Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Послушание.

Может, мне стоит подкорректировать свое отношение к послушанию?
Пока что что я думаю так: в определенных случаях ребенок должен просто и безоговорочно слушаться родителей. Скажем так, родители в доме главные, или, в более демократичной формулировке, родители имеют больше голосов. Имеются в виду дети сравнительно подрощенные.
Согласно моей модели строгость этого требования должна компенсироваться тем, что оно будет применяться не так уж часто. То есть в большинстве случаев ребенок либо имеет право выбора, либо имеет право объяснить свою позицию и если он действительно прав, то родители должны снять свое требование. Но в тех случаях, когда ребенку особо нечего сказать, а для родителя этот вопрос принципиальный, то он говорит "особым голосом", что "сейчас ты это делаешь". И дальнейшее обсуждение вопроса прекращается.
Обоснования:
1. Это законное право родителя, как бы компенсирующее его обязанности перед ребенком.
2. Приучение к слову надо, потому что все равно без него он не сможет нормально жить.
Возражения есть, но достаточно смутные, что-то из области прав человека, а также интересует вопрос, к какому возрасту от этого послушания надо начинать уходить.
Ну и свежий пример.
Давно договорились с дочкой, что она должна будет позаниматься своим почерком. (Когда я в прошлый раз ей покупала прописи, эффект был просто шикарный и держался почти два года, но назрела необходимость повторить процедуру). ДОлжна была заниматься этим еще летом - просачковала. В начале сентября было много дел, потом много уроков, потом болела... вчера я ей сказала "пиши в прописях", она законно возразила, что большое задание по географии и я тут же замолчала. Сегодня в школе не было трех уроков. После обеда я ей сообщаю, что надо этим воспользоваться и наконец заняться почерком. С улыбкой мне сообщает: "нет, это уже не раньше каникул". Я начинаю кипятиться, происходит спор, после чего я перехожу к угрозам и та идет наконец писать. После этого у нее сначала слегка поднимается температура(сбиваем), потом она пишет жутко медленно, потом прибегает с каждой буквой, чтобы поныть, в общем саботаж по высшему классу. После длительного бурного конфликта я выкидываю нетронутые прописи в ведро и тогда она начинает уверять, что она сама бы обязательно села писать в субботу и вообще, если бы она знала, что все так серьезно, то не возмущалась бы.
Вот я думаю - не трогала бы - нервы были бы целее. Но вообще неоднократно замечено, что если человека боишься трогать, то она начинает медленно, но верно залазить тебе на шею. А трогаешь - конфликт.
Надо добавить, что в большом количестве случаев у нас все происходит мирно, то есть если дочка видит, что я серьезно настроено, то не спорит. В этом случае, насколько я знаю, ей очень хотелось почитать книжку.
14.10.2005 01:36:38,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Понимаете, ребенку сложно сформулировать, почему родительское требование "Ты должна заняться своим почерком" должно быть снято:), а я могу:)
Совершенно безответственное требование.
Если у Вашего ребенка почерк сформировался настолько, что можно его улучшать, наймите дочке учителя по каллиграфии или, если умеете, займитесь с ней каллиграфией.
Если почерк не сформировался, наймите учителя по чистописанию, или, если умеете, займитесь с ней чистописанием.
Но я совсем не понимаю, как она может заняться своим почерком?:)
14.10.2005 22:45:10, Элла Прокофьева
Так был же опыт, когда исправили почти на год именно самостоятельных(с моей помощью) занятий. А потом в средней школе стали больше и быстрее писать и все пропало... 14.10.2005 23:26:45, теоретик
Это просто повод еще раз посидеть и позаниматься с ней, как в начальной школе. 16.10.2005 09:14:30, Анаис
Da'iline
Объясните,пожалуйста: зачем нужен хороший почерк? Почему этому придается такое значение? 15.10.2005 00:22:19, Da'iline
У меня самой очень плохой почерк.
- проблемы в школе самого разного характера, список писать лень.
- проблемы при заполнении любой анкеты в том же жеке и т.д.
- людям неприятно получать мои бумажные письма(ну допустим с инетом это не так актуально)
- почерк как отражение хар-ра - конечно, и у меня есть мое лично мнение, что путем тренировки почерка можно слегка подкорректировать характер. Например, у меня почерк в разные моменты жизни отличается довольно сильно.
15.10.2005 10:22:07, теоретик
Вы когда-нибудь встречали грамотного специалиста, комплексующего по поводу своего почерка?:)
Перечислите профессии, где, помимо грамотности, важен красивый почерк...
15.10.2005 19:29:55, Элла Прокофьева
Ну в век компьютеров они скоро все повымирают, наверное. Но я вот что скажу. Про врачей. Они только пишут в карточки!!! И никто не читает, потому что прочесть это невозможно!!! И каждый новый врач начинает лечить пациента с нуля, не имея информации о том, что с ним делали раньше. Я может слегка утрирую, но лишь слегка. 15.10.2005 23:20:04, теоретик
Интересное наблюдение: у многих медсестер - четкий, удобочитаемый почерк.
У врачей - Вы сами написали что.
Надо подумать...
16.10.2005 10:55:57, Элла Прокофьева
Da'iline
Точно-точно. Практически у всех врачей, с которыми я общалась, почерк совсем нечитаемый. 16.10.2005 16:17:51, Da'iline
Ясень
Ну, я видела так же многих специалистов, не комплексующих по поводу своих малоприятных привычек. Что не делает эти привычки более приятными, им это как специалистам не мешает, типа, грязная голова, а как людям...Не знаю. Но я не могу никак привыкнуть к жизни в обществе, где вокруг меня стоит мат и особи мужского пола плюют себе под ноги, впрочем уже и девочки плюют. То есть это становится нормой. Это уже никому не мешает. А мне мешает, видимо я ретроград. И грамотность уже не важна - секретарь и ворд все поправят. И счет не нужен - считает калькулятор. Без всего можно обойтись :)).

