Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про цены

А у меня встречный вопрос. Интересно, вы тут всерьёз верите, что репетитор за 5000 раза в два лучше репетитора за 3000 и в пять раз лучше репетитора за 1000.
И серьёзно оболтуса, про которого в начале 11 класса выясняется, что он не умеет писать сочинения, читал фэнтези, ненавидел занудную классику, не выучил ТУ, не знает сколько там в ЕГЭ частей и что там вообще надо решить и т.д. и т.п. можно за год всему научить и «поступить» в вуз?
12.09.2015 09:25:45, Кетчуп

325 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вообще в репетиторов не верю. В тех, которых для подготовки к ЕГЭ берут. 15.09.2015 18:11:41, Lind_a
О! Это свежий взгляд на проблему. Мне нравится. 15.09.2015 18:17:07, Красно Солнышко
Гы )) 15.09.2015 18:13:29, ДраКошка
Очень умный ответ. А по существу? Докажите. что они нужны. 16.09.2015 17:35:01, Lind_a
такие деньги следует отдавать только в случае особенной подготовки для ДВИ в вузе,а так, нужно читать отзывы о репетиторах и все....я так и выбираю, 5т.р. будем сейчас как раз платить за подготовку к ДВИ по англ.яз.,но это того стоит. 14.09.2015 13:28:23, Oksanych
я не верю... Это же рынок.. А на рынке два дурака, один продаёт (свои услуги), второй покупает.. Один готов за 3000 работать, но побольше клиентов, а второй подороже.. 14.09.2015 12:35:26, Helen007
Не знаю, что такое ТУ. Но моих племянников в свое время именно так за год научили и поступили в вуз. Просто не было другого пути для поступления. Оболтусам тоже в жизни нужно как-то устраиваться и пробиваться. 13.09.2015 22:26:17, Ольга*
Очень интересное мнение об оболтусах. А зачем им вуз? Почему не технарь ( колледж) не ПТУ? 18.09.2015 15:18:36, Lind_a
а зачем? Тем более, что в семье все с высшим образованием. 19.09.2015 15:08:34, Ольга*
технические условия таблица умножения!
сама только на вторые сутки догадалась
13.09.2015 23:00:49, Елна
Я тоже подумала на технические условия сначала, но из контекста догадалась как-то. 13.09.2015 23:02:08, пчела Майя
И я тоже догадалась. Видимо, профессия переводчика способствует... 14.09.2015 10:06:57, Василиса из сказки
Если выбрать ВУЗ попроще, то можно. То, что вы описали-это не оболтус, а средне статистический выпускник. Они все сейчас такие. Исключения бывают, но они в МГУ пойдут и вам конкуренции не составят. 13.09.2015 13:01:40, starka
ТТТ, с какими не встречалась. Описала ребёнка, которого запихнули в 10 - такое видела, толку не очень много.
В МГУ, видимо, любые пойдут - достаточно взять проверенного дорогого репетитора.
13.09.2015 13:52:39, Кетчуп
Ну, конечно))). Нет, не любые. Запихнуть можно многих, вылететь оттуда тоже можно легко с естественно-научных ф-тов. 14.09.2015 10:07:55, Василиса из сказки
Нет, не любые. Например, мой младший ребенок никогда не смог бы учиться на ВМК, и сам это знал. 13.09.2015 14:17:13, пчела Майя
В МГУ не один ВМК, что ж Вы не выбрали более подходящий факультет, не взяли репетиторов с 1 класса. Обучать надо бы нестандартному мышлению-то. 13.09.2015 14:26:43, Кетчуп
Более подходящего не было. Так как он программист по определению. Другие факультеты отпадают на старте. ВМК отпадает если подумать. Если бы никто не подумал, то может он чудом бы туда поступил, но вылетел бы с первой сессии. Но мы подумали.
А вот нестандартного мышления у него сколько угодно.
13.09.2015 14:29:48, пчела Майя
Проблемы надо решать по мере поступления. Перед репетитором ставится задача - «поступить ребёнка в МГУ», потом перед другим репетитором ставится задача «сдать сессию». Что потом я ещё не знаю. Но, видимо, тоже всё ОК. Думать много просто вредно:) Либо думать надо в другом ключе. 13.09.2015 14:57:49, Кетчуп
Думать как раз полезно.
Прослойка детей, которые сами даже близко поступить не могут, но силами репетитора могут быть натасканы - она есть, но это далеко не все дети. Сообразить, попадает данный ребенок в нее или нет и стоит ли овчинка выделки - это и есть задача на подумать, и она определенно полезна.
13.09.2015 15:10:28, пчела Майя
Именно так. 14.09.2015 10:08:28, Василиса из сказки
Эта задача по силам только при глубоком погружении, для этого ещё возможность должна быть точно узнать требования и условия обучения. 13.09.2015 15:31:47, Кетчуп
А это как раз тот случай, когда знание принципов может скомпенсировать незнание фактов, это в плане образования. А со своим личным ребенком до его 14-16 лет несложно хорошо познакомиться - сложнее как раз этого знакомства избежать. 13.09.2015 15:36:41, пчела Майя
1) По-разному бывает. Но есть хорошие репетиторы, которые берут дорого именно потому что они могут достигнуть того же результата за меньшее число занятии. У меня есть репетиторскии опыт, и в том, что я преподавала, я знаю, как несколько грамотно составленных табличек и сxем дают возможность уместить материал целои четверти в 3-4 занятия. А также, как на пальцах объяснить то, что 90% детеи не понимают (и 90% учителеи не могут объяснить). Просто я честно в неоплачиваемое время нарабатывала этот материал. Обычно, чтобы увидеть нетривиальныи уровень репетитора, родителям достаточно посидеть на 1-2 занятиях - родители обнаружат, что они сами без усилии весь материал поняли и крепко запомнили :)
2) Запросто. Ознакомление со спецификои теста и основными стратегиями его сдачи - вообще за пару занятии делается. Научить писать сочинения - еще 5-6 занятии. Это достаточно просто - несколько вполне понятных правил и легко тренируемых навыков. Тренировать можно начать на любых произведениях, включая фэнтези. Понятно, что яркие талантливые сочинения просто следование этим правилам не гарантирует, но качественную четверку - вполне. Прочитать классику в объеме школьнои программы за год реально. Параллельно с чтением репетитор будет давать уроки по конкретным авторам и конкретным произведениям. Кое где можно, в принципе, срезать углы: не читать всю "Воину и мир", а посмотреть пару киноверсии и прочитать отдельные кусочки текста отобранные репетитором. Понятно, что глубина знании будет невелика, но для сдачи на вполне приличную оценку xватит.
13.09.2015 04:18:22, __nevazhno___
Зависит от качества мозгов оболтуса, его делания поступить в вуз и профессионализма преподавателя.
Знаю случаи, когда такое случалось.
13.09.2015 00:13:18, RitaK
Хм.
Насчет цен не знаю. У нас студентка была, так прекрасно занималась, очень толковая. Сейчас уже в Германии должна быть в аспирантуре. Она была очень позитивная, шустрая, умела общаться с детьми.

Разные бывают вузы, скажем прямо. Дискуссию пропустила. Но если пацан без УО, с минимумом сдаст, запихнуть куда-нибудь платно бывает можно.

И вот у меня читает фантастику, ненавидит классику и сочинения, но пока как-то написал пробный. Лев Толстой его спас, вечная память... Я в тихом ужасе, но каждый надеется на то, что из пяти тем хоть что-то родит! Что остается родителям? Он читает школьную программу, но уровень его... не знаю. Булгакова осилил, но настолько не нравится. Шолохова и Пастернака прочитал, но на уровне что-то о чем-то... Там нужен зачет.
12.09.2015 22:54:48, Питерская
Зачем Вы сравнивает ребёнка, который прочитал, хоть и не нравится, с теми, кто вообще ни одной книги по программе не читал. 13.09.2015 08:32:44, Кетчуп
Там им можно писать по любым книгам! Да хоть по Лукьяненко пиши. Автобиографии, все, что хотят... Если не читал ничего по программе, совсем ничего, то это конкретно для сочинения неважно. А вот как отбивается от школы, не совсем ясно. 13.09.2015 18:29:56, Питерская
Я м.б. чего-то не понимаю, но кроме сочинения есть ещё ЕГЭ по русскому, где тоже нужны примеры и если выпендриться и привести что-то неизвестное, то неизвестно же как это закончится. А примеров надо два, так что один Лукьяненко не прокатит. 13.09.2015 18:41:41, Кетчуп
даже если известное привести, не известно как закончится. а использовать можно любую литературу 15.09.2015 09:31:31, Шерлок
Не прнимаете. В эссе по русскому нужны лит. примеры, но тоже не обязательно из школьной программы. Вообще школьная программа это такой мизер пос сравнению с мировой литературой... И можно примеры из жизненного опыта, кстати... Так сыну говорят.

