Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нормально ли учить ребенка читать, если
Нормально ли учить ребенка читать, если он еще говорить не может? Я вот почему спрашиваю: в свое время видела в Москве такую девочку, которую родители научили буквы понимать, говорить она еще не умела, но если ее спрашивали по книжке "покажи где здесь написано "ехидна"", то она всегда читала (про себя) и показывала. У меня сейчас растет малыша - очень книжки любит "читать" (разглядывает), причем ей все больше нравятся детские энциклопедии старшего брата, а не всякие там стишки-прибаутки. Хорошо запоминает и если ее спрашивать "где космонавт? где статуя?", то показывает. Я вот думаю: может ей начать буквы показывать? А как? В азбуке, боюсь ей будет не интересно или не понятно. Да и нет у нас азбуки - сын без нее учился. Может надо какое-то пособие купить или азбуку? Или все же рано пока? Я ведь не знаю как раннее чтение потом влияет на дальнейшее развитие - может оно ей так надоест к школе, что она туда идти не захочет.
13.09.2006 16:55:55, kolbol
22 комментария
Поинтересуйтесь методикой Глена Доманна, это трудоёмко для родителя, но дает явный рез-т у ребенка. Я занималасчь с дочкой, но не долго- "пороху не хватило":( Хотя смысл виден был и результат :) Но в тот момент интернета у меня не было, опытом со мной никто не делился, было сложно. Если вам приглянется эта метода- вам проще будет. :) Удачи! :))
17.09.2006 17:09:42, W.i.t.c.h.
Быквы показывать можно хоть в год, читают обычно позже. А вот на новизну школы можно не закладываться, чем больше ребенок уже знает, тем лучше, не в ущерб прогулкам, играм, сну, конечно.
16.09.2006 04:35:10, Lyuba
А она рисовать любит?
Я слышала, детям интересно копировать буквы, рисовать их, причем в процессе они их как раз запоминают.
15.09.2006 02:20:48, Svetlana:)
Я слышала, детям интересно копировать буквы, рисовать их, причем в процессе они их как раз запоминают.
15.09.2006 02:20:48, Svetlana:)
Я сначала старалась учить после 1,5 лет (ребенок уже говорила), потом был перерыв в изучении букв (дочка не хотела заниматься и я не настаивала), когда через пару месяцев вренулась к этому занятию, то выяснилось, что даже те буквы, что были знакомы, благополучно забылись. Потом возобновили занятия в 2,5 года, но тоже за летний перерыв забывалось все начисто. А к 4 годам все пошло очень легко и как-то само собой.
Короче мое глубокое убеждение - в таком возрасте есть много других занятий, более соответствующих возрасту и таких же необходимых. Как-то попался в журнале рассказ женщины о том, как она занималась со своей слепой дочерью. Меня тогда поразило сколько всяких занятий можно придумать даже в условиях ограниченных возможностей. И в ребенкин год мы учили на ощупь и зрительно кору разных деревьев, запахи цветов, оттенки цвета и т.п. Так что раннее развитие это не только чтение и письмо :) 14.09.2006 15:33:01, starka
Короче мое глубокое убеждение - в таком возрасте есть много других занятий, более соответствующих возрасту и таких же необходимых. Как-то попался в журнале рассказ женщины о том, как она занималась со своей слепой дочерью. Меня тогда поразило сколько всяких занятий можно придумать даже в условиях ограниченных возможностей. И в ребенкин год мы учили на ощупь и зрительно кору разных деревьев, запахи цветов, оттенки цвета и т.п. Так что раннее развитие это не только чтение и письмо :) 14.09.2006 15:33:01, starka
У нас были пазлы в виде букв. Яркие и жесткие. Внучка очень пазлы маленькая любила. Мы когда их собирали, просто в игре называли буквы. Подай мне пожалуйста "А", нет сюда "Б" нужно вставить.)Так она буквы и запомнила, мы их специально не учили. Потом она стала их узнавать в словах. А читать начала, после того как из кубиков мы выстроили пирамидку, в которой первая слева буква согласная, вторая справа гласная. Причем первые буквы былы разные, а справа только "А", вторую рядом такую же, но с другой гласной. Читали эти слоги, вернее читала я, но вдруг она поняла принцип образования слогов. И дальше было совсем просто. Сначала двухсложные слова, потом подлинее, потом слова с согласными на конце. И в пять лет мы уже читали. Никогда не читали по слогам, всегда слитно. Когда читала первый слог, то тянула его до того момента, когда была готова начать произносить следующий. Сейчас 6,8 пошла в школу, читает очень прилично.
