Раздел: Чтение, речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А интересно, если ребенок явно

А интересно, если ребенок явно предпочитает художественной литературе энциклопедии - это о чем-то говорит?
Интересные, приключенческие книги неделями лежат непрочитанными. Энциклопедии проглатываются влет и перечитываются по 100 раз.
При этом есть 2-3 любимые художественные книги, которые ребенок может многократно перечитывать (их список постепенно, очень постепенно, по одной в пару лет, меняется, например, совсем недавно отпал "Незнайка", все три книги в одном томе, 3 года он эту книгу брал с собой во все поездки... сейчас читает-перечитывает "Люсю Синицыну", "Большие пиратские приключения" и совершенно не детскую трилогию Михаила Успенского).
Я боюсь, нет ли тут какой-нибудь эмоциональной тупости, что ли... и нет ли тут связи с тем, что ребенок с трудом социализируется среди сверстников...
12.10.2011 12:38:55,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А я с таким дяденькой уже давно живу. Это мой муж. Не читает и не читал никогда, даже в школе, художественную литературу. В школе отделывался хрестоматией. Умнейший человек. Очень даже эмоциональный, вполне социализированный. Любит документальное всё: книги, фильмы, энциклопедии. Ну что тут сделаешь, просто он такой. 15.10.2011 23:17:24, Машина мамаша
Мой младший был таким лет до 10-ти. Всё изменилось после прочтения Толкиена. Энциклопедии по прежнему любит, но и художественную тоже.
Кстати, у него богатая фантазия, никакой эмоциональной тупости и прочего, чего тут написали.
14.10.2011 14:46:24, Мальва с работы
Шизгара
О! Племянник мужа такой был в детстве. Энциклопедии и карты - было его ВСЁ! :) И не очень социальный мальчик был, да. (Но там, правда, еще и довольно подвижная психика всегда присутствовала, в подростковом возрасте они проходили какой-то курс лечения. Точно не скажу, это их скелет в шкафу :)) Потом это трансформировалось в интерес к истории, подогреваемый гениальным преподавателем колледжа, способность к языкам, далее был языковой вуз и потом работа в дипкорпусе. Теперь достаточно успешный молодой мужчина, отец уже. С социализацией все выправилось в том же колледже, где дети были увлечены учебой, любовь скрутила в институте :) В общем, все как положено.
Теперь про эмоциональность и т.п. Мне кажется, что такие товарищи очень чуткие, но не всегда это покажут, потому как им свойственно переживать все в глубине души. ни и оценят, и погорюют, и все правильно поймут, но мы этого можем и не заметить. Ну, понятно, что тут тоже может быть проблема - не выпускать эмоциональный бурлеж наружу. но это уже другая тема, да?
13.10.2011 09:54:39, Шизгара
nastyk
я не знаю, как в случае вашего ребенка, но в моем любовь к энциклопедиям объясняется просто: там статьи короткие, короче, чем главы в худ. литературе. проблем с социализацией у моего не наблюдается. 13.10.2011 02:17:21, nastyk
Это точно не наш случай. Ребенок читает быстро, хорошо и много. Средней толщины книгу (какая-то фонтастика для подростков) прочитал за два дня, я сама примерно с такой же скоростью читаю. 13.10.2011 09:21:57, маугленок
А Вы устраиваете семейные чтения? Помогает. С обсуждениями, что понравилось, почему так герой поступил, что чувствовал и т.п. Иногда надо ребенка "завести" на что-то несвойственное. У Вашего сына есть свои предпочтения, он много читает, некоторые вообще ничего не читают. Из того, что я читала, не все нравится ребенку, причем категорически не нравится и наоборот. У Вас мальчик к тому же, у них свой круг чтения.
А библиотеку посещаете? М.б. у мальчика небольшой выбор интересных ему книг?
12.10.2011 23:59:36, E_VIKT
Вот с библиотекой странно - мы с ним туда ходили в его 5-6 лет, а в школе он категорически отказался ходить в библиотеку, не знаю, почему. Обьяснить отказыватся - "не хочу", "у меня и так много книг".
Семейных чтений специально не устраиваем, но когда я или муж читает ему вечером вслух - второй супруг тоже слушает, вставляя свои комментарии и мысли по поводу.
13.10.2011 09:32:45, маугленок
Birke
Не мечтатель.Наверное, и с фантазией не очень ? 12.10.2011 22:44:23, Birke
С фантазией прекрасно. Как-то мы с ним несколько часов (!) развлекались, придумывая разные виды драконов - облачный, который живет в тучах и выпускает вместо пламени молнии, пляжный, который живет в песке и по ночам подбирает окурки, но может и днем укусить за пятку неосторожного отдыхающего, и т.д., и т.п. 12.10.2011 22:55:08, маугленок
Мне кажется, это не эмоциональная тупость, а тип мышления такой. Мой муж таким был в детстве: энциклопедии читал с 3-х лет (рано читать научился), причем не иллюстрированные детские, а взрослые- при полном равнодушии к сказкам и прочей биллетристике. И еще очень увлекался техникой, конструированием, очень любил модельки собирать и клеить -технарь, в общем. С социализацией у него тоже проблемы были - от того, что он интроверт по характеру, ну и интересы с большинством одноклассников не совпадали, да. 12.10.2011 21:53:24, white-dove
Технарь - это да. Любимые игрушки лет с 5-ти - конструкторы, сейчас другие игрушки вообще не рассматриваются. 12.10.2011 22:05:59, маугленок
Что ты называешь "интересными приключенческими книгами"?
Сейчас почему-то приключенческая литература, которой мы зачитывались в детстве, у большинства детей не пользуется популярностью. Насте как-то в начальной школе задали на лето "Всадника без головы" и что-то еще подобное. Она прочитала с трудом, плевалась во все стороны. Большинство одноклассников вообще не осилили, не понравилось никому.