Для меня культура имеет значение, костьми ложиться и ребенка класть за почерк я бы не стала, но вообще-то, если это в принципе возможно, хотелось бы добиться приличного почерка. Исключительно из культурных соображений.
15.10.2005 22:30:21, Ясень
пчела Майя
Если почерк - отражение характера, то еще не факт, что хороший почерк коррелирует именно с хорошим характером. Возможно, наоборот. 15.10.2005 12:25:55, пчела Майя
:) я думаю, что хороший почерк соответствует накоторым чертам хар-ра, как то собранность, равновесие, что ли.
В общем полезные для жизни черты.
15.10.2005 13:21:59, теоретик
мне как-то пришлось почитать книжку, посвященную описанию характера по почерку.
так вот хорошим почерком там признавался почерк достаточно ровный , достаточно понятный (то есть не факт, что понятен всем) . вообщем-то довольно средний и далеко не каллиграфический. более того всякие украшательства и завитушечки как раз расшифровывались как раз негативно.
16.10.2005 19:25:04, Шин
Так, может, собранность и равновесие потренировать? А почерк тогда сам выровняется? 16.10.2005 02:01:21, Svetlana:)
Отож... решаем проблемы не через те ворота:) 16.10.2005 20:12:05, теоретик
:)) 18.10.2005 00:32:10, Svetlana:)
пчела Майя
Или занудство и педантичность :)) 15.10.2005 18:24:11, пчела Майя
А это крайности, до такой степени совершенства доводить не будем:) 15.10.2005 23:23:43, теоретик
Da'iline
ок, я поняла, спасибо за ответ.
Спросила я не просто так - у меня почерк не просто плохой, он УЖАСНЫЙ. и всегда таким был.
И, Вы знаете, я не испытываю не одной из перечисленных Вами проблем. И с характером (ттт) проблем нету. Так что во всяком случае плохой почерк - это не всегда так уж фатально. Например, если бы меня стали заставлять заниматься чистописанием в детском возрасте, я бы безусловно отказалась на отрез -ну оно мне очень не нра, и все. Слава богу, меня и не заставляли.
О!!! единственная неприятность, связанная с почерком - я очень хорошо лекции в институте записывала, а когда у меня брали переписывать, очень мучались с расшифровкой ))))
15.10.2005 16:19:24, Da'iline
Мои конспекты обычно брали те, кому не доставалось других:) 15.10.2005 23:22:40, теоретик
Ясень
Нужен разборчивый. Вроде как вступительные сочинения в ВУЗах до сих пор пишутся от руки?

