Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Birke

Ниже навеяло про жандармов в семье.

Психологи, скажите мне, пожалуйста :
А если сын делает из меня жандарма специально и против моей воли ?

Вчера я застряла в городе по причине транспортного коллапса - звоню. обьясняю, что приду поздно и прошу сделать задание.
Ответ :"Мама, я не могу. Ну ты же знаешь, я работаю только, когда ты (в смысле, я, мама) стоишь надо мной с мечом."

Две недели назад была неприятная ситуация, когда сын стал забивать откровенно на домашние задания. ПОтому, что я перестала его контролировать. А перестала я потому, что думала, что он большой, ответственный и ему можно доверять в самостоятельном приготовлении уроков. Оказалось. что нет.

Сегодня опять перед школой выяснилось, что сделал только одно задание из двух. "ПОтому что ты (я) меня не проконтролировала".

Затык в том, что я по природе не доминантная личность и не жандарм. Кайфа от стояния над кем-то хоть с мечом, хоть с кнутом, хоть с пряником не ловлю :((.

Что делать-то ?
01.03.2013 16:53:38,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня вопрос: какие последствия наступают после не сделанных уроков, плохих оценок и т.д.? Жизнь ребенка меняется? Мой сын, например, понимает, что лучше сделать обязательный минимум и заняться любимыми делами. Тогда не будут контролировать, ворчать и напоминать. Проще и приятнее всем. За почерк почти не ругаю. Редкие двойки просит не показывать папе, не показываю. На Новый год был подарен ноут с пожеланием усилить рвение в учебе, оценки улучшились. Замечен в неумеренном сидении за этим же ноутбуком, папа унес его из квартиры до каникул. В общем, папа у нас силен в наказании, мама смягчает. Хотя третьи по счету брюки ни физкультуру (за неделю были потеряны две пары) куплены на карманные сына, иначе научить бережно относиться к вещам не получалось. В вашем случае, может, ребенок просто хочет, чтобы Вы находились рядом? Вот и читайте журнал, пока делает уроки. Кстати, мой ребенок любит делать домашнее задание вечером, когда все в сборе. То есть днем один в квартире он отдыхает, а когда все приходят с работы, только начитает доставать учебники. Что сказать, наверное, так ему удобнее. А мне все равно, в какое время он сделает уроки. 13.03.2013 16:59:30, Самира
Ну и контролируйте. Это нормально, имхо. На такие слова сына улыбнитесь ласково и снисходительно, а то и поцелуйте. И постепенно, если это вообще дано человеку, он будет более и более самостоятельным. 05.03.2013 09:07:33, Etagerka
svetochkaaa
А кроме вас больше некому проследить, да? 04.03.2013 23:59:28, svetochkaaa
Birke
Некому. Папа приходит поздно - не ночью же садиться доделывать то, что не сделано. 05.03.2013 09:51:06, Birke
Эээ, другой глобус. Моя вот сама сама с 1 класса. Ну в смысле над ней стоять не надо. Помогаю только если просит. Проверяю иногда.
Я б так не смогла как вы. Я ленивая :).
04.03.2013 17:59:37, старуха Изергиль
Вы не работаете. Теперь понятно.
В общем по моему это абсолютно не нормально и очень тревожно что мальчик 10 уже лет не имеет мотивации делать уроки сам. Ну это глубокое ИМХО.
Совет - попробуйте все же поменьше контролировать путь в ущерб оценкам. Я бы попробовала.
05.03.2013 10:17:42, старуха Изергиль
Я работаю, и довольно много. Мальчику 10 лет. У него УЖЕ есть мотивация делать уроки, но ЕЩЕ нет самоорганизованности, чтобы делать их качественно и быстро. 05.03.2013 14:33:00, маугленок
Моя начальница работает сильно больше меня по времени. И до конца школы сын ТОЛЬКО с ней делал уроки. Ночами. Так что понятно что это связано не напрямую. НО вот если бы я не работала то скорее всего моя дочь была бы менее самостоятельна. Ну не хватило бы меня на на самостоятельности настаивать когда вот он ребенок, вот они уроки и всегда проще помочь чем добиться от ребенка. 05.03.2013 15:51:19, старуха Изергиль
Birke
Что значит "УЖЕ не имеет"? Он никогда её не имел :) 05.03.2013 10:22:07, Birke
Ну мне кажется тут скорее не УЖЕ в ЕЩЕ не имеет :). Ну мне кажется что это неправильно.
Понимаете - вот если у меня очень требовательный начальник. Он отслеживает каждое мое движение и заставляет работать постоянным контролем. И тут он вдруг заболел или там по делам отлучился. Вы думаете я буду работать? Нет конечно! В кои-то веки свободное время! А работать меня и так потом заставят - я же получается не несу отвественности ни за что с таким начальником.
У меня совсем другой начальник - с первым я бы не смогла просто сработаться :). И поэтому я в основном хорошо работаю даже когда за мной не следят. Ведь иначе ничего не будет сделано и никто ни о чем не напомнит до окончательного срока....
05.03.2013 10:45:28, старуха Изергиль
Я хотела сказать что мальчику УЖЕ 10 лет. В этом смысле УЖЕ. 05.03.2013 10:46:28, старуха Изергиль
Birke
Говорят, в 12 мозги включатся. Очень на это надеюсь. Пока только игрушки на уме. 05.03.2013 10:53:31, Birke
Pilar
Однако! У моего тоже, а он на год старше Вашего. Нашел себе друга - такого же ретарданта - и играет с ним в Лего и в солдатиков. Больше ничего на уме нету, учеба ближе к концу приоритетов. Мне это так странно, я же, поскольку девочка была, в 11 лет уже точно ни во что не играла, дочка моя старшая - тоже, муж мой - старший ребенок - в этом возрасте сам продукты покупал и сестре обед готовил. Может, это тип мальчиков такой? У гиперответственных родителей... 05.03.2013 11:03:41, Pilar
Birke
Я не гиперответственая, Вы меня с "культурным шоком" не путайте ! :))
Я, скорее, пофигист. Ну уж точно не перфекционист.

