Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Валерия

Дети с ЗПР и обычные дети в одной садовской группе

1 сентября ребенок (4 года) идет в логопедическую группу. Эти группы в саду имеют и статус коррекционных, поэтому иногда чуть ли не половина детей в них с разными стадиями ЗПР - задержки психического развития. У меня мальчик развитый, даже немного опережает сверстников интеллектуально, просто очень плохая дикция. Немного волнуюсь - не бывает ли проблем при сосуществовании таких детей? Может быть, чьи-то дети ходят в похожие группы? Заранее спасибо за ответы.
31.08.2000 20:25:51,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой сынуля ходит в логопедический садик. Начал ходить год назад как раз в четыре года. Может быть это и не типично, но расскажу про наш садик. Во-первых детей с ЗПР не так уж и много (в нашей группе было 3 человека, причем через год двоим диагноз сняли. Меня еще пугали, что к своим речевым дефектам сын добавит и другие, этого не произошло. За год стал говорить практически чисто, только шипящие еще не поставили. С "отстающими" детьми логопед и психолог занимаются больше, им дают больше заданий на дом, короче стараются выровнять, и это им удается, раз диагнозы снимают. А общие занятия проходят на высоком уровне, просто если кто-то не понимает с ним занимаются еще и индивидуально. Потом в нашем садике маленькие группы, и поэтому у них много мероприятий с детьми из других групп и с младшими и со старшими и с параллельной группой такого же возраста, т.е. они бывают и старшими и младшими. На прогулках ребятишки тоже перемешиваются, т.е. с "более умными" общаются. В общем за год об этом садике у нас только самые хорошие впечатления, просто замечательные, а есть с чем сравнивать, два года с 2 до 4 лет ходили в ведомственный. В мае была комиссия и нам говорили, что Илью могут вывести, т.к. у него уже практически нет логопедических проблем, и я готова была сделать все, чтобы его там все равно оставить, к счастью комиссия решила что два шипящих звука достаточный повод, чтобы осталься в логопедическом садике до школы :-) 02.09.2000 21:53:17, Лена К.
У нас в учебно-реабилитационном центре "Джерело" (по рус.родник) в группах есть даже очень тяжелые формы дцп. И уверяю вас - дети не такие мнительные и консервативные, у них нет барьеров и развитие не страдает, даже наоборот. 31.08.2000 23:04:07, Алекс
Мне кажется, что нужно рассматривать этот вопрос шире. Нужны статистически значимые данные, что везде так, как в Вашем центре. У нас в саду в прошлом году отказались от идеи смешанных (по возрасту) групп. Родители малышей были очень довольны, что их дети ходят в группу с более старшими детьми, а родители старших жаловались на задержку своих детей в развитии. Когда я проанализировала ситуацию, то оказалось, что педагог был не готов организовать развивающую среду, оптимальную и для тех, и для других. В этом году мы нашли такого специалиста и опять откроется смешанная (по возрасту) группа. Посмотрим, что получится.
02.09.2000 11:08:19, Элла Прокофьева
Как родитель, я категорически буду против того, чтобы отдать своего ребенка в группу с младшими. Тем более, девочку. Есть же еще мальчики-ровестники, которые в среднем отстают просто в силу физиологии. Вот представьте себе. У меня ребенку почти три. Она говорит. Сама себя обслуживает: кушает, пользуется горшком, никаких бутылочек-пустышек и т.п. Ее могут определить в группу с почти ровестниками - 2-2,5 года. И в группу с детьми чуть старше - 3,5 года. От первых она сильно отличается. Я помню, хотя бы, как она говорила в 2,5, а от последних - почти не отличается. Девочка общается даже с демьми 4 лет. Я не вижу особой разницы. Четырехлетки вполне приняли ее в свою компанию. Кстати, у нас был разновозрастный коллектив на отдыхе и я заметила, что дети разделились как раз на говорящих и не говорящих. С говорящими, даже маленькими, общались даже младшие школьники - у них была одна большая компания и общие игры, а неговорящие, даже ровестники Ксюхи играли сами по себе. Или только со своими ровестниками на уровне - дай игрушку.

