Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Плохой мальчик"

Володя ходит в садик уже 3-ий год, прекрасно со всеми ладит. А 2 месяца назад появился у них в группе новичок. И Володя буквально с первого дня то и дело повторяет мне: "Витя плохой мальчик", "Мы с Витей не дружим", "Мы играли, что мы милиця, а Витя бандит"... Должна заметить, что прежде никто у сына такой реакции не вызывал, даже когда он конфликтовал с одним мальчиком настолько, что в садик ходить отказывался.
Понемногу выпытала подробности, чем плох этот Витя - "Отнимает игрушки, не просит посмотреть, а прямо вырывает", "Другие играют, а он подбежит и все сломает", "Я машинку всем давал смотреть, и все просто смотрели, аВитя взял и сломал".
Увидела я как-то в раздевалке этого Витю - крупный рослый мальчик, с плохой речью (я не логопед, возможно, бывает и хуже, но по-моему - очень плохая), неуклюжий и, похоже, не слишком воспитанный.
Я говорю володе: "А может, Витя и не плохой? Может, он бы и хотел попросить игрушку, только говорит плохо, а посмотреть хочет, вот и отнимает?" Сын задумался. Помолчал, потом серьезно так спрашивает: "Ты думаешь, по правде так?" А откуда я знаю, как по правде! Мне жалко Витю, если (если!) вся его вина - в некотором неврологическом отставании. Но и воспитывать в сыне политкорректность не хочу :))), не хочу, чтобы он отучился отличать хорошее от плохого. Вдруг этот Витя - в самом деле отнимает игрушки и обижает слабых.
И что мне говорить своему?
21.12.2006 00:50:32,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я своему в ровно таком же случае говорила - может, его мало любят. Там парень был не глупее других (а может, и умнее в чем-то), но все норовил чужую игрушку схватить и тут же ломал: особенно меня впечатлил литой железный самолетик (доставшийся сыну внаследство), сломанный как яичная скорлупа. Но с тем сад разобрался. Теперь тоже есть такой же "плохой". Я уже ничего не говорю - да, он действительно такой, но от осины не родятся апельсины: если мать озлоблена на весь свет, то как может сын быть другим? 22.12.2006 14:43:14, hanhi
Ясень
Может быть тут вообще важно не понимание этого Вити, а то, что делают другие дети? То есть ""Я машинку всем давал смотреть, и все просто смотрели, а Витя взял и сломал". Ага, а ты, сынок, тогда что сделал? А что бы ты хотел сделать? А что по-твоему было бы здОрово сделать?

"Другие играют, а он подбежит и все сломает" Ага, а дети тогда что сделали?

То есть все же первый шаг - изучение коммуникации, потому что чтение мыслей Вити - бесполезное занятие, невозможно их прочитать. А вот как Вашему ребенку на Витю реагировать, как самому не потерять достоинство - вопрос. И на самом деле, если подумать, ответ не зависит от того, что там у Вити в голове :))