И (шёпотом) я сама до 14 лет играла в куклы. А учёба лично у меня вошла в приоритет в институте. Да-да. Всю школу училась только по тем предметам, которые меня интересовали. ПО другим не училась вообще.

Он (сын) хоть не списывает (у них не принято). Я списывала.
05.03.2013 14:52:26, Birke
Pilar
Ну, тогда Вы мою теорию опровергли. Теперь не знаю, кому и почему таких детей выдают :) В школе у меня все списывали, а я была вся такая правильная, не играла, сидела читала/спортом занималась/ходила в художку/учила языки, а сын демонстрирует примерно то же, что и Ваш. Ну, может, с небольшими вариациями :) Пусть это будет карма тогда... 05.03.2013 15:30:26, Pilar
Birke
:)) Смеюсь. Я тоже читала запоем,ходила в музыкальную и художественную школу, учила язык, занимала места на олимпиадах по биологии. Во всём этом с успехом :))))

Спортом не занималась, математику списывала.
05.03.2013 16:13:49, Birke
Pilar
Надо же, у меня похожая картина, и я тоже не доминантная личность, но я перфекционистка, поэтому взять на себя контролирующие функции легче. Но как же это достало! Я недавно имела с юношей разговор на тему, что не предписывала с мирозданием договор по поводу работы надсмотрщиком на галерах, охранником в колонии доя несовершеннолетних и т.п. Училась забивать на уроки. Продержалась месяц. На прошлой неделе меня сорвало, потому что ну не могут целый месяц ничего не задавать по английскому! Что я и озвучила ребенку, велев делать просто следующий лист в рабочей тетради - и тут же (о, чудо!) он "вспомнил", что да, именно это и задавали... А на родительском собрании мне классный руководитель прямо чуть не со слезами на глазах рассказывала, какой у меня одаренный мальчик, "но надо его контролировать, Вы же понимаете, мальчики в 5 классе и учеба плохо совместимы и бла-бла-бла..." Мне еще родители мои очень активно надвязывают роль жандарма при ребенке, даже и не стесняются, заявляют: "А что ты иначе будешь делать? Ты же всего 3 дня в неделю работаешь! Ты должна нести за него ответственность!" :( 04.03.2013 17:16:37, Pilar
Birke
:) А я вообще ни одного дня не работаю. Тем не менее, не считаю, что я кому-то чего-то должна. 05.03.2013 09:52:05, Birke
Поговорить на эту тему с ним. Бывает и взрослым людям надо, чтобы кто-нибудь подпихивал, но это плохой вариант. Сын осознает, что нуждается во внешнем стимуле, это не так плохо пока. Я привлекаю юмор:"А пятерки тоже я получать буду?" Двое из ларца, которые готовили и сами ели. 02.03.2013 11:23:23, E_VIKT
Правильно маугленок внизу пишет про низкий самоконтроль. Ребенку лече собраться, когда его направляют и организуют, роль жандарма тут не причем 02.03.2013 01:04:37, white-dove
lenalar
Мне кажется эта роль не "жандарм". Он же сам просит помощи? Просто шутя говорится про меч? Мне кажется он развитый свободный ребенок, который говорит самую суть. Поэтому слышится не совсем нормально, необычно. Думаю что все у вас хорошо. И даже отлично. Там где трудно ребенок просит помощи(спокойно, объяснив почему и что нужно), где может сам - делает сам. Я бы сказала идеальный вариант, вот. Вам неприятна карающая роль - вот что режет слух, так? Подберите другую фразу да и все! Постепенно он дорастет. Иногда можно на пробу отказывать в помощи, но только в связи с усталостью, болезнью, нехваткой времени. Но не в воспитательных целях, ребенок не подопытный кролик. Тем более умные дети это чувствуют сразу. Вы молодцы! 01.03.2013 23:20:07, lenalar
Birke
Он просит контроля. Точнее, не просит, а своими действиями вынуждает меня на службу, которая и опасна, и трудна.