А в началке она любила энциклопеди, помню как я ее выковыривала в конце первого класса из уголка, где она увлеченно читала энциклопедическое издание о беспозвоночных, без картинок. Потом как-то прошло.
И да, она тоже любит перечитывать одну и ту же книжку по многу раз, наслаждается процессом, а не поглощением информации.
Среди сверстников социализируется на мой взгляд даже слишком успешно.
12.10.2011 18:37:56, ЛюбимицаКлаппа
Ну вот перечислю книги, которые ребенок не стал читать и даже слушать:
"Принц и нищий"
"Колыбельная для брата"
"Эмиль из Леннеберге" (он слушал ее в 5 лет, но в 7 лет читать не захотел)
Какая-то детская фантастика Эндрю Нортон
"Тони и волшебная дверь", одна из любимых книг моего детства
Гарри Потер, кстати :)
"Король Матиуш Первый", я сама в детстве ее проглотила и чуть ли не наизусть выучила с первого прочтения
Какой-то детский детектив по мотивам Шерлока Холмса, про мальчишек с Бейкер-стрит...
Это навскидку, то, что вспомнилось.
Насчет "наслаждения процессом" - для Володи интересен не только сюжет, но и язык, он ценит игру слов, ценит юмор.И в тоже время более примитивного языка, чем в Незнайке, трудно представить себе, а он эту книгу 3 года из рук не выпускал!
12.10.2011 20:30:16, маугленок
УникаЛьнаЯ
Может, ему Булычева предложить и т.п.? Художественное, детское, но про понятный мир? :) 13.10.2011 13:00:43, УникаЛьнаЯ
Из Булычева давно и с наслаждением прочитан "Поселок", а вот Алиса не пошла.
Кстати, мне она тоже не нравится, за исключением первой книги.
13.10.2011 13:10:38, маугленок
УникаЛьнаЯ
Да? А я зачитывалась в детстве. Как раз лет в 7, наверное :)) 13.10.2011 16:52:11, УникаЛьнаЯ
AuntHelen
В этих книгах описывается мир, который ему не интересен. Про "не его" проблемы. 13.10.2011 10:47:26, AuntHelen
Все эти книги чем-то похожи, хотя могу и ошибаться, может они ему просто не по вкусу? А сам он что говорит по поводу того, что ему интересно и что неинтересно?
Гарри Поттр, ИМХО, рановато : )
12.10.2011 20:39:30, ЛюбимицаКлаппа
Он говорит, что любит книги про "обыкновенную жизнь обыкновенных детей", но и в них он очень выборочен. 12.10.2011 21:23:00, маугленок
Ну для начала - это конечно завуалированных хваст. Конечно, таким ребенком можно гордиться и не бояться за его будущее: вряд ли он попадет в дурную компанию (тут трудности социализации как раз на руку) и вы можете не беспокоиться насчет выбора дальнейшего образования и углубленного изучения предметов. Насчет чтения именно художественной литературы: вполне возможно он е еще будет читать, но не об отношениях людей. а более формальную чтоли. Мой в чем-то похож. толкьо он энциклопедии не глотал, а неспешно почитывал по 100 раз, так что я все время сомневалась - читает он или картинки смотрит. Так что мне гоггрдиться определенно нечем. Стандартную детскую приключенческую литературу он продолжает считать скучной (например, Драгунского Гайдара, Крапивина). Но примерно год-два назад он полюбил детективы: сначала детские строго одного автора - уже все прочитал, теперь вот читает Конан Дойля - тоже начал с детского издания. Правда, у моего нет проблем с социализацией. Но я думаю, книги здесь ни при чем: страшая моя вообще книг "для себя" не читает (только то, что задано в школе) и при этом имеет кучу читающих и даже много читающих подруг. "Эмоциональная тупсть" меня тоже ужасно беспокоит, но в связи с фильмами: он смеется в тех местах, в которых все нормальные люди плачут или сдерживают слезы. Но в жизни его никак нельзя назвать черствым, скорее наоброт, слишком дорый и ласковый. 12.10.2011 17:20:38, hanhi
Почему хваст? Мне вот кажется, что умение социализироваться в детстве намного важнее чтения энциклопедий и эрудированности. 12.10.2011 21:56:18, white-dove (с социофобией в анамнезе)
Социализация - это не умнеие, для этого большого ума не надо, оно само собой делается, чего не скажешь о чтении энциклопелий - это все ж таки труд, умственный. 12.10.2011 22:25:27, hanhi
УникаЛьнаЯ
само собой, к сожалению, не у всех делается. И у кого не делается - тому приходится просто вырабатывать навыки социализации. 13.10.2011 09:31:39, УникаЛьнаЯ
Кому что дано, кому социализация - труд, кому энциклопедии - развлечение. Если не дано - тогда через ум, а это сложно. 13.10.2011 00:01:58, E_VIKT
Социализация -не умение? Вот как раз без этого умения никакой умственный труд, никакие прочитанные энциклопедии и никакие ВО в жизни не помогут, поверьте. Не говоря уже о том, насколько отсутствие этого умения снижает качество жизни в школьном возрасте. 12.10.2011 23:41:40, white-dove
Ну в какой-то мере хваст, не без этого :)
Но насчет "дурной компании" - увы, не так. Как раз потому, что ему не приходится выбирать, он дружит с тем, кто соглашается с ним дружить. Я не в восторге от его друга, да и сам Володя видит его недостатки и относится к ним критически...
12.10.2011 21:22:09, маугленок
Про неуместный смех - это не "тупость", а скорее неадекватность, причем наверняка это какая-то защитная реакция. 12.10.2011 17:34:20, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, при таких интересах ему просто скучно среди сверстников. Он там "своим" изначально не является, а тратить время-силы на отвоевывание своего места в коллективе, полагаю, банально жаль... все равно этот коллекитв еще в массе на уровне "бакуганов и псп", а у вас уже энциклопедии и книги...

