Раздел: -- посиделки (Занятия с репетитором)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обсудите со мной ситуацию

Дочь, 11 класс, ходит к репетитору (занятия в мини-группе, 4-5 чел), подготовка к ЕГЭ.
У репетитора своя система - не начитывает лекции, а вначале отправляет ученику материалы к подготовке (схемы, таблицы, тексты), и к занятию ученик должен это изучить, а на самом занятии, он, так сказать, беседует на эту тему очень подробно, чтобы уже имеющаяся информация ложилась не на пустое пространство. А в начале занятия задает вопросы, чтобы понять, насколько ученик перед занятием "в теме". В начале сентября он сказал, что результаты отличные у этой методики, баллы за 80. Ну, ок.

Вчера вечером получаю от репетитора СМС: выгнал дочь с занятия, была совсем не подготовлена. Э... По ходу переписки выяснилось, что выгнал их всех 4-х с занятия, со словами "к занятию надо готовиться ответственно, иначе бессмысленно, результата не будет". Всем родителям сообщил об этом.

Я долго переваривала эту информацию, разрываясь между "охренел, не имеет права, за занятия заплачено за месяц вперед" и "может, так она действительно поймет, что халява не пройдет, и, желая лучший результат, надо выкладываться, а не ждать, что в клюв все вложат за родительские деньги.

Пока для себя решила, что один раз, в виде эксперимента, прощу ему этот воспитательный ход (но за мои деньги, блин???).

Вечером ждала, скажет мне дочь сама о случившемся или нет. Не сказала. Но я вижу, что она шокирована (именно шокирована, следила за моим выражением лица весь вечер, глаза на мокром месте). Но молчит про само событие. Перед сном взяла меня за руку и сказала "мама, люди учатся на своих ошибках, я буду намного ответственнее". Еще уточнила стоимость занятия и спросила, буду ли я против, если на каникулах она поработает (я не разрешила).

Муж считает, что я сделала все не так. Нужно было сказать, что мы все знаем, пусть бы объяснила, почему решила схалявить.

Что думаете?
19.10.2016 10:43:29, мать 11-классницы

486 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Однозначно рассталась бы с таким репетитором, поскольку очевидно, что дети не увлечены предметом, репетитор плюет на родителей (он проводит платные занятия и не имел права выгонять детей, не оповестив родителей, по многим причинам). Складывается впечатление, что он переваливает свою работу на плечи учеников, а может быть у него были личные обстоятельства и он не просто захотел проводить занятие. Репетитор должен правильно подать материал, объяснить непонятные моменты, а по результатам, - спросить и дополнить ответ, чтобы у ребенка в голове все изначально правильно отложилось. А это просто хамство какое-то! Если вся группа не подготовилась, - разберись в причинах, объясни материал и сообщи родителям, на что в будущем обратить внимание при выполнении домашнего задания. 21.10.2016 15:20:04, ххххххх
В жизни надо уметь - успешно делать неинтересные дела. Иначе, вся жизнь пройдет в поисках интересненького и приятненького. 22.10.2016 14:02:37, юлпаоапдщлж
Вы пишете , мягко говоря, ерунду. 23.10.2016 23:08:43, мимоша
Значит так,ВСЕ дети явно не поняли заданное(вряд ли сговорились и решили просто не готовиться).РЕПЕТИТОР ОБЯЗАН помочь разобраться в заданиях,чтобы двигаться дальше по программе.Его поведение указывает на некомпетентное,непедогогичное,­безответственное,наглое,неуваж­ительное отношение к работе,родителям и ученикам,У нас что РЕПЕТИТОРЫ ОСОБАЯ КАСТА?Просто некоторые люди борзеют от денег и власти-это ваш случай.Репетитору скажите,что сделали выводы из ситуации и когда будет проведено занятие в счет им отмененного- по негласному договору репетитор ОБЯЗАН провести оплаченное занятие при условии ЯВКИ учеников. 21.10.2016 13:53:12, ГАРМОНИЯ
Поэтому дети и дожили до репетитора потому, что все учителя должны. Мои пацаны без репетиторов учатся в ВШЭ и МГУ. Ничего, сами все выучили, и интересное, и неинтересное. И учителя нам ничего не должны. 22.10.2016 14:06:09, жщодлоидржш
Сразу оговорюсь- не претендую на 100 % правоту- может быть так, как опишу, может и откровенный обман. Но мое видение ситуации:
1. Впихнуть в одно занятия все стадии учебного процесса- новый материал, отработку, закрепление- неэффективно, занятий будет нужно в 3-4 раза больше. Поэтому учитель рассылает материал для самостоятельного изучения, что вполне по возрасту для старшеклассников, да и материал должен быть им знаком по школе хотя бы частично. А на занятии с преподавателем этот материал мощно отрабатывается,а закрепляется, скорее всего, тоже самостоятельно. Тогда это реально эффективно и оправдывает цену 1 часа. Потому что на деле учитель организует работу ученика в течение 3-4 часов. И вот если ребенок пришел "нулевым"- отрабатывать реально нечего, начинать в таких условиях разжевывать- это процентов 20 от задуманного результата, т.е. все равно профукать деньги родителей.
2. Дети могли не подготовиться хором, столкнувшись с непривычной подачей материала, отдельными непонятками и пойти по принципу "не буду делать вообще ничего, мне должны разжевать". К сожалению, настакивание на егэ в школе совершенно не учит самостоятельно справляться со сложностями, а в вузе они будут сплошь и рядом. Поэтому это тоже подготовка.
3. Обучение- двусторонний процесс, и если ребенок не будет работать, все бесполезно. Да, можно и нужно заинтересовать, но возраст все ж не началки, не для "ладушек", и мотивация на результат, на хорошую сдачу егэ, вполне нормальна. Учитель просто показал- не будете работать- не будет результата. Ну да, здесь завязаны родительские деньги, ну так ребенок и отвечает за результат вложения в него, это нормально, вряд ли кому понравится, если деньги платятся, процесс вроде идет, все тихо, а на егэ набран пшик. Так что это мотивация и разделение ответственности с самим ребенком.
4. Возврат денег за занятие. Сложный вопрос. Да, толку для детей нет. Но и для учителя тоже, его время потрачено, он мог бы работать с этой группой, если бы они подготовились, или с другой вместо них, за реальные деньги. Наверно, хороший профессионал как-то выкрутится- либо бесплатное занятие в конце, либо дополнительно как-то их натаскать. Если нет- поделите деньги за это занятие на все количество отработанных, получите просто другую цену за одно занятие, но вряд ли она будет существенно больше.
Ну а если это будет система- тут, конечно, стоит подумать найти другого препода. Но не пороть горячку, не так уж сильно ребенок получил, будет ответственнее подходить к делу, не просто "родители за меня платят, и ладно", а "я отвечаю за результат, он должен соответствовать тем деньгам, которые в меня вложены".
20.10.2016 18:35:07, Дель_та
Вы сделали всё правильно. 20.10.2016 17:27:59, Вадим1
Извините, что в начало темы влезла, но чтобы видно было, потому что ОФФ немного.
Тут многие пишут про то, что методика "Объяснить и проверить" - это начальная школа. Но позвольте))), как говорится...
Мне кажется, тут собеседники вспоминают, как они уже в вузе писали курсовые и дипломы, статьи (кто-то и диссертации). ну да, уже получив базовые знания. Заседаешь себе в б-ке-за столом-за компом, изучаешь, что до тебя сделано было. Компилируешь сначала, реферат называется либо доклад (если устная форма) на семинаре. Потом, с ростом уровня знаний, приобретением опыта), начинаешь уже не только компилировать, но и свои выводы понемногу делать, глядишь, курсовая уже вырисовывается приличная...
Но так это же другой этап обучения совсем. Для начала даже в вузе проводятся лекции, где начитывается материал (для подготовки к восприятию могут порекомендовать лит-ру), потом проводится семинар, где все это обсуждается, пишутся контрольные, проверяются дз. Кто-то и лабораторные делает (по уже прослушанному на лекции материалу). Но чтобы только семинар без лекций - это я только занятия по инязу на непрофильных ф-тах встречала, ну так это предмет там прикладной. Вот чтобы семинаров не было - такое бывало. Чтобы лекций не было, а семинары были - не было такого.
С подготовкой к экзаменам все еще конкретнее. Ну ладно, может, вылезут сейчас анонимы и спросят, мол, теоретик, ты вообще кого и когда к чему готовила? Готовила. И к немецким экзаменам готовила (DSH), и к ЕГЭ в 2010 году, когда он еще только-только входил в нашу жизнь. И целыми группами. И результаты были вполне себе даже. А их спрашивали на кафедре, это не частный репетитор, у нас свои показатели и пр. были, с разбором полетов. Так вот методика подготовки примерно такова. У нас есть конечная цель: иметь знания и навыки по нужным разделам знаний. Нужные знания и нужные навыки. Не расширение кругозора в данный момент, а решение определенной задачи. И вот эти знания и навыки должны быть отработаны, нужные сведения должны быть получены. причем более-менее гарантированно "вбиты" в голову путем неоднократных (по возможности) повторов. И то нужно понимать, что на экзамене у многих знания "проседают" (стресс и некоторые технические факторы). Так что если ученик на 5 отвечает на занятии, то это гарантировать не может ничего. Так что от того, что преподаватель прочитает лекцию вместо проведения семинара, плохого ничего не будет, наоборот. Лишний раз повторится материал. В момент подготовки программа определена, это не "занятия для себя в спокойном ритме". И как раз мне понятна позиция другого репетитора, ссылку на которого тут давали: что пропущенное занятие должно быть отработано (он заранее плату тоже берет, но он отрабатывает это занятие).
Все, извините, что много, но рассуждения товарищей поражают иногда.
20.10.2016 13:19:43, Василиса из сказки
Тоже ОФФ - только как ответ на Ваш пост. Я не собираюсь обсуждать прав - не прав репетитор, т.к. ничего не понимаю в пед. приемах. Просто хочу ответить Вам с позиции обучаемого. Про вуз. В моем вузе, начиная прямо с первого курса, лекции по основным предметам охватывали, в лучшем случае, процентов 30 материала, который требовался для сдачи экзамена. Из-за большого объема. На семинарах разбирались сложные моменты. Определенная часть материала, таким образом, должна была отработаться студентом совершенно самостоятельно (всегда была возможность получить консультацию, разумеется, но это должны были быть конкретные вопросы). Другого варианта обучения я не знала, и поэтому, мягко говоря, удивляюсь, когда вузу здесь начинают предъявлять претензии, что "они не научили".