В свое время я племяннику дала двух авторов перед сочинением. Чехова и Шаламова. У нгео было три дня! Ему хватило. Конечно, он мальчик был хороший и умница, но полный ноль в лит-ре. И до сих пор. Как же я только к нему не приставала:) он не хочет читать и не был в Эрмитаже... Тотально гуманитарно необразован. Инженер.
15.09.2015 09:29:14, Питерская
Примеры из жизни давали 1 балл, а из литры -2. Не знаю как сейчас. Какой смысл приводить аргумент из произведения, которое эксперты не читали? 15.09.2015 16:06:41, Кетчуп
они его обязаны взять и прочитать в таком случае 15.09.2015 18:02:25, Шерлок
Ага, а потом мы удивляется что результатов долго нет. У нас только дети никому ничего не должны. С таким подходом можно баллов не добрать, неоправданный риск. 15.09.2015 18:42:35, Кетчуп
совсем неизвестно редко цитируют. так что это не затягивает особо процесс. а риск с известным еще больше мб. ну и апелляции никто не отменял 15.09.2015 19:05:56, Шерлок
И репетиторы вообще дороги. Любые, на мой взгляд. По сути это роскошь. Я вообще ни разу не слышала, что кто-то считал по-другому. Что это ерундовые расходы... Всем есть куда вложить или потратить. 12.09.2015 23:06:43, Питерская
Роскошь, обычно доступна ограниченному количеству. А репетиторы сейчас очень распространены. Явно не роскошь, а какой-то необходимый атрибут современной жизни. 13.09.2015 08:35:05, Кетчуп
Про вторую часть - скорее нет, хотя дети разные. Кто-то за год может что-то и успеть. По первой части сложно сказать. У меня дети по скайпу много занимаются. Так вот английский можно найти дешевый. Остальное - почти нереально. Может, у нас так совпало. Но да, дорогие репетиторы эффективные и умные. Дешевые - в лучшем случае неопытные. 12.09.2015 17:52:54, ДраКошка
))) Не всегда. Иногда они просто хорошие знакомые. 12.09.2015 19:18:54, Василиса из сказки
Это не обсуждается) знакомые и родственники - это другое )) 12.09.2015 21:03:27, ДраКошка
Про всех не скажу, но одну такую знаю лично, только она не фэнтези, а вообще ничего не читала, даже школьную программу. По крайней мере в августе перед 11 кл. Сколько ее реп стоил я не знаю, но в МГУ она учится, на бюджете, поступила по ДВИ (сама списки видела) 12.09.2015 17:13:49, hanhi
как это по ДВИ? 12.09.2015 21:25:46, Шерлок
По литературе. Ну раз мне здесь писали,что купить ДВИ нельзя, остается предположить,что за полгода (олимпиада-то в середине года) была прочитана и изучена вся русская классика. 12.09.2015 23:17:13, hanhi
опять не поняла 12.09.2015 23:22:34, Шерлок
А вы могли бы расшифровать дви? 12.09.2015 23:22:00, Mercury
Да, ошиблась глупо БВИ - без вступительных испытаний, по олимпиаде. Но я в курсе,что вы мне не верите. Впрочем,теперь это давно не важно - девочка заканчивает МГУ в этом году. 14.09.2015 00:23:43, hanhi
Отчего же? Я верю, что вы _думаете_, что девочка ничего не читала и т д. Не верю я, что вы компетентны в этом вопросе;) как и в вопросе поступления на филфак бви;) 14.09.2015 07:10:01, Mercury
Ну да: либо все 10 лет столь искусно скрывала свои недюжинные способности и склонности (к литературе), только непонятно - зачем? либо действительно научилась всему за полгода. 14.09.2015 13:33:21, hanhi
я думаю, что про чужого ребенка вам неоткуда знать такую информацию, что он там скрывал, а что нет. От вас вполне могла скрывать. И вам это и не длжно быть понятно. 14.09.2015 13:34:42, Mercury
Я не верю,я знаю..
У сына одноклассник поступил в МГУ..
Странным образом.. ЕГЭ на 59-65 сдал..
При этом во всех списках..
Я считаю ВОТ ЭТО правильное вложение денег..сколько они на тех репетиторах сэкономили.. а результат !!!
12.09.2015 12:22:35, процены
Глупое вложение, на мой взгляд. Учиться то как будет? 12.09.2015 18:17:58, Рита
Может и нормально будет. Есть знаком., кот.в физтех пошли на платное, баллы очень маленьк.для такого ВУЗа. А через год на беспл.перевелись, т.к. 4-5, а бюджетники не все потянули (речь идет о нынешнем времени). 12.09.2015 21:12:37, Chernika
А фамилию и факультет сказать? Мы посмотрим,в чем там дело)А голословно и анонимно-не интересно. 12.09.2015 14:26:29, Весеннее настроение
да достаточно просто факультет 12.09.2015 14:27:53, virus
зачем??
Быть наивным в этом вопросе...прелестно...
Взрослые женщины..но такие милые :)
12.09.2015 15:47:56, процены
так на платное же. где тут экономия? 12.09.2015 12:24:31, Шерлок
нет, на бюджет.. только не спрашивайте как, не знаю...просто видела мальчика в списках.. 12.09.2015 12:26:43, процены
Факультет-то какой?
Проходной на экологию ф-та почвоведения был 300 - с учетом 10 баллов за сочинение досчаточно было получить средний балл ЕГЭ/ДВИ = 58
Еще есть факультеты с низкими проходными, куда с вышеозвученными баллами вполне можно было попасть
12.09.2015 12:50:01, virus
Факультет модный и такой он на нем не один, вкладываются родители, ищут пути-выходы.. 12.09.2015 13:48:21, процены
и публично при активном участии мгу все это демонстрируют. ага 12.09.2015 13:52:28, Шерлок
Что мешает Вам лично посмотреть списки и найти несколько таких уникумов с 50-тью баллами ЕГЭ и 100 ДВИ??
Или наоборот, Вы не встречали детей со 95 баллами по физике, при текущей всегда 3?
Многое решают деньги...И каждый сам решает, как вкладываться..
12.09.2015 15:43:14, то же процены
В нашем городе единственный человек написал ЕГЭ по физике на 100 - с мамой, занимающей приличную должность в ГОРУНО. Так что доля правды есть. Только не деньги решают иногда, а связи и власть. 12.09.2015 20:56:54, фа
100 по ДВИ - это зачет олимпиады в подавляющем большинстве случаев. Олимпиаду невозможно зачесть при баллах ЕГЭ по данному предмету менее 65. Подавляюще олимпиадники сдают ЕГЭ более 75-80 баллов.
Поэтому, если по русскому там 50, или по другому профильному (хотя таких почти не встречала) - да, вполне может быть такое. Главное набрать сумму баллов.
Это по моим наблюдениям по трем физмат факультетам.
Что там творится у гуманитариев - не в курсе.
12.09.2015 19:36:32, Колокольчик(п)
Ага, то есть поступил абитуриент все же в соответствии с баллами.
Как всегда - не в лотерею, а в карты и не миллион, а три рубля. То есть вы всего лишь хотите сказать, что можно купить ДВИ. Ради этого и прятаться не стоило, тоже мне новость.
12.09.2015 15:54:29, пчела Майя
А, ну то есть проходной он таки набрал. 12.09.2015 15:52:31, virus
когда речь идет о входах-выходах, никто не будет светиться с низкими баллами ЕГЭ в общих списках.
Если там низкие баллы, то значит либо проходной низкий, либо есть льгота (инвалидная, олимпиадная).
12.09.2015 13:51:09, virus
да, да
скорее всего льготники, целевики (не забываем, что в МГУ есть и они), БВИ-олимпиадники
12.09.2015 14:36:21, Колокольчик(п)
да, про целевиков забыла 12.09.2015 14:37:03, virus
Да, я еще вчера написала, что начнется с репетиторов, придет к взятkам. Причем анонимно, ясное дело. 12.09.2015 13:50:41, пчела Майя
А в рейтинговых списках видели? 12.09.2015 12:41:55, пчела Майя
так баллы по егэ далеко не самый важный показатель при поступлении в мгу. или у него особые права какие. или еще что. 12.09.2015 12:28:21, Шерлок
Даже если иметь репетитора с 8-го класса, приличного уровня, 2-3 раза в неделю,то платное в МГУ оплачивается 100%. 12.09.2015 12:31:09, то же процены
это если поступит 12.09.2015 12:33:34, Шерлок
И не вылетит потом.
Имхо, логичнее вкладываться в репетиторов, а не в платное.
12.09.2015 13:24:56, Красно Солнышко
Логичнее, как раз в платное. Платников редко трогают, это ж зарплата преподавателей.. 12.09.2015 13:46:44, тоже про цены
??? Это не так. КОл-во студентов влияет в принципе на работу ф-та, а не на зп преподавателя. А преподавателям деньги дополнительные за платников не платят, не видят они этих денег, всех учат за свою зарплату. 12.09.2015 19:21:02, Василиса из сказки
По этой логике их как раз выгодно выгонять, чтобы они потом восстанавливались с потерей естественно курса и снова платили. 12.09.2015 14:49:47, пчела Майя
:))). Логично. 12.09.2015 14:52:26, Alice
Кто это Вам сказал? Еще как трогают:))). Они, по определению, ближе "к выходу", поскольку заведомо слабее. Моя зарплата никак не зависит от количества платных студентов в моей группе. 12.09.2015 14:48:06, Alice
Платников так же трогают, как бюджетников. Не знаю, везде ли, конечно. А как может не вылететь платник с большим числом хвостов? 12.09.2015 14:44:18, Почему?
Вы это точно знаете про зарплату? 12.09.2015 13:55:19, Sofia
Это все вы сказали, значит вы в это и верите. В реальности все устроено не так. Например, репетитор. Он сначала лучше и к нему очередь, а потом уж он может начать брать больше денег, чем другие. А ученики бывают совсем разные, попытка описать их в одном предложении смысла не имеет в принципе. 12.09.2015 11:15:47, пчела Майя
Ну вот абсолютно не я это сказала. 12.09.2015 11:25:37, Кетчуп
Я на ваш текст отвечала, значит вы. Такого больше никто не писал. 12.09.2015 11:27:16, пчела Майя
Есть еще вежливый отказ. ВРОде уже набрал учеников для комфортной жизни, а тут еще кто-то звонит- ну мы цену и поставим повыше. Согласиться, н хорошо. не согласится и ладно. 12.09.2015 11:03:05, Rulezza
Ну что Вы! В такие варианты в нижней теме вообще не верят, убеждали меня что у репетиторов есть некая ставка, известная всем. 12.09.2015 11:07:29, Кетчуп
Ну так если репетитор смог набрать пять учеников, он уже востребованный. Можно повышать ценовой уровень. 12.09.2015 11:14:49, Rulezza
Так 10 - это вообще предел. Просто по времени. Редко кто раньше трех часов из школьников может начинать занятия, а дальше если по полтора часа расписать - больше в принципе не впихнешь. Ну и жить то тоже когда то надо. 12.09.2015 11:22:23, Красно Солнышко
Вот только вчера своего спросила про расценки у крутых репов. 3 тыс в минигруппе из 4-5 человек. С человека, разумеется. Ты думаешь, у них только две группы в неделю? 12.09.2015 11:27:17, Кетчуп
Это еще не самый крутой реп :) Знаю того, у кого в группе 7 человек, и по 5 тыс с человека. И на выходе - куча призеров олимпиад. 12.09.2015 18:42:35, Et Cetera
По какому предмету и каких олимпиад? 12.09.2015 18:54:57, пчела Майя
Физика-математика. Все уровни, включая заключительный всерос.

