Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

проблема с ыном

Третий день в депрессняке из-за сына. То ли расслабиться и получать удовольствие, то ли
сливки с утроенной силой взбивать.
Ситуация: девятый класс, физмат лицей при бауманке (до этого учился в гимназии). В 10 класс берут по итогам: учебы, семестровых, экзаменов.

По семестровым все отвратительно идет: информатика – 3, по математике получил пару, но утверждает, что учительница ошиблась – по 3 задачам неправильно поставила баллы, должны разобраться и поставить трояк как минимум(?), по физике вроде как решил 5 задач из 7 (?) и опять же трояк ему обеспечен – но я не очень оптимистична и здесь.
Учителя (физика-математика-информатика) считают, что способности есть. Но надо заниматься, а не просто в школу ходить.

Он же серьезно (т.е. планомерно-ежедневно) заниматься не хочет, уверен – «все самой–собой». Я учу с ним физику-геометрию, когда у него есть желание (!), даю задания по математике – сам не полезет в задачник, покупаю разные учебники-задачники.
С ужасом думаю об экзаменах, которые обязательны – все те же математика-физика.

И о том, что если он нормально не сдаст – вылетит из лицея.
Надо будет искать школу – хотя что ее искать, я весь прошлый год этим занималась, ситуацию знаю(:
Если идти в местную – знания будут ниже плинтуса. Сейчас его хоть трясут-вытрясают, в обычной – будет расслабляться и считать себя самым умным.
Думаю про экстернат – только опять же сам он учиться не будет, т.е. я буду стоять рядом с палкой и контролировать-увещевать. Вообщем, его словами – «бла-бла-бла»(:
А он – лежать-на-диване-читать-книгу или сидеть-за компом-играть-в-игру.
Интересов помимо этого никаких - плаванье бросил, информатика - слишком занудно.

Хочется плакать… Перепробовано все – «и отпустить, пусть сам», и контролировать, и контролировать-помогать, и психолог.
Что делать, уже не знаю.
19.05.2008 14:55:15,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет, расслабляться Вам сейчас нельзя. Надо продолжать следить, пинать, заниматься с сыном, ничего другого не придумаешь. А вот насчет Бауманки в будущем подумать - возможно, это не самое подходящее место для него, так как там трудновато учиться. Возможно, стоит что-то попроще подыскать. 21.05.2008 16:30:40, мама-аня
А научить учиться и отвечать за свои поступки не пробоавалИ? 21.05.2008 00:18:25, Кетчуп
А как? 21.05.2008 14:19:38, Наталияяя
Пробовали:)))
Это у нас лозунгом было до декабря - "это моя учеба, мои уроки".
ну, а потом был финиш(:
к сожалению, более долгосрочные опыт я уже не могу позволить.
21.05.2008 12:43:36, пенсионерка
Гы : )) Научите, плиз.
Только с учетом подростковой специфики.
21.05.2008 08:42:36, ЛюбимицаКлаппа
да, и меня, пожалуйста.
еще с учетом некоторых особенностей характера/склонностей.
мне кажется, Ваша мысль - это все-таки упрощенный подход.