Теперь про школьников. К тому времени, когда моя дочь стала школьницей, я уже подзабыла, как там должны учить в школе. И то, что определенная работа должна проводиться ребенком самостоятельно, для меня было само собой разумеющимся. Ну, тут еще спасибо, конечно, муз. школе - идя в 1й класс, дочь за плечами имела уже 3 года обучения. И она уже очень хорошо знала, что, для того, чтобы прилично что-то сыграть на уроке, дома ей необходимо потратить некоторое количество времени на подготовку. Иначе не получится ни-че-го. Этот урок был усвоен, и в школе вопрос о необходимости выполнения дз не поднимался никогда вообще. Нет, у меня, конечно, нормальный ребенок, которая вполне могла что-то сделать спустя рукава, что-то не сделать вообще, но причинно-следственная связь была уже вбита в ее голову, и она лавировала, не переходя границ. Это я про началку! А дочь у автора в 11м классе. В 11м классе наши уже сами, индивидуально, просили учителя дать им материал по теме, которая плохо усвоена. Ну, если у кого-то что-то не получалось. А учитель по результатам контрольных подсказывала, что кому надо доработать. По профильным предметам так было. Они и контрольные не списывали, даже если учитель выходила из класса. Как сказала однажды дочь - ну, мне же нужно знать мои слабые места. Может, поэтому и репетиторы не требовались? А обсуждаемый репетитор, по-моему, попытался этим 16-17летним дитяткам, наконец, объяснить, что учатся они не для учителя, и не для мамы с папой, а для себя. На пороге вуза такое сакральное знание будет им очень полезно.
23.10.2016 18:16:54, Хелен67
Хм... Вы немного писали про Вашу дочь, определенное впечатление у меня сложилось. Не поверите, я тоже сама умела искать информацию в 11 классе и всегда полностью готовилась к урокам репетиторов, да еще и дз делала периодически дополнительные, сама лишние упражнения по собственной инициативе. У меня 2-3 места по профильным предметам по Москве были (дальше у нас не было олимпиад). Ну все же такие в 11 классе, правда)))? Типичнейший случай))). И обязаны быть такими. Ну как Ваша дочка или как я 20 с лишним лет назад))). 23.10.2016 18:57:31, Василиса из сказки
Прочитала всю тему. Офигела.
Во-1, от наглости репетитора, которая оправдывается многими тут "методикой", "воспитательным моментом", "самадурой" и т.д.
Во-2, от цены на групповое занятие.
В-3, от того, что дочь Вы так и не поддержали в этой ситуации.