Я имею ввиду не только крики-ругательства...но и банальное

"Ты принёс домой дневник?",
"а в дневнике задания записаны?",
"ты сделал уроки?",
"ты ВСЕ уроки сделал?",
"больше ТОЧНО ничего не задали?"

и в ответ слышать "Да, все" и потом лезть в портфель, выуживать оттуда нечто , сделанное наполовину, и вопрошать "А это что ?"

И в ответ :"Ой, да, ещё и это..." (забыл,не увидел, потом сделаю и т.д)
01.03.2013 23:36:29, Birke
Научить самоконтролю (планирование), как собрать портфель, как подготовиться к выполнению задания, памятку составить, научить, чтобы сам составлял, сам таймер ставил, напоминалки в телефоне и т.п. Этого он хочет. Можно повеселиться, как он взрослый (имея свою семью, детей) с мамой-жандармом, пофантазировать, мама и его детей будет контролировать и пр. 02.03.2013 11:26:58, E_VIKT
ФеврАлёна Нарбертовна
с точки зрения психологии ваша проблема, при наличии у вас желания, решаема за несколько встреч.Ответы здесь ничего вам не дадут. от знания изменений в ситуации не будет.
если очень интересна теория - то, что пррисходит у вас с сыном, каким то образом выгодно КАЖДОМУ члену вашей семьи. Как и зачем - гадать не будем, для этого надо задавать вопросы и надо слышать ваши ответы. Бывает, что мама с папой эмоционально общаются только о проблеме ребенка,например. и тогда ребенок своей проблемой сближает родительскую пару.
А может еще три сотни вариантов, описать их нереально, их изучать года 3 надо, не хотите же вы их тут все в 3 строчках получить?
Не бывает в семье "плохих" и"хороших", даже там,где есть инцест или насилие- ВСЕ члены семьи вовлечены и несут свю доли вложения, включая "жертву".
01.03.2013 22:58:17, ФеврАлёна Нарбертовна
Birke
С удовольствием сходила бы на встречу, но я не в Росиии. У нас тут психологов, как в СССР секса...Т.е. они , может, где-то какие-то и есть, но обращаются к ним в крайних и очень запущенных случаях. Суицид, наркотики, насилие в семье. И то не всегда обращаются.

Вот опять позавчера мужик расстрелял сослуживцев в столовой фирмы, где он работал, и последнюю пулю себе в лоб пустил.

У меня не так всё запущено :), просто интересно было бы послушать точку зрения профессионалов, почему и зачем сын делает из меня полицая.
01.03.2013 23:10:43, Birke
ФеврАлёна Нарбертовна
ни один психолог не спец по ВАШЕЙ жизни. психолог может вместе с вами поисследовать, что происходит в семье, из чего рождается проблема, и помочь сделать тот результат, который вам нужен.
ну попробуйте ответить для себя на вопросы
что вам надо делать, чб проблема усилилась?
из каких отношений растет проблема?
для чего было бы важно оставить проблему как есть?
Если эти вопросы кажутся вам глупыми - дальше не читайте, без специалистов у вас не получится самотерапии.
если что то для себя почерпнули -то попробуйте