14.09.2006 10:55:43, Babu
Можно я про наш опыт расскажу? Сейчас дочке 7 лет, ходит во второй класс. С рождения в ее комнате висели таблицы Зайцева, были кубики Зайцева, делали цилиндры с буквами где-то в год, магнитные буквы на холодильники....карточки - в общем, развелкались как могли. Ходили в сад Монтессори (там кстати был мальчик 2 и 6 умел читать). Но чтение с места не сдвинулось. В пять лет, весной дочка подошла и сказала - хочу читать. И через некоторое время бегло читала, в первом классе была одна из лучших.
14.09.2006 10:19:09, Ар
Я своим буквы до года начала показывать. На карточках. Обеим нравилось. Но цели научить читать раньше чем говорить я не ставила все-таки.
13.09.2006 21:03:06, irina.
Нормально. Я с рождения показывала. Сейчас такой книгочей - за уши не оттянешь. Азбуку не надо, просто пишите крупно на листочках и показывайте. Можно короткие слова. Только называйте звук, а не название буквы - "Р", а не "ЭР"!
13.09.2006 20:24:34, ЮлияС
Такая же ситуация? Вам сколько уже ? Мы начали с 10 месяцев, как только возник интерес. Я рисовала одну букву на листе А4 (гласные красным, согласные - черным) и рядом рисунок на эту букву. Очень нравились Богдану фото рядом с букувами. Например М(и рядом мамино фото), П(папино), и так далее И(Игорь), Б(он сам любимый Бодя). Главное не все сразу, по одной букве. Развесить их надо на стене, чтоб всегда видны были. Я не заставляла учить, он сам спрашивал, показывал. Позже стал сам эти звуки называть. А теперь сам говорит :Это И-Игорь, это Б-Бодя (или Бодина буква). Читает сам маленькие слова:сок, суп, папа, мама, рука и т.д. Вот такая собственная методика. Мы еще английский сами учим с года, если будет интересно расскажу. И вообще готова к вашим вопросам:)Алена
13.09.2006 17:42:28, Odessitka
Вы просто молодцы - рано начали. Я свою, наверное, "прошляпила" в этом смысле - занималась все время со старшим, а на нее только сейчас обратила внимание (на ее интерес к книгам и наукам). Ей сейчас уже 1,8 - пытается говорить, но пока только получается что-то невнятное: "беба", "биба" (белка, рябина), "ко" (космонавт), "цита" (читать) ну и т. п. Старший просто пошел в школу и в связи с этим пол года почти чехорда в доме была.
14.09.2006 09:00:35, kolbol
совсем не может говорить или просто не любит.в первом случае,имхо,рановато.потом наложатся по времени два и без того сложных процесса
13.09.2006 17:42:00, Гэллор
Мы начали знакомиться с буквами где-то в 2. Просто есть так много развивающих вещей, что заняться всегда есть чем, а именно чтение лучше в более сознательном возрасте, чем до становления речи.
И ради бога, не трогайте азбуку, и она, и передачи типа "Сезам" все дело только портят. Нужо сразу со слогов и маленьких слов. Дети прекрасно усваивают. Кубики Зайцева - тоже вещь.
У нас получилось так: я брала книгу (а читали мы много), к примеру, "Три поросенка" - и объясняла, что вот на обложке написано "т-р-и п-о-р-о-с-е-н-к-а". И так далее. Потом сам спрашивал, все прекрасно запоминал, трудностей с соединением букв в слова, естественно, мы легко избежали. 13.09.2006 17:13:08, На Ярмарку
И ради бога, не трогайте азбуку, и она, и передачи типа "Сезам" все дело только портят. Нужо сразу со слогов и маленьких слов. Дети прекрасно усваивают. Кубики Зайцева - тоже вещь.