Имхо, если хоть один друг (или пара приятелей) есть, я бы вообще не заморачивалась. Подрастет, решит, что ему нужно социализироваться - отлично сам справится. Мальчик-то умный :) В крайнем случае почитает соответствующую литературу.

И еще имхо - в моем понимании плохая социализация и хорошие мозги никак не коррелируют с "эмоциональной тупостью".
12.10.2011 15:57:54, УникаЛьнаЯ
1)Про то, что ему скучно с одноклассниками, я думала. Но проблемы у него были практически всегда, лет с 5-ти точно, вряд ли он уже тогда так выделялся :) К тому же если бы просто было скучно - его бы самого это не напрягало.
И кстати, ум вовсе не всегда помогает социализации, по себе знаю, к сожалению.
2)А книги-то почему не читает? Хорошие книги, я сама с удовольствием читаю :)
12.10.2011 16:45:29, маугленок
УникаЛьнаЯ
1. У меня самой проблемы с социализацией, и намного раньше, чем с 5 лет. Во-первых, неинтересно с детьми (я как раз читала сама, а с ровесниками поговорить и то не о чем было), никто меня "принудительно" не сдружил с другими детьми (как иногда мамы встречаются - и дети, соответственно, ну и необходимости большой не было, в сад не ходила. В итоге как-то общаться начала уже вполне сознательно, именно "от головы".
2. Склад ума такой. Возможно, вся художественная литература воспринимается просто как "сказка", вымысел, соответственно - бессмысленное чтение. Ну и у детей более конкретное мышление и интересы, скорее, в области конкретики, чем чувств и отношений. Поэтому ему о реальных вещах читать "настоящую" информацию интереснее, чем переливать из пустого в порожнее о том, чего никогда не было... и не интересно.

Но это я так, предполагаю, причем из личного опыта, скорее :)
12.10.2011 22:36:14, УникаЛьнаЯ
2)С другой стороны, трилогия Успенского ("Там, где нас нет" и продолжения) - это такой вымысел! Сплетение авторской фантазии и всей мировой мифологии, приправленное юмором.
Мне самой, кстати, не очень нравится, а ребенок уже скоро год перечитывает.
Причем это НЕ детсккая книга.
12.10.2011 22:57:14, маугленок
УникаЛьнаЯ
Я не читала, к моему стыду :) Там для ребенка очевидно, что вымысел? ИЛи вернее - там не "технические фантазии", случайно?

