Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Правильное воспитание

Не знаю, как у кого, но у меня в последнее время все чаще возникает ощущение, что я ребенка воспитываю не правильно. Сыну 1.5 года, очень подвижный, активный, все время куда-то лезет, достает, разбирает, засовывает и т.д.Когда детей не было, у меня был четкий план - как надо воспитывать. Только вот на практике применить не получается, толи терпения не хватает, толи знаний. Все чаще слышу от себя "нельзя, не лезь, не трогай..."Хотя понимаю, что для развития ребенку необходимо все исследовать. Может кто-то нашел золотую середину? Поделитесь:)))
22.10.2006 11:13:28,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется такое чувство ( я неправильно воспитываю и мой ребенок сильно отличается от предполагаемого в мечтах) знакомо почти всем родителям, особенно с 1-м ребенком, хотя и со вторым не без этого. А это значит, что все правильно вы делаете. 23.10.2006 12:43:44, hanhi
Елена Д.
опасное и дорогое убрать с глаз долой, остальное - должно быть можно :) 23.10.2006 12:13:18, Елена Д.
Меня немного насторожило использование понятия "правильное воспитание".
Хм... Вообще ярлыки "хорошо-плохо", "правильно-неправильно" весьма мешают в жизни и, тем более, в отношениях между людьми и в отношениях с детьми. "Четкие планы" плохи тем, что в них не все предусмотрено и в приниципе не могло быть все предусмотрено. И тем, что когда от них приходится отказываться, внутри очень неспокойно. :-)
"Хорошо" -это "хорошо для кого-то в такой-то ситуации".
"Четкий план"-это не руководство к действию в любом случае, а некий прогноз наших действий, если ситуация будет такой, как мы предполагали.

Считаю, что все слово "нельзя" нужно использовать как можно реже.Вместо него "горячо", "больно", "остро" и т.п.
Все оставшиеся "нельзя" можно поделить на :
-"вот это нельзя, а это-можно" (нельзя рвать книгу, но можно-старые журналы; нельзя лить воду в комнате на постель, но можно на кухне в раковину -и т.п.)
-и НЕЛЬЗЯ НИКОМУ НИКОГДА (никому нельзя зажигать огонь в комнате, никому нельзя лезть с ногами на подоконник, никому нельзя ругаться матом :-)).

И- "метод естественных последствий": ребенка за какие-то действия не наказывают, а позволяют ощутить последствия этих действий (и устранить последствия-по мере возможностей ребенка). Пролил-вытри. Тронул горячий утюг- будет болеть палец.
И т.п.
23.10.2006 11:24:06, Змея Скарапея
Ясень
Все, что нельзя - убрать. Или это нереально вовсе? Что убрать никак нельзя, но чем ребенок может себя повредить - удобно называется словом "опасно", про опасности часто можно показать ребену и когда действительно опасно, у родителей делается такое специальное лицо, что ребенок в принципе понимает, что это не шутки :))

А игрушки-развлекушки (развлекушки у нас - отданные детям всякие взрослые причиндалы, старая клавиатура, старый телефонный аппарат, всякие вскрытые радиоприемники и т.д.) полезно бывает поделить частей на 5, 4 части убрать, остальное оставить. Дальше - по ребенку, мои дети в этом возрасте начинали проявлять интерес к старым играм не раньше, чем через 2 недели после того, как наигрались в прошлый раз. Так можно устраивать ротацию псевдоновых развлечений в квартире :)) Не всем помогает, правда, некоторые дети отлично помнят игрушки и не хотят их через 5 минут игры :((

ИМХО, если "нельзя" говорится ребенку в таком возрасте не по причине опасности, это обычно родительский "таракан" и нежелание изменить своим привычкам в пользу детского развития. Пожалуй, за исключением ситуаций, когда родители работают дома и ребенок настойчиво лезет в рабочую зону. Но тогда уже это другая проблема - выделение этой зоны и защита ее от ребенка, некоторые воротца детские ставят на дверь рабочей комнаты, например.

Можно еще создавать ребенку всякие искусственные зоны для лазанья и исследования, если квартира позволяет и финансы, конечно. Например, есть всякие домики, типа палаток и тентов, компактные в собранном состоянии, безопасные для ребенка, можно ими как-то развлечься, наверное, набивать их странностями, делать из них лабиринты... Впрочем, лабиринты и из стульев получаются при желании :)) Но это опять про другое, это про то, чем развлечь :))

