Раздел: Детские возрастные кризисы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Низкая самооценка

Как справиться с низкой самооценкой ребенка? Моя младшая дочь катастрофически не уверена в себе, своих силах, возможностях:( Первая ее фраза при любых делах "У меня ничего не получится" (потом нормально получается, чему она каждый раз радуется, как большой неожиданности). Мои постоянные заверения, какая она умная, способная, выискивание реальных моментов, за которые ее можно похвалить, не особо действуют. Учится она плохо (ей просто лень), заниматься ни в каких кружках не хочет, на уроках постоянно рисует, дома все время играет в игрушки (ей скоро 10 лет). И я просто не знаю, как помочь своему ребенку?:(((
05.03.2004 11:45:13, Чернобурка

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
02.05.2017 09:17:37, Куликов Константин (2)
Позвольте рассказать мой опыт. У меня есть брат, мы двойняшки. Мы всегда вместе были: и в садике, и в школе. Так вот я была как ваша старшая, а брат как ваша младшая. Я всегда и все могла, глаза горели, учиться хотела и у меня получалось. А у брата даже не было желания учиться... Все равно не получится, все равно... А теперь даже не верится, что было так! Он сейчас уверенный в себе и вполне успешный молодой человек. Что помогло: во-первых нашел спортивные секции по душе, где не было меня или где у него получалось явно лучше. Во вторых, в старших классах мы наконец-то разделились по профильным направлениям. Боже, это было наше обоюдное облегчение. Мне не надо было волноваться и тянуть брата, нет, я помогала ему по-прежнему, но все-таки это было уже совсем по-другому и, главное, не так явно. Он вполне прилично учился, лучше даже, чем когда мы вместе учились. У него были свои друзья, у меня свои... В институте мы учились вместе опять, но я не думаю, что это было хорошо. Спасло то, что у нас была куча всего, где мы не соприкасались, фактически мы и виделись только в институте и иногда дома. Детей надо как-то разделить, чтобы не было явного лидерства. 09.03.2004 11:19:29, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Думается мне дело не столько в ребенке, сколько с в ситуации, в которой она находится. 08.03.2004 12:53:12, Караул
Я не уверена:), что подобные "симптомы" отражают неуверенность в себе:)
Вполне возможно, что это отражение некого диссонанса между ее устремлениями и ожиданиями окружающих...
08.03.2004 08:25:32, Элла Прокофьева
Элла, а если такие "симптомы" у четырехлетки - это тоже диссонанс между мной и ей? 08.03.2004 08:52:02, Шин
Я сомневаюсь, что может быть глобальный диссонанс между мамой и ребенком:)
Может быть диссонанс между некоторой частью маминых убеждений, которая сейчас вышла на первый план маминого развития:), и некоторой частью стремлений ребенка, которая вышла сейчас на первый план ребенкиного развития.
Может быть так: два круга "зацепились" друг за друга, и получилось "общее поле", понятное и одному и другому.
А могут два круга зацепиться друг за друга так, что "общее поле" - это зона противоречий:)
Выход: попробовать ...
:)... вообще-то, я думаю, выход и так понятен:)
08.03.2004 11:05:51, Элла Прокофьева
мне не понятен, лично я уже дозрела дополозти до психолога , потому что что делать с дочерью мне не ясно 08.03.2004 11:57:59, Шин
Выход, который очевиден (или нет?:)), - найти "общее поле", где понять друг друга просто:)
Возможно, повернуться к ребенку той гранью своей ... сущности?, личности? - которой понятен ребенок и которая понятна ребенку...
Не секрет, что все мы очень многогранны:), сложны в устройстве:), однако этика взаимоотношений друг с другом и с детьми, вероятно, заключается в том, чтобы поворачиваться к собеседнику адекватными (для обоих) гранями:)

