День добрый!
У меня возник такой вопрос!
Когда ребенок появляется на свет – мы идем к врачам. Специалисты проверяют его состояние здоровья и ставят печать «развитие соответствует возрасту»
А какие показатели должны быть в четыре года, по мнению психолога? Если Вам не очень трудно перечислите их, или посоветуйте книгу, где можно почитать о развитии!
Заранее спасибо!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ни в каком возрасте ребенок ничего Вам не ДОЛЖЕН. он развивается, в соотвествии с окружением, с собою, и может то - что он может.
07.06.2004 23:52:06, вакса
Дело в том, что к четырем годам развитие ребенка достигает той точки, когда ориентироваться на нормативы нужно или вместе со специалистом, который наблюдал динамику (особенного) развития ребенка ранее, или если именно сейчас замечено нечто, что требует помощи специалиста.
Если это ребенок, к развитию которого ни у каких специалистов претензий не было, и все идет своим чередом, о нормативах думать не стОит.
СтОит думать о дальнейшем развитии:) 07.06.2004 17:17:27, Элла Прокофьева
Если это ребенок, к развитию которого ни у каких специалистов претензий не было, и все идет своим чередом, о нормативах думать не стОит.
СтОит думать о дальнейшем развитии:) 07.06.2004 17:17:27, Элла Прокофьева
Я не много о другом.
Должен ли ребенок уметь:
1. завязывать шнурки на ботинках
2. кататся на 2-х колесном велосипеде без доп. колес.
3. различать оттенки цветов
4. сидеть и слушать длинные сказки
5. раскачиваться на качелях
6. рисовать животных и предметы
07.06.2004 17:37:23, солощ
Должен ли ребенок уметь:
1. завязывать шнурки на ботинках
2. кататся на 2-х колесном велосипеде без доп. колес.
3. различать оттенки цветов
4. сидеть и слушать длинные сказки
5. раскачиваться на качелях
6. рисовать животных и предметы
07.06.2004 17:37:23, солощ
Почти 5:
1 - не умеем (кажется, у нас до сих пор ни одних ботинок со шнурками не было, разве что в год-два зимние)
2 - не умеем
3 - ну, это у нас рано, мы визуалы с кинестетическими наклонностями
4 - только недавно научились, и то - перед сном. См. пункт 3.
5 - наверное, около 4х, может, чуть позже
6 - с этим странно: пастелью рисует классно, красками - плохо. Срисовывает с картинки очень плохо, с натуры или "из головы" - коты просто суперские выходят! :)) В 4 не умели.
А вообще, Ваш деть никому ничего не должен! :) 10.06.2004 01:19:21, Томасина
1 - не умеем (кажется, у нас до сих пор ни одних ботинок со шнурками не было, разве что в год-два зимние)
2 - не умеем
3 - ну, это у нас рано, мы визуалы с кинестетическими наклонностями
4 - только недавно научились, и то - перед сном. См. пункт 3.
5 - наверное, около 4х, может, чуть позже
6 - с этим странно: пастелью рисует классно, красками - плохо. Срисовывает с картинки очень плохо, с натуры или "из головы" - коты просто суперские выходят! :)) В 4 не умели.
А вообще, Ваш деть никому ничего не должен! :) 10.06.2004 01:19:21, Томасина
1. научилась чуть позже 4
2. не пробовала
3. умеет раньше 4
4. умеет раньше 4 (темперамент позволяет)
5. не умеет
6. рисует неплохо 09.06.2004 17:30:22, Лягушка
2. не пробовала
3. умеет раньше 4
4. умеет раньше 4 (темперамент позволяет)
5. не умеет
6. рисует неплохо 09.06.2004 17:30:22, Лягушка
моя:
1. научилась в 2 года. Папа постарался:) Уж как не знаю, но она пошла в сад и папа сказал "сама должна! бебебе" и научил
2. почти 6 - до сих пор не умеет
3. научилась очень рано, где-то года в полтора.
4. сидя - хватает минут на 20. лежа - до бесконечности:)
сама:))
5. где-то ближе в 4-м, примерно в 3.10-3.11 - на даче. НАдо было срочно научиться подражать 5-ти-5-летним подружкам
6.это очень относительно. Можно посмотреть на некоторых авангардистов, и кому-то покажется, что они и в 40 лет не могу нарисовать:)))) 09.06.2004 13:16:55, Tigra_Natasha
1. научилась в 2 года. Папа постарался:) Уж как не знаю, но она пошла в сад и папа сказал "сама должна! бебебе" и научил
2. почти 6 - до сих пор не умеет
3. научилась очень рано, где-то года в полтора.