21.05.2008 12:46:41, пенсионерка
С учетом каких особенностй характера? Я как особенности характера вижу, мне ТАК свою будущую невестку жалко:)Я думаю - как же я буду с ней общаться? И перестаю учитывать всякие особенности:) Не знаю, как Вы, а я не так уж много требую в спокойном состоянии. 21.05.2008 23:12:55, Кетчуп
Знаете, а я в периоды наката не о невестках думаю, а как дожить до 27 лет вне армии. А потом хоть потоп: женится или разводится, главное, что живой и целый. А уж кто какими глазами ПОТОМ на кого смотреть будет - СЕЙЧАС дело десятое. Это я до последних законов об армии думала, что там с внуками и невестками, а сейчас не до жиру, когда правила игры меняются часто и непредсказуемо. 22.05.2008 09:05:08, Lyuba
значит у вас все еще хорошо ))) я вот периодически думаю, может и ему и правда в армию 22.05.2008 09:22:43, Наталияяя
Типичная будущая свекровь:)) 22.05.2008 09:19:15, Кетчуп
Се ля ви, особенно, когда перед глазами тяжелый инвалид после армии. 22.05.2008 09:50:01, Lyuba
А какие у Вас конкретно затруднения?:) 21.05.2008 09:14:25, Кетчуп
Классические : ) Периодически запускает какой-то предмет, просто его не учит, вместо того, чтоб внимательно прочитать учебник, пытается сразу делать задание, естественно, не получается, из-за этого расстраивается, но учебник все равно не читает. Если испытывает трудности, не подходит за объяснением, а молчит. Не хочет принимать помощь. Не хочет справляеться с последствиями своих поступков на том этапе, когда с легкостью может это сделать, ждет, когда масштаб выйдет из ее компетенции. Даже на лекое давление отвечает сопротивлением, которое возрастает по мере давления. Не давить совсем нельзя, т.к. высока вероятность, что она реально перестанет учиться (хочет только гулять). И т.д. и т.п.
Все это не постоянно, периодически, сейчас уже гораздо лучше.
Но если вы научите как учить учиться и отвечать за свои поступки подростка с его иррациональными действиями, бушующими эмоциями и умением создать проблему из ничего, то я буду просто счастлива. Потому как это два основных вопроса.
Кстати, лично я всегда это умела, не потому, что родители меня научили, просто так звезды легли. Но научить этому дочь, которая от меня сильно отличается, пока не выходит.
21.05.2008 09:38:15, ЛюбимицаКлаппа
У Вас девочка:) Я с содроганием жду, когда моя девочка подрастет. С мальчиками проще. Уроки проверяю. разговоры всякие об ответственности и никогда не делаю сама, за них. пока прокатывает. Ну и потом, у меня принцип - ведешь себя как маленький(нежелание учиться для меня из этойц оперы), я к тебе тоже отношусь как к маленькому. В отличники не стремлюсь их определить:) Мне среднего уровня хватает. Вернуться в старую школу - для них страшный сон:) А в нынешней вроде не принято без д/з приходить и учатся все. 21.05.2008 09:50:06, Кетчуп
У вас старшему 12-13 лет? Или есть еще старше?
Я стараюсь делать так же, как Вы, но с началом подростковости пошло столько замолрочек, стало реально труднее. И каждый раз не знаешь, чего ждать. Очень надеюсь, что все это быстрее кончится и ребенок опять станет адекватной. А то даже хорошие перемены встречаю с опаской... ; )
21.05.2008 20:00:15, ЛюбимицаКлаппа
13, он февральский. Старше нет. Тоже начались заморочки, но все-таки у девочек их больше ИМХО в этом возрасте.
Просто я считаю, что нельзя на себя взваливать проблемы ребенка до такой степени, что делать с ним уроки в таком возрасте. Сядет на шею и привыкнет там находиться:)
А какая цель? Поступить в институт? Ну поступит, но ведь бросит:( Там уж не будешь с ним сидеть. (Это я автору)
Сейчас читаю книжку, в ней много мути и воды, но есть умные мысли. Процитирую, но не дословно: "Мы часто пытаемся принимать за повзрослевших детей все решения...и подталкиваем их на один из пагубных путей. Либо пассивно принимать нашу сверхзашиту, теряя уверенность в себе и оставаясь "вечным ребенком", либо перейти к открытому бунту, не принимая любое вмешательство в свою жизнь. в 1 случае получим не способного к самостоятельному мышлению человека, во 2-м - раздражительного, кот. всех и вся винит в своих неудачах.....
Позволяйте ему совершать ошибки и учиться на собств.поражениях...
Главная ошибка, кот. совершают родителт подростков, - это бесконечные словесные баталии с детьми. Не поддавайтесь этому импульсу. Если понукания - не решение проблемы, то как реагировать на непослушание и безответственность? ... в нашем с вами арсенале не так уж много действенных мотиваторов. Поэтому очень важно сформировать в сознании ребенка связь между его поведением и последствиями.... Гнев не исправлет подростков!" " сочетание уважения и дисциплины", "конфликты надо устранять, а границы восстанавливать". Вообщем я еще не дочитала и ничего нового в принципе нет, всё прописные истины.
М.б. цели надо ставить реальные и пути их достижения обсуждать и не взваливать на себя.
у нас в школе, кстати, понимают что у детей сейчас самый "неучебный возраст" Психолог на собрании говорила, что это надо пережить. Но не совсем же они учиться бросают в норме.
21.05.2008 23:07:43, Кетчуп
Типичная психологическая муть. Я напоминала сыну, что положить в портфель по 11-й класс включительно (по просьбе замдиректор школы). Однако, в институте учится, бросать не собират и сейчас я об его учебниках не думаю. Таки в этом месте дорос.
И еще раз. Если бы не армия - пусть бы делал хоть море ошибок. Пусть хоть до вылета из школы и потери скольких-то лет учебы. Но армия лишила родителей мальчиков такой возможности нормального воспитания сыновей, если здоровье где-то "не очень".
22.05.2008 09:57:42, Lyuba
Вам нравилось до 11 класса напоминаниями заниматься, а мне это не надо. Делать ощибки - это не значит вылететь из школы. Это как же надо все запустить, чтоб об этом речь встала? Вполне хватит текущих ошибок, которые исправляются по ходу. Только , как я вижу, многие текущих боятся как огня, тянут ребеночка изо всех сил.
Плохому танцору ноги мешают:) Я тоже армии не хочу, но лишаться возможности нормально воспитывать сыновей по этому поводу - это слишком. А папа мальчика тоже так считает, что "армия лишила родителей мальчиков такой возможности нормального воспитания сыновей,"?
22.05.2008 22:51:46, Кетчуп
Папе мальчика после второго курса институт разонравился. И он вместо перевода пошел в армию, был такой же максималист, как сейчас сын. Ага, в ВДВ, как же, он кмс. С третьего прыжка с парашютом остался инвалидом по травме позвоничника. В результате институт-то другой он закончил, а здоровья не вернуть. Об армии для сына слышать не хочет.

К тому же - почему "запустить". Сын по профилирующим предметам учился хорошо, по физике был лучшим в физ.-мат. классе, по математике - одним из лучших. Просто люди такого типа рассеяны, живут в мире своих мыслей. Да, мне бы больше понравилась аккуратная собранная девочка, но что Бог дал. У меня и отец был ребенком до смерти в 62 года, хотя его мама умерла во время блокады Ленинграда, а женился он значительно позже. Т.е. было время учиться на ошибках, да результаты были "не очень". Только над моим папой армия не висела, его по здоровью не призвали, мог развлекаться. При сем был прекрасным специалистом в своей области. Это тип характера, который ни собственными ошибками, ни воспитанием не берется.

А в части воспитания у нас обычно с моей второй половиной консенсус. Даже свекровь вполне довольна.
25.05.2008 05:29:38, Lyuba
как надо запустить? да легко. позволить делать свои ошибки. позволяла. тоже начиталась всякого психологического бреда. только потом на второй год оставить хотели. выгнать сейчас не могут. так что я тоже собираю портфель и уроки за сына делаю. поверьте, не нравится 23.05.2008 09:58:37, Наталияяя
Не могу поверить. 23.05.2008 10:14:54, Кетчуп
Почитайте, что Пчела Майя пишет о сравнении двух своих. Это что уродилось. 25.05.2008 05:05:11, Lyuba
просто у вас еще не подросток 23.05.2008 11:38:54, Наталияяя
Т.е. Вы настаиваете, что все проблемы начались только в подростковом возрасте?? С какого возраста считается подростком? 23.05.2008 13:31:50, Кетчуп
Мне все время казалось, что сложнее с мальчиками. У девочек хоть армия не висит, в конце концов можно плюнуть и пустить на самотек. Подожду, пока младший подрастет и сравню ; )
Я не делаю с ней уроки, и не делала никогда, только помогаю и иногда контролирую, выясняю, что прошло мимо и объясняю. В баталии тоже не вступаю. Самое плохое - непредсказуемость поведения и реакций... Сложно привыкнуть ; )
22.05.2008 09:25:07, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, м.б. кому как? ИМХО мальчиков лепить легче, а у девочки моей уже сейчас на уме одни побрякушки:( 22.05.2008 09:33:21, Кетчуп
Наверное, это не от пола зависит. Младшего я даже сейчас лепить не могу, хотя у меня довольно твердый характер. Не ребенок, а кремень, надеюсь, это у него пройдет.
А побрякушки - это не так плохо ; ))
22.05.2008 12:50:30, ЛюбимицаКлаппа
Ну младший-то маленький. После 7-8 где-то легче. Я про учебу. Как-то легче понимают важность учебы. По крайней мере мне часто встречаются девочки, которые домают много о чем, но не об учебе. Родители бьются, но впустую. Или так бьюся... только на словах. 22.05.2008 22:55:48, Кетчуп
У мне с девочками опыта нет:))
Ну только если с самой собой - а я была сильно непроблемным ребенком, особенно на фоне проблемного старшего брата:)