что изменится, если фея завтра унесет проблему? в деталях - что и кто после этого будет по другому делать?
нарисуйте себе круг - что происходит перед проблемой-сама проблема-после нее - .. и по кругу. Например -пришли домой-ссора из-за уроков-после ссоры уроки сделаны-пришел папа-ужин-разговор мамы с папой о проблеме-все по кругу. Если вам удастся объективно, без подыгываний себе, нарисовать схему - предположу, что процентах в 80% проблема рассосется, если вы обнаружите свои выгоды и сможете о них поговорить \их получать без вовлечения детских проблем.
01.03.2013 23:37:03, ФеврАлёна Нарбертовна
Birke
Интересно :). Попробую, спасибо.

Выгода пока просматривается только одна - есть контроль - есть высшие баллы за тесты.
Нет контроля - оценки ниже...ну, выгода - мне приятно, конечно, когда он высшие баллы получает. Но я не фанатик.

Больше выгоды нет пока...или не вижу...
02.03.2013 00:29:13, Birke
ФеврАлёна Нарбертовна
ваши ответы не про школу. выгоды - они личные, не имеющие отношения к школе. что дают вам высшие баллы? дают чувство....?какое? снижают тревогу, повышается самооценка, что то еще? 02.03.2013 10:44:41, ФеврАлёна Нарбертовна
Birke
Скажу так : если быллы ниже (не низкие, низких у него пока не было ттт, а просто ниже:) вызывают во мне чувство обиды. Ибо я знаю, что он по его данным может учиться на отлично.

А все снижения баллов у него по невнимательности - не заметил доп. вопроса, забыл ноль приписать. Грубо говоря, делил 60 на 6 и в остатке получил 1.

Последний тест по математике: все задания решил абсолютно правильно, но баллы снизили за то, что не заметил вопроса :"Распредели результаты в порядке возрастания". Он этого не сделал :(

Обидно мне. Не знаю,почему. Хотя, умом понимаю,что фигня.

Он нестандартный парень. Оценки эти...наверное, хочется мне, чтобы оценки это подтверждали в глазах окружающих ?
02.03.2013 13:02:00, Birke
Имхо, оценки по стандартным школьным тестам могут подтверждать только стандартность :) 04.03.2013 00:28:10, Svetlana:)
Birke
Ещё хотела Вас спросить : он себя очень любит представлять царём-королём :). Короны бесконечные мастерит, мантии. Но не с позиции "чтоб всеми повелевать" или "никого не слушаться",а именно какая-то удивительная тяга к роскоши, золоту, драгметаллам и алмазам. Восторг в глазах. Мы уже в шутку ему подыгрываем -по телевизору Бахрейн показывали, мы ему "Во - это для тебя подходит". а он искренне восхищается...мечтает (теоретически) "Вот бы я так жил".

Были в опреном театре - занавес пощупал :"Вот бы мне такой в комнату (!)". С юмором, разумеется, но вот тянет его к такому...ампир, барокко.

П.С. Растёт в полном достатке.Ни в чём не имеет отказа.

Я подкинула ему идею сделать дома королевство. Он загорелся. Название придумал Максикингдом (от своего имени Максимилиан), герб нарисовал, атрибутику смастерил, всякие скипетры-державы.

Я говорю - ну и как ты распределишь роли : Он - ну я король, папа - финансы и армия, мама - полиция (!) и образование, Маруся (младшая сестрёнка) - Народ :))
02.03.2013 13:08:36, Birke
Tatulya
Ну что - всё на виду, все по местам - все проекции прозрачные. смеюсь. спасибо! 02.03.2013 22:44:07, Tatulya
Birke
Вы смеётесь, а я не хочу полицией быть ! Я б лучше министром культуры была. 03.03.2013 13:49:53, Birke
Тогда, может, устравивать дома спектакли какие, музицирование, книги вслух читать, или что ты еще под культурой подразумеваешь... а то, похоже, не видит он от тебя ничего, кроме ответственности за его учебу, вот и пытается хотя бы надзором тебя "занять" (как вариант, конечно)
Еще версия - может, он сам не видит большого смысла эту школьную чепуху особенно внимательно делать, и ему нужно увидеть, что хотя бы маме нужны эти отличные оценки, чтобы хоть ради чего-то тратить силы на неинтересное
04.03.2013 00:33:42, Svetlana:)
Birke
Однозначно воспринимает уроки как чепуху :(
Но делать их, тем не менее, надо.
04.03.2013 10:02:10, Birke
Ну да, он же на уроке уже все понял - нафига дома еще на это время тратить?
Вот и ищет - ради чего? Хоть маму порадовать :)
Я поэтому уроки на завтра делала на переменках, или на других уроках - математику на литературе, например, успевала решить.
А дома - поинтереснее занятия были :)
05.03.2013 13:45:49, Svetlana:)
Birke
И я...Но Свет, это ж не харашо ! Он пока выезжает на своей голове. Потом головы не хватит, в старших-то классах ! Надо будет тупо зубрить и готовиться ! А привычки-то нет...

