Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос для родителей (мнение специалистов по детскому возрасту тоже интересно)

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, какими, с вашей точки зрения, умениями и навыками должен владеть ребенок перед поступлением в школу?
11.05.2001 18:30:35,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется должен уметь слушать и выполнять задания. Уметь общаться в коллективе и со взрослыми, остальное -приложится :) - хотя, наверное это самое трудное.... 14.05.2001 16:15:09, Елена Д.
Резюме всего написанного, к сожалению большинство ушло не в ту степь и ничего толкового не сказало: ребенок должен быть готов относиться к школе как к неизбежному неприятному времяпрепровождению. 14.05.2001 14:37:54, Не я
Мне кажется, что для разных школ эти знания и умения нужны разные. Иначе и быть не может, ведь дети развиваются разными темпами. Для обычной школы я не знаю, а для очень хорошей (мой сын в 57-й школе) требуется довольно много. Дело в том, что наши учителя ставят своей целью дать детям очень-очень много (если кому интересно что, напишу), а для этого и ребенок должен иметь опыт интеллектуальной деятельности. Отчасти это связано с тем, что учительница - человек очень творческий и дети должны быть такими, чтобы их общение происходило плодотворно. Что касается самого простого, то, безусловно, ребенок должен быть способен на длительную концентрацию внимания. Мне кажется, что для школы - это первое условие зрелости малыша. 14.05.2001 14:35:08, Любовь
Мне, пожалуйста, можно на мыло. 14.05.2001 14:41:24, Anita
Наталья Калугина
По-моему, главное для ребенка иметь здоровую психику и тесный контакт с родителями (понимающим взрослым). Если все это есть, то способность выполнять команды («сидеть», «стоять», «голос», «ну-ка все тихо!») очень желательны, но не создают больших проблем, потому что для ребенка школа менее важна, чем, например, мнение родителей на этот счет.
В идеале вся муть и глупость (только бы не жестокость) школы не должны забивать ребенка, а как бы проходят мимо... Т.е. с одной стороны, как сказала ПривеТ.Т., приказы старшего, как в армии, не обсуждаются, а с другой - для ребенка школа не должна быть всей жизнью или основной ее частью. А местом, со своими правилами, которые необходимо выполнять, но это не значит, что они являются истиной в последней инстанции.
Точно так же, желательно уметь читать, писать, читать наизусть стихи, но в первую очередь – адекватно относиться к школе и всем ее закидонам.
14.05.2001 13:52:49, Наталья Калугина
Надежда Григорьевна
Хотела "честно":)), как специалист:))подробно ответить по теме о пресловутых ЗУНах (знаниях, умениях и навыках), но перед этим зашла на конференцию 3-7 и не смогда сдержать эмоций. Не хочется повторяться, загляните, почти все сказала в темах "Отчет-1" и "Отчет-2". + Со многим сказанным здесь согласна.

В плане психологии – все уже сказано вами ниже и без "специалистов" – народ у нас здесь, в 7-е, очень грамотный.

А читать и считать деткам тоже надо бы уметь… Не кидайте и в меня помидорами:)) Не буду говорить элементарных вещей, что все должно идти в соответствии с темпом развития самого Ребенка, без давления и т.д., да, Элла? Это все подразумевается по умолчанию.

Мы сейчас говорим о нашем конкретном времени, о наших школах, о наших детях в нашей стране.
Приведу высказывание известного педагога-новатора С.Лысенковой, которая 50 лет преподает в начальной школе: "Надо ли готовить детей к школе? Уточню: нужно ли учить их читать, считать и даже писать? Вопросы риторические. Учителя долгое время повторяли за учеными: "Надо развивать, а читать, считать – школа научит. Даже хорошо, когда дети приходят в 1-ый класс ничего не умеющими". А на самом деле радовались каждому подготовленному к школе ученику. …Чуть ли не с первых уроков учеников делили на успевающих и отстающих. И то пресловутое деление сказывалось потом – при переходе из начальной школы в среднюю. Так складывались (и складываются!), с одной стороны, гимназические классы, лицеи, а с другой стороны – отсевные классы так называемого выравнивания…"

