Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Доверие ко взрослому.

Как в ребенке воспитать?
Дочке 3г8мес. Умеренно коммуникабельна,видимых проблем ни в чем нет.
Но не очень любит напрямую обращающихся к ней посторонних взрослых-тушуется, стесняется.

замечательно ходит с сад в группу неполного дня.Там воспитатель и 5 детей.
Планируем с 4 лет попробовать ходить в обычный садик.

В садике предполагается не тоько подчинение взрослому, но и сотрудничество с ним. Мне кажется, что дочь это не умеет.Она не называет воспитательницу по имени-очеству, говорит о ней в третьем лице " та, что с кудрявыми волосами" и практически к ней не обращается.При этом садик любит, чувствует себя там свбодно, с удовольствием играет с детьми,никакой адаптации у нее не было и быть е могло ( мы бы не допустили :-)).И при этом не складываются у нее доверительные и простые отношения с воспитатеьницей.Никогда она к ней первая не подойдет, ничего не расскажет, не покажет, не попросит.

Мне хотелось бы успеть за лето научить ее видеть во взрослом друга, а не врага.особенно в воспитателе.Боюсь, что из-за этого неумения строить отношения со взрослыми,на равных и спокойно бращаться к ним, у нас могут возникнуть проблемы...

Да, дочка очень ИГРАЕТ.Т.е мговенно включается в любую игру, забыв о персоналиях.Стоит взрслому изменить голос или взять игрушку, она тут же в какой-то роли включается в игру и забывает все стеснение.
Но никто не будет с ней непрерывно играть, нужно же и просто жить.И теперешняя воспитательниц, несмортя на небольшое количество детей в группе страстью к игре не грешит. :-)

Посоветуйте, пожалйуйста, что-нибудь дельное, пока у нас есть время для морально-психологической подготовки..
23.04.2004 01:28:14,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кукабарра
А у нас ровно наоборот. И я тоже слегка не знаю, что делать и надо ли. Моя красотка, правда, она старше, 4.3, в детском саду ведет себя как воспитательницев хвостик. если не видит в поле зрения воспитательницу начинает нервничать и пугаться. Выходит, что к взрослому доверие полное, а вот к детям нет. Играет она в основном только с кузеном, они в одной группе, с другими детьми, как она говорит "мы не играем, а просто разговариваем". При этом никто ее не обижает, когда мы приходим я вижу, как к ней девочки выбегают навстречу, зовут, она вроде к ним идет -- но все время должна иметь в пределах видимости воспитательницу. Как-то мне это не очень нравится:( 24.04.2004 22:45:19, Кукабарра
Masha B.
А Вы уверены, что надо что-то делать? У меня дочка чуть ли не с 2 лет различала, что от какого воспитателя можно взять. К одной шла за сочуствием, с другой училась, с третьей бесилась. Мне кажется, что это от воспитателя зависит. Когда будет такой с которым захочется дружить подружится. И не видеть друга совсем не значит видеть врага. 24.04.2004 21:30:48, Masha B.
Умение "строить отношения со взрослым, на равных и спокойно обращаться к нему", конечно, поддерживается положительной обратной связью. Тут кольцевая композиция : положительная обратная связь от взрослого - ребенку, от ребенка - взрослому, и обратно:)
Начинать поэтому (подобные отношения)необходимо с того момента, когда ребенок подошел ко взрослому (на индивидуальном занятии).
Во всяком случае, это принцип моей работы.
Я не форсирую события.
А ребенок подойдет, если взрослый ведет себя безопасно, и что особенно важно - если мама доверяет этому взрослому.
Это нормальный инстинкт самосохранения.
23.04.2004 16:27:18, Элла Прокофьева
Вполне возможно, что "та, что с кудрявыми волосами", вполне ее устраивает: "садик любит, чувствует себя там свободно, с удовольствием играет с детьми".
"Стоит взрслому изменить голос или взять игрушку, она тут же в какой-то роли включается в игру и забывает все стеснение".
"И при этом не складываются у нее доверительные и простые отношения с воспитатеьницей.
Никогда она к ней первая не подойдет, ничего не расскажет, не покажет, не попросит".
А зачем? Ваш ребенок прекрасно понял роль воспитательницы в группе.
А то, о чем Вы спрашиваете, складывается на индивидуальных занятиях, в сочетании с групповой работой...
23.04.2004 18:20:57, Элла Прокофьева
Кстати, я очень легко различаю детей, пришедших на подготовку к школе - из логопедической группы сада или из общеобразовательной.
Первые - показывают легкую готовность к сотрудничеству с обучающим взрослым.
Почему?
Потому что в логопедических группах принцип работы: сочетание индивидуальных и фронтальных занятий.
Это не значит, конечно, что лучше ходить в логопедическую группу, чем в общеобразовательную. Хотя, я знаю мам, которые именно из-за этого принципа стремятся отдать ребенка в логопедическую группу, даже если у него все в порядке с речью.
Это значит, что в работе общеобразовательных групп не хватает принципа сочетания индивидуальной и групповой работы.
23.04.2004 18:33:33, Элла Прокофьева
=СветА™=
Спасибо! Я поняла.Попробую поискать какие-нибудь созидательные кружковые занятия на некоторое время. 25.04.2004 02:40:34, =СветА™=
Где у неё есть возможность общаться со взрослыми плотно и лично? 23.04.2004 15:41:27, Мария Д.
=СветА™=
Без меня и других близких? Практически нигде, если не считать ежеденевного сада по 3-4 часа. 23.04.2004 15:45:49, =СветА™=
Не обязательно отсутствовать, можно быть где-то в том же пространстве, но общение должно быть именно структурировано между ребёнком и взрослым. Какие у неё есть ДЕЛА со взрослыми? Как их можно устроить? 23.04.2004 17:11:50, Мария Д.
А если вы допустим, в гостях, то чтобы что-то в доме взять например (вещь какую-нибудь посмотреть), она к кому обратится - к Вам или к хозяевам? 23.04.2004 15:59:04, безымянная
=СветА™=
Ко мне.Но есть, конечно, несколько хорошо знакомых взрослых-моих подруг, папиных друзей.У них на попросит сама. 25.04.2004 02:41:46, =СветА™=
При примерно таком же графике посещений младшей группы (не каждый день, преимущественно до обеда) Темка тоже не знал воспитательниц по ИО, не обращался к ним, не умел контактировать. При этом чувтсвовалась его напряженность при приходе в д/с (хотя и не плакал)

