Возможно, эта тема уже и обсуждалась, но поиск не работает. Как вы помогаете своим детям переживать неудачи? Я в последнее время стала замечать, что мой ребёнок 5 лет очень остро реагирует если что - то не получается. Моментально появляются слёзки на глазах, вид недовольный и она готова всё бросить и больше не пробовать.
Например, читаем вместе. Она говорит: "Давай я прочитаю сама". Читает слово неправильно. Если сказать, что неправильно, поправить, то реакция как описано выше. Сразу теряет интерес к этому занятию и уже хочет заниматься другим. С одной стороны, поправить нужно, чтобы научить делать правильно. И важно и нужно как - то научить принимать то, что не всегда всё получается с первого раза и лучше, чем у других. А с другой стороны, становится жалко ребёнка, у которого слёзы и испортилось настроение. Я стараюсь объяснить, что ничего страшного нет, что нужно попробовать ещё раз и всё станет получаться лучше и лучше. Помогает не всегда. А как у вас?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Исключите на время негативные оценки действий ребенка.
Уберите из своей речи оценочные слова, просто попросите ещё раз перечитать (типа "я не поняла это слово, прочти мне ещё разок, пожалуйста! Ты так хорошо читаешь!")
Если что-то у неё не получается в игре - переключите внимание на другое, не высказывая оценки вслух. Через какой-то промежуток времени - вернитесь к прерваному, пусть ещё пробунт.
Сейчас девочка очень зависит отоценки окружающих, и ей неинтересно делать то, по что Вы говорите "неправильно".
Хвалите её просто так побольше, это не пинесет ей вреда на данном этапе, только придаст уверенности в своих силах и пробудит интерес к деятельности!
Проснулась утром:"Какая ты молодец, так хорошо поспала сегодня!"
Съела завтрак:"Ты умница, поела превосходно!"
Период негативной реакции на негативные оценки пройдет, а вот чувство уверенности в себе останется с Вашей дочкой на всю жизнь!
15.04.2007 14:39:17, МаЛяля
Уберите из своей речи оценочные слова, просто попросите ещё раз перечитать (типа "я не поняла это слово, прочти мне ещё разок, пожалуйста! Ты так хорошо читаешь!")
Если что-то у неё не получается в игре - переключите внимание на другое, не высказывая оценки вслух. Через какой-то промежуток времени - вернитесь к прерваному, пусть ещё пробунт.
Сейчас девочка очень зависит отоценки окружающих, и ей неинтересно делать то, по что Вы говорите "неправильно".
Хвалите её просто так побольше, это не пинесет ей вреда на данном этапе, только придаст уверенности в своих силах и пробудит интерес к деятельности!
Проснулась утром:"Какая ты молодец, так хорошо поспала сегодня!"
Съела завтрак:"Ты умница, поела превосходно!"
Период негативной реакции на негативные оценки пройдет, а вот чувство уверенности в себе останется с Вашей дочкой на всю жизнь!
15.04.2007 14:39:17, МаЛяля
А черезмерной зависимости от оценки окружающих не получится, если все действия оценивать (положительно)? Я искренне интересуюсь, ибо имею склонность хвалить по пустякам. Сыну тоже 5 лет. Последнее время стараюсь себя немного ограничивать в похвалах. Вместо похвалы говорю о своих эмоциях, что меня порадовало, например.
Неудачи сыну переживать помогает убеждение в том, что делать то, что сразу не получается, интересно. Могу также посоветовать обратить внимание дочери на Ваши эмоции и действия, когда у Вас что-то не получается. И ещё классический совет: помогать отслеживать свои успехи. Напомните дочке, что год назад она не то что предложение\слово, но даже слог\букву (по бстоятельствам) прочесть не могла, а теперь может.
16.04.2007 05:25:19, Учитель каллиграфии
Неудачи сыну переживать помогает убеждение в том, что делать то, что сразу не получается, интересно. Могу также посоветовать обратить внимание дочери на Ваши эмоции и действия, когда у Вас что-то не получается. И ещё классический совет: помогать отслеживать свои успехи. Напомните дочке, что год назад она не то что предложение\слово, но даже слог\букву (по бстоятельствам) прочесть не могла, а теперь может.