Опять повторюсь, но скажу еще раз: хотя школа занимает большое пространство в жизни наших детей, все же не нужно внушать ребенку (и себе), что школа - это и есть вся его (ваша) жизнь. Поэтому, чем больше мы к ней (к школе) готовы во всех смыслах, тем больше возможностей у нас будет не замыкаться на 10 (12!) лет в этих узких рамках.
14.05.2001 00:06:08, Надежда Григорьевна
Лысенкову видела лично, видела уроки ее последователей - мрак. 14.05.2001 02:00:38, Сонечка
Надежда Григорьевна
Сонечка, я не лично о С.Лысенковой и ее педагогической деятельности, а только о мнении опытного педагога: нужно уметь хоть что-то, придя в школу или нет. И не с точки зрения удобства для учителя, а, в первую очередь, это может помочь самому ребенку или будет совершенно лишним.
14.05.2001 16:00:27, Надежда Григорьевна
Извините, отвлеклась на личность. С Вами согласна, должен уметь читать и считать, безусловно. Это кажется очевидным. 15.05.2001 01:48:21, Сонечка
<font color=green>Кондратея</font>
Прочла, и тоска моя обострилась до воя на луну. Уж извините, я не лично к вам - очень уважаю вашу деятельность.

Мне эта позиция "учить читать и считать заранее" знакома. Простите, а что тогда в начальной школе делать? За три года ребенок именно и должен всего лишь научиться читать, писать и считать.

С современной обстановкой в России я тоже знакома, увы. И "лицейские" и "гимназические" и прочие "особые" классы существуют для каких-то "особых" детей. Я не то чтобы заранее могла сказать, что мой сын не будет этим "особым" - мне просто этого не хотелось бы. И не из-за знаний - знания никогда не лишние - а из-за деления совсем маленьких детей на "гимназистов" и "дураков" (то, что вы называете "отсев"). Ни тем, ни другим лично мне не хотелось бы быть.

Атмосфера, формирующаяся даже в первых классах "хороших" школ среди детей, вызывает у меня обморок. КАК МОЖНО ЭТО делать с детьми? Они же уже СУДЯТ себе подобных.

Я не об уме и мозгах, я о бессмертной душе моего дитя беспокоюсь. Знания-то ему семья, наверное, даст - умение читать не Бог весть какая премудрость. А вот внушить ему со столь ранних лет, что есть РОВНЯ и есть НЕРОВНЯ... грех это. А ведь дети именно так и судят, глядя на учителей и родителей.

Проблема школы меня иногда оставляет (сыну всего годик!), а иногда терзает, как больной зуб. То, что приемлемо по уровню обучения, неприемлемо по ДЕЛЕНИЮ.

ЭТО Я - ПЛЕБЕЙ! Это я - неровня! Неровня всем, кто делит людей на "круги", будь то по "интеллигентности" или всего лишь по "приличности семейства" и посещаемой школе.

У меня неприличное семейство -я хочу, чтобы мой мальчик знался и знал ВСЯКИХ детей, тех, с кем он выберет дружить, и других, и еще других - включая шпану и местных оторв. Ему жить в этом обществе, а не только среди "приличных детей приличных семей". Естественно, по нашим обстоятельствам, "приличных" детей он узнает вдоволь - нам об этом беспокоиться не приходиться.