Он, конечно, ничего не разжевывает. Он дает на прорешивание сборники задач, а если не получилось - только намекнет, куда двигаться. Выжить в его системе сложно, это огромный самостоятельный труд. А репетитор - просто организатор (сколько и чего решить к следующему занятию) и консультант в самой краткой форме.
12.09.2015 19:56:57, Et Cetera
и за огромный самостоятельный труд и намеки столько платить?
13.09.2015 22:52:29, Шерлок
Результаты-то есть. Платят за результат, а не за процесс. 13.09.2015 23:53:06, Et Cetera
может у таких трудолюбивых и без этого процесса был бы результат 13.09.2015 23:59:11, Шерлок
Мы ж не знаем что они решают. 14.09.2015 00:05:48, Кетчуп
"Он дает на прорешивание сборники задач" 14.09.2015 00:07:14, Шерлок
Может он составитель этих «сборников» 14.09.2015 00:08:28, Кетчуп
Составитель. 14.09.2015 00:29:01, Et Cetera
А разве у него есть право заниматься репетиторством? 14.09.2015 07:30:19, Кетчуп
А почему нет? 14.09.2015 10:09:18, Василиса из сказки
Потому что составители олимпиадных задач не имеют права к ним натаскивать. 14.09.2015 14:37:20, Кетчуп
Почему? Почему другим можно, а им нет? Прекрасно натаскивают на олимпиадные задачи и не составители. Когда у меня дочка во втором классе рыдала, что всего одну задачу на олимпиаде решила, одна мамочка снисходительно мне втолковывала, что "натаскивать" надо лет с шести, трижды в неделю, как она со своим ребенком делала. Вот где жесть! Интереса ради посмотрела - её девочка заняла третье место) 15.09.2015 08:19:09, ДраКошка
Вы правда не знаете почему? Они составили эти задачи и это уже не «натаскивай»(не знаю зачем это нужно), а слив. 15.09.2015 14:56:11, Кетчуп
Cоставитель сборника - это не составитель задач, не путайте. Он собирает уже существующие задачи с прошлых олимпиад в эффективные подборки. Где, кстати, указывает источники. 14.09.2015 22:18:13, Et Cetera
Это ж не составитель комплекта на олимпиаду - а просто автор задачника. Имеет право он учить кого угодно и чему угодно. 14.09.2015 18:40:22, пчела Майя
Ну здесь не составитель, а ниже, как раз выходит, должно быть, после занятия:) 14.09.2015 21:04:55, Кетчуп
Хороший репетитор там выходит 14.09.2015 22:46:32, Кетчуп
Но чтобы он составлял какую-то олимпиаду и именно к ней готовил сведений нет пока что. 15.09.2015 01:19:12, пчела Майя
Зато есть сведения, что у населения есть спрос именно на такое. 15.09.2015 06:56:05, Кетчуп
Тоже нет. 15.09.2015 12:27:36, пчела Майя
Там непонятно что выходит. 14.09.2015 22:28:02, пчела Майя
ХА! Один такой придет через 1. 30 . 14.09.2015 17:34:06, ЛУЧИК
Да на ХА, а печально. При этом я отличео знаю что все именно так, люди в запросах не стесняются писать, что "нужен составитель олимпиадных задач ". Не пойму только чем потом хвастаться? 14.09.2015 17:58:11, Кетчуп
Так репетитор он хороший. 14.09.2015 22:44:16, ЛУЧИК
А кто ему может запретить? Сборники свои, кстати, он не издает, а бесплатно выкладывает в сеть, и все могут ими пользоваться. Вот Вам, кстати, очередной пример бесплатных возможностей. 14.09.2015 08:16:19, Et Cetera
Самый действенный метод. Только так можно добиться высоких результатов, но это не всем школьникам подходит. Кстати, именно так проходит обучение в топовых матшколах. 13.09.2015 22:42:29, talira
Я групповые занятия не практикую. Считаю это профанацией. Или, уж, во всяком случае, совсем за другие деньги.
Сама один раз, еще по молодости, пробовала заниматься в паре английским. Мне тоже не понравилось совсем.
12.09.2015 11:30:22, Красно Солнышко
Все эти цены в открытом доступе на известном сайте 12.09.2015 11:39:09, Кетчуп
Английским как раз отлично, чтобы разговаривать на языке можно было не с собой, а с партнером. 12.09.2015 11:34:27, пчела Майя
Нафига чужие ошибки собирать? Лучше по скайпу с англоязычным. И аутентичные материалы слушать. 12.09.2015 11:50:19, Красно Солнышко
Не соглашусь. Но студенты должны быть одинаковы по уровню. Вообще, оптимальное кол-во студентов в группе 5-12. Это так Китайгородская считает. Как раз для обучения устной речи. 12.09.2015 19:23:45, Василиса из сказки
Нет, не лучше. По иностранному занятия в малых группах эффективнее так как разговор - это практика. Если ты при этом собираешь ошибки, то это твой дефект, но нормальный преподаватель с ним справится. 12.09.2015 11:52:01, пчела Майя
Созвучна. 12.09.2015 14:50:00, Alice
помню с сестрой ходила к англичанке. в паре отлично было. 12.09.2015 11:32:17, Шерлок
Зависит от человека. Некоторым формат мини-группы (или пары) больше подходит. 12.09.2015 11:31:24, virus
Да - не вопрос. Просто дешевле же должно быть тогда. А если за ту же цену - то нафиг? 12.09.2015 11:49:25, Красно Солнышко
Так оно и дешевле, индивидуально ещё дороже. Речь-то про то, что у таких явно больше 10 учеников. 12.09.2015 12:22:50, Кетчуп
Если дешевле, то учеников может и больше, но денег столько же :) 12.09.2015 13:22:20, Красно Солнышко
Откуда столько же? Он же не берет в 4 раза меньше, если учеников 4. Вон выше уже про 7 чел в группе пишут. По группе в день на 5 дневке - уже 35, а ты говорила 10 потолок.
А есть ещё скайп-группы. Чего делают и как не знаю.
12.09.2015 19:21:07, Кетчуп
Ну я то написала про индивидуальные занятия. А так, если лекции на поток читать, то можно и тысячу учить. 12.09.2015 22:59:31, Красно Солнышко
Так обычно и дешевле. 12.09.2015 11:54:12, virus
Дешевле быть должно, это да. 12.09.2015 11:52:32, пчела Майя
Ко всем этим инсинуациям по поводу репетиторов с некоторых пор я отношусь очень просто: "и вы говорите". Возможно люди просто не хотят конкуренции. Причем, может быть даже не всегда осознанно это происходит. Своим то детям если хотят, то берут, особо это не афишируя, но у них то "особый случай". Конечно-конечно.