Имхо, ни один самый крутой и блатной репетитор не стоит слёз моего ребенка. Его бы я порвала сразу и в клочочки, а уж потом бы разбиралась, кто и в чем виноват.
Репетитор обязан был обсудить ситуацию с родителями, если она(ситуация) действительно так уж плачевна. А деньги он должен вернуть или отработать - иначе он мошенник!!
И я бы искала другого репа со следующего месяца. Сейчас как раз самое время...
20.10.2016 11:30:54, мимоша
Я не возвращаю деньги за пропущенные занятия в моих группах. Почему я должна это делать? Я была на занятии, я была готова, я заплатила за аренду помещения, а также все положенные взносы в налоговую и пенсионный. Время рабочее репетитора очень ограничено, все хотят заниматься с 17. до 19.00. Это одна из причин создания мини-групп, кстати. Почему при пропуске учеником занятия реп. должен отрабатывать занятие в свое свободное время?
До такого просветления, чтобы отправить невыполняльщиков дз домой, я пока не дошла, искренне завидую твердости обсуждаемого репа. Это одна из причин, почему ЕГЭ не беру на экстренную подготовку, а мои выращенные ученики, в которых я уверена, еще не доросли до экзамена. Там выше правильно написали: без дз невозможно двигаться дальше, или нужно увеличивать количество уроков в 3 раза! Если родители учеников готовы оплачивать в 3 раза большую сумму, тогда можно и жевать домашку на занятии. Но обычные родители считают, что раз "уплочено", то реп. введет знания внутривенно. А никто не отменял самостоятельную работу.
21.10.2016 08:04:30, uzon
Так и есть. 22.10.2016 14:07:23, донанесв
цеховая солидарность. :)
Я же не демонизирую всех репетиторов скопом. И не защищаю всех бестолковых деточек.
Данная ситуация нестандартна. И отношение репа к ученикам требует особого внимания.
Если Вы хотите взять с него пример...:) скорее всего рано или поздно(скорее рано) Вы нарветесь на реакцию, подобную моей. И Ваша репутация пострадает.
Имхо, конечно, но репетитор высокого уровня должен быть в первую очередь интеллигентом и педагогом. Я жду именно этого.
21.10.2016 11:33:07, мимоша
Моя репутация, однозначно, пострадает, если ребенок, прозанимавшись со мной год, завалит ЕГЭ. Все родители считают посещение не часами работы, а годами. "мы год ходили, а она не научила..." А если ребенок болеет и пропускает много? А если здесь этот курс расчитан на условные 72 часа в год + 144 часа дом.заданий, а ребенок их не делает, в итоге не дорабатывает больше половины? Но крайним всегда будет реп. 22.10.2016 14:17:23, uzon
Я считаю не годами, а оценками-олимпиадами, в языках - уровнями. Пока так. Племянницу с моей подачи готовили к Егэ по математике, которую она попросту боялась, знала и боялась. В итоге племяшка сдавала математику письменно, не как егэ, а как контрольную, по старинке. И замечательно сдала. Оценить работу репетитора без промежуточных экзаменов сложно. Но можно. Но это не гарантирует 100 баллов на егэ, увы. ;( 23.10.2016 23:19:02, мимоша
Что касается обучения, то гарантировать вообще ничего никогда нельзя. Человек очень сложная система.
Я могу гарантировать, например, что я буду готова к занятиям и у меня подходящее образование с такими-то подлинными сертификатами. Но я даже не могу гарантировать, что мне не упадет кирпич на голову, и все занятия, на которые рассчитывает ученик, я смогу дать. А уж гарантировать нечто, зависящее исключительно от ученика, по меньшей мере, наивно. А усилия и способности ученика - это половина успеха.
24.10.2016 06:50:45, uzon
Интеллигенту бизнес не сделать))). Разве что у него присутствует опыт лет в 20 и хорошие связи у родственников-друзей. Когда речь идет о бизнесе, порядочность, конечно, должна оставаться. Но всякие интеллигентские замашки - это не сюда. Исключительно на примере бывших коллег рассуждаю. Очень милые и интеллигентные женщины, хорошие педагоги, работающие в одном из лучших вузов и пр. Специальность, правда, не очень популярная сейчас (немецкий). Ну вот им не хватает духу отказать регулярно опаздывающим и пропускающим занятия ученикам, они тратят время на подготовку к урокам, планируют расписание, ездят неизвестно куда и пр. Потому что ученику же неудобно))). Только парочка из них, кто с возрастом обрел необходимую твердость, имеют более-менее реальный доход от сего бизнеса (хоть тысяч по 20 в месяц). (Про назначение цены за уроки отдельный разговор. Там амбиции и интеллигентность в вечной борьбе.) Остальные так и остались в первую очередь интеллигентными женщинами))). 21.10.2016 12:24:50, Василиса из сказки
Я не соглашусь. Чисто из собственного опыта общения с репетиторами. Или мне просто везет. :) Общаемся, к слову, в скайпе - ездить никуда не надо, настраиваться на работу после дороги не надо, если что-то у кого-то не срослось, решить проблему легче в разы. 21.10.2016 16:18:19, мимоша
Так Вам-то везет, конечно))). Это интеллигентным товарищам везет меньше))), особенно если определенный род учеников встречается. Я, собственно, об этом. 21.10.2016 16:42:21, Василиса из сказки
Определенный это какой? Я, собственно, тоже об этом. 21.10.2016 17:40:46, мимоша
Который считает, что ничего с репетитором не случится, если ему за пять минут до урока позвонить и отменить урок, например. Особенно если репетитор едет к ученику. Понятно, что, когда долго общаешься с человеком, бываешь в курсе, что, например, у Васи перед занятием твоим тренировки, тренер - зверь и может задержать Васю на полчаса. Или что у Маши иногда бывают выезды на пленэр на пару недель, поэтому расписание может меняться. Но есть люди, которые считают, что можно без предупреждения опоздать на полчаса и потом требовать, чтобы с тобой занимались час либо бери деньги только за полчаса, которые не вводят тебя в курс дела (примеры выше) и считают, что ты должен быть готов заниматься, когда их левая пятка захочет. Которые упорно не выполняют дз, но требуют результатов... Да чего только не бывает... Мягкий пример воспитанных людей, особенно знакомых. В августе: "Марьванна, Вы же помните, мы хотели позаниматься у Вас, пока расписание не ясно, оставьте нам четверг в 7 вечера, можно?" Можно. В октябре, когда ты уже объяснил другим желающим, что в четверг просто никак, из-за этого вы не смогли совместить графики и отказались от занятий: "Марьванна, извините, никак не получается у нас". Вот будь Марьванна менее интеллигентной, взяла бы она спокойно на это время других учеников, пока эти думали-думали. Но нет, она же вежливая и воспитанная. Она же обещала))). Ну а ученик тоже в своем праве. Имеет право и передумать. Примеры из жизни. 21.10.2016 18:17:27, Василиса из сказки
Никогда не обещайте держать время в вашем расписании и пока не начали заниматься, вообще не воспринимайте всех разговаривающих, записывающихся как ваших учеников. К сожалению, люди ведут себя в основном именно так, как вы описали. Берегите себя. 22.10.2016 21:34:25, uzon
Для меня уже это пройденный этап. Давно было. Но со знакомыми-друзьями вот именно так попадалась, было дело. Одно дело - деловые отношения, другое дело - дружеские, лучше не смешивать. А знакомые преподаватели вот жаловались. В рез-те только у тех, кто проявлял все-таки твердость и отбрасывал интеллигентское "всепонимание", что-то получалось. Обычно у одиноких мам, им нужно было детей кормить. 23.10.2016 19:00:54, Василиса из сказки
Вы извините, конечно, к интеллигентности и воспитанию эти примеры имеют весьма опосредованное отношение. Марьванна не должна была "спокойно" брать на это время учеников, а могла бы твердо и вовремя оговорить рамки, до такого-то числа вы решаете вопросы с расписанием или я отдаю это время, вы сообщаете о вашем отсутствии на занятии за два часа минимум, в противном случае оплачиваете 50-100% от стоимости занятия и т.д. Оговорили правила и "спокойно и интеллигентно" следуете им. С невыполняющими правила прощаемся без сожалений. Вежливо и интеллигентно.;) 21.10.2016 18:31:18, мимоша
Ну вот у всех свои представления, да. А знакомые мои очень страдали. Что они вот так шли, шли навстречу, а к ним так. Ну, конечно, те, кто потом научился зарабатывать, деловую хватку приобрели какую-никакую. Ой, я в этом году так долго ждала, когда бесплатно вещи раздавала, теперь тоже просто рамки временнЫе оговариваю, у народа сразу откуда-то время находится))). 21.10.2016 18:38:38, Василиса из сказки
на каждую реакцию можно получить обратную реакцию и тоже нарваться) у нас на сайте репетиторов есть "Черный список" клиентов. После попадания туда, нормальные преподаватели уже их не возьмут 21.10.2016 11:42:25, ну-ну
Это слабое утешение. Сейчас такое большое предложение на рынке репетиторов и такая конкуренция, что если вы не возьмёте, возьмёт кто-нибудь ещё, с другого сайта или вк, или форума, или с объявления на столбе. 22.10.2016 21:46:36, uzon
Озвучьте сайт. И я туда никогда не пойду. И, как говорится, "а еще я скажу мужу, и он превратит вас в лягушку". ;))) 21.10.2016 11:49:02, мимоша
скорее всего. у всех сайтов есть методы борьбы со скандалистами. Если вам поскандалить - не ходите никуда, не важно что за сайт. Если учиться - велкам, но вести себя придется в рамках 21.10.2016 18:53:59, ну-ну
На хороших сайтах есть возможность оставить реальные отзывы о некорректных и зарвавшихся репетиторах. И тогда "нормальные" ученики и их родители этому преподу не светят. А если реальный отзыв удаляется как "мера борьбы со скандалистами", значит этот сайт в топку.

апд: И да, Вы тут где-то усмотрели скандалистов? Проясните свою мысль.
22.10.2016 13:05:15, мимоша
я тоже читаю и тихо восхищаюсь твердостью характера этого репетитора)) 21.10.2016 11:29:29, Ольсик
Это не твердость характера, а истеричность.
Можно провести занятие, учитывая уровень подготовки к нему. Сообщить родителям, что в случае повторения ситуации он отказывается от этого ученика. И отказаться, если ситуация действительно повторится, то есть потерять заработок.
Но вообще-то такие методы должны обговариваться до начала занятий. Не каждому они подходят.
21.10.2016 12:34:18, тупик
Вот думаю я, что детям, которые всегда все сами выполняют, сами себя организуют и сами себя мотивируют, репетиторы-то не особо нужны по многим предметам или начиная с определенного уровня, разве что в качестве научного руководителя (с этим может справиться и хороший учитель в школе, если повезет). А невыполнение дз - это одна из проблем, с которыми репетитору приходится сталкиваться и как-то решать. Подозреваю, что родители рассчитывают на то, что педагогических навыков репетитора должно на это хватить. Ну если это не злостный нарушитель дисциплины. Тогда проще уж с ним не заниматься или заранее поставить родителей в известность о том, что в связи с поведением их ребенка результат будет ниже значительно. Некоторых это устраивает. Кое-кто так и специально просит, чтобы без дз, так как дети загружены иногда очень сильно. Мой знакомый так английским занимается. Раз в неделю и без дз, просто лишний час общения на английском. 21.10.2016 10:27:54, Василиса из сказки
вот именно. 21.10.2016 10:33:28, Ирулевна
ну может для начала стоило обговорить такую ситуацию с родителями? выгонять\жевать\другие варианты? при каком условии ребенок считается неподготовленным и все такое...

не назвала бы это твердостью. нет.
21.10.2016 10:19:32, Ирулевна
ваша политика, в отличие от сформировавшейся в теме картинки, выглядит умеренной) И более понятной.
Пропущенные по своей вине занятия - да, деньги не возвращаются, соглашаешься на берегу, условие однозначное. Пропуск - штраф. Подозреваю, что при пропуске более половины месяца по уважительной причине (больница или тяжелая болезнь) ситуация меняется.
Проблема в теме в том, что критерий вышеупомянутого репетитора нечеткий и допускает очень плавающую трактовку, и в пользу репетитора в том числе; а дети, между прочим, свой минимум выполнили.
Никто не оспаривает необходимости домашки, тем более при подготовке к егэ (при поддержке школьного курса можно и без нее обойтись, полагаю).
21.10.2016 10:08:42, читатель мы*
В описываемом случае ученики на занятие явились. С точки зрения девочки она была подготовлена к занятию. С точки зрения репетитора - не подготовлена. Дело темное.

Вы же пишете про условия своего изначального договора - "деньги за пропущенные занятия не возвращаются".
21.10.2016 09:47:13, marins
Опытный преподаватель выгоняет с урока не вдруг, а поставив в известность о правилах на берегу. Ну и, оплата так сильно вперед меня удивила. 21.10.2016 08:38:02, Etagerka
наташ, неистово плюсую)) 20.10.2016 12:16:45, Ирулевна
вот из-за таких мам и получаются нещастные дочки... 20.10.2016 12:15:16, AleXXX
Это ты про меня, Алекс? 20.10.2016 19:50:40, мимоша
конечно 20.10.2016 23:44:01, AleXXX
Главное - не перебарщивать, тут согласна, лучше сначала подумать, чем сразу на кусочки рвать, может неприятно для всех закончиться. но, по моим наблюдениям, несчастные дочки получаются у мам, у которых дочь "всегда-во-всем-сама-виновата-обидела-довела-подвела-такого-замечательного-человека". 20.10.2016 12:57:25, Василиса из сказки
на мой взгялд единственный разумный вариант в такой ситуации, учитывая возраст ребенка, грубо говоря, выражается так:

Ребенок, я на твоей стороне, чтобы не случилось и люблю тебя. Но считаю тебя достаточно взрослой, чтобы решить эту задачу самой. Надо - приходи, посоветуемся. Не сможешь - решу за тебя, но не будет ли тебе потом стыдно за то, что не справилась? Вперед!