Так что с лепкой моего конкретного мальчика - большая засада.
22.05.2008 11:10:41, пенсионерка
Спасибо за развернутый ответ!
Постараюсь объяснить свою позицию.

Знаете, он до 7 класса все уроки делал сам, отличником не был, но троек вообще не было.
Потом случился некая ситуация в классе, очень для него болезненная.
И с этого момента начались проблемы с учебой.
Ситуацию и ее последствия вроде как разгребли совместно с психологом.
Но вот отношение к учебе/самостоятельному напряжению сил как ухудшилось, так и осталось(:
Я с Вами очень согласна по пункту сверхопеки и т.п, меня именно этот момент
очень пугает - вижу вокруг себя немало примеров с печальным развитием события. И я себе живо рисую ужасные картины "мальчика-25-лет-при-маме"(:

Но мне все вокруг (и психологи и такие же мамы-папы) твердят, что нужно сейчас этот момент перетерпеть, именно контролировать-проверять-пинать.
Объяснения приводятся: надо у них вырабатывать навыки трудиться - у них гормональные бури - и т.д. Я думаю, Вы сами можете продолжить.

Я уже писала, что он полгода сам-сам. В итоге - на каникулах пересдавал.
За неделю (!) подготовился. Да, он испугался - это видно было, но сейчас снова все его переживания из головы у него вылетели.
21.05.2008 23:46:40, пенсионерка
Ну мой-то еще только в 7 классе, так что :))
Я со вторым имела проблемы с учебой в начальной школе. Говорила мне психолог, что надо грузить, но главное говорила дать выбор. любой, но чтоб выбирал сам. Заниматься ты будешь - выбирай чем, заниматься ты будешь - выбирай утром или вечером. Т.е. она мне задачу поставила - научить выбирать и принимать решение, а не контролировать-проверять-пинать. Правда тяжело было, все нервы вымотал. И сейчас иногда мотает. Но я ему говорю, что не собираюсь контролировать сбор его портфеля(хоть и собирает с 1 класса сам, заскоки в 5 стали жуть). М.б. не права, но ведь если начну - он же вообще его собирать бросит, вероятно.
21.05.2008 23:58:59, Кетчуп
А мне почему-то кажется, что сложнее с мальчиками 21.05.2008 11:46:25, Наталияяя
Так у Вас девочки нет? Я по своей уже чувствую, что ничего хорошего в плане учебы не ждет. Вы на одноклассниц посмотрите, по крайней мере в моём окружении знакомые с девочками очень мучаются, очень они закидонистые становятся. 21.05.2008 23:15:35, Кетчуп
так это ж статистика. мальчков чаще ставят на учет в милицию, среди наркоманов больше мальчиков, среди алкоголиков.

22.05.2008 09:26:56, Наталияяя
ну, да мальчики по-другому реагируют, но ИМХО достучаться до них проще. Девочек реже ставят, зато они рожают и не всегда во время. Про алк-м и наркоманию - не знаю, м.б. мал. и чаще, но зато у женщин это вообще не лечится. 22.05.2008 09:43:41, Кетчуп
Все дети - разные, есть разные - мальчики и есть разные - девочки.
Особенно про лепить и достучаться.
Кого то переходный возраст выразится в бесконечные слезы первой любви, у кого то - в бурный протест против всего, что родители говорят, а кто-то окажется в милиции с кучей таких же незадумывающихся.
Нет одного рецепта для всех. Да, есть основные принципы, которые к разным детям надо по разному прикладывать.
Всё ИМХО.

22.05.2008 11:25:13, пенсионерка
Всё имеют свою историю. И в милиции не сразу оказываются. Другой вопрос, что иногда неприятно замечать предпосылки и хочется думать, что "это он такой" и всеё само рассосется.
22.05.2008 22:58:33, Кетчуп
<Другой вопрос, что иногда неприятно замечать предпосылки и хочется думать, что "это он такой" и всеё само рассосется.> - совсем не поняла, это про что? 23.05.2008 00:05:19, пенсионерка
Это про соседей моих:) Всё вытекало плавно из детства, и до сих пор он в 30 лет с лишним не работает, т.к. "найти не может". 23.05.2008 07:35:25, Кетчуп
а-а:)
а вот если вернуться к нашим барабанам - Ваше предложение "отвечать за свои поступки".
Какие конкретно шаги/действия Вы видите - сказать "это твое дело, твои решения и ответственность только на тебе" и вообще отойти в сторону?
23.05.2008 12:10:41, пенсионерка
Что значит "вообще отойти"? Ответственность на нем, вот пусть и отвечает каждый день и дома и в школе. Или Вы меня понимаете так, что отдать ему всё на откуп, а отвечать он будет раз в полгода? Пользуется чем-то? Компом, к примеру, так и учиться должен. Иногда. Хотя плохо, что у самого потребности нет. Или есть всё таки? 23.05.2008 13:35:54, Кетчуп
Потребности есть, он вообще к интеллекту очень хорошо относится:)
Но вот потребности принудить себя поработать для развития интеллекта нет.

