Даже не знаю, как озаглавить тему.
Дочке почти пять лет. Ходит на занятия. И вот уже не первый раз возникает ситуация, когда учитель спрашивает: "Кто хочет... (прочитать стихотворение на празднике, выступить с песней)?" Ребенок руку не подниает. И не потому что стесняется. Просто не хочет, ей это не надо. В последний раз объяснила так: "Я устала стоять, как стало можно - сразу же вышла". ВСЯ группа подняла руки и осталась, кроме нее. Что это? Характер с полным отсуствием амбиций и честолюбия? Как на это реагировать? Не обращать внимания? Я не хочу искусственно развивать у ребенка честолюбие, но и такое равнодушие меня, честно говоря, расстраивает.
Да, ребенок несадовский.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, спасибо.
Для себя делаю вывод - отстать от ребенка и ни к чему ее не подталкивать. Свои амбиции задвину подальше :-) Просто мне казалось, что, возможно, такое поведение связано еще с тем, что дочка несадовская.
Кстати, ребенок действительно не склонный к демонстрации: стихи долгое время отказывалась декламировать даже ближайшим родственникам. 02.03.2008 23:47:56, Florence
Для себя делаю вывод - отстать от ребенка и ни к чему ее не подталкивать. Свои амбиции задвину подальше :-) Просто мне казалось, что, возможно, такое поведение связано еще с тем, что дочка несадовская.
Кстати, ребенок действительно не склонный к демонстрации: стихи долгое время отказывалась декламировать даже ближайшим родственникам. 02.03.2008 23:47:56, Florence
Я бы не заморачивалась. У меня Федя такой. Если скажут сделать-выступить сделает и выступит. Но если никто не просит, то сам проситься не будет (один раз только в прошлом году вдруг сам вызвался на конкурс чтецов - до сих пор удивляюсь, ЧТО с ним тогда случилось:)).
Далеко не все любят "работаь на публику", не вижу в этом никакого отклонения:) 02.03.2008 20:19:12, Мусулунга
Далеко не все любят "работаь на публику", не вижу в этом никакого отклонения:) 02.03.2008 20:19:12, Мусулунга
Возможно, характер такой - не любит публичных выступлений: у меня брат такой, у дочери - лучшая подруга (они в 7 кл). Вот всем остальном они ничуть не хуже, а во могом лучше тех.кто выступает. Единственная проблема - это ваши амбиции, придется преодолеть - всем же хочется чтобы его ребенок блистал перед всеми. Мои вот как раз любят, но их не всегда зовут.
01.03.2008 13:03:23, hanhi
Кать, по моему - не повод париться. Не любит публичные выспуления и все. Я, например, тоже их не люблю. Страх выступления - другое дело. А раз его нет - и все нормально. Люди разные.
01.03.2008 11:34:42, Думаю над ником
Отсутствие абмиций и демонстративность - очень разные вещи. У меня, например, достаточно амбициозный, но совершенно не демонстративный ребенок. Она всегда ответит, если ее спросят, даже если не уверена в ответе, но никогда не будет пытаться показать свои знания, если есть другие желающие. Кстати, несадовская и нешкольная.
01.03.2008 00:40:15, Эль Нинья
Она ставит себе цели сама, практически независимо от внешних факторов (то есть нет давления со стороны родителей или учителей), много целей у нее - и методично к ним идет.
02.03.2008 01:19:55, Эль Нинья
Ну, либо ей в принципе занятия и преподаватель не интересны, а ходит, т.к. послушная :), либо просто не любит публичных выступлений... либо реально устает за занятие. В любом случае, имхо - нормально вполне для этого возраста.
01.03.2008 00:31:51, ленУля
01.03.2008 00:31:51, ленУля
По мне, так это нормально вполне. Мой, уже школьник, тоже никогда не рвется отвечать. Отвечает, только когда конкретно его спросят, а если так типа: кто знает скажите, никогда. Кто-то нуждается в одобрении и в публике, некоторые просто любят рассказывать, а некоторым это совсем не надо. Разные люди, разные дети. Зачем на это реагировать и тем более менять что-то.
29.02.2008 23:19:59, К.
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?