Ребенок автора вполне адекватен - как я понял, она внутренне согласна с решением репетитора, ей стыдно за свое поведение, она понимает, что проимела мамины деньги и впредь она будет готовиться много усерднее. Один сплошной позитив. ЧТО еще обсуждать?

Адекватность ребенка приятно удивляет на фоне полной неадекватности альтернативно одаренных взрослых теток с криками "неистово порву на куски".
20.10.2016 13:43:32, AleXXX
Окей, Алекс,:) если это так ранит твоё мужское самолюбие - на клочки препа порвет наш папа. Я лишь буду присутствовать за плечом. ;)

"Ребенок, я на твоей стороне, чтобы не случилось"- пустые слова, если мама-папа по сути не заступились, а просто стоят в сторонке и "любят-любят".

"она внутренне согласна с решением репетитора, ей стыдно за свое поведение" - автор, как я понимаю, не уверена, что ребенок прям вот виноват-виноват, ибо мама видела, как ребенок _делал домашнее задание_! А что там репетитор внушил детям - чувство вины, стыда, досады?? Убедил, что они зря тратят родительские деньги и т.д. Об этом можно судить, только присутствуя при разговоре препода с учениками. ИМХО, препод типичный манипулятор-психолог. Ему нужен был свободный вечер и вуаля! Подробности занятия мама не выясняла, как я понимаю, ни с одной стороны.
Ребенок будет готовиться усерднее - О, да!! Она будет бояться препода. Она будет иметь постоянный источник негатива от занятий с репом, от выполнения его домашних заданий, а может и от предмета в целом. Шикарный результат, не правда ли? И это в 11 классе...

Адекватность запуганного ребенка с мокрыми глазами, который боится даже маме с папой всё рассказать??? Класс! Алекс - крутой психолог. Вот у таких родителей вырастают самостоятельные дети! Слишком даже самостоятельные. Понимающие с детства, что никто им не поможет, если статусный человек(учитель, начальник, чиновник) на них наедет. Они всё разрулят сами. Ну... или не разрулят, а проглотят, и будут "счастливо" жить дальше.
Браво, Алекс, браво как всегда! :)))
20.10.2016 20:43:06, мимоша
Когда я беру ребенка на занятие в группу, я провожу собеседование с ребенком, на котором обязательно присутствует родитель, никаких бабушек, старших сестер. Мне нужно общение с моим клиентом, а это тот, кто платит деньги. Я не только проверяю уровень знаний, но также и тестирую родителя на адекватность. Вот так, возможно, неприятно для клиентов, не только они выбирают репетитора, но и репетитор выбирает их. Также поступает большинство моих опытных коллег. По ненавязчивому разговору и реакции родителя сразу можно понять многое и не взять ребенка проблемных родителей, которые на собеседовании вызывают некоторое беспокойство. Уже давно меня интуиция не подводит, в последнее время я даже научилась в процессе разговора переориентировать таких возможно проблемных родителей на моих конкурентов. Вот по вашим постам складывается впечатление, что вы в репетиторе не видите человека вообще, только обслуживающий персонал, такого лакея с высшим образованием. Надо же! Порву за слезы ребенка! Ребенка не унизили, не нанесли душевную травму, не ударили, а всего лишь не допустили на урок без д.з. Девочка теперь увидит, что она не пуп земли, возможно, ее это заставит поработать лапками и пошевелить мозгами. Я бы ребенка родителя с такими установками не взяла бы. 23.10.2016 22:06:07, uzon
Елена.;)) Начнем с того, что с моим личным ребенком такая ситуация практически невероятна. Ибо я, как и Вы, в первую очередь просто общаюсь с репетитором в почте, он-лайн, по телефону и скайпу(с этого года у нас нет офф-лайн репетиторов). И с неподходящими мне людьми, я просто не связываюсь. Вы будете(может быть:)) удивлены, но все, вот все! пока, работавшие с нами репетиторы говорят примерно так - как было бы замечательно, если бы все родители были такие, как вы. ;) Даже при расставании по каким-то причинам, я слышала только это. :)
Как-то так вот.;)
А насчет травмы - слово ранит больнее всего. Если моя дочь приходит домой со слезами, значит произошло что-то ужасное. Отсюда и реакция.
23.10.2016 23:06:15, мимоша
страх - прекрасный мотиватор. Ребенок, его преодолевающий со слезами на глазах - достоин уважения и вырастет крепче чем тот, кто при первой же проблеме падает маме на сиську с криком "помогите".

Не в сторонке стоят - а контролируют ситуацию и готовы вмешаться по просьбе ребенка.

То что репетитору нужен был свободный вечер - это твое бездарное вонючее необоснованное оскорбление неизвестного тебе человека.

ты лишь убедила меня в первом мнении о тебе.
20.10.2016 23:43:53, AleXXX
спасибо, Алекс) Шикарно! 21.10.2016 11:31:40, Ольсик
;) Кто бы сомневался.
Но вдруг автор не в курсе.;))
21.10.2016 00:43:56, мимоша
Ты бы платил далее такому репетитору по истории? 20.10.2016 14:18:51, marins
конечно. Он специалист хорошего уровня и неплохой методолог и уверенный в себе человек. Если он набирает группы по таким ценам - значит он не с улицы нашелся, а его передают из рук в руки. 20.10.2016 14:31:49, AleXXX
Как я поняла и из темы, он через свой сайт нашелся - как раньше через газету "Из рук в руки")))
А ты про старомосковские привычки - про рекомендации...

Смысла нет к истории готовиться с репетитором. Тусовка какая-то нужна вдохновляющая - лекции.
20.10.2016 14:54:36, marins
свой сайт, по которому приходят люди платить деньги 10 000 за занятие - это не ИРР, отнюдь.

Кстати, я в 83 году тоже занимался с репетитором по математике. И у него тоже были параллельные занятия - по 4-5 человек сидело. И задания домашние были - раздавал 18-листовые тетрадки с задачей на каждой страничке (36 задач). Ясно. что мне и в голову не пришло бы прийти не сделав все. Он, кстати, и проверял вскользь. Ну и после 3-го или 4-го занятия сказал, что он мне больше не нужен. Цена была 15 руб за час. Больше всего меня у него дома поразило метра два винила (пластинок) с исключительно скрипичной музыкой :)

кстати, нашел недавно про него

[ссылка-1]
20.10.2016 16:30:31, AleXXX
Ты и вправду веришь, что все репетиторы такие?... 20.10.2016 19:05:39, Василиса из сказки
я считаю, что только полные идиоты могут отдавать своих детей к другим. 20.10.2016 23:40:28, AleXXX
Ну вот я скажу тебе, что такие преподаватели не так часто встречаются. Гораздо чаще встречаются обычные крепкие "средние" преподаватели. Но при нынешнем (имхо, слегка раздутом) ажиотаже даже таких на всех вряд ли хватит. 21.10.2016 10:32:11, Василиса из сказки
так ИСКАТЬ надо.По СТАРОМОСКОВСКИ. По знакомым, 10-й класс положить на это и найти, чтобы в 11 дитё могло занимацца. Да, и забивать места, и авансы проплачивать - так и бывает. 21.10.2016 12:10:45, AleXXX
Тут с тобой согласна. 21.10.2016 20:09:20, Василиса из сказки
да ну. всегда можно найти нужного. если в голове есть четкое понимание кого надо) ну и цель достижимая и конкретная. а не то, что за три месяца 100 баллов на егэ. 21.10.2016 10:34:54, Ирулевна
Нужный и такой, как Алеххх пишет, это разные вещи))). Это ж не сок в магазине: апельсиновый, % содержания сока не меньше, без таких-то добавок. Слишком массовая профессия, чтобы все там "педагогами от Бога были" и даже просто хорошими специалистами.
Конечно, нужного найти можно всегда. Главное знать, что именно нужно.
21.10.2016 11:03:50, Василиса из сказки
но на самом деле такие большинству не нужны. И такие за большинство детей и не возьмутся. Они - огранщики алмазов в брульянты, а не лепилы стутУй из дерьма и веток :) 21.10.2016 12:12:46, AleXXX
Что значит не нужны... Это большая удача - такого человека встретить. Вот в школе моей дочери (старой, дворовой) преподает выпускник твоего ф-та. Кажется, чем занимается... Нет чтобы на другом конце Москвы ф-в по олимпиадной математике вести. Но благодаря ему дочь и ее одноклассник поступили в очень приличные лицеи без всякой подготовки. Он заложил им отличную базу, никаких пробелов, которые нужно догонять. В 9м классе учитель по геометрии в дочкином лицее дал 10 не самых простых задач на пройденный материал поступившим. 1 человек решил 8, большинство решило 5 и меньше, дочь с еще одним мальчиком решили 7 штук (а она у меня вовсе не одаренный математик). Это все заслуга того учителя, который в обычной школе лепит стутУи из выданного материала. 21.10.2016 12:33:00, Василиса из сказки
Это только домыслы, про не с улицы нашелся и передают из рук в руки. Как видно из топика, нашли его на обычном сайте репетиторском. У моего ребенка была вероятность попасть к похожему, но я фильтрую четко, мне хватило посмотреть его рекламный ролик и поговорить 5 минут по телефону. Плюс я не собираюсь переплачивать, наш потенциальный кадр просил еще больше за групповое занятие)). Ну флаг ему в руки и попутного ветра. 20.10.2016 14:50:01, ШаНуар
для меня репетитор для ЕГЭ по истории - из параллельного мира ситуация. Впрочем, как и учеба, где надо учитывать ЕГЭ по истории. История прекрасна в качестве неиссякающего хобби... А как учебв и профессия... чудовищно. 20.10.2016 16:23:56, AleXXX
Я по профессии технарь, но мечта была как раз в историческом направлении. Туда не пустили родители с подобной формулировкой. Как хобби меня история не устраивала. В итоге работаю всю жизнь не по специальности, ненавижу свою работу.
При современной подаче материала в школе, вернее при её отсутствии, репетитор по истории неизбежность. Я очень хорошо в теме, т.к есть в семье среди будущих абитуриентов и просто гуманитарий и конкретно историк. Ну и не все рождаются технарями в конце концов.
20.10.2016 17:56:57, ШаНуар
кстати, нашел ЕГЭ по истории. ответил на первые вопросы, по ним 70% попаданий, экстраполяция на полные ЕГЭ дала 66-79 баллов.