В этом году (средняя группа) стал ходить на полный день-каждый день. Сейчас я просто диву даюсь - как он спокойно и грамотно общается с воспитателями:). Т.е. если я его привожу с утра/раздеваю в раздевалке и у него возник конфликт с другим ребенком, то он не мне жалуется, а идет сообщить воспитателю. Как только входит в группу - опять-таки - спешит поделиться самым интересным с воспитателем.
И он стал более расслабленным что-ли, в сад ходит с удовольствием, напряженность пропала.

Не могу точно сказать в чем тут дело - в режиме посещения (то, о чем пишет Карина), или в возрасте. Но мы никак не работали над этой проблемой - прошло само естественным путем.
23.04.2004 13:12:42, Katenka
НУ, вы к Элле всё-таки иногда ходили. Она над этим как раз прицельно тоже работает. 23.04.2004 15:34:42, безымянная
Ну это конечно:). В принципе "к саду" как идее нам помогли занятия в группах (с родителями - на заднем плане) - лет с 2-х (т.е. год до сада).

Но в младшей группе у нас была такая же как у Светы - т.е. сад не отторгался полностью, но отношений, тем более - доверительных - не было:(.

В этом году - все изменилось. Почитав, что сверху Элла написала, я подумала что еще одна из причин - в этом году стало больше именно индивидуальных занятий.
23.04.2004 19:52:11, Katenka
=СветА™=
Спасибо.
Я тоже хочу надеяться, что все сложиться само.
Просто не очень бы хотелось, чтобы все садовское благоплучие ребенка зависило только от человеческих качеств отдельно взятого воспитателя..
23.04.2004 14:45:51, =СветА™=
Leeni
В нашем случае именно отдельно взятый воспитатель и влияет на наше садиковское благополучие:( Действительно, взять бы вилы да соломки подкидать.. 23.04.2004 15:40:07, Leeni
Leeni
Мне кажется доверие-недоверие к посторонним людям закладывается не разговорами-объяснениями..а с пеленок..:), от мамы..от маминого отношения к людям. Моя дочка тоже стала застенчивой с чужыми людьми, но рассмотрев поближе..ничего..пытается взаимодействовать:)
А адаптация? из чего она состоит? и в привыкании к бактериям, и к воспитателям, и к обстановке, и к требованиям новым, и к режиму, и к общению..Наверно, не избежать этого:)
23.04.2004 12:36:04, Leeni
=СветА™=
Не думаю, что от мамы, поскольку было бы это от меня-она кидалась бы навстречу любому взрослому, коснувшемуся ее взглядом и болтала бы без умолку со всеми едва знакомыми людьми по нескольку часов и прочее..прочеее..
У меня гиперкоомуникабельность. Без возрастных барьеров.:-)
23.04.2004 14:42:18, =СветА™=
Кондратея
Именно потому, что адаптации вы не допустили. ИМХО. Момент "доверять иному взрослому, нежели вижу дома" - сложный, он составляется постепенно. Вот ЭТО и есть адаптация, а отношения с детьми в группе - сравнительная мелочь, на мой взгляд. 23.04.2004 10:01:24, Кондратея
Я бы сказала - не просто взрослому, а именно выделить взрослого "главного" в данной ситуации. Меня иногда даже удивляет, как моя дочка при стоящих рядом меня, ещё кого-нибудь, и человека, являющегося здесь хозяином, обращается по необходимым ей в данном пространстве вопросам напрямую к этому "хозяину", на меня даже внимания не обращает.