12.10.2011 23:05:46, УникаЛьнаЯ
Да никакого стыда, я бы тоже не читала, если бы не муж.
Нет, совсем не техническое, наоборот. Там среди персонажей и Красный петух, и Гога с Магогой, и король Артур, и Китоврас...
13.10.2011 07:32:04, маугленок
2. Сложно сказать, почему не читает. У меня в детстве проблемы с социализацией были, но книги я глотала, так что это не обязательно связано:). Может, привычки читать не выработали? Заведите вечернее чтение вслух. Я старшей читала лет до девяти-десяти, хотя она уже к тому времени сама хорошо читала. Я думаю, что может помочь зачитать появление новой книги. Рассмотрите как вариант ГП, ну или что ребенку ближе по духу, тут я не знаю. Пусть дед мороз подарит. 12.10.2011 17:16:05, ЮлияФ
"Вечернее чтение вслух" - это святое, читаем перед сном лет с 5-ти и заканчивать не планируем.
Но не всегда он соглашается слушать то, что выбрала я, может послушать немного и отказаться.
12.10.2011 22:04:52, маугленок
Это нормально, он может сам выбирать. 13.10.2011 00:04:01, E_VIKT
По-моему, у ребенка все прекрасно в этой области. 13.10.2011 00:02:26, ЮлияФ
Проблемы с социализацией и глотание энциклопедий в ущерб художественной литературе наверняка являются признаками одного и того же качества ребенка. Только называть это эмоциональной тупостью мне не импонирует. Это как, например, назвать ребенка:
а)ослом
б)упрямым
в)настойчивым.
И, имхо, тут действует принцип яхты - как назовешь, так и будет. Но конечно не сию минуту, а в более долгосрочной перспективе.
12.10.2011 15:27:54, ЮлияФ
Да вопрос не в том, как назвать. Кстати, эмоциональная тупость - это медицинский термин, а не оскорбление :)))
Вопрос в том, что с этим делать и можно ли сделать что-нибудь. И нужно ли что-то делать.
12.10.2011 15:34:13, маугленок
Я не согласна. Я считаю, что то, как назвать - существенно, точнее, за тем, как мама называет, кроется ее отношение, а вот это уже более чем существенно. И если хочется употребить термин - думаю, тоже есть несколько вариантов, и из них можно выбрать.

офф, я когда-то видела одно обсуждение в девичьей, а потом туда не заходила, напишу здесь. Там Вы писали про чайку-неполного альбиноса, и про реакцию собеседников-гуманитариев на эту информацию. Заговорили об этом со старшей дочкой. Она увлекается природой и всем что с этим связано, говорю ей, а вот в конфе говорят что в Москве мол стыдно этим увлекаться. Так она выдвинула идею что важна форма подачи. Что употребление терминологии не всегда уместно, и гуманитарию надо было сказать вместо слова альбинос слово белоснежная, и все бы восхитились:)
12.10.2011 16:07:56, ЮлияФ
1)Она была не белоснежная, а пестрая, "рябая". Очень смешно выглядело - галочка-ряба :)) Я же пишу - _частичный_ альбинос.
2)Вопрос-то не в эстетике, а в необычности и редкости этого явления.
3)А что, гуманитариям неизвестно слово "альбинос"? Это не такая уж научная терминология.
12.10.2011 16:42:27, маугленок
Известно:) А по сути - можно через ролевые (для старших детей - словесные) игры развивать эту сферу,"проговаривая" за своего героя его утрированные чувства и спрашивая о чувствах персонажа ребенка, можно предлагать варианты, если мало соответствующей лексики. Если ребенка такие игры не вдохновляют - то же самое на примерах фильмов или рассказов из жизни родителей и общих знакомых. 12.10.2011 19:32:06, ЮлияС, комп так и не узнает:(
Такое ощущение, что здесь граница и пролегает - слово "частичный" добавляет узкой специализации.
(А слово "альбинос" у меня вообще ассоциируется в первую очередь с "человекам-неведимкой" Уэлса почему-то, и только во вторую с чайками.)

По поводу эмоциональной тупости, применительно к данному ребенку все же больше похоже на дразнилку, чем на диагноз. Впрочем в компетенции мамы заподозрить наличие пограничных нарушений в эту сторону, (еще сторона здоровья, но неподалеку от границы) и думать над тем, какие принять меры, чтобы ребенок отодвинулся от этой границы.

" Эмоциональная тупость — сужение (уплощение) эмоциональной сферы личности: ослабление любви к родственникам и близким людям, ослабление профессиональных интересов, утрата интереса к любимым ранее занятиям, ослабление низших эмоций (болевой чувствительности, пищевого и полового безусловных рефлексов). Характерно также появление эмоциональной неадекватности, появление качественного несоответствия эмоциональной реакции вызывающему ее раздражителю."
12.10.2011 17:11:34, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!