Оказывается, я плохо знаю про русско-турецкие войны и, что особенно позорно про свт. Владимира.
20.10.2016 18:40:18, AleXXX
первые вопросы на ЕГЭ - угадайка, они лёгкие. Баллы даёт эссе. 20.10.2016 21:44:16, Вооkашка
прежде всего это вранье, даже там нужно знать и уметь работать с картами, иметь представление не только об истории, но и географии. И знать много дат и событий. И описываю то, что мне выдала программа. А качество эссе - это уже скорее литература... 20.10.2016 23:40:02, AleXXX
ничего там от литературы нет. и надо написать так, чтобы оценили на высокий балл 20.10.2016 23:51:37, Шерлок
70% попаданий в ответах на первые вопросы ЕГЭ, это 30 баллов за всё максимум! ;) 20.10.2016 20:55:49, мимоша
ну конечно. Пойди угадай 20.10.2016 23:45:15, AleXXX
В данном случае у тебя проблемы с математикой.;)
Не, даже не так - У ТЕБЯ! Проблемы. С МАТЕМАТИКОЙ!! ;))))))))
21.10.2016 02:19:27, мимоша
ваша альтернативно одаренная фантазия меня удручает. 21.10.2016 12:09:32, AleXXX
другие аргументы есть? по истории у Алекса 30 баллов, не больше.;)) 21.10.2016 16:22:35, мимоша
ты можешь фантазировать в любую сторону :) Аргумент может быть только один - при тебе позаполнять примеры ЕГЭ из интернета. Но, боюсь, я не смогу пойти на это - находиться рядом с тобой мне будет, скорее всего, физически неприятно. 21.10.2016 19:21:43, AleXXX
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
22.10.2016 12:57:53, мимоша
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
21.10.2016 23:06:02, мимоша
Полно нервных родителей, которые перед ЕГЭ готовы деньги платить не вникая. Тот кто вам не подошел, вполне может понравиться именно высокой ценой неопытным родителям. 20.10.2016 14:57:22, marins
так кто ж спорит что идиотов и тупиц больше чем умных? 20.10.2016 23:44:42, AleXXX
а это 2 отдельные проблемы. адекватность ребенка и неадекватность репетитора. и многие дети в принципе склонны излишне себя винить, что не делает их менее адекватными. репетитора я бы, конечно, рвать не стала, но мнение о нем определенное сложилось бы 20.10.2016 13:52:29, Шерлок
каждый из нас складывает мнение обо всем :) Ты не сказала ничего :) 20.10.2016 14:11:41, AleXXX
я все сказала 20.10.2016 14:16:13, Шерлок
Если кто-то ни разу не видел мошенников, то он не виноват. 20.10.2016 13:01:54, marins
Да, меня тоже удивило даже то, что автор здесь стала спрашивать советов, что делать с дочерью. Моей первой реакцией было бы порвать этого репетитора. 20.10.2016 12:11:31, ШаНуар
а кого еще порвать тебе хочется? учителя, ставящего двойку? мента, оштрафовавшего за неправильный переход? 20.10.2016 13:44:41, AleXXX
это неверные сравнения. не поставившего 2, а выгнавшего с урока за 2. не оштрафовавшего, а выкинувшего из машины 20.10.2016 13:54:00, Шерлок
Больше всего похоже на плохого репетитора (он же - плохой учитель). Хороший работает с теми детьми, которые есть. И работает в основном устно, глаза в глаза. Бумажки - только подкрепляют.
К тому же, если у него "такая система" (выгонять неподготовившихся), он обязан был обсудить это с родителями ДО, а не после. А то правила игры вам не объявили, а игра уже началась. Еще какие у него правила объявятся в процессе?
20.10.2016 09:10:35, МоЗайка
Если родители озадачились подготовкой к экзамену не в последний год, то да, так и работает хороший репетитор, но натаскивание на ЕГЭ подразумевает экспресс методы. Почему родители не нашли репетитора в 9-10 классе и спокойно не подготовились? 21.10.2016 08:07:15, uzon
Я не очень в теме репетиторов ЕГЭ, но я так понимаю, что у них там, как в спорте. Есть тренеры, которые со всеми занимаются, есть, кто с перспективными, есть, кто с особо перспективными, остальные только время отнимают. Ну и особо перспективные больше славы и денег приносят. 20.10.2016 10:55:37, Василиса из сказки
Надо же, сколько здесь собралось знатоков того, как надо заниматься к ЕГЭ :)) Зачем вообще репетиторы? Сами, все сами с усами :) 20.10.2016 08:58:27, ye b ye
А чего анонимно-то? Боитесь рейтинг испортить? 20.10.2016 12:12:34, ШаНуар
Как репетитор - методика перевёрнутого класса очень трудозатратна для ученика. Это конечно идеальный вариант, но дети не могут это осуществить. Учитель не работает. При такой системе баллы будут не от того как учитель научил - а потому что дети учились сами фактически. Репетитор? Выгнал? СрРазу к директору центра, требовать деньги и уходить к другому преподавателю. Задача репетитора - помочь! А это не помощь а издевательство. Кстати, когда вам обещают высокий результат на ЕГЭ - это враки. Ни один хороший и даже отличный репетитор не может предсказать финальный итог. В прошлом году девочка занималась по обществознанию у самой рутковской (она задания по ЕГЭ пишет по общаге). Нужно было 85 баллов не меньше, ребёнок психанул и написал на 79. 20.10.2016 08:40:11, Simsina
Он как научный руководитель. Вопрос, насколько система оправдана. Про девочку очень верю. Это не машины. Это люди, я в прошлом году их навидалась, пока наблюдателем работала: они в очень сильном стрессе, нужно что-то делать, чтобы дети не приходили такими накрученными. 20.10.2016 10:57:24, Василиса из сказки
Репетитор это не научный руководитель! Задачи образовательные другие! Тем более выгон с оплаченного занятия 20.10.2016 12:17:15, Simsina
Так со мной-то что об этом спорить? Я тоже считаю, что научное руководство в 16 лет - это дополнительно и факультативно для особо одаренных (в прямом смысле этого слова), помимо основного курса. 20.10.2016 12:58:43, Василиса из сказки
Да я не не дискутирую)) 20.10.2016 13:51:33, Simsina
Мне по Вашему описанию представляется довольно слабый репетитор-многостаночник, старательно набивающий себе цену... 20.10.2016 00:26:24, tavifa
думаю, что вас обманывают."Если вам кажется, что вас на@бывают, то вам не кажется".Также вспоминается бессметрный Райкин-"К пуговицам претензии есть?"
Ваш реп. по его мнению "материал разослал, на занятие приехал", а его работа=рассылка и приезд? он что, спамер и курьер? нет. он репетитор=учитель.Услуга не оказана. И да, в школах сейчас жесткое требование, что учитель не имеет права выгнать с урока ученика.
19.10.2016 23:26:38, tata907
Пользуется страхом родителей перед ЕГЭ.