Кстати, то, что в группе уже был проблемный ребенок, но не было таких проблем, ни о чем не говорит, дети подрастают, каждый год это совсем другие существа. Если сейчас они отрабатывают себя как стаю, то им нужен объект для мобинга. И им может стать человек, которого они года назад совершенно иначе восприняли бы. Если они познают правила игры, им мучителен тот, кто нарушает правила, а год назад они все были примерно такими и это было разновидностью нормы для них и т.д. То есть мне кажется, что тот факт, что ребенок выделен детьми и зафиксирован как "иной" говорит только о том, что он не такой как они в чем-то для них значимом, но вовсе не говорит о том, что он глобально ужасен :)) Хотя и это не исключено, конечно :))
22.12.2006 00:21:11, Ясень
воспитание у ребенка терпимости к больным и проблемным детям (и людям) называется не политкорректность, а толерантность. Не хотите - не воспитывайте - у нас так 90 процентов населения живет, ничего, все нормально себя чувствуют (кроме инвалидов и стариков немощных). Вы думаете все эти ярлыки, которые повторяет ваш сын, он сам сочинил. Типичные воспиталкинские клише. 21.12.2006 19:21:37, 4izhik
плохая речь - это показатель неврологии. Неврологические проблемы ведут за собой психологические - это очевидно. При добром отношении такие дети легко корректируются, даже если семьи проблемные. И уж совсем нет у них такого шанса, если группа мальчиков и девочек объединяется в едином неприятии.
Вы уж извините, что не читаю все ваши топики, повторяться приходится вам аж 3 раза.
21.12.2006 21:11:59, 4izhik
Nessie
Топик - это вся ветка обсуждения по теме. А Маугленок говорила про третье повторение в одной этой ветке... занимающей всего страницу. Вам и не требовалось чиать все ее топики, достаточно бло прочитать ее ответы в оджном этом топике. 26.12.2006 00:55:14, Nessie
Так повторяю в 3-ий раз - если бы я была уверена, что проблемы Вити ТОЛЬКО в неврологическом статусе! Что он ломает только из-за неуклюжести, а не просит - только из-за косноязычия!
Но ведь бывают и действительно агрессивные, эгоистичные, злые дети. И то, что проблема тут в родителях, не меняет того факта, что дружить с такими действительно незачем. А я-то точно не знаю...
Про "воспиталкины клише" - ниже уже писала, что сомневаюсь. Все претензии именно чисто детские, тех претензий, которых можно ожидать от воспитательниц, я как раз и не слышу.
Кстати, воспитатели у нас нормальные, вполне адекватные.
21.12.2006 20:01:09, маугленок
SANI (ex МВСН)
У моей подруги с дочерью был случай. Она пошла в школу в 6 лет после развивалок и вообще не имея опыта драк или чего-то подобного. такая типичная беззащитная девочка-цветочек. За одну парту с ней посадили мальчика. который лупил всех и ее втом числе. да, мама могла бы пойти жаловаться, могла настроить дочь не подходить к нему и уж тем более не дружить с ним, могла подать в суд и т.п. Но она попыталась объяснить дочери, что мальчишки иногда бьют девчонок не потому что они плохие, а потому что по-другому не умеют. Попробуй, может тебе удастся с ним подружитьс яи увидеть в нем хорошее? - сказала она своему цветочку:) Девочка так и сделала, мальчик буквально переродился. учительница потом ту маму благодарила за то, что ее дочь помогла ей сравится с этим буйным парнем. да, это только пример и бывает по-разному. Но по-моему вот так уметь находить подход к человеку это здорово.
А вы-то как дмаете поступить? как Ваш ребенок будет спасаться от этого драчуна?
21.12.2006 21:00:32, SANI (ex МВСН)
ЗЫ: Уж во всяком случае игру в "Милицию и бандитов" не воспитательницы начали. И еще - Витя на моей памяти не первый проблемный ребенок в группе. Был (в смысле и теперь есть, но стал гораздо адекватнее) совсем неуправляемый мальчик, бегал, кричал, кусался (возможно, СДВГ или что-то подобное), но про него никто ничего подобного не говорил. Хотя я знаю, что он реально был проблемным, именно для воспитателей. 21.12.2006 20:05:54, маугленок
перечитала еще раз, может вопрос заключается в том - может ли он в принципе быть хорошим. в принципе может - даже думать нечего. 21.12.2006 19:14:40, Кетчуп
ИМХО у воспитателей проблема. Они должны были приложить училия для адаптации новенького. Тут этого совсем не видно. Раз крупный и рослый, то проблемы с моторикой 100%, возможно поэтому и ломает. Но он же растет и развивается, к "неврологическим" проблемам неизбежно присоединятся психологические, раз ничего не делается для его адаптации. 21.12.2006 14:54:07, Кетчуп
Воспитатели у нас не идеальные, конечно, но ИМХО неплохие. Нормальные, учитывая, что в группе по списку 23 детей. Но их-то я учить жизни не буду в любом случае, а что мне сыну говорить? 21.12.2006 18:35:26, маугленок
Я бы пожалуй прежде чем говорить что-то глобальное, на досуге бы расспросила про Витю у воспитательницы. 22.12.2006 01:47:39, теоретик
что люди разные, не нравится не дружи, но это не значит, что с ним никто дружить не будет. Кому-то этот Витя понравится, в конце концов он уже нравится своим родителям, для них он хороший.Говорить, что оценить может, только тот, кто общается, как можно оценить Витю, зная его только по рассказам сына? 21.12.2006 19:11:32, Кетчуп
Leeni
Вот кстати может и не надо оценивать человека..можно обсудить конкретный поступок/проступок. И еще объяснить ребенку, что есть "свои" люди, с которыми легко и свободно - с ними и надо дружить..а с теми с кем не очень - можно и не дружить. А хулиганов можно и вовсе не торгать. А? Мне кажется, это доступнее для маленького ребенка:) 21.12.2006 20:55:38, Leeni
Leeni
У нас тоже был период, когда любимая все лето подружка стала вдруг плохой. Уж как я оправдывала ее, как разъясняла "плохие" ее поступки.. Плохая она и все!
Наверно, дети в этом возрасте не могут определить оттенков, увидеть и хорошее и плохое и принять это, и простить плохое, и понять что хорошее может перевешивать плохое..
Не знаю, я мучалась-мучалась, замазывала-отмазывала..а потом плюнула! И сказала: Раз плохая, то не дружи! А будут все плохими - будешь одна сидеть без друзей!
21.12.2006 14:01:05, Leeni
SANI (ex МВСН)
Ну политкорректность тут мне кажется не к месту. Обычно дети такие ярлыки вешают (типа плохой мальчик) с подачи взрослых. Я стараюсь такие вещи не поддерживать. стараюсь учить детей видеть в людях хорошее, искать им оправдание и учить доброте. В вашем случае вот так и сказала бы - да, он поступает плохо, а ты помоги ему научиться вести себя по-другому. Он новенький, ему трудно. Он хочет с вами играть. а как присоединиться не знает. И т.п. Но все это будет иметь смысл только если и воспитатели в том же ключе будут работать. А тут похоже они как раз и успели ярлык повесить ребенку:( 21.12.2006 11:55:00, SANI (ex МВСН)
Leeni
А вы уверены, что это правильно учить видеть в людях только хорошее? Это ж неправда.. Зачем запутывать ребенка? Не приведет ли это к разочарованиям и проблемам в будущем?
Интересно ваше мнение. Я тоже много думала об этом.
21.12.2006 13:46:45, Leeni
SANI (ex МВСН)
Ну во-первых не ТОЛЬКО хорошее, авообще постараться увидеть в любом человеке хоть что-то хорошее. В дошкольном возрасте тем более. Речь ведь не идет о взрослых рецидивистах. Наши дети пока маленькие и мне кажется, что лучше научить миролюбию и толерантности, чем изначально враждебному отношению. Понятно. что с возрастом возникнут в жизни или в литературе отрицательные так сказать герои. будем это обсуждать, учить защищаться и т.д. А у маленьких детей агрессия часто идет как раз от беззащитности и беспомощности. Мне кажется, что можно попытаться подружиться, а не сразу давать сдачи или "не играть с плохим мальчиком". Тем более это сад, а не площадка, с которой можно просто уйти и никогда больше не встречаться с этим плохим мальчиком. Он ведь будет в группе. 21.12.2006 20:52:41, SANI (ex МВСН)
Вот и я в этом же сомневаюсь. Вдруг этот