08.03.2004 13:31:51, Элла Прокофьева
Только тогда мы не круги:), а многоугольники:) 08.03.2004 13:33:28, Элла Прокофьева
Я когда рисую, у меня получается нечто вроде амёбы :-) Потому что развитие в разные стороны неоднородно. У меня вон туда уже выросла-протянулась ложноножка, а у дочки на том месте пока, гм, ложбинка. Или наоборот. 08.03.2004 15:05:34, Мария Д.
А меня, с детства, всегда завораживали несмешивающиеся жидкости:) (однако влияющие на форму и движение друг друга), плавающие в материнском растворе:)
Хотя сама я, конечно, фигура геометрическая:)
08.03.2004 15:37:21, Элла Прокофьева
У меня была лампа, ну, с парафином-глицерином. Я её привезла из какой-то деревни, больше такой ни у кого среди знакомых не было. Я всем говорила, что это живой инопланетянин. Верили ;-) Смотрела очень подолгу. 08.03.2004 16:39:14, Мария Д.
Ищу такую лампу:) Много уже вариантов просмотрела. Ищу - свою:) 08.03.2004 16:56:01, Элла Прокофьева
Моя лампа была с бесцветный парафином и радужным дном бутылки. Таким образом, светлая радуга просвечивала через меняющий форму, полупрозрачный парафин, раскрашивая его, гм, правильно :-) После разбития через много лет выяснилось, что бутылка была из-под водки, с наклеенной вверху этикеточкой. Этикетка была закрыта той разбившейся пластиковой крышкой как раз. В Америке таких не делают, так что я остановилась не на правильной, а на дешёвой. Всё равно неплохо. 09.03.2004 04:19:27, Мария Д.
Я разбивала градусники:)
Собирала ртуть в цветную баночку, с прозрачной крышкой.
Помню, как прямо около аптеки все это чудо у меня вылилось на тротуар, а я собирала свое богатство...
09.03.2004 18:48:35, Элла Прокофьева
Я бы еще советовала почитать вот эту книгу. В магазинах ее нет, но можно поискать заказ в интернете. 05.03.2004 23:53:52, Харас
Да, подтверждаю, книга очень полезная.
Добавлю, что она переиздана под другим названием в изд. "Весь" С-Пб: Кэтрин Кволс "Как воспитывать детей без наказания".
Ну и обложка, соответственно, другая.
06.03.2004 09:53:02, Надежда Григорьевна
Спасибо, поищу. 06.03.2004 19:03:17, Чернобурка
Лично мое мнение, что если ребенок плохо учится, начинать надо прежде всего с этого. Нанять репетиторов, помогать садиться за уроки, сидеть с ней в конце концов, искать интересные обучалки и т.д. и т.п. Любыми (не травмирующими психику) способами долбить именно учебу. В моем понимании не может быть более главным решение каких-то комплексов "получится-не получится" при плохой учебе. И даже очень может быть комплексы этой учебой и вызваны. Что происходит в школе, как к ней относятся, как она там выглядит?
Как делает уроки? Если сама не справляется, почему вы это пускаете на самотек?
05.03.2004 23:15:57, Домоседка
почему вы это пускаете на самотек? - Потому что я работаю, а вечером тоже хочу отдыхать, потому что она в 5 классе, а не в первом. Я никогда не отказываюсь помочь с решением, выслушать стихи или пересказ. Но стоять над душой такого большого ребенка и смотреть, как он буквы выводит, ИМХО, означает поставить нас с ней в зависимость, при которой она никогда не научится быть ответственной и самостоятельной. 06.03.2004 19:03:06, Чернобурка
Как Вы реагируете на "у меня не получится"? Напишите как можно более подробно хоть один пример. Какое дело она начинала, почему вообще решила начать, на каком этапе сказала эту фразу, что Вы ей ответили и что было дальше. 05.03.2004 16:18:34, Мария Д.
Она любое дело начинает с этого. Поставили новую игру, старшая рвется играть, младшая смотрит. Я, естественно, через положенное количество времени, меню их местами, младшая отказывается со словами: "У меня не получится". Я уверяю, что у нее все прекрасно получится, что она хорошо работает с компьютером, дочка садится и , действительно, начинает быстро играть. Страшно довольна, как будто произошло невесть какое чудо.
А вообще она никакие дела не хочет начинать, все время в моей агитацией и объяснениями, как это интересно. Иногда ей действительно интересно, иногда нет.
05.03.2004 17:11:20, Чернобурка
"естественное, через положенное количество времени"
"все время с моей агитацией и объяснениями"

Кем положено количество? Кто решает агитировать? Может, у неё личный темп раза в три медленней Вашего?