Про ответственность на нем и отвечать каждый день - теоретически звучит сильно:), но как Вы это практически представляете?
23.05.2008 14:04:42, пенсионерка
:)) Вы в исходнике о чем спашивали? "в депрессняке из-за сына.серьезно (т.е. планомерно-ежедневно) заниматься не хочет, уверен – «все самой–собой». Я учу с ним физику-геометрию, когда у него есть желание (!), даю задания по математике – сам не полезет в задачник, покупаю разные учебники-задачники.
С ужасом думаю об экзаменах, которые обязательны – все те же математика-физика.
Хочется плакать…"
Я Вам что на это отвечаю? "научить учиться и отвечать за свои поступки не пробоавали? никогда не делаю сама, за них; у меня принцип - ведешь себя как маленький(нежелание учиться для меня из этой оперы), я к тебе тоже отношусь как к маленькому;я считаю, что нельзя на себя взваливать проблемы ребенка до такой степени, что делать с ним уроки в таком возрасте;цели надо ставить реальные и пути их достижения обсуждать и не взваливать на себя."
Т.е. объясняю я Вам это ответиал на Ваше слово "депрессия". Вы устали, Вам приходится жить за себя и за него, впереди экзамены, а он на диване лежит. Вот я Вам и предлагаю сменить приорететы. Выего растите и воспитываете не для экзаменов, а чтоб был.....(нужные качества вставить). Я бы вставила - (в контексте учебы) целеустремленный, думающий, не совсем забывчивый, хоть чуть-чуть аккуратный, ну не буду продолжать. Пока воспитаете нужные качества и к экзаменам подготовится, глядишь:)
ответственность на нем и отвечать каждый день - теоретически звучит сильно:), А что мне представлять? Я каждый день проверяю выборочно уроки, спрашиваю что нового и интересного, что читают. К экзамену по русскому надо было написать все вопросы в тетрадь. Сели, просчитали с ним сколько вопросов надо писать в день. Считали по-разному: с условием растянуть на 2 месяца, написать все до каникул, во время каникул. Он сам выбрал до каникул, конечно мне нравится этот выбор, но и другой бы меня устроил. Да, я каждый вечер спрашивала сколько он написал, иногда смотрела. Конечно, он выбивался из графика, но не сильно - оно и понятно, хотел иметь свободные весенние каникулы. Билеты спрашивала, но не все выборочно. Узрела типичную ошибку - не доучил исключения, задумывался какие примеры привести. Сказала, чтоб просмотрел все вопросы и составил себе план ответа в голове и продумал примеры, понятно, что не вспомнит их на экзамене, но хоть мозги потренировал их выдумывать.
ИМХО Вы как со Змеем Горынычем боретесь - рубанете голову, а там три вырастают, и так до бесконечности; а смерь змеиная в другом месте:) Ну не дурак же он, сам же может физику учить. Отсюда у меня вывод, что надо не физику с ним учить, а надо с ним научить его самого физику учить. Ну нелегко наверное, а что делать?
Можно сколько угодно считать это психологической мутью и бредом, Но это мое мнение, я так живу, и цитирую только то, что понравилось.
Может вам, в свете перенесенного конфликта в 7 классе, вообще нужно что-то другое.
Для меня только 1 факт - подросток должен повзрослеть, понятно что сразу это не произойдет, но зачем с ним физику учить?
23.05.2008 22:32:54, Кетчуп
Отчитываюсь?)мы именно так и начали делать - он взял билеты по геометрии, разделил на кол-во на дни, начал повторять - мне отвечать, так же - по физике по литературе стихи учить и т.п.
Но! - делает это только при моем напоминании и обязательно моем присутствии.
Меня нет - учебы нет.
Но! - надолго его не хватает, начинает переносить на следующий день с девизом, висящим у него на стенке - "переложи на завтра то, что должен сделать сегодня".
Зачем физику учить - он не понимает какую-либо тему; к учителю в школе подходить не хочет, хотя у них есть бесплатные консультации (я думаю - боится, ему неудобно, что он такой глупый и т.п). Мне говорит - "ну не понимаю я". Что мне приходится делать - разбирать с ним тему, решать задачи, заучивать определения и т.п.

Т.е. мне постоянно приходится начеку быть - сначала как следователь на допросе: поскольку он сразу не говорит, что у него проблема, мы о ней узнаем постфактум. При этом этакий понимающий следователь, поскольку если что - он замыкается и привет. А потом поработать репетитором и контролером.
И все это со скрипом, напрягом. Вобщем, какая - то уродливая из меня родительница(:

К сожалению - я не считаю все, что Вы пишите,психологической мутью.
Почему к сожалению? - мне недавно сказали (психолог в школе:), что с ним должен общаться мужчина (муж в моем случае) - по-простому, без наворотов.
Мой муж намного проще меня в этом отношении:), но он именно по-простому:)), не входя в особенности чувствительного мальчика:)
При этом надолго его, конечно, не хватает - с одной стороны, с другой - он работает много, домой часто очень поздно попадает.
Так что остаются мои не очень эффективные методы.
Я иногда думаю, что это как закон сохранения энергии - до 7 класса я почти не занималась с ним школой, даже на родительские собрания не ходила, приучала к самостоятельности. Вот и получила по полной))
23.05.2008 23:10:13, пенсионерка
У меня не переносил, т.к. знает, что я спокойно оставлю его дома и уеду только с младшими на роликах кататься или в театр:) А он любит это. Или кино смотреть без него будем.
Я вт как-то всегда на собрания ходила, хоть и надоедает там. Это у Вас как однородные члены или нехождение на собрания каким-то образом приучает к самостоятельности?
Покажите мне папу, которого надолго хватает:) Хоть бы и ненадолго - все равно плюс.
На консультации мой тоже не ходил. Миллион причин. Пришлось мне насобрании выяснить самой время и место:) Дома уши прожужжала, что учитель будет ждать его лично, по мобильнику проверила. Всё. Как только сходил 1 раз на консультацию, стал без проблем ходить на все другие при необходимости.
Про муть я не Вас цитировала:) Некоторые считают мутью всю психологию.
Недавно читала вот такую книжку. Охарактеризовать ее не возьмусь:) С одной стороны там много умного вообще не только в свете наркотиков, с другой стороны какая-то она странная - не оставляет чувства полезности что ли. Будет время - почитайте. Мне ее давали в печатном варианте, я ее как-то выборочно читала. Больше первую половину. Памятка родителям от детей там где-то есть, мне она понравилась.
24.05.2008 00:09:08, Кетчуп
Про однородные члены не поняла, что-то туплю на ночь:)
книжку посмотрю, хотя если честно - теоретически я довольно подкована, но вот в применении к практике в собственной родительской жизни как то не очень удачно.
24.05.2008 00:39:41, пенсионерка
до 7 класса я почти не занималась с ним школой, даже на родительские собрания не ходила, приучала к самостоятельности. - я вот эту фразу не поняла:)
Я теоретически не очень подкована, часто меня дети ставят в тупик:) Я процетов 90 вообще забываю через несколько дней после чтения книги на психологическую тематику:) Так что применять на практике по одной только этой причине не могу:) Хотя на самом деле с практикой достаточно просто - интуиция, твердость и диалог. Никаких других "секретов" не помню. С твердостью труднее всего, но оно того стоит.
Кстати, ночь темнее всего перед рассветом, когда совсем достанут я себя этой мыслью утешаю.
24.05.2008 00:51:15, Кетчуп
У каждого есть зона его прав и его ответсвенности, чем младше ребенок -тем зона меньше.
Так для сына это было: учеба (как в школе, так и дома), отношения с одноклассниками и учителями, личная гигиена, бытовое самообслуживание, выбор внешкольных интересов.
Мы участвовали в выборе школы, если были вопросы по учебе - он мог подойти за помощью, либо когда общадись вечером по тому, как день прошел.
Или если возникали серьезные проблемы с учителями (быд единичный случай в началке) и как раз часть той самой ситуации в 7 классе.