4. сидя - хватает минут на 20. лежа - до бесконечности:)
сама:))
5. где-то ближе в 4-м, примерно в 3.10-3.11 - на даче. НАдо было срочно научиться подражать 5-ти-5-летним подружкам
6.это очень относительно. Можно посмотреть на некоторых авангардистов, и кому-то покажется, что они и в 40 лет не могу нарисовать:)))) 09.06.2004 13:16:55, Tigra_Natasha
отвечу про свое чудо:
1. весь дом в морских узлах- после только ножницы помогут.
2. нет, только с дополнительными
3. нет, не хочет
4. очень любит слушать и может долго сидеть
5. не делает, даже не пвтается
6. у нас наверное наследственность хорошая, оба прадеда были профес. художниками. Нарисовать обезьяну на дереве, проще простого. 08.06.2004 16:11:24, солощ
1. весь дом в морских узлах- после только ножницы помогут.
2. нет, только с дополнительными
3. нет, не хочет
4. очень любит слушать и может долго сидеть
5. не делает, даже не пвтается
6. у нас наверное наследственность хорошая, оба прадеда были профес. художниками. Нарисовать обезьяну на дереве, проще простого. 08.06.2004 16:11:24, солощ
1. не умеет
2. не умеет
3. нет
4. обожает
5. может
6. умеет
первый вопрос для нас очень актуален. Я одно время очень расстраивалась по этому поводу. В садике требует наличие этого умения даже от 3 летних постясельных деток. :-(( Мы пошшли путем обуви на липучках. Хотя шнуровки в нашем доме с незапамятных времен появились, задолго до Илькиного года. Вот так.
А вот вопрос велосипеда меня никогда не волновал почему-то:-)) 08.06.2004 12:20:15, lecola
2. не умеет
3. нет
4. обожает
5. может
6. умеет
первый вопрос для нас очень актуален. Я одно время очень расстраивалась по этому поводу. В садике требует наличие этого умения даже от 3 летних постясельных деток. :-(( Мы пошшли путем обуви на липучках. Хотя шнуровки в нашем доме с незапамятных времен появились, задолго до Илькиного года. Вот так.
А вот вопрос велосипеда меня никогда не волновал почему-то:-)) 08.06.2004 12:20:15, lecola
жуть*-) Ариша и на трехколесном не катается. не хочет. И шнурки не завязывает. и 5 и 6 пункты тоже отсутсвуют*-(
08.06.2004 11:54:39, Ласточка
Серега к своим 6-ти:
1. не завязывает шнурки, хотя умеет
2. не кататется на 2-х колесном, заявив, что не хочет учиться а хочет кататься и вернули мы доп.полеса
3. различает оттенки цветов
4. сидит и слушать длинные сказки только если ему очень нравится
5. раскачиваться на качелях может супер (особенно на хорошо смазанных) но всегда пытается увильнуть и заставить качать меня или папу (ну хоть немного....)
6. рисовать животных и предметы - не рисует в принципе, его больше привлекают карты, схемы и изображения звуковых волн, например... 08.06.2004 10:40:40, мама98
1. не завязывает шнурки, хотя умеет
2. не кататется на 2-х колесном, заявив, что не хочет учиться а хочет кататься и вернули мы доп.полеса
3. различает оттенки цветов
4. сидит и слушать длинные сказки только если ему очень нравится
5. раскачиваться на качелях может супер (особенно на хорошо смазанных) но всегда пытается увильнуть и заставить качать меня или папу (ну хоть немного....)
6. рисовать животных и предметы - не рисует в принципе, его больше привлекают карты, схемы и изображения звуковых волн, например... 08.06.2004 10:40:40, мама98
Ну не должен это точно. Вернее, не обязан. НО некоторые умеют. :)
Мой, например, НИЧЕГО из Вами перечисленно в 4 года делать не умел. И ничего, живем потихоньку, на велике умеем, даже на горных лыжах. :)
А вот оттенки (некоторые, красного и зеленого) мой не научится НИКОГДА различать - дефект цветового зрения. :)
Так что, думаю, не стоит так ставить вопрос ребром. :)) 07.06.2004 18:35:56, Наташа и Игорек
Мой, например, НИЧЕГО из Вами перечисленно в 4 года делать не умел. И ничего, живем потихоньку, на велике умеем, даже на горных лыжах. :)
А вот оттенки (некоторые, красного и зеленого) мой не научится НИКОГДА различать - дефект цветового зрения. :)
Так что, думаю, не стоит так ставить вопрос ребром. :)) 07.06.2004 18:35:56, Наташа и Игорек
Ой, прям вот так - по списку? Я обмерла, по правде сказать - вопрос ребром у вас поставлен.