Ну и зачем тормозить развитие собственного ребенка? Чему она научится у младших? Говорить перестанет, на жесты перейдет, в себе замкнется, потому-что скучно будет? Имхо, согласятся родители (старших детей) только те, которым наплевать! Возможно, даже и группа таким образом нивелируется. Потому-что раз наплевать, значит и дома с детем не особо занимаются и ребенок будет ближе к более младшим по развитию, чем к более старшим.
02.09.2000 14:17:28, Маша
Баба Лена
Как родитель,перебросивший ребенка из средней в подготовительную,могу сказать,что если ребенок равен старшим по развитию ,то социально он все равно будет выделяться.Своей наивностью,открытостью,детскостью. Если Вы уверены,что ребенку будет обеспечен психологический комфорт со старшими,то младший безусловно выигрывает. 02.09.2000 21:37:24, Баба Лена
Спасибо за отклик! Мне очень важно услышать мнение родителей, чтобы представлять себе, с какими сложностями столкнется педагог этой группы. 02.09.2000 16:16:00, Элла Прокофьева
Жаль только, что вы не попытались мне ничего возразить! Интересно было бы услышать Ваши контраргументы. Из каких-то соображений вы же планируете создавать разновозрастные группы! Очень хочется верить, что не только из соображений интересов младших (или менее развитых по тем или иным в том числе как сугубо возрастным, так и любым другим причинам)

Что касается вашего оптимизма, то я его не разделяю. У меня изначально педагогическое образование. И я, в свое время, много изучала вопросы дифференциации. Все выводы однозначны: сильные дети проигрывают. Они могут меньше проиграть при грамотном подходе, но они все равно проиграют. Здесь я абсолютно согласна с Марией Д. Конечно, если речь идет об интересах многих детей и даже общества в целом (особенно, в его далеких перспективах), то лучше не делить. Однако если речь об отдельном ребенке, то лучше отдать его в группу по возможности (речь о возможностях самого ребенка) максимально продвинутую. Говоря специальным языком - в группу на пределе его зоны ближайшего развития. Поэтому, имхо, вам в интересах "слабых" детей придется несколько лукавить при разговорах с родителями "сильных" детей. Или Вы не согласны?
02.09.2000 17:04:20, Маша
Можно я возражу? Мне кажется, что большинство родителей слегка подвинуты на интеллектуальном развитии ребенка. Трудно спорить, это очень важно. Но жизнь, это не только знание истории, физики и математики. Если уж говорить о развитии интеллекта, то не известно, в каком случае мозг ребенка развивается интенсивней, когда он участвует в сборке сложной модели атомохода старшим товарищем или когда пытается понять, чего хочет от него младший ребенок, тыча какой-то загогулиной в табуретку. Так же не совсем очевидно (в смысле трудно проверить, но, скорее всего можно) так ли уж учиться у старшего полезней, чем учить младшего. Знаете же анекдот "Я им объяснял-объяснял, даже сам уже понял, а они так и не поняли". Подозреваю, что оба момента должны присутствовать в идеале.

Когда речь идет о том, что приобретают или теряют дети при общении в разновозрастных группах, речь как правило идет о результатах, которые они демонстрируют в конце учебного года. Но это же неправильно! К этому можно относиться серьезно только если рассматривать ребенка как простую одноуровневую систему. Потому что ЗА видимой частью успехов ребенка есть еще и невидимая, та, что едва ли всплывет на тестировании. Например, чувство ответственности. Например, желание и умение помочь. Например, самостоятельность. Пока ребенок маленький, кажется, что это ненужная ерундистика. Вырастет - и все это у него само отрастет. Не уверена. И потом, группа из детей, примерно равных по развитию, дружно берущая одинаковые уроки у одинаковых педагогов и весело синхронно идущая к новым успехам в учебе... Это даже меня раздражает. Знаете, можно ведь быть очень начитанным и при этом крайне ограниченным.
03.09.2000 01:13:05, Яся
Мозг ребенка развивается интенсивнее, если он получает адекватную (не слишком примитивную, но и не запредельно сложную) нагрузку. Это может быть абсолютно любые проблемы, в том числе и проблема понять, что хочет младший ребенок. Желательно, чтобы это были открытые проблемы, с большим количеством возможных путей решения, чтобы ребенок постоянно стоял перед возможностью выбора.