Вот, беспокоюсь длинно о школе. Наверное, ни к чему это тут.
14.05.2001 00:25:03, Кондратея
Не знаю, мне никогда не хотелось, чтобы ребенок учился вместе со шпаной и оторвами. Сомневаюсь, что и ему тоже. Он у меня крайне мелкий и слабый физически, его бы просто забили. К тому же все-таки гораздо интереснее для детей общаться с детьми примерно своего уровня, а то и учиться неинтересно, пока что-то объяснят "шпане" и "оторвам", столько времени пройдет, а ему (ей, им, подготовленным детям вообще) чем в это время заниматься? А поговорить?.. Не знаю, мне кажется, что начальная школа может дать гораздо больше элементарных навыков, иначе и школа не нужна. Начальная школа - самое лучшее время для формирования разносторонних интересов, культуры, навыков плодотворного общения и пр. Для этого, естественно, нужны хорошие учителя, творческие люди, но и дети нужны в таких вещах заинтересованные. 15.05.2001 17:53:07, Любовь
Надежда Григорьевна
Почему же, могу вас понять... Вы очень эмоциональный человек. Во многом эти эмоции обусловлены не конкретными практическими соображениями (до школы ведь вам еще далеко), а размышлениями о жизни вокруг школы.

Думаю, что не прибавлю вам оптимизма, высказав еще один совершенно очевидный тезис: школа – это институт принуждения. Принуждение может быть в более мягкой или в более жесткой форме, но это заданный параметр, можно только искать пути его смягчения.
Я как раз это и имела в виду, когда говорила о том, что если есть возможность помочь ребенку избежать тех трудностей, которые могут возникнуть, почему бы и не помочь?

Лицейские и гимназические классы – для детей, которые готовы к более интенсивным занятиям. Поступив в такой класс "обходными путями", ребенок, который не готов, не обладает конкретными знаниями, умениями, будет плестись в "хвосте", с трудом успевать, его самооценка будет ниже самого низкого уровня…
У вас есть выбор (и это очень хорошо! ): готовить или не готовить к школе, учить читать или не учить, в лицейский класс стремиться попасть или в другой - со спокойным ритмом и несложной программой, учиться на дому или предпочесть экстернат. И у вас есть время, чтобы, глядя на своего малыша, принимать решение.

Мы же сейчас затрагиваем совершенно конкретные практические вопросы.
Учить читать можно ведь просто потому, что ребенку этого хочется, потому что интересно. Или мы, держа в голове "а что же он будет делать в первом классе?", специально будем его тормозить и ждать, пока в школе научат?
Спросите у мамочек наших конференций: помешало ли их ребенку умение читать? действительно в 1-м классе совсем нечего будет делать читающему ребенку?
14.05.2001 16:03:14, Надежда Григорьевна
<font color=green>Кондратея</font>
Да разве я про подготовку к школе? Или про знания? Я совершенно согласна, что если ребенок хочет читать - он будет читать и в 3,5 года (как я сама, например). Задерживать развитие ни к чему.

Я согласна, что в "особом" классе интереснее учиться, лучше программа.

Я согласна, что школа - институт принуждения (разве кто спорит?).

Я переживаю из-за ранней социальной сегрегации, почему-то в России вытекающей из разделения начальных школ на "гимназии" и "отсев". ИМХО, это плохо влияет на воспитание демократических детей, не снобов.

Мои подруги по территориальному признаку делятся на английских и русских. У всех дети как раз младшего школьного возраста. Сначала я долго (почти 6 лет) наблюдала школьную жизнь английских детей (тоже не такие простые, в Оксфорде-то). Потом переехала и год довольно активно наблюдала петербургских знакомых детей. Я не работала и много времени проводила в гостях.

Все мои эмоции - результат резкого перехода от одной системы к другой. В Англии нормальная школа - тоже институт принуждения, только более ровный и лучше завуалированный. Дети, практически все как один, в НАЧАЛЬНУЮ школу ходят с удовольствием. Есть хорошие и плохие школы, также частные, но это среди обычного населения редкость. Для поступления в школу подаешь заявление в РОНО весной до школы. Там указываешь пять школ, на которые вы как родители согласны (не обязательно по району). Преимущества всегда имеют те, кто проживает в районе захвата данной школы, а также те, у кого в той же школе учатся братья или сестры.

