Если ребенок не слышит.
Что делать как надо ей говорить что б слушила-слышила с первого раза или хотя бы со второго.Девочке 4.9 упорно не реагирует на просьбы, призывы, просто не слышит! Говорю спокойным тоном (Я человек спокойный, или была спокойной:))но на пятый -шестой раз повторения одного и того же нервы начинают сдавать и перехожу на крик, сама себя в этот момент не люблю, но просто не знаю как еще донести до нее слова.В 90% случаях результат только после моего крика или многократного настойчево-раздражительного повторения:((
спасибо за ответы!!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо всем, все внимательно прочитала. Может не все так плохо у нас:))Все что вы предлагаете я практикую и опускаюсь на один уровень и "как ты так и я " и игрой и совместными действиями и т.д. Скорее всего меня больше всего раздражает это все на улице или в общественных местах, когда требуеться более быстрая реакция от Яны, или она носиться на прогулке и просто не реагирует на свое имя, а носиться за ней и привлекать ее внимание мне кажеться не достойным и когда Яна заведомо делает что-то нехорошее и это надо резко остановить, а она опять не слышит.Меня сильно раздражает это неслышание, может это особенность у детей такая "не слышать" и , вообще, существуют ли такие дети которые слышат с первого раза...
23.06.2006 00:15:07, Jliana
Две довольно разных мысли:)
Первая - Вы сами пишете, что "кажется недостойным". Я не раз натыкалась на то, что мне что-то казалось недостойным в каком-то дочкином возрасте, а потом годы спустя таки приходилось это делать. Короче, надо больше прислушиваться и присматриваться к ребенку и его потребностям, и меньше слушать своих тараканов и тараканчиков.
Вторая мысль, непедагогично, но иногда бывает действенно(щас побьют) - метод под названием "как следует гаркнуть/всыпать" иногда помогает.... 23.06.2006 01:02:19, теоретик__
Первая - Вы сами пишете, что "кажется недостойным". Я не раз натыкалась на то, что мне что-то казалось недостойным в каком-то дочкином возрасте, а потом годы спустя таки приходилось это делать. Короче, надо больше прислушиваться и присматриваться к ребенку и его потребностям, и меньше слушать своих тараканов и тараканчиков.
Вторая мысль, непедагогично, но иногда бывает действенно(щас побьют) - метод под названием "как следует гаркнуть/всыпать" иногда помогает.... 23.06.2006 01:02:19, теоретик__
Ну, будем надеяться, что "спустя годы" она все-таки повзрослеет и ине не придеться носиться за ней по детской площадке с целью обратить на себя внимание:))) А на счет "гаркнуть-всыпать" не могу я на людях подвергать ее унижению, хотя руки чешуться:))
И про "прислушиваться к потребностям", а если она просто любит вредничать и едлать наоборот, да и просто "девушка с характером"?НЕ хочеться мне его ломать, а хочеться направить в нужное русло, а как не знаю:( 23.06.2006 13:36:46, Jliana
И про "прислушиваться к потребностям", а если она просто любит вредничать и едлать наоборот, да и просто "девушка с характером"?НЕ хочеться мне его ломать, а хочеться направить в нужное русло, а как не знаю:( 23.06.2006 13:36:46, Jliana
А устраивала "гаркнуть/всыпать" не при людях ,а потом, задним числом. Хотя... это все было со старшей. С младшей я такого не делаю. Основной принцип - именно что ле ломать, а давать и помогать развиваться. Но мне легче, у нас с ней с рождения хорошее взаимомопонимание.
23.06.2006 14:11:29, теоретик__
Если какой-то метод не действует шесть раз подряд - это повод, чтобы он него отказаться.
Вам надо пересмотреть количество случаев обращения к дочке - не дергаете ли Вы ее слишком часто?
Если нет, то каждый случай обращения с самого начала начинать совсем по-другому. Подойти, взять за руку, присесть, посмотреть в глаза, помахать перед глазами:"Ало! Ты меня слышишь? Я сейчас буду говорить" и т.д., простор для фантазии имеется. 22.06.2006 22:24:19, теоретик__
Вам надо пересмотреть количество случаев обращения к дочке - не дергаете ли Вы ее слишком часто?