Имхо, абсолютно неважно какой ребенок, если только он не гений или близко к тому, если он не выше остальных на голову. Любому обычному ребенку средних или даже высоких способностей (если речь о вузе с высоким конкурсом) грамотный репетитор даст конкурентное преимущество при прочих равных. К "равным" я отношу помимо способностей еще и работоспособность, самостоятельность, мотивацию и так далее.

Репетитор за 5 тыс., имхо, это скорее доплата за бренд и ничего особенного этот репетиторов по сравнению с другими не даст. Средняя цена все-таки 2-3 тысячи. Но цена не должна быть и ниже средней. Это настораживает. Либо должно быть какое-то объяснение. На старте человек может демпинговать, например, пока не набрал клиентуру. Но не более. Студентов в качестве серьезных репетиторов я не рассматриваю в принципе. По определению. В 6 классе может и можно развлекаться, но уж точно не в 11, когда высоки ставки.

Все вышесказанное, исключительно имхо. Никому своего мнения не навязываю. И мне абсолютно все равно согласно со мной большинство или не согласно.
12.09.2015 10:14:35, Красно Солнышко
Но тенденция-то сейчас брать не одного репетитора, 3-4-5. Что будет через несколько лет при таком подходе? Одна надежда:) они свихнутся раньше, чем поступят. 12.09.2015 10:26:23, Кетчуп
Поэтому и поступать все труднее, что конкурировать приходится с теми, кто имел по 2-3 репетитора. То есть, если без репетиторов, то тогда надо быть в чем то на голову выше других. Если не в уровне способностей, то тогда может быть в уровне трудоспособности и в уровне мотивации. А чем выше отклонения в ту или другую сторону (не только в низкую, но и в высокую) - тем реже они встречаются. 12.09.2015 10:32:53, Красно Солнышко
Кто реже встречается - репетиторы? Вот объяснил мне зачем детям в 5-6 классе при оценках 4-5 берут репетиторов по математике? Я понимаю, когда он частоболеющий или спортсмен со сборами, но обычному ребёнку зачем? 12.09.2015 10:44:10, Кетчуп
А берут??? 12.09.2015 17:53:46, ДраКошка
Так вот берут. Средний балл 4,7. 12.09.2015 19:21:54, Кетчуп
Вот примеры: мальчик-отличник перешел в 6 классе из обычной школы в необычную. Нахватал двоек по математике, берут репетитора для помощи при адаптации. Девочке-отличнице 5 кл. из обычной школы сказали на малом мехмате, что ей надо учиться в ФМШ. Родители оценили ситуацию и взяли репетитора на подготовку к вступительным и математическому празднику заодно. Способный гиперактивный мальчик страдает от того, что может отлично освоить программу, но физиология не позволяет сделать это в школе. Берут репетитора для домашнего освоения материала. Ведь ребенок со временем станет спокойней,а догонять будет трудно. 12.09.2015 11:56:21, Руслана
А адаптация затянуться на год? Или они берут репа месяца на три? 12.09.2015 12:23:57, Кетчуп
Я сама этот реп. Мальчик пришел в марте. Сейчас опять собирается. Он в 1501, очень быстро по программе идут, он толковый, но не успевает. Надо закреплять, а родители его уровень 7 класса уже не тянут помогать. Думаю к январю он уже сам сможет все тянуть. Но тут ему уже репетитор на олимпиады потребуется. Особенно если на матпразднике он хотя бы грамоту получит. 12.09.2015 23:51:53, Руслана
Ну вот странно все-таки, пришёл в марте-остался навсегда. Смысла нет в этих праздниках и олимпиадах теперь - конкурс репетиторов. 13.09.2015 08:37:20, Кетчуп
Репетиторы не упрощают жизнь, а заставляют работать на более высоком уровне, развивая мозг. Кому нужна _просто_ сообразительность, если человек всю школу на печи просидел? Или на диване вконтакте? 13.09.2015 18:07:47, Et Cetera
а почему он в школе на печи, а с репетитором сразу мозг кинулся развивать? 13.09.2015 18:53:28, Шерлок
Потому что репетитор - это как сержант в армии, помогает эффективно организовать службу.

Просто учеба в школе (кроме специализированных школ) - это самое что ни на есть сидение на печи для умственно полноценного человека.
13.09.2015 19:43:48, Et Cetera
и это же сколько репетиторов каждый год надо? 13.09.2015 20:38:20, Шерлок
Почему именно репетиторов? Есть разные способы организовать ребенку дополнительное образование, в том числе недорогие и бесплатные. 13.09.2015 20:59:40, Et Cetera
Ну Вы же сами написали что репетитор ЭФФЕКТИВНЕЕ. 13.09.2015 21:09:42, Кетчуп
А разве надо эффективно учиться по каждому предмету? 13.09.2015 23:54:23, Et Cetera
А почему по каждому? Хотя смысла учиться неэффективно вообще нет. 13.09.2015 23:58:23, Кетчуп
<Шерлок1 +13.09.2015 20:38:20
и это же сколько репетиторов каждый год надо? >

<Хотя смысла учиться неэффективно вообще нет.> Есть. По ненужным предметам.
14.09.2015 00:30:08, Et Cetera
Ну давайте, исключим физру и ОБЖ, много ли изменится в количестве предметов. 14.09.2015 07:39:13, Кетчуп
Я бы исключила намного больше. Нельзя (да и незачем) объять необъятное. А тройка - вполне себе положительная оценка. Лучше иметь три по географии и быть спецом по математике, чем иметь обе школьные пятерки ни о чем. 14.09.2015 08:17:55, Et Cetera
Да кто бы спорил. Можно даже вообще географию не изучать, только ничего общего с университетском образованием такой подход не имеет. 14.09.2015 14:39:16, Кетчуп
можно и школьные о чем. я не пойму такого противопоставления 14.09.2015 08:38:32, Шерлок
Любое достаточно глубокое изучение одного предмета не оставляет места для такого же глубокого изучения другого, неродственного предмета. Можно стать специалистом в одной - а можно недоспециалистом во многом. Лично я для себя выбираю первое. Поэтому репетиторы по всем предметам не нужны. Эффективное обучение важно только для профильных предметов, которых мало. 14.09.2015 10:15:15, Et Cetera
это в школе планируется стать глубоким специалистом? и опять спрошу - почему только с репетитором-то? т.е. можно и с ним, конечно 14.09.2015 10:20:31, Шерлок
Вы считаете, межнарники - не глубокие специалисты? А они школьники.

Их готовят специальные тренеры. Но чтобы получить помощь этих тренеров, сначала надо продемонстрировать, что ты стоишь того, чтобы они тебя учили.
14.09.2015 14:39:59, Et Cetera
Вот именно, что надо продемонстрировать СЕБЯ, почему теперь демонстрируют труд репетитора не совсем ясно. 14.09.2015 14:55:20, Кетчуп
Есть обычные и олимпиадные репетиторы. Как правило, ребенок сначала САМ проявляет себя на олимпиаде, а потом родители задумываются об олимпиадном репетиторе для него. Если ребенок имеет способности, не развивать их - глупо. Очень глупо.

