Раздел: Воспитание детей

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

LightBug©

и мне

Приглашаю по-мозго-штурмить. хочу совета умных людей, на предмет что делать.

Есть у меня девочка, шести лет отроду. Девочку я упускаю :(

Если кто помнит, я в начале учебного года пела дифирамбы нашему новому саду (большое спасибо одному хорошему человеку, который таки убедил меня на эту авантюру). И преподы там замечательные, и вообще народ душевный, и ребенок за мной ходит (сам!!! «мама, надо позаниматься»), и результат из нее вовсю прет, и тд и тп. Не говоря уже о таких приятных мелочах как бассейн в саду и отсутствие поборов.

Что имеем на сегодняшний день. Инициативности у девочки ноль целых, ноль десятых. Тетрадки под всяческими предлогами забываются в саду (в силу ряда причин я не могу проконтролировать их забирание), а если каким-то волшебным образом таки появляются дома, то попытки позаниматься упорно сводятся на нет. Чаще истериками, реже манипулированием…

Если мы таки усаживаемся заниматься, ребенок тупит неимоверно. Что логично приводит к истерикам. Причем когда у нее есть настроение позаниматься (Господи, я уже забыла, когда это было последний раз :( ), то получается у нее все просто замечательно. Что подтверждается так же отзывами воспитателей и преподавателей. Которые похвальны даже не смотря на то, что отмечается ее постоянная рассеянность внимания, отсутствие концетрации на занятиях, и общая непоседливость.

Наезды в духе «Саша, тебе в школу через полгода!» эффекта не дают. И вообще от моих попыток воззвать к совести, разуму, логике, самосохранению и тд ребенок вяло отбивается. Отвечая как автомат, безо всяких эмоций. «хочу», «буду», «надо», «понимаю» - выбирается наиболее подходящий к моменту ответ, выдается, чтоб я отвязалась, и на дело забивается. Причем выглядит это все именно так – «лишь бы отвязалась»

На мои вопли «пойдешь в старый сад, все равно ни фига не занимаешься, фигли я такие деньги на ветер выкидываю» очень эмоциональный ответ «нет, не пойду, мне там не нравится». Причем я точно знаю, что это не только из-за бассейна.

Ей нравится заниматься, но только тогда, когда ей интересно. Проблема в том, что большая часть занятий как правило не интересна, а нудна, но необходима. Плюс она никогда не воспринимала меня, как педагога. Но заниматься-то все равно надо…

С моей стороны косяки тоже есть. Я действительно никакой педагог, на работе проблемы, я неимоверно устала, меня задолбала эта чертова подработка, которая приносит явно не лишние для нас деньги, но съедает абсолютно все мое свободное время. Соответственно, не отдыхаю, следовательно взвинчена частенько, хочу от Сашки большей самостоятельности, а она как назло начинает маленького ребенка из себя строить. Хотя в норме девка умная и вполне адекватна своему возрасту. Но – нашла коса на камень. В итоге имеем, что имеем 

Что я пока надумала… подработку наверное буду бросать. Из долгов вылезла (ттчнс), на сад/летний отдых ребенку вроде заработала. Деньги не лишние были бы, конечно, но как-то уж очень они нам тяжело достаются в последнее время. В выходные буду планомерно заниматься с киндером. Нудно, по графику, чтоб как бы неотвратимо… в надежде, что просечет, что отвязаться от меня быстрее, сделав все правильно и быстро.

Учебников нам обещали подкинуть, в сад подойду за советами/упражнениями на внимательность и концетрацию.

Что еще? Мне надо переломить сценарий наших занятий. Последний раз дошло до того, что я предварительно нам обеим валерьянки накапала. До скандала прозанимались ровно вдвое дольше – час, вместо обычных тридцати минут. Но результат был абсолютно такой же – ни черта не сделали, закончилось истерикой.

Посоветуйте мне что-нибудь, а? просто посочуствовать тоже можно 
09.01.2007 14:10:06,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Свет, почитала, прифигела... Моя твоей старше(если правильно помню месяцев на 6-8), и, если следовать твоей логике, я свою уже "упустила". :))
Она у тебя читает? - Читает!
Как к логическим задачкам относится?

Моё убеждение(вчера ходила записываться в гимназию на подготовишку, и моё убеждение утвердилось) - самое главное для дошколёнка сейчас уметь читать(хотя бы по слогам), иметь достаточный словарный запас(а это даёт чтение) и, как говорится, соображать, мыслить логически.

Заставлять детёныша заниматься, имхо, вредно, особенно если это выливается в истерики. Ну сама подумай, из-за чего сыр-бор? Из-за крючочков с палочками в тетрадке? или недокрашенных треугольников?
Ты много знаешь людей, не умеющих раскрашивать треугольники? ;)
Научится ребенок всему! В школе.