Некоторые дети, скажем, увиденную компьютерную игру пробуют не в тот же день, а через недельку так.

И ещё - "никакие дела не хочет начинать" - ВООБЩЕ? Можете ли Вы вспомнить дела, которые - начинала?
05.03.2004 20:38:41, Мария Д.
Кроме игры, постоянной и неуемной, пожалуй, только одно - она проявляет легкий интерес к кухне и готовке. 05.03.2004 20:59:00, Чернобурка
То есть игра "неуёмная". В каких тогда "ЛЮБЫХ делах" - не получится? Что именно ребёнок видит как НЕ игру? 05.03.2004 22:32:38, Мария Д.
Все остальное. Уроки для нее - тяжкая обязанность, особенно предметы, в которых трудно придумать что-либо (например, математика), историю она учит, проводя уроки со своими куклами. Уборка - нудная обязанность, я сама не пристаю, но в комнате она со старшей сестрой, гораздо более аккуратной, которая периодически требует хоть какого-то порядка. Иногда складывается впечатление, что она живет в игре, а реальный мир- раздражающий фактор:((( 05.03.2004 23:16:04, Чернобурка
А как Вы относитесь к игре? Ну, например, делать математику из игры, считайте, моя специальность. "А у нас сегодня гость, а у вас?" :-)) Уборку уж в игре провести - святое.

В чём для ВАС разница между игрой и не-игрой?

Та компьютерная программа из примера - игра или нет?
05.03.2004 23:21:56, Мария Д.
Я хорошо отношусь, когда она САМА играет, но лично мне участвовать в этом неохота:) И придумывать ей игры тоже нет особого желания. Компьютерная программа из примера - просто игра, она почему-то довольно спокойно садится в стратегии играть, но никакие стрелялки сама не хочет проходит, там требуется быстрая реакция, она боится не успеть, очевидно. 06.03.2004 00:35:15, Чернобурка
Видны две темы для обдумывания пока: игра и скорость.

ИГРА: большая часть предложений миру со стороны ребёнка принимает форму игры. Большая часть предложений девочке со стороны мира принимает форму не-игры. Из-за несовместимости форматов :-) предложения и инициативы взаимно блокируются и/или игнорируются. О чём можно думать: перекодировка.