Еще это "выгоняние" выглядит как запланированное - "они же плохо готовились и поэтому набрали мало баллов".
19.10.2016 23:41:44, marins
классическое "самадуравиновата", и да, абсолютно согласна с вами насчет опасности такой дрессуры именно для девочки. И пользуется еще какой-то видимо брешью в отношениях мама-дочь. Мама дочь пожалела, чего-то не сказала, дочь напряглась и тоже что-то не договорила, а репетитор взял деньги и еще всех обвиноватил. 20.10.2016 01:07:31, tata907
Да, педагоги этими брешами пользуются. Сознательно или несознательно. Иногда они "попадают" в цель, даже не желая того, приходилось сталкиваться. 20.10.2016 10:59:46, Василиса из сказки
Отвечу тут, тема разрослась. За рулем печатать неудобно))
Ну, пообщалась я с обоими, с дочерью и репетитором. Дочь говорит, что в принципе, согласна, что подготовилась не очень. Но расстроилась из-за неожиданного развития событий дико, сильно впечатлилась. Особо говорить не хочет, сказала, что внутри уже все переварила. Считает, балда, что деньги мне должна вернуть. Хочет продолжать.
С репетитором интереснее. Сказал, что он к занятию готовился, материалы разослал, на занятие приехал, а они все были не готовы участвовать в детальном обсуждении темы. Еще раз надиктовывать им то, что было в материалах, бессмысленно, и так у них распечатки есть. При этом деньги вернуть не готов. Это его методика. Перед следующим занятием готов у них принять тему, не отработанную ими на прошлом занятии.
Я, вероятно, была довольно резка, обвинив его в 1) компенсации себе пятого неоплачиваемого занятие в ноябре (за месяц плата как за 4 занятия, а в ноябре 5 вторников). 2) необходимости получения свободно вечера таким образом.Допускаю также, что это его вариант избавиться от учеников, не сделающих ему рейтинг в следующую ЕГЭ-кампанию. Также допускаю вариант, что никаких ужасов далее не будет и стороны найдут компромисс, эмоции улягутся.

Посмотрим, утрясутся ли у всех эмоции к следующему занятию.

Да, кстати, никаких договоров мелким шрифтом не подписывалось.
19.10.2016 21:11:43, мать 11-классницы
Если вы наговорили все эти вещи, о которых написали, думаю, каменный цветок у вас с этим репетитором не выйдет. Ищите замену и сразу проговаривайте репетитору ваши установки, то, как вы видите занятия. 24.10.2016 07:06:40, uzon
О!!! Вас ещё и история! Как круто то! И как удобно! А мы то дураки на пальцах объясняем детушкам. А у вас в распечатке материалы какие? Кстати если у вас учитель в школе по истории слабый, то сдать экзамен по истории на 80 Невозможно! Особенно если базы нет. 20.10.2016 08:44:41, Simsina
А что репетитор не владеет доп материалом из этой же темы что и в распечатке? Играми, интересными заданиями на изучение нового, закрепление, повторение? Мда... 20.10.2016 08:42:00, Simsina
младшая школа 20.10.2016 10:41:36, AleXXX
Сам ты младшая школа! Образовательные дидактические игры применяются для любого возраста, они просто они разные и разной сложности и делать их тоже сложно. Расскажу сейчас магистрам что они в детском саду учиться, пусть обрадуются) 20.10.2016 12:20:38, Simsina
Если он пойдет по этому пути, он примитивно не успеет пройти курс, и также окажется крайним. Нет, нет, если есть определенная программа, менять подходы на ходу не вариант. 24.10.2016 07:04:06, uzon
Почему младшая школа? Он не в состоянии прочитать лекцию по истории? Если у него такой большой опыт аналогичного характера, то там автоматически все уже должно произноситься. 20.10.2016 11:01:03, Василиса из сказки
это методы младшей школы, когда разжевывают и вкладывают в рот и еще по носу щелкают, чтобы проглотил. Пользы от таких занятий - только в младшей школе или в спецшколе для альтернативно одаренных.

Человек, претендующий на высокое ЕГЭ (хотя кому надо ЕГЭ по истории - ума не приложу... Готовить девочек для макдачниц заранее? Так можно вааще не готовить) обязан уметь работать САМ. Это наиболее эффективно.
20.10.2016 12:17:59, AleXXX
на юрфак например, надо. Сдать историю на высокий балл реально сложно, там и объемы огромные, и соображать надо быстро. Родственница готовилась, готовилась ( призер региона по этому предмету) , прикинула, что для нужного вуза результаты у нее нестабильны, да и переметнулась в экономисты по совету родителей. Была всегда математика приличная, русский идеальный, общагу быстро подготовила. Везде сама.
Соглашусь, что слушать лекцию за 2500 вместо запланированной разработки для готовившихся как-то странно - их полно на ютьюбе даром. Большой разницы, что урока не было, что послушали нет.
20.10.2016 15:33:33, мнение
мне кажется, что главное в хорошем репетиторе по истории - умение структурировать знания и связывать их между собой во времени. А фактологию и простейшие связи дети должны учить сами. 20.10.2016 17:16:40, AleXXX
Слушай, я в вузе много лет отработала. Разжевывают, вкладывают и по носу щелкают, чтобы тоже разжевывал и глотать не забывал ( в смысле контрольные и прочее вовремя сдавал). И хорошие результаты от таких методов, не поверишь))). 20.10.2016 13:00:12, Василиса из сказки
знаешь, когда впервые проходят новый предмет -да. Но изначально предполагается, что школа у ребенку что-то по истории дала, поэтому метод репетитора тут оптимален. Прочитать-повторить, а на занятии разобрать взаимосвязь фактов и увязать сырое в единое целое. 20.10.2016 13:49:38, AleXXX
С математикой перепутал.
История каждый проходится заново, но с разным уровнем углубления.
20.10.2016 14:17:35, marins
математика тоже. Дифференциальная топология - это просто чуть более глубокая арифметика. 20.10.2016 14:34:12, AleXXX
В сторону не надо отвлекать. 20.10.2016 15:04:44, marins
ты и отвлекаешь. 20.10.2016 17:03:51, AleXXX
сегодня никак нельзя быть уверенным в школьных знаниях без предварительного тестирования. 20.10.2016 13:56:23, Василиса из сказки
вот и пусть подготовятся а их протестируют. Не вижу ничего в истории сложного. Разобраться в тексте и возможно, подумать дома над установлением некоторых простых взаимосвязей доступно любому. А потом закреплоять это лично и строить более глубокие и сложные связи.

Или ты считаешь, что репетитор по ЕГЭ должен вместе с этими девочками хором зубрить, повторяя вслух - "годы правления Екатерины Великой - 1762-1796"? Так?

Или с таким заданием лучше справиться дома самостоятельно?
20.10.2016 14:16:20, AleXXX
Я не понимаю, каким образом то, что девочки не могли точно назвать годы правления Е.2 с точностью до года, может помешать сообщить ему о ней некоторую информацию. Вряд ли уж они Е.2 женой Ивана 3 считают, причем все четверо. 20.10.2016 15:31:52, Василиса из сказки
вот видишь - ты даже не понимаешь, что это было в качестве примера. Предположим, здание было выучить ее биографию и биографии любовником, установить их очередность и полезность для власти.