У нас не Россия тут - денег дал и в коммерческий "университет" (спецом в кавычках пишу) папа с мамой поступили. Не попал в гимназию к 7-му классу - иди в штукатуры :((
05.03.2013 14:55:14, Birke
Да ладно, Ира... За тебя же никто денег не платил, и за меня тоже. А нашу жизнь неудачной не назовешь вроде?
Ты не путай - в старших классах у детей и подход меняется, будет мотивация - будут и делать по-другому те же уроки.
А привычка делать хорошо бесполезные дела - она приводит только к голому перфекционизму и неврозам с депрессиями во относительно молодом возрасте...
05.03.2013 21:38:54, Svetlana:)
Tatulya
Тогда есть направление. 03.03.2013 14:29:45, Tatulya
fatima
С таким именем ему положено:) 02.03.2013 16:14:58, fatima
Мой ребенок тоже постоянно просит "Мама, постой у меня над душой, мне надо скорее уроки сделать!"
Я даже не делаю ничего, просто нахожусь рядом и время от времени (каждые 3 минуты :) повторяю: "Не отвлекайся, пожалуйста!"
Мне и в голову не приходило, что я жандарм.
Это нормально, у детей слабый самоконтроль, им нужен контроль извне.
А еще как-то на меня в очередной раз наехала учительница, и я в свою очередь наехала на ребенка, типа "Я думала, что ты умный и ответственный, а теперь буду, как у маленького, портфель проверять и дневник смотреть каждый день..." - а он в ответ как заорал возмущенно: "Мама!!! Ну почему же ты раньше этого не делала?! Если можешь!!!"
01.03.2013 21:59:29, маугленок
И у нас нечто подобное. Причем я абсолютно при этом не ощущаю себя жандармом -наоборот, чувствую себя заботливой мамой, которая помогает ребенку:) 02.03.2013 01:02:50, white-dove
Birke
Ну точно, как у нас :) 01.03.2013 22:00:41, Birke
Повторяю - это нормально. С возрастом дозреет.
Мурашова про это пишет в отношении СДВГ-шников, но мне кажется, до определенного возраста ко всем относится.
01.03.2013 22:13:47, маугленок
ФеврАлёна Нарбертовна
странно, что при такой лояльности к контролю у ребенка недосформирован самоконтроль. Боюсь самоконтроль тут не при чем. Я бы предположила - отчего ребенок спасает маму? что изменится для мамы, если у нее полностью отпадет необходимость тратить время и силы на контроль. Вот она свободна и ... что будет делать в освободившееся время с сэкономленной энергией? Ну вот конкретно по пунктам, а не " ой, да я лато, да сё!" когда просишь конкретизировать "то" и "сё" -выясняется много интересного. наример, нечем оправдаться перед мужем, чтобы отлынить от опостылевшего секса,или .... мама останется наедине с собственными чувствами, от которых она успешно бегает всю жизнь в занятость и усталость. А это уже вещи, несущие реальную угрозу семье. И, конечно, это мои фантазии по мотивам наиболее распространенных клиентских случаев, и в каждой семье эти увертюры с своими завитушками и деталями,но если бы удивительным образом это не работало... а то ведь и дети писаться перестают,и агрессия чудным образом девается, и уроки сами учиться начинают... Стоит только с родителями поработать. Чудеса, да и только. Даже гиперактивность рассасывается без таблеток. А вот без работы с родителями -странное дело, даже с таблетками не рассасывается. 01.03.2013 23:13:39, ФеврАлёна Нарбертовна
А вариант, что банан - это только банан, не рассматривается в принципе? То есть что ребенок достаточно умен и критичен, чтобы понимать, что делать уроки и собирать портфель надо, но недостаточно организованный и волевой, чтобы правильно и четко делать это без постороннего контроля? 02.03.2013 00:26:02, маугленок