В результате довольно открытой процедуры (не вовлекающей ребенка вовсе), в конце концов вам выдают варианты, где вам дали место. В школу, которая по-вашему на первом месте, попадают только примерно в половине случаев, но это НЕ конкурс детей, НЕ конкурс денег, хотя может быть конкурсом рекомендаций авторитетов (врач, например). Апеллировать разрешается и иногда выигрывают апелляции, но сколько я знала - никто из знакомых этого не проходил на себе. Объясняют тем, что "2я, 3я" по списку школы обычно устраивают, разве что немного хуже (притом часто не качеством учебы, а ходить неудобно, далеко от бабушки, которая будет забирать, здание неотремонтированное... еда плохая...).

В России меня часто спрашивают - как же "очень желанные" школы отбирают детей? Во-первых, конкурс в начальную школу часто невелик. Это за счет тех родителей, кому все равно, и они не побеспокоились даже узнать, что в их районе это "самая-самая" школа. Во-вторых, дети из района захвата принимаются в первую очередь. Да, это значит, что в большинство годов детей других районов вовсе не принимают (если школа действительно ТАК популярна). Да, это значит, что особо озабоченные родители переезжают за 2-3 года до школы! Но таких не слишком много. Опять-таки - многие вполне согласны на приличную, но не ТАКУЮ знаменитую школу.

В результате дети из разных школ и даже районов (например, на детском дне рождения) не высокомерны. Никто не имеет повода сказать, что моя школа "гимназия", а твоя нет. С другой стороны, каждый ребенок гордится "своей" школой.

Только я вернулась - стала вовсю навещать питерских подруг, а также помогать им по мере возможности сидением с детьми. Разговоры с детьми меня огорчили, иногда ужаснули. Все дети учатся в школах от "приличных" до "элитных" (что бы это ни значило), возраст от 6 до 10 лет.

Каждый ребенок знал цену своей школы, а также чего стоило родителям его (ее) поступление. Думаю, все дети были достаточно развиты и не отставали в классе, но все рассказывали, сколько они ходили "на подготовительное". Это помимо подготовительной группы садика, по вечерам. Все дети в курсе того, что "если не ходить на подготовилку - в школу не возьмут", но на мои наводящие вопросы ни один не связал это с учебными навыками! Говорят все, что угодно - "а там знакомых только берут", "у нас все ходили", "учительница не хотела дебилов набрать" (цитата), "уууу - вы знаете, какой у нас в гимназию конкурс!". Самое ближнее к учебе - "я читать и считать умела, но на вступительном экзамене надо было не просто стихи читать, а с автором. И потом - называть столицы республик и стран, а я этого дома не учила." Это девочка едва 7и лет на момент разговора.

По моей доморощенной статистике, минимум ходили на подготовительные курсы дети подруги, у которой "были близкие знакомые среди учителей гимназии" - 3 мес с февраля по май. Максимум среди опрошенных - 1.5 года. Учтите, все родители сказали, что читать обучили сами, до того.

Вот примерно эта разница меня и удивила столь неприятно.
14.05.2001 17:17:08, Кондратея
Понять бы, зачем все это. 14.05.2001 17:24:37, Anita
Надежда Григорьевна
Эти высказывания детей и их "циничное" отношение к школе, к учителям во многом зависят от позиции, мнения и поведения их родителей...
Хотя сами школы и учителей не защищаю: всякое видела. Как и везде, есть хорошие и не очень.
Только эта тема, кажется (или я ошибаюсь?), не так давно обсуждалсь именно на этой конференции.
14.05.2001 19:37:47, Надежда Григорьевна
<font color=green>Кондратея</font>
Я бы не сказала, что отношение детей циничное. Они-то все как надо воспринимают. А родителей мне тоже осуждать не хочется - отчасти потому, что это мои друзья, а отчасти потому, что я их могу понять. Вы бы знали, сколько головной боли по поводу школ на меня выплеснулось! А когда я, несведущая, утешала их и говорила - "ну отдай в ближайшую, посмотри кто из учителей подобрее, и отдай", - то у одной знакомой просто слезы полились. Она отвечала, что год уже думает, все пересмотрела, ребенка на подготовительное таскала, в ту школу ее не приняли (уж очень навороченая, как я поняла), а ближайшая - вообще не вариант. Девочка была умненькая от природы, в конце концов все, конечно, уладилось (девочка кончает первый класс, тоже в "гимназии"), но уровень эмоций показал мне, в каком положении родители. Разве можно осудить их за то, что они при ребенке обсуждают, как трудно "устроиться" в школу, если это действительно такие хлопоты, а ближайшая - действительно не вариант. 14.05.2001 20:55:26, Кондратея
Мне кажется, что при детях не стоит обсуждать некоторые проблемы, как и класть все на алтарь карьеры в 6-7 лет. Такие гимназии, потом такие ВУЗы (без чужих, независимо от знаний). Противно. 16.05.2001 02:15:59, Сонечка
<font color=green>Кондратея</font>
Так ведь палка о двух концах! Во-первых, дети моих знакомых - знающие и подготовленные, ко всему прочему, родители боятся, что в обычной школе им будет скучно.