Однако в группе детей приблизительно одного возраста, особенно, если мы говорим о реальных условиях, когда в группе около 20 человек, проблемы, имхо, в целом (!) адекватнее развитию данного конкретного ребенка. В группе младших излишне бОльший процент слишком простых для старшего ребенка проблем. Старшая группа, таким образом, имеет преимущества, имхо.

Можно, конечно, нивелировать многие проблемы, но, исходя опять же из реально существующих условий наполнения групп, квалификации педагогов, их зарплаты и т.д. и т.п., вряд ли стоит на это рассчитывать.

Возможно, «средний» ребенок в разновозрастной группе и имеет высказанные вами преимущества, за счет того, что он одновременно и старший, и младший. Особенно, если есть большой набор групповых занятий, при которых дети делятся на подгруппы. Но Ксения родилась в ноябре. Значит ей либо быть самой младшей, либо самой старшей. При условии, что она девочка очень коммуникабельная, я выбираю первое.

Понаблюдайте за любым разновозрастным детским коллективом! На детской площадке, на отдыхе, там, где дети предоставлены как бы сами себе и имеют свободу выбора круга общения. Как дети стихийно делятся на подгруппы? Как правило, по моим наблюдениям, а мы все лето путешествовали, на говорящих и не говорящих детей. Следовательно, 2-2,5 - одна группа. А от 2,5 до 3,5-4 - другая. Какие сказки будет читать педагог в группе детей 2-4? Какие песенки петь? Сколько такие дети будут спать днем или даже просто кушать? Имхо, очень большой разброс в интересах получается, если объединять этих детей.

Интеллектуальное развитие, по крайней мере, не мешает развитию социальных навыков (что совсем не коррелирует – не могу сказать :). Отвечая на ваши вопросы, например, не обязательно учить старшего. Можно учить ровесника. Можно даже учить и одновременно учиться. Все дети разные и развиваются они по-разному в разных направлениях. И, с точки зрения социальных навыков, уметь и учить, и учиться одновременно, даже более ценное качество. Так что, не вижу здесь преимуществ младшей группы.
Чувство ответственности, эмпатия, самостоятельность – это тоже социальные навыки. Они формируются или не формируются в любом коллективе. Не обязательно помогать только младшим, именно со старшими ребенок может чувствовать себя более самостоятельным – он уже большой, можно помочь-посочувствовать не только младшему, но и, например, разбившему коленку сверстнику. Все очень зависит от общей атмосферы вокруг. Постоянно находясь только с младшими, со слабыми воспитателями, ребенок может, например, стать снобом, выработать неадекватно завышенную самооценку и т.д, и т.п.

Мне никогда не казались социальные навыки ерундистикой. Более того, я бы не стала отправлять ребенка в сад, если бы не считала это важным. Есть исследования, показывающие, что в саду как раз интеллектуальное развитие в целом слабее, чем при домашнем обучении. Зато лучше развиваются креативность и социальные навыки. Я вообще не сторонник интеллектуального насыщения ребенка. Мне бы очень хотелось, развить именно творческое начало. Кстати, я родилась в конце октября и была самой старшей во всех детских коллективах. Знаете какая основная была проблема? Как ни странно, нереализованное желание быть неформальным лидером и, впоследствии, заниженная самооценка. Была бы младшей, возможно, не восприняла бы все так болезненно.

Что касается «группы из детей, примерно равных по развитию, дружно берущая одинаковые уроки у одинаковых педагогов и весело синхронно идущая к новым успехам в учебе...», то это из области фантастики. В любой самой гомогенной (однородной), самой сильной группе всегда найдутся свои сильные и слабые. Однако в негомогенной группе разброс может быть настолько велик, что между сильными и слабыми вообще невозможны будут нормальные контакты, и фактически только «средние» будут связующим звеном!
03.09.2000 15:09:45, Маша
Ой, Маша, мы опять сейчас уткнемся в многочисленные "но". Все, что Вы говорите о помощи и обучении ровесников, о таком вот идеальном детском коллективе, это здорово, но опять же при условии хороших педагогов, хороших детей, и т.д. и т.п. К сожалению, не редко так бывает, что в детском одновозрастном коллективе незримо существуют настоящие законы "зоны". Наверное это проявляется позже, чем в 2-4 года. Но потом - за милую душу. Потому что дети, да простят меня те, кто не согласен, имеют тенденцию жить по законам стаи. И для большинства из них то, что ровесник знает больше и учит, сильнее и жалеет, берет на себя ответственность за кого-то - это колоссальное унижение. А тот, кто все это делает, наоборот, начинает чувствовать себя хозяином положения и потихоньку начинает командовать и "строить" проявившего слабость. Они в этом одновозрастном коллективе (который все же противоестественнен по природе человека) как бы создают модель разновозрастного. Только из того материяла, который имеют. Из ровесников. И это вообще-то страшненько, на мой взгляд.