СКОРОСТЬ: данных недостаточно, но тема всплыла несколько раз, её видно. Какова естественная скорость вхождения в новые контексты? Через сколько минут, часов, дней, лет она откроет книгу, появившуюся на журнальном столике? Подойдёт знакомиться с новичком в группе? Посмотрит новый фильм, поиграет в новую компьютерную игру, попробует новое блюдо? Тут интересны два момента. Каково у девочки естественное время такого вхождения, т.е. без всяких подталкиваний за пределами сообщения "вот книга, вот игра, вот блюдо"? И как это время соотносится с длиной того периода, после которого девочку, как правило, начинают подталкивать?
06.03.2004 03:01:45, Мария Д.
Причин для низкой самооценки существует достаточно много. В вашем случае их тоже несколько.
Во-первых, для ребенка 10 лет уже очень важно, как ее оценивают в школе!!! Это влияет и на отношение к ней в классе, и на собственное самоощущение... что значит, что ей лень учиться? В чем реальная причина неуспеваемости, неблагополучия в школе? Невнимательность, усталость, отсутствие желания, низкий интеллект, простая запущенность? Разбирайтесь, только вы знаете своего ребенка!!! Помогайте в приготовлении уроков, вникайте в то, что происходило в школе, расспрашивайте ее о занятиях, о друзьях... помогайте делать уроки!!!
Во-вторых, у ребенка для формирования адекватной, незаниженной и незавышенной, устойчивой самооценки должна существовать сфера, в которой ребенок успешен. Это к вопросу о кружках!!! Ищите вместе с ребенком то, что будет ей интересно и что она будет успешно осуществлять!!!
В-третьих, хвалите своего ребенка за ее достижения!!! Не просто так, а именно за достижения, обращайте ее внимание на то, что она может сделать хорошо!!!
Удачи.
05.03.2004 11:58:22, Крокодильчик
Мне сложно говорить, в какой сфере ребенок может быть успешен если она ни в чем не хочет себя пробовать:( Она ходила на танцы - бросила, музыку еле тянет. В школе учится плохо потому, что практически никогда не слушает, о чем речь (точнее, слушает одним ухом), пишет небрежно, невнимательно, желание учиться нулевое:( С интеллектом у нее все в порядке, но приложить куда-нибудь его - ей это не надо. Первую четверть закончила провально, не получила обещанную куклу, во второй трудилась, аки пчела, результат был неплохой. А сейчас все по новой пошло.
К формированию самооценки накладывается, ИМХО, и наличие 11-летней сестры, решительной и целеустремленной, как танк:) Хотя я никогда их не сравниваю, это не значит, что младшая не сравнивает сама:(
05.03.2004 12:10:34, Чернобурка
Факт наличия успешной и самостоятельной сестры, тем более старшей - скорее всего тоже является причиной формирования неуверенности. Это вопросы внутрисемейных отношений, даже, если вы никогда вслух их не сравниваете, это не значит, что младшая дочь не чувствует реального отношения к ней и к сестре.
Надо искать сферу, в которой успешнаименно младшая дочка!!! Помогите ей.
Мне кажется, что изначально ребенок неуверен, а потом у него отпадает всякое желание чем-либо заниматься. Это же очень страшно, а вдруг что-то новое тоже не получится!!! А не наоборот, когда "ей ничего не интересно, и музыку она еле тянет". Не тянет - бросайте. Великий музыкант из нее не получится, а мучится просто так... ищите сферу, интересную ей. не может быть такого, что нет ничего интересного.
Я бы сходила и проконсультировалась подробно с детским психологом. Или бы сама составила четкий план помощи собственному ребенку.
05.03.2004 12:28:11, Крокодильчик
А они по-прежнему в одном классе? 05.03.2004 12:22:19, Харас
Ну да, младшую пока на второй год не оставляют:) 05.03.2004 17:05:46, Чернобурка
А ты не хочешь их развести? По разным школам. Они уже, наверное, сами ходят в школу.
Лучше бы такую. где младшей будет интересно.
05.03.2004 17:26:15, Харас
В школу я пока их вожу, у нас рядом очень плохая школа, а две более нормальных через дорогу без светофора:( И мне не хочется их разводить, школа мне нравится. 05.03.2004 21:01:12, Чернобурка
А в разные классы одной школы? Хотяя бы все же перевела младшую в другую. даже если придется дольше водить.... В конце концов ты же их только до школы доводишь? 05.03.2004 21:39:36, Харас
Да. Но, видишь ли, именно в этой школе есть естествонаучное направление, а вопрос с мед или вет. институтом для младшей пока не закрыт:) 05.03.2004 23:17:38, Чернобурка
Может, тогда перевести старшую? Подобрав школу под ее спеособности? Хотя я все же уводила бы из этой ситуации младшую. Чтобы она пришла в школу "как чистый лист".