Ко мне обращается всегда, когда нужна какая-то контактная помощь - в туалет, например. Но тут даже до проблем доходило - так не хотела с чужими идти в туалет, что пришлось принять меры в этом направлении.. Но это уже другая песня.
23.04.2004 15:27:06, безымянная
=СветА™=
Карин, а как можно было влиять на ситуацию, когда она просто пошла в садик и все.Ни одного " не хочу", ни слезинки, ни возражения- всегда с радость всегда с желанием.
Я просила воспитателя обратит на нее нимание, осыпала подрками, вниманием и помощью, она утвержадет, что проблем нет и Аня прекрасный садовский ребенок, но я же вижу ее напряжение, стоит ей оказаться перед необходимость прямого общения со взрослым.
Сама Нюшка проблемы обещния со взрослыми не озвучивает, я их вижу своим воспаленным материнским зрением.

Кстати, старшая в детстве тоже не отличалась любовью и панибратскими отношениями с чужими взрослыми. Но переросла сама к школьному возрасту, сейчас -общается совершенно на равных, без робости.А многие, активные в прошлом дети, в подростковом возрасте робеют перед взрослыми, замыкаются, стесняются.

Так всегда хочется ходить перед своими детьми с вилами и стелить им на каждом шагу солому. :-(
23.04.2004 14:53:38, =СветА™=
Кондратея
Взрослый должен исполнять понятную ребенку ведущую роль, НЕ роль физической обслуги и НЕ роль всепринимающего родителя.

Т.е. воспитатель в роли руководителя, учителя, репетитора, тренера. Пока от ребенка не требуется добиваться поставленных целей ЧЕРЕЗ взрослого (пример - начать и окончить СВОЕ художественное задание по образцу) - никакой адаптации не происходит.
23.04.2004 16:36:08, Кондратея
=СветА™=
Т.е, ты думаешь, что с обычных садовских занятий-примитивных рисовалок-лепилок недостаточно для того, чтобы научиться сотрудничеству?
25.04.2004 02:44:19, =СветА™=
Кондратея
Там выше уже ответили - я добавлю, что как раз я думаю - "обычных" рисовалок-лепилок и прочего достаточно, но может быть садовская обстановка, где "обычные" занятия обезличены, проводятся массово и без контроля результата каждого ребенка. Не для оценки, а для обсуждения - "что планировалось, как достигали, что вышло". Тогда ребенок приучается подходить к взрослому и обсуждать, просить, показывать. 25.04.2004 18:43:04, Кондратея
Да-да, именно роль взрослого структурирует общение ребёнка с ним. Подписываюсь, так сказать (примазываюсь) :-) И в частности, именно подражание работающему рядом взрослому, скажем, в студии керамики (наш случай) очень классно работает. 23.04.2004 17:14:21, Мария Д.
У нас эта адаптация была через бэбиситтеров (меньше) и репетиторов и участие в делах вроде театра (больше). Совместная работа очень хорошо способствует общению. Понимаешь, в садике - там же не нужно ОБЩАТЬСЯ со взрослым, он там, фактически, обслуживает детей. Это детское пространство, всё на детей направлено. А с обслугой и не общаешься, имена не помнишь иногда. Когда ребёнок входит во взрослые пространства, тут ему и приходится.

Почитай про наш тренинг, вдруг пригодится:
23.04.2004 15:45:52, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!