Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

*Забава Путятична

Логопедия, ноотропы и прочее,Элле П. и всем

Добрый день!
Серьезная тема, я уже совсем запуталась.
Сыну 2 и 11 , в воскресенье будет 3г.
Не говорит фразами, да и словами то плохо. ( лексикон : родственники + киса, дай , на , лепет).
Есть надежда , что это наследственное. (были прецеденты по отцу, поздно говорить начинали с 4 лет).
Показались мы неврологу из Семашко в сентябре. Прописал месячный курс : трентал , глицерол , пироцетам - дозы все маленькие , потом месяц отдыха, потом другой с глицином, и проч радостью. неврологического диагноза нет, поставил задержка темпов речевого развития , рекомендовал обычный детский сад и занятия с логопедом. Причин назвал -массу , но ни 1ой конкретно, т.е. может быть все что угодно 9 в том числе и что Дима амбидекстер - праволеворукий, т.е не выделится доминирующее полушарие никак , кстати в роду есть леворукие несколько поколений ).
Логопед в саду - стращает , пугает алалией, что в принципе является серьезным диагнозом и ставится несколькими специалистами.
Воспитатели -питают надежду.
Психолог знакомый , говорит . что я -сошла с ума кормить ребенка ноотропами.
Мол - сиди и жди, до 5 лет! А после 5ти если не говорит - это уже беда.
Что делать то и кто прав? Дайте совет кто прошел через это.
Наталья.
14.10.2002 13:23:09,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Если неврологических нарушений не находят, по-моему, не надо ни каких лекарств. Мой племянник в 3 говорил только отдельные слова, какие там фразы? Пошел в сад, через пол-года стал говорить фразами, потом и предложениями, правда с дикцией не все в порядке, но там вполне исправимые проблемы с помощью логопеда. 18.10.2002 13:55:00, Елена Д.
Что делать и кто прав?
Попробую сформулировать:)
Кто прав?
В принципе, и Ваш невролог, и Ваш психолог делают одно и то же
- оба пытаются уберечь, подстраховать ребенка от возможных негативных последствий как попустительства (невролог), так и преждевременных директивных мер по отношению к психическому развитию ребенка (психолог).
Давайте разбираться...
Фразовая речь (и просто словами) обеспечивается потенциальной готовностью к порождению речевых высказываний целым ансамблем различных мозговых образований (здесь задействованы и глубинные отделы мозга, и различные зоны коры, и периферия). Проще говоря, "солисты"-различные зоны мозга, отвечающие за ту или иную функцию речи, должны созреть сами, да еще и "спеться".
Бывает, что сами солисты уже созрели, а в ансамбль пока не консолидировались.
То есть, нужно налаживать связи между различными мозговыми структурами, без комплексной работы которых ребенок, например, хорошо понимает речь, но плохо ее продуцирует...
Обычное логопедическое натаскивание (нет речи - тренируем речь) здесь не поможет - важно помочь налаживанию связей. А это слаженная работа кинестетического, кинетического, слухового и т.д. анализаторов...
И здесь прав психолог. В этом случае пить лекарства и тренировать речепроизводство - бессмысленная и опасная затея.
Когда нужна помощь невролога и лекарств?
Когда незрелы отдельные "солисты". То есть, когда речь идет о НЕДОСТАТОЧНОЙ для нормального функционирования речи зрелости базового мозгового субстрата.
Вот это важно определить.
А если отдельные зоны мозга прекрасно созрели? Не хватает только их консолидации. Тогда речь идет о НЕСФОРМИРОВАННОСТИ связей между достаточно зрелыми зонами мозга.
Здесь помогут простые наши упражнения: на движения-восприятия-ощущения...
И ждать до пяти лет тут не стОит (видимо, Ваш психолог имел в виду - не просто сидеть и ждать сложа руки, а не пороть горячку). Этим нужно спокойно заниматься каждый день, создавая при этом вокруг ребенка гармоничную речевую среду. Видимо, подобные логопедические занятия рекомендовал невролог, в сочетании с общением с другими детьми в детском саду...
Почему он рекомендовал пить лекарства - это уже его епархия...
Во всяком случае, еще несколько лет назад, до 4-х-5-ти лет (когда уже хорошо бы знать точно, какое полушарие "ведет") логопеды не сильно "морочили голову":) речевыми упражнениями детям с невыделившейся ведущей рукой...
А налаживанием связей между полушариями и различными зонами мозга еще наши прапрабабушки прекрасно владели, без лекарств - "Сорока-Белобока кашу варила", и пошли-поехали:)))...
14.10.2002 20:35:29, Элла Прокофьева
*Забава Путятична