Для успокоения мамы можно играть в полезные игры. У нас на ура идут.
Например, загадываешь животное, а ребенок должен отгадать, задавая вопросы, на которые можно отвечать только "да-нет" (про баду и зоков читала??:)), в итоге ребенок начинает разбираться кто где живет, кто что ест, всяких насекомых-пресмыкающихся-млекопитающих...
Или можно загадывать любой предмет по той же схеме.
Еще в цифры играем - "больше-меньше" от 1 до 100.
Еще в слова(типа, как в "города" по последней букве)
Еще "раскажи рассказ" - первый начинает фразу, второй продолжает, повторяя фразу первого с начала и продолжая дальше, и так рассказ всё время начинается с начала и продолжается. Проигрывает тот, кто первый ошибётся в повторении.;) В машине хорошо получается - "что вижу, то пою".

Ну и просто много в охотку читать в слух, и ты ей и она тебе...
11.01.2007 23:22:40, Фиглия
Матушка Мидоус
А ты на какую школу нацелилась - на простую или не очень? Если на простую, забей и не порть деточку. А если на сложную, тогда уж напрягайся. 10.01.2007 14:03:53, Матушка Мидоус
Аксандра
А "забить"?
Купи толстую книжку сказок про принцесс или про зверюшек и читай ей, а тетрадки/учебники забудь.
Она маленькая ещё. И ей как минимум 10 (а с новыми реформами того гляди ещё и 12) лет всем этим мучаться.
Хватит с неё и того, что в саду делают.
Самое худшее, что можно сделать с ребенком в качестве "подготовки к школе" это привить ему отвращение к учёбе (школа и сама с этим делом хорошо справляется, но хорошо бы не на 1 сентября первого класса такое отношение иметь). Так в твоей ситуации ИМХО самое разумное - оставить её в покое :-))
10.01.2007 12:04:48, Аксандра
Аксандра
Почитала ниже.
Если эти "домашние задания" - это жёсткое требование сада (маразм, на самом деле, но всякое бывает :-((), то попробуй с другой стороны зайти:
1) Поговорить с воспитательницами/руководительницами/нянечками в этом саду, найти человека, который будет с ней делать эту "домашнюю работу" это же не много времени занимает? Значит должно стоить очень недорого.
2) Самой успокоиться. Ну не сделал ребенок, какое-то там задание ДЕТСКОГО САДА. В наше образовании ведутся горяие дебаты можно ли/нужно ли в первом классе школы что-то на дом задавать, а тут... Не повод для терзаний.
10.01.2007 12:16:46, Аксандра
Anykey
> Поговорить с воспитательницами в этом саду, чтобы они с ней делали эту "домашнюю работу"

Вот классный вариант - мне здорово нравится! Тем более, если в саду саша занимается в целом охотно, то это должно быть не сложно.
10.01.2007 14:47:09, Anykey
Ja+R
В выходные лучше отдыхать и вам, и ребенку. Вместе смотреть мультики, гулять и т.п. Если нет серьезных проблем, то лучше не отбивать у ребенка желание учиться - а отбивается оно легко.. еще вся школа-и тп впереди ведь.. нервы пригодятся) 09.01.2007 21:20:00, Ja+R
December
Про дом. задания - понимаю, учителям дико неприятно, когда они не сделаны - в чем тогда смысл занятий?:)

Моей знакомой хорошо удалось замотивировать своего вполне непоседливого мальчика - задания на 10-15 минут, и потом - то, что любит, как-то лет с пяти удачно очень получалось, сейчас (в 1 класс) тоже как то привык все быстро делать. Попробуйте найти ее кнопку, она практически у всех есть!:)
09.01.2007 17:58:25, December
А у меня сыну пять с половиной, ситуация точь в точь была, я жуть как расстраивалась. Сначала решила составить график учебы и регулярно с ним заниматься - эффект обратный. Сама понимала, что делаю что-то не так.
А пока я не нашла решение, на работе тут делилась своими переживаниями. Так мне один умный, креативный и очень уважаемый мною человек рассказал, как в детстве они с мамой ревели , что у него никак не получается букву О написать. Со стороны это звучало смешно, но именно после этого я поняла, что мы именно "ревели" с Владюхой над его занятиями, для нас обоих это было мучением. Это и послужило отправной точкой к изменениям. Представила себя на его месте и поняла что не хватает общения, просто посидеть, пообниматься, поговорить. После этого я начала вести себя по-другому: сначала с ним обязательно посижу, поболтаю, книжку почитаю. Потом предлагаю позаниматься минут 5 и говорю, что если он будет стараться, то я буду с ним тоже стараться. Для занятий выбирала что-то самое легкое, чтобы он не напрягался, если что-то не получается и чтобы можно было его похвалить. Потом обещанная игра минут на 30 с тем же вниманием, что он уделил учебе. Ему такой вариант начал нравиться и он сам начал предлагать мне позаниматься и потом поиграть. Потом я постепенно увеличивала сложность и время занятий. Сейчас он в большинстве случаев с удовольствием занимается, в болшинстве, потому что иногда то ли устал, то ли нет настроения, но я и не давлю. Главное, что меня порадовало - исчезло напряжение, я не давлю, он не истерит и не отмахивается, мы получаем удовольствие.