Да и вообще, я не понимаю смысла данного вопроса, если честно. А зачем нужны приятные интонации в голосе, манера говорить? Зачем нужна образная речь? Зачем нужно привлекательное лицо? Аккуратность в одежде? Человек пишет обычно кому-то (будь то записка на два слова или номер телефона), и это часть предъявления себя другому человеку, миру в конце концов. Какой матери хочется, чтобы ребенок предъявлял миру уродство?

В конце концов, плохой почерк, это просто неприлично :)) Это как слово "ложить" :)).

Но, другое дело, что устанавливается почерк не в 10 лет, лет в 12 ломается, как и весь ребенок, ну и так далее. И я согласна с идеей "играть" с почерком, учиться каллиграфии, создавая новый почерк, а не улучшать до умоисступления то, что есть сейчас, но, возможно, своершенно ребенку не подходит. Таки почерк отражение характера, как никак :)))
15.10.2005 02:20:02, Ясень
Da'iline
Не знаю насчет вступительных сочинений сейчас.
Все что Вы написали - имхо перегиб, или вопрос приоритетов, называйте как хотите. Вот честно - мне все равно, какой почерк будет у моего ребенка. Меня гораздо больше занимают другие вопросы...вот и все. И ни в коей мере не считаю плохой почерк уродством.
15.10.2005 16:23:45, Da'iline
Ясень
Я точно знаю насчет вступительных сочинений сейчас. Другие вопросы меня тоже занимают иногда, вот отвлекусь иной раз от почерка.... представления об уродстве индивидуальны :)) 15.10.2005 22:06:28, Ясень
Da'iline
))) 16.10.2005 00:04:16, Da'iline
Штуша
По привычке :) Но ведь учителями-то тоже нередко ему значение придается, по той же привычке и немного из соображений личного удобства. Чесслово, так сложно разбирать контрольные, написанные каракулями... Правда, имхо, от ученика на контрольной или другой проверочной работе достаточно сносного разборчивого подчерка. Но мое мнение не показатель :) 15.10.2005 00:56:32, Штуша
Nanik
Ура! Как долго я этого ждала. 15.10.2005 00:25:46, Nanik
Ясень
И Ваш ответ? 15.10.2005 02:20:31, Ясень
Nanik
Не нужен.
Для вступительного сочинения пришлось постараться, как и для выпускных и прочего. Если мне ну очень надо, могу написать более-менее понятно, хотя все равно красиво не будет. И что? Разобрали, что написано - этого достаточно. А уж каллиграфических изысков требовать нечего. Мерзкий характер - мерзкий почерк, что ж мне - повеситься? Тем более, с первого курса ВСЕ печатается на компьютере.
15.10.2005 16:27:48, Nanik
Da'iline
если бы исправив почерк, можно было исправить характер))) то все только бы и занимались чистописанием. 15.10.2005 16:48:29, Da'iline
Ясень
Ну, вот японцы, скажем этим не пренебрегают :)) 15.10.2005 22:08:54, Ясень
И первые по числу самоубийств, так что... 16.10.2005 02:03:31, Svetlana:)
Ясень
Особенности национальной культуры:)) Но я себе хорошо представляю случаи, когда занятия каллиграфией пошли бы в виде психотерапии :)), так вот навскидку не сформулирую, но образ у меня есть :)) 16.10.2005 02:35:46, Ясень
Da'iline
Насчет национальных особенностей - когда я жила в Англии, мой почерк считался супер понятным и красивым..Как англичане пишут - это нечто..и им кажется это совсем не мешает, в стране совсем не наблюдается понижения уровня культуры... 16.10.2005 16:20:00, Da'iline
Ага, среди всеобщего хаоса и неразберихи - такой контроль и упорядоченность. Красотища! И эстетично, и "кинестетично". Этакая медитация-релаксация. Правда, супер. Давай курсы откроем :)) Каллиграфотерапии
16.10.2005 03:09:39, Svetlana:)
Ясень
:)) Надо поработать в этом направлении, особенно название мне нравится :)) 16.10.2005 03:22:09, Ясень
Я дочке чтение и письмо представляю иногда, как медитацию :-) Очень неплохо работает. 16.10.2005 16:19:07, Мария Д.
Ну вот, опять все уже придумано до нас :(( 18.10.2005 00:34:38, Svetlana:)