А если не имеет - ну пусть растет, как трава.
14.09.2015 22:21:15, Et Cetera
Интересно, что сами эти репетиторы как правило с репетиторами не занимались. 15.09.2015 11:29:50, пчела Майя
вот мне бы может и хотелось так развивать ( высокая эффективность такого способа очевидна, конкурировать с такими подготовленными большая лотерея) , но совершенно не на что. На краткой подготовке в конце даже не очертят круг наиболее вероятных тем. Так что способный будет сам, как трава, и из того, есть в книжках или сети. 15.09.2015 01:33:34, Бернадетта
почему это если не имеет, то пусть как трава? 14.09.2015 22:35:21, Шерлок
А развивать их с помощью репетитора, составителя олимпиадных задач нечестно и непорядочно. Но кого эти мелочи нынче интересуют. 14.09.2015 22:27:36, Кетчуп
в теме разве речь про межнарников? 14.09.2015 14:47:23, Шерлок
Да уклонились, как обычно. 14.09.2015 22:19:26, Et Cetera
а если оно и в школе хорошее? и по каждому предмету не репетитор, так дополнительное нечто? 13.09.2015 21:01:16, Шерлок
Это абстрактная сферическая школа? 13.09.2015 23:55:21, Et Cetera
у каждого своя конкретная, естественно 13.09.2015 23:59:40, Шерлок
Т.е. если в семье денег нет, то априори ребёнок сидит на печи и никому не нужен. Классное мнение. 13.09.2015 18:28:35, Кетчуп
Не совсем так. Но да, отсутствие денег вопрос усложняет. Я вот нынче уже преподавание английского осваиваю, хотя до этого не преподавала этот язык. А что делать? Работала ж с ним, опыт преподавания немецкого и русского есть, значит, и с английским будем опыт приобретать. 14.09.2015 10:11:57, Василиса из сказки
Если в семье нет денег, семья прилагает усилия и находит ребенку бесплатное дополнительное обучение, которого сейчас - бери-не хочу. Но большинство родителей тоже предпочитает на печи сидеть.

Вот Вы своему ребенку дополнительное бесплатное обучение организовали? В заочных школах он учился? В интернете открытые уроки смотрел? Задания к ним делал? Хотя бы (если он технарь) задачник ему принесли, полностью прорешать заставили?

От Ваших постов складывается ощущение, что Вы свою собственную лень и нежелание слезть с печи пытаетесь оправдать высокими ценами на репетиторов.
13.09.2015 19:48:51, Et Cetera
а мне кажется, наоборот. наделяя репетиторов такими волшебными возможностями, родители или с себя ответственность снимают, или ребенка изображают не тем, кто он есть 13.09.2015 20:39:34, Шерлок
Вообще-то на мое предложение воспользоваться чем-то бесплатным меня на днях в теме пониже чуть в асфальт не укатали. Негоже пользоваться бесплатным, за 5 тыс лучше. Тему даже не поленились завести по следам той. 13.09.2015 19:57:22, Кетчуп
Репетиторы эффективнее. Приходится выбирать, что важнее: деньги, время или силы. Жизнь постоянно ставит нас перед тем или иным выбором. 13.09.2015 20:09:48, Et Cetera
Меня не убедили, что репетитор за 5000 эффективнее репетитора за 3000.
А выбор указан какой-то странный. У меня ребёнок практически единственный в классе без репетиторов и я не считаю что из-за этого кто-то у нас теряет время или силы.
А уж когда старшие и их одноклассники поступали без репетиторов, то совсем не знаю что там выбирали - если репетитор не нужен, то он и не нужен.
13.09.2015 20:24:41, Кетчуп
<Меня не убедили, что репетитор за 5000 эффективнее репетитора за 3000.> Для троечника разницы нет. Но начиная с определенного уровня сложности поставленных задач - есть.