Спасибо! Т.е. как можно больше активного ,благоприятного общения. Музыка, массаж, рисование и прочие развивающие упражнения . Скажите , а можно мальчика Вам показать, для оценки уровня развития и перспектив ? Нам бы очень хотелось :)) 15.10.2002 12:45:57, *Забава Путятична
А Вы за лекарства или проти них? Помню, наш логопед настоятельно рекомендовала курс, описанный Забавой.Правда, нам было 5. 14.10.2002 21:38:18, Элина
Я слушаюсь психиатров, психоневрологов, невропатологов, когда речь идет о вещах, выходящих за рамки моей профессиональной деятельности - то, о чем я писала выше: когда речь идет о недостаточности базовых механизмов психического развития, которые, без лекарственного вмешательства, возможно, не созреют до той степени, чтобы ребенок стал таким, каким хочет видеть его Общество.
И я против лекарств, когда вижу, что нужно просто сделать то, что забыли сделать бабушки, мамы или воспитатели - поиграть с ребенком в движения-восприятия-ощущения...
У меня в саду как-то занимался мальчик (3 с половиной года), который после того, как я просто взяла его руку в свою и поводила по ней пальчиком, так обалдел от ощущения прикосновения к его ладони, что заулыбался, как младенец.
Оказалось, что "Сороку-Белобоку" он тогда услышал (и ощутил именно эти движения руки взрослого по его руке) в первый раз в жизни.
Нельзя также забывать, что некоторые функции мозга могут атрофироваться от невостребованности окружающими - когда взрослые не откликаются на сегодняшние потребности развития малыша, в то же время, навязывая мозгу ребенка несвоевременные задачи.
Поэтому очень важно людям, далеким от нейробиологии, просто следовать тем заповедям раннего развития ребенка, которые оставил нам детский материнский фольклор - это НАУКА о развитии детского мозга...
14.10.2002 21:51:47, Элла Прокофьева
*Забава Путятична
"Нельзя также забывать, что некоторые функции мозга могут атрофироваться от невостребованности окружающими - когда взрослые не откликаются на сегодняшние потребности развития малыша, в то же время, навязывая мозгу ребенка несвоевременные задачи." - Элла, пожалуйста, не могли бы Вы объяснить на примере , что значит то самое "когда взрослые не откликаются".
Мне кажется что это часть причины нашей проблемы :(((
15.10.2002 12:48:44, *Забава Путятична
Ну, допустим, начала у ребенка доминировать зона мозга, отвечающая за восприятие пространственных отношений, понимание места положения своего тела в окружающем пространстве комнаты, квартиры, дома, улицы.
И пошло-поехало освоение пространства.
Бац! Родители дали команду - сиди на своем коврике и учи таблицу умножения...
15.10.2002 19:34:47, Элла Прокофьева
В продолжение темы об общине. Тем, кто вырос в маленькой семье, без других детей разных возрастов, материнскому фольклору очень трудно учиться во взрослом возрасте. Это все навыки, которые учатся в детстве и подрастковом возрасте, или по крайней мере ДО РОЖДЕНИЯ ребенка. Потом это труднее и искусственней получается. Еще сами слова можно выучить, движения, прочитав в книге, а вот голос, интонацию можно только "с натуры". 14.10.2002 22:32:23, Наташа В.
Не согласна я с вами. все что вы описали, учится от мамы или бабушки и подростки здесь не причем. я легко детям вспоминаю и читаю-пою стишки, которыми успокаивали меня в детстве. плюс просто по памяти с тех же времен чуковский. остальное учу, конечно. ну и результат - муха-кокотуха нами читаема причем именно в колыбельном варианте (колыбельный вариант - это помесь разных стишков, строчки из которых подбираются по ходу пения) 15.10.2002 06:49:06, Шин
Этому просто нужно позволить из себя выйти:)
Вы только представьте, сколькими поколениями Ваших прабабушек заложена в Вас способность взлелеивать ребенка (Вы ведь можете расчесать кукле волосы, заплести косички, вплести ленточки - это на уровне материнских автоматизмов, возможно, зажатых, загнанных в самый дальний угол подсознания, но разучиться этому, за несколько поколений тоталитарного коллективизма, невозможно), ласково напевая пестушки, потешки, колыбельные, путаницы и т.п.
Пение - это тоже давно отработанный многими поколениями автоматизм, мы родились с богатым арсеналом материнских умений - просто перепуганные какие-то, боимся сами себя:)
Что касается общин, сейчас они быстро превращаются в секты для заблудившихся овец:), жаждущих отыскать пастуха.
Много маленьких семей, которые дружат между собой, сохраняя каждая свою индивидуальность, лучше одной большой секты, в которой все повязаны за руки и за ноги и совершают одинаковые движения...