Соотв-но, в зависимости от возраста эта зона увеличивалась - как в бытовом, так и в учебном плане.
Т.е такие процессы, как учеба - были в его зоне, не в моей.
Он самостоятельно разруливал ее без серьезных затыков.

Ну вот я считаю - что это приучение самостотельности.
24.05.2008 14:44:01, пенсионерка
еще девочку никогда не посадят за изнасилование 22.05.2008 10:59:51, Наталияяя
Бывали случаи,что и сажали.Я читала.За соучастие. 22.05.2008 11:03:06, arahnoid
Девочки очень разные,так же как и мальчики.
У меня вот и мальчик,и девочка.С моим мальчиком всегда труднее было,чем с девочкой.Это уж как карта ляжет.От пола не зависит.

21.05.2008 23:27:16, arahnoid
"Если идти в местную – знания будут ниже плинтуса."
А сейчас они у него какие? ИМХО, но если он самый отстающий, то зачем цепляться за этот лицей? А может все эти сверхпрограммные физики-алгебры-геометрии вообще не для него? Может для него хватит знаний обычной школы, тем более Вы уверены, что он там будет на коне. Просто был знакомый один, которого тоже родители толкали всю дорогу, возомнили в нем математика, так вот он бросил мехмат на 3 курсе и перевелся в педагогический. Сказал, что вообще не понимает, для чего он прикладывает такие титанические усилия, что мозги у него уже плавятся и математику он начинает ненавидеть. Родители горевали тогда, а сейчас довольны, он преподаёт в колледже, и, главное, человеку это нравится.
Бауманка, физтех, мехмат, физфак подходят только очень немногим ребятам, и силком туда толкать просто глупо. Всё ИМХО.
19.05.2008 20:24:05, Е.Ф.
Он - типа крепкий середняк. временами.
Таких отстающих у них - 70%.
Остальные - крепкие хорошисты и совсем некрепкие середняки:)

По поводу его возможностей - это не мое мнению, точнее, не только мое: мнение психолога (2 штук, в т.ч. 1 - в лицее) и его учителей математики (как в прошлой школе, так и сейчас). Психолог вообще рекомендовала его "грузить" как можно больше.
По поводу цепляться за лицей. Он и сейчас без необходимости не напрягается, в обычной школе у него такая необходимость вообще отпадет.
А если мозги не тренировать, они вообще работать перестают. Так что дальнейшая учеба вообще будет под вопросом. Там же тоже напрягаться надо.

Силком его никто не гнал. В лицей он хотел поступать - была необходимость уйти из старой школы, ему предоставили выбор из нескольких школ, в т.ч. и местная и экстернат и еще один лицей.
А уж силком в универ - я вообще не представляю, как его силком куда-то поступать:))
Но в любом случае не буду из себя строить " я не такая, я жду трамвая:)" - это я толкаю сыну мысль о классическом математическом высшем образовании. Поскольку знаю, что а) такое образование дает дальше широкие возможности роста в разных профессиях, б) у сына есть для этого способности.
А у сына сейчас вообще нет понимания своего будущего - до недавнего времени это было программирование. Но сейчас он считает это занудным занятием и уже не хочет.

19.05.2008 21:49:14, пенсионерка
Я одного не понимаю - что значит грузить? Чем грузить? Ему же еще в мире жить, решения принимать, что толку от лишнего учебника или сотни решенных задачек? ИМХО жизнью надо грузить, совместным досугом. 21.05.2008 23:19:32, Кетчуп
Я не вижу противопоставления - "учиться знаниям и/или учиться принимать решения по жизни".

Грузить - в случае сына - потратить 30 мин на математику. А не виртуальную реальность, на которую уже 2 часа потрачена.
21.05.2008 23:54:35, пенсионерка
это же его выбор - эта виртуальная реальность. Я не знаю как, но видимо существуют способы напрвить человека делать более разумный выбор. Зачем то он нуждается в вирт.реальности. Боюсь что с этим все очень трудно. Но если я не знаю способ, Выне знаете, то все равно есть кто-то, кто его знает:) Может откликнется. 22.05.2008 00:02:21, Кетчуп
Очень просто - вот есть у него куча друзей, текущих и прошлых одноклассников.
И в школе "перетирают" - я так понимаю, общая тема для разговоров.
И по телефону.
Ну, как побрякушки у девочек:), только со своими временными особенностями.