16.04.2007 05:25:19, Учитель каллиграфии
Зависимость возникает как раз в обратном случае - если ругать "по пустякам", а в жизни детей похвалы по пустякам в принципе быть не может! То, что для взрослого пустяк - для человечка 5 лет - важнейшее достижение!
+100 за обсуждение родительских эмоций и "классический совет"!
16.04.2007 10:19:40, МаЛяля
+100 за обсуждение родительских эмоций и "классический совет"!
16.04.2007 10:19:40, МаЛяля
ох, а если у нас не прерывается действие?
то есть она начинает что-то делать, чуть не выходит(а она всегда это чувствует) она всё равно продолжает так как будто верно всё делает.При этом вижу что понимает что всё уже пошло тяп-ляп.
А по жизни позиция такая: Я-принцесса, и у меня всё классно-от внешности до умопознаний(последнее надо сказать хромает)и хоть кто мне что говори-я всё равно лучше всех! (дочке тоже 5 лет)
Вот и думаю частенько: это что? патологично ли это? что настолько уверена в себе? Она даже на обзывательчтва не реагирует, мол, это ты сейчас с кем говорил? Я точно знаю, что не такая, я же ТАААКУУУЩЩАЯЯЯ!!!!
И что с этим делать? 16.04.2007 01:48:57, простите, скроюсь
то есть она начинает что-то делать, чуть не выходит(а она всегда это чувствует) она всё равно продолжает так как будто верно всё делает.При этом вижу что понимает что всё уже пошло тяп-ляп.
А по жизни позиция такая: Я-принцесса, и у меня всё классно-от внешности до умопознаний(последнее надо сказать хромает)и хоть кто мне что говори-я всё равно лучше всех! (дочке тоже 5 лет)
Вот и думаю частенько: это что? патологично ли это? что настолько уверена в себе? Она даже на обзывательчтва не реагирует, мол, это ты сейчас с кем говорил? Я точно знаю, что не такая, я же ТАААКУУУЩЩАЯЯЯ!!!!
И что с этим делать? 16.04.2007 01:48:57, простите, скроюсь
Хвалить я стараюсь почаще. Если я правильно поняла, то сейчас в этом возрасте ей вообще не надо прямо говорить "не так, неправильно" даже если при этом и объясняешь, что всё обязательно получится? Она иногда и сама сразу же понимает, что что - то неправильно делает (сделала) и тут же негативная реакция.
15.04.2007 16:19:27, DoloreS
Тогда просто говорите - можно ведь и так, чего ты расстроилась? а ты вот ещё как можешь? Попробуем ещё?
Просто постарайтесь оценивать любые действия ПОЛОЖИТЕЛЬНО, и ей такую манеру прививайте!
15.04.2007 22:31:30, МаЛяля
Просто постарайтесь оценивать любые действия ПОЛОЖИТЕЛЬНО, и ей такую манеру прививайте!
15.04.2007 22:31:30, МаЛяля
Спасибо.А то мой тоже все сразу бросает,если замечание сделать или поправить. а то и драться начинает.
15.04.2007 15:21:42, Орешник
С мальчиком немного другая тактика должна быть! Чтобы воспитать в будущем мужчинке уверенность в своих силах, надо вместо оценки поступков задавать ему вопрос:"А почему ты сделал так? А как ТЫ МОЖЕШЬ(МОГ БЫ) СДЕЛАТЬ ЕЩЁ?
Вот тут лучше дождаться его ответа и проанализировать, что именно он воспринял неправильно, почему решил выполнить это задание так, а не по-другому.
Агрессию нужно подавлять сразу: "Мне это не нравится! А тебе ведь тоже не понравилось бы, когда тебя стукнули бы?"
И- как и у девочек - переключайте с неудач на то, что просто не могло не получиться хорошо!
15.04.2007 22:39:18, МаЛяля
Вот тут лучше дождаться его ответа и проанализировать, что именно он воспринял неправильно, почему решил выполнить это задание так, а не по-другому.
Агрессию нужно подавлять сразу: "Мне это не нравится! А тебе ведь тоже не понравилось бы, когда тебя стукнули бы?"
И- как и у девочек - переключайте с неудач на то, что просто не могло не получиться хорошо!
15.04.2007 22:39:18, МаЛяля
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?