Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле Прокофьевой

Проблема наша в том,что сын 6 лет очень рассеянный.Постоянно забывает в школе(киндергатене-мы в Штатах)свои вещи,то кепку, то куртку,то задания и учебные папки.И еще ,мальчик он умный,задания школьные для него не трудные,но каждый день учительница говорит,что он не успевает что-нибудь докрасить,доклеять...При этом у него лучше всех в классе почерк, рисует хорошо,закрашивает очень аккуратно,с мелкой моторикой все в порядке.Почему не успевает-отвлекается.Например,упадет карандаш,он может его 5 минут под столом искать.
Есть еще проблема с английским языком.Мы приехали в Штаты в августе прошлого года и он сразу пошел в школу.Сейчас к концу учебного года он значительно продвинулся в языке,но все еще испытывает трудности объяснить свои мысли.В России у него были друзья,а здесь рядом с домом практически нет детей и он старается компенсировать потребность поиграть и пообщаться в школе.Мысль ,что туда он ходит учиться и нужно выполнять там задания, его не вдохновляет.Учительница иногда ,когда он отвлекает других детей за столом,отсаживает его за отдельный стол.
Дома же он тоже копуша, ест подолгу, задания ,которое занимает 5 минут,может делать полчаса-час...
Нам она советует ставить ему таймер, и поощрять выполнение чего-нибудь вовремя чем-нибудь что он любит.
Меня терзают вопросы, какую степень организованности и ответственности в 6 лет можно ждать от ребенка.Как научить его делать все не отвлекаясь? Нормально ли постоянно использовать часы,мне кажется это его нервирует.Он растраивается, когда учительнмца из 8 возможных смайликов за день ставит 4 ,он говорит, что старался.Иногда бывают удачные дни в школе и он очень радуется когда мы в награду готовим ему какой-нибудь сюрприз.Но на следующий день опять что-нибудь не успевает ...
Извините ,что так много понаписала,очень больной вопрос.Заранее спасибо.
03.05.2001 09:03:18,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Представляете, какое количество новой информации приходится сейчас перерабатывать развивающемуся мозгу ребенка...
А если он от природы медлительный и не склонен резко переключать внимание с интересующего его предмета на неинтересный (в угоду кому-то), то при сильном давлении со стороны взрослых, мозг выставит такие защиты, что он просто перестанет слушать учителя...
Ответственность и самостоятельность формируются годам к 8-10, что связано с созреванием фронтальных отделов мозга.
03.05.2001 18:07:57, Элла Прокофьева
Да,действительно,ему приходится много нового усваивать в школе.За год он научился довольно хорошо читать по-английски, на русском читать умеет с 4 лет,но особо не любит ,а больше картинки в книжках рассматривает .Когда мы с ним читаем по очереди,выбирает для себя страничку ,где написано поменьше,и любит,чтобы ему подольше почитали.
Проблема в том ,что он забывает даже о том, чем ему было бы приятно позаниматься.Любит на компьютере играть,гулять.Но может придти из школы и заняться чем-то ,что попадет первое на глаза в своей комнате и забудет и про еду,и про гулянье...и может часа 2 просидеть не выходя из комнаты.Что это отдых от школы,от ее темпа? Но ведь ,если ему предложить погулять,он согласится,и после слов "я вот только доделаю..." может пройти еще очень много времени.
Как,вы считаете,нужно просто оставить его в покое ,пусть занимается после школы чем хочет и не организовывать его досуг,те же прогулки?Или же продолжать планировать его время. И как быть со школой ? не акцентировать его внимание на том что,он не успевает закончить работу вместе со всеми детьми в классе? Учительница очень обеспокоена тем,как он будет учиться в следующем году,где никто не будет в школе с ним нянчиться и собирать ему рюкзак и проверять взял ли он нужные папки.Сказать ,что он медлительный -это не совсем так.Он очень живой ,эмоциональный,веселый человек,в классе-он любимец почти всех детей,особенно девочек :), но он ужасно рассеяный.При этом он может делать быстро,когда ему напоминают,что приятное последует после этого и он хочет успеть.Но,если не контролировать,то он будет витать в облаках.
Кстати,Элла,я давно хотела проконсультироваться с вами по поводу его рисунков,можно я пришлю вам несколько его работ?Может быть попросить его ,что -нибудь нарисовать на заданную тему?
04.05.2001 08:59:05, Света
Сейчас уже не успеваю подробно ответить, постараюсь зайти вечером. Присылайте рисунки (желательно, цветные). Попросите нарисовать на одном листе дом, дерево и человека. Скажите так: "Нарисуй, пожалуйста, дом, дерево и человека, чтобы все это уместилось на одном листе".