Гы : )) Ларис, в системной семейной психотерапии просто бананов не бывает, т.к. банан - часть системы 8 ) Пусть Лена меня поправит, если я не права.
Мне этот метод сильно не близок, больше импонирует дискретный подход к мелким проблемам, а не системный ; ) Приятнее разобраться с проблемой за полчасика и дальше идти по жизни без нее. Но все разные, для кого-то метод очень эффективен.
02.03.2013 10:36:13, ЛюбимицаКлаппа
Natalya d'Etretat
Переложить работу жандарма на учителей, естессно.
Пусть ставят двойки, еще как то наказывают, вы, в свою, очередь, можете назначить "кнуты и пряники" за плохие и хорошие четвертные оценки.... и самоустраниться.
Ну, у меня так, я в текущие (не семестровые) оценки даже не вникаю, почему они плохие, типа 2ки за невыполненную домашку - не вникаю (когда он начинает обьяснять, затыкаю - "мне это не интересно, большой мальчик, учись сам").
У вас, правда, вот такое поведение может быть желанием внимания, провести вместе время ( просто он не знает как и в чем еще попросить и получить внимания и времени?)
01.03.2013 21:05:43, Natalya d'Etretat
Переложить роль жандарма - не поможет. ребенок хочет хорошо учиться, но не может себя контролировать. Пустить его на самотек - значит получить на выходе неверие в свои силы и наплевательское отношение к учебе по принципу "все равно не смогу, нечего и стараться". 01.03.2013 22:01:42, маугленок
Natalya d'Etretat
я не верю, что кроме стояния над душой нет другого способа "не получить на выходе..." и далее по тексту.
а для "нечего и стараться" у меня есть рычаги, типа "плохие оценки в четверти? значит, след 2 мес не будет компа/игр (x-box)"
У меня ребенок больше всего на свете любит свои стрелялки (x-box), ради их он в себе что угодно воспитает, и самоконтроль, и всё что хошь :)
02.03.2013 00:47:40, Natalya d'Etretat
Возможно, другие способы и есть, но меня стояние над душой не напрягает. Я ведь не стою в прямом смысле, а просто нахожусь в той же комнате и занимаюсь своими делами, шью или вяжу, например.
Наказания и лишения не помогут, если ребенок реально НЕ МОЖЕТ справиться.
02.03.2013 02:07:38, маугленок
Natalya d'Etretat
я не вижу " не может", я вижу "не хочет".
но тут надо развернуть тему <<как отличить "не может" от "не хочет"?>>
02.03.2013 11:55:39, Natalya d'Etretat
Разница между "не может" и "не хочет" ИМХО в отношении к неудачам. Если ребенок получает "двойки" и ему плевать - не хочет, если плачет, переживает, просит помощи - не может.
Правда, со временем тот, который не хочет так запустит программу, что уже и не сможет, а тот, кто не может, так устанет биться об лед, что не захочет.
02.03.2013 21:02:14, маугленок
Natalya d'Etretat
У меня тут "не может" = "не хочет", потому что "не может, потому что НЕ ХОЧЕТ включить мозги и подумать - а как?"
Биться об лед не надо, надо подумать, как его "растопить/просверлить" и т д
03.03.2013 16:18:46, Natalya d'Etretat
Birke
Внимание - да, хотя вниманием моим он не обделён.
Время провести - нет, я не сижу с ним за уроками. Он сам их делает. Мне надо только взмахнуть секирой, чтобы он за них сел и сделал. А делает он их в одиночестве.
01.03.2013 21:09:58, Birke
Уверяю Вас, что никто не получает кайфа от того, что ребенок самостоятельно не делает ДЗ. Но ребенок Вам говорит правду:"... я работаю только, когда ты стоишь надо мной с мечом". Фактически альтернативы у Вас нет. Если хотите, чтоб все задания были выполнены, придется пока стоять и контролировать. 01.03.2013 19:03:54, К.
Birke
...но есть прирождённые мамы-доминатриксы.У меня подруга такая есть (та, которая в грязной одежде сына домой не пустила).