Не до вас, а вами, маэстро :-) 18.10.2005 03:29:46, Мария Д.
??? 18.10.2005 13:57:11, Svetlana:)
Почему-то методы пауз, осмысления и медитации у меня с тобой ассоциируются :-) Возможно, это глюк. 18.10.2005 17:32:01, Мария Д.
Нет уж, позвольте! Пусть лучше я, чем глюк :o) 19.10.2005 00:26:08, Svetlana:)
Вот-вот :-) Ты лучше глюка. 19.10.2005 03:13:17, Мария Д.
:)) 19.10.2005 12:36:54, Svetlana:)
Nanik
ПОСЛУШАНИЕ (о, жуткое слово) нужно там, где ребенок не может понять или увидеть вреда, моментально за его действием последующего.
То есть если я издаю истошный вопль: "Стой!!!!", - значит, впереди что-то, что объснять дольше, чем нужно времени на нанесение вреда себе или другим.
Во всех остальных эслучая я за ОСОЗНАННЫЙ выбор.
От плохого почерка (скажу как его обладательница) никто не умер. Если она ЗНАЕТ пользу от прописей, то это ее решение, делать их или нет. Когда получит первую "пару" за то, что учительница не разобрала ее диктант, сядет заниматься сама, либо забьет на диктант и на двойку. Но это, имхо, ее право, а родительская задача - СПОСОБСТВОВАТЬ правильному решению, а не НАВЯЗЫВАТЬ, ибо неэффективно.
14.10.2005 16:51:06, Nanik
Совершенно согласна. 14.10.2005 22:08:06, ЮлияС
Я право главного использую очень редко. И вообще воспринимаю по-другому: не если ребенок что-то хочет, он должен объяснить, а если родитель что-то хочет, он должен объяснить. Это ровно подходит и к ситуации с прописями. Если я хочу от ребенка хорошего почерка, я должна ему объяснить, почему это для НЕГО важно. Если мои объяснения не действуют, значит, для ребенка в данный исторический момент почерк не важен. Равно как и тройки за него. Стало быть, моя задача объяснить, почему все же учиться на тройки стыдновато. Ну года за два-три мне это удалось объяснить:) В случае с учебой я вообще занималась вместе с ней и самой страшной угрозой было то, что если она будет филонить, то я с ней заниматься не буду. Она этого как-то боялась:)) 14.10.2005 13:02:21, Анаис
Да я объяснила... просто ей хотелось читать, но этого она не сказала, а приводила разные левые доводы, очень нудно и многословно:). Замучила меня полностью. 14.10.2005 13:17:13, теоретик
Ясное дело:) Мне помогало точное назначение времени посадки за стол и времени занятия. Вы удивитесь, но мы прописями занимались почти ежедневно по... 10 минут. Это совершенно некритичное время - переносится довольно легко:) Но я сидела рядом и поэтому эти 10 минут были действительно наполнены работой, а не глядением в окно:) 14.10.2005 13:21:48, Анаис
пчела Майя
А почему плохой почерк - это вам на шею? Может быть, ей неважно, какой у нее почерк. 14.10.2005 11:51:52, пчела Майя
Про шею - это уже не к почерку. Просто неоднократно замечено, что когда дочка меня доведет и я устрою ей взбучку, то потом она несколько дней такая:
собранная. не опаздывает в школу. Поддерживает порядок в комнате. Вовремя ложится спать. Т.е. она вспоминает все, что когда-либо ей говорили и чуть ли не неосознанно начинает это делать. А когда долго тянутся хорошие отношения, то она расслабляется. Пол в конате покрыт ровным слоем предметов, но зато она довольна и счастлива. Самое интересное, что я сама вспоминаю про уборку в комнате чаще всего после ссоры с мужем:), так что обижаться вроде как неверно. Я и не обижаюсь, я не могу понять, неужели конструктива без негатива никак не добиться?
14.10.2005 12:40:49, теоретик
Соглашусь по теор.части с высказанными мнения.

Самый нервотрепочный для всех вариант - наивно понадеяться, что вот он сейчас все бросит и только потому, что я люблю порядок на полках, побежит разгребать эти залежи. Сто раз напомнить. А потом психануть. Выглядит как резкая вспышка на фоне ровного ворчания. ("А что это с ней?")