<А выбор указан какой-то странный. У меня ребёнок практически единственный в классе без репетиторов и я не считаю что из-за этого кто-то у нас теряет время или силы.> Если цели умеренные - почему бы и нет?
13.09.2015 21:22:46, Et Cetera
Без целей живём в 6 классе. Пойти что ль к матпразднику начать готовиться. Или есть жизнь и без призерства на нем. 13.09.2015 22:36:19, Кетчуп
Нет целей - нет нужды в методах. Тогда и обсуждать нечего. 13.09.2015 23:57:15, Et Cetera
Я понятия не имею зачем, но возможно не понимаю я потому, что на этом уровне я просто сама еще занимаюсь с ребенком и все его пробелы закрываю. Летом в основном. А вот если сейчас с ребенком не занимаются, то проблемы возможны очень серьезные. Потому как качество учения упало значительно. Не везде, наверное, но очень много где.
Скажем, после 5-го класса мне "выдали" ребеночка, который в принципе не умел умножать и делить десятичные дроби без ошибок. Ребеночек вроде неглупый. Школу почти не пропускал. Оценки хорошие. Как умудрились? Сама удивляюсь.
12.09.2015 10:51:32, Красно Солнышко
а вы весь пятый класс отсутствовали? тетрадей не видели? 12.09.2015 17:41:20, Oker
А должна была? 12.09.2015 18:04:29, Красно Солнышко
так вы и летом не должны были.
Но как-то вдруг выяснили.
12.09.2015 21:16:55, Oker
Я думала, выдали чужого. 12.09.2015 19:22:54, Кетчуп
Я тоже так подумала. Но можно и со своим так: летом ребенок и родители освободились, в отпуске разобрались, что и как. 12.09.2015 19:32:35, Василиса из сказки
хм... "в отпуске разобрались, что и как" с делением - это сюр какой-то)
а весь учебный год и ребенок, и родители, так сильно заняты, что вообще не пересекаются)?
12.09.2015 21:18:33, Oker
Так если оценки приличные, с чего бы вдруг погружаться в процесс обучения? Других тем для общения с ребенком что ли нет? 12.09.2015 23:11:19, Красно Солнышко
а летом других тем вдруг не стало)? 13.09.2015 21:07:22, Oker
Летом времени больше появилось. У меня, в первую очередь. Но и у ребенка тоже. 14.09.2015 18:15:06, Красно Солнышко
ТАм ниже очень хорошо написали про "я подумаю об этом завтра". Иногда только так и получается, да, люди могут быть очень сильно заняты. И по вечерам в том числе. 12.09.2015 22:33:08, Василиса из сказки
но тогда тем более в отпуске хочется просто пообщаться, а не дроби вспоминать)? 13.09.2015 21:08:15, Oker
Мало ли что кому хочется. Я в этом отпуске дочь с английским гоняла 3 раза в неделю, а что делать. 14.09.2015 10:13:37, Василиса из сказки
Ну бывает. пересекаются, видят даже, что похоже на дыру, но ...неохота завязываться.
Ребенку это не надо, оценки вроде неплохие... Я подумаю об этом завтра, в общем.
12.09.2015 21:57:26, Елна
Конечно можно, просто мне было интересно сколько времени надо на решение этой проблемы. 12.09.2015 20:07:47, Кетчуп
Когда проблемы есть - понятно. И что ты с этим ребенком год будешь заниматься?
У моего есть ребёнок, способный учиться сам и без проблем, родители хотят «проходить чуть вперед, чтоб предупредить проблемы, если они будут». Ну хотят, так хотят. Но смысла я не понимаю. Звёздная болезнь что ли? Новая тема, а ребёнок будет производить впечатление схватывающего на лету?
ТУ и на 1 курсе не всегда знают, какие уж там дроби.
12.09.2015 11:11:05, Кетчуп
Есть еще одна тема, когда хотят чтобы ребенок поступил туда, где требуют гораздо больше того, что средний ребенок усваивает по программе.
Ему и не требуется, потому что это все еще будет повторять неоднократно. Но хотят то сейчас. И сразу идеально. Видимо, чтобы самим потом особо не утруждаться. Это как сейчас требуют, чтобы ребенок еще до школы читал и считал, хотя реально в первом классе все проще, чем в подготовительной группе детского сада.
12.09.2015 11:15:26, Красно Солнышко
Ну речь то шла про 5-6 класс. Какое поступление? Маразм крепчает:( 12.09.2015 11:28:27, Кетчуп
Соглашусь. Но что делать. 12.09.2015 19:25:13, Василиса из сказки
Как какое? А во всем математические классы (не топовых школ, где нужен еще и особый склад ума, а попроще) ты думаешь с улицы что ли поступают? Ага. Сейчас.
Ну есть конечно самые способные дети, которые на голову выше, и поступают именно за счет своих способностей без особой подготовки. А основная масса просто натаскивается на курсах при школах или вот репетиторами.
12.09.2015 11:31:17, Красно Солнышко
СОглашусь. 12.09.2015 19:25:52, Василиса из сказки
Да не, это не этот случай. 12.09.2015 11:40:05, Кетчуп
поступление в др школу 12.09.2015 11:29:25, Шерлок
Это вы сейчас как медик выступили? 12.09.2015 10:27:55, Sofia
В каждой шутка есть доля истины:) Моя не исключение. 12.09.2015 10:31:38, Кетчуп
:) 12.09.2015 10:29:56, Красно Солнышко
с нуля без знания ту в мгу и за 5000 вряд ли. при прочих других условиях - возможны варианты 12.09.2015 09:52:34, Шерлок
Ну так это ж смотря на какой факультет:) 12.09.2015 10:04:42, Кетчуп
да, куда матем не нужна, может и можно. согласна 12.09.2015 10:13:32, Шерлок
А потом в расписании объявится экономика и придётся считать эти ужасные %. Ну ладно когда такая ситуация где-то в РАНХиГС, но не в МГУ же. В прошлой теме прозвучал запоздалый риторический вопрос от одной участницы: зачем я учила математику. После таких вопросов вспоминаются темы о том, что на журфак идти не надо. 12.09.2015 10:18:58, Кетчуп
Милая Кетчуп, я написала про математику в 9-10 классах! Проценты-то мы прошли задолго до того. Экономика у нас была, мы там проценты не считали, хотя я это умею, не сомневайтесь )))) 12.09.2015 10:25:45, Sofia
Я уже где-то прочитала - Вы страшно далеки от поступательной лихорадки. Поэтому Вам простительно не знать, что репетиторов по математике берут даже для базового ЕГЭ, могу ошибаться, но кажется, % там как раз самое трудное. 12.09.2015 10:34:12, Кетчуп
В общем на журфаке дальше % математика не нужна. Не интегралы даже, а всякие формулы сокращенного умножения (так называется?) - это уже избыточное знание. 12.09.2015 10:38:24, Sofia
А дело в том что нужно или нет? Я думала что дело в развитии мозгов. Осилив интегралы, мозг ещё что-то осилит. Осилив смс-общение, сочинение не написать. 12.09.2015 10:46:35, Кетчуп
Мой мозг легко осилил интегралы )) Но так же легко их забыл :( Может быть, лучше б он вместо интегралов что-нибудь другое осиливал, без этого промежуточного этапа. 12.09.2015 10:48:10, Sofia
Нет, не лучше. Математика развивает понятийное мышление. А понятийное мышление позволяет человеку в обычной жизни анализировать поступки других, понимать их мотивы и поступать так, как выгодно и тебе и противоположной стороне. Итог - счастливые семьи, хорошие рабочие отношения и т.п. Доказано учеными, что кроме математики понятийное мышление в средней школе никакие предметы не развивают. Кстати, при поступлении в Гнесинку есть статистика, что самый сложный экзамен - сольфеджио, лучше всего сдают сильные математики. Есть исследования, доказывающие, что дети, занимавшиеся не только музыкой, но и математикой, более конкурентоспособный. 12.09.2015 12:11:10, Руслана
Какими учеными - надеюсь, британскими? 12.09.2015 12:17:51, пчела Майя
А нет случайно исследований, доказывающих, что дети, занимающиеся не только физкультурой, но рисованием, более конкурентоспособны?
А в Гнесинке никто не узнавал, может эти дети, которые сольфеджио и математику лучше всех сдают, еще и по английскому неплохо успевают?
12.09.2015 12:17:44, Sofia
Вы знали!))) Именно еще английский. Занятие языками положительно влияют на развитие слуха. 13.09.2015 00:07:57, Руслана
Ну конечно, знала. Если мозги есть, то и сольфеджио, и английский, и математика, и все остальное усваивается без труда. Я думала, это все знают. 13.09.2015 07:40:26, Sofia
Скорее наоборот. Наличие хорошего слуха положительно влияет на изучение языка 13.09.2015 03:00:37, Катя-ПчЁлКа
Ну, вот смейтесь, сколько хотите))), но моя старшая, склонная скорее к точным наукам (и уж не к филологии всякой точно), когда ходила в подготовительный класс при музшколе, сольфеджио щелкала как орешки, даже прогуливая по разным причинам занятия. Единственный предмет, по которому была 5 и который она хоть как-то терпела. 12.09.2015 19:36:49, Василиса из сказки
... и в целом имеют более высокие общие способности :) 12.09.2015 13:26:07, Красно Солнышко
не нервируйте меня. это мне что же? признать, что моя счастливая семья и хорошие рабочие отношения - фикция и совсем не они? 12.09.2015 12:14:36, Шерлок
Ни в коем случае)) Можно и без математики))). Иногда даже лучше. 13.09.2015 00:10:29, Руслана
Были бы еще лучше и счастливей! 12.09.2015 12:18:22, Sofia
Угу, у меня так же. Даже обидно(((. 12.09.2015 11:27:50, Василиса из сказки
Это Вам кажется, года будет - вспомнит. 12.09.2015 11:11:42, Кетчуп
Ну вот я тут согласна с Кетчуп. В процессе освоения ненужных (без иронии) интегралов мозг, тем не менее сфорировал ряд нужных нейронных связей, которые позволили потом ему с большей легкостью решать совсем другие, совершенно не связанные с интегралами задачи.
Ну как плавание развивает легкие, а пробежки укрепляют сердечную мышцу, или что еще там?
12.09.2015 11:02:54, Красно Солнышко
Пробежки могут испортить суставы тем временем.
Вместо интегралов, можно поучить латынь. Или историю искусств.
12.09.2015 11:19:58, пчела Майя
Да. Конечно. 12.09.2015 11:23:01, Красно Солнышко
Значимость матанализа для развития мозга сильно преувеличена. Его вполне можно развить и другими упражнениями. 12.09.2015 11:09:01, Мурзя
Ну вот сейчас понатыкают в школах профилей и поразвивают мозг разными способами. Чем это закончится, я знаю. Поздравляю тех, у кого школа навсегда позади - вам жутко повезло. 12.09.2015 11:30:16, Кетчуп
Конечно можно. Но вот такая у нас традиция. 12.09.2015 11:16:26, Красно Солнышко
Почему тогда тех, кто считает время на освоение интегралов напрасно потраченным, некоторые товарищи подвергают остракизму?
Я не считаю, что это традиция. Это заблуждение и снобизм некоторых людей с мат. и близким образованием.
12.09.2015 11:21:24, Мурзя
Потому что интегралы давно уже исключены из школьного курса :) 12.09.2015 11:34:12, Красно Солнышко
Да ты что? Я думала, наоборот, еще усилили. 12.09.2015 11:39:33, Sofia
Исключили. Реально. И давно.
Из обычной программы, во всяком случае.
12.09.2015 13:26:46, Красно Солнышко
Ну не интегралы, а начала анализа. Производные в курсе есть. Это что-то принципиально меняет? 12.09.2015 11:37:07, Мурзя
Да какая там производная? Одни разговоры! 12.09.2015 13:27:22, Красно Солнышко
Так чего ратовать за освоение "этих разговоров" всеми подряд в старшей школе? Ты же выше писала, что это формирует нейронные связи :) 12.09.2015 13:31:27, Мурзя
Я? За производные? Да боже меня упаси. 12.09.2015 16:28:59, Красно Солнышко
А это не ты разве писала?: <В процессе освоения ненужных (без иронии) интегралов мозг, тем не менее сфорировал ряд нужных нейронных связей, которые позволили потом ему с большей легкостью решать совсем другие, совершенно не связанные с интегралами задачи.> 12.09.2015 16:40:59, Мурзя
Ну так это же касается в целом математики. А уж производные это будут, или какие другие разделы - абсолютно неважно. Важно, чтобы был некоторый высокий уровень абстракции, который требует некоторого напряжения мозгов. Причем, вот конкретно производные в школе проходятся очень примитивно. Они на данную цель вообще не работают. На производные детей как мартышек тренируют.

Возможно, такой высокий уровень абстракции, развивающий мозги, есть не только в математике. В физике, например, он тоже точно есть. Но я про остальные предметы не знаю.

Лично я вот за такую математику:
Ден Мейер: Мы совершенно не так учим математике
[ссылка-1]
Видео ближе к концу страницы.
12.09.2015 17:29:33, Красно Солнышко
Несчастные производные и интегралы нужны для физики. Как физику без них проходить в старших классах?