Если нет, то каждый случай обращения с самого начала начинать совсем по-другому. Подойти, взять за руку, присесть, посмотреть в глаза, помахать перед глазами:"Ало! Ты меня слышишь? Я сейчас буду говорить" и т.д., простор для фантазии имеется. 22.06.2006 22:24:19, теоретик__
а как в остальном? внимание я имею в виду. по топику - очень напоминает моего сына старшего, у него неврология. он не слышит хоть разбейся, причем не только неприятные для него просьбы. Если это так, тогда хорошо бы этим заняться по-раньше, есть всякие упражнения из нейрокоррекции..
21.06.2006 21:43:38, Ольга Ч (4ij)
Пожалуйста, напишите - какие это упражнения?
23.06.2006 14:12:29, Дарья-подарена
Присоединяюсь к СМ и Аник, а ещё можно понаблюдать, а как Вы реагируете на просьбы дочки - сразу, не сразу, не реагируете, внимательно слушаете её, переспрашиваете, отмахиваетесь и т.д. Просто дети часто копируют реакцию близких взрослых... может быть, это и не Ваш случай, но понаблюдать стОит...
21.06.2006 19:02:29, Ludmilka
21.06.2006 19:02:29, Ludmilka
я стараюсь привлечь внимание. Т.е. дожидаюсь, пока ребенок на меня посмотрит, повторяю просьбу и прошу мне озвучить, что она слышала, т.е. повторить мои слова. За год такой муштры, стала реагировать быстрее.
20.06.2006 15:47:25, Аник
Важные сообщения эффективнее передавать так: наладить зрительный контакт (для этого придется присесть на один уровень с ребенком) и спокойно сказать. НО! ругаться таким методом нельзя, это очень сильно...
А еще хорошо бы попробовать совсем другие способы донесения своих мыслей до ребенка, можно ведь мягко обнять-отвести, направить...Т.е. телесно, но не агрессивно.
А еще проанализировать, ЧТО именно "не слышит" ребенок. Может быть, это просьбы, которые не хочется выполнять? Тогда можно просто вовлечь в нужную деятельность, и в таком возрасте, как Вы указали, можно и с игровыми элементами. Например, не убери свои игрушки, а давай проверим, успеем ли мы наполнить коробку для игрушек, пока таймер не звякнет? Типа того :) 20.06.2006 08:40:25, СМ
А еще хорошо бы попробовать совсем другие способы донесения своих мыслей до ребенка, можно ведь мягко обнять-отвести, направить...Т.е. телесно, но не агрессивно.
А еще проанализировать, ЧТО именно "не слышит" ребенок. Может быть, это просьбы, которые не хочется выполнять? Тогда можно просто вовлечь в нужную деятельность, и в таком возрасте, как Вы указали, можно и с игровыми элементами. Например, не убери свои игрушки, а давай проверим, успеем ли мы наполнить коробку для игрушек, пока таймер не звякнет? Типа того :) 20.06.2006 08:40:25, СМ
Может, я неправа, но я в таких случаях действую по принципу "Как ты, так и я".
Сын постоянно сьедал сам все лакомства, на вопрос, почему не угостил нас, отвечал "Забыл". Недавно был случай, когда он "забыл" про нас 2 раза подряд, сразу после серьезного разговора, причем он выпил весь сок на даче, и пить хотелось реально :((( Так мы с мужем тоже про него "забыли" и не вспоминали минут 5 - не слышали его слов, не замечали его, обходили, когда он вставал у нас на дороге... Жалко было, конечно - как он рыдал... Но с тех пор, уже 2 недели, не забывает:))) 19.06.2006 23:18:15, маугленок
Сын постоянно сьедал сам все лакомства, на вопрос, почему не угостил нас, отвечал "Забыл". Недавно был случай, когда он "забыл" про нас 2 раза подряд, сразу после серьезного разговора, причем он выпил весь сок на даче, и пить хотелось реально :((( Так мы с мужем тоже про него "забыли" и не вспоминали минут 5 - не слышали его слов, не замечали его, обходили, когда он вставал у нас на дороге... Жалко было, конечно - как он рыдал... Но с тех пор, уже 2 недели, не забывает:))) 19.06.2006 23:18:15, маугленок
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?