А комната никак не разделяется? Хотя бы условно ширмой или занавеской?
05.03.2004 23:28:26, Харас
Комната не делится, не такая она большая, и дверь у нее сбоку, и кровать условно двухярусная. А старшей эта школа тоже лучше всего подходит, так как здесь Школа программистов, и с девочками она дружит. 06.03.2004 00:36:57, Чернобурка
Есть какая-то область, которой старшая сестра не занимается, а младшая могла бы достигнуть успеха? 05.03.2004 12:19:14, Ludmilka
Игры с разными куклами. 05.03.2004 17:06:17, Чернобурка
В тетральный кружок отдать? Или изготовление кукол или дизайн костюмов. 05.03.2004 17:26:40, Харас
Она говорила что-то про дизайн одежды, но я пока совсем не готова к таким секциям, да и руки у нее растут...:) Я думала насчет художественной школы с сентября, но не знаю. 05.03.2004 21:02:19, Чернобурка
Предлагаю театральный кружок в музее театра на ул. Бахрушина. Коллега отвела туда старшую из своих девочек (12 лет) - та в диком восторге (и мама тоже)! И стоит очень и очень недорого. 06.03.2004 13:17:37, Мишимама
Школа будет игрой или нет? Дизайн одежды? 05.03.2004 23:22:35, Мария Д.
Угу. Вот моя мама на робкие детские слова "хочу учиться на врача" отвечала будто в тему - "да какой из тебя врач? Не вижу я в тебе задатков, у тебя цветы дохнут":)))

врача правда не вышло.
05.03.2004 22:54:09, Кондратея
а ты училась? 06.03.2004 07:22:24, Шин
Я вообще в результате была отрезана от возможностей выбора. 07.03.2004 11:28:13, Кондратея
Меня тоже мама отговаривала от медицины. Но ее аргументы были другими. Что-то вроде этого" Ради бога, только не иди в медицину, всю жизнь будешь потом мучаться" Хотя лично у меня, как мне кажется, есть склонность к этому делу:))
а так выбор мне отсекали, но "по-умному" : " а вот ... (авторитетный для меня человек) сказал, что девушкам тяжело быдет найти работу программиста, зачем тебе туда идти лбом стены прошибать". ну и что-то в этом роде постоянно было :)
07.03.2004 12:31:28, Шин
У нас жизнь была так построена, что я не догадывалась о самой необходимости личного выбора. Лозунг был такой, что "от слесаря родится слесарь".

Но здесь о вполне локальном приеме говорится - когда мама не верит, что ребенок к "этому" склонен, при том, что ребенок высказывает желание попробовать. Распространено, и очень вредно, ИМХО. Все равно как "застегнись - мне кажется, что тебе холодно".
07.03.2004 13:25:59, Кондратея
у нас этот прием и использовался - ну хочешь пошить, пошей , ну во их той тряпочки, а во качественную шерсть мы отнесем портнихе, вдруг ты и испортишь. дочь и сын ходят в шубах и дубленках сшитых мной, не самых круто выглядящих, я это понимаю, но получше сиротских шубок из Детского мира, при этом мама продолжать мн едоказывать ,что лучше не шить, а пойти купить на рынке. 07.03.2004 14:36:26, Шин
Не, "застегнись, _мне_ холодно":)))) Именно так нередко формулирукется. 07.03.2004 14:02:09, Харас
Мамы - они опытные:)))) 05.03.2004 23:18:08, Чернобурка
А какая ТЕБЕ разница, откуда у нее руки растут? Как это влияет на выбор занятий? 05.03.2004 21:40:27, Харас
Так жалко ее, когда она будет переживать, что не получается красиво. 05.03.2004 23:20:18, Чернобурка
Откуда ты знаешь, что у нее не получится красиво? И, главное, что ты теряешь, если она хочет попробовать? 05.03.2004 23:29:55, Харас
Я, если честно, теряю время:( Ее надо возить, после работы, ждать там (или идти в гости к Чапаю, этот детский центр на ее улице:), опять же уроки сдвигаются на поздний вечер. 06.03.2004 00:39:01, Чернобурка
А ты не уверена, что у вас она не может ходить одна?