Сейчас я понимаю, что причина нежелания учиться была не в том, что мне не хватало жесткости и дисциплины, а как раз наоборот, не хватало доброжелательности, любви и принятии ребенка, слишком много было во мне "надо", "должно" и "никак иначе", хотя я открыто почти никогда таких слов не говорила и даже на осознавала что во мне это все есть.

Решением было налаживание дружеских отношений и взаимопонимания с ребенком, донесения до ребенка принципа "ты стараешься, я стараюсь, мы оба стараемся" (звучит наверное странно, но мне кажется что мы именно стараемся друг для друга и для себя) вместо "ты должен, тебе скоро в школу".
09.01.2007 17:51:58, Little My (Мамусенька)
Anykey
Да, я отвлеклась от сути что-то. Логопед - Саша РЕАЛЬНО плохо говорит? Почему логопед? Это занятия на произношение каких-то звуков или просто на развитие речи? 09.01.2007 16:09:43, Anykey
LightBug©
звуки
речь у нее немного скована, но это субъективно, чисто мое восприятие в сравнении с другими детьми. некоторыми другими детьми :)
09.01.2007 16:33:33, LightBug©
Anykey
Гммм. Не хочу показаться бестолковой, но твой ответ я не поняла.
То есть, проблемы с произношением звуков есть??? Если да, то тут ничего не попишешь - только специальные упражнения нудно перед зеркалом регулярно. И как можно в более раннем возрасте - откладывать нельзя. Надо заниматься обязательно!
А вот если о развитии речи говорим - то тут можно просто больше разговаривать хоть и на отвлеченные темы. Книжки ребенке вслух читать интересные. Про них с ней разговаривать. Ну и пр. Конкретные занятия не обязательны, ИМХО.
А задания на внимание (типа нарисовать синий круг и зеленый треугольник) - это все вполне можно заменить бытовыми реальными ситуациями. Хоть про те же сними туфли, поставь тут, надень тапочки...
Кстати, я бы еще очень советовала занятия на классификацию, т.е. выделение общего признака (типа - сколькими способами можно разбить на три кучки нарезанные из цветной бумаги четырех цветов треугольники, кто больше способов предложит; чем похожи цыпленок и бабушка, а цыпленок и лимон и пр.).
09.01.2007 19:11:20, Anykey
на мой взгляд ты собираешься прилагать чрезмерные усилия не совсем по делу.
про "упускания" - ну та ж фигня, иногда рефлексировала, сейчас поуспокоилась.
И акцент другой. не в плане занятий по общеобразовательной программе (доча у тебя будет вполне подготовлена, не волнуйся), а в плане ненапряжного, недефицитного общения с ребенком. мало выходов из круга "дом-детсад", т.к. время в основном перед сном остается совсем чуток... ей внимания и общания с тобой на отвлеченные темы не хватает...
поэтому я б посоветовала конечно именно сосредоточенности и памяти уделить внимание, играя с ней, не обставлять это как занятия, уроки... есть чудесные издания, типа этой книги (ссылка). Старайтесь обыгрывать упражнения, без навязывания... не требовать участия, если ей не нравится...
у нас лицейский класс. все дети прошли тесты многообразные, читают-считают-пишут. но беда общая - рассеянность, невнимание...
тоже мало времени и чахлый после работы энтузиазм. и утомляется сын в школе - галдящая атмосфера, большой класс, "ушел" послеобеденный сон и почти ребенок не гуляет...
09.01.2007 15:20:57, Королёк
Anykey
> ей внимания и общания с тобой на отвлеченные темы не хватает

Поддержу. Мне кажется, что это важнее любых занятий.
А вы сначала свое время, которого и так мало, забьете занятиями. А потом друг на друга дуетесь.
09.01.2007 15:56:28, Anykey
LightBug©
Оль, ну так можно и в сад тогда не ходить? на фиг вообще учиться? давайте все время под общение отдадим 09.01.2007 16:01:52, LightBug©
Anykey
Гы! Все время ты не сможешь с ней общаться. А вот если ты из-за занятий не успеваешь ей рассказать, как прошел твой день, то это плохо! ну и она тебе про свой, соответственно. 09.01.2007 16:06:25, Anykey
LightBug©
про ненапряжное общение мы тут обсуждали уже, Эникей хорошо по мне прошлась. в этом плане я планирую оставить подработку.