Действуют два пути: увидев беспорядок (каракули) сразу разораться, резко и властно "начать новую жизнь" и с сегодняшнего вечера кровь из носа каждый день всем по 15 минут наводить порядок (упражняться в чистописании). "И обсуждению не подлежит!" При этом каждый день САМОЙ быть надсмотрщиком: напоминать, загонять, проверять. Получается сильное давление, но равномерно распределенное. Так я училась в младшей школе.:)

Второй вариант: на всем пути не давить, а подталкивать, помогая, переступить: "Пойдем уберем это." или "Помоги мне убрать это, я не справляюсь". Или "Как ты думаешь, когда бы ты мог убрать это?", или "Давай запланируем..". И честная аппеляция к своим нуждам. Так я училась в старшей школе :).

Самый честный вариант- признаться себе, КОМУ это нужно :)))).
14.10.2005 11:03:50, Умп
Каждая семья по-своему определяет, когда ребенок должен безоговорочно слушаться.
Для меня это - безопасность,т.е. строго определенное время нахождения вне дома, звонки и приходах-уходах и внеплановых перемещениях. До какого вохраста? Я дочери это уже озвучила - минимум лет до 18 и то , при условии, что за это время появится надежный (для родителей) человек, которому мы сможем доверить дочь, а если не появится - то и дальше извещать.
Учеба, внешний вид (почерк для меня входит в понятие внешнего вида) - не тот случай, тут я могу только советовать, а выполнять или нет - ее дело. В конечном счете это ее дело, а вот ее жизнь и здоровье - это наше дело.
14.10.2005 10:58:19, hanhiss
Снарк
А я не люблю "послушание", я даже слово это не употребляю, и меня коробит, когда посторонние люди пытаются похвалить моего ребенка за то, что он "послушный мальчик". Нет, там, где "пальцы в розетку", все понятно. Это проговорено миллион раз, что вот в таких ситуациях надо тупо слушаться, а все остальное - потом. Работает.
Другие случаи делятся на две группы - надо МНЕ и мне кажется, что надо (или хорошо бы) ему. Там, где надо мне - я так и говорю. Не буду сейчас тебе читать, потому что уже поздно и Я отдыхаю, а если ты хотел читать перед сном, то и ложился бы раньше. Нет, не пойду уже готовить ужин, найди что-нибудь сам в холодильнике, я предлагала раньше, а сейчас уже не хочу. Пожалуйста, надень вот это - МНЕ будет приятно, если ты будешь выглядеть именно так (тут он может и отказаться, ничего страшного не произойдет). В других случаях, как с прописями вашими (с поправкой на возраст), я пытаюсь объяснить, почему мне кажется, что это стоит сделать, иногда соглашается, чаще - нет, и мне приходится либо забивать и ждать, пока сам дозреет, либо искать обходные, интересные ребенку, хоть и более затратные для меня пути получения того же навыка.
Взамен такого подхода мы имеем многое - бесконфликтные абсолютно отношения с ребенком и обоснованность любого действия на понятном ему уровне.
14.10.2005 10:27:09, Снарк
пчела Майя
А кто определяет, какой перед вами случай - типа пальцев в розетку или типа прописей? 14.10.2005 11:53:23, пчела Майя
Снарк
Я :-) Но вообще-то это видно, кажется, если нет умственной отсталости у родителей. 14.10.2005 12:04:57, Снарк
пчела Майя
В смысле - видно родителям? Рдителям вообще много чего видно. А у ребенка получается, что в некоторых случаях ему приказывают, а в некоторых демократия. А чем одни случаи отличаются от других - это он должен на слово верить. 14.10.2005 12:10:04, пчела Майя
Снарк
Нет, не получается. Безоговорочное послушание требуется, как Мария ниже пишет, в момент немедленного риска. Когда момент этот проходит, ребенок прекрасно понимает, ЧТО именно он недоглядел, а я увидела. И почему надо было быстро. Т.е. слушаясь, ОН всегда знает, что этому есть причина, которую он поймет, как только появится возможность объяснить. 14.10.2005 12:13:17, Снарк
пчела Майя
А если риск не немедленный, а слегка отложенный? По моим представлениям, все равно требуется диктат, если ребенок этого риска не понимает, а мы понимаем. Да и немедленного риска он сам может не понимать. Получается, что ему запретили непонятно почему. 14.10.2005 12:20:27, пчела Майя
Снарк
Пример отложенного риска? Немедленный риск мой понимает, я не вижу, почему бы здоровому пятилетнему ребенку не понять риск несущейся на него машины. 14.10.2005 12:33:51, Снарк
пчела Майя
