Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать с лоботрясом?

Вопрос Элле и всем. Что делать с мальчишкой 14-ти с половиной лет, если он уже заработал на очень хорошую порку (и прекрасно это знает), но действительно устал и возможно не виноват, хотя и виноват. Вскрылось хроническое недоделывание уроков по многим предметам, а поводом для проверок стали тройки и двойка по русскому. Обычно я исхожу из того, что небольшая доза витамина "Р" не повредит. Но то, что сейчас, малыми дозами кажется не лечится. В прошлой четверти он уже получил по заднице несимволически и ненадолго это подействовало. Но больше я так не хочу, еще чего доброго привыкну. Не то чтобы сильно ему досталось, но делать ребенку по настоящему больно это не помне.
По другому он уже наказан. Я временно отменила библиотечные дни (делала ему выходной среди недели за хорошую учебу). Кроме того большое подозрение, что действительно устал. Вот.
Завтра иду в школу и наверняка узнаю "много нового". Ооочень тяжело вздыхает! Заранее решила, что поговорю со всеми учителями. Дома перескажу все, что услышала. А потом отвезу на дачу к подруге филологу, которая обещала сделать его грамотным за неделю. Пусть отдохнет и потом не говорит, что выдохся.
Но как быть с наказанием или прощением. Хочется, чтобы было стыдно и запомнлось. Всыпать как обычно значит дать индульгенцию на все лоботрясничанье. Правда у подруги тоже медом не намазано, ни мамы, ни компьютера, ни брата такого же лоботряса. Единственные развлечения это телевизор и помошь в восстановлении поваленного забора. Но все равно лучше чем школа, наверное.
Вот и не знаю, как так провести беседу, чтобы лучше порки подействовала. И правильно ли я решила?
15.04.2003 22:41:46,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Представляете, у меня та же история.
Старшему 11 лет (младшему 8), он отличник, учителя ему многое позволяют, плохие отметки не ставят, позволяют исправлять. Совсем распустился. К сожалению, во всех смыслах. Не просто перестал делать уроки, но еще и заявляет, что взрослый, сам будет решать когда и что должен делать. Очень трудно.
03.05.2003 14:26:52, marr
Считает взрослым в 11 лет?:) Меня подруга научила сравнению людей с животными. Очень четко прослеживается закон, согласно которому чем длиннее детство, тем сильнее (умственно и физически) взрослая особь. Так что пусть сам выбирает кем ему быть, взрослым мышом или маленьким слоненком.
А еще если при неделании уроков остается отличником, значит низка школьная планочка. Надо или школу посложнее искать или еще лучше самим дополнительно заниматься.
А у нас наладилось.
04.05.2003 00:03:48, Галка...
С моей точки зрения, Ваше беспокойство оправданно в том случае, если школа, в частности, учителя, попустительствует, иначе говоря, забыла об одной из своих функций: контроле за качеством выполнения учебных заданий учеником...
Это так? Теперь учителя просто задают задания, а контролируют их выполнение матушки (мамаши, мамочки), забыв о своих функциях?
Возможно, стОит нанять репетитора, типа Вашей подруги-филолога?
Тогда все встанет на свои места...
15.04.2003 23:19:37, Элла Прокофьева
В том то и дело, что он у меня отличник и учителя, как выяснилось, на многое смотрят сквозь пальцы.
Мне, между прочим, завтра целый день выслушивать про то, какое удовольствие воспитывать такого замечательного ребенка и какое безобразие, что я этим мало занимаюсь. С точки зрения наших учителей ребенок золото, а во всем виноваты родители, которые слишком редко ему устраивают взбучки. Так что можно меня, наверное, простить за обзывательство лоботрясом:).
15.04.2003 23:25:49, Галка...
:)) 15.04.2003 23:43:52, Элла Прокофьева
Элла, как Вы думаете, нотации читать обязательно или ему и так будет стыдно? Я совсем-совсем не специалист по нотациям. Да, есть еще мелкий на два года младше, которому надо объяснить, почему брату такое послабление. А то одна надежда, что про него тоже кой чего расскажут. 16.04.2003 00:02:09, Галка...
Нотации читать не только бесполезно, но даже вредно.
Некоторые дети буквально хватаются за голову - знаете, так болезненно обхватывают голову руками или стучат по собственной голове: пытаются понять нашу логику и не могут...
Лучше бы они по нашим головам иногда постукивали ("тук-тук: у вас все дома?") - однако, за это их, бывает, бьют, и не всегда нотациями.