проблема в том, что появление у меня свободного времени не добавит мне педагогических талантов. я не смогу обставить занятия игрой (потому что сама их так никогда не воспринимала, хоть в детстве, хоть как). занятия на внимательность возьму в саду - уже обсудили с психологом, правда опять на бегу. и опять я буду это преподносить как задания. или она - Сашка - от меня это будем так воспринимать. пробовали как-то - началась истерика в духе "я же не поступаю сейчас в школу, зачем ты мне вопрос задаешь?!". а я просто взяла книжку (которую она же мне притащила сама) и по ходу дня задала ей один вопрос из нее. что-то типа "назовите свое фио"

простой вопрос, из него вылилась целая истерика. вместо того, чтоб просто взять и ответить, начинаются какие-то немыслимые обсуждения, сопротивления, потом когда я все-таки пытаюсь настоять на своем -слезы и истерика. вопрос - на кой??!!! ну почему нельхзя просто взять и ответить, как тебя зовут?!
09.01.2007 15:27:37, LightBug©
Ja+R
Если б у меня близкий родственник спросил ФИО, я б подумала, что у него не в порядке с головой или он издевается.. Видимо дети думают также) 09.01.2007 21:23:24, Ja+R
Anykey
А, скажем, разложить мелкие предметы, а потом, пока партнер отвернется, убрать. Назвать те, которые убрали. Давать не заданием, а соревноваться - участвовать самой наравне, одна раскладывает, другая угадывавет.
Вспоминать дорогу в сад (любую привычную дорогу) - кто вспомнит на ней больше подробностей... Или просмотренный мультфильм так же. Но, опять же, обеим!
Просто, Свет, мне кажется, что игрой занятие станет тогда, когда ты будешь в нем участвовать на равных с Сашей, а не выдавать ей их с позиции учителя. Ну и как-то смеяться побольше в процессе, что ли
09.01.2007 16:00:59, Anykey
Ага, хорошая игра. У вас елка стоит? Можно на елке вспоминать, чего там навешано. И прочая. 09.01.2007 16:44:45, АнглоГалка
LightBug©
с елкой просто. мишура и огоньки. и я проиграю: Сашка елку сама в этом году наряжала :) 09.01.2007 16:50:14, LightBug©
Anykey
Так, может, тебе самой надо упражнения на внимание делать, а не дочерь гонять??????! 09.01.2007 19:16:41, Anykey
LightBug©
да не умею я :( в исходном топике написала ведь....
иэх
пойду повешусь
09.01.2007 16:04:42, LightBug©
Anykey
А ты ей говоришь, что не умеешь? Спроси Сашу, как ей бы хотелось заниматься - может, посоветует чего? 09.01.2007 16:07:08, Anykey
LightBug©
ага. она посоветует. сначала телевизор "чуть-чуть" (кино, погулять, мак, пятое. десятое...), а потом позанимаемся. а если не получается - то давай по другой тетрадке. а если по той не получается - то опять по первой. в итоге не занимаемся вообще никак. ну тоже ниже написала уже... 09.01.2007 16:34:48, LightBug©
Anykey
Ну?! Она тебе прямо вот так советует? Это вряд ли. Телевизор и погулять она будет канючить, когда ты ее заставляешь заниматься. А не когда просишь ее подсказать, как лучше что-то организовать. Тут она отнесется серьезно - разве нет? 09.01.2007 19:18:06, Anykey
LightBug©
нет :( 11.01.2007 09:11:25, LightBug©
да блин, поиграй в магазин с ней. вместо валюты - решенный примерчик из той литературы, что психологи дадут.
набирай фишки/очки? при накоплении которых они превращаются в какую-нить игру, конфету, МакДоналдс или выполнение желания. фишку давай за выполненное задание.
вот игра.
да может ей самой понравится эти ребусы решать? не оторвешь! без выкрутасов
09.01.2007 15:48:24, Королёк
"Ей нравится заниматься, но только тогда, когда ей интересно." Это нормально, так и должно быть. В том и отличие талантливого педагога от так себе - что у талантливого заниматься интересно :)

"Проблема в том, что большая часть занятий как правило не интересна, а нудна, но необходима." Это неправда. Нудные занятия никакой пользы никому не приносят, если нет интереса - то и пользы не будет, забудется сразу и не усвоится.