Но вот в родном дворе, наблюдаю каждое лето разновозрастную, естественно, группу из детей от 2 до 13 лет. Удивительно органичное сообщество. Детей много, кто-то в родственных отношениях. С двухлетками больше возятся 5-6-летние девочки и мальчики лет 10-12. При этом пятилетние играют с девятилетними. А шестилетки предпочитают свой круг. Вообще-то отношения очень сложные у них :)). Но вот чтобы какие-то возраста АБСОЛЮТНО не пересекались, ну почти не бывает. Исключение - вот эти шестилетние и десятилетние девочки. Они просто будто раздражают друг друга. При этом с мальчиками все иначе. Но точно могу сказать, что до 6 лет все дети общаются легко и близко. Понятно, пока не перессорятся. Но вот стОит по какой-то причине во дворе собраться группке из детей лет 5-6, как начинаются проблемы, дележ власти, девчачьи сплетни, драки и т.д.

Собственно эти наблюдения и довели меня до мысли, что смешанный коллектив, только честно смешанный, не дети двух возрастов, а дети от 2 до 6 лет, когда ребенок успевает за свое дошкольное время побывать и младшим и старшим и средним, это более здорОво, чем группа одногодок.

Но это только наблюдения :))

05.09.2000 02:19:17, Яся
По-моему, все упирается в нехватку ВЗРОСЛЫХ в этой "смеси". Я вообще за то, чтоб все-все возраста вместе общались, от стариков до новорожденных. Так мы и делаем. Теперь перейдем к ситуации детского сада - "тады ой". Там ведь взрослых мало!!! то есть реально начинают маячить вопросы безопасности и т.п. И вопросы того, а чем же дети будут заниматься. Вот я сейчас провела месяц в разновозрастном дворе, со своей дочкой на каникулах. Так все (от полутора лет до пятнадцати) и почти все время, что мы с ней там во дворе гуляли, занимались играми на дочкином уровне, если дотягивали :-). По одной простой причине - никакие взрослые, кроме меня, в играх детей не участвовали. В лучшем случае сидели рядом и присматривали, чтоб дети не убились и т.п. А я, естественно, играла с дочкой - и все вокруг играли С НАМИ. Меня очень поражало, что семи-десяти-двенадцатилетним было интересно в это все играть, но это факт - им жестоко не хватает внимания и общества взрослых и вообще идей для игр, так что они и рады были хоть такому уровню. Теперь я начинаю представлять себе детский сад, воспитатель что-то затевает - на каком уровне? Где в этой иерархии игр мне бы хотелось видеть своего ребенка (в смысле, хотелось бы, чтоб игры были для его уровня, более младшего, или более старшего)? Я представила свою дочку в восемь лет вот так как те дети с открытым ртом слушающую "Красную шапочку" и мне просто плохо стало... Так что мне очень нравилось, что она там во дворе была самая младшая из играющих (не считая лежачих младенцев) - и меня поражало, а куда же смотрят родители этих детей, что их дети вот так целыми днями откровенно скучают? 05.09.2000 05:21:10, Мария Д.
Ноябрьские дети... Это тема отдельного разговора. 03.09.2000 17:04:53, Элла Прокофьева
Баба Лена
Извените, а какие это дети? У меня очень ноябрьская девочка,вроде бы без проблем. 03.09.2000 20:13:26, Баба Лена
Насколько я помню предыдущие дискуссии, проблема как раз в том, что в любом детском коллективе, в силу специфики их формирования, ноябрьский ребенок оказывается либо самым старшим, либо самым младшим. Допустим в школу придется отдавать либо почти в восемь (это может быть для данного конкретного ребенка поздно), либо в шесть (это может быть рано). Сейчас есть более менее приемлимый выход: можно отдать в шесть по программе 1-4.