22.05.2008 11:12:42, пенсионерка
ИМХО, ВЫ не правы. У меня очень способный мальчик, но я его от стрелялок несколько лет отдирала, пока он где-то в 19 лет сказал, что в свою главную игрушку больше не играет. Там устроено так, что всякие бонусы тупо зависят от времени игры и нужно тратить часы ежедневно, чтобы держаться в рейтинге своего круга. У них в компании сколько-то ребят из институтов повылетали, что моего несколько отрезвило. А потом просто случай помог. Но вещи сильно затягивающие, потом эта компания и в реале встречается, на шашлыки ездит... 22.05.2008 09:11:44, Lyuba
В чем я не права? 22.05.2008 09:19:51, Кетчуп
В предложении ожидать, пока сам откажется от виртуальной реальности или бездействия до появления хорошего способа 22.05.2008 10:00:20, Lyuba
Так я думала, что тут способ предложат в ближайшие дни. Или еще где-то его искать. Не может быть что пенсионерка первая, кто столкнулся с такой проблемой, значит и способы есть. 22.05.2008 23:00:34, Кетчуп
И пословица, что "горбатого могила исправит". 25.05.2008 05:51:09, Lyuba
> «Он - типа крепкий середняк. временами.
Таких отстающих у них - 70%»
> «...это я толкаю сыну мысль о классическом математическом высшем образовании»

Очень ИМХО, но первое утверждение совсем не сочетается со вторым. Какие бы блага не несло «классическое математическое», но к нему должны быть яркие предпосылки. Я видела выпускника мехмата без таковых предпосылок, и тогда это образование ничего особого не дало. Сейчас больше половины одноклассников сына на мехмате. Некоторые пересдают по много раз (до 10 и больше), есть ушедшие.
Физ.-мат. при Баумановском – не самое сложное место в Москве, знаю, поскольку сына туда приглашали учиться без вступительных и дипломы на их олимпиаде он получал. И на Московской городской олимпиаде дипломы имел и по физике, и по математике. Однако же я хорошо понимаю, что мехмат не подходит моему сыну, как и «классическое математическое». Не его это и точка. Хотя в Л2Ш математик (и не один) считал его одним из самых способных по математике в классе. Но одних способностей к математике, недостаточно, чтобы выбирать чисто математическое образование. Для такого особый «сворот» мозгов нужно иметь. Вы можете загнать своего сына на подобный факультет и даже с вашими понуканиями он, возможно, его закончит. Только радости больной подобное не принесет, все будет из-под палки, с негативом. Я видела как мать затолкала сына на физфак, и тот закончил с академами, мамиными хлопотами. А в результате у парня золотые руки для автосервиса, с чем мама долго не могла согласиться. Стоило ли такими галсами к этому идти? ИМХО, лучше и проще было выбирать сразу что-то инженерное.

Есть смысл сходить в центр по профориентации. Это тоже не последняя инстанция в определении кем быть и не панацея, но там, если попадется «живая душа», Вам накидают идей. Эти идеи желательно проверить не под углом зрения, что «Вы не такой судьбы хотели ребенку» (мои родители тоже сначала сожалели о моем выборе, а потом признали, что он лучше их варианта), а все же посмотреть на реакцию мальчика, может где-то глаза загорятся. К программированию, как я поняла, он тоже не «горел», но соглашался под вашим влиянием. Во всяком случае, решение может лежать не точно в указанном на профориентации месте, но где-то в похожем направлении или на пересечении идей. Как вариант, все же спросите сына о его желаниях и выслушайте без критики, как он видит будущую работу:
- с людьми или одному;
- коллективную или самостоятельную;
- сидя за столом (компьютером) или в движении;
- головой, языком или руками.
Работы есть самые необычные. Например, знакомый сына тестирует игры (т.е. играет и смотрит, где идут отказы, а программисты исправляют, но для этого нужно не только желание играть, но и навык в написании программ этих игр, хотя бы небольшой). Но человек должен понять, что платят все же за какую-то работу, а не за лежание на диване, понять необходимость выбирать из вариантов работ.
20.05.2008 16:05:49, Lyuba
Начну с конца:)
На профориентацию он идти не хочет.
По поводу программирования - это была его идея, я к ней не имею вообще никакого отношения:)
Теперь по поводу математики как образования - по поводу мехмата, физтеха и т.п. - я даже и не думаю:)), точно - что-нибудь проще типа МИЭМ (вроде так), прикладная математика в МЭИ или математика в бауманке. Т.е. выбор есть. И по поводу профессии с таким образом - выбор широчайший: экономика, финансы, маркетинг, реклама.

Вопрос другой - сейчас не особо сильно напрягается, по большей части ему надо, чтобы его напрягали-контролировали. Соотв-но, навыка такого у него нет. Ну, или так - навыка этого хватает ненадолго. Потом - снова мама промывает мозги, дает пинка, он с энтузиазмом(!) бежит заниматься - вот не далее как вчера так и было.
20.05.2008 17:53:31, пенсионерка
Если о пинках мамы - то все они такие, в смысле парни, или почти все. Се ля ви.
Если о профориентации - все же уговорите, это же разовый поход, а не постоянные занятия. Когда человек промахивается с выбором, потом тяжелее, чем выбирать сразу нужное. У нас в семье есть пример ухода как раз из Бауманки. Так что над этим широчайшим выбором хорошо бы заранее подумать. Чтобы был консенсус, а не претензии к маме задним числом.
20.05.2008 19:45:43, Lyuba
Не хочет он на профориентацию(:
С другой стороны - психолог с ним на эту тему общалась, исходя из того, каким она его видит и по результатам тестов. Т.е. в этой области не совсем пустыня:)
20.05.2008 22:09:42, пенсионерка
Дело личное, Вам виднее.
Но, судя по нежеланию общаться с прежним психологом (и со всеми прочими по её следам), это могли быть не самые удачные тесты.
Я не идеализирую профориентации. Но здесь чем больше мнений с разных сторон, тем проще строить свое понимание. Можно еще дни открытых дверей посещать. Но последнее лучше прицельно, не только институт, но и факультеты, кафедры. А еще лучше найти людей оттуда и помучить, как и что.
20.05.2008 22:15:39, Lyuba
У него нет нежелания с ней общаться, у него есть - нежелание отрываться лишний раз от дивана.
Это и есть одна из особенностей характера(:
Туда же - дни открытых дверей, выставки, поездки и т.п.
Я бы с удовольствем его туда отправила, но дальше своего лицея - никак.

