Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мнение учителя математики

Мнение педагога, потрындеть...

Выскажу мнение учителя математики высшей категории (есть такая), который выпускал в этом году два 11-ых класса, 46 выпускников.
1. Разработчики профильного ЕГЭ высокомерно заявляют, что все задачи 1-ой части (я имею в виду задачи на 1 балл) элементарны, их можно решить за урок, 45 минут. Это действительно так, НО, чтобы решить их все, необходимо помнить сотни формул, начиная с дискриминанта в квадратном уравнении и до формул дифференцирования и интегрирования, а также тысячи схем решения «прототипов» разных задач. Выпускники, готовясь к ЕГЭ, стараются как можно больше повторить, прорешать. Разработчики прекрасно знают, на что обиделись выпускники этого года! Конечно не на первые задачи для пятиклассников, их решит любой троечник, а на задачу №9! Такие задачи еще называют «пилотными». Разработчики запускают такую задачу и смотрят, какой будет процент «решаемости». Ну не давали они в этом году ни в одном тренировочном варианте задачи на формулу приведения логарифма к новому основанию! Голова не компьютер, все запомнить не может! Были бы справочные материалы!- решили бы! Кстати, некоторые ребята решили, а другим ОЧЕНЬ обидно, что не увидели эту формулу. Ведь это их законные 70 баллов «слетели»!
И что, теперь, делать вывод, что те, кто не увидел формулу глупее? Или не знает математики? Да хорошист, который не решил, через секунду все поймет, когда увидит! И у него останется только чувство досады и злости.
Сплошное лицемерие и высокомерие со стороны разработчиков!
2. Это еще не все «сюрпризы». Текстовая задача на смеси может и не сложная, но со своей «изюминкой», требует взвешенного подхода, нужно составить систему уравнений, решить и все проверить. И в задаче №12 нужно найти производную дробно-рациональной функции со знаком минус перед дробью, что увеличивает уровень сложности, можно запутаться в знаках (от волнения). Кстати, при составлении вариантов ЕГЭ, похоже возрастную психологию вообще никто не учитывает. Чтобы запустить новый учебник, он должен пройти множество экспертиз, а как насчет вариантов ЕГЭ? Интересно! Надо узнать.
Итак, на первую часть (ту, где нужны одни ответы), выпускник потратил больше времени, чем рассчитывал и возможно 3 задачи не решил, а 70 баллов ему нужны, как воздух!
Смотрим вторую часть.
3. Задача №13- по демоверсии, тригонометрическое уравнение с отбором корней на заданном отрезке. Оценивается в 2 балла. В этом году «ребята» решили его усложнить логарифмами. Не буду писать романы на тему того, как тяжело учителю за 3 урока в неделю научить десятиклассников тригонометрии (попутно убеждая, как ВАЖНА тригонометрия в современном мире!), это ДЕСЯТКИ! формул, правил, схем решения. Учим, решаем, готовимся! Но на экзамене- «СЮРПРИЗ»! Тригонометрия под знаком логарифма! Пусть не сложно, НО РЕБЯТА УВИДЕЛИ ТАКОЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ И НА ЭКЗАМЕНЕ! А это самая решаемая задача на 2 балла! Любой хорошист перед экзаменом скажет: 12 баллов за первую часть и 2 балла в №13- это уже больше 60 баллов в 100-бальной шкале! Я точно наберу. А теперь вспомним хорошиста, который не решил №9. Нужно иметь крепкие нервы, чтобы справиться с волнением и решить такую новую задачу. А может нет? Выпускник не уверен, он раньше такого никогда не решал. Чувство досады нарастает. Ведь раньше он решал всю первую часть без ошибок, тренировался, а тут что-то совсем новое. (Кстати у одного моего ученика поднялось давление- 160 верхнее, вызывали скорую, с экзамена его сняли).
4. Задачи №14 и 16- по геометрии. Про это тоже отдельная история, не буду долго. Можно было бы дать одну посложнее, другую попроще. На мой учительский взгляд, обе задачи были сложными. Разработчики КИМов никогда с этим не согласятся. Они с легкостью докажут (они же математики!) что задачи не выходят за рамки школьного курса. Да, не выходят! НО ВРЕМЯ!!! Чтобы понять «замысел» автора, подобрать ключ к решению таких задач, иногда нужно полдня! С этого момента начинают «слетать» отличники. Они уже потратили достаточно времени на первую часть= 1час (с проверкой, как учили, чтобы не было вычислительных и других глупых ошибок, чтобы баллы второй части не закрывали дырки в первой); на задачу №13= минут 15 а то и больше: нужно решить уравнения внутри уравнения, как матрешку, а еще и корни отобрать надо, объяснить, как отбирал, а то ведь второй балл снимут; задачи №15=30 минут, не очень сложно, но много вычислений, преобразований, опять же проверить надо; №17= 30 минут, тоже не факт, что сразу получится, вычисления могут подвести, а калькулятора нет! Итак до конца экзамена 1 час 40 минут (3 часа 55 минут отнимаем 2 часа 15 минут), а еще не решены две сложных задачи по геометрии, задача с параметрами и задача №19!
(За 10 минут до Канадской границы)!
Мои ребята ГОТОВИЛИСЬ! (Не все, конечно, но хорошисты- отличники были! Мне грех на них жаловаться) Мы решали и геометрию, и задачи с параметрами. Хотя бы одну задачу по геометрии они должны были решить! И с параметрами… или №19… В итоге, выходили все потерянные, расстроенные, две девочки даже заплакали! НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ!!! Решали до последней минуточки, пока организаторы не стали собирать работы.
Кстати, этим ребятам такое испытание приходится проходить второй раз. Два года назад, в ГИА они тоже решали задачи с «сюрпризами». Тогда срезали всех хорошистов и отличников. Было много претензий у учителей к авторам КИМов. Такое ощущение, что они так развлекаются. А НАМ, УЧИТЕЛЯМ, ПРИХОДИТСЯ ИХ КОСЯКИ РАСХЛЕБЫВАТЬ, и убеждать детей, что они вовсе не тупые, родителям, что с их детьми все в порядке, просто не повезло с экзаменом, но мы постараемся, будем готовиться… Директорам вообще ничего не докажешь. Факт остается фактом. Тогда, в 9-ом классе было 20 двоек на три класса (причем один класс- дети из приюта)! И вот опять! Вот так! Грустно!
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН должен подтвердить отметку 4 для хорошиста, отличник должен удовлетворить свои амбиции, и поступить в достойный институт, ну а остальным ребятам по заслугам и стараниям и баллы.
15.06.2016 10:50:11,

271 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала , по совместительству мама выпускницы и учитель (не математик), дочь сдавала профиль, физмат класс, учитель-умница, каких мало, подготовка и днем, и ночью, отличный пробник, с экзамена пришла такой, какой я ее никогда не видела.Не хватило времени, даже в туалет не выходила, чтобы не потерять пяти минут, часть с решена частично. Грустно, жаль, что один экзамен решает все. Самооценка ниже ноля.
В то же время, я против отмены ЕГЭ, я за его усовершенствование.
Про профнепригодность, там ниже где-то...Дочь плачет, что ей стыдно перед учителем, как много она в них (учеников своих вложила), а она не смогла. И таких, ответственных и добросовестных учителей, готовящих детей к экзаменам, часто во внеурочное время и в ущерб себе, семье большинство, что бы ни говорили
16.06.2016 23:03:10, logaolga
а в классе есть дети, написавшие на высокий балл? Вообще мамам девочек сильно печалиться просто грешно. Можно пойти работать, можно год сидеть дома, смотреть видеокурсы, ездить на лекции, кружки, заниматься повторением-углублением, ну какая самооценка ниже плинтуса? Ну, у меня на олимпиадах бывает не пьет даже, какое там выходить. И результат разный бывает. При хорошей нервной системе, замечу. Эмоции и слезы экзаменам не помощники 17.06.2016 00:38:05, олимпомама
То что ваш ребенок растерялся/перенервничал/слишк­ом устала за год/... и не смогла выложится по полной на экзамене, причем тут задания? Они вполне нормальные. С моим ребенком в прошлом году была та же история, но я и мой ребенок винят себя. Я за то, что слишком загнала его, а ребенок за то что собраться не смог и не правильно распределил силы. 16.06.2016 23:31:05, Маша из Троицка
так подождите, причем здесь конкретный ребенок, когда основная претензия, реально, к неверному таймингу ЕГЭ по математике? Даже в исходном посте "не увидели формулу" - для многих значит, что не успели сообразить из-за большого количества задач.
Когда я поступала в МИФИ - очень много формул выводила прямо на экзамене, например, всегда забывала знаки в тригонометрии и т.п. Но решила я задачи меньше чем за два часа из данных на экзамен четырех, т.е. тайминг был на решение+проверка. Школа у меня была самая обычная)))
17.06.2016 08:20:31, не Маша, но тоже из Троицка мы)
Я тут глянула видео из ветки рядом. Мне кажется оно объясняет и снимает те вопросы, что мы обсуждаем. Основная мысль: в этом году написали лучше, чем в прошлом. [ссылка-1] Ященко говорит с 38 минуты, а 1час 07 минут задают вопрос про петицию. 17.06.2016 19:03:10, Маша из Троицка
Если в последние несколько лет на баллы выше 80 математику пишет лишь несколько процентов выпускников, наверное, не только в умении распределить свои силы дело. 17.06.2016 00:11:09, тупик
у моего ребенка именно в неумении распределить силы. Он решал дома нормально весь вариант на время, а на экзамене ему показалось, что 6 задача очень простая, он потерял на ней много времени, потом стал торопиться решать остальное, наделал глупейших ошибок, которые никогда раньше не делал ( от 34 отнимал 17 и получал 14, думал что что-то ответ не целый получается, а вроде нужно целый и отнимал в столбик и опять получал 14) полный заклин был. В итоге 87 баллов. 17.06.2016 12:10:28, Маша из Троицка
Это правильно, не могут все быть высокобалльниками. Как Вы не понимаете, чем проще экзамен, тем большее кол-во детей его пишут на высокой бал, тем более размывается и нивелируется каждый конкретно результат. 17.06.2016 08:17:30, Маша из Троицка
Речь не идет про всех. Я просто не понимаю, почему в массовом экзамене баллы от 80 до 100 предназначены для оценки 3% участников. На баллы в диапазоне 50-70 пишут 30% и для них как раз велика роль случайности и нивелируется каждый конкретный результат. И я далека от мысли призывать сделать экзамен совсем простым. Достаточно уменьшить количество заданий и дать чуть больше времени участникам. Быстроумные гении получат возможность проявить себя, полностью решив вариант. Если сложность двух-трех последних задач оставить на прежнем уровне, таких все равно много не будет. А для остальных уменьшится стресс из-за ощущения "я знаю, как решить эту задачу, но не успеваю ее переписать". 17.06.2016 08:56:51, тупик
Массовый экзамен - это базовая математика, и все что вы дальше пишите относится только к ней. А профильный пишут только те, кто идет в вуз, где требуются соответствующие знания. 17.06.2016 12:01:10, Маша из Троицка
Еще странная вещь:
Из Сканави мы решали задания для поступления в вуз. Школа за это не отвечала. Ответственность, мотивированность и самостоятельность была наша собственная.
Сейчас ЕГЭ все-таки при школе и дети, особенно без опытных родителей, могут думать, что школьная учительница, как она пишет выше, считает, что она полностью готовит детей к ЕГЭ. Это не так. Она делает свою часть на своем уровне. Это прекрасно.
Но все-таки в "вузовскую" часть дети вложиться вне школы. Да, опираясь на то, чему научила учительница. А вот если в школе на дали как раз крепкую основу, то все пропало. У кого меньше 60, то это то самое все пропало и есть.
17.06.2016 09:22:25, marins
Школа отвечает формально только за БАЗУ, а мы обсуждаем профильный экзамен для поступления в вуз, подготовка к которому и подразумевает "ответственность, мотивированность и самостоятельность" ученика. Учитель должен давать нормально базу, а не жаловаться и просить справочные материалы на экзамен. 17.06.2016 11:09:28, Маша из Троицка
Я пока что не слышала официально озвученного: "Школа отвечает формально только за БАЗУ". Надеюсь, и не услышу, потому что это будет означать конец математического образования в России :( 17.06.2016 17:32:36, тупик
Школа отвечает за выполнение программы по математике - обычной или профильной.

Кстати, я не понимаю:, если сдали в 10 классе математику базовую, то теперь, говорят, что уроков математики в 11 классе не будет. ЖУТЬ.
17.06.2016 19:30:22, marins
Ничего жуткого в том что в гуманитарных классах математики в 11 не будет, я не вижу. 10 лет изучения математики для непрофильных классов более чем достаточно. Не путать с отсутствием обучения математике в течение 10 лет :) 17.06.2016 20:08:52, тупик
Конца матобразования в России не хотелось бы. Но упрощение экзамена, справочные материалы с формулами приведут ровно к том же. 17.06.2016 19:09:34, Маша из Троицка
Никто не призывает делать экзамен элементарным и в качестве справочных материалов давать ответы к задачам :). Но мы пошли в обсуждении по второму кругу, аргументы стали повторяться :) 17.06.2016 20:14:34, тупик
Вместо листочков с формулами вопросы на понимание в ЕГЭ включили бы
- дай определение cos
- докажи теорему пифагора
- достаточное и необходимое условие
и тд - можно посложнее - это я привела вопросы из нашего устного экзамена по геометрии в 8 классе
17.06.2016 19:40:58, marins
Пламенный привет учителям математики высшей категории, обучающим вместо математики решению типовых задач, и возрастным психологам по совместительству (а деткам, на минутку, по 18 годков).

А потом удивляются, что на матане либо смертоубийство, либо липа в зачетках.
16.06.2016 13:48:52, OlgaStPb
Есть зазор между школьной и вузовской математикой. И это не тайна. 16.06.2016 14:28:50, marins
Любопытно, а как с этим "зазором" и Сканави на нашей памяти массы граждан в 17 лет
И поступали в вузы
И успешно справлялись с матаном?

Перечисленное учителем - это не задачи, требующие математических способностей, а элементарная техника, без которой (час думая, а сколько там будет синус квадрат плюс косинус квадрат) не возьмешь ни одного нормального предмета в технических вузах, не говоря о мехматах и физфаках.
16.06.2016 17:48:18, OlgaStPb
Я не понимаю такой паники по поводу тригонометрии! У ас в школе все было хорошо с тригонометрией. Я, конечно, не решала сейчас ЕГЭ. Но. думаю, кто готовился и учился, вполне могли бы решить. Я решала всю тригонометрию из Сканави. И как-то нас в школе этому учили, на уроке. 16.06.2016 10:58:16, Милалика13
Спасибо за откровенный рассказ. Теперь понятно, почему ребята наши так расстроены были после профиля. 16.06.2016 03:43:33, мама 11-классника
Ничего не знаю про задания, но то что составители неадекватно оценивают реальность для меня факт. Я все пытаюсь понять их цели. И не могу. 15.06.2016 21:48:55, Кетчуп
Хорошая учительница. Похоже, что права.

Только в наши годы школьный учителя к поступлению в вуз не готовили. Очень крепкую базу давали. Школьный экзамен был немного сложнее первых частей. Я про обычную школу и обычный 10 класс.

Далее подготовка в вуз - сами, сами. Сканави, курсы.
Часть С полностью соответствует вступительному в вуз. Долго мы его писали? Мне кажется, что 4 часа.
15.06.2016 21:42:58, marins
Чем хорошая учительница? Тем, что не научила детей и теперь, чтобы оправдаться все свалила на составителей? 16.06.2016 13:15:48, Маша из Троицка
В школьном объеме ее работа выполнена.
ЕГЭ с частью для поступления в вузы при этом привязан к ней, к школе.
Не надо от нее хотеть "луну с неба".
16.06.2016 14:28:09, marins
"В школьном объеме ее работа выполнена." _Нет категорически нет , не выполнена. Базовых формул дети не знают, мало того это логарифмическая формула выводится в два счета, главное просто помнить, что она есть. Еще раз повторюсь - формула эта базовая и при изучении логарифмов делается масса задач с ее применением.
Далее, задач содержащих смесь разных тем полно, бывает тригонометрия, модули, логарифмы, степень и т.д. Не решать подобного рода задачи, значит готовить исключительно по сборникам вариантов ЕГЭ. А это , простите, не изучение математики, а натаскивание на тест,. У детей нет понимания материала, они запомнили только алгоритмы решения конкретных типов задач. Шаг влево, шаг вправо - тупик.
16.06.2016 17:23:16, Маша из Троицка
Ну так без части В 16.06.2016 10:20:47, Кетчуп
Cat-S
Вот в МЭИ не было этой геометрии уровня С, не было. Я ее, родную, только два года как решаю на гординском уровне параллельно с дочерью (когда подвисает в целях ускорения решаем наперегонки) Я плююсь временами, но решаю ж :)

Однако. Пинаемое многими, 20 лет назад полученное мэишное образование, а 25 лет назад - школьное, никак не мешает эту гординскую геометрию осваивать.
15.06.2016 22:57:38, Cat-S
а сейчас для поступления в мэи надо обязательно ее решить? 15.06.2016 23:13:34, Шерлок
Cat-S
Вообще надо не ее, а хороший такой пропедевтический курс матана. (Я не про поступление, а про учебу!) Много-много пределов, производных, интегралов.

Геометрия пока как шахматы, для развития мозгов.
15.06.2016 23:19:04, Cat-S
в школе пропедевтический курс матана? а их нет, этих производных, интегралов? в программе 15.06.2016 23:31:02, Шерлок
Cat-S
я не знаю, поживем - увидим. Говорят, их стало меньше. 15.06.2016 23:43:09, Cat-S
меньше, но есть? если в принципе меньше. тогда какая такая угроза нависла над поступающими в мэи? не пойму 15.06.2016 23:51:49, Шерлок
Cat-S
Я тоже не пойму. Ветка началась с того, что отсутствие профильной геометрии в прошлом не мешает мне осваивать ее в настоящем. Т.е. моих фоновых знаний для этого хватает вполне. 16.06.2016 00:05:19, Cat-S
Дык, опять вопрос во времени. Я в МГУ поступала, оч хорошо помню задания до сих пор) Их было всего 5! На четыре-то часа. Три довольно простых по алгебре (примерно 1 - часть А, 2-3 - часть В), 4 - сложное по геометрии и 5 - сложное по алгебре (система уравнений) - оба вполне себе часть С. Все задания прошлых лет публиковали в справочниках МГУ - по ним все и готовились.

Учителя в ВУЗ не готовили, это точно. Я в 10 классе подходила к нашей школьной математичке за помощью - она не то что доп.занятия по подготовке к сдаче математики в МГУ провести не могла - она и сама задания типа 4 и 5 решить не могла)
15.06.2016 21:57:33, неважно
Ну, слава Богу, есть все-таки люди, которые специально готовились к поступлению в МГУ. А то масса МГУшников бывших здесь рассказывает, что они вообще без подготовки поступили. Вот просто пошли, и сдали - к чему там было готовиться-то ... 16.06.2016 07:25:29, Хелен67
Musenka
Конечно, готовились. Только нам на одном из последних занятий на тех же подготовительных курсах при МГУ сказали, что в том, что касается математики, мы подготовлены хоть на физмат поступать, а вот нужно ли нам на психфак... Не в плане подготовки, а в плане нужности выбранной профессии (на дворе 1983 год был, какие уж тут психологи:( 16.06.2016 23:53:49, Musenka
Конечно, готовились. Просто совершенно по-другому, чем сейчас. Репетиторов массово не брали - в моем классе с репами занималась 1 (одна) девочка по 1 (одному) предмету, который просто не изучали в нашей школе. Подготовительные курсы в ВУЗы существовали только в формате рабфака (для отслуживших или отработавших на рабочих специальностях не менее 2 лет), фоксфордов и прочего онлайна не было, доп.занятий в школе не было.

Так что готовились сами. Я, например, ходила на лекции по химии и биологии в профильные... музеи. И не в 10 классе, а раньше. Лекции конспектировала. А в 10м эти лекции перечитывала, вместе с учебниками. В школе у нас биологии не было вообще, а химия была "для галочки" (Москва, языковая спецшкола). По математике готовилась вообще самостоятельно, покупала на лотках те самые справочники МГУ - и решала задания подряд для всех факультетов. Бывало, задание не решалось неделями - и не у кого даже спросить было, какая методика решения - в моем окружении никто не знал математику лучше меня, включая школьного учителя.

Но я поступала на специальность, совершенно не соответствовавшую профилю школы. Если б я после своей языковой спецшколы пошла в иняз (как многие одноклассники) или на филфак МГУ - мне можно было бы вообще дополнительно не готовиться, школьных знаний было бы достаточно. К сочинению, кстати, я и не готовилась вообще - была уверена, что хорошо напишу.

В общем, полагаю, что "не готовились" - это не в смысле, вообще ни одной книги не прочли, и даже учебник не открыли, а в смысле, нашим родителям это не стоило ни копейки денег, да и время и нервы, кстати, никто в поступление детей массово не вкладывал ;-)
16.06.2016 13:50:14, неважно
Мурзя
Не видела массовых рассказов о поступлении в МГУ без подготовки. Лично я готовилась по сборникам заданий прошлых лет, и именно в МГУ. Не поступила бы - пошла бы в др. вуз. Вот туда без спец. подготовки прошла бы, даже не сомневаюсь. 16.06.2016 09:27:26, Мурзя
Василиса из сказки
Многие готовились. Или готовились в другой вуз поступать, но пошли поступать в МГУ. Так что к поступлению готовились, но именно к МГУ нет. 16.06.2016 08:39:26, Василиса из сказки
Так и было.
В школе просто нет возможности подготовить к вузу. Нет лишних уроков.
Опять же я не про профильный класс.
15.06.2016 22:05:55, marins
Cat-S
Бог с ними, с заданиями. Меня больше время волнует.
Почему нельзя дать достаточное время, с большим запасом?

Всегда на экзаменах был главный принцип, что времени на решение дают чуть ли не в два раза больше, чем требуется собственно для решения.Эту бОльшую часть времени обычно и тратили на проверку.

А тут гонка. Зачем? Кто не может эти тригонометрические задачи С решить, того лишние два часа не спасут.

С чего вдруг решено, что в институтах должны учиться исключительно холерики с быстрой природной реакцией?
У этого типа темперамента полно недостатков.
15.06.2016 20:49:28, Cat-S
Больше 3-55 часов нельзя, дальше они должны по закону детей кормить 15.06.2016 23:06:38, Маша из Троицка
Cat-S
Можно сделать экзамен в два дня или даже в три дня, но с достаточным временем на проверку. 15.06.2016 23:13:30, Cat-S
Как на олимпиадах, да? В принципе можно, но вряд ли такое сделают.( 15.06.2016 23:20:19, Маша из Троицка
Cat-S
Они пытаются. Но как-то странно пытаются. Выделили "базу", которая совсем базой не является. 15.06.2016 23:30:08, Cat-S
Почему "база" не "база"? 15.06.2016 23:43:23, Маша из Троицка
Cat-S
Вот пока я не посмотрела вариант "базы", я, наивная, считала, что база - это неуглубленка. Но вот та же тригонометрия, задачи на %, логарифмы с выкладками. Просто задачи, которые требуют определенных знаний и усидчивости, но решаются по шаблону. Но там вообще не то, даже по программе мало заданий. 15.06.2016 23:56:50, Cat-S
Этот банкет будет в два или в три раза дороже. 15.06.2016 23:20:06, Et Cetera
Какой банкет? Почему нельзя сделать перерыв между частями и покормить детей обедом в обычной школьной столовой? За 100 рублей, как в обычный учебный день? 15.06.2016 23:52:13, неважно
Мамамарина
У нас кормят дважды - до и после ЕГЭ. 16.06.2016 01:13:16, Мамамарина
А достаточно - это сколько? Пока рк решит правильно, хоть до вечера следующего дня? 15.06.2016 22:32:41, Polett
Cat-S
Я не понимаю, что такое "рк".
На 5-6 заданий давали 3-4 часа.
15.06.2016 22:50:16, Cat-S
Василиса из сказки
Мне тоже кажется, что дело в выделенном времени. Одно дело, если ребенок может решить, подумав. Другое дело, если время распланировано так, что думать особо некогда. 15.06.2016 21:15:10, Василиса из сказки
1. Формула приведения логарифма к новому основанию - базовая формула!
2. Как тут правильно написали, в Сканави таких задач полно, решаются они просто( это про 13 тригонометрия с логарифмами).
3. В С части упростили по сравнению с прошлым годом планиметрию и задачу с параметром, усложнили стереометрию.
4. Убрали 2 задачи В части.
Хочу сказать одно. Вместо того, чтобы перекладывать вину на составителей, подумали бы, может это Вы не справились с задачей, не научили детей математике на должном уровне. Все таки это мотивированные дети именно на профильный экзамен.

Нормальный вариант был. Вспомните, в СССР не было никаких ФИПИ и сборников вариантов. Были варианты прошлых лет, явно не в таком кол-ве, и никто не говорил, что в этом году ничего не изменится. Можно было прийти на экзамен и увидеть вместо 5 задач 6 и на порядок сложнее. И поступали не в 5 вузов по 3 специальности, а в один. Получил двойку на экзамене, не прошел по конкурсу - иди гуляй год. Сейчас просто какая то халява, а люди продолжают быть недовольны. Как по мне, надо все усложнять. На всю страну стобалльников должно быть 5 человек, 90 баллов должно быть столько сколько сегодня стобалльников и т.д. Только за все правильные задачи части В надо засчитывать экзамен сданным где-то 11 первичных или 55 тестовых. Если человек не решает эти задачи, ему нечего делать в вузе, где требуют профильную математику.

