Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Jasmin

Прошу совета... Ситуация в саду.

Сложилась у нас ситуация в саду. Есть в группе двое детей (обоим по 3.5 года), дружат с года, всегда и везде говорится, что это моя подруга, мы дружим и тп. Сейчас один ребенок командует вторым, второй хнычет, но никому не жалуется и подчиняется. Вероятно первый ребенок иногда давит и силой - может толкнуть и скомандовать. Может не брать второго ребенка с собой в игры - "мы играем без тебя". Второй обижается и плачет. Все это выясняется окольными путями, воспитатели максимум, что говорят мамам, что первый ребенок любит командовать (и по всей видимости ей это удается, но в основном в отношении этой ее "подруги"). Сегодня на глазах мамы второго ребенка первый пытался командовать и ударил второго, ребенок заплакал, но сделал так как первый сказал. Мама второго ребенка спросила зачем первый это сделал, первый заплакал и прижался к ней, сказал что больше не будет. Тут воспитатели прокомментировали, что иногда бывает и хуже между этими двумя. Да, надо добавить, что первого ребенка довольно часто ставят в пример другим детям, второму в том числе и родители ставили его в пример... От воспитателей откровенности о том, что действительно происходит получить сложно - мнутся и молчат, формулировка одна - первый ребенок слишком самостоятельный и любит командовать.
Вот как можно прокомментировать действия обоих детей? В чем искать проблему и как ее решать? Помогите, плз...
27.10.2004 20:06:20,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема в том, что взрослые "мнутся и молчат" в тот момент, когда от них требуется простейшая вещь - следить за тем, чтобы в группе действовали правила.
Дети очень любят правила и соглашения по поводу этих правил.
Но ведь за соблюдением соглашения кто-то должен следить:)
29.10.2004 19:26:21, Элла Прокофьева
нет никакой проблемы. Есть любители придумать проблему, а потом ее решать. Дети еще слишком маленькие, чтобы делать какие-то выводы. 28.10.2004 12:44:58, kozyavochka
Jasmin
на данный момент я считаю это проблемой, потому как ребенок агрессор "давит" более слабого, и если не найти сейчас способа объяснить, что правила общения другие и нельзя слабого забивать можно дождаться и более критичной ситуации... 28.10.2004 12:52:29, Jasmin
"давит" -с точки зрения мамы, видимо.
Сам ребенок как-то высказывался по поводу "давления"? Если - да, то надо что-то делать , если- нет, то все это родительское личное мнение и обиды и к общению детей отношения не имеет.
28.10.2004 13:04:17, kozyavochka
Jasmin
Дело в том, что второй ребенок не очень хорошо еще разговаривает и многое идет из области фантазий, поэтому выяснить у нее, что происходит и насколько ей некомфортно - сложно :( первый ребенок говорит неплохо, но ей кажется, что все нормально - "она нам мешала и ломала нашу башню, мы ее прогнали", "она сидела на земле, а это нельзя, заболеет" и тд...
28.10.2004 13:26:53, Jasmin
когда моя дочка была совсем маленькой и МНЕ (не ей, а мне) надоедали чужие вредные дети:)))), которые мою обижали (вот ведь бред, но так и было, т.е. так мне и казалось), то я прерывала контакт - говорила, что нам пора спать, кушать, заниматься...., идите девочки домой.

Сейчас понимаю всю бредовость моих домыслов:)))
28.10.2004 13:38:54, kozyavochka
Jasmin
:))) но в данном случае - моя является этим "агрессором", а это гораздо тяжелее... родителем "жертвы" быть легче, на мой взгляд :) 28.10.2004 13:49:50, Jasmin
я периодически была и мамой "жертвы" и мамой "агрессора":)) Мамой "агрессора" - чаще, т.к. у нее генетически обусловленная склонность строить окружающих на подоконники. Если ребенок - командир по характеру, ломать не стоит. Единственное условие - объяснить, что нельзя пользоваться силовыми методами. 28.10.2004 13:56:42, kozyavochka
Jasmin
спасибо, это и пытаюсь ей объяснить. 28.10.2004 14:10:22, Jasmin
Вопрос у меня - чтобы думать, что делать, хотелось бы понять - а к чему Вы хотели бы прийти с этими детьми?
Объективно, видимо, темперамент и лидерские качества разные у деток. Как Вам представляется ситуация в идеале?
28.10.2004 12:17:45, Svetlana:)
Jasmin
тут можно добавить немного предыстории - дети еще полгода назад были очень сходными в плане того, что оба лидеры, немного разные, но все же близки по темпераменту и выступали, я считаю, на равных, т.е. я не могу сказать что кто-то из них был в позиции забитого и ведомого. в этом я и вижу идеал - либо первый не привязывается ко второму (как не трогает других детей), либо второй может противостоять (вопрос тогда, почему сейчас сложилось так, что отпор он дать не может, хотя еще недавно было по-другому).
В любом случае не хотелось бы чтобы первый давил силой... Добавлю, что все заявления первого - сделай то, не делай это - повторение фраз взрослых (интонации, слова - полностью сопадают).
28.10.2004 12:50:06, Jasmin
Извините за занудство :)), но тут уж очень точность важна. Как все же Вы хотите, чтобы ребенок поступал c окружающими менее сильными?