У меня с сестрой (двоюродной) ровно три года и четыре дня разницы. Я родилась 31 октября, а она 4 ноября. А школу она закончила всего на два года позже. Я считаю, что ее родители, они, кстати, оба преподаватели, поступили правильнее. Естественно, я делаю такие выводы с учетом ее и моего общего развития и прочих обстоятельств, а также того, как в результате мы учились. Хотя, безусловно, с весенними детьми в этом плане легче. Они по определению будут средними по возрасту детьми - не нужно никаких крайностей.
03.09.2000 22:35:57, Маша
Баба Лена
У меня есть еще одна девочка, она февральская-это еше хуже получается,чем ноябрьская. 04.09.2000 02:42:11, Баба Лена
Можно я вмешаюсь:-). Я не согласно с Вами. Мой сын (ему 2,10 лет) ходил в группу с детками пяти - шести лет. Мы этот вопрос обсуждали с Эллой в личной переписке. И Егока прекрасно чувствовал себя с этими детьми. Ему было настолько интересно, что он даже в сад просился. Сейчас к новому учебному году этих детей перевели в другую группу, а Егорка остался в группе с детьми 4 лет. Так вот пробыв с ними день, мой сынуля наотрез отказался "идти в ясли к маленьким деткам". Заведующая, естественно, перевести ребенка в группу, где детей готовят в школу не разрешила. Что делать, ума не приложу. Так что если приводить Марию Д., в первую очередь надо говорить о камфорте ребенка, а все остальное приложиться. Кстати, Элла, я могу чем нибудь мотивировать для перевода все-таки ребенка в ту группу. Мы встретились с ними, когда уходили вечером из сада, так радости всех (и детей и Егора) небыло предела:-) 03.09.2000 01:43:44, Анна
Анна, я все же подразумеваю некий идеальный вариант, когда для каждого ребенка есть один-два сверстника. Не меньше :)). Когда ребенок уже привык общаться со старшими детьми + оторван от друзей + оказывается единственным старшим (достаточно того, что он психологически старше, речь не о физическом возрасте) в группе, это, безусловно не полезно. И очень сочувствую Вашему ребенку. Но вот интересно, когда он в 2,5 года ходил в группу детей постарше, как бы Вам понравилось, если бы их родители начали разговор о том, что их детей это затормаживает? 03.09.2000 13:35:35, Яся
Яся, большое спасибо за сочувствие - это действительно проблема:-)У нас эта проблема давно. Егор очень рано заговорил и общение со сверстниками доставляло одни огорчения. Он почему-то ужасно обижался, когда ребенок ему не отвечает или не понимает. Так все и пошло, что он предпочитает строить отношения с более старшими детьмя. Что касается развития, то в эту группу нас зачислили по психическому возрасту. Я не к тому, что он гений, а просто с этими детьсми ему комфортнее, интереснее, даже безопаснее. Ведь у этого возраста достаточно устоявшиеся манеры, в большинстве случаев детки доброжелательны и интересны. Сейчас заведующая не переводит ребенка именно потому, что начинается подготовка к школе, и нагрузка возрастет.
Уж не знаю, пока возрожений родителей не было. На общих занятиях Егор почти не бывает, т.к. с утра у нас бассейн и английский, а занимается после обеда в дополнительных группах (они маленькие, и пока не один из преподавателей не жаловался). Ну и если быть честной до конца, я отнесусь к этим заявлениям никак:-))
Мне кажется, что мы слишком переоцениваем влияние детской группы на отдельно взятого ребенка в этом возрасте. Если Вы посидите в группе в течении дня, то заметите, что все дети тащут из дома. К примеру, недавний диалог из нашей новой группы: Мальчик и две девочки играют в дочки-матери. "Мама":"Папа, ты возми ремень и отшлепой ее, она меня не слушается.", Девочка - дочка в слезы. Егор вмешивается в диалог с заявлением: "Детей рожают, чтобы любить, а не бить."
Во всех случаях говорят не дети, а их родители. Конечно, в подростковом возрасте, когда дети стремятся к конформизму, детская группа имеет свое решающее значение, но не сейчас.
03.09.2000 16:10:19, Анна
Я бы сама не отдала своего "младшенького" в такую группу! Младший, если он не гений во всех отношениях, при таком разбросе, при полном отсутствии сверстников, неминуемо тоже тормозится. Перелет, так же плох, как и недолет. Разброс должен быть год-полтора, максимум. Исключения могут составить необычно развитые дети или наоборот, очень слабые. В такой ситуации, как родитель, я бы не возражала ни против ребенка 2,5 года, ни против ребенка 4 лет :) Более того, один ребенок погоду не делает. Главное, общая картина. 03.09.2000 15:22:21, Маша
Можете сослаться на авторитет Марии Монтессори. Книга "Разум ребенка". Там она описывает преимущества "смешанного обучения". Также сошлитесь на мнение психолога, что переводить ребенка в другую группу, когда эти дети еще в саду - это наносить ему психическую травму. А когда дети уйдут в школу, это будет грустным, но хотя бы естественным ходом истории, а не унизительным силовым решением.
К тому же, и Егорке, может быть, станет интереснее со сверстниками через год - он будет передавать им то, чему научился у "больших" детей.
03.09.2000 12:20:13, Элла Прокофьева
Еще можно привести аргумент, что ИМ так легче будет - иначе, мол, могут пойти проблемы с дисциплиной, а сейчас оно хорошо все работает и лучше не разрушать... 04.09.2000 00:47:28, Мария Д.
Элла, большое спасибо, попробуем убедить. 03.09.2000 16:47:56, Анна
Баба Лена
Когда ОДИН маленький в группе старших-это замечательно и боле менее просто. Когда группа состоит из детей 3-4 -х возрастов - начинаются проблемы. У моей подруги дочка ходила в разновозрастную группу. Ничего хорошего,скажу я ВАМ ,не вышло. 03.09.2000 10:36:48, Баба Лена
О! Как я не люблю лукавить! Как много ударов по голове я получила именно из-за этого:) Нет, Маша, не буду я лукавить, когда ребенок проигрывает. Это я Вам обещаю. 02.09.2000 18:43:46, Элла Прокофьева
Я написала что-то обидное? Честное слово, даже в мыслях не было! Мне просто действительно интересно в чем выигрывает "сильный" по-вашему мнению? Я хоть и заканчивала тот же институт, но это был физический факультет. Мои знания ориентированы больше на старших школьников, у дошкольников кое-что, о чем я не подозреваю, может быть совсем иначе. 03.09.2000 13:25:28, Маша
Да нет, Маша, бросьте, ничего обидного в Ваших словах и близко нет. Просто в такой эмоциональной форме я хотела успокоить родителей, которые могут быть обеспокоены тем, насколько будут соблюдены интересы более старших детей.
Мне кажется, Яся очень здорово выразила то, к чему я никак не подступлюсь: в личностном развитии в смешанных группах выигрывают все.
03.09.2000 15:50:43, Элла Прокофьева
Элла, я там чуть выше написала о своих наблюдениях за нашими дворовыми детьми. И мне стало интересно, а что подразумевается под разновозрастной группой, это дети скольких, если можно так сказать, возрастов? 05.09.2000 02:24:57, Яся
И все-таки, в ситуации ноябрьского ребенка, по вашему мнению что лучше, чтобы он был самым младшим, или самым старшим? И почему? Третьего, к сожалению, по объективным причинам не дано! 03.09.2000 22:39:09, Маша
Баба Лена
Моя очень ноябрьская девочка была почти самой младшей в группе и ,извените за хвастовство, одной из лучших. Пошла в школу в 6,10 по программе 1-3 без языка, паралельно учась в музыкалке. Почти отличница в обеих школах. НО она очень серьезная,уровновешенная и работоспособная. Исходить,мне кажется, нужно не из возраста, а из возможностей каждого конкретного ребенка. 04.09.2000 02:50:47, Баба Лена
Ну вот я тоже считаю, что если ребенок достаточно развит, то это в какой-то мере даже плюс. Полгода, это все-таки не год. А ребенок будет быстрее развиваться.