В целом, на мой взгляд, ситуация достаточно плохая. Две сестры с разницей в возрасте, темпераменте и, видимо, интересах искусственно засунуты в одинаковые условия. Это как розу и гвоздику (орхидею) ставить в одну вазу. Изначально оба цветка хороши, но вот существовать вместе они не могут, один всегда забьет второй.
Понятно, что я не видела твоих детей, ориентируюсь только на твои слова. Но в поведении младшей я вижу как возможность действительно низкой самооценки (мне все равно не стать такой как сестра, я лучше сразу не буду стараться, зачем тратить силы?), так и вариантом может быть протестное поведение (и не факт, что она его осознает): я изначально не буду делать так как сестра, потому что мне неприятно, что от меня требуют такого поведения. Я - иная, воспринимайте меня отдельно.

Вот с той же комнатой, всем взрослым всегда кажется, что жить в порядке лучше. И, о чудо, старшая сестра тоже с этим согласна (внутренне или потому, что такое поведение оценивается выше, - не важно). Мир опять восхищается старшей сестрой, а я должна подделываться под нее.

Мне упорно кажется, что детей нужно разделять. Или хотя бы предложить им рассмотреть такой вариант. Там где можно территориально (разные классы, разные занятия), там где нельзя временно: 3,5 дня в комнате беспорядок, 3,5 - убрано. Если уж нельзя разделить углы: левый - одной, правый - второй.

Что еще больше меня в этом топике расстроило, ты отвергаешь варианты сразу. Все время звучит МНЕ НЕУДОБНО. Ну кто же спорит, что водить в один класс удобнее? И не водить на новые занятия тоже. Но на музыку же ты ее зачем-то возишь? Хотя она ей не нравится, не интересна. А если у нее действительно низкая скорость. то может быть и реально сложна.
Ты могла бы отвечать: я подумаю, какая школа могла бы больше подойти младшей (кстати, совсем не исключено, что эта та самая плохая районная), я подумаю, как она могла бы ходить на выбранные _ей_ занятия и т.д.
Ты же отвергаешь (не важно, что не вслух) школа эта лучшая. на занятия водить неудобно.

Даже близнецов поцизия "вместе" порой напрягает и ведет к реальным конфликтам между детьми в будущем, а тут они все же разновозрастные и стоит воспринимать их с этой позиции. Ты же не пыталась бы водить вместе 3 и 10 летнего ребенка? И не только потому, что их никуда ен возьмут вместе, но и учитывая их разные интересы.
06.03.2004 08:23:22, Харас
Я действительно сильно связана позицией "мне неудобно":( У меня обстоятельства такие, Лен. Работа и помимо своей семьи, еще две - бабушка, которая очень старенькая и стала сильно сдавать, и мама с плохим здоровьем и трудным характером:( Музыка у детей в той же школе, они после уроков занимаются. А чем может быть лучше плохая школа, кроме как более высокими оценками при тех же знаниях (если не хуже, в школе сильный недокомплект учителей)?
06.03.2004 19:11:15, Чернобурка
Видишь ли, знания школьные - вещь довольно относительная. Будет интерес, они нагонятся к старшим классам за очень короткий срок. Самооценка куда более опасная штука:(((
В плохой школе над ней не будет довлеть отношение к сестре, там никто не сможет их сравнивать. Еслиты не будешь подчеркивать, что школа плохая, то она будет, думаю, ценить свои более высокие отметки.
Варианты: обе дочери или одна из них ходят без тебя. В пятом классе это должно быть реально.
Или завозишь на машине обдну, а потом вторую.
Или одну ведешь ты, вторую муж.
Или находишь старшеклассницу, живущую рядом и ходящую в туже школу. Думаю, за очень умеренные деньги она будет рада.

