1 - вот и думаю, что выбрать
29.10.2010 00:32:27, hanhi




Да, еще бы русский надо - тоже трояк. 01.11.2010 22:04:41, MeDyZa
Смотря какой и смотря для чего.
29.10.2010 11:31:26, бывш.арахноид

обычно 500-1000р/час. если студент - можно и дешевле найти :) 29.10.2010 11:31:25, Xenny


а к ГИА зачем? какие у твоей оценки по матике? :)
там дают доступ к тренировочным заданиям, книжки есть - готовься-не хочу. тем более, эта оценка ни на что не влияет, если ребенок идет в 10й класс.
вот если хочется бОльшего и есть "лишние" деньги, то можно и репетитора. Лучше на дом, конечно :)
29.10.2010 11:46:39, Xenny


если есть возможность, я б попробовала репетитора. может, и интерес к предмету появится, это всегда полезно, егэ-то по-любому сдавать... 29.10.2010 11:53:49, Xenny

это про мою младшую. сегодня должна пересдавать устный русский, по которому у нее 2. подозреваю, придется ей в каникулы еще пересдавать и не уверена сдаст ли в результате. вопросы странные - я вряд ли чем помогу, а в школе ответы они не писали.
например Правописание О,Е и Ё после шипящих и Ц в разных частях речи и разных частях слова - т.е. тут тебе и про корни надо, и про суффиксы и про окончания глаголов разных спряжений, не говоря уже про наречия и причастия. сумбур какой-то
Или Правописание приставок, заканчивающихся на согласный звук. про это вообще не знаю даже что говорить. 29.10.2010 14:00:19, ALora
например Правописание О,Е и Ё после шипящих и Ц в разных частях речи и разных частях слова - т.е. тут тебе и про корни надо, и про суффиксы и про окончания глаголов разных спряжений, не говоря уже про наречия и причастия. сумбур какой-то
Или Правописание приставок, заканчивающихся на согласный звук. про это вообще не знаю даже что говорить. 29.10.2010 14:00:19, ALora

бабушка двоечнице тоже купила книгу по грамматике, в которой тоже вроде неплохо написано. но чтобы ответить например на первый вопрос, это надо много параграфов из этой книжицы перелопатить и выстроить так чтобы даже не запоминающие правила мозги были в состоянии запомнить. она эту книжицу читала, но толку особого нет пока.
за рекомендацию Бабайцевой спасибо, посмотрю, может там более толково написано 29.10.2010 15:09:07, ALora
за рекомендацию Бабайцевой спасибо, посмотрю, может там более толково написано 29.10.2010 15:09:07, ALora
Бабайцева прекрасная, имхо, но методически она не со всеми авторами учебников по русскому языку совпадает. Есть УМК, у которых совсем не та концепция, которой бабайцева придерживается.
Я еще Литневской пользуюсь. 29.10.2010 15:52:40, Mercury
Я еще Литневской пользуюсь. 29.10.2010 15:52:40, Mercury
спасибо. я правда так и не поняла как, например, у Литневской искать материал на тему "Правописание О,Е и Ё после шипящих и Ц в разных частях речи и разных частях слова."
Моя опять на 2 сдала. говорит рассказала по этой теме несколько правил, а ей сказали что надо еще 7 правил. 29.10.2010 17:08:14, ALora
Моя опять на 2 сдала. говорит рассказала по этой теме несколько правил, а ей сказали что надо еще 7 правил. 29.10.2010 17:08:14, ALora

Но тесты просто бесконечны. Меньше учат, чем по тестам гоняют 29.10.2010 15:47:40, Клеточкина

это понятно (только не не с любой гласной, а с йотированной), но вопрос же сформулирован про написание самих приставок.. или твердый знак тоже входит в приставку.. о боже, лучше тригонометрию какую-нить учить чем это
29.10.2010 14:23:32, ALora

а как же отделенный, отверженный, подтвержденный? исключение что ле? не, твое правило работает только на парные приставки - раз/рас.
29.10.2010 15:14:46, ALora


"через" - это приставка или нет? 29.10.2010 15:26:31, Xenny
приставка. залезла в гугль, а там написано что приставки на с/з называются изменяемыми. раз и разо - это разные приставки. вторая относится к группе неизменяемых.
а еще есть же иностранные, заканчивающиеся на согласный - суб,гипер,транс и т.п. 29.10.2010 15:40:46, ALora
а еще есть же иностранные, заканчивающиеся на согласный - суб,гипер,транс и т.п. 29.10.2010 15:40:46, ALora

если бы разборы. и на интуиции кстати в сложных случаях синтаксических разборов не проедешь.
алгебру школьную я пожалуй до сих пор все же лучше знаю чем русский 29.10.2010 14:06:22, ALora
алгебру школьную я пожалуй до сих пор все же лучше знаю чем русский 29.10.2010 14:06:22, ALora







ну да, это все будет в егэ. но можно натаскаться на термины за 10-11 классы.
я б математику взяла: дальше будет химия-физика, и незнание дробей, неумение выразить переменную и тп очень мешает. 29.10.2010 12:45:50, Xenny

когда с двойки на тройку - гораздо хуже. 29.10.2010 13:15:55, Xenny

Показано 112 комментариев из 286
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание