Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мнение учителя математики

Мнение педагога, потрындеть...

Выскажу мнение учителя математики высшей категории (есть такая), который выпускал в этом году два 11-ых класса, 46 выпускников.
1. Разработчики профильного ЕГЭ высокомерно заявляют, что все задачи 1-ой части (я имею в виду задачи на 1 балл) элементарны, их можно решить за урок, 45 минут. Это действительно так, НО, чтобы решить их все, необходимо помнить сотни формул, начиная с дискриминанта в квадратном уравнении и до формул дифференцирования и интегрирования, а также тысячи схем решения «прототипов» разных задач. Выпускники, готовясь к ЕГЭ, стараются как можно больше повторить, прорешать. Разработчики прекрасно знают, на что обиделись выпускники этого года! Конечно не на первые задачи для пятиклассников, их решит любой троечник, а на задачу №9! Такие задачи еще называют «пилотными». Разработчики запускают такую задачу и смотрят, какой будет процент «решаемости». Ну не давали они в этом году ни в одном тренировочном варианте задачи на формулу приведения логарифма к новому основанию! Голова не компьютер, все запомнить не может! Были бы справочные материалы!- решили бы! Кстати, некоторые ребята решили, а другим ОЧЕНЬ обидно, что не увидели эту формулу. Ведь это их законные 70 баллов «слетели»!
И что, теперь, делать вывод, что те, кто не увидел формулу глупее? Или не знает математики? Да хорошист, который не решил, через секунду все поймет, когда увидит! И у него останется только чувство досады и злости.
Сплошное лицемерие и высокомерие со стороны разработчиков!
2. Это еще не все «сюрпризы». Текстовая задача на смеси может и не сложная, но со своей «изюминкой», требует взвешенного подхода, нужно составить систему уравнений, решить и все проверить. И в задаче №12 нужно найти производную дробно-рациональной функции со знаком минус перед дробью, что увеличивает уровень сложности, можно запутаться в знаках (от волнения). Кстати, при составлении вариантов ЕГЭ, похоже возрастную психологию вообще никто не учитывает. Чтобы запустить новый учебник, он должен пройти множество экспертиз, а как насчет вариантов ЕГЭ? Интересно! Надо узнать.
Итак, на первую часть (ту, где нужны одни ответы), выпускник потратил больше времени, чем рассчитывал и возможно 3 задачи не решил, а 70 баллов ему нужны, как воздух!
Смотрим вторую часть.
3. Задача №13- по демоверсии, тригонометрическое уравнение с отбором корней на заданном отрезке. Оценивается в 2 балла. В этом году «ребята» решили его усложнить логарифмами. Не буду писать романы на тему того, как тяжело учителю за 3 урока в неделю научить десятиклассников тригонометрии (попутно убеждая, как ВАЖНА тригонометрия в современном мире!), это ДЕСЯТКИ! формул, правил, схем решения. Учим, решаем, готовимся! Но на экзамене- «СЮРПРИЗ»! Тригонометрия под знаком логарифма! Пусть не сложно, НО РЕБЯТА УВИДЕЛИ ТАКОЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ И НА ЭКЗАМЕНЕ! А это самая решаемая задача на 2 балла! Любой хорошист перед экзаменом скажет: 12 баллов за первую часть и 2 балла в №13- это уже больше 60 баллов в 100-бальной шкале! Я точно наберу. А теперь вспомним хорошиста, который не решил №9. Нужно иметь крепкие нервы, чтобы справиться с волнением и решить такую новую задачу. А может нет? Выпускник не уверен, он раньше такого никогда не решал. Чувство досады нарастает. Ведь раньше он решал всю первую часть без ошибок, тренировался, а тут что-то совсем новое. (Кстати у одного моего ученика поднялось давление- 160 верхнее, вызывали скорую, с экзамена его сняли).
4. Задачи №14 и 16- по геометрии. Про это тоже отдельная история, не буду долго. Можно было бы дать одну посложнее, другую попроще. На мой учительский взгляд, обе задачи были сложными. Разработчики КИМов никогда с этим не согласятся. Они с легкостью докажут (они же математики!) что задачи не выходят за рамки школьного курса. Да, не выходят! НО ВРЕМЯ!!! Чтобы понять «замысел» автора, подобрать ключ к решению таких задач, иногда нужно полдня! С этого момента начинают «слетать» отличники. Они уже потратили достаточно времени на первую часть= 1час (с проверкой, как учили, чтобы не было вычислительных и других глупых ошибок, чтобы баллы второй части не закрывали дырки в первой); на задачу №13= минут 15 а то и больше: нужно решить уравнения внутри уравнения, как матрешку, а еще и корни отобрать надо, объяснить, как отбирал, а то ведь второй балл снимут; задачи №15=30 минут, не очень сложно, но много вычислений, преобразований, опять же проверить надо; №17= 30 минут, тоже не факт, что сразу получится, вычисления могут подвести, а калькулятора нет! Итак до конца экзамена 1 час 40 минут (3 часа 55 минут отнимаем 2 часа 15 минут), а еще не решены две сложных задачи по геометрии, задача с параметрами и задача №19!
(За 10 минут до Канадской границы)!
Мои ребята ГОТОВИЛИСЬ! (Не все, конечно, но хорошисты- отличники были! Мне грех на них жаловаться) Мы решали и геометрию, и задачи с параметрами. Хотя бы одну задачу по геометрии они должны были решить! И с параметрами… или №19… В итоге, выходили все потерянные, расстроенные, две девочки даже заплакали! НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ!!! Решали до последней минуточки, пока организаторы не стали собирать работы.
Кстати, этим ребятам такое испытание приходится проходить второй раз. Два года назад, в ГИА они тоже решали задачи с «сюрпризами». Тогда срезали всех хорошистов и отличников. Было много претензий у учителей к авторам КИМов. Такое ощущение, что они так развлекаются. А НАМ, УЧИТЕЛЯМ, ПРИХОДИТСЯ ИХ КОСЯКИ РАСХЛЕБЫВАТЬ, и убеждать детей, что они вовсе не тупые, родителям, что с их детьми все в порядке, просто не повезло с экзаменом, но мы постараемся, будем готовиться… Директорам вообще ничего не докажешь. Факт остается фактом. Тогда, в 9-ом классе было 20 двоек на три класса (причем один класс- дети из приюта)! И вот опять! Вот так! Грустно!
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН должен подтвердить отметку 4 для хорошиста, отличник должен удовлетворить свои амбиции, и поступить в достойный институт, ну а остальным ребятам по заслугам и стараниям и баллы.
15.06.2016 10:50:11, Москва

271 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала , по совместительству мама выпускницы и учитель (не математик), дочь сдавала профиль, физмат класс, учитель-умница, каких мало, подготовка и днем, и ночью, отличный пробник, с экзамена пришла такой, какой я ее никогда не видела.Не хватило времени, даже в туалет не выходила, чтобы не потерять пяти минут, часть с решена частично. Грустно, жаль, что один экзамен решает все. Самооценка ниже ноля.
В то же время, я против отмены ЕГЭ, я за его усовершенствование.
Про профнепригодность, там ниже где-то...Дочь плачет, что ей стыдно перед учителем, как много она в них (учеников своих вложила), а она не смогла. И таких, ответственных и добросовестных учителей, готовящих детей к экзаменам, часто во внеурочное время и в ущерб себе, семье большинство, что бы ни говорили
16.06.2016 23:03:10, logaolga
а в классе есть дети, написавшие на высокий балл? Вообще мамам девочек сильно печалиться просто грешно. Можно пойти работать, можно год сидеть дома, смотреть видеокурсы, ездить на лекции, кружки, заниматься повторением-углублением, ну какая самооценка ниже плинтуса? Ну, у меня на олимпиадах бывает не пьет даже, какое там выходить. И результат разный бывает. При хорошей нервной системе, замечу. Эмоции и слезы экзаменам не помощники 17.06.2016 00:38:05, олимпомама
То что ваш ребенок растерялся/перенервничал/слишк­ом устала за год/... и не смогла выложится по полной на экзамене, причем тут задания? Они вполне нормальные. С моим ребенком в прошлом году была та же история, но я и мой ребенок винят себя. Я за то, что слишком загнала его, а ребенок за то что собраться не смог и не правильно распределил силы. 16.06.2016 23:31:05, Маша из Троицка
так подождите, причем здесь конкретный ребенок, когда основная претензия, реально, к неверному таймингу ЕГЭ по математике? Даже в исходном посте "не увидели формулу" - для многих значит, что не успели сообразить из-за большого количества задач.
Когда я поступала в МИФИ - очень много формул выводила прямо на экзамене, например, всегда забывала знаки в тригонометрии и т.п. Но решила я задачи меньше чем за два часа из данных на экзамен четырех, т.е. тайминг был на решение+проверка. Школа у меня была самая обычная)))
17.06.2016 08:20:31, не Маша, но тоже из Троицка мы)
Я тут глянула видео из ветки рядом. Мне кажется оно объясняет и снимает те вопросы, что мы обсуждаем. Основная мысль: в этом году написали лучше, чем в прошлом. [ссылка-1] Ященко говорит с 38 минуты, а 1час 07 минут задают вопрос про петицию. 17.06.2016 19:03:10, Маша из Троицка
Если в последние несколько лет на баллы выше 80 математику пишет лишь несколько процентов выпускников, наверное, не только в умении распределить свои силы дело. 17.06.2016 00:11:09, тупик
у моего ребенка именно в неумении распределить силы. Он решал дома нормально весь вариант на время, а на экзамене ему показалось, что 6 задача очень простая, он потерял на ней много времени, потом стал торопиться решать остальное, наделал глупейших ошибок, которые никогда раньше не делал ( от 34 отнимал 17 и получал 14, думал что что-то ответ не целый получается, а вроде нужно целый и отнимал в столбик и опять получал 14) полный заклин был. В итоге 87 баллов. 17.06.2016 12:10:28, Маша из Троицка
Это правильно, не могут все быть высокобалльниками. Как Вы не понимаете, чем проще экзамен, тем большее кол-во детей его пишут на высокой бал, тем более размывается и нивелируется каждый конкретно результат. 17.06.2016 08:17:30, Маша из Троицка
Речь не идет про всех. Я просто не понимаю, почему в массовом экзамене баллы от 80 до 100 предназначены для оценки 3% участников. На баллы в диапазоне 50-70 пишут 30% и для них как раз велика роль случайности и нивелируется каждый конкретный результат. И я далека от мысли призывать сделать экзамен совсем простым. Достаточно уменьшить количество заданий и дать чуть больше времени участникам. Быстроумные гении получат возможность проявить себя, полностью решив вариант. Если сложность двух-трех последних задач оставить на прежнем уровне, таких все равно много не будет. А для остальных уменьшится стресс из-за ощущения "я знаю, как решить эту задачу, но не успеваю ее переписать". 17.06.2016 08:56:51, тупик
Массовый экзамен - это базовая математика, и все что вы дальше пишите относится только к ней. А профильный пишут только те, кто идет в вуз, где требуются соответствующие знания. 17.06.2016 12:01:10, Маша из Троицка
Еще странная вещь:
Из Сканави мы решали задания для поступления в вуз. Школа за это не отвечала. Ответственность, мотивированность и самостоятельность была наша собственная.
Сейчас ЕГЭ все-таки при школе и дети, особенно без опытных родителей, могут думать, что школьная учительница, как она пишет выше, считает, что она полностью готовит детей к ЕГЭ. Это не так. Она делает свою часть на своем уровне. Это прекрасно.
Но все-таки в "вузовскую" часть дети вложиться вне школы. Да, опираясь на то, чему научила учительница. А вот если в школе на дали как раз крепкую основу, то все пропало. У кого меньше 60, то это то самое все пропало и есть.
17.06.2016 09:22:25, marins
Школа отвечает формально только за БАЗУ, а мы обсуждаем профильный экзамен для поступления в вуз, подготовка к которому и подразумевает "ответственность, мотивированность и самостоятельность" ученика. Учитель должен давать нормально базу, а не жаловаться и просить справочные материалы на экзамен. 17.06.2016 11:09:28, Маша из Троицка
Я пока что не слышала официально озвученного: "Школа отвечает формально только за БАЗУ". Надеюсь, и не услышу, потому что это будет означать конец математического образования в России :( 17.06.2016 17:32:36, тупик
Школа отвечает за выполнение программы по математике - обычной или профильной.

Кстати, я не понимаю:, если сдали в 10 классе математику базовую, то теперь, говорят, что уроков математики в 11 классе не будет. ЖУТЬ.
17.06.2016 19:30:22, marins
Ничего жуткого в том что в гуманитарных классах математики в 11 не будет, я не вижу. 10 лет изучения математики для непрофильных классов более чем достаточно. Не путать с отсутствием обучения математике в течение 10 лет :) 17.06.2016 20:08:52, тупик
Конца матобразования в России не хотелось бы. Но упрощение экзамена, справочные материалы с формулами приведут ровно к том же. 17.06.2016 19:09:34, Маша из Троицка
Никто не призывает делать экзамен элементарным и в качестве справочных материалов давать ответы к задачам :). Но мы пошли в обсуждении по второму кругу, аргументы стали повторяться :) 17.06.2016 20:14:34, тупик
Вместо листочков с формулами вопросы на понимание в ЕГЭ включили бы
- дай определение cos
- докажи теорему пифагора
- достаточное и необходимое условие
и тд - можно посложнее - это я привела вопросы из нашего устного экзамена по геометрии в 8 классе
17.06.2016 19:40:58, marins
Пламенный привет учителям математики высшей категории, обучающим вместо математики решению типовых задач, и возрастным психологам по совместительству (а деткам, на минутку, по 18 годков).

А потом удивляются, что на матане либо смертоубийство, либо липа в зачетках.
16.06.2016 13:48:52, OlgaStPb
Есть зазор между школьной и вузовской математикой. И это не тайна. 16.06.2016 14:28:50, marins
Любопытно, а как с этим "зазором" и Сканави на нашей памяти массы граждан в 17 лет
И поступали в вузы
И успешно справлялись с матаном?

Перечисленное учителем - это не задачи, требующие математических способностей, а элементарная техника, без которой (час думая, а сколько там будет синус квадрат плюс косинус квадрат) не возьмешь ни одного нормального предмета в технических вузах, не говоря о мехматах и физфаках.
16.06.2016 17:48:18, OlgaStPb
Я не понимаю такой паники по поводу тригонометрии! У ас в школе все было хорошо с тригонометрией. Я, конечно, не решала сейчас ЕГЭ. Но. думаю, кто готовился и учился, вполне могли бы решить. Я решала всю тригонометрию из Сканави. И как-то нас в школе этому учили, на уроке. 16.06.2016 10:58:16, Милалика13
Спасибо за откровенный рассказ. Теперь понятно, почему ребята наши так расстроены были после профиля. 16.06.2016 03:43:33, мама 11-классника
Ничего не знаю про задания, но то что составители неадекватно оценивают реальность для меня факт. Я все пытаюсь понять их цели. И не могу. 15.06.2016 21:48:55, Кетчуп
Хорошая учительница. Похоже, что права.

Только в наши годы школьный учителя к поступлению в вуз не готовили. Очень крепкую базу давали. Школьный экзамен был немного сложнее первых частей. Я про обычную школу и обычный 10 класс.

Далее подготовка в вуз - сами, сами. Сканави, курсы.
Часть С полностью соответствует вступительному в вуз. Долго мы его писали? Мне кажется, что 4 часа.
15.06.2016 21:42:58, marins
Чем хорошая учительница? Тем, что не научила детей и теперь, чтобы оправдаться все свалила на составителей? 16.06.2016 13:15:48, Маша из Троицка
В школьном объеме ее работа выполнена.
ЕГЭ с частью для поступления в вузы при этом привязан к ней, к школе.
Не надо от нее хотеть "луну с неба".
16.06.2016 14:28:09, marins
"В школьном объеме ее работа выполнена." _Нет категорически нет , не выполнена. Базовых формул дети не знают, мало того это логарифмическая формула выводится в два счета, главное просто помнить, что она есть. Еще раз повторюсь - формула эта базовая и при изучении логарифмов делается масса задач с ее применением.
Далее, задач содержащих смесь разных тем полно, бывает тригонометрия, модули, логарифмы, степень и т.д. Не решать подобного рода задачи, значит готовить исключительно по сборникам вариантов ЕГЭ. А это , простите, не изучение математики, а натаскивание на тест,. У детей нет понимания материала, они запомнили только алгоритмы решения конкретных типов задач. Шаг влево, шаг вправо - тупик.
16.06.2016 17:23:16, Маша из Троицка
Ну так без части В 16.06.2016 10:20:47, Кетчуп
Вот в МЭИ не было этой геометрии уровня С, не было. Я ее, родную, только два года как решаю на гординском уровне параллельно с дочерью (когда подвисает в целях ускорения решаем наперегонки) Я плююсь временами, но решаю ж :)

Однако. Пинаемое многими, 20 лет назад полученное мэишное образование, а 25 лет назад - школьное, никак не мешает эту гординскую геометрию осваивать.
15.06.2016 22:57:38, Cat-S
а сейчас для поступления в мэи надо обязательно ее решить? 15.06.2016 23:13:34, Шерлок
Вообще надо не ее, а хороший такой пропедевтический курс матана. (Я не про поступление, а про учебу!) Много-много пределов, производных, интегралов.

Геометрия пока как шахматы, для развития мозгов.
15.06.2016 23:19:04, Cat-S
в школе пропедевтический курс матана? а их нет, этих производных, интегралов? в программе 15.06.2016 23:31:02, Шерлок
я не знаю, поживем - увидим. Говорят, их стало меньше. 15.06.2016 23:43:09, Cat-S
меньше, но есть? если в принципе меньше. тогда какая такая угроза нависла над поступающими в мэи? не пойму 15.06.2016 23:51:49, Шерлок
Я тоже не пойму. Ветка началась с того, что отсутствие профильной геометрии в прошлом не мешает мне осваивать ее в настоящем. Т.е. моих фоновых знаний для этого хватает вполне. 16.06.2016 00:05:19, Cat-S
Дык, опять вопрос во времени. Я в МГУ поступала, оч хорошо помню задания до сих пор) Их было всего 5! На четыре-то часа. Три довольно простых по алгебре (примерно 1 - часть А, 2-3 - часть В), 4 - сложное по геометрии и 5 - сложное по алгебре (система уравнений) - оба вполне себе часть С. Все задания прошлых лет публиковали в справочниках МГУ - по ним все и готовились.

Учителя в ВУЗ не готовили, это точно. Я в 10 классе подходила к нашей школьной математичке за помощью - она не то что доп.занятия по подготовке к сдаче математики в МГУ провести не могла - она и сама задания типа 4 и 5 решить не могла)
15.06.2016 21:57:33, неважно
Ну, слава Богу, есть все-таки люди, которые специально готовились к поступлению в МГУ. А то масса МГУшников бывших здесь рассказывает, что они вообще без подготовки поступили. Вот просто пошли, и сдали - к чему там было готовиться-то ... 16.06.2016 07:25:29, Хелен67
Конечно, готовились. Только нам на одном из последних занятий на тех же подготовительных курсах при МГУ сказали, что в том, что касается математики, мы подготовлены хоть на физмат поступать, а вот нужно ли нам на психфак... Не в плане подготовки, а в плане нужности выбранной профессии (на дворе 1983 год был, какие уж тут психологи:( 16.06.2016 23:53:49, Musenka
Конечно, готовились. Просто совершенно по-другому, чем сейчас. Репетиторов массово не брали - в моем классе с репами занималась 1 (одна) девочка по 1 (одному) предмету, который просто не изучали в нашей школе. Подготовительные курсы в ВУЗы существовали только в формате рабфака (для отслуживших или отработавших на рабочих специальностях не менее 2 лет), фоксфордов и прочего онлайна не было, доп.занятий в школе не было.

Так что готовились сами. Я, например, ходила на лекции по химии и биологии в профильные... музеи. И не в 10 классе, а раньше. Лекции конспектировала. А в 10м эти лекции перечитывала, вместе с учебниками. В школе у нас биологии не было вообще, а химия была "для галочки" (Москва, языковая спецшкола). По математике готовилась вообще самостоятельно, покупала на лотках те самые справочники МГУ - и решала задания подряд для всех факультетов. Бывало, задание не решалось неделями - и не у кого даже спросить было, какая методика решения - в моем окружении никто не знал математику лучше меня, включая школьного учителя.

Но я поступала на специальность, совершенно не соответствовавшую профилю школы. Если б я после своей языковой спецшколы пошла в иняз (как многие одноклассники) или на филфак МГУ - мне можно было бы вообще дополнительно не готовиться, школьных знаний было бы достаточно. К сочинению, кстати, я и не готовилась вообще - была уверена, что хорошо напишу.

В общем, полагаю, что "не готовились" - это не в смысле, вообще ни одной книги не прочли, и даже учебник не открыли, а в смысле, нашим родителям это не стоило ни копейки денег, да и время и нервы, кстати, никто в поступление детей массово не вкладывал ;-)
16.06.2016 13:50:14, неважно
Не видела массовых рассказов о поступлении в МГУ без подготовки. Лично я готовилась по сборникам заданий прошлых лет, и именно в МГУ. Не поступила бы - пошла бы в др. вуз. Вот туда без спец. подготовки прошла бы, даже не сомневаюсь. 16.06.2016 09:27:26, Мурзя
Многие готовились. Или готовились в другой вуз поступать, но пошли поступать в МГУ. Так что к поступлению готовились, но именно к МГУ нет. 16.06.2016 08:39:26, Василиса из сказки
Так и было.
В школе просто нет возможности подготовить к вузу. Нет лишних уроков.
Опять же я не про профильный класс.
15.06.2016 22:05:55, marins
Бог с ними, с заданиями. Меня больше время волнует.
Почему нельзя дать достаточное время, с большим запасом?

Всегда на экзаменах был главный принцип, что времени на решение дают чуть ли не в два раза больше, чем требуется собственно для решения.Эту бОльшую часть времени обычно и тратили на проверку.

А тут гонка. Зачем? Кто не может эти тригонометрические задачи С решить, того лишние два часа не спасут.

С чего вдруг решено, что в институтах должны учиться исключительно холерики с быстрой природной реакцией?
У этого типа темперамента полно недостатков.
15.06.2016 20:49:28, Cat-S
Больше 3-55 часов нельзя, дальше они должны по закону детей кормить 15.06.2016 23:06:38, Маша из Троицка
Можно сделать экзамен в два дня или даже в три дня, но с достаточным временем на проверку. 15.06.2016 23:13:30, Cat-S
Как на олимпиадах, да? В принципе можно, но вряд ли такое сделают.( 15.06.2016 23:20:19, Маша из Троицка
Они пытаются. Но как-то странно пытаются. Выделили "базу", которая совсем базой не является. 15.06.2016 23:30:08, Cat-S
Почему "база" не "база"? 15.06.2016 23:43:23, Маша из Троицка
Вот пока я не посмотрела вариант "базы", я, наивная, считала, что база - это неуглубленка. Но вот та же тригонометрия, задачи на %, логарифмы с выкладками. Просто задачи, которые требуют определенных знаний и усидчивости, но решаются по шаблону. Но там вообще не то, даже по программе мало заданий. 15.06.2016 23:56:50, Cat-S
Этот банкет будет в два или в три раза дороже. 15.06.2016 23:20:06, Et Cetera
Какой банкет? Почему нельзя сделать перерыв между частями и покормить детей обедом в обычной школьной столовой? За 100 рублей, как в обычный учебный день? 15.06.2016 23:52:13, неважно
У нас кормят дважды - до и после ЕГЭ. 16.06.2016 01:13:16, Мамамарина
А достаточно - это сколько? Пока рк решит правильно, хоть до вечера следующего дня? 15.06.2016 22:32:41, Polett
Я не понимаю, что такое "рк".
На 5-6 заданий давали 3-4 часа.
15.06.2016 22:50:16, Cat-S
Мне тоже кажется, что дело в выделенном времени. Одно дело, если ребенок может решить, подумав. Другое дело, если время распланировано так, что думать особо некогда. 15.06.2016 21:15:10, Василиса из сказки
1. Формула приведения логарифма к новому основанию - базовая формула!
2. Как тут правильно написали, в Сканави таких задач полно, решаются они просто( это про 13 тригонометрия с логарифмами).
3. В С части упростили по сравнению с прошлым годом планиметрию и задачу с параметром, усложнили стереометрию.
4. Убрали 2 задачи В части.
Хочу сказать одно. Вместо того, чтобы перекладывать вину на составителей, подумали бы, может это Вы не справились с задачей, не научили детей математике на должном уровне. Все таки это мотивированные дети именно на профильный экзамен.

Нормальный вариант был. Вспомните, в СССР не было никаких ФИПИ и сборников вариантов. Были варианты прошлых лет, явно не в таком кол-ве, и никто не говорил, что в этом году ничего не изменится. Можно было прийти на экзамен и увидеть вместо 5 задач 6 и на порядок сложнее. И поступали не в 5 вузов по 3 специальности, а в один. Получил двойку на экзамене, не прошел по конкурсу - иди гуляй год. Сейчас просто какая то халява, а люди продолжают быть недовольны. Как по мне, надо все усложнять. На всю страну стобалльников должно быть 5 человек, 90 баллов должно быть столько сколько сегодня стобалльников и т.д. Только за все правильные задачи части В надо засчитывать экзамен сданным где-то 11 первичных или 55 тестовых. Если человек не решает эти задачи, ему нечего делать в вузе, где требуют профильную математику.

У меня знакомый доктор наук профессор, когда поступал в МФТИ получил за 4 экзамена 15 из 20 баллов. А сейчас в МФТИ поступают только те у кого 300 из 320 за 3 экзамена по 100баллов максимум, а преподаватели жалуются, на то, что набрали слабый народ. Дети, которые способны нестандартно мыслить при таком раскладе туда не попадают. У них иногда хромает русский ( не 100, а например 87) и делают пару ошибок в физике или математике и все - мимо(
15.06.2016 19:38:43, Маша из Троицка
Что-то Вы слишком жёстко подходите. Многие дети срезаются на части В, решая при этом часть С. Невнимательность и т.д. Практика показывает, что они совершенно нормально в ВУЗах учатся. З
Про МФТИ Вы ошибаетесь про проходной. Ну уж им жаловаться грех, к ним идут одни из самых сильных абитуриентов. Хотят совсем чего-то нестандартного в мышлении - пусть ДВИ вводят, а не на ЕГЭ жалуются. Или олимпиаду свою изменяют.
15.06.2016 21:30:04, КИра
Ну, так получит свои баллы за С, те кто напортачит в В части. Просто я тоже в МГУ поступала, и да там 4 часа было на 6 задач. Пятерку получили в мой год 4 человека( надо было решить все 6 задач, шестая задача была не для простых смертных), 70 чел.- было 4-к( за 4,5-5 задач), в районе 500 человек получили 3-ки ( от 3-х до 4х задач). Остальные 800-900 человек ушли с двойками. И это правильно! Потому что экзамен профильный и надо показывать знания. Нечего нюни разводить, хочешь в вуз - готовься.

Посмотрите на западные экзамены. Мой ребенок сдавал FCE. Там "С" начинается с 50% выполненных верно заданий варианта, если меньше то не сдал.

Почему здесь должно быть по-другому?
15.06.2016 22:58:12, Маша из Троицка
В чём-то согласна. Пятёрку на экзаменах в вуз получали единицы. Для этого надо было иметь изощрённый ум, полное и свободное владение всеми формулами курса алгебры и геометрии. У нас тоже было 6 задач, неплохих. И в техническом вузе пятёрку иметь было непросто. У нас вёл профессор, одна пятёрка на поток в 150 человек у него ставилась раз за пару лет. Четвёрка считалась высоким результатом.
Сейчас по-другому, так как учителей сильных по стране не так много. Помню, что на контрольной в школе пятую задачу садились решать два-три учителя математики, и не всегда успешно.
15.06.2016 23:23:59, Мамамарина
Но Вы же решали не 18 задач (или сколько их там в ЕГЭ?) за 4 часа! 15.06.2016 23:04:18, Cat-S
Нет, но тут 12 - просто на одно действие, дети даже соревнуются 12 задач за 12 минут. Но в принципе, я согласна, одно или два задания части С надо сделать плавающим, например, либо олимпиадная задача, либо сложная стереометрия. 15.06.2016 23:24:04, Маша из Троицка
Блиц - это спорт, это красивое шоу, это веселый отдых остроумной молодежи. Все, что угодно; но блиц не должен быть форматом экзамена. 15.06.2016 23:34:35, Cat-S
Подпишусь, ибо правильно 16.06.2016 03:57:28, всегда за
На одно действие, но без права на ошибку, потому что на проверку времени нет :( 15.06.2016 23:33:02, тупик
Да, все правильно, математика точная наука. А сейчас что? 6 первичных баллов и у тебя сдан профиль и можно подавать доки на платное математическое, экономическое, естественно-научное, филологическое.... Всего 6 задач на одно действие! Зачем такой ребенок вообще нужен вузу, он же не обучаемый, таких обычно просто тянут от безысходности, да и с них деньги тоже тянут. 15.06.2016 23:41:27, Маша из Троицка
Математика точная наука, а не соревнование на скорострельность.
Вопрос, почему вузы тянут необучаемых - вообще отдельная тема.
15.06.2016 23:48:29, тупик
не скажите, простые задачи надо решать быстро, что над ними думать, если все очевидно? 15.06.2016 23:53:30, Маша из Троицка
Над ними думать не надо долго. Надо внимательно прочитать условие, не сделать глупой арифметической ошибки, аккуратно перенести ответы в бланк. И желательно все-таки еще раз проверить. И со всеми остальными задачами желательно поступить так же, только предварительно поломав голову над их решением :) 16.06.2016 00:01:27, тупик
Вы мыслите вот в этих егэшных терминах. А если нормальные 5 заданий а-ля экзамен из школы 00-х годов сделать в качестве базового ЕГЭ? + доп. день на часть С (для желающих) из пяти трудных задач? 15.06.2016 23:48:11, Cat-S
Тогда больше половины останутся без аттестата. А из оставшейся половины 3/4 не сдадут профиль, и откуда тогда набрать столько мест в вузах для "гуманитариев" (это которые матем не знают) и куда их потом трудоустраивать?

Дожили - приведение логарифмов (чисто техническая операция) превратилось в проблему. И квадрат синуса + квадрат косинуса = 1 надо в шпаргалку выносить.
16.06.2016 13:54:46, OlgaStPb
думаю, это был бы хороший вариант. Идея лежит прям на поверхности, просто и удобно всем. Жаль только чиновники от образования наш форум не читают. 15.06.2016 23:55:28, Маша из Троицка
да можно и на бюджет. а почему на особенно на филологическом не обучаемый? хотя туда профиль и не надо 15.06.2016 23:45:01, Шерлок
есть филологические, куда надо профиль, но наверное с такими низкими баллами туда все же берут. 15.06.2016 23:52:09, Маша из Троицка
на прикладную лингвистику, да. 16.06.2016 00:08:03, Шерлок
по последнему абзацу- это только топ фопф, фупм, фртк так. И там реально сильные абитуриенты
В др случаях случаях получается, что ФМР 100-100-76 или РФМ 100-88-88. Разница есть, в чем особенно силен человек
15.06.2016 20:39:05, ??
Есть знакомый с фопфа заканчивает 1 первый курс, когда поступал результаты были 100. 100, 95 + баллы за участие в олимпиадах и медаль. Сейчас рыдает, задачи по физике не решает от слова совсем. Первый семестр худо бедно вытянулся в основном на списывании, сейчас не знает как сессию сдаст( хотя учится как положено, не пропускает старается все сдать в срок, если получается) . Так что эти 100-ки ни о чем. 15.06.2016 20:50:55, Маша из Троицка
Физику прежде всего надо понимать. Зубрение мало влияет на усвоение и свободное владение материалом. Сегодняшние выпускники натаскиваются в основном на решение стандартных вариантов. Нет общей картинки предмета, полноценного ЗНАНИЯ. Поэтому и сложно им выскочить из рамок стандарта. 15.06.2016 23:29:12, Мамамарина
вот тут есть интересная мысль. Доля натасканных крутыми репетиторами детей сейчас больше. Т.е. те, кто раньше сам бы смог только на 70-75, при финансовых возможностях натаскиваются на 90-95. А потом им учиться сложно. А те, кто сам на 85, пролетит с проходным. Ибо денег нет на подготовку со спецом или школа так себе. В старшем поколении того же вуза ( у нас тут много народу за 40, и под 50) что-то ни одного, кого бы готовили репетиторы. Сильная школа, или редкая светлая голова в глуши +счастливо попавшийся учитель, просто подкинул Квант, сборник задач. Много было очень бедных и очень способных. Сейчас такой комплект не в фаворе. 16.06.2016 00:30:25, ??
Это про математиков и пр. Гуманитарии готовились с репетиторами, очень мало где давали уровень, достаточный для поступления на филфак, скажем. Я в Москве только одну такую школу знала. Но в МГПУ, скажем, поступила бы и со школьной подготовкой. 16.06.2016 08:42:21, Василиса из сказки
тот, кто сам на 85 может, тот и перечневую олимпиаду написать сможет. Вот у него уже и 100 баллов. Да и заочная школа МФТИ копейки стоит. Заочка НГУ - тем более.

А про натасканных согласна - учиться им сложно. У дочери, после второго экзамена по матану, 4 чел-ка вылетели (из 36). Вот они 1й экзамен (в основном теоретический) на 1м курсе смогли сдать, а второй (который на 2м курсе в виде контрольной был) - не смогли. С 4х попыток не смогли. Хотя при поступлении требовалось ЕГЭ по мат-ке 90+ и ДВИ по мат-ке. Кроме как "натасканностью" я этот факт объяснить не могу. Моя, кстати, из вот таких "не натасканных", и мат-ку на 90+ не смогла. А просто по олимпиаде поступила.
16.06.2016 07:44:43, Хелен67
Нет, не могут все способные на 80-85 перечневую олимпиаду взять. Иначе у нас из класса человек 20 было бы победителей. Для интереса посмотрите, сколько победителей ол.Ф. на всю страну. В этом году математика (10 кл) оказалась очень разной по вариантам. Иначе совершенно непонятно, как много хороших олимпиадников, стабильных в предмете, крепких по нервам ребят вообще не смогли попасть в призеры, а к примеру, знакомая девочка попала и очень легко. Хотя никогда даже на городской ничего не набирает. У нее вариант был гораздо легче, сравнивали. Так повезло. 16.06.2016 14:30:23, ??
Ага, не могут. У меня по физике, правда, пример. Победитель, ЕГЭ на 75 баллов. 2 курс сложнейшего Бауманского факультета на отлично заканчивает. 16.06.2016 14:55:57, Mira
ЗФТШ бесплатная же, нет? 16.06.2016 08:40:32, Василиса из сказки
да, но это все равно самообучение. Ничем не отличается самостоятельной от проработки сборников задач, пособий и т.п. В рецензиях сейчас пишут Хорошо, старайся. Молодец! Или В этот раз слабе. И все. ( 2012 год) Знакомые пробовали. Ну , нее получается у ребенка, а помочь некому. Только сам. Пропасть с обычной школьной физикой и физикой зфтш. Из хорошего- видео стали выкладывать. Но не по всем темам. Так что не панацея.
Раньше ( лет 20 назад) на одну тетрадь проверяющий страничку советов и подробно про все ошибки , как исправить.
16.06.2016 14:25:21, ??
Моей рецензии писали на страницу и больше. Зависит от проверяющего. И в ЗФТШ есть теория, которую надо разбирать до решения задач. Очень помогает. 16.06.2016 14:40:41, Et Cetera
у вас школа профильная, что сравнивать. И девушка-олипиадница. У нашей знакомой ( простая школа, провинция) сменилось 2 или 3 проверяющих, все писали вот так кратко. 2 слова. Теорию она разбирала по методичке, конечно. Насколько могла. Но ни один школьный учитель ни разу не помог, пыталась обращаться в сложных случаях. Им это сложно. Девочка-отличница, по меркам своей школы. Так и бросила. 16.06.2016 14:48:05, ??
В нашем профильном физмат лицее два года не было физики вообще. Была учительница, которой было ничего не нужно. На уроке зачитывала им вслух учебник, контрольные и самостоятельные не проверялись в принципе, в конце всем выставлялись пятерки. Учебного процесса не было от слова совсем. В обычной дворовой школе физика была лучше, там хоть что-то делалось. В те два года по сути дочь училась в заочке и на Фоксфорде. Через два года родители добились отстранения этого учителя.

Но как от школы зависит размер рецензии в заочке, я не понимаю... Это зависит только от проверяющего. А его можно попросить сменить. Хотя мне кажется, от этих рецензий толку особого нет.

Заочка - дело непростое, многие бросают. Днями думать над одной и той же задачей не каждый сможет.
16.06.2016 15:17:31, Et Cetera
В общем, да. Только сам. Можно ещё интернет-урок по нужной теме посмотреть. То есть это не репетитор выходит. А что-то вроде научного руководителя. 16.06.2016 14:39:09, Василиса из сказки
Бесплатная. 16.06.2016 09:12:06, Et Cetera
Как всё верно написано! 16.06.2016 04:04:30, новоселы в Москве
100 за егэ или олимпиаду Ф-х?
Довольно странно, если честно, такой образцовый абитуриент.
У нас школа не топ 5, но народ с похожими успехами ( хотя никто не дотягивает до вашего, с двумя сотками никого нет точно последние годы! медали не про нас тоже) там не комплексует, вполне радуется жизни и на хобби времени хватает.
15.06.2016 20:58:14, ??
Стольники за егэ по математике и физике. Думаю не все жалуются, у него тоже сессия без троек, так что если не очень близкий спросит, то все ок. 15.06.2016 22:42:00, Маша из Троицка
Обалдеть. 100 баллов по ЕГЭ и там и там?! таких на всю страну единицы. По идее и олимпиады должны быть. И вот чтобы не мог задачки по механике и т.д. (1-й семестр) решить?
У дочери на ФОПФе девочка из параллельного класса учится. Нормальные у них там задачки, вполне решаемые. Не жаловался народ.
16.06.2016 15:08:52, КИра
Может, надорвался просто в олимпиадно-ЕГЭшном марафоне 11 класса? 16.06.2016 19:34:38, тупик
Вот мне тоже странны эти рассказы. С ФОПФ можно и перевестись, чего уж так мучиться с физикой. 15.06.2016 21:41:21, КИра
переводиться ли или нет, не мое дело 15.06.2016 22:42:36, Маша из Троицка
По пункту 3: я помню, как сама готовилась к поступлению и решала из сборника Сканави эти "тригонометрические уравнения, усложненные логарифмами". И никто тогда их не считал непосильными или "с сюрпризом". 15.06.2016 18:35:29, Arrisha
И я решала Сканави. Но я бы с удовольствием вернулась бы к лотерее с поступлением (одно поступление в год), школьным экзаменам и экзаменам в ВУЗ.

ЕГЭ оставила бы абитуриентам ТОПов - пусть соревнуются на скорость, только между собой; других в это не втягивают.
15.06.2016 20:55:47, Cat-S
Я согласна с претензиями к ЕГЭ относительно времени. Но это не новость, В прошлом году это стало неожиданностью, и то не было такой волны возмущений.
А теперь претензии свелись уже к самим заданиям. Тут не согласна.
Кстати, времени не хватает как раз тем, кто настроен решать все, включая С часть в полном объеме.
И все равно формат ЕГЭ дает больше возможностей и вариантов поступления.
Когда опубликуют все результаты, выпусники сложат все свои баллы, то увидят, что все не так плохо:-)
15.06.2016 21:43:01, Arrisha
"Кстати, времени не хватает как раз тем, кто настроен решать все, включая С часть в полном объеме"

Вообще-то силы могли бы попробовать как раз все. Жалко, что ли? Кто не сможет решить, тот не решит. Лишние 2 часа не спасут. Кто не хочет решать - выйдет. У кого-то будет время на тщательную проверку.
15.06.2016 23:10:45, Cat-S
Вы ошибочно считаете меня оппонентом в споре. Я ЗА то, чтобы соотношение количества задач и времени экзамена пересмотрели. 15.06.2016 23:30:48, Arrisha
Ну что еще может написать учитель математики, который начиная с 5-го класса натаскивает детей на решение тех задач, которые МОГУТ быть включены в экзамен, а не учит думать головой и применять те знания, которые должны быть донесены до ученика в ходе обучения. В результате на выходе имеем "дрессированных охотничьих собачек", способных распознать лису и медведя, на которых их натаскивали три года, но впадающих в ступор при виде зайца.
Конечно, виноваты не учителя и их методы обучения, а идиоты-организаторы, которые, такие подлюки, посмели дать детям на профиле задачки на тему школьной программы, но на которые их не натаскивали несколько лет.

Что впадать в панику? Если срезали всех (и хорошистов, и отличников) по всей стране, просто проходной балл для поступления по математике во всех вузах будет меньше, потому как выпускников с высокими баллами будет мало.

У меня подруга (закончила мехмат МГУ, преподает высшую математику первокурсникам экономического факультета вуза из топ-10 в России) в ответ на это написала, что в ее понимании такие задачки должны входить в базу, а не в профиль, а тем, кто плачет от таких задачек, не место в вузе, где требуется профильная математика. Мы в предверии выпуска моей дочки часто с ней эту тему обсуждаем, она дочку мою год уже репетирует, и к ЕГЭ готовить будет (у нее 3 дочки учатся в физмат-школе, две в этом году выпускаются, одна уже зачислена на мехмат МГУ как призер всеросса по математике). Она в шоке от своих студентов-первокурсников, которые приходят с высокими баллами по профильной математике - она им практически весь первый курс заново программу школьную объясняет, потому как формулы вроде как знают, типовые задачки решают, а "шаг вправо-шаг влево" от типовой формулировки - 95-бальная "звезда в шоке"...
15.06.2016 15:12:09, Polett
Согласна. 15.06.2016 23:32:05, Мамамарина
Так я с вами согласна в части проблемы с обучением. А дальше....
Я не считаю правильным "который год репетировать детей" .
Я также не считаю, что дети и их родители за свой счёт должны компенсировать недоговоренности между преподавателями математики и составителями ЕГЭ.
В конце концов, какого лешего существуют все эти МЦКО и прочие проверки, которые в школе постоянно проводят?
15.06.2016 16:29:20, Mira
Школа не должна готовить в вуз, школа должна давать среднее образование и аттестат. Какая может быть договоренность между учителями и теми, кто фактически составляет вступительные экзамены в вузы? Для вуза нужно больше, чем знания из средней школы. И всегда так было (в топовые вузы, по крайней мере). Просто сейчас, с введением ЕГЭ, это стало заметнее, но было - всегда. 15.06.2016 17:53:33, Et Cetera
А зачем тогда ЕГЭ-то? При вступительных, сдаваемых в вузе, тоже иногда подразумевалось, что абитуриент должен знать больше. Говорилось, что это несправедливо. Так что же, получается: дело было не в желании справедливости, а в перераспределении денежных потоков? Кому-то спокойно спать не давали деньги, оседавшие в карманах вузовских репетиторов к вступительным?)))
Но вообще-то для первого курса вуза должно хватать знаний школьной программы. Никакого "больше" быть не должно. При этом знания должны быть хорошими.
15.06.2016 21:18:33, Василиса из сказки
В ЕГЭ нет ничего, выходящего за рамки школьной программы. Но недостаточно просто знать, как бежать, нужно тренироваться и улучшать результат. 15.06.2016 22:12:08, Et Cetera
Вообще то ЕГЭ является также формой Государственной Итоговой Аттестацией по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы.... 15.06.2016 18:02:08, Mira
для этого достаточно сдать базу на 3 15.06.2016 18:06:15, Шерлок
Думаете? Из 11 лет обучения проверяем только базовую математику? 15.06.2016 18:10:45, Mira
для выпуска из школы с аттестатом мат-ку достаточно сдать на этом уровне. это к вопросу чем является егэ 15.06.2016 18:27:10, Шерлок
И я не считаю правильным то, что изначально считается нормальным (сужу по 7е и окружению), что для высоких баллов нужно "который год репетировать детей". 15.06.2016 16:32:12, Василиса из сказки
мне, кстати, интересно, а среди высокобалльников по профилю есть те, кто своими силами, без репетиторов и физматлицея этого достиг. 15.06.2016 17:31:13, Mira
Есть, конечно, российская земля полна талантами.))) 16.06.2016 00:01:07, Маша из Троицка
Высокобалльники - это сколько баллов? 85+ это уже физмат все-таки нужен, по-моему. Хотя бы для того, чтобы ребенка года 3 в тонусе держать, и программу адекватную последовательно дать. Самому сложно - времени тупо не хватит на то, чтобы еще и методологией изучения предмета заниматься. 15.06.2016 20:00:47, Хелен67
Что есть "физмат МГУ"? 15.06.2016 15:40:23, barsa
физмат в МГУ, это круто, может Вы ошиблись с факультетом? 15.06.2016 15:23:09, Москва
Мехмат, конечно. 15.06.2016 15:38:39, Polett
Мне очень хочется верить, что ровно через год Вы вспомните нашу полемику с улыбкой победителя. Пусть, есть дети, которые самостоятельно выигрывают олимпиады, и поступают на бюджет легко и непринужденно. 15.06.2016 16:05:14, Москва
Мне не нужна улыбка победителя, когда моя дочь получит свой результат в следующем году.

Она у меня не математический гений, олимпиады не выигрывает, с теоретической наукой связываться не будет, пойдем в рядовые экономисты-бухгалтеры, но в хороший вуз. Но если она придет с ЕГЭ с рыданиями по поводу не решенной задачи на формулы, которые они изучали в школе - это ее недоработка, ее пробел в знаниях, а не злой умысел организаторов олимпиады, который каждый год родители придумывают.

Да, есть талантливые дети, которые и задачки без репетиторов решают, и международные олимпиады по физике и информатике выигрывают, уже в школе зарабатывают мировую славу. Но как обидно, когда твой ребенок не такой, правда? Поэтому везде видим мировой заговор по занижению егт умственных способностей.
15.06.2016 20:34:54, Polett
Ха. Как раз на рядового экономиста-бухгалтера нужны баллы по профилю едва ли не выше аналогичного техВУЗа. И такие же высокие по другим гуманитарным предметам. Или по истории и обществознанию у вас тоже репетитор который год?
И заучивание математических формул, а также решение шаблонных задач в школе не помогут, если на экзамене вы столкнётесь с заданиями, которые никогда не решали. Либо времени додуматься не хватит.
16.06.2016 10:10:45, Mira
Главное - правильно выбрать репетитора :) 15.06.2016 15:17:19, Et Cetera
Совсем не главное, если ребёнок не математического склада. 16.06.2016 10:11:24, Mira
Если баллы по математике важны, то даже еще главнее :) 16.06.2016 10:21:53, Et Cetera
Важно поступление на определенную специальность. При этом, однако, требуется ещё и отличное знание далеких от математики предметов. Гуманитарного склада ребёнка недостаточно окружить репетиторами по математике. 16.06.2016 15:00:38, Mira
вот именно. У меня два хороших примера.
1. Племяшка (провинция) - старательная, способная, крепкая база, год в зфтш, но школьные учителя - не ее уровня были. Никаких физмат школ, олимпиадного движения, репетиторов из мгу в городке просто нет. В библиотеке очень скудная выборка доп. литературы. Учебник стандарт, основная часть класса слабые ученики. Олимпиадница городского уровня. На область возят только предметы, где реально супер-круто (разумеется, это такие, которые реально подготовить абсолютно самостоятельно, без кружков и репов, типа история, литература) Она как раз с истори на область выходила, но чисто из интереса. На репов и даже на платные интернет-курсы у ее семьи средств нет и не было. Живут скромно, как большинство там. ЕГЭ по математике сдала в прошлом году ниже ожидаемого. Учится как раз в вузе типа упоминаемых топ 10 , не верхушка. Вот м.б. про таких подруга Полет и рассуждает? Хотя они очевидно неглупее ее дочки, просто возможностей было меньше.
2. Физмат класс. Сильных детей около 10. У меня ежегодный призер 3 этапа по математике ( а также по физике и иногда по инфе) Текущая оценка по профильным 4. Всё сам, на репов по ряду объективных причин у нас средств нет. И не будет в выпускном классе.
Ребята-одноклассники, которые в этом году (10) имеют репетиторов по физике, математике, инф. все получили 5 за семестр, год и экзамен. Репетиторы ходят к ним по 2-3 раза в неделю, и не по часу, разбирают всё- от классно-домашки до подготовки к годовому экзамену + пробники ЕГЭ. Репетиторы дорогие и высококвалифицированные. Призерства рег. уровня у ребят нет и не было. И я не удивлюсь, что на егэ их балл будет выше, чем у нас. У них есть огромные ресурсы, чтобы его значительно повысить.
Еще мне очень нравится вердикт физика, который говорит ( про моего) - такой способный, ууу!но лентяй! А этот (про парня с репом, ага) - трудяга, старается, работает на уроке и берет у меня максимум, отличный прогресс! Типа его уроки настолько эффективны, ага.
15.06.2016 16:07:52, Астильба
Oна - всем репетиторам фору даст, учеников у нее немного, она не этим зарабатывает, в основном помогает детям своих друзей-знакомых, но меньше чем на 90 они не сдают и поступают потом в топовые вузы.
После года занятия с ней дочка наконец-то начала понимать алгебру и геометрию, даже учительница школьная прогресс отметила, были ситуации, когда моя дочка одна из параллели 5 классов контрольную по алгебре или геометрии на 5 писала. И это они занимались в лайт-варианте. Сейчас у нее большое задание на лето и с сентября пойдет основная муштра.
15.06.2016 15:35:40, Polett
Еще бы! О чем речь. Способные дети с хорошими репетиторами обойдут просто способных, которые все сами. Племяшка у меня сдала на 70+ ( а ожидала 80+ как минимум) Просто ей, обучаясь у слабого учителя в простой школе, пришлось на всё потратить гораздо больше времени. Разбирать самой все проблемы и тонкости. Конечно, это менее эффективно, и более затратно по времени. И ясное дело, шаг вправо-шаг влево пробелы будут. Хотя мозги прекрасные у неё. Просто с таким багажом , да чтоб всё сам, дети в более проигрышном положении. 15.06.2016 16:21:38, Астильба
Равенство всех и во всем невозможно. У кого-то родители богатые, у кого-то способностей больше, и далее по длинному-длинному списку. 15.06.2016 17:18:30, Et Cetera
Стремиться нужно к тому, чтобы деньги и административные возможности были только деньгами и административными возможностями. А в школах учили бы так, чтобы без репетиторов всё на 100 баллов способный ученик сдать экзамен мог. 15.06.2016 21:26:42, Василиса из сказки
Может, просто выкинем из математики часть С, чтоб родители не расстраивались? И вузы топовые закроем.

То, о чем вы мечтаете, давно сделано. Бесплатных возможностей сейчас немеряно. ЗФТШ полностью бесплатна. Сколько детей из тех, чьи родители стенают в этой теме, пахали там 4 года?

Выше упоминают крутого репетитора Яковлева. Он сделал сайт, по которому можно самостоятельно подготовиться к части С и по физике, и по математике. Все задачи тщательно отобраны, последовательность выверена, теория собрана в аккуратные темы, курс отлажен годами практики. Все абсолютно бесплатно. Сколько местных детей трудились над его программой? АУ!

Ругать организаторов ЕГЭ и школу - это самое простое. И хотеть 100 баллов на халяву.
15.06.2016 22:22:25, Et Cetera
Где я предлагала выкинуть часть С? 16.06.2016 00:24:10, Василиса из сказки
Спасибо всем прочитавшим, но я не хотела обсуждения моего ребенка, поэтому стерла. 15.06.2016 23:41:19, Москва
Это реально пахала. Титанический, многолетний труд. Но вам не кажется, что если итог таких усилий средний, то может быть, выше просто способности не позволяют?
Честно - у меня таких усилий дети не прикладывали никогда, ни в один год.
16.06.2016 01:35:51, олимпомама
Есть еще дети, которые экзамены сдают хуже, чем знают. И обычно это именно "ботаники" и отличники. Встречала таких нередко. 16.06.2016 08:43:40, Василиса из сказки
Объективно тут не стресс, а гигантский перегруз. Нужно обладать каким-то невероятным здоровьем такое вынести. Несколько лет в режиме работы в 2 смены. Весь 11 класс без выходных вообще, семидневная рабочая неделя! И не по 8 часов в день, а явно больше, ведь ей еще дз в выходные и каждый день делать, после школы и репетиторов. Фактически школу дублировали по двум предметам в режиме интенсив. В такой ситуации хорошо , что все здоровы. Тем более девочка, есть возможность год отдохнуть, если что. 16.06.2016 14:43:35, олимпомама
И взрослые такие есть. При самом умеренном стрессе впадают в ступор.Но это очень и очень серьезный недостаток для работы и карьеры, поступление в вузы тут не исключение. 16.06.2016 14:14:10, OlgaStPb
Скажем, в науке такие взрослые могут работать совсем неплохо. Думаю, недостаток задач ЕГЭ может быть в том, что имеется унифицированный подход для разных специальностей. На мехмате особо умных и готовых решать задачи с подвыподвертом ждут (и готовы простить их странности вроде отношений со стрессами), а для менеджера, думаю, это не самый подходящий профиль личности. 16.06.2016 14:35:24, Василиса из сказки
В науке 99% тоже надо. См. топы Captain Smolett, к примеру, к чему приводят "странности" (если не на самой верхушке пирамиды). 16.06.2016 17:58:31, OlgaStPb
Так какая-никакая карьера и работа есть всё равно, полезного сделано немало, а заведовать кафедрой дано не всем, да и не нужно столько заведующих. 16.06.2016 18:59:12, Василиса из сказки
Чтобы к 40 (или скольки) годам дойти до полного отвращения к проектам, графику работы, способу добычи финансирования и коллегам? За 25 лет до пенсии? 16.06.2016 19:26:03, OlgaStPb
В том конкретном случае подозреваю, что дело в детях (вспоминаю себя))). Когда детей нет или они уже совсем взрослые, то у тебя нет мыслей на тему, что, выбирая в данный момент работу, ты обделяешь детей. А дальше может зависеть от вида деятельности. Когда я работала преподавателем, у меня таких мыслей никак не было даже при двоих детях. Когда я села за редактирование и перевод маркетинговых текстов (это практически высший пилотаж, если что))), то меня чуть ли не физически тошнить стало от бессмысленности моей деятельности. Хотя, кажется, чем преподавание не самого распространенного языка лучше умения сформулировать предложение так, чтобы привлечь внимание покупателя к товару))). От этого тоже польза есть. И все равно было тошно, работала только ради денег после третьего декрета, хотя работа интересная была. И вот если у автора той темы такой же настрой, то я ее понимаю. Не та работа, ради которой можно было бы забыть о том, что ты что-то упускаешь и пропускаешь с детьми. Была бы "та", вряд ли была бы тема. Вроде и тепло, и сытно, а тошно почему-то. Были бы дети уже лет по 16, такое вряд ли было бы. 16.06.2016 20:56:27, Василиса из сказки
Вообще об'ективные различия по работоспособности под стрессом есть, нас для чьего-то диссера студентами тестировали вместе с "родственниками" из Академии Можайского, ну что сказать - разница между гражданскими и военными есть даже в юном возрасте. Но люди имеют разные сильные и слабые стороны, требовать скидку на свои слабости имхо странно, продуктивно учиться компенсировать слабости сильными сторонами.

А уж головные тараканы ... не знаю, имхо 9 из 10 работают ради денег, а не из любви к искусству, и 9 из 10 при этом имеют детей. И воспринимают работу как норму.
16.06.2016 21:36:32, OlgaStPb
Вопрос не в любви к искусству, а в осмысленности работы. И в выборе. В том, что ты отдаешь работе, чем ради нее жертвуешь и что за это получаешь. Видимо, тут у человека нарушилось равновесие. Так всё это и начинается. 16.06.2016 22:37:24, Василиса из сказки
Такое бывает. Но следует ли из этого, что упоминаемому персонажу не следовало учиться, а затем работать и достичь весомых успехов в выбранной области? 16.06.2016 19:32:21, тупик
Следует, но таким людям об'ективно намного сложнее в рабочих вопросах (и в поступлении тоже), чем людям с нормальной стрессоустойчивостью. И подстраивать под них массовые экзамены никто не будет. На работе м.б. дадут поблажки, но только если докажет, что уникальный "товар". 16.06.2016 20:21:27, OlgaStPb
Ничего особенного нет. Просто учишь на 5, чтобы сдать на 4. И всё, весь секрет. Но я-то о другом даже писала. О том, что есть мозги, рассчитанные на быстрое выполнение операций в определенное время. И есть мозги, рассчитанные на долгий мыслительный процесс, который завершится решением очень сложной задачи. 16.06.2016 20:58:10, Василиса из сказки
последний абзац - это большая математика. Наука. В экзаменах таких заданий нет. 17.06.2016 00:40:42, олимпомама
А есть быстрые умницы и тупые тормоза.

А есть люди, понимающие, что такое логарифм и что такое синус, и поэтому быстро решающие задачи, и есть другие люди, мучительно подбирающие к данной задаче "типовую" из мозговой базы данных.
16.06.2016 21:40:54, OlgaStPb
Вот я помню, что практически такими же словами мы с одногруппником обсуждали этот вопрос(именно про вступительные и олимпиады). В пору моего студенчества, соответственно.
Неважно, до чего мы договорились, но сам факт обсуждения показывает, что повестка не так уж и поменялась, как тут пытаются представить.
16.06.2016 21:08:46, Елна
Captain Smolett, как мне кажется, особый случай. А массовый экзамен должен быть рассчитан на людей именно с нормальной стрессоустойчивостью, а не на суперменов со стальными канатами вместо нервов. И на среднюю скорость выполнения заданий, учитывая возможность проверить решенные задачи, исправить найденные ошибки и спокойно переписать подробное решение в чистовик. 16.06.2016 20:33:46, тупик
Массовый экзамен не должен быть рассчитан на массовое получение 100 баллов, и даже 90 баллов. Сколько успел, столько и решил. А если дать 5 задач, то в этом году там не будет логарифмов, а в следующем синусов и т.д., и начнутся стоны, что на синусы не натаскивали, потому что натаскивали на логарифмы. 16.06.2016 21:22:04, OlgaStPb
Меньше половины процента в прошлом году получили выше 90 баллов, а максимум первичных баллов не набрал никто. Это тоже, знаете ли, как-то слишком. 16.06.2016 21:54:05, тупик
Значит, проходной балл на мехматы и т.п. снизится (если там мест больше, чем сдавших на 90). Люди же соревновались именно за эти места, решая одинаковые задачи за одинаковое время. Верхушка пирамиды туда и попадет, буде она на 90 баллах или на 80. 16.06.2016 22:33:44, OlgaStPb
Какой смысл сжимать шкалу? Легче, по-моему, сделать разумное количество задач и дать на них достаточное количество времени. 16.06.2016 22:52:24, тупик
Мне тоже так кажется. Или не нужно тогда никому забивать головы сведениями, что задачи будут, "как на сайте ФИПИ" (я про такое слышала). Пусть тогда будет известно, что ученики должны владеть такими-то темами, и всё. Фактически это возврат к тому, что было раньше. Да, есть где разгуляться произволу))), ну а что, сейчас ему разгуляться негде? И натаскивания этого тупого не будет. Когда дети учатся делать быстрее-быстрее по образцу определённые типы заданий. 16.06.2016 23:05:25, Василиса из сказки
Все так и есть. Документ с темами опубликован и называется "Кодификатор".

А про то, что все будет "как на сайте ФИПИ", на Фипи точно не написано.
16.06.2016 23:34:14, Et Cetera
Разумное это сколько? Три задачи приличной сложности для техвузов и две серьезных для мехматов? А что делать с теми, кто ни одной такой задачи не решит? Аттестат не давать? Отправлять на "базу", и с ней в гуманитарные вузы? А куда трудоустроить столько гуманитариев? 16.06.2016 23:03:07, OlgaStPb
Это пусть математики решают, как лучше оценить математические знания и способности. Те, кто не решит ни одной задачи, просто должны закончить образование после 9 класса. На одну-две-три задачи "натаскать" можно самого запущенного нелюбителя математики. 16.06.2016 23:13:30, Василиса из сказки
Как можно "натаскать" на 1 из 3х задач, если эти 3 задачи случайно выбраны из 100 тем? 16.06.2016 23:25:43, OlgaStPb
Зависит от уровня задач. 17.06.2016 09:25:16, Василиса из сказки
и после таких нечеловеческих усилий вы переживаете за результат? 16.06.2016 00:13:10, Шерлок
Да, я переживаю. Вариант реально сложный. Последнюю задачу даже не прочитала. Уже знает, что прилично где накосячила...Времени было недостаточно. 16.06.2016 01:17:10, Москва
Зачем при хорошем репетиторе еще курсы при школе? Может, ребенок перезанимался?

При таком вложении все должно быть хорошо, рано вы переживаете!
16.06.2016 00:02:26, Et Cetera
Для каждого хороший результат свой. 16.06.2016 01:15:33, Москва
У вас олимпиады есть? 16.06.2016 09:12:39, Et Cetera
Да, математика и физика 16.06.2016 17:36:44, Москва
И вы переживаете, что 75 не наберет? Полно, при такой-то подготовке и олимпиадных результатах! 16.06.2016 21:02:45, Et Cetera
Жизнь богаче любых фантазий. Она сильно перенервничала, вряд ли наберет... 16.06.2016 22:58:47, Москва
Желаю, чтоб набрала! Но если что - не катастрофа, и без олимпиад поступают в любой вуз. Вы куда планируете? 16.06.2016 23:38:43, Et Cetera
Стерла 17.06.2016 21:01:36, Москва
Три :) Я помню, просто столько лет прошло... 17.06.2016 21:34:31, Et Cetera
А мы живем теперь рядом с вами. 17.06.2016 22:26:10, Москва
Уровень ЗФТШ и сайта Яковлева предполагают крепкую математическую базу средней школы. А именно в материале 5-6-7 классов у многих детей пробелы. И снимать со школы вину за это я бы не торопилась. 15.06.2016 23:18:08, тупик
Но это далеко от требования "100 баллов за ЕГЭ всем и сразу!"

Претензия была в том, что бесплатно нельзя подготовиться на 100 баллов. Можно, если готов хотя бы на 60.
15.06.2016 23:23:18, Et Cetera
А для этого надо, чтобы в средней школе научили на эти самые 60 бесплатно. Потому как далеко не каждый ребенок в 10-12 лет может и хочет находить дополнительные бесплатные ресурсы в Интернете. 15.06.2016 23:28:57, тупик
Имхо для этого всего лишь нужны жесткие переводные экзамены в каждом классе, начиная с 4-го как минимум. По всем предметам. 16.06.2016 21:44:11, OlgaStPb
Почему это с четвертого? Прямо с первого. Если не сдал, остаешься на второй год. С родителей второгодников брать плату за повторное обучение. Не могут платить - на каторгу, нечего "тупых тормозов" растить. Надо было вовремя в первом классе отследить, что именно ребенок не понял и объяснить ему. Или репетитора нанять.
А если кто писаться начнет на фоне жестких переводных экзаменов, то тот все равно лузер, карьеры не сделает. Пусть стрессоустойчивость повышает вместе с родителями. Лес рубят - щепки летят, зато мы сделаем ракеты и т.д. по накатанной.
16.06.2016 22:05:52, тупик
Интересно, а как учились гимназисты? Почему не писались? И почему у каждой второй знаменитости в мемуарах "в студенчестве подрабатывал уроками"? И летом выезжал на чью-то дачу репетировать отнюдь не нищего мальчега к переэкзаменовке, дабы не оставили на второй год? Почему, по тем же мемуарам судя, второгодников было 1-2 на класс, а не половина? Несмотря на экзамены в каждом классе?

Если не освоена программа за 6 кл, откуда оно возьмется в 7м?
16.06.2016 22:23:58, OlgaStPb
Сто лет прошло, а Вы все про гимназистов. Каждый второй "в студенчестве подрабатывал уроками", поскольку у родителей гимназистов в основном были средства, чтобы платить студентам за репетиторство. Сейчас обязательное среднее образование, поэтому и обстоятельства гораздо более разнообразные.
Программа за 6 кл. очень растяжимое понятие. Если ребенок не освоил минимум, не факт, что это его вина. И что оставшись на второй год, он этот минимум освоит.
16.06.2016 22:41:51, тупик
Кто бы ни был виноват, а не освоенный минимум сам собой не освоится и программа не догонится. Программа за 6 кл означает, что эти знания нужны для успешной учебы в этой конкретной школе в 7 кл.

Это не как в 2 года не говорил, а в 3 мозги дозрели и заговорил.
16.06.2016 22:57:05, OlgaStPb
Понимание - ключ к математике! Вы молодцы, что начали заранее. Удачи! 15.06.2016 15:37:58, Et Cetera
А вот и не надо заучивать формулы. Надо учить ПОНИМАТЬ, откуда они берутся. Тогда и не будет проблем с приведением логарифма к другому основанию. Все просто: никто из ваших учеников не знает, что такое логарифм. Потому и срезались. И молодцы организаторы экзамена, что срезали их.
Не нужны в вузах заучившие формулы и методы решения попугаи.
А ученика с давлением 160, извините, еще несколько лет назад госпитализировать надо было. Ожирение у него. Я угадал? Не худенький, правда?
Так может не будем обвинять составителей вопросов в том, что он кушал вместо того, чтобы учиться и заниматься спортом?
15.06.2016 13:46:29, vbr2011
Чтобы убрать зубрежку, надо убрать ЕГЭ и все эти пробники и открытые банки. И вернуться к старому формату вступительных экзаменов. 15.06.2016 21:01:18, Cat-S
Каких "старых вступительних экзаменов"? Когда в топовые вузы заносили десятки тысяч долларов за каждого абитуриента из списка тех, которые обязательно поступят? А остальные - по остаточному признаку? 15.06.2016 22:39:34, Polett
Этих топовых ВУЗов с десяток. Остальных ВУЗов - сотни. Но из-за этих ваших мифических взяток в топы страдают все. Мало ли кто там когда в мгу взятку отнес. Я с этим человеком не встречусь ни при каких обстоятельствах, нигде и никогда. Есть он, нет его - мне безразлично. 15.06.2016 23:27:24, Cat-S
Я бы просто снизил вступительную планку олимпиад, особенно по математике. То есть по олимпиадам надо набирать, образно говоря, не десять, а девяносто процентов. И проводить олимпиады в том числе и летом. На оставшиеся места брать уже по ЕГЭ или вовсе не брать по ЕГЭ на бюджет. 15.06.2016 21:23:05, vbr2011
Жесть какая! У моей до 140 регулярно скачет, комплекция фотомодели. Никак ВСД от комплекции не зависит, никто не застрахован. Тем более, в пубертате, когда их гормонально плющит и колбасит 15.06.2016 18:58:49, Томасина
У меня в период экзаменов наоборот, падало, до 70/40. Но я по жизни гипотоник 15.06.2016 22:42:52, Polett
140 почти норма, 160 уже нехорошо. 15.06.2016 21:24:37, vbr2011
В 16 лет? Нет, к сожалению, ни разу не норма(( 15.06.2016 21:46:47, Томасина
Во время тренировок, например, давление поднимается и до двухсот. И это норма! Так что временный подъем давления до 140 на фоне нервного напряжения совершенно нормальное явление и не должно тяжело переноситься здоровым молодым человеком. 15.06.2016 23:59:56, vbr2011
Фу, как некрасиво вы про ребёнка, которого даже не знаете.
А учить понимать математику надо с начальной школы, если 10 лет ребёнка этому не учили, за год не научат никак!
15.06.2016 13:53:07, Mira
Лучше некрасиво сказать, чем красиво похоронить. Когда у 17-летнего парня 160 давление не про ЕГЭ надо разговоры разговаривать, учиться в вузе он все равно не сможет. Сначала лечить потом учить.
С последним совершенно согласен. А разве эта учительница их только последний год учила?
15.06.2016 21:29:20, vbr2011
Вы врач? Не знаете вы ничего про гипертонию. И врачи, к сожалению, не все про неё знают. И насчёт лишнего веса, как причины, ошибаетесь. Скачок давления может произойти неожиданно у совершенно здорового человека.
Совершенно точно, что после начальной школы учителя меняются, вы не знали. Основы логики, как и база математики именно в начальной школе и закладывается.
15.06.2016 22:56:29, Mira
Скачки давления происходят постоянно и это нормальное явление. Вот Вам про детей [ссылка-1]
До двухсот хотите? В чем разница между покрутить велосипед или переволноваться на экзамене? Да в сущности ни в чем. Для здорового организма и то и другое просто полезно. Тренирует сосуды.
Другое дело, когда это давление еще и тяжело переносится и потом долго не проходит. От чего это? От нетренированности, разумеется.
16.06.2016 00:03:15, vbr2011
В топике сказано про постоянное повышенное давление? Про лишний вес там нет даже намёка.
Может расскажете мне тогда, откуда у спортивного здорового молодого человека без вредных привычек гипертония, а то вот врачи руками разводили.
Про причины лишнего веса, не связанными с перееданием я даже говорить не хочу. В эндокринологом сейчас отправляют каждого второго.
16.06.2016 07:40:34, Mira
У спортивного, здорового без лишнего веса молодого человека гипертонии не бывает. Если она есть, человек болен (то есть НЕ зоров) и его надо обследовать и лечить. Обследовать и лечить, а не отправлять на ЕГЭ и учебу в вузе, которая в данный момент ему противопоказана.
Про причины не связанного с перееданием лишнего веса Вам к блокадникам Ленинграда и узникам Освенцима, я в данном вопросе мало компетентен. Они наверняка подскажут. У них же было полно (неужели каждый второй???) голодающих с лишним весом, сами понимаете. Хотя эндокринологов и не было.
Когда Вы говорите "на лишний вес нет даже намека", мои глаза становятся размером с блюдце, поскольку редкий день, болтаясь колбасой по Москве, встретишь подростка, у которого бы не было намека на лишний вес. В лучшем случае пара человек из класса. И вот теперь я должен себе представить, что вот тот как раз единственный спортивный и без лишнего веса в классе, о горе, оказался гипертоником. Животастые задоносцы с покрытой целлюлитом кожей гипертонией не страдают, а он, вот поди ж ты, заболел. Мда-ааааа.
Ну, бывает, наверное. Один случай на миллион. Тогда извините. Не ожидал. Очень сочувствую. И при этом еще и спортивный, да?
А спортивность, Вы, извините, по каким признакам определяете?
16.06.2016 12:29:50, vbr2011
Ну, конечно, вам заочно виднее, чем гвардии специалистам-врачам и результатам обследований.
Спортивность подтверждена обследованиями сердца в том числе, и образ жизни этого спортивного человека мне хорошо виден.
И однократный скачок давления, как и обмороки очень часто встречаются у подростков без всяких диагнозов. И ещё куча всяких неприятностей, которые связаны с периодом активного роста.
В людям с эндокринологическими заболеваниями голодать категорически нельзя, особенно детям.
Ваге упоминание блокады тут вообще ни к чему.
16.06.2016 14:46:44, Mira
Знаете, я сам был подростком и в моем и параллельных классах ни разу не было подобных случаев на экзаменах. Не знаю, может давление не мерили. Знаю только, что здорового человека экзаменом не убьешь, а настолько больному, повторяю, лечиться надо, а не экзамены сдавать. 17.06.2016 23:59:52, vbr2011
Детей с лишним весом сейчас больше, чем раньше, но большинство всё-таки обходится без лишнего веса. 16.06.2016 14:45:54, Василиса из сказки
Смотря что считать лишним весом. 18.06.2016 00:00:23, vbr2011
Вот я Вам поражаюсь) Вы ведь здесь третесь, чтобы набрать себе клиентов. И клиенты Ваши - именно эти мамы - они, а не дети, выбирают и оплачивают репа. И при этом Вы не можете в обществе своих клиентов сдержаться и не обс*рать их детей - и конкретных, и всех скопом... Неужели Вы не понимаете, что при таком поведении ни одна мать Вам обучение своего ребенка не доверит? Или это психопатия уже? 16.06.2016 14:01:58, неважно
Вам ниже уже ответили. Среднестатистических учеников мне более чем в достаточном количестве поставляют репетиторские сайты. Но если вдруг кто-то ищет именно такого, как я, то пусть найдет. Да, я склонен откровенно говорить человеку то, что думаю. Если это кого-то заранее отпугнет, тем лучше. Зато не пугливые будут уверены в том, что я хвалю их детей не из вежливости.
К тому же тут попадаются интересные собеседники и информация. И не стоит искать в мои действиях такой прямой интерес, я вообще очень не практичен.
18.06.2016 00:08:13, vbr2011
Подобное тянется к подобному. Среди матерей тоже разные встречаются ... 16.06.2016 14:10:35, да нет
да этот ник всегда некрасиво про детей. не обращайте внимания 15.06.2016 13:54:33, Шерлок
А разве не все формулы из программы надо помнить? Раньше все надо было. 15.06.2016 13:11:18, Мальва
Их мало помнить, их надо уметь применять. Понимать, какие формулы в каких задачах надо употребить. 15.06.2016 16:35:23, Mira
Присоединяюсь к вопросу ! :)) Читаю и диву даюсь, прям..... Хорошо, что переместительный и сочетательный закон помнят, а то же наверное не решали в 11-ом классе на этот материал задачки... 15.06.2016 15:34:44, ПчЁлКа
я тут уже удивлялась что оказывается синус квадрат плюс косинус квадрат равно 1 - это справочный материал для профиля :(
я вот до сих пор это помню
15.06.2016 13:33:34, КалиНа*
И еще 5 формул 15.06.2016 13:35:22, Москва
Тем более что их там далеко не сотни. 15.06.2016 13:17:23, Et Cetera

Показано 213 комментариев из 271

Всего ответов: 271 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

12.12.2017 13:28:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!