Смысла заниматься музыкой, которая у нее не получается и ей не ценна, я тоже в данном случвае не очень вижу. А других кружков в вашей школе нет?
06.03.2004 20:02:19, Харас
Музыка часто идет из-под палки у детей. Говорят, до 3-го класса заставляют, потом нравится и уже учатся сами. То есть такой специфический переломный момент после момента перехода с одной руки к двум. Это мне уже 3 учительницы музыки сказали. Опрос я такой проводила. Так что прежде чем бросать надо хорошо подумать. Бросить можно, понять заодно, что можно бросать и остальное. Назад уже обычно на музыку не возвращаются. А почему бы, кстати, ей математику не бросить? Чем музыка не такой же предмет обязательный? Это если об образовании говорить.
08.03.2004 18:16:12, Домоседка
Моя перешла на две руки и на два дополнительных инструмента. Никаких палок, никакого третьего класса. Педагогов на мыло. А математику бросить можно так же, как музыку. А потом к ней вернуться. 09.03.2004 04:10:34, Мария Д.
У меня один ребенок в этом году заканчивает музыклку, другой в 5 классе. Что-то не приходилось заставлять. Если бы такая ситуация назрела, музыка бы либо совсем ушла, либо ушла бы в том виде, в котором существует.
Не вижу смысла насиловать ребенка музыкой, о которой он потом и не вспомнит.
08.03.2004 19:07:45, Караул
Я пропустила где-то, или ребенка пока не спрашивали, хочет ли она, чтобы ее перевели куда-то? Я вот не уверена, что разрыв с сестрой вызовет у девочек такой уж восторг. Вдвоем вообще-то намного легче и как ни крути, они привыкли, это еще в большую травму может обратиться. 08.03.2004 01:37:38, Яся1
Яся1, ты по-старому Яся??? 08.03.2004 21:21:20, Шин
Такс, кажется зарегистрировалась. 09.03.2004 01:44:04, Ясень
Спасибо. Спасай мою крышу.. Угораздило меня вчера прочесть про целиакию. Теперь я почти уверена, что у дочери эта самая гадость, модет не в такой сильной форме. Что делать мне? Мучать ребенка анализами или сразу диетой или расслабиться (что трудно) 09.03.2004 06:18:17, Шин
Я зарегистрируюсь, точно. Вот сяду однажды и зарегистрируюсь. Честно. И все будут меня снова узнавать :))) 09.03.2004 01:30:53, Яся1
Школу я пока менять все-таки не буду, потому что сильно сомневаюсь, что к старшим классам она что-то нагонит:(
Музыка у нее получается, ей просто не особо хочется сейчас. Но с музыкой так часто бывает, ИМХО, что на каком-то этапе она надоедает, потом это обычно проходит.
А вчера я поговорила с Женей, она мне разъяснила, что на самом деле самооценка ребенка моего совсем не низкая, и по первичному тесту тоже вроде так получается, что меня несколько утешило:)
07.03.2004 00:02:05, Чернобурка
а ей самой ходить? 06.03.2004 19:50:43, Шин
У нас все, кроме плохой школы, через жорогу с оживленным двидением и без светофора:( 06.03.2004 23:58:46, Чернобурка
Вы напоминаете мне мою маму. она всю жизнь мне твредит, что у меня не оттуда растут руки, и чтобы я бы я себе ничего не шила. я себе и детям шила и шью довольно мнного. и себе давно уже доказала, что если хочу , то могу. но вообщем-то даже сейчас ,меня, взрослого человека, ее вычсказывания на эту тему меня просто раздражают 05.03.2004 21:12:58, Шин
Я, кстати, ни разу не сказала этого ребенку, потому как моя мама давно мне объяснила то же, что и Вам Ваша, стало быть, у моей дочери это наследственное:)))
Но меня такие высказывания совсем не раздражают, из всех рукодельно-кулинарно-хозяйственных занятий я освоила только самое бесполезное - вышивание крестом:))) И руки у меня действительно проигрывают всем остальным мои талантам:)
05.03.2004 23:19:28, Чернобурка
То есть теперь вы и меня пытаетесь убедить в том ,что я не умею шить? 06.03.2004 07:21:35, Шин
Нет, этого я не знаю:))) Я только про себя написала:) 06.03.2004 19:11:36, Чернобурка
ИМХО, не стоит так думать. ребенок некоторые вещи чувствует без слов. лучше дать шанс 06.03.2004 19:48:17, Шин












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2017 16:58:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!