Осторожный ответ такой - зависит от качества преподавания этих навыков ребенку. Если вы талантливый педагог - то и на велосипеде, и шнурки завязывать. А если не такой талантливый - то прям к четырем годам, возможно, и не успеете обучить ребенка. В шесть лет то и другое будет ему проще, даже с менее талантливыми педагогами. 07.06.2004 17:43:59, Кондратея
Осторожный ответ такой - зависит от качества преподавания этих навыков ребенку. Если вы талантливый педагог - то и на велосипеде, и шнурки завязывать. А если не такой талантливый - то прям к четырем годам, возможно, и не успеете обучить ребенка. В шесть лет то и другое будет ему проще, даже с менее талантливыми педагогами. 07.06.2004 17:43:59, Кондратея
Элла, я могу ответить воспитателю, что ребенок НЕ ДОЛЖЕН уметь завязывать шнурки? :-)))) И на Вас, как на психолога, сошлюсь :-)))
08.06.2004 12:34:45, lecola
Сошлитесь на "принцип минимакса":)
Есть те знания и умения, которые требует от ребенка сама жизнь. Эти знания и умения зависят от того, какой жизнью живет ребенок. И если ребенок живет такой жизнью, которая не требует от него умения завязывать шнурки, то он может и не уметь это делать:)
Есть тот минимум знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть, при целенаправленном его обучении по государственной Программе обучения и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении, за отчетный период:) Федеральный минимум.
Это может быть программный уровень (сверх того, что требует государственная Программа), если ребенок обучался по специальной Программе обучения и развития ребенка в детском саду.
И если в целенаправленную Программу обучения и развития ребенка входило его обучение завязывать шнурки, то педагоги обязаны научить его завязывать и развязывать шнурки, так как того требует Государство и/или Программа:)
И есть те знания и умения, которыми ребенок овладевает сверх того, что требовала от него Жизнь и Программа детского сада:)
Это личный максимум:)
Если воспитатель требует от ребенка умения завязывать шнурки на входе в детский сад, следовательно, он требует того, чего не требовал федеральный минимум. Федеральный минимум требует овладения навыком, после специального обучения.
Значит, воспитатель требует личного максимума:)
А он не имеет права этого требовать.
Это может быть личный максимум отдельного ребенка. Но это не есть федеральный минимум:) - ведь государство не обучало ребенка завязывать шнурки:)
Я помню, как я в совершенстве овладела умением развязывать шнурки годам к пяти - я могла развязать любой узел на шнурках:), даже на совсем мокрых и запутанных до безобразия:)
Это был мой личный максимум:)
Но Детский сад не требовал от всех детей этого умения:)
08.06.2004 21:07:48, Элла Прокофьева
Есть те знания и умения, которые требует от ребенка сама жизнь. Эти знания и умения зависят от того, какой жизнью живет ребенок. И если ребенок живет такой жизнью, которая не требует от него умения завязывать шнурки, то он может и не уметь это делать:)
Есть тот минимум знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть, при целенаправленном его обучении по государственной Программе обучения и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении, за отчетный период:) Федеральный минимум.
Это может быть программный уровень (сверх того, что требует государственная Программа), если ребенок обучался по специальной Программе обучения и развития ребенка в детском саду.
И если в целенаправленную Программу обучения и развития ребенка входило его обучение завязывать шнурки, то педагоги обязаны научить его завязывать и развязывать шнурки, так как того требует Государство и/или Программа:)
И есть те знания и умения, которыми ребенок овладевает сверх того, что требовала от него Жизнь и Программа детского сада:)
Это личный максимум:)
Если воспитатель требует от ребенка умения завязывать шнурки на входе в детский сад, следовательно, он требует того, чего не требовал федеральный минимум. Федеральный минимум требует овладения навыком, после специального обучения.
Значит, воспитатель требует личного максимума:)
А он не имеет права этого требовать.
Это может быть личный максимум отдельного ребенка. Но это не есть федеральный минимум:) - ведь государство не обучало ребенка завязывать шнурки:)
Я помню, как я в совершенстве овладела умением развязывать шнурки годам к пяти - я могла развязать любой узел на шнурках:), даже на совсем мокрых и запутанных до безобразия:)
Это был мой личный максимум:)
Но Детский сад не требовал от всех детей этого умения:)
08.06.2004 21:07:48, Элла Прокофьева
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?