У меня знакомый доктор наук профессор, когда поступал в МФТИ получил за 4 экзамена 15 из 20 баллов. А сейчас в МФТИ поступают только те у кого 300 из 320 за 3 экзамена по 100баллов максимум, а преподаватели жалуются, на то, что набрали слабый народ. Дети, которые способны нестандартно мыслить при таком раскладе туда не попадают. У них иногда хромает русский ( не 100, а например 87) и делают пару ошибок в физике или математике и все - мимо(
15.06.2016 19:38:43, Маша из Троицка
Что-то Вы слишком жёстко подходите. Многие дети срезаются на части В, решая при этом часть С. Невнимательность и т.д. Практика показывает, что они совершенно нормально в ВУЗах учатся. З
Про МФТИ Вы ошибаетесь про проходной. Ну уж им жаловаться грех, к ним идут одни из самых сильных абитуриентов. Хотят совсем чего-то нестандартного в мышлении - пусть ДВИ вводят, а не на ЕГЭ жалуются. Или олимпиаду свою изменяют.
15.06.2016 21:30:04, КИра
Ну, так получит свои баллы за С, те кто напортачит в В части. Просто я тоже в МГУ поступала, и да там 4 часа было на 6 задач. Пятерку получили в мой год 4 человека( надо было решить все 6 задач, шестая задача была не для простых смертных), 70 чел.- было 4-к( за 4,5-5 задач), в районе 500 человек получили 3-ки ( от 3-х до 4х задач). Остальные 800-900 человек ушли с двойками. И это правильно! Потому что экзамен профильный и надо показывать знания. Нечего нюни разводить, хочешь в вуз - готовься.

Посмотрите на западные экзамены. Мой ребенок сдавал FCE. Там "С" начинается с 50% выполненных верно заданий варианта, если меньше то не сдал.

Почему здесь должно быть по-другому?
15.06.2016 22:58:12, Маша из Троицка
Мамамарина
В чём-то согласна. Пятёрку на экзаменах в вуз получали единицы. Для этого надо было иметь изощрённый ум, полное и свободное владение всеми формулами курса алгебры и геометрии. У нас тоже было 6 задач, неплохих. И в техническом вузе пятёрку иметь было непросто. У нас вёл профессор, одна пятёрка на поток в 150 человек у него ставилась раз за пару лет. Четвёрка считалась высоким результатом.
Сейчас по-другому, так как учителей сильных по стране не так много. Помню, что на контрольной в школе пятую задачу садились решать два-три учителя математики, и не всегда успешно.
15.06.2016 23:23:59, Мамамарина
Cat-S
Но Вы же решали не 18 задач (или сколько их там в ЕГЭ?) за 4 часа! 15.06.2016 23:04:18, Cat-S
Нет, но тут 12 - просто на одно действие, дети даже соревнуются 12 задач за 12 минут. Но в принципе, я согласна, одно или два задания части С надо сделать плавающим, например, либо олимпиадная задача, либо сложная стереометрия. 15.06.2016 23:24:04, Маша из Троицка
Cat-S
Блиц - это спорт, это красивое шоу, это веселый отдых остроумной молодежи. Все, что угодно; но блиц не должен быть форматом экзамена. 15.06.2016 23:34:35, Cat-S
Подпишусь, ибо правильно 16.06.2016 03:57:28, всегда за
На одно действие, но без права на ошибку, потому что на проверку времени нет :( 15.06.2016 23:33:02, тупик
Да, все правильно, математика точная наука. А сейчас что? 6 первичных баллов и у тебя сдан профиль и можно подавать доки на платное математическое, экономическое, естественно-научное, филологическое.... Всего 6 задач на одно действие! Зачем такой ребенок вообще нужен вузу, он же не обучаемый, таких обычно просто тянут от безысходности, да и с них деньги тоже тянут. 15.06.2016 23:41:27, Маша из Троицка
Математика точная наука, а не соревнование на скорострельность.
Вопрос, почему вузы тянут необучаемых - вообще отдельная тема.
15.06.2016 23:48:29, тупик
не скажите, простые задачи надо решать быстро, что над ними думать, если все очевидно? 15.06.2016 23:53:30, Маша из Троицка
Над ними думать не надо долго. Надо внимательно прочитать условие, не сделать глупой арифметической ошибки, аккуратно перенести ответы в бланк. И желательно все-таки еще раз проверить. И со всеми остальными задачами желательно поступить так же, только предварительно поломав голову над их решением :) 16.06.2016 00:01:27, тупик
Cat-S
Вы мыслите вот в этих егэшных терминах. А если нормальные 5 заданий а-ля экзамен из школы 00-х годов сделать в качестве базового ЕГЭ? + доп. день на часть С (для желающих) из пяти трудных задач? 15.06.2016 23:48:11, Cat-S
Тогда больше половины останутся без аттестата. А из оставшейся половины 3/4 не сдадут профиль, и откуда тогда набрать столько мест в вузах для "гуманитариев" (это которые матем не знают) и куда их потом трудоустраивать?