Во-вторых, очень и очень многие родители боятся "шпаны и оторв" (см сообщение Любови выше), поэтому ближайшую школу даже как вариант не рассматривают.

В-третьих, конечно при существующей школьной системе о высшем образовании приходится заботиться с начальной школы.

А не обсуждать при детях - совершенно правильный совет, но дети улавливают и эмоциональный настрой по какому-нибудь вопросу. И потом, если учительница объясняет, что "вы все тут отобранные, дебилов среди вас нет, поэтому каждому реально достичь скорости чтения 60 слов в минуту, если поработать".
16.05.2001 12:18:21, Кондратея
Да я не за обычную школу, за людей (учителей) нормальных, за нормальную организацию гимназии, гимназия гимназии рознь, как и учитель учителю. А отров мы и сами боимся :-( 17.05.2001 00:55:13, Сонечка
Мож, я и ошибаюсь, но теперешняя позиция школы дает много поводов для критики. Тянут деньги, преподавателей-предметников нет, на детей орут, старшеклассники в открытую курят, если хочешь чему-то научить - то репетитор, даже в более-менее школах. Дети быстро понимают, что они сами никому не интересны и платят той же монетой. Исключения только подтверждают правила. 14.05.2001 19:50:15, Anita
Баба Нюра
:))))) 14.05.2001 13:05:32, Баба Нюра
Аннеле
Вот опять мы от конкретного, практически бытового вопроса дошли почти до гамлетовских терзаний...

Я очень хорошо понимаю Надежду Григорьевну, хоть и не знакома с именем, на которое она ссылается. Она пишет о пресной, раздражающей, бессердечной, но, увы, реальности, т.е. о том, с чем нашим детям в школе придется столкнуться лицом к лицу. Можно и даже нужно (тем, у кого есть силы и возможность) ее менять в сторону светлого будущего :), но прежде всего, детям придется понять то, что их окружает, в т.ч., к сожалению, деление на касты.
Вспомните свою школу (навеяно Вашим высказыванием о классе-толпе, чувстве локтя и т.п., помните, обсуждали неск. недель назад?). Вы хотели бы, чтобы Кондрат вел себя так же, был бы способен иметь и сохранять личное мнение и устоять перед всесильным (почти:)) учителем, да еще чтобы при этом его личность не пострадала за 12, как нам готовят, школьных лет? Включает ли умение жить в коллективе способность ему противостоять, по-Вашему? Хотя, наверное, проблема противостояния не должна стоять в нач. школе.
14.05.2001 12:08:53, Аннеле
Учиться в негимназическом классе часто бывает очень неинтересно. 14.05.2001 02:02:49, Сонечка
Должен понимать условность существующих правил, понимать, что оценки не оценивают его самого, а выражают попытки учителя повлиять на процесс обучения, умение быть защищенным, не принимать близко к сердцу несправедливость, грубость взрослых и детей, знание, что о всех ненприятностях надо сообщать родителям, умение сосредотачиваться в неблагоприятной обстановке, переключать внимание, прерывать выполнение работы по приказу, иметь чувство собственного достоинства и умение его отстаивать.Короче, с трудом представляю такого мифического ребенка.Встречный вопрос: что надо сказать ребенку о школе, чтобы он захотел туда пойти, но не был напуган и разочарован, когда попадет. Короче, как не предать и не напугать ребенка, отдавая его в школу. Что говорить: это вещь неприятная, но так надо или это вещь хорошая, но не совсем...Одного уже отправляла, говоря, чтобы заниматься интересными вещами, надо многое уметь, этому тебя научит школа.Спустя 4 года:" Я не представлял, что такое школа, когда попал туда. Мне понадобилось много времени, чтобы понять что к чему. Я был неуверенным и нерасторопным и мне казалось, что я хуже всех." 13.05.2001 01:38:56, Сонечка
Думала, думала... Все меня на "сопротивление" тянет :-))) А это глупо. Да, но в положительном ключе:

- Уметь четко видеть свои цели и использовать чужие вмешательства и предложения для достижения СВОИХ целей.

-Уметь оценивать оценки. Брать из них информацию, если она там есть, остальные функции (кнут и пряник) игнорировать. Прикидывать, мешают или помогают оценки в ТВОИХ целях. Если помогают, использовать, если мешают, игнорировать.

-Уметь анализировать чужие схемы поведения, не входить в них автоматически, использовать их, понимать.

-(Связано с предыдущим) развить аналитическое (почему они так делают?) причинное мышление. Не принимать действия на личный счет, понимать, что причины чужих действий редко связаны с тобой. Ну, то есть отойти от эгоцентризма.

- Уметь планировать время, эмоции, силы, деньги, и т.п.
12.05.2001 23:30:53, Grey
Аннеле
Мария, вопрос-то звучал про 5-7-летнего ребенка! В описанном Вами рисуется супериндивид, только в школе-то ему будет очень одиноко. Помните строчку из Вашего письма: сидеть с людьми, которые только учатся читать? 13.05.2001 12:09:59, Аннеле
Если ребенок уже все это умеет, то зачем ему школа?:-):-) 13.05.2001 01:11:46, N
Баба Нюра
Ребёнок должен быть готов (то есть желать и мочь :) ) играть роль ученика в течении определённого времени :). Осознавать свои новые обязанности и дисциплинарные правила. Он должен уметь работать по образцу, обладать определённым уровнем развития мышления и речи, уметь обобщать. Ну и так далее по желанию учителя :). 12.05.2001 14:59:45, Баба Нюра
Урррааа! Только вчера думала - Куда наша Баба Нюра пропала:-)) 12.05.2001 15:44:35, Баба Лена
Баба Нюра
Я не пропала - я отдыхала :))). И вывела новый закон арифметики: два взрослых плюс один ребёнок дважды, но по отдельности (в смысле две семьи раздельно), вовсе не равны четырём взрослым и двум детям, отдыхающим вместе :). 12.05.2001 16:51:30, Баба Нюра
Аннеле
Так больше или меньше ? :))) 12.05.2001 18:33:59, Аннеле
Баба Нюра
Лучше!!!! :)) 12.05.2001 19:32:04, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Судя по всему целым отрядом отдыхали!:) И к концу отдыха Баба Нюра сбилась со счёту!:))) 12.05.2001 18:53:04, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Без бутылки не разберёшь! :))) 12.05.2001 17:12:43, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Я потеряла навык письменного изложения мыслей? ;) :))) Или с меня бутылка в качестве штрафного за долгое отсутствие? 12.05.2001 18:19:50, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
"Заметьте!!! Не я это предложил!":)))) 12.05.2001 18:37:03, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
ОК :)). 12.05.2001 19:32:24, Баба Нюра
Понимать и уметь принимать правила. Воспринимать информацию (указания, задания) со слов за 1-2 раза. Уметь пользоваться общественным туалетом. Иметь представление о том, что допустимо и нет в детском коллективе (особенно актуально для малообщительных домашних детей). Уметь высидеть на месте целый урок. Уметь своевременно обращаться за помощью к взрослым и не делать этого чаще, чем необходимо :)). В идеале - уметь говорить "нет" посторонним людям (см. Подростки :)). Уметь позвонить домой.