Не привязываться и не давить силой - это то, чего Вы не хотите. А что вместо этого должно быть, какие поступки, поведение?
Можно попробовать не примере.
Скажем, чуть-чуть переделаем ситуацию - Вы, взрослый человек, строите нечто важное для вас (некий аналог башни), вдруг подходит ваша подруга, и (вольно или невольно, но без всякого предупреждения) начинает ее ломать. Ваша реакция? Реальная и как хотелось бы в идеале?
Или Вы увидели, что человек сидит на холодной земле. Даже интересно - дадите совет, или мимо пройдете? Или по каким критериям примете решение - вмешаться или нет?
Я совершенно всерьез, без шуток. Просто чтобы изменить поведение ребенка в желаемом направлении, очень важно самому осознать все аспекты желательного поведения.

28.10.2004 23:51:32, Svetlana:)
Jasmin
я надолго задумалась над вашими вопросами :)
в общем-то четко и не могу сформулировать КАК бы мне хотелось, чтобы дочка поступала. зато попутно выяснилось, что все же силой она не давит, только командирским тоном повторяет за воспитателями или по собственной инициативе, если видит что-то, что ей кажется неправильным.
по поводу приведенных вами примеров... если у меня сломают что-то, что я долго делала, грустно, но я этому человеку не скажу ничего, мне "надо дойти до точки", чтобы высказать свое недовольство :( т.е. эта ситуация должна сложиться несколько раз (не 2 и не 3). так что со мной сложнее гораздо, мы с ребенком совсем разные :)
по поводу дать совет другому человеку - нет, я не буду. взрослые люди, да и дети в сознательном возрасте (лет от 3) уже сами знают что можно а что нет, а в несознательном - рядом с ними есть мама или еще кто-то. Один единственный раз я вмешалась на улице, когда ребенок годовалый тянул за хвост бродячую собаку - догонял ее и тянул :( а мама шла сзади и кричала на всю улицу что нельзя. все. ребенку еще и досталось за мое вмешательство. так что я не вмешиваюсь никогда, хорошо это или плохо, не знаю. и в этом смысле мы с дочерью противоположны, корректировать ее поведение я не знаю как, она мыслит отлично от меня.
01.11.2004 09:00:48, Jasmin
Тогда, раз силой она не давит, может быть, не стоит пока придавать этому так много значения. Дети в этом возрасте примеряют на себя практически все формы поведения, которые видят у взрослых, но позже "оставляют" себе только то, что действительно подходит им по характеру и темпераменту. Возможно, Вас это задевает более сильно, поскольку Вам самой такой тон не свойственен, но ведь Вы сами говорите, что ребенок противоположен по складу. Пусть немного потренируется в этом, потом, скорее всего, будет еще много разных проб, и раз пока особых проблем не возникает - я бы дала ситуации пока развиваться естественным образом :))
Я где-то читала, что в таких делах - если не знаешь точно, что нужно сделать, лучше ничего не делать, со временем ситуация обязательно прояснится.
Так что желаю Вам терпения и хоошего настроения всем вашим близким :))
02.11.2004 13:36:50, Svetlana:)
Jasmin
спасибо :) 02.11.2004 14:01:39, Jasmin
:)) 02.11.2004 17:36:53, Svetlana:)
Лягушка
Дети растут, полгода назад "отрабатывали" один вид отношений, сейчас отрабатывают другой. Можно (и нужно) поговорить и с тем, и с другим ребенком, но не на предмет "как надо себя вести", а просто - об этих отношениях, всё ли устраивает и т.п. 28.10.2004 13:13:30, Лягушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!