Дожили - приведение логарифмов (чисто техническая операция) превратилось в проблему. И квадрат синуса + квадрат косинуса = 1 надо в шпаргалку выносить.
16.06.2016 13:54:46, OlgaStPb
думаю, это был бы хороший вариант. Идея лежит прям на поверхности, просто и удобно всем. Жаль только чиновники от образования наш форум не читают. 15.06.2016 23:55:28, Маша из Троицка
да можно и на бюджет. а почему на особенно на филологическом не обучаемый? хотя туда профиль и не надо 15.06.2016 23:45:01, Шерлок
есть филологические, куда надо профиль, но наверное с такими низкими баллами туда все же берут. 15.06.2016 23:52:09, Маша из Троицка
на прикладную лингвистику, да. 16.06.2016 00:08:03, Шерлок
по последнему абзацу- это только топ фопф, фупм, фртк так. И там реально сильные абитуриенты
В др случаях случаях получается, что ФМР 100-100-76 или РФМ 100-88-88. Разница есть, в чем особенно силен человек
15.06.2016 20:39:05, ??
Есть знакомый с фопфа заканчивает 1 первый курс, когда поступал результаты были 100. 100, 95 + баллы за участие в олимпиадах и медаль. Сейчас рыдает, задачи по физике не решает от слова совсем. Первый семестр худо бедно вытянулся в основном на списывании, сейчас не знает как сессию сдаст( хотя учится как положено, не пропускает старается все сдать в срок, если получается) . Так что эти 100-ки ни о чем. 15.06.2016 20:50:55, Маша из Троицка
Мамамарина
Физику прежде всего надо понимать. Зубрение мало влияет на усвоение и свободное владение материалом. Сегодняшние выпускники натаскиваются в основном на решение стандартных вариантов. Нет общей картинки предмета, полноценного ЗНАНИЯ. Поэтому и сложно им выскочить из рамок стандарта. 15.06.2016 23:29:12, Мамамарина
вот тут есть интересная мысль. Доля натасканных крутыми репетиторами детей сейчас больше. Т.е. те, кто раньше сам бы смог только на 70-75, при финансовых возможностях натаскиваются на 90-95. А потом им учиться сложно. А те, кто сам на 85, пролетит с проходным. Ибо денег нет на подготовку со спецом или школа так себе. В старшем поколении того же вуза ( у нас тут много народу за 40, и под 50) что-то ни одного, кого бы готовили репетиторы. Сильная школа, или редкая светлая голова в глуши +счастливо попавшийся учитель, просто подкинул Квант, сборник задач. Много было очень бедных и очень способных. Сейчас такой комплект не в фаворе. 16.06.2016 00:30:25, ??
Василиса из сказки
Это про математиков и пр. Гуманитарии готовились с репетиторами, очень мало где давали уровень, достаточный для поступления на филфак, скажем. Я в Москве только одну такую школу знала. Но в МГПУ, скажем, поступила бы и со школьной подготовкой. 16.06.2016 08:42:21, Василиса из сказки
тот, кто сам на 85 может, тот и перечневую олимпиаду написать сможет. Вот у него уже и 100 баллов. Да и заочная школа МФТИ копейки стоит. Заочка НГУ - тем более.

А про натасканных согласна - учиться им сложно. У дочери, после второго экзамена по матану, 4 чел-ка вылетели (из 36). Вот они 1й экзамен (в основном теоретический) на 1м курсе смогли сдать, а второй (который на 2м курсе в виде контрольной был) - не смогли. С 4х попыток не смогли. Хотя при поступлении требовалось ЕГЭ по мат-ке 90+ и ДВИ по мат-ке. Кроме как "натасканностью" я этот факт объяснить не могу. Моя, кстати, из вот таких "не натасканных", и мат-ку на 90+ не смогла. А просто по олимпиаде поступила.
16.06.2016 07:44:43, Хелен67
Нет, не могут все способные на 80-85 перечневую олимпиаду взять. Иначе у нас из класса человек 20 было бы победителей. Для интереса посмотрите, сколько победителей ол.Ф. на всю страну. В этом году математика (10 кл) оказалась очень разной по вариантам. Иначе совершенно непонятно, как много хороших олимпиадников, стабильных в предмете, крепких по нервам ребят вообще не смогли попасть в призеры, а к примеру, знакомая девочка попала и очень легко. Хотя никогда даже на городской ничего не набирает. У нее вариант был гораздо легче, сравнивали. Так повезло. 16.06.2016 14:30:23, ??
Ага, не могут. У меня по физике, правда, пример. Победитель, ЕГЭ на 75 баллов. 2 курс сложнейшего Бауманского факультета на отлично заканчивает. 16.06.2016 14:55:57, Mira
Василиса из сказки
ЗФТШ бесплатная же, нет? 16.06.2016 08:40:32, Василиса из сказки
да, но это все равно самообучение. Ничем не отличается самостоятельной от проработки сборников задач, пособий и т.п. В рецензиях сейчас пишут Хорошо, старайся. Молодец! Или В этот раз слабе. И все. ( 2012 год) Знакомые пробовали. Ну , нее получается у ребенка, а помочь некому. Только сам. Пропасть с обычной школьной физикой и физикой зфтш. Из хорошего- видео стали выкладывать. Но не по всем темам. Так что не панацея.
Раньше ( лет 20 назад) на одну тетрадь проверяющий страничку советов и подробно про все ошибки , как исправить.
16.06.2016 14:25:21, ??
Моей рецензии писали на страницу и больше. Зависит от проверяющего. И в ЗФТШ есть теория, которую надо разбирать до решения задач. Очень помогает. 16.06.2016 14:40:41, Et Cetera
у вас школа профильная, что сравнивать. И девушка-олипиадница. У нашей знакомой ( простая школа, провинция) сменилось 2 или 3 проверяющих, все писали вот так кратко. 2 слова. Теорию она разбирала по методичке, конечно. Насколько могла. Но ни один школьный учитель ни разу не помог, пыталась обращаться в сложных случаях. Им это сложно. Девочка-отличница, по меркам своей школы. Так и бросила. 16.06.2016 14:48:05, ??
В нашем профильном физмат лицее два года не было физики вообще. Была учительница, которой было ничего не нужно. На уроке зачитывала им вслух учебник, контрольные и самостоятельные не проверялись в принципе, в конце всем выставлялись пятерки. Учебного процесса не было от слова совсем. В обычной дворовой школе физика была лучше, там хоть что-то делалось. В те два года по сути дочь училась в заочке и на Фоксфорде. Через два года родители добились отстранения этого учителя.