А сам бы он уже увязал ее биографию и любовников с направлениями внутренней и внешней политики Империи.
20.10.2016 17:13:19, AleXXX
Вообще про пример я догадалась. Мне не понятно, как из 4 человек все 4 были готовы плохо. 20.10.2016 19:07:41, Василиса из сказки
Звезды сошлись... 20.10.2016 23:37:32, AleXXX
Оп-па! А как же теория вероятности? Это ж всего 3-е занятие. 21.10.2016 02:21:58, мимоша
ну или звезды или они сами туповаты 21.10.2016 12:08:23, AleXXX
он мог им обрисовать ее исторический портрет. сделав акцент на нужных пунктах, плюсах и минусах. на том, что собственно нужно. а даты выучат сами 20.10.2016 14:24:21, Шерлок
а еще он мог бы развлечь девочек, сплясав канкан. К чему эти дилетантские предположения, как надо себя вести профессионалу? 20.10.2016 14:33:41, AleXXX
Понимаешь, речь идет о подготовке. Ни часа не должно пропадать. Я могу понять, если сегодня он их выгнал, но они придут к нему в другой раз и в счет полученных денег отработают занятие. 20.10.2016 15:36:50, Василиса из сказки
Это очень расслабляет. Дети перестают готовиться и ждут, что им снова всё расскажут, а тогда результат (в частности, по истории) не стоит потраченных денег. Программа репетитора рассчитана на год с определённым уровнем углубления, позволяющим иметь 80+. Одним занятием он может пожертвовать, но не более. Хотя (имхо) половину денег надо бы вернуть. 20.10.2016 18:08:37, Вооkашка
Что расслабляет? То, что они к нему придут в другой раз дополнительно? 20.10.2016 19:08:48, Василиса из сказки
Занятия с неподготовленными детьми. Программа рассчитана на n занятий. На каждое занятие - план, рассчитанный на базовый уровень. Базовый уровень достигается с помощью домашней подготовки: знать факты, даты, прочитать документы. На занятиях готовят, в частности, к 24 и 25 вопросам (за 25 вопрос - 11 баллов). Для того, чтобы учить даты, репетитор не нужен.
Стоит раз дать детям заниматься без подготовки, они и повадятся так ходить. Результат нулевой.
20.10.2016 22:09:04, Вооkашка
а у него есть дополнительное окно? Дети могли подобраться одного уровня и степени ответственности. Случайно или по результатам тестирования. Хорошим ходом был бы перевод в группу слабее, для тех, кто не готовится. Если она вообще есть.
что такое объем по истории, могу оценить (готовила ее сама 20 лет назад для поступления) Перфекционистка по натуре, готовилась по учебникам мгу. Честно прорабатывала каждую тему, но на 1930-40-х время мое закончилось. Дальше оставалось надеяться на память, межпредметные связи, кино, книги, жизненный опыт, хорошую школьную подготовку и удачу. Идти не хотела, как же так - не повторила столько всего! Тогда экзамен бы устный, всего 2 вопроса, это уж как повезет с погружением в них. Сейчас охват тем огромный, совсем наудачу не проскочить. Ну, т.е один вариант можно на 80 написать, а другой запросто на 50. Знакомая девочка готовилась в мгимо, каждый день, каждую свободную минуту два года+репетитор. Получилось, но она знала, чего хочет и способности были. Очень многое нужно помнить, дату не выведешь, как формулу, анализ не сделать без опоры на факты, помнить нужно гигантский массив информации.
Да вообще зачем такой сыр-бор. Не нравится - не плати. Готовься сам, положись на свои силы, некого обвинять будет. Найди репетитора за 300, который учебник пересказывать будет, только не уложится он за 1 год и эффективность его очевидна. Времени в 11 кл. очень мало. Мамашки у нас тут на ближайшую подготовку к школе малышей ведут, половина уверена: заплачу за курс и поступит. А нет - курсы виноваты. Вместо того, чтобы с детьми дома книжки читать, в музеи ходить, играть они вот так хотят перенести всю ответственность в сферу услуг.
20.10.2016 20:27:02, Февронья
Если что, я готовилась сдавать историю в вуз. В школе сдавала ее выпускным экзаменом. Так что немного себе представляю, что это такое, меня этими ужасами не запугаешь??. 20.10.2016 21:05:16, Василиса из сказки
а кто сказал, что он профессионал? я профессионализма не вижу 20.10.2016 14:37:52, Шерлок
я вижу. Который ценит свое время и не хочет тратить его впустую или менее эффективно. ченм ему хотелось бы. 20.10.2016 17:13:59, AleXXX
Провидец ты наш! Ничуть не хуже меня. ;) Гордись! 21.10.2016 02:23:36, мимоша
может это и признак профессионализма. но не факт, что побудительный мотив того репетитора 20.10.2016 22:13:20, Шерлок
правда штоле? а в вузе сначала лекция, потом семинар - это тоже для альтернативно одаренных? 20.10.2016 12:59:28, Ирулевна
Не поняла. На лекциях в вузах что преподаватели делают? Другой уровень - студенты, но суть же рассказать и научить. 20.10.2016 12:42:45, marins
будем считать, что Алеххх имел в виду уровень репетитора))) 20.10.2016 11:04:02, читатель мы*
Оплачивать занятия за месяц вперед - его инициатива? Избалованный и негибкий товарищ, имхо. 20.10.2016 00:33:54, Konstanz
Если, как мы думаем, преп молодой и не сильно опытный, то такие закидоны - это все-таки слишком. Могу себе представить, что так поступает очень опытный преп в качестве волшебной прививки, четко понимая последствия и свою ответственность. А так... и правда похоже на эксперимент над детьми... 19.10.2016 23:28:55, Et Cetera
"никакой """"" разницы" ) имхо 19.10.2016 23:32:28, Ирулевна
Понимаете, видимо, прогоняние действительно относится к его методам. Но тут уже не раз писали, что, с точки зрения стабильности дохода, репетиторская деятельность достаточно высокорисковая. Вот он и пытается обеспечить себе хоть какую-то стабильность дохода, может, я ошибаюсь. 19.10.2016 23:23:39, Василиса из сказки
Ну стабильность можно другими методами обеспечить. Почему бы не использовать золотой стандарт с двумя предупреждениями перед принятием каких-то реальных мер? Две смс родителям на тех занятиях, когда дети не подготовились по ранее озвученному стандарту, с предупреждением о морально-денежном штрафе, и на третий раз уже выгоняй, если уж это в твоем репертуаре числится.
Опять же, заказчик обучения никак не ребенок, поэтому все финансовые вопросы решаются при участии родителей. Ребенок несет ответственность, да, но не полную.
Ну и выгнал всех четверых - тоже плохой звоночек, увы. Это ему повезло, что дети - ну или девочка ТС конкретно - попались такие ммм совестливые/впечатлительные, не могу слово подобрать. Моя бы очень возмущалась в кругу семьи, насколько учитель неадекватен((( Именно бы сочла поведение непрофессиональным, повод для такого поведения незначимым, а результат сомнительным. Ну в рамках моего восприятия конечно текущей ситуации... яблочко от яблони)
20.10.2016 10:23:20, читатель мы*
Мне-то откуда знать))). Пытаюсь предположить его мотивы. 20.10.2016 11:02:23, Василиса из сказки
Да я без претензий, это просто от вашего поста логическая цепочка стартанула)))
Вообще в ситуации есть три ключевых момента
1) качество работы учеников дома
2) адекватность домашних заданий
3) коммуникация педагога с клиентами)

Помню, как меня ужасно удивляла программа школьной математики. Зачем столько заданий, зачем обсуждать раскрытие скобок и решение уравнений, там же все очевидно? Вот вырастила свое дитятко, и вижу, что совсем все не так и большинству это не просто нужно, этого не хватает для нормального усвоения. Вот у молодых репетиторов такая ошибка в оценке возможностей ученика может очень сильно влиять((( Это нужно опыта набрать, понимания, что другие люди в принципе устроены по-другому, обычно оно приходит либо с личными детьми, либо с большими потоками обучаемых) ну и многие позавчерашние студенты-репетиторы с методикой преподавания знакомы слабо. Даже с общей методикой, не с какими-то частностями.
20.10.2016 11:15:58, читатель мы*
Да мы даже не знаем, какой у него опыт. И сколько лет. Но нередко бывает так, что на таких методиках просто отсеиваются дети послабее. А дальше речь идет о том, о чем обычно пишут здесь, когда говорят про отбор в сильных школах. Очень сложно бывает отличить со стороны (не будучи глубоко в теме): результаты получены в рез-т совместного труда способного ученика и учителей либо просто за счет отбора тех, кто и так показывал академические результаты выше среднего. 20.10.2016 11:27:40, Василиса из сказки
Может быть сайт сделал сам про себя и такие же отзывы сам же про себя написал. 20.10.2016 12:57:57, marins
это уже наши домыслы.
Если молодой, то возможно, повезло в прошлые годы при наборе мини-групп, попались дети подходящие под идею. Или был умалчиваемый отсев, как где-то указала Василиса.
Если в возрасте, то первое, что в голову приходит это возрастные изменения)))
А учитывая то, что автор не в последнюю очередь задавался вопросом, что делать с ребенком, вполне возможно что ситуация совершенно не такая, как видится большинству)))
20.10.2016 15:17:54, читатель мы*
Зато про зажуленые денежки за урок с четырех учеников все ясно. 20.10.2016 15:22:21, marins
))) не удивлюсь. 20.10.2016 13:13:02, Ирулевна
+1!