Если бы это было так просто, то никто не перебегал бы дорогу в неположенном месте. Пример с машиной, пожалуйста. Чтобы попасть в школу, надо перейти улицу. Чтобы перейти ее по светофору, надо пройти 100 метров вперед и 100 метров назад. Ребенок этого делать не хочет, потому что он уже "сто раз здесь переходил и все нормально" и потому что "все так делают" Здесь правда есть другая засада - запрещай не запрещай, он все равно сделает, как захочет. Однако же мнение должно быть, на мой взгляд, достаточно определенным, а не "как хочешь" (у моего, между прочим, так и есть, но нашелся паллиативный вариант, к светофору действительно далеко идти). Другой пример, когда запретить проще: девочка хочет поехать с ночевкой на дачу в сомнительной компании. Потому что ей она сомнительной не кажется. 14.10.2005 12:53:14, пчела Майя
Снарк
Мое мнение и есть безоговорочное. Я и хожу по светофору всегда. Но заставить "слушаться" ребенка, который ходит один, нельзя - можно только объяснять ему опасность, причем делать это надо, пока он мелкий. Послушания с машинами я добивалась от своего, когда ему года два-три было. Даже сейчас уже если он решит ломануться под машину, то успеет это сделать, приходится рассчитывать на то, что он осознает опасность. Так что мимо пример. И с девочкой тоже самое - превентивные меры, объяснения-разговоры, в чем состоит опасность и т.д. и т.п., как ее избегать, куда смотреть, чтобы увидеть. Запретить можно, наверное, ну там дома запереть, но вряд ли это всегда помогать будет. 14.10.2005 13:23:11, Снарк
пчела Майя
То, что объяснялось пока мелкий, оно частенько и работает только пока мелкий. А так все верно. 14.10.2005 13:40:44, пчела Майя
да!да! еще коробят фразы "хорошо/плохо себя вел"... спрашиваю, что же делал? Шумел и не мог сидеть смирно... 14.10.2005 10:30:10, Умп
пчела Майя
Если на уроке, так оно и есть плохо, ничего не поделаешь. 14.10.2005 11:52:38, пчела Майя
да, это плохо для учебного процесса. Но для отдельно взятого ребенка (я кстати про 4-5 летних говорила), это хорошо - ему важно двигаться:). 14.10.2005 11:55:26, Умп
пчела Майя
Речь про поведение. А поведение по определению рассматривается по отношению к внешней ситуации. 14.10.2005 12:00:48, пчела Майя
тогда это неправильное определение :) 14.10.2005 12:08:38, Умп
Елена Д.
у нас есть вещи, требующие безусловного послушания, в основном, это так называемые "правила общежития" :), которые включают в себя, например, назначенные родителями дополнительные занятия (правда все они у нас физического плана, типа дыхательная гимнастика, зарядка для глаз и т.д..). Но ребенок проинформирован зачем нужны те или иные занятия, причем он сам видит позитивные результаты, однако, если бы не наше "давление", то ничего он сам делать не стал бы, ведь всегда можно найти занятие по-интереснее :) Да, возможно, мы ему не даем иногда большой свободы выбора, но пока мы за него отвечаем, за здоровье, поведение и т.д. и пока он живет с нами под одной крышей ему придется с этим мириться.. Тут ведь всегда двоякая ситуация, нельзя на ребенка "повесить" непосильную для него ответственность, дав много свободы, мы даем столько, сколько он готов "унести". 14.10.2005 08:43:16, Елена Д.
Полностью согласна, что мало ребенку объяснить, зачем нужно это действие, но надо еще контролировать его выполнение. Собственно у нас именно это и было - дочка в принципе совсем не против прописей. Она не хотела ими заниматься именно в тот момент. А я считала, что должна заниматься. Может, она дейстительно слишком сильно не хотела, а я с этим не посчиталась. Если бы не писала в тот момент - нечего бы не случилось. Равно как и аналогичный момент завтра. Только это прямой путь к тому, чтобы вообще забросить любое начинание. 14.10.2005 12:58:46, теоретик
Елена Д.
надо договариваться заранее и не давать ребенку отступать от договоренностей (за исключением исключительных случаев :)), ну и требования можно слегка снижать по ситуации, в Вашем случае я бы сказала ребенку - напиши две строчки и можешь читать дальше или наоборот, почитаешь - две строчки с тебя, как хочешь так и делай :) 17.10.2005 11:05:58, Елена Д.
У меня есть ситуации безусловного послушания. Они обозначаются тоном и определёнными словами. Эти ситуации двух типов, насколько сейчас припоминаю.