И вообще, зачем у ребенка детство воровать? Вот пойдет в школу - и будет заниматься, для дошкольника основной вид деятельности - игра, только игра способствует правильному развитию дошкольника, занятия ребенка губят как личность! Отобьете охоту учиться на всю жизнь такими обязаловками!
09.01.2007 15:15:29, Татьяна Л
LightBug©
вот этого и боюсь :( 09.01.2007 15:19:02, LightBug©
Ну и зачем тогда вообще заниматься? Дома ребенок должен отдыхать. Тем более девочка - ее любить нужно, а не учить, чтобы из нее выросла счастливая женщина в будущем! Ну и вообще, может у нее призвание песни петь - а вы ее ребусами травите, может это ей вообще в жизни не нужно. ИМХО, таланты у ребенка нужно искать и развивать, а не вбивать общие средние навыки и умения. Общие средние - они школе для статистики нужны, а ребенку они только направление индивидуального развития сбивают! 09.01.2007 16:16:01, Татьяна Л
хухра-мухра
А зачем вообще все это? Вот что ты хочешь в итоге получить? Кого ты хочешь вырастить?
вот ыт пишешь - в школу через полгода. А не боишься, что через полгода у ребенка будет вообще полное отвращение к учебе? Я вообще читала , что они в этом возрасте слишком маленькие, чтобы "Учиться" вот так, как мы это себе представляем - за партой, и все такое. В этом возрасте дети должны постигать материал через игру. То, что девочка сопротивляется "учебе" - говорит о том, что она нормальный, здоровый ребенок, способный настоять на своем. Было б куда хуже, если б она, как безвольная марионетка, делала, как ей велят. Будет куда хуже, если ее сейчас "сломать".
Час заниматься, тем что неинтересно, с валерианкой - боже мой! Кому это надо? Ребенку точно пользы от таких занятий не будет. Я понимаю, в школе заниматься тем, что неинтересно, а в 6 лет! Это ж кошмар!
Надо заинтересовать. Придумать игру. И занятия должны прекращаться в тот момент, когда ребенок еще ХОЧЕТ заниматься, когда он еще не потерял интерес к этому. Занятий должно слегка не хватать, ребенок должен испытывать легкий голод по занятиям. А "перекармливать" учебой - верный способ вызвать полное отторжение и отвращение к этому делу. Подумайте об этом.
09.01.2007 15:14:49, хухра-мухра
LightBug©
иэх 09.01.2007 15:22:04, LightBug©
И вообще я вот щас подумала - а какого фига ты няню нанимала? Она что - не может тетрадки взять? Обязуй ее!
Пока они сидят - пусть она с Сашкой отзанимается, если она чужого человека за педагога воспримет. зато у вас у обеих истерик не будет.
Если уж тебе так эти занятия необходимы...
09.01.2007 14:45:42, Фунтик с работы
LightBug©
им некогда, Ален. они приходят, остается время только поужинать, и сразу спать

ну и плюс такой момент, как деньги. это чисто мой таракан, но все-таки - я такие деньги плачу, это не полноценная няня, а действительно только сопровождение. а больше не могу, ты знаешь
09.01.2007 15:07:32, LightBug©
ну тетрадку-то забрать из шкафа она может?! 09.01.2007 15:22:43, Фунтик с работы
LightBug©
они уходят часто из 11й группы. туда Саша идет сама. благополучно забыв тетрадки. зная, что наша группа закроется раньше, чем 11я. вместе с тетрадками 09.01.2007 15:29:56, LightBug©
А зачем вообще 6-летке какие-то занятия дома? Зачем мучить ее и самой мучиться? В школу пойдет - все равно начнется то же самое. Лучше вместе с ребенком поиграть во что-нибудь. А сейчас она наистерится, потом учиться вообще не захочет. 09.01.2007 14:41:13, kateD
Anykey
Свет, а воспитатели садовские настаивают на ВАШИХ занятиях дома?
Чегой-то мне кажется, что занятий в саду должно быть вполне достаточно....
09.01.2007 14:33:25, Anykey
LightBug©
настаивают, Оль. про что и разговор. ее взяли в логопедическую группу (грубо говоря, здорово пошли мне навстречу, по собственной инициативе). и сейчас Саша все их усилия просто напросто херит.

а я в тетрадках читаю записи в духе "почему не сделано домашнее задание?!" "почему не выполнено предыдущее упражнение?!"

и что самое обидное, за то, что мы хотя бы раз дома прогнали, та же препод ей ставит пятерки в тетрадь. один раз, Оль!

но я ведь и этого одного от нее добиться не могу частенько :( что и обидно. не дура же ведь девка. я ж не хочу ее в гимназию куда-то загнать, но она и в обычной школе учиться не сможет с таким подходом
09.01.2007 14:55:46, LightBug©
Они еще и оценки ставят???????!!!!!!!!
По-моему они там в школу заигрались! :(((
11.01.2007 23:36:27, Фиглия
Anykey
А с преподами тамошними посоветоваться? Чтобы девочку больше хвалили?