Но как от школы зависит размер рецензии в заочке, я не понимаю... Это зависит только от проверяющего. А его можно попросить сменить. Хотя мне кажется, от этих рецензий толку особого нет.

Заочка - дело непростое, многие бросают. Днями думать над одной и той же задачей не каждый сможет.
16.06.2016 15:17:31, Et Cetera
Василиса из сказки
В общем, да. Только сам. Можно ещё интернет-урок по нужной теме посмотреть. То есть это не репетитор выходит. А что-то вроде научного руководителя. 16.06.2016 14:39:09, Василиса из сказки
Бесплатная. 16.06.2016 09:12:06, Et Cetera
Как всё верно написано! 16.06.2016 04:04:30, новоселы в Москве
100 за егэ или олимпиаду Ф-х?
Довольно странно, если честно, такой образцовый абитуриент.
У нас школа не топ 5, но народ с похожими успехами ( хотя никто не дотягивает до вашего, с двумя сотками никого нет точно последние годы! медали не про нас тоже) там не комплексует, вполне радуется жизни и на хобби времени хватает.
15.06.2016 20:58:14, ??
Стольники за егэ по математике и физике. Думаю не все жалуются, у него тоже сессия без троек, так что если не очень близкий спросит, то все ок. 15.06.2016 22:42:00, Маша из Троицка
Обалдеть. 100 баллов по ЕГЭ и там и там?! таких на всю страну единицы. По идее и олимпиады должны быть. И вот чтобы не мог задачки по механике и т.д. (1-й семестр) решить?
У дочери на ФОПФе девочка из параллельного класса учится. Нормальные у них там задачки, вполне решаемые. Не жаловался народ.
16.06.2016 15:08:52, КИра
Может, надорвался просто в олимпиадно-ЕГЭшном марафоне 11 класса? 16.06.2016 19:34:38, тупик
Вот мне тоже странны эти рассказы. С ФОПФ можно и перевестись, чего уж так мучиться с физикой. 15.06.2016 21:41:21, КИра
переводиться ли или нет, не мое дело 15.06.2016 22:42:36, Маша из Троицка
По пункту 3: я помню, как сама готовилась к поступлению и решала из сборника Сканави эти "тригонометрические уравнения, усложненные логарифмами". И никто тогда их не считал непосильными или "с сюрпризом". 15.06.2016 18:35:29, Arrisha
Cat-S
И я решала Сканави. Но я бы с удовольствием вернулась бы к лотерее с поступлением (одно поступление в год), школьным экзаменам и экзаменам в ВУЗ.

ЕГЭ оставила бы абитуриентам ТОПов - пусть соревнуются на скорость, только между собой; других в это не втягивают.
15.06.2016 20:55:47, Cat-S
Я согласна с претензиями к ЕГЭ относительно времени. Но это не новость, В прошлом году это стало неожиданностью, и то не было такой волны возмущений.
А теперь претензии свелись уже к самим заданиям. Тут не согласна.
Кстати, времени не хватает как раз тем, кто настроен решать все, включая С часть в полном объеме.
И все равно формат ЕГЭ дает больше возможностей и вариантов поступления.
Когда опубликуют все результаты, выпусники сложат все свои баллы, то увидят, что все не так плохо:-)
15.06.2016 21:43:01, Arrisha
Cat-S
"Кстати, времени не хватает как раз тем, кто настроен решать все, включая С часть в полном объеме"

Вообще-то силы могли бы попробовать как раз все. Жалко, что ли? Кто не сможет решить, тот не решит. Лишние 2 часа не спасут. Кто не хочет решать - выйдет. У кого-то будет время на тщательную проверку.
15.06.2016 23:10:45, Cat-S
Вы ошибочно считаете меня оппонентом в споре. Я ЗА то, чтобы соотношение количества задач и времени экзамена пересмотрели. 15.06.2016 23:30:48, Arrisha

Показано 102 комментария из 271



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!