20.05.2008 23:24:53, пенсионерка
Ну так это не отправлять надо, а вместе, с деткой а охапку. 21.05.2008 03:05:12, Lyuba
Вы смешная:))) простите:)
когда он был - деткой, то да - в охапку:))
21.05.2008 12:44:42, пенсионерка
У меня тоже большой, знаю, как трудно вытащить ВМЕСТЕ, трудно, но ВОЗМОЖНО. 22.05.2008 10:01:38, Lyuba
"Таких отстающих у них - 70%."
Тогда чего волноваться? Ну не выгонят же 70% детей. Кстати, Вы сильно подорвали мою веру в лицеи при технических вузах. Я-то думала, что там как раз процентов 80 ребят с горящими глазами жаждут получить знания, которые не получишь в обычной школе. А там, оказывается, всё то же самое...

"А если мозги не тренировать, они вообще работать перестают."
А если мозги перетренировать, то они, извиняюсь, могут "раком встать". Что, согласитесь, тоже не есть гуд. Всё хорошо в меру (имею ввиду обычного человека).

"А у сына сейчас вообще нет понимания своего будущего - до недавнего времени это было программирование. Но сейчас он считает это занудным занятием и уже не хочет."
Полностью с ним согласна. Зануднейшая работа, сродни бухгалтерии :)) Хотя, на вкус и цвет товарищей нет.
19.05.2008 22:30:19, Е.Ф.
<Ну не выгонят же 70% детей> - не знаю, я не уверена в этом. У них идет ежегодный набор в 9-11 классы. Так что, если наберут достаточное кол-во более умных:), то выгонят нафик:))
<Я-то думала, что там как раз процентов 80 ребят с горящими глазами жаждут получить знания> - ситуация вообще парадоксальная в этом смысле. Им учиться В ПРИНЦИПЕ там очень нравится. Сыну там НРАВИТСЯ(!), уходить в другую школу он не хочет.
Но ему все кажется, что можно типа "махнула царевна-лебедь правым рукавом - и озеро образовалось:))
Что другим детям мешает - точно не знаю. Знаю, что ОЧЕНЬ многие родители жалуются на сидение за компом до одури вместо занятий(:...У них даже тест проводили на зависимость от компа((: по просьбе родителей. Результаты неутешительные были.
Про программирование - я просто привела пример, что нет у него ярко и не ярко выраженных желаний. На профориентацию идти не хочет.

19.05.2008 23:36:43, пенсионерка
недостаток обычных школ в том, что там в принципе не "модно" учиться и каждый двоечник знает, что 3 ему нарисуют 19.05.2008 20:33:46, Наталияяя
<что там в принципе не "модно" учиться> - да, и в этом весь ужас.
Т.е. этакое неприятное времяпрепровождение
19.05.2008 21:51:08, пенсионерка
пчела Майя
Загрузная школа нужна не каждому. Некоторым детям она не подходит. В простой школе конечно сильно знний не дадут, однако в институт все равно придется отдельно готовиться, причем по 3-4 предметам, а не по всем сразу. Это гораздо более реалистично. 19.05.2008 16:59:47, пчела Майя
Я почему-то уверена, что у него не чрезмерная нагрузка. Сужу по времени, которое у него уходит на д/з - 15-20 минут, если вообще он что-то делает.
И честно говоря, что дома, что в школе - есть эти самые 3-4 предмета: математика, физика, информатика.
Ну никто не требует от него полноценных знаний по химии или обществознанию, при этом сопроваждающиеся еще и пятерками. На физ-ру он последний раз ходил в ноябре, всякие химии-истории - 1-2 доклада в течение четверти: найти информацию, облагородить, сделать презентацию в ppt и переписать флешку в школе. все.