Скорее всего, она потеряла интерес к занятим как только что-то не сделала и ей на это попеняли. Такое очень часто и у старших встречается: раз не получается шоколадно, так и вообще на это забью - буду считать, что это делают старательно и хорошо только ботаники ненормальные.
09.01.2007 15:52:12, Anykey
LightBug©
нет, Оль. такой вариант только к дому подходит. в саду все шоколадно, она сама мне про занятия с увлечением рассказывает, и как ей все нравится 09.01.2007 15:58:49, LightBug©
Anykey
Значит, именно дома ей не нравится заниматься. Значит, ты ее задолбала ;0)
А вот меня Юрка, когда маленьким был, учил марки машин различать. пусть она тебя чему-нибудь поучит! это очень продвигает.
09.01.2007 16:04:33, Anykey
Оля!!! Ключевое слово "задолбала"!!! Вот подпишусь. Дефки и так друг друга не видят практически. Сашка - не ребенок, а золото - некапризная и понимающая все их проблемы с матерью. А Светляк стремится к совершенству, блин.Дома обе ДОЛЖНЫ ОТДЫХАТЬ. И болтать о том о сем. Валяться в кровати. А не быть в позиции "учитель-ученик". 09.01.2007 16:20:56, Фунтик с работы
LightBug©
короче в школу не идем на след год. подработку не бросаем - будем дальше на сад пахать. и времени на общение опять не будет. замкнутый круг

Эникей: Оль, я в исходном топике, изначально, написала, что занятия не клеятся _дома_. в саду тоже не все гладко, у преподов есть замечания, но при этом ее хвалят. вопрос-то был, как дома процесс наладить, имея такую мать, как я, и такого ребенка, как Саша
09.01.2007 16:47:48, LightBug©
Anykey
Накрайняк (если именно выполнение тех самых ненравящихся ей заданий необходимо), учиться с ней вместе самой, как две ученицы, советоваться. А не учить ее как учительница. 09.01.2007 19:19:48, Anykey
А до тебя все пытаются донести, что не надо ребенка мучать. Оставь это все до школы. 09.01.2007 17:09:58, Фунтик с работы
LightBug©
Ален, а ты знаешь, что будет через год? я уже зареклась предполагать, где я буду. и что со мной будет 09.01.2007 17:11:45, LightBug©
Я знаю твою ситуацию. Но это все равно не повод мучиться самой и ребенка изводить. 09.01.2007 17:17:46, Фунтик с работы
Вот я согласная.... 09.01.2007 16:43:15, АнглоГалка
Anykey
А задания там правда противные?
Может, креативнее как-то вам их проходить? Саша учит мишку и куклу? Саша учит маму?.. Прошла одно упражнение - ею мама долго восхищается... Следующее - еще дольше?
09.01.2007 15:49:51, Anykey
Anykey
А они в саду ей это говорят? Не впечатляет ее?
Ну а, скажем, вынести Сашу из этой группы могут, если она не будет заниматься? Ее это не пугает?
09.01.2007 15:46:57, Anykey
LightBug©
думаю, не испугает. потому что тогда она пойдет в обычную, а там еще и английский (она хочет английский, но в логопедической не преподают. и разумно, я считаю)

в качестве подобной угрозы я использую "старый сад". московский. где много понтов, мало занятий, и чокнутая логопед, которая вечно шарахалась от моей Сашки. (ну это я все по сравнению с нынешним садом говорю, как ты понмиаешь :) но объективно :) )

в старый сад она не хочет - тут интересней. занятия интересней, преподы лучше, группа, бассейн, прогулки, экскурсии - все намного лучше. кроме занятий дома
09.01.2007 15:50:39, LightBug©
Anykey
А может, в обычной группе и хорошо - с английским, раз она его хочет? 09.01.2007 15:53:12, Anykey
LightBug©
а на русский - забьем?

я английский ей сама 256 раз преподам, влегкую. послала спросить еще раз у логопеда, как она к этому отнесется. потому что говорили, что не надо логопедическим детям языки пока. задали вопрос второй раз, конкретно по Саше. сказали "лучше не надо пока"

Оль, ну я ж без понтов. я знаю, что я ноль в этом деле, советуюсь с опытными людьми. логопед - классная, у Сашки получается по ее занятиям (когда занимаемся хоть с каким-то усилием) - ну зачем процесс портить?
09.01.2007 16:00:57, LightBug©
ага... ты преподашь ей английский.. я уже вижу эту картину в красках практически. Уж извини:( 09.01.2007 16:22:00, Фунтик с работы
LightBug©
язва :) 09.01.2007 16:48:20, LightBug©
Anykey
Ой, Свет! да плюнь на советы специалистов! Чего это вдруг - не надоо пока????
Ребенка хочет английский - быстро проходите заданное логопедом, а оставшееся до часа время преподаешь ей в легкую английский!
09.01.2007 16:02:45, Anykey
LightBug©
не катит. она не хочет то, что надо, она хочет сразу то, что хочет