16.04.2003 00:04:59, Элла Прокофьева
LOO
Да, ребенку порой трудно даются умозрительные нотации и объяснения родителей типа: "Тебе нужно учиться, чтобы поступить в институт, получить профессию, не попасть в армию" и т.п. Это слишком далеко, туманно и непонятно. А ему именно сейчас не хочется или не можется :) Наверное, полезней для всех объяснения, основанные на ассоциациях, близких и волнующих ребенка. Здесь нужно отталкиваться от интересов ребенка в данный момент и проводить аналогию. Тогда это не будет восприниматься как непонятная нотация, а наоборот, вызовет внутреннее чувство согласия без сложных для ребенка умозрительных выводов. Например: "Уроки - это как прохождение разных уровней в компьютерных играх. Чтобы достичь какой-то цели необходимо их пройти, хоть это порой надоедает, чтобы приобрести опыт, без которого невозможно выиграть. Так и с учебой: без ежедневных, порой скучных и неинтересных упражнений, не будет автоматизма, настоящей легкости и мастерства." Другой пример - вождение автомобиля и т.п. Примерно так. 16.04.2003 09:54:49, LOO
Кстати, у родителей тоже бывает неадекватное отношение к занятиям - преувеличение важности. Чтобы не попасть в армию не обязательно учить все и всегда в течение 11 лет. :-)
Бывает, что ребенок более адекватно воспринимает обстановку чем мама. :-)
16.04.2003 12:13:51, Сонечка
LOO
Это точно :) Вообще нужно очень тонко подходить к этому вопросу, учитывая возможности и желания самого ребенка. Иначе получается жуткая картина. Мама чувствует ответственность за учебу сына, не воспитывая эту ответственность в нем самом, а заставляя его учиться из-под палки. Или из-за высоких маминых требований у ребенка формируется комплекс неполноценности или невроз, и он всячески оттягивает делание уроков, т.к. хочет сделать их так, как нужно маме, но либо не может, либо это требует от него неимоверных усилий и является пыткой. Отсюда зачастую возникает вранье и недоверие. Вообщем, налицо несоответствие требований родителей внутренним возможностям и желаниям ребенка. Умозрительное заключение и нотация мамы не всегда является внутренним согласием, принятием и мотивацией для ребенка, т.е. говорят они на разных языках. 16.04.2003 12:50:57, LOO
Ой, а как прикольно, когда маленькие начинают подобное делать. Дочка недавно, с моими интонациями, рассказывала "правила игры в шахматы" которым позавидовал бы любой создатель комедии абсурда. Рассказывала с серьезным видом, время от времени проверяя понимание небольшими тестами :-))) 16.04.2003 00:52:09, Мария Д.
Спасибо! Значит и нотации не буду читать! Только вот боюсь, как бы не обхватил голову руками, стараясь понять мою логику :). 16.04.2003 00:14:57, Галка...
Некоторые психологи полагают, что иногда дети сами нарываются на порку - чтобы прочувствовать, насколько они небезразличны собственным родителям.
Наверное, это тогда, когда лучше родительское рукоприкладство, чем безразличие.
Однако разве нельзя проявить небезразличие по-другому?
Без нотаций, без порки?
А приложить руку к ребенкиному телу нежно...
16.04.2003 00:21:25, Элла Прокофьева
Да нет, я всегда ласковая. Хотя во время порки тоже. Или за руку держу или по спине глажу или за ухо треплю. Это плохо?
Порка облегченная и переносится детьми очень легко. Нам легче так, чем читать нотации. А без наказаний пока не получится.
Но наказать ремнем сильно и я не могу, и не хочу. Даже в тот раз еле успокоилась, хотя ребенку как с гуся вода (по сравнению со мной).
16.04.2003 00:45:23, Галка...
Зинаида
Что у вас за школа такая? Уж на что у меня НЕ ОТЛИЧНИК и к нам масса претензий, но если учителя начнут МНЕ указывать, что я должна делать, мне это крайне не понравится. Впрочем, таких поползновений не было. 15.04.2003 23:35:13, Зинаида
Они чувствуют, что Вам не понравится. А я стараюсь вызвать на откровенность. Что потом делать, я сама решу. А что бы хотел конкретный учитель, тоже важно понять. 15.04.2003 23:40:13, Галка...
Там еще в подростках предистория подробнее. 15.04.2003 23:32:40, Галка...
Мне кажется, он и так все хорошо прочувствует. Эта ситуация - сама по себе для него очень тяжела. А смена обстановки ему не повредит. У меня тоже сын к весне выдыхается. 15.04.2003 23:07:15, Снусмумрик
Я посмотрела в реге, они у нас ровесники. Аня, вот у Вас сейчас как с уроками и ленью. Сказывается усталость или ребенок умеет себя побороть? И делаете ли Вы ему скидку? Или Вы считаете, что быть в этот период построже тоже своего рода помощь? Не дать ничего запустить, например. 15.04.2003 23:37:30, Галка...
Нуууу, мальчик у меня хоть и способный, но не отличник. В школе очень большая нагрузка. Поэтому у меня требование - без троек. Обычно третья четверть у нас провисает, за четвертую - подтягиваем, благо там обычно повторение начинается. Вообще-то, он уже начал понимать, что учится не для кого-то, а для себя. А еще, такой жизненный эксперимент у меня получился - пыталась я полностью контролировать его учебу классе в 5, а потом (6-7 кл) он перестал меня допускать к дом. заданиям и дневнику. А оценки, как ни странно, не изменились. 15.04.2003 23:57:32, Снусмумрик
Ни себе чего! Не допускать к домашним заданиям и дневнику?! Нам такое и во сне не приснится. Какие разные дети, да и родители.
Мы тоже не совсем отличники, но пятерок больше. Троек пока не было. Круглых отличников в классе нет, так что Владика к отличникам причисляют.
16.04.2003 00:08:00, Галка...
Я просто думаю, как подействует такое сильное облегчение. Говорят, что должно стать очень стыдно. Хотелось бы верить. 15.04.2003 23:28:57, Галка...


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!