- Мгновенный риск для жизни. Обозначается громким тревожным криком :-) Ребёнок распознаёт и слушается, например, если я ору "Машина! Ко мне беги!"
- Мгновенный социальный риск, который прямо сразу не объяснишь. Обозначается словами на ушко "Тихо, сделай так, потом объясню" и заговорщическим видом :-) Например, если ребёнок начинает рассказывать семейный секрет.

Никакие учебные ситуации АБСОЛЮТНО не относятся к "безусловному послушанию" для меня. Даже рядом не лежали.

"Залазить тебе на шею" - ? КОМУ эти прописи нужны, Вам? Это же для дочкиного блага, а не Вашего, при чём тут Ваша шея? :-)))
14.10.2005 02:54:50, Мария Д.
Да-да, про ситуации типа пальцы в розетку я хотела написать, но забыла, с ними понятно.
Речь о других. Ну вот когда возникает кофликт интересов, скажем, посуду никто не хочет мыть:), тут родители могут воспользоваться правом главного и скомандовать. Ладно-ладно, бог с ней, с посудой, это пример гипотетический.
Прописи похоже мне нужны гораздо больше. Когда ко мне приходят регулярно с просьбой проверить уравнение, то настроение при взгляде в тетрадку портится у меня. И на пару олимпиад дочку не взяли именно из-за почерка и помарок, а ведь это лично мне было бы очень даже приятно, если бы взяли. И сама всю жизнь мучаюсь со своим почерком... и тот случай в третьем классе, когда полгода у Тани почерк был лучший в классе, т.е. это возможно и не так сложно этого добиться. Ну ведь так же - успехи наших детей это и наши собственные успехи!
14.10.2005 03:10:50, теоретик
Если бы это нужно было мне, я бы так и говорли "сделай плиз приятное старушке-матери", и не считала бы, что вариантов ответа нет. Гораздо сложнее для меня вопрос, что делать, когда твердо уверен, что нечто будет однозначно на пользу ребенку, но он этого не понимает, а без этого нечто можно жить. Меня в детстве мама обманом перевела в другую школу, _гораздо_ лучшую, я совсем недавно перестала обижаться. А как мне надо бы поступить на ее месте - ума не приложу. Высказывайтесь, товарищи! 14.10.2005 23:11:17, U
Пойти туда попробовать на недельку... Не знаю, возможно ли, но пробовать дети почти всегда соглашаются. 15.10.2005 01:21:53, Мария Д.
А меня по сути так и перевели. Сначала мама сказала - тебе просто слабо экзамены сдать, боишься, потому что ни фига не знаешь; а потом - да ты попробу, не понравится - уйдешь. И возможно если бы это было конец света как плохо, то и уйти можно было бы. Но вроде особо жаловаться было не на что - интересно, школа хорошая, народ приятный... Да все нормально, кроме того, что у меня осталось ощущение, что это не я выбрала, а меня мягко и мило заставили. Ну и еще важные недорешенные вопросы в старой школе, это целая эпопея... 15.10.2005 22:49:33, U
Елена Д.
у моего ребенка почерк просто отвратный :( хотя у меня был хороший (по крайней мере в школе), но моему тренировки не помогают, он только устает и начинает писать еще хуже, ну его.. прошу только, чтобы писал читабельно и не вылезал за клеточки.. 14.10.2005 08:46:36, Елена Д.
Про олимпиады и "успехи собственных детей - наши успехи" и "лично мне было бы приятно" как-то... Неприятно звучит. То есть если человек придумывает какой-нибудь эдакий педагогический приём, да он сработает, тогда можно (этим приёмом) гордиться. А тем, что силой заставили и потом у ученика получилось, гм. Скорей стесняться...