"Гуманитариям", согласна, можно было бы давать не интегралы, а что-нибудь другое, более им близкое. Математики много всякой, уж выбрать-то раздел для изучения можно было бы.
12.09.2015 20:54:57, Cat-S
Да легко проходить. На пальцах. Качественно. Никто же функции на физике не дифференцирует. Объясняют мгновенную скорость по обычным программам как раз на пальцах. Да и то редко кто не пропускает все это объяснение мимо ушей. 12.09.2015 23:17:46, Красно Солнышко
Ну в профильных классах-то не пропускают?
В профильных классах нужны и производные, и интегралы...
На пальцах объяснять можно, конечно, но это как вместо умножения сложение использовать
13.09.2015 09:57:12, Cat-S
Да даже в профильных классах - это одно название.
Пройти и освоить - очень разные вещи.
А пройти то пройдут, конечно.
Да и дались тебе вот именно интегралы!
Я согласна что логика, статистика, теория вероятности, умение работать с информацией, классифицировать ее, анализировать, сейчас намного актуальнее.
13.09.2015 14:07:33, Красно Солнышко
Все идет от личного опыта :), я по-другому не представляю. 13.09.2015 23:35:46, Cat-S
Т.е. все-таки развить нейронные связи можно не только матаном? :) Особенно если под ним фундамента нет. 12.09.2015 22:20:20, Мурзя
Конечно, не только матаном. Матан нужен технарям и то не всем, на самом-то деле.

Я на эту тему высказывалась уже в образовании:
[ссылка-1]

Другое дело, что учителей придется переучивать на новые разделы, опыт нарабатывать, программы писать, учебники...
12.09.2015 22:30:13, Cat-S
Да, я видела. Я бы за логику была, а теорвер уже есть в программе, для "гумов" достаточно. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."(с), продолжение все знают. 12.09.2015 22:36:53, Мурзя
Ты думаешь, содержание образования влияет на формирование нейронных связей? Если бы я учила вместо интегралов язык суахили, то связи бы сформировались не те или не такие прочные? ))) 12.09.2015 11:08:48, Sofia
Однозначно не те, зоны то разные. Тут фишка в том, что речь идёт о СРЕДНЕМ образовании, доступном среднему человеку. Дополнительно можно что хочешь учить, развивать другие зоны мозга. 12.09.2015 11:32:45, Кетчуп
+10 12.09.2015 21:48:29, Cat-S
Оно доступно мне было. Но не нужно. Скажем, мне в космос полететь тоже доступно. Но я не хочу. 12.09.2015 11:49:44, Sofia
Ну если не нужно, то и в вуз дорога закрыта. 12.09.2015 12:25:23, Кетчуп
Не знаю. Но математика их формирует гарантированно. Это работает потом во всех областях, что давно подтверждено опытом. Есть много специалистов, которые умеют учить математике, но мало тех, которые способны учить суахили. Есть традиции, сложившиеся в обществе. Поэтому вот так. 12.09.2015 11:18:16, Красно Солнышко
Как же жили люди до 19 века, когда развили матан? Все без нейронных связей были? Ну ерунда же. 12.09.2015 11:22:48, Мурзя
Матан - это конец 17 века.

Думаю, что на самом деле, самое главное произошло в 15-16 веке, в эпоху Возрождения. Именно тогда возникла идея универсального человека, появилась мода на разностороннее образование.
12.09.2015 22:11:27, Cat-S
А ты в курсе что ровно те же самые тесты на интеллект, которые делали люди в 19 веке, сейчас решают в среднем значительно лучше? Проблема настолько серьезна, что тесты даже вынуждены постоянно перенормировать, плюс добавлять туда более сложные разделы, чтобы они продолжали работать и как то различать верхнюю часть.
Можно обвинить меня в снобизме, но ряд гуманитариев, которые реально гуманитарии-гуманитарии, действительно очевидно не рубят фишку в самых разных вещах, где надо включать логику.
12.09.2015 11:37:45, Красно Солнышко
а все не гуманитарии всегда и везде рубят? 12.09.2015 11:50:18, Шерлок
Не знаю. Я вот "не рублю" когда надо понять, что вот здесь хорошо написано, а здесь слог не тот. Мне как то все равно, главное, чтобы смысл был :) 12.09.2015 13:29:18, Красно Солнышко
я про логику. а не про слог 12.09.2015 13:37:34, Шерлок
В курсе. Мне не нравятся эти тесты на интеллект (типа Айзенка). Они проверяют очень ограниченный круг способностей, и на них прекрасно можно натаскаться.
Кстати, у многих гуманитариев в вузах есть курс логики. И задачи на логику многие, закончившие техвузы, решают плохо.
12.09.2015 11:45:20, Мурзя
Пахали в основном. 12.09.2015 11:33:10, Кетчуп
Т.е. вы считаете, что до 19 века люди были глупее нынешних? Образование и ум - не одно и то же. 12.09.2015 11:38:41, Мурзя
С компом и мобильником, думаю не справились бы. Мозг был затончен на другое. 12.09.2015 12:54:46, Кетчуп
Так и человек из 21 века со многими вещами 17-го века не справился бы. 12.09.2015 13:04:36, Мурзя
Ну жить-то он в 17 веке не собирается, зачем ему справляться? 12.09.2015 22:10:08, Кетчуп
А комп и мобильник в 17в. откуда возьмутся, чтобы проверить? 12.09.2015 22:22:15, Мурзя
Ха-ха:) Надеюсь, Вы не в МГУ учились? 13.09.2015 08:26:36, Кетчуп
Не надейтесь. 13.09.2015 10:13:47, Мурзя
Просто у нас математиков много. А так языкознание, например, ничем не хуже. 12.09.2015 11:21:10, Sofia
Очевидно, не хуже. 12.09.2015 11:34:33, Красно Солнышко
легкие и игра на дудочке вроде развивает. нет? а мышцу плавание не укрепит? почему все это нельзя развивать более предпочтительными способами? 12.09.2015 11:06:27, Шерлок
Это неважно. Я думаю, что аналогия всем понятна. Совсем не обязательно, и даже не нужно, долбить в лоб. Скажем, дети, которые учились в музыкальной школе очень часто (чаще, чем дети в среднем) и в целом учатся хорошо. Какая бы тут связь, казалось бы? Но она есть. И вполне объяснимая. 12.09.2015 11:10:02, Красно Солнышко
Кто еле тянет обычную школу, того в музыкальную отдают реже. 12.09.2015 11:17:03, Sofia
Да-да. Конечно тут еще не надо путать причину и следствие. Не факт, что развивает музыкалка (хотя - связь левого и правого полушария, однако!), вполне возможно, что в музыкалке изначально более развитые. 12.09.2015 11:25:11, Красно Солнышко
хотя тут связь и обратная мб. дети, которые могут учиться одновременно в 2-х школах или просто всякому разному изначально более способные, целеустремленные и т.п. 12.09.2015 11:13:07, Шерлок
Да. Тут целый ряд причин.
Даже то, что ребенок способен музыкальную школу закончить - уже его характеризует.
12.09.2015 11:20:31, Красно Солнышко
характеризует. но это причина, а не следствие 12.09.2015 11:22:08, Шерлок
Вот я не уверена. Потому как межполушарные связи очевидно развиваются. Причем, в сензитивный период, что немаловажно. 12.09.2015 11:39:57, Красно Солнышко
развиваются разными способами. развиваются при разном начальном уровне 12.09.2015 11:45:27, Шерлок
так именно! и при чем тут мат-ка? 12.09.2015 11:11:13, Шерлок
Я выше написала. Технология отработана. Есть спецы. Всем понятен как процесс, так и результат. Традиция. 12.09.2015 11:19:27, Красно Солнышко
есть и традиции обучения языку. и традиции отдавать в разные не только музыкальные и мат-кие кружки. разные традиции есть 12.09.2015 11:21:25, Шерлок
Да. И что? 12.09.2015 11:40:16, Красно Солнышко
как что? то, что и без интегралов можно развить и развиться 12.09.2015 11:46:25, Шерлок
Конечно можно. Как и без чтения Пушкина или Толстого, например, легко. 12.09.2015 13:30:17, Красно Солнышко
тогда о чем речь в этой ветке? 12.09.2015 13:37:59, Шерлок
Не знаю :). Как обычно, пошли по кругу.