Но мне тут пишут еще о психологическом комфорте. Вот этого я не понимаю. В чем преимущества психологического комфорта в группе с детьми, с которыми не очень интересно? Далеко не все склонны возиться с младшими! А если произойдет нивелирование, то это еще хуже, имхо, потому что ребенок на полгода затормозится.
04.09.2000 12:30:57, Маша
Баба Лена
Психологический дискомфорт может создавать,например, отставание в физическом развитии. Или давайте пару личных примеров: После занятий с новым учителем,пытаюсь предупредить его,что дочке всего 9 лет.Она искренне удивлена,думала,что ей лет 10-11.Не потому,что она высокая а,потому что она думает и воспринимает,анализирует материал соответственно 10-11 летним.
Санька младше других на 5-15 месяцев. Мнение учителя - справляется на равне со всеми,но видно ,что еще малышка. В этой ситуации может иметь место психологический дискомфорт,если другие дети не будут снисходительны и доброжелательны.
Младшему развитому интересно со старшими,но не обязательно старшему интересно с развитым младшим.
04.09.2000 20:00:25, Баба Лена
Маша, когда ребенку уютно и хорошо это не приемущество? Мы, наверное недопоняли друг друга. В том то и дело, что интересно. Потому и расстраивается. Конечно, не все склонны возиться с младшими, но я и не призываю всех под свои знамена:-) Я говорю о конкретном ребенке и конкретной группе, нам эта схема подошла, кому-то нет. Да и а каком развитии может идни речь, когда ребенок испытывает дискомфорт? Какой смысл водить ребенка в сад, где ему плохо? Тогда уж лучше сразу в казарму, там уж точно все ровесники плюс-минус полгода. Маша, и не очень поняла о "затормозиться на полгода", почему "затормозиться", почему на полгода"? 04.09.2000 19:42:25, Анна
Я не против комфорта. Я просто не связываю его обязательно с возрастным составом группы. Может быть комфортно и с младшими, и с ровестниками, и со старшими с одинаковой вероятностью. Это зависит от самого ребенка. Естественно, что, допустим, стеснительному лучше жизнь не усложнять и к старшим не посылать. Ему и так хватит стрессов.