Про конфликт интересов когда тебя втягивают в неприятные тебе дела, понимаю. Вот мой ребёнок никак не может выучить порядок дней недели. А мне надоело работать списком дней недели, "Маша, а когда суббота? А что через три дня после понедельника?" Потому что я не люблю повторюшки. Тупые конвейерные дела. Ну, это для робота дело :-) Сказала дочке, что не хочу больше никогда обсуждать темы порядка дней недели. Во-первых, потому что не люблю повторения тупых примитивных дел, во-вторых, потому что пугаюсь каждый раз, что у неё с головой не всё на месте. Придумали: написали списки этих дней и разложили в стратегических местах. Пару раз спрашивала после этого, я посылала на фиг смотреть список, всё, вопрос отпал.
14.10.2005 08:40:39, Мария Д.
Мысли по поводу "силой заставили". Когда-то в девичьей было обсуждение, искать не возьмусь, но вопрос был такой: развивали ли вас родители в детстве и что это дало?
так, вот те, которых развивали, как обычно, недовольны:), но не сильно.
А вот те, которых не трогали и уважали их свободу, обижены довольно сильно, говорят, что сейчас во взрослом возрасте им гораздо труднее добывать знания, которые в детстве получить было бы легко, т.е. недовольны, что родители их не заставляли.
14.10.2005 12:45:31, теоретик
Обижены те, кому не помогали. Это несколько отличается от свободы ВМЕСТЕ с помощью. Для справки, меня не заставляли, но много помогали, и я довольна. Про почерк, и помощь в нём, Элла хорошо расписала. Это педагогическая задача, где ребёнку нужна педагогическая же ПОМОЩЬ. Ни насилие, ни отказ в помощи (заброшенность, или буквальное забрасывание в мусор) задачу не решат. Могут они эту задачу снести с лица земли, узел разрубить, так сказать. Но стоит ли, гм. Для меня ответ "нет", но это каждому решать для себя. 14.10.2005 23:22:15, Мария Д.
Да, я согласна, что единственный вариант - грамотня педагогическая помощь. Только не всегда удается ее правильно оказать. 15.10.2005 10:24:05, теоретик
Таким образом выходит, что насилие - это педагогический провал, неудача. Гордиться плодами этого, гм. Я выше пыталась писать, но невнятно. 15.10.2005 15:55:24, Мария Д.
Что-то мы запутались. Я бы гордилась, если бы дочка ходила на олимпиады изначально, но если я ее ремнем заставлю красиво писать и тогда ее пошлют на олимпиаду:), то я не буду, наверное, этим гордиться. В конце концов почерк действительно не самое важное в жизни, я ж это понимаю.

Если слегка отвлечься от темы - на самом деле есть вещи ,которыми я горжусь. Я горжусь, что дочка пошла в обычную школу и хорошо учится, по состоянию еще на пять лет у нее были вполне реальные шансы в нее не попасть. Без насилия я бы этого не добилась, к сожалению. Но это нетипичный случай, это ребенок с особенностями развития и он хотел развиваться по своему сценарию. Я этот сценарий поломала.
15.10.2005 23:31:29, теоретик
Всё так... 16.10.2005 07:31:52, Мария Д.
Странный у вас выбор. Мой ребенок 5 лет в этом году занимается сольфеджио, флейтой и английским. И он хочет это делать. Так же , как и читать. Потому что учеба - это очень интересно (как учитель говорю :), если правильно учить. Но если он скажет " не хочу" и будет повторять это месяц - бросит. Правда, я стараюсь подбирать такие системы обучения, чтобы этого не произошло. 14.10.2005 22:17:10, ЮлияС
Nanik
Тут тоже двояко. Я ненавидела попытки что-то делать с моим почерком. Но! Я же взамен просила не ворон считать, не гонять по двору, а, например, читать или рисовать, или на скрипке играть. Но вот тупо писать пропись - это же ужас. Ну и что, что я пишу как курица лапой, зато шибко умная. Так что ЗАНИМАТЬСЯ и РАЗВИВАТЬ надо и хорошо, но не силой, а все-таки по желанию. И ведь эффективнее. 14.10.2005 17:02:01, Nanik
Алёнушка
С первой частью согласна.

По поводу конкретной ситуации - я бы заранее договорилась, когда, во сколько, и сколько она сделает и требовала бы выполнения конкретного договора.
14.10.2005 02:18:57, Алёнушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!