Мне абсолютно все равно кто и что учит. Однако я считаю, что математика нужна, она мозг в порядок приводит. Впрочем и Толстой с Пушкиным нужны тоже.
12.09.2015 16:31:30, Красно Солнышко
знаю мальчика еле-еле-еле осилившего школьную мат-ку. дополнительно занимался. в вузе на гум направлении (не мгу) она у него прошла легко и незаметно 12.09.2015 10:23:42, Шерлок
Это повезло мальчику. 12.09.2015 10:26:41, Кетчуп
что значит повезло? 12.09.2015 10:29:59, Шерлок
Что прошла легко и незаметно. Некоторым в вузах далёким от МГУ попадается преподаватель из МГУ, который не понимает разницы кто перед ним. Хотя может ее просто уже и нет:)) 12.09.2015 10:36:04, Кетчуп
просто его подготовки для этой мат-ки на гум. направлении хватило. разве вузовская мат-ка одинакова для всех направлений? 12.09.2015 10:39:21, Шерлок
Ну вот сейчас некоторые сталкиваются с тем, что очень много экономики там, где ее вообще не ожидали. И спрос реальный. 12.09.2015 10:48:09, Кетчуп
это где так неожиданно? и что значит не ожидали? есть уч. план. расписание 12.09.2015 10:49:02, Шерлок
Слу, я не помню где. Прямо вот брали и вводили, при поступлении в плане не было. Юрфак какой-то, связи с общественностью. Но могу путать. 12.09.2015 11:14:34, Кетчуп
всякое бывает. но это же не правило. а от всего застраховаться все равно не выйдет 12.09.2015 11:17:31, Шерлок
Ну ТУ можно ж было выучить. Всяко легче в жизни будет, если батарейка у калькулятора сядет. 12.09.2015 11:34:53, Кетчуп
на бумажке можно посчитать 12.09.2015 11:40:06, Шерлок
На пальцах? Вряд ли тогда он успеет решить все задачи на экзамене. 12.09.2015 11:46:01, Кетчуп
на бумажке 12.09.2015 11:50:37, Шерлок
Я не в курсе как на бумажки считать 28*79, если не знаешь ТУ. Складывать что ли? 12.09.2015 12:45:28, Кетчуп
Вас обидел кто-то что ли? Какая-то больная для Вас тема денег и кто сколько платит за репетиторов. Люди у Вас эти деньги в долг что ли берут и не отдают?

Я не считаю, что репетитор за 5000 лучше репетитора за 1000 рублей. Но у репетитора за 5000 есть рекомендации людей, которые мне лично знакомы. И не просто результаты, а конкретные результаты : 100 бальный ЕГЭ,выигранные олимпиады, высокий бал по ДВИ и поступление на мех-мат и физ фак. Детей, которые пришли "дебилами" и ушли дебилами, у него нет. Предлагаете мне искать без рекомендаций дешевого репетитора, чтобы на своем опыте проверить хороший он или плохой? У меня на это нет времени. У меня есть работоспособный ребенок, у которого год на усиленную подготовку, поэтому репетиторы будут те, которых рекомендуют лично мне знакомые люди и у которых РЕАЛЬНЫЕ дети имеют максимальный балл по ЕГЭ и поступление в МГУ.

Вам внизу уже объяснили, что многим детям нужен репетитор, чтобы систематизировать знания и возможно натаскать на нестандартное мышление. Потому как задачи везде типовые, только надо знать как их решать и в каком направлении двигаться. У всех разные планки по сдаче ЕЭГ. Кому-то уже 60 баллов достаточно, а у кого-то в целях 100 стоит. Да и у меня 100 стоит и если в 9-ом классе мне было все равно какой бал, главное, чтобы на выходе 5 было, то в 11 классе мне уже и пять на выходе нужно и 100 баллов на входе. И времени на эксперименты со своим ребенком у меня нет.
12.09.2015 09:39:47, Катя-ПчЁлКа
Ой! "Натаскать на нестандартное мышление" - это сильно. 13.09.2015 02:14:12, talira
ХА-ХА:))Оговорочка по Фрейду:) Результаты у репетиторов:) а не у детей:)
Натаскать на нестандартное мышление? Это что-то новое. Но тут не любят в принципе признавать возможность натаскивания.
12.09.2015 10:03:45, Кетчуп
Любое обучение, особенно языковое, - это и есть натаскивание. Что в этом такого? Ребенок может в теории знать теорему, но первый раз, встретив задачу на ее применение, он может из свое памяти просто ее не выбрать. А при регулярном повторении и рассматривали разных задач, а не типовых из ШП, он научится смотреть шире на многие вещи. Это извините как в теннисе, зачем Сирене Уильямс, бывшей первой ракетке мира, тренер?! Она что мячики через сетку перекидывать не умеет или бегать? Оговорок у меня нет. Хорошие успехи ученика - это показатель работы учителя и родителя. 12.09.2015 10:27:02, Катя-ПчЁлКа
А когда такой ученик остается один на один со своей работой, то увы. В вашем алгоритме ученик не умеет думать. Учебу ему можно организовать конечно, но смысла нет, одни затраты. 12.09.2015 14:08:32, пчела Майя
Еще раз, на корте Сирена Вильямс одна. И ничего как-то без тренера справляется, а на подготовках к матчу почему-то ее кто-то тренирует. Не объясните почему, ведь она даже не первый год в турнирах отстаивает свое звание. 13.09.2015 03:04:18, Катя-ПчЁлКа
Ну мы же про мозги, а не про спорт. Мозги в вашем алгоритме ничего нового не производят вообще, а работают только базой данных. Для изучения языка это хорошо. Для некоторых профессий тоже хорошо. Для спорта вообще все равно. Но на науку лучше не ориентироваться. 13.09.2015 13:06:49, пчела Майя
А теннис достаточно интеллектуальная игра и вот уж для нее мозги нужны точно :)) 15.09.2015 14:06:48, Катя-ПчЁлКа
В МГУ должны поступать дети, которые родились с «широким» взглядом. 12.09.2015 10:37:20, Кетчуп
В каком то идеальном мире может и должны .
А так поступят те , у кого деньги на взятkу есть или связи .
12.09.2015 14:01:13, Gre.
Значит, мы в идеальном. 12.09.2015 14:07:03, Sofia
"А вот пробелы закрыть у ребенка с высоким уровнем способностей, которого просто не доучивали, дать ему новый взгляд на предмет - запросто." (с) КС

именно так и есть.
12.09.2015 11:29:20, Василиса из сказки
В МГУ на многие факультеты довольно большой набор. Детей с "широким" взглядом не так много, они туда поступали и поступают без репетиторов. И вылетают, бывает, наравне с "натасканными", потому что кроме широты взглядов много чего другого для учебы нужно. А многие "натасканные" привыкли пахать, они и продолжают это делать, и учатся нормально. 12.09.2015 10:59:19, тупик
Отчего же? Я признаю возможность натаскивания. Особенно, если вопрос касается ЕГЭ. Родители 10-11классников, когда просят посодействовать в поисках репетиторов, прямо говорят: " чтобы знал все тонкости ЕГЭ и натаскал на сдачу". Разные случаются истории: одного ребенка натаскали на сдачу нужных предметов, плюс 1раз в неделю мальчик занимался с преподавателем из МГУ - составителем вариантов ДВИ, поступил. Уже на первом курсе забуксовал, там уж какие репетиторы, хотя говорят, уже и в ВУЗах такая практика существует. А другой не занимался с репетиторами, ходил на школьный факультатив, дома сам ковырялся с задачками, смотрел задания прошлых лет, и тоже поступил, прекрасно учится на том же факультете, что и первый. 12.09.2015 10:23:28, Grigmama
Натаскать на нестандартное мышление никак не получится. Оно или есть, или его нет. 12.09.2015 09:43:05, Sofia
+1 по поводу нестандартного мышления.
А вот пробелы закрыть у ребенка с высоким уровнем способностей, которого просто не доучивали, дать ему новый взгляд на предмет - запросто.
12.09.2015 10:17:42, Красно Солнышко
Я неправильно выразилась. Просто решения задач в МГУ требуют немного не школьных матричных подходов, а немного нестандартных, но они все равно все типовые. Просто главное на эти нестандартные типовые задачи натаскать :)) и ребенка с базой я считаю вполне можно довести до совершенства регулярными дрессировками. 12.09.2015 10:02:17, Катя-ПчЁлКа
Так и поставьте репетитору задачу:) Я б вообще на репетиторских сайтах ввела новый тег - репетитор-дрессировщик. 12.09.2015 10:07:04, Кетчуп
:-) "репетитор-дрессировщик" = это пять! 12.09.2015 10:18:29, Красно Солнышко



Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2015 году

А вот если о 17-летних девушках говорить... [429] Что за комиссия, Создатель...
Подростковый секс [371] Одна мама
мотивационное письмо [365] ХочуУчить ДитяЗа Рубежом


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.09.2017 01:12:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!