А я по натуре не такая.
01.03.2013 19:07:09, Birke
Ваша подруга- исключение. Еще неизвестно нравится ли ей самой находиться в таком качестве. Возможно с ее ребенком по другому нельзя.
Если Вам совсем лень, то может не напрягаться по поводу недоделанных уроков? Кое-что он делает-уже хорошо. Все зависит только от того, что для Вас будет наиболее возможным (продолжать контролировать или смириться с менее качественным выполнением ДЗ)
01.03.2013 19:32:10, К.
Tatulya
По моему это игра в перекладывание ответственности на маму. 01.03.2013 18:01:35, Tatulya
Birke
А мне не нравится эта игра !:(( И что делать ?

Я не получаю удовольствия от ситуации, в которуе он меня загоняет. Мне НЕ нравится лазить в его портфель, копаться в его частных вещах, нарушать тем самым его личное пространство и выкапывать оттуда дневник , проверять, записано ли домашнее задание, и сделано ли оно.
Мне не нравится стоять над ним с кнутом или там, пряником.

Но как только я начинаю ему доверять в вопросе уроков, он тут же даёт мне понять. что я это делаю зря. Приятно ему что ли, что я ору и трясу в воздухе дневником ??? Лично я делала бы ВСЁ, чтобы избежать вот такого на его месте.

Но он тут же собирается, и резко становится отличником . Получается, я хочу быть ему другом, а он против моей воли навязывает мне роль полицая :(
01.03.2013 18:23:54, Birke
любопытная Анна
Можно исключить неприятные вам элементы из процесса: просить его самого достать дневник из портфеля, не орать. Это минимум, как я поняла.

Открыть дневник на нужной странице, прочитать все задания. Проверить наличие всех выполненных заданий - прямо каждую тетрадь открыть и все номера по списку найти, все рисунки, поделки, ну это уже совсем тщательно.
Т.е. все, что делаете вы, но пусть он сам, под вашим контролем. Чем больше сам - тем вам легче, поскольку вы не копаетесь в его вещах, а он учится это делать. Имхо, сейчас ему отчасти лень это делать (да хотя бы открыть дневник и прочитать, что там написано - я же все помню!), отчасти он не знает, как себя контролировать.
02.03.2013 22:14:12, любопытная Анна
Tatulya
Ну, Ирин, дай наступить последствиям. Пусть немного поживет с несделанными уроками, с плохими оценками. Если страшно, предупреди учительницу, что вы хотите стать ответственными - возможно, сейчас будут какие-то проблемы.
И уверь себя и его, что он справится! Он способен! Он умный! Он может быть организованным!
02.03.2013 09:14:45, Tatulya
Birke
Дык, я и отпустила, пока учительница мне домой не позвонила с вопросом "Что происходит?"
Он банально перестал делать уроки. Я решила , что он умный-взрослый, перестала контролировать. Спрашиваю :"Уроки сделал?" - ответ "ага" или "нам сегодня не задали".

Была неудобная ситуация: учитель позвонила и рассказала, что он не делает уроки (или не доделывает до конца), а ей говорит, что НЕ УСПЕЛ !!! Потому, что , якобы, загружен (!) по самое не могу. Блин !!! А сам в носу всё это время ковырял :((

Она позвонила с разговором на тему , что мы, наверное, слишком загрузили ребёнка доп.занятиями (что не соответствует действительности). Я в шоке была.

По оценкам я отследить этого не могла - у нас нет текущих оценок вообще. А тесты он пишет всегда хорошо, он один из лучших учеников в классе.
02.03.2013 12:52:10, Birke
Я с точки зрения физиологии, можно? Я могла бы конечно начать описывать свою младшенькую, как она под аудиокниги коряво, но гарантированно делает математику сама, и давать советы про положительную мотивацию.

Но я думаю, что дело здесь все же в том, что у Вас мальчик. А у мужчин, как гласит наука, не хватает в организме допамина, который стимулирует их к деятельности. (у женщин - серотонина). В смысле склонность к нехватке, у конкретного индивидуума может и хватать.

Поэтому замотивировать мальчика на неинтересную деятельность сложнее, чем девочку. Поэтому им больше нужны "дядьки с палками" (так мой папа в детстве называл себя).
Допамин выделяется под влиянием адреналина. Добрая по сути своей мама с кнутиком - отличный источник. Стоит искать другие.
01.03.2013 17:34:10, ЮлияФ
Birke
А какие "другие" источники ? 01.03.2013 18:17:16, Birke
Natalya d'Etretat
любые приятные или неприятные занятия, то есть всё те же "кнут и пряник" 02.03.2013 01:35:37, Natalya d'Etretat


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!