и никак ее не прошибешь
09.01.2007 16:05:25, LightBug©
Anykey
Но английский бывает только после. Так устроена жизнь. Точно не катит?
Посоветуйся с ребенкой, скажи, что готова английским заняться вот в таком режиме. Нет? ну так и нет.
09.01.2007 16:08:27, Anykey
LightBug©
ну попытка не пытка. посоветуюсь по-твоему. за спрос денег ведь не берут? :) в конце концов я столько раз уже лбом об эту стену билась, что еще раз-здва ничего не решит 09.01.2007 16:49:23, LightBug©
Anykey
Мне кажется, что проблема есть, и вы с ней обе ее ощущаете. Она же понимает, что что-то не складывается! И тут не стоит делать вид, что ты знаешь, как поступать. Надо прямо признать - что-то не выходит. И пытаться искать решение. С ребенкой вместе. 09.01.2007 19:21:40, Anykey
Нормальный у ребенка подход, естественный. Мы до школы тоже с логопедом занимались, и были постоянные упреки - то не сделали, это забыли и т.д. Не нравились ей логопедические упражнения, и до школы детенок имеет право не делать уроки. В школу пошла - все устаканилось. Третий год в основном пятерки.
09.01.2007 15:09:29, kateD
LightBug©
я буду иметь ввиду ваш вариант развития событий. в духе "надежда умирает последней", конечно же :) но как бы хотелось бы подстраховаться. чтоб уж не совсем на авось 09.01.2007 15:13:10, LightBug©
Я не считаю, что это "на авось". ИМХО, всему всое время. 09.01.2007 15:23:11, kateD
В этом саду занятий точно достаточно.. Ну если только вот логопедические упражнения делать - и все. 09.01.2007 14:35:13, Фунтик с работы
LightBug©
не все, Ален. еще то, что пропущено за время ветрянки. или с предыдущих выходных (нам дают дз на выходные) 09.01.2007 14:56:42, LightBug©
ну вот ты сейчас догонишь то, что было пропущено. И дальше что? 09.01.2007 15:21:45, Фунтик с работы
LightBug©
еще пяток раз тетради забудет, и будем опять нагонять 09.01.2007 15:28:01, LightBug©
Свет, я, конечно, не знаю, как оно там у 6-леток.... Но чего-то мне все же кажется, что ребенок устал. забей на эти занятия. Ну хотя бы не намнрого. Ты себя загоняешь по жизни, хочешь и ребенка тоже? Успокойся. Какие такие тетрадки надо из сада домой носить?!? Дай отдохнуть ей и побалбесничать. Я сама не сторонник позиции "пусть будет у ребенка детство, зачем ей учиться читать в 7 лет, пойдет у школу, там научат". Но все же должно быть в игре, нет? В интересе? Ты щас еще на внимательность ей заданий надаешь... знаю я, (думаю), какие это упражнения. Они утомляющие. Ты чего хочешь - чтоб читали? Ну пойдите гулять и вывески читайте (к примеру). Умучиться успеешь еще. 09.01.2007 14:32:46, АнглоГалка
Дара
Галь, если логопедию не исправить сейчас - дальше будет тяжелее... 09.01.2007 15:19:17, Дара
А! Логопедию, конечно, надо, эт я пропустила. 09.01.2007 16:39:43, АнглоГалка
LightBug©
уже тяжелее 09.01.2007 15:28:14, LightBug©
LightBug©
читает она уже. год почти. и хорошо читает 09.01.2007 14:57:30, LightBug©
Вот!!! Читает!!!! Золотой ребенок!!!
Моя в упор не хочет!
09.01.2007 15:13:04, Фунтик с работы
LightBug©
блин, Ален! ну и чего теперь?! а у нас некоторые в 7м классе с трудом читали. и чего? равняться? (и не вздумай обидиться, я риторически)

я ж не требую невозможного, только то, что она должна уметь по программе!
09.01.2007 15:15:35, LightBug©
По какой программе и чего она еще не умеет? Кому она это должна? 09.01.2007 15:21:19, Фунтик с работы
LightBug©
по "Пишем и Читаем" в саду, и по логопедической тетрадке и заданиям, из того же сада

уровень 5-6 лет, если ты эти тетрадки не видела
09.01.2007 15:28:55, LightBug©
а нельзя ли делать только логопедические задания? а на тетрадки наплевать? или у вас в группе их проверяют? и почему тогда, если они не имеют отношения уже к логопедии, у нас таких нет? и домашних заданий нет! 09.01.2007 17:31:04, Фунтик с работы
LightBug©
не знаю, Ален. может, они все-таки имеют отношение к логопедии?
задания прям пишут. "сделать стр. такую-такую"

и в той, которая точно логопедическая - тоже пишут, что дома сделать
09.01.2007 17:52:06, LightBug©
Есть какая-то хитрая связь между писанием/рисованием и четкостью речи. Мне наша логопед пыталась объяснять, но сейчас не воспроизведу :)
09.01.2007 18:17:38, kateD
Мож я чего-то не понимаю, но!!!! Вы полчаса(!) занимаетесь с шестилетним ребенком один на один и еще жалуетесь??? А если учесть, что она еще и в саду занимается... А не пробовали по десять мин заниматься-перерыв. Мож, меньше усвоите. зато нервы в порядке... 09.01.2007 14:31:48, Выдра
LightBug©
пробовали. не помогает. она в этом отношении как я - ей втянуться надо, войти в колею