мой бы еще стал выяснять в чем дело)))
20.10.2016 10:39:15, Ирулевна
По-моему он делает все для обратного результата как раз. Вот я бы тут же отзыв написала, весьма вероятно, что родители остальных 3 детей тоже. И что? Когда я искала репетитора, мне было достаточно даже одного такого отзыва. 20.10.2016 00:22:30, ШаНуар
Хм, а с учетом значимости рекламы и антирекламы в инете не хуже ли он себе делает? С учетом того, что для моего ребенка история, судя по всему, профильный предмет, к такому репу я бы не обратилась. Вводных достаточно, чтобы не попасть:) 19.10.2016 23:28:16, Катя_О
Понятия не имею))). Подозреваю, что он не первый раз так делает. Тем не менее клиенты находятся. 20.10.2016 11:03:25, Василиса из сказки
он к занятию готовился, материалы разослал, на занятие приехал, а они, а они такие-сякие не были готовы детально обсуждать. детский сад какой-то 19.10.2016 22:22:37, Шерлок
Вот мне тоже непонятна готовность к занятиям этого репа, которую тут превозносят. Разослал готовые наработки, которыми пользуется постоянно, и приехал на занятия? Ну супер готовился, как не надорвался-то просто)) 19.10.2016 22:31:12, ШаНуар
Вам никто эти наработки не выложит сюда. Это интеллектуальная собственность. Приехал на занятия, потратил время и если бы не предоплата, потерял бы заработок в сумме 1 занятия. Скорее всего, это его заработок за целый день, потому что спрос на репетиторство есть в очень узких временных рамках, и взять много учеников просто не получится. Потом, индивидуальные занятия и занятия с группой по энергозатратам не сравнимы, физически очень сложно дать больше 3-4 КАЧЕСТВЕННЫХ занятий в день, что бы там опытные многостаночники не говорили. Санпины и нагрузку учителя на 1 ставку не с потолка взяли. 23.10.2016 21:22:59, uzon
я бы еще посмотрела эти наработки. 20.10.2016 01:11:28, tata907
О, да! Наработки в студию. И всё сразу ясно станет. 20.10.2016 21:03:56, мимоша
мне не нравится такой репетитор. как человек не нравится. и как профессионал. пусть у него просто волшебная методика будет при этом. 19.10.2016 22:18:53, Ирулевна
Да ну, сноб какой-то. История - вполне себе логичный предмет, чтобы было, чем заняться с учениками, редко игнорирующими домашние задания ( им еще к другим предметам надо готовиться). Достаточно требований сдать упущенное, не бестолковые же двоечники к нему ходят. Так у вас уже и ноябрь оплачен? 19.10.2016 22:13:53, Etagerka
Уууу, бежала, бы бежала от такого репа. Теперь все ясно, много понтов и претензий, при отсутствии желания самому сильно напрягаться. Соглашусь с мнением, что слишком молодой и борзый - статистику вы ему испортите, обсмеяться.
Ну и в последнем классе готовиться к истории в группе совсем не эффективно, имхо. Не думаю, что Вы были слишком резки. Я бы срочно нашла репа на индивидуальной основе.
19.10.2016 21:24:00, ШаНуар
а какой предмет и что за тема, если не секрет? ) 19.10.2016 21:13:49, Ирулевна
а, да, предмет - история 19.10.2016 21:13:26, мать 11-классницы
ммм.. история. а насколько досконально должны быть готовы ученики? наизусть выучить то, что он прислал? ну, чтобы обсуждать "детально".. 19.10.2016 22:43:47, Ирулевна
Это меняет дело. По истории действительно можно говорить/учить с любого места и до бесконечности, независимо от подготовки ученика к уроку. Я сама когда-то занималась - даже не помню, чтобы преп. проверял усвоенные нами знания. Зато рассказывал так, что запомнилось надолго и хватило не только для 5 на вступительных (35 лет назад), но и дальше в вузе пригодилось. 19.10.2016 22:23:58, hanhi
ну нет, я думала про другого преподавателя :))) у нас не история :) а в остальном очень похоже! 19.10.2016 21:44:49, Bpyshka
Система такая мне нравится, а такой репетитор - нет. Это занятие было бы последним с ним. 19.10.2016 20:46:40, Мальва
[пусто] 19.10.2016 18:15:44
ваш ребенок занимается и готовится и к химии, и к гуманитарным предметам?
Речь о репетиторе по гум. предмету (ниже писал автор)
19.10.2016 20:33:31, Колокольчик(п)
Да и к Химии и к гум предметам. Всего у нас 4 профильных предмета. 19.10.2016 20:48:47, Bpyshka
"Думаю он Вашу группу в следующем месяце может и не взять..." - прелестно) это какойто удивительный препод, сильно востребованный и творящий чудеса? 19.10.2016 19:54:33, Ирулевна
Ну да, если у человека в течении дня несколько групп, причем каждая группа по 4-6 человек... 19.10.2016 20:47:28, Bpyshka
Это говорит только о том, что репетитор рвач, особенно при такой ситуации. Я, когда выбирала дочери репа по лит-ре, среди прочих был и такой вариант - представитель золотой репетиторской молодежи, с заоблачными рейтингами, с похожими "методиками". Я такой вариант отмела сразу, после личной беседы. Мне эксперименты над моим ребенком ни к чему, портить жалко)) 19.10.2016 21:52:58, ШаНуар
Это может говорить только о том, что у него много желающих учиться. Если есть другие беспроблемные группы, которые и платят и учат, зачем ему проблемные? Если других желающих нет, возмжно, он и оставит, зависит от твердости характера. Следующая логическая связь: если у человека много учеников, значит, или он гений маркетинга, или действительно толковый препод. 23.10.2016 21:26:37, uzon
и что? о чем это говорит? 19.10.2016 20:59:45, Ирулевна
эээээ... сильный психолог? 19.10.2016 19:43:34, Ирулевна
эээ и это сильный психолог так поступает? 19.10.2016 18:19:40, Шерлок
Ну вон, на ребенка повлияло. 19.10.2016 18:28:14, Bpyshka
это манипулятор. а не психолог. но могло и другое повлиять. но без негатива 19.10.2016 19:54:40, Шерлок
это психопат 19.10.2016 23:29:41, tata907
Мне кажется любой психолог=манипулятор (при терапии допустим). Иногда терапия не позитивная, но действенная. Хорошо если до Вашего ребенка можно достучаться позитивом. Моя если бы филонила, на нее бы уговоры не подействовали... 19.10.2016 20:53:26, Bpyshka
на терапию согласиться надо. а тут она бонусом что ли идет? это тоже в договоре прописано? 19.10.2016 20:56:10, Шерлок
А что бы вы хотели услышать ?
И педагог молодец, да и ребёнок получил достойный урок.
19.10.2016 17:19:13, Hobbit©
Какая у вас хорошая девочка! Все правильно вы сделали. Я бы посмотрела, как будут развиваться события, если урок пошёл дочери на пользу (стала отвтственней относиться к занятиям) и преподаватель не злоупотребляет подобными методами, то ок. 19.10.2016 16:58:05, Mrs. Enigma
я тут тоже +1. 19.10.2016 18:31:07, Bpyshka
+1 19.10.2016 17:59:50, Эники-бэники
Мне не понравилось то, что я в целом увидела. Да и у вас реакция некоторого отторжения тоже, думаю, не на пустом месте возникла. Репетитор наверняка молодой мужчина, не обломанный еще жизнью на предмет соответствия ожиданий и возможностей, а так же обучаемости всех и каждого, с определенной долей максимализма.
Поговорите с дочерью, всерьез, не о деньгах (хотя слова об отработке в каникулы мне тоже не очень понравились, если это вне семейной парадигмы, я бы побеспокоилась), а о том, что и как происходит на занятиях и в ее голове.
19.10.2016 16:54:59, читатель мы*
Вот еще один пример, почему не нужно платить вперед. Поговорите с дочерью, хочет ли она дальше заниматься с этим репетитором, из этого и исходите. 19.10.2016 15:48:51, Ирокез
Я бы уже давно и с дочерью поговорила и с репетитором. Но к репетитору очень большие вопросы: я как заказчик услуг должна заранее знать все правила. если он не предупреждал о том, что будет выгонять, то я бы потребовала отработать этот урок. А на будущее очень серьёзно подумала - подходит ли этот репетитор.
Тут ведь ещё дело в том, что занятия коллективные. Даже если Ваша дочь отныне всегда будет готовиться, то не факт что также поступят другие дети. И что тогда? Они вылетят из группы и преподаватель поднимет плату оставшимся?
А если ситуация повторится (ребёнок приболел, да мало ли что), то опять выгонит её или кого-то другого? и как этот один "халтурщик" будет потом догонять группу? Ему потом отдельно тема будет объясниться? Или "кто не успел, тот опоздал"?
19.10.2016 15:45:29, КИра
Кстати, интересный вопрос, как преподаватель решает проблему пропусков. Записывает занятие на видео и ученик потом просматривает? 19.10.2016 16:12:04, Et Cetera
Возможно у него несколько групп со сдвинутой программой, иногда пропущенное занятие можно посетить в другой группе. 19.10.2016 18:38:01, Bpyshka
и заплатившие за группу из 4-х, получают группу из 5-ти? тоже мило 19.10.2016 19:55:40, Шерлок
Просто смешно. 19.10.2016 16:22:57, marins
В смысле? Так делают при групповых занятиях. Почему смешно? 19.10.2016 16:30:44, Et Cetera
Ему бы записать, как он выгнал 4 ученика с занятия и затем показать родителям.
Тогда бы все прояснилось.
19.10.2016 16:32:55, marins
Точно. Пришли бы только те, кто реально готов трудиться. 19.10.2016 16:34:59, Et Cetera

Показано 202 комментария из 486

Всего ответов: 486 Страницы: 4 3 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 02:36:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!