19.05.2008 17:16:42, пенсионерка
K****
Мы используем пряник, именно- поездки на горнолыжные курорты. Перебиваемся с тройки на четверки с теми же словами. Интереса нет, но и уходить из лицея не хочет. Пока достигли временного равновесия, а дальше, я думаю, нельзя лишать человека права учиться на собственных ошибках. Мои интересы и приоритеты никогда не станут его... 19.05.2008 16:35:00, K****
С пряниками:) у нас очень сложно - поездки ему неинтересны, к шмоткам равнодушен. интересен комп. ну и книги. но опять же не в виде пряника. к сожалению или к счастью:)) кнут - отлучение от компа. используется, но не всегда эффективен.
<нельзя лишать человека права учиться на собственных ошибках. Мои интересы и приоритеты никогда не станут его...> - именно этим я и медитирую.
Но не думать и не "трепыхаться-подталкивать" не могу. Поскольку иногда ему это необходимо, сам просит(:
Вот так и двигаюсь в непонятном ритме - учитывая его характер/пофигистичность/лень/чувствительность((:
19.05.2008 16:44:06, пенсионерка
K****
МОю знакомую сын упрекает, что она выбрала для него неинтересный ВУЗ. Хочет бросить после 3 лет платного обучения. Можно завести коня в воду, но нельзя заставить его пить ее. Надо дать понять, что его жизнь - только его, мы можем помочь, если попросит, и то не во всем. 20.05.2008 09:20:54, K****
А он сам себе что-нибудь выбирал или ему было все равно?
Если второй вариант - то упреки не по адресу.
Если он что-то ХОТЕЛ - да, я согласно, не самый лучший вариант, когда тебя куда то ведут на веревочке.
20.05.2008 11:04:47, пенсионерка
Мы своей сказали, что если из школы попросят. пойдет в ту школу, что во дворе - и без вариантов. Это оказалось достаточно хорошим стимулом, т.к. ее школа ей очень нравится, а местной она как-то побаивается. Но ей, чтоб ее попросили, надо было все очень конкретно запустить.
Еще я обязательно лично общаюсь с учителями, чтоб знать реальную картину, а не то, как дочь ее хочет мне представить.
Да, где-то полгода назад я водила дочь к психологу, которая занимается расстановками. Делали расстановку с карточками на ее лень и то, что ей мешает от лени избавится. В целом процесс мутный, напоминает гадание на кофейной гуще. Психолог сказала, что эффект может быть не сразу. Так вот около месяца-двух назад с учебой стало реально лучше, не знаю, может расстановка помогла.
19.05.2008 16:02:54, ЛюбимицаКлаппа
OFF: а что такое "расстановки" и где берут таких психологов. А то дочь, похожде сама от своей дури страдает и не прочь избавиться, но не знает - как. 19.05.2008 22:01:54, hanhi
расстановки по Хеллингеру, как написала пенсионерка.
С дочкой делали расстановку с карточками (стопка разноцветных карточек разной фактуры с разными узорами-рисунками и без). Она выбрала из карточек себя, определила свое место в пространстве, выбрала лень, определила ее место. Потом психолог спросила может ли лень уйти, если нет - то что ей мешает. Дальше выбирали то, что мешает и то, что ей надо дать, чтоб она ушла.
В принципе, расстановку лучше делать с людьми, но не с членами семьи - с посторонними людьми.
Явки и пароли не подскажу, т.к. я в не в Москве, думаю, в инете можно найти, сейчас это модно : ) По ссылке - как это примерно выглядит.
20.05.2008 09:26:12, ЛюбимицаКлаппа
Можно я влезу:)
Если не ошибаюсь - это расстановки по Хеллингеру:
берется семья (в смысле, участвует вся семья) и проигрывается проблемная ситуация с проблемным членом семьи. Который оказывается не проблемным:))
Но возможно, здесь было что-то другое.
19.05.2008 23:39:13, пенсионерка
Да, вы правы. Но всей семье участвовать вовсе не надо, достаточно одного человека. 20.05.2008 09:06:14, ЛюбимицаКлаппа
Да, я поняла.
Просто я читала книгу этого самого Хеллингера - описание расстановки в его исполнении:), что и как он делал с семьей и т.п.
20.05.2008 11:08:38, пенсионерка
Он самих членов семьи ставил (не заместителей), или они просто присутствовали? 20.05.2008 11:57:58, ЛюбимицаКлаппа
Сами челны семьи, при этом были сложности с их приездом в определенное время всем вместе - они были какие-то фермерские жители. 20.05.2008 17:54:23, пенсионерка
интересно... значит я как-то не совсем верно представляю методику. Если еще пойду к тому психологу, спрошу обязательно. 20.05.2008 18:11:22, ЛюбимицаКлаппа
<Мы своей сказали, что если из школы попросят. пойдет в ту школу, что во дворе - и без вариантов. Это оказалось достаточно хорошим стимулом, т.к. ее школа ей очень нравится, а местной она как-то побаивается. Но ей, чтоб ее попросили, надо было все очень конкретно запустить. > - мы через это тоже проходили. в декабре. сказали, что если он не хочет учиться в лицее - давай просто заберем документы и отдадим по соседству. Он не хотел, за зимние каникулы напрягся и все благополучно сдал (была такая же проблема с семестровыми в частности и с пониманием материала в общем).
Сейчас вопрос стоит по-другому - у него не будет выбора: оставаться в этом лицее или перейти в в соседскую школу.

<Еще я обязательно лично общаюсь с учителями, чтоб знать реальную картину, а не то, как дочь ее хочет мне представить.> - я общаюсь. Последний раз общалась месяца 1,5 назад. Мне они и сказали, что мальчик хороший:) и очень способный-смышленный, есть положительные сдвиги. Но - ленится, не прилагает... и т.п. Так что "лапша на уши" не проходит.
К психологу он ходил почти весь прошлый год (правда, там другая была проблема(ы).
Вопрос лени и лежания на диване/нежелания куда то физически двигаться (базовая безопасность) тоже обсуждалось. В этом году он отказался к ней ездить (хотя она ему нравилась, он к ее мнению очень прислушивался).
Сдвиги, конечно, есть. И успехи были и неуспехи. Но текущая ситуация меня просто убивает.
19.05.2008 16:15:21, пенсионерка
Может сейчас в школу сходить, узнать что там реально с семестровыми. Может все действительно не так плохо? Или есть возможность как-то исправить оценку. Плюс узнать, что конкретно надо выучить к экзаменам и контролировать. Моей все же надо помогать, стимулировать-мотивировать-проверять-придавать ускорение. Хотя не знаю, может в этот раз и сама с экзаменами справится.
Насчет психолога - дочка тоже в принципе отказывается ходить, эта методика с расстановками мне понравилась именно тем, что не надо ходить долго - достаточно один раз полчаса потратить и все. Хотя я в нее особо не верила, а уж дочь - тем более.
19.05.2008 16:40:20, ЛюбимицаКлаппа
Переписывать нельзя, сразу сказали.
Темы знает, они на уроках готовились, а по математике кто-то даже смог один вариант сфотографировать мобильным (!) за день до контрольной. правда, ему попался другой.
Для экзаменов - темы раздали, теорию надо учить, задачи решать.

<Моей все же надо помогать, стимулировать-мотивировать-проверять-придавать ускорение> - аналогично, этим и занимаюсь, только не всегда получается - т.е. не всегда сын "дает добро".
19.05.2008 16:48:20, пенсионерка
По последнему пункту вариантов несколько, в зависомости от вашего желания:
- если, чтобы все же сдал и не вылетел, то искать подходы к сыну, уговаривать, как маленьких "за папу, за маму", уточнять по месту учебы, что таки должен сдать и т.п. ;
- если, чтобы стал самостоятельным, то пусть плывет, как плывет, но доплывет до армии или до ВУЗа не известно.
20.05.2008 14:51:42, Lyuba
Здесь не только мое желание, но и особенности его характера/личности.
Т.е., как у Любимицы - его надо пинать-контролировать-напоминать-помогать.
Что я и делаю, он просит: и вопросы по физике готовлю (в физике сама полный ноль), стихи с ним учу, общаюсь с классной, ищу репетитора по английскому и т.п.
Но если идет от него волна полного нежелания чего-либо делать - здесь я, к сожалению, ничего не могу сделать.
20.05.2008 17:59:51, пенсионерка
Это Се Ля Ви. 20.05.2008 19:47:36, Lyuba
я знаю.
но иногда наступает состояние "сыт по горло"(:
20.05.2008 22:11:27, пенсионерка
У меня тоже бывает, а что делать. 21.05.2008 03:05:53, Lyuba
а что Вы делаете?
21.05.2008 12:45:08, пенсионерка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!