Интеллектуальное развитие я наоборот связываю с составом группы. Чем дети вокруг старше, развитее, тем больше развивается конкретный ребенок. В группе с младшими ребенок будет интеллектуально тормозиться. Если все вокруг на полгода младше (в среднем, менее развиты в силу возраста), то ребенок может нивелироваться под группу и отстать от своего фактического возраста на полгода. Однако в группе со слишком старшими ребенок тоже может затормозиться - просто выпадет из ситуации. Чтобы понять, что произойдет, достаточно представить даже очень умного первоклассника на уроке в 10 классе. В третьем - еще можно, а в десятом - уже сложнее, слишком велика и труднопреодолима разница даже не столько в интеллектуальном, сколько в эмоциональном и социальном плане. Поэтому, я считаю, что лучше всего, когда дети вокруг в целом старше, но не больше, чем на полгода-год.

Ваша проблема совсем не только и не столько возрастная. Проблема в том, что ребенка разлучили с друзьями. Конечно, это дискомфорт! Только по другой причине. Конечно, надо что-то делать. Но эта проблема была заложена изначально, когда ребенок один единственный без сверстников или даже почти без сверстников, попал в группу намного старших. Можно сказать заведующей, что она сама записала ребенка в группу старших в прошлом году, и, следовательно, должна пойти навстречу и оставить ребенка в этой же группе, несмотря на все сложности. Ради обеспечения конфорта ребенка. Это действительно самое важное.
05.09.2000 18:09:35, Маша
Маша, я очень рада, что мы пояли друг друга. Всего доброго. 05.09.2000 19:58:03, Анна
Kstati, ya kak raz sejchas iskala wozmozhnosti dlya swoej dohcki obshat"sya s MLADSHIMI det"mi. :-) :-) Potomu chto ona hotela o nih zabotitsya. No ne w gruppe - dlya gruppy nuzhen GENIAL"NYJ ili uzh ochen" professional"nyj pedagog, takih pochti net... 02.09.2000 18:28:31, Мария Д.
Мне показалось, что я нашла. Остается ждать и надеяться... 02.09.2000 18:52:29, Элла Прокофьева
У нас были, в плане отношений между детьми. Им трудно бывает понять друг друга. Но очень много зависит от воспитательницы, как она сумеет эти отношения наладить. А что касается интеллектуального развития, то обычно логопед разбивает детей на группы в зависимости от уровня развития и с каждой группой отдельно занимается. Некоторые родители считают, что в таких группах детей лучше готовят к школе. В общем надо посмотреть, что за детки, какой воспитатель и логопед. Удачи! 31.08.2000 21:49:25, Лена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!