а если по 10 минут - то она так и будет скакать. проверено, поверьте, плз - я с этим ребенком все-таки 6 лет общаюсь, знаю немного :)
09.01.2007 15:00:42, LightBug©
Отстань от ребенка с этими занятиями. Я одного не понимаю - почему у вас какая-то куча занятий непонятных, а у нас нет? Ни одной тетрадки, ни одного занятия?
Они еще в школе натр...извините. Верни ребенку детство!
09.01.2007 14:17:11, Фунтик с работы
LightBug©
ну может потому, что вы не в логопедической? 09.01.2007 14:18:17, LightBug©
Может и это, но я всегда считала. что ты слишком уж серьезно ее с этими занятиями дергаешь. И насчет школы, кстати, подумай всерез вообще. Протестировать надо, у психолога проконсультироваться и т.д. Может, ты просто неадекватно собственную дочь оцениваешь. Она у тебя и умная и самостоятельная и сознательная. И вообще молодец. И не капризная. 09.01.2007 14:32:52, Фунтик с работы
фьялка
Хоть это и не в тему конфы, отвечу. Ребёнок переутомился. Для шестилетнего заниматься чем-то, что неинтересно, но надо - непосильная ноша. Не калечьте ребёнка!!!

У меня сын пошёл в школу в шесть лет, о чём я впоследствии пожалела, но не о том речь. Мальчик развитый, крепкий физически и психически, но знаете, как мы делали домашние задания? Напиши одну строчку и иди побегай. Потом ещё одну. И ещё. По полчаса в школе он и так сидел, и это было совсем не на пользу. А у Вас - час! Знания в ущерб здоровью? Да ни за что!
09.01.2007 14:14:03, фьялка
LightBug©
и чего? в школу нам не идти в сентябре, что ли?

разговор в тему, ибо мы с дочкой крутимся вдвоем. ввиду чего я замудоханная, а ребенок не избалован вниманием. но вариантов выхода из ситуации пока нет
09.01.2007 14:20:20, LightBug©
фьялка
А может, и не идти! Я Вашего ребёнка не знаю. Младший у меня пошёл в шесть лет, а старшего я серьёзно думала отдать в восемь, потому что были проблемы.

Послушайте, что значит, нет вариантов? Ребёнок отстаёт в развитии? Или Вы метите в супершколу?
09.01.2007 14:22:24, фьялка
LightBug©
ни первое, ни второе

она "отстает в любознательности", как выразилась садовская психолог. ее трудно заставить сконцетрировать внимание на задании. она лучше замечания всей группе сделает :) психолог не считает это плохой чертой (в отличие от меня), но признает, что это сильно отвлекает от занятия.

пример: когда ей не было еще двух лет, мы пришли домой, я сказала "Саш, в комнату не надо идти. сначала сними туфельки вот тут, потом поставь их вот туда, потом одень тапки, и уж тогда в комнату"

знакомая стояла рядом в шоке, и сказала, что даже она не смогла все сразу запомнить. а Саша пошла и сделала :)

что имеем в шесть лет: говорю с психологом. она же преподаватель некоторых занятий в саду. "Свет (это я), Саша постоянно в деле. ей все везде надо. в результате чего задание "раскрасьте квадрат синим, круг обведите зеленым, а треугольник заштрихуйте желтым" ей не по силам"
09.01.2007 15:05:04, LightBug©
фьялка
Психолога я бы послала. Что значит, отстаёт в любознательности? Это строго индивидуально - раз. Второе: если и правда, предположим, отстаёт, то как Вы думаете это восполнить? Неужели "занятиями в обязательном порядке с выполнением домзаданий"?!

Вы устали и задёргались, я так думаю. Иначе бы не противоречили сами себе в одном посте, не буду уж придираться, в чём и где.

Я думаю так: Вам надо работать над своей тревожностью и негативизмом. Очень надо! Ребёнок у Вас НОРМАЛЬНЫЙ, пожарных мер в своём развитии не требует, так отпустите немного вожжи, поэкономьте силы, коих у Вас, насколько я поняла, и так не хватает на всё-всё.

А психолого предлагает как-то работать над развитием внимания? Это ведь никак не занятия по полчаса, часу! Я, конечно, кустарь-одиночка в этом деле, но мне приходилось развивать в детях то или это, ну, никак это не мытарство заданиями в тетрадке, есть другие методы!
09.01.2007 15:24:21, фьялка
LightBug©
к психологу пойду за занятиями, выше где-то писала. и вообще надо дойти и поговорить нормально. а не бегом по утрам, случайно пересекаясь на лестницах, как мы обычно 09.01.2007 15:31:19, LightBug©


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!