Хотя, кто бы говорил. Я сама этот возраст у детей очень недолюбливаю, если честно, и продолжается это счастье примерно год. По-моему, основная проблема вообще в том, что новые навыки в этом возрасте развиваются менее заметно, чем раньше и начинает задалбывать однообразие, "день сурка" такой.
23.10.2006 00:56:03, Ясень
Елена Д.
а у нас как-то как раз этот возраст незаметно прошел :) правда мне ни на шаг не удавалось от него отойти, но ему нужно было только мое присутствие по-близости, по идее я могла заниматься своими делами, а вот года в 4 когда стал проявляться храрктер, да, это было что-то с чем-то :) 23.10.2006 12:17:42, Елена Д.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Нужно выделить специальные:) вещи, полки для детя куда он мог бы лазить сколько хочет, засовывать туда чего хочет:), разбирать что хочет и т.д. Только наполнение этих полок нужно менять, чтобы интерес не пропал:) Мы после начала хождения сына:) заклеили скотчем стеклянные полки с моей драгоценной посудой и книгами, но оставили открытыми несколько шкафов внизу стенки - оставив там вещи, которые не жалко или кторыми можно играть ребенку - всякие тряпочки-платочки (сыну очень нравилось ими заниматься), пластмассовые формочки, совочки, его толстые книжки, игрушки, папа туда же положил несколько коробочек с дисками - ребенку очень нравилось их перекладывать и рассматривать и т.д. На кухне кое-что было заклеено или сняты ручки, но был открыт доступ к шкафу с эмалированной посудой, сковородкам, крышкам, подносам - ребенок тут оттягивался, бацая нам марши на кастрюлях и крышках половником:)
Компьютер спасали сначала так - папа привязывал специально купленную мышку к стойке компьютерного стола и деть развлекался, нажимая на кнопочки, потом муж принес с работы для ребенка клавиатуру - ребенок ею тоже долго занимался, правда это не помешало ему запихнуть в дырку для второго винчестера бутерброд, ложку, подкассетник и монетки:)
Гуляя по улице ребенок вывешивал свою компьютерную мышку из коляски и тащил ее наподобие машинки за собой, ему очень нравилось за ней наблюдать:)
Розетки закрыли коробками и по возможности задвинули, утюг давали потрогать, пару раз и ребенок потерял интерес - только сначала говорили, что он горячий, деть не верил и аккуратно пальчиком прикасался к утюгу.
Про лезет - да, тут нужно послеживать, чтобы ребенок не свалился - наш частенько пытался скакать как белочка по полкам компютерного стола - со столом расстались.
В стиралке не раз стирали кубики и другие игрухи, молоко разливалось на полу и ребенок ложился в эту лужу животиком и радостно хихикал.
Просто нужно свести запреты к минимуму, но предоставить ему для исследования место:)
22.10.2006 23:51:18, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Иногда все понимаешь (в смысле, как надо бы), а "автоматом" поступаешь иначе. Помогает в таких случаях, кстати, "тупая" тренировка-проговаривание (как написали ниже - продумать потенциально "опасные" ситуации - опасные в смысле Вашей неправильной реакции - и проговорить _несколько раз_ про себя или вслух ответы, которые Вы хотели бы произнести "на трезвую голову"). Мне помогало...
Ну и периодически в нашей голове границы дозволенного и недозволенного размываются (обычно - в сторону ущемления возможностей ребенка, благодаря опять же воспитанию нашему) - тогда требуются более серьезные "инспекции" своих требований...
22.10.2006 19:20:20, solo
Простой способ- хочется сказать нет- ответьте себе на вопрос - почему. Если причина - не серьезное причинение вреда себе или окружающим - не говорите нет.
Способ второй - не спеша, без ребенка, следуя первому способу продумываете полный список запретов, например, в вашей комнате, в кухне , на улице. Потом спрашиваете себя, точно ли нарушение причинит серьезный вред. вычеркиваете лишнее. Дальше стараетесь запрещать только из списка. (не фанатично, но по возможности).
22.10.2006 18:44:41, ЮлияС
Пусть лазает, берет и засовывает.Это возраст такой. Вот у меня есть знакомая (на голову не совсем здорова, ну, сейчас не об этом), так вот, своему ребенку примерно в этом возрасте не разрешала ничего. Буквально, как зверя держала его в кровати, поест - в кровать, пописали - в кровать. У нее свои тараканы на этот счет, что типа кругом микробы, а он ползает, потом руки в рот. Так вот, сейчас ему будет 5, а он в садике на спектакле ( приехал к ним)полез за ширму и начал все оттуда вытаскивать, когда все остальные сидели и смотрели. Это говорит о том, что деть не доделал все познавательные движения в свои годы и догоняет это сейчас.А сейчас это смотрится ужо не серьезно. Проблемы с воспитателями, говорят, что он не усидчивый, а некоторые могут подумать, что мальчик не совсем здоров.Она никогда не гуляет с ним на площадке, где другие дети, он не умеет общаться с детьми. Потому что кругом микробы, на него чихнут и он заболеет. Если он упал, то все бежим домой мыть руки, возможно обрабатывать их р-р дезинфицирующим. 22.10.2006 13:35:01, Alek79
Гэллор
песец.бедняги 22.10.2006 20:03:17, Гэллор
А Вы искали причины своего такого поведения? Может копируете своих родителей? Или может просто накопилась усталость и нет сил за собой следить? Если первое, то полезно это как следует осознать. Если второе, то надо отдохнуть:) 22.10.2006 12:38:51, теоретик
Да, скорее всего ОЧЕНЬ сильная усталость. Отдохнуть не всегда выходит. Да и родители, честно сказать, воспитывали в "черном теле". Зато, как мама говорит, я была идеальным ребенком, только пошло ли мне это на пользу, или просто так было удобнее им, это другой вопрос. Так что нужно исправляться. 22.10.2006 23:36:59, Наталика и Руфик
Отдыхаь надо обязательно, причем не надо бояться делать это "в ущерб" ребенку (лучше недокормить, недостирать, недоиграть), но чтобы он имел довольную уравновешенную маму.
Я, помню, в одном возрасте сидела с дочкой за компом, в одном окне конференция, в другом она смотрит мультики. Так я экономила время для сна.
23.10.2006 11:23:54, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!