14.10.2002 23:17:02, Элла Прокофьева
Косички меня лично учили заплетать, и именно на кукле.:-)

Еще раз. Сейчас я не представляю себе общину. Но вот жаль, что это утеряно.
15.10.2002 01:21:23, Наташа В.
Лекарствами, да еще ТАКИМИ, кормить как первое средство - это круто. Я бы попробовала сначала другие способы. Мы начали говорить более-менее толково только в 4 года. Сейчас говорим еще не как одноязычные дети (у нас еще ситуация двуязычная), но прогресс на лицо. Я думаю, что к 7 годам мы ничем не будем отличаться от одноязычных сверстников в плане языка.
А как у вас обстоит дело с рисованием? У нас всплеск речи пошел вместе с появляением интереса к рисованию и письму. Я это отношу к индивидуальному развитию ребенка, не такое как у большинства, но в пределах нормы.
14.10.2002 20:01:14, Наташа В.
*Забава Путятична
Мы с года рисуем. Видите ли Наташа, я привыкла доверять специалистам. Страшно ,конечно пить таблетки, но с другой стороны - действительно нужно. Невролог ставит диагноз не только на основании говорит -не говорит, есть другие шероховатости , которые нужно убрать. 15.10.2002 12:54:49, *Забава Путятична
В нашей группе есть девочка с похожим развитием речи , ее просто через год-два переведут в логопедическую группу. Но это очень простые родители, они сами ничего предпринимать не станут. У вас есть возможности - пробуйте всякие занятия, смену впечатлений, логопеда. Мой сын тоже одинаково владеет левой и правой, причем прекрасно. Речь развита отлично, даже у воспитателей глаза округляются: деепричастные обороты и прочее. Чистая, литературная. Все звуки произносит на пятерку. 14.10.2002 19:58:02, Малания
У нас к 5 ти не разговорился. И я жалела, что не предприняла мер :( 14.10.2002 15:38:11, Элина
*Забава Путятична
если не секрет, как ситуация разрешилась ? Я посмотрела симпатичный пацан в реге, 93 г рождения, значит - говорит сейчас ...а как ? 14.10.2002 15:51:16, *Забава Путятична
Занятия с логопедом помогли. Массаж языка, постановка звуков и тренировка речевой деятельности сделали свое дело. Но... Как мне кажется, порой возникающая неуверенность в себе, кроется в том далеком прошлом, когда сын боялся неправильно произнести слово...Отсюда растут ноги и медлительности ребенка, и трудностей с русским языком. Валера со всеми проблемами справляется благодаря собственному трудолюбию и усидчивости.Учится на 4 и 5.Но он вкладывает в это столько сил...
Мне тоже логопеды в голос говорили:"Надо ждать до 5 лет!" А 26 марта, когда ребенку исполнилось пять, дедсадовский логопед изрек:"Вы так запустили ребенка":) Вот и разберись в этой науке логопедии)))
14.10.2002 20:58:07, Элина
*Забава Путятична
и не говорите !
Ждать я не буду, только , сейчас я уже боюсь своей активности.
15.10.2002 12:58:13, *Забава Путятична
Главное - спокойствие))). Тут важно помнить, что ребятишки чувствуют переживания мамочек. У вас все получится! 15.10.2002 13:53:20, Элина
Мне кажется, что вполне еще может разговориться... и подпитывать ничем не надо. Как у вас сэмоциональным развитием? 14.10.2002 15:29:11, sweeta
*Забава Путятична
хорошо. эмоционально волевая сфера в норме :)) Адекватный, общительный , живой , не агрессивный мальчик, а когда надо даже усидчивый. 14.10.2002 15:49:41, *Забава Путятична
L
А что должно дать медикаментозное лечение? 14.10.2002 13:44:58, L
*Забава Путятична
со слов невролога : трентал - улучшает качество крови и сосудов (т.о. кровь поступает по капиллярам в самые труднодоступные места и лучше питает ткани) , пироцетам - ноотропный препарат , подпитывающий мозг ( аминокислота, насколько я понимаю , улучшает внимание, память и проч психомоторные характеристики), про глицерол не помню.
Т.е терапия направленная на подпитку и помощь, а не на лечение.
14.10.2002 14:20:35, *Забава Путятична


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!