Ученические навыки - по выбору школы :))
12.05.2001 02:27:47, Яся
<font color=green>Кондратея</font>
По-моему - только степенью зрелости, позволяющей адаптацию к коллективу, и все. Но думаю, многие со мной не согласятся. 11.05.2001 23:20:10, Кондратея
Почему же? Очень даже согласны:-)) 12.05.2001 08:45:24, Баба Лена
<font color=green>Кондратея</font>
Я тихо свое мнение говорю, потому что не раз уже была забросана помидорами с ним. Не только на конфах, но и лично. А я не агитатор-главарь, проповедовать мне не свойственно.

Оппозиция (часто эмоциональная) обычно начинается с "а как же развитие?", "а вам что, лень ребенка до школы учить буквам/писать/рисовать/..."
12.05.2001 11:54:04, Кондратея
Вот сегодня сдавали экзамен и разговорились с одной мамой. Ребенок ходит на подготовку к школе, тамошний учитель советует только лицейский класс, т.к. девочка успевает учиться лучше всех, да еще и класс "на уши ставить". А психолог дал заключение, что у ребенка слобо развит самоконтроль :-(( Вот вам и готовность к школе... 12.05.2001 13:46:29, Баба Лена
Я согласна. Главное - это умение жить в коллективе и соотносить свои желания с реальной ситуацией. 11.05.2001 23:45:50, Ленка
Все зависит от школы.Каких она хочет видеть детей-читающих,пишущих.Или сама возьмет на себя ответственность за обучение?!
Главное - психологическая подготовка-умение ребенка общаться со сверстниками.
Года два для укрепления иммунитета хорошо бы побыть в детской среде Д/С
11.05.2001 21:16:22, Инна
Желательно обладать одним качеством нашей Жени:-)Она с удивительным энтузиазмом и удовольствием, занималась знакомыми вещами.Умудрилась,при своей подготовке, не впасть в "зачем я буду это делать, я и так это лучше вссех умею". 11.05.2001 20:56:02, Баба Лена
ПривеТ.Т.
Исполнительность (как в армии, приказы старшего по званию не обсуждаются!) К сожалению это оказалось необходимостью.
Ещё требуют уметь читать, считать, понимать больше-меньше; рисование, вырезание и прочие художественные навыки не требовались вообще(!),также не нужно умение петь и любовь к музыке, прочесть стишок на память - обязательно. Умение рассуждать на собеседовании идёт на ура, но в самой учебной деятельности учителю мешает.

Желательно быть сангвиником или холериком.:)
Желательно быть девочкой. :)

11.05.2001 19:58:45, ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна
Девочки тоже разными бывают...:)) 13.05.2001 23:38:20, Надежда Григорьевна
-<СветА®>-
Мой опыт говорит, что во-первых социальная адаптированность, а уже потом способность учиться.
Мое старшей дочке психологи рекомендовали обучение во 2 классе по программе 1-3 в 5 лет, т.к она была абсолютно готова к школе-умела слушать, анализировать, спокойно высиживала час и больше, умела концентрироваться и т.п.
Единственное, чего она не умела-это жить в коллективе. И все остальные умения оказались невостребованными.
В школе ей было плохо, хоть и училась она отлично.
Сейчас школа наш второй дом, но это случилось бы раньше и проблем было бы меньше, если бы при поступлении в школу обратили бы внимание на ее социальную дезадаптацию.(Во загнула! :-))) )
13.05.2001 00:01:49, -<СветА®>-
ПривеТ.Т.
Сейчас перечитала все высказывания ивот что заметила. У "теоретиков"(у кого дети ещё маленькие) очень оптимитичекие высказывния, у "практиков" наоборот грустные. Как буд-то, чего хотели так и не получили. Взять, например, Ваше высказывание, моё или Сонечкино. Печально! :( 13.05.2001 09:46:58, ПривеТ.Т.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!