Раздел: Психология рисунка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле Прокофьевой про рисование.

Я только что прочитала статью, на которую не так давно была ссылка и сразу всплыли вопросы, которые меня периодически беспокоят.
Всегда ли верна мысль, что дети до определенного момента должны калякать сами и им не надо ничего навязывать(давать шаблон), потому что это их ограничивает?
Дочка, два года, обычно немного покалякает, потом дает мне карандаш и просит на тот же лист что-нибудь дорисовать. Что я делаю? Конечно, я рисую шаблоны: в небе солнышко, облако, из облака идет дождик, из земли торчат зеленые палочки и на них цветочки. И дочка уже поняла эту идею, пытается пририсовывать свои маленькие цветочки к зеленым палочкам. Вопрос: загоняю ли я ее в шаблонные рамки этими цветочками или нет?
21.09.2005 16:51:43,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Я своей не показывала, КАК рисовать. Во-первых, при всей моей любви к искусству я не умею рисовать, а во-вторых, рисунков она видит достаточно и в детских книжках. Там ведь как раз на детском уровне рисунки - солнышко, домик, дорожки... Вот эти картинки я эти показывала, обращала дочкино внимание на цвет, форму. И давала с года краски - пальчиковые сначала, а потом гуашь и акварель. Она рисует и чистейшую абстракцию, но при этом улавливает какую-то внутреннюю суть рисунка, характер красок и смешения цветов, говорит сама, на что похожа каждая клякса. Рисует и цветы. Листья опавшие сейчас обводит и красит, отпечатки с них делает.
Но вот как правильно делать - показывать схемы-шаблоны или нет, я не знаю. Сама бы с удовольствием почитала мнение профессионалов - художников, педагогов, психологов.
Что у нас получается - в папке "Рисунки".
23.09.2005 09:54:25, Мышикова мама
Лиса чернобурая (Т+А)
Необычно, особенно цветок. правда показалось что это драком красный:) 23.09.2005 12:36:11, Лиса чернобурая (Т+А)
Ух ты! Неужели это все нарисовано только детской рукой, без руки взрослого? Я в шоке(в хорошем смысле):). А кисточку дочка не давала Вам в руки? Я бы и не показывала шаблонов, если бы мне не вручался карандаш. 23.09.2005 10:28:46, теоретик
Мышикова мама
Я ж говорю, что я рисовать не умею. О чем честно и сразу сказала дочке. Я помогаю открыть краски, придерживаю лист бумаги, чтобы не съехал. Учу ее НАБЛЮДАТЬ: вот цветок, у него есть серединка, лепески, стебель. Предлагаю нарисовать то, что она увидела. Она рисует, потом смотрит на цветок. Чего не хватает? Серединку забыла. Добавляет серединку цветку на рисунке.
Да, я еще ей репродукции картин показываю, у меня мнего книг по искусству. "Вот, смотри, давным давно жил такой дядя-художник, его звали Винсент Ван Гог, он тоже рисовать любил, посмотри, какие на картине подсолнухи! А вот как он нарисовал солнышко! А ты бы как солнышко нарисовала? Давай попробуем!"

А сову зеленую она пальцами нарисовала, кисточку еще тогда плохо умела держать. Вообще-то я подозреваю, что Дина просто каляку рисовала, но получилось похоже на сову, и она это заметила, и мы положили сову сохнуть, а для каляки взяли следующий листок.

Абстракции получаются, когда Дина смешивает гуашь, акварель и воду прямо на рисунке - ей нравится. Потом говорит: "Давай посмотрим издалека!" Я отодвигаю рисунок метра на два. "На что похоже?" "На грозу". Называем рисунок так и откладываем сохнуть.
23.09.2005 11:48:19, Мышикова мама
я думаю, вы правильно делаете - учите ВИДЕТЬ...без этого не нарисуешь... а потом уже техника - ПЕРЕДАВАТЬ увиденное 23.09.2005 12:37:13, Умп
Хорошо. Вы учили ее в свое время рисовать круг, палочку, или она сама к этому пришла? То, что солнышко находится вверху, это ей говорили или она догадалась или пока еще до этого не дошли? Я рисовать не умею в том смысле, что рисую хуже среднего взрослого. Но рисунок, за который в первом классе поставят твердую пятерку, сотворить сумею. Например, я могу нарисовать кота, собачку, дерево, цветочек. И учу: дерево - это ствол - палочка, листья зеленые мы рисуем по кругу.
Думаю, что Ваш подоход довольно интересный, возможно при этом ребенок до всего дойдет сам и это будет ему гораздо более полезно. Главное, чтобы был интерес.
23.09.2005 12:02:05, теоретик
Мышикова мама
Про солнышко она спросила, где его рисовать. Я попросила ее представить, что она стоит на вот здесь (показала низ листа А4). Что надо сделать, чтобы посмотреть на солнце? "Поднять голову вверх" "Значит, где рисуем солнышко?" "наверху". Вот примерно так было.

Геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) я ей показала, как можно нарисовать. Но это у нее интереса особого не вызвало, потому что те же самые фигуры интереснее складывать, как Дина говорит, "из палочек и шариков" - из магнитного конструктора. Их там можно (с моей помощью) даже объемными сделать.
23.09.2005 12:46:05, Мышикова мама
Leeni
И я встряну..можно?:))
То, что дочка дает карандаш - это здорово уже потому, что вы вместе что-то делаете..Я не умею рисовать:( Зато мы делали апликации - я вырезала, дочка клеила снеговиков, елочки, банку с огурцами..это ведь тоже шаблоны, а ты попробуй совместить три кружка, чтобы снеговик получился!:)
Месяца три сейчас дочка рисует небо, солнце и дом с много-много окнами..иногда цветочки и деревья.. А вот уже два дня из садика приносит паучка в паутинке:) - спектакль посмотрели:) Думаю, опять пару месяцев паучков отрабатывать будет:))
Если не показывать как рисовать, одни абстракции получаться будут:)
22.09.2005 13:15:28, Leeni
Аппликации мы делали еще два месяца назад, и дочка даже кота из деталей слепила! 22.09.2005 14:12:52, теоретик
Leeni
Вспомнила еще..как мы боди-артом занимались:)Оставила дочку голую пальчиковыми красками рисовать..прихожу - лист чист:) зато дочка --коричневая вся! И хохочет - это каки!!!... А потом мы разрисовали ей руки под зебру.:) Очень красиво получилось..я полчаса сопела рисуя..дочка полчаса молча ждала!:)
А перед ремонтом..нарисовали Египет во всю стену..мечту о несостоявшемся отпуске:)) И были там наши с Викой обведенные папой фигуры в купальных костюмах:)))
Надо творить все, что по душе, не боясь шаблонов:)) И чем веселее, тем здоровее:))
22.09.2005 14:35:48, Leeni
Двухлетний ребенок, давая в руки взрослому карандаш, имеет твердое намерение - "Лисуй!" И "лисуй" так, тобы мне нлавилось:)
Ребенок радуется Вашим рисункам, улыбается, хочет продолжать и продолжать это занятие - значит, Вы холосо лисуете:)
21.09.2005 23:21:55, Элла Прокофьева
Лисую я действительно неплохо, хотя рисовать совсем не умею. Порадовать ребенка - это пожалуйста. А что тогда нельзя делать, чтобы не загрузить его шаблонами раньше времени? Может, нельзя говорить "нарисуй солнышко"? Хотя... мне больше нравится идея учить рисовать прямую линию предлагая рисовать дороги или дождик, а не просто прямую. Тоже шаблоны? Может, я чего-то не поняла... 22.09.2005 01:26:12, теоретик
А речью раньше времени загрузить не боитесь? Тоже ведь, хех, шаблоны. Вот такие слова, а не другие, да и звуки вообще... 22.09.2005 02:11:05, Мария Д.
О речи раньше времени у нас что-то речь пока не идет:)))
То есть ответ - не париться насчет шаблонов?
22.09.2005 09:38:44, теоретик
ВЫ с ребёнком разговариваете? Или ждёте, когда своё-оригинальное скажет СНАЧАЛА, чтоб ему шаблоны речи не давать? Так и с рисованием. Это система репрезентаций, как речь, и визуальные символы идут от взрослых. Есть племена, которые не рисуют (взрослые не рисуют), так и дети там, хе-хе, тоже ничего не рисуют вообще. 22.09.2005 15:27:27, Мария Д.
Лиса чернобурая (Т+А)
А можно мне встрять? Имеено так я и считаю. Потому что теоретически то что я рисую и рисованием назвать-то нельзя. Что-то свое получается. А почему моя дочка тогда вынуждена будет рисовать ненормальных тетенек с прическами-бабетами и уродливых кроликов с огромными глазами? Пусть волны рисует или геометрическое что-то:) 21.09.2005 19:00:58, Лиса чернобурая (Т+А)
Можно ответить? Я тоже долго слушала разговоры о том, что детям только дай краски, фломастеры. Все давала, и никакого интереса не было. Потом свекровь, 10 лет отработавшая в саду, взяла за руку и стала учить аппликации, рисунку и пр. И потом он стал САМ рисовать. А чтобы шаблона не было, проявляй фантазию. Руку обводишь, рисуешь петушка:) Дети же разные, главное - результат. 21.09.2005 17:23:40, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!