Потом (через большой промежуток времени) попросите нарисовать дерево на отдельном листе.
04.05.2001 12:39:44, Элла Прокофьева
Нина
Всё,что вы написали,так похоже на мою дочку!!Особенно,когда ей было 6!Я сделала вывод,что это её особенности и стараюсь на неё не давить особо,но поддерживать в ритме.
За отдельный стол её тоже отсаживали- отвлекалась ужасно на всё.И сейчас-ей 8,чуть лучше,но всё равно не спеша всё делает,даже в зал самая последняя выходит-кроссовки 2 часа натягивает!
Её особо это не беспокоит-не нравится только замечания получать.Я думаю,ну и пускай.Учится потихоньку,не спеша,не отличница,но нормально.Я не давлю,только беседую с ней,внушаю потихоньку.ОНа и дома уроки очень подолгу делает.
Таймер-не очень помогает-только нервничает.
Кстати,благодаря Элле и этой кнференции я научилась не давить на дочку и видеть её особенности.Успехов вам!
03.05.2001 18:04:18, Нина
Конференция эта замечательная, очень помогает настроиться на нужный лад в воспитании ,обдуманно и творчески относится к ребенку.С этим я согласна на все 100%.
Наше сокровище его неуспевалки сами по себе ,тоже особо не беспокоят, но он все же смотрит на результаты дня,которые поводит ежедневно учительница и отмечает в соответствующем листочке в виде смайликов.Он знает,что мы будем это дома обсуждать,и за определенное количество их он получит вознаграждение, и расстраивается, когда учительница поставила мало смайликов.Иногда говорит ,что она не правильно поставила ,и что он на самом деле все успел.Может быть все-таки в этом возрасте не стоит так увлекаться такими "оценками",даже пусть в виде улыбочек.Я в сомнениях...Но и про учительницу ничего плохого не скажу, она искренне очень хочет ему помочь.
Нина,а ваша дочка сама садится за уроки или ей нужно об этом напомнить?Как проходит ее время после школы ?
04.05.2001 09:21:14, Света
Света, а может вам в семье попытаться на них не фиксировать внимание ребенка? Ведь важнее - что узнал, а не сколько смайликов. :-) 04.05.2001 09:47:51, Сонечка
Да,я сама больше склоняюсь к более спокойному отношению к этим смайликам.Но учительница прислала и для дома похожий бланк,в который занесены все домашние дела чада,начиная от времени подъема утром,умывания,сборов в школу...и далее в после школьное время-вынести мусор, сделать задания...За каждый пункт -воремя сделанное дело советует начислять определенное количество баллов и подсчитывать их за неделю.При условии ,что набирается нужная сумма, (она ,конечно,несколько ниже общей возможжной),ребенка поощрять чем-то типа поездки в парк в выходные.
Муторно как-то мне всем этим подсчетом заниматься,ребенка жалко ...А может и ,правда,это могло бы помочь?
04.05.2001 10:01:59, Света
Елена Н.
Я бы забросила этот бланк подальше куда-нибудь... Особенно, если учитывать, что ребенок расстраивается, пытается убедить, что результаты лучше ("говорит, что она не правильно поставила"), т.е. готов пожертвовать неудобной правдой (не успел) ради вознаграждения. Мне кажется, что этим Вы только приведете его или к мысли, что он неспособный, неумеха, или подтолкнете к "жульничеству", самообману (я все замечательно делал, а меня не оценили). А в парке лучше гулять не в качестве платы за хорошее поведение, а просто потому что вы любите друг друга и вам приятно вместе прогуляться там :))))) 04.05.2001 22:49:22, Елена Н.
Мне кажется, что подходит это далеко не всем. И потом в каком-то смысле это попытка манипулировать ребенком, чтобы делал не по внутренней потребностти а ЗА ОЦЕНКУ. ИМХО, это вещь вредная. 04.05.2001 10:14:12, Сонечка
ПривеТ.Т.
Эти смайлики не то что не подходят, а наоборот противопоказаны нашим мальчикам. У других деток они срабатывают просто замечательно. А у наших "черепашек" наоборот откат, "всё равно я ничего не получу, не успею, у меня выйдет хуже..." То есть эти смайлики заставляют его работать в чужом ритме, вот он и протестует.

Мы тоже пользовались таймером. Но я брала время с запасом, и сын почти всегда опережал своё условленное время. Вот радости-то было!!!
04.05.2001 11:47:25, ПривеТ.Т.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!