У нас получилось так: я брала книгу (а читали мы много), к примеру, "Три поросенка" - и объясняла, что вот на обложке написано "т-р-и п-о-р-о-с-е-н-к-а". И так далее. Потом сам спрашивал, все прекрасно запоминал, трудностей с соединением букв в слова, естественно, мы легко избежали. 13.09.2006 17:13:08, На Ярмарку
Вашему малышу 5 лет? Я вот очень интересуюсь как дети, начавшие рано читать потом себя в учебе ведут - все проще или может, наоборот им все надоедает?
13.09.2006 17:18:37, kolbol
Сейчас читает бегло и свободно. И эрудит - этого не отнять. Начали учить английский и китайский, буквально в понедельник. Замахнулись, короче :) Но главное ведь - чтоб не заскучал. Потом если в школе будет скучновато - так нагрузить всегда можно.
13.09.2006 18:42:36, На Ярмарку
Это вам надо в Раннее развитие сходить. Обучение чтению грудничков - это идея Глена Домана. Есть его книжки. Там теория в том, что показывают не буквы, а сразу слова. Часто и регулярно, а деть запоминает. И так учится читать. Не знаю, как сейчас, но лет 7 назад это очень модное учение было у нас. Ессно, мы "экспериментировали" со своим саршим сыном. У нас не получилось:-) Он зачитал вместе со сверстниками.
13.09.2006 17:07:40, Иронька
Так мне вот и интересно как эти дети потом психологически адаптируются... Как у них дальше идет процесс обучения
13.09.2006 17:13:45, kolbol
А как умение читать влияет на адаптацию? У моих не влияло. До школы они со сверстниками просто играли. И о том, что мои дети умеют читать сверстникам знать было ни к чему. Они и не знали скорее всего. А к началу школы уже почти все дети читают. Так что об исключительности речь не идет.
А Домановская система, ИМХО, при обучении чтению по-русски не имеет практически никаких плюсов. Для англииского - другое дело. 13.09.2006 21:11:03, irina.
А Домановская система, ИМХО, при обучении чтению по-русски не имеет практически никаких плюсов. Для англииского - другое дело. 13.09.2006 21:11:03, irina.
Я вот например не спешила учить читать,кроме чтения полно развивающих занятий и игр.Если например Вы будете ему читать или рассказывать познавательные истории из которых ребенок сам научиться извлекать полезности,если он будет проявлять все свои способности, а не только чтение (есть еще и конструирование, рисование,лепка,музыка и т.д.),то обучение чтению лет в 5 или 6 он освоит и учиться этому понравиться, потому как он осознает зачем нужно читать и сам будет брать книжки и читать темы в которых он заинтерисован.А сейчас заинтерисовывайте так,чтобы он от Вас ЭТИМ заразился и у вас появятся общие интересы.
13.09.2006 17:55:29, Марина В
Спасибо, по поводу общего развития у меня вопросов нет - занималась со старшим. Вопрос возник именно по раннему обучению чтению.
14.09.2006 09:03:32, kolbol
Мне кажется, это все индивидуально. Мы списывались как-то с одним папой, сын которого в 14 лет в университет поступил - тоже рано его учили и развивали. Папа был очень доволен. С сыном, жалко, не было возможности пообщаться, что он чувствовал... Мне кажется, тут надо смотреть именно на вашего ребенка - если ему интересно, он просит информации и обучения - давайте и не переживайте, много или мало - он сам скорректирует - отвернулся, значит, все, хватит.
А в школе в первом классе конечно, легче, если деть умеет уже читать - это и облегчение, и повышение самооценки и уверенности на фоне школьной адаптации. 13.09.2006 17:51:04, Иронька
А в школе в первом классе конечно, легче, если деть умеет уже читать - это и облегчение, и повышение самооценки и уверенности на фоне школьной адаптации. 13.09.2006 17:51:04, Иронька
Да я не сомневаюсь, что к первому классу мы читать начнем - старший у меня в 4 года и считал до 100, и читал, и многое другое научился делать, но он не эрудит, за книжки сесть его не заставишь, читает только разрекламированную фантастику. Хотелось бы от дочери другой модели поведения получить. Думаю, вдруг раннее чтение поможет.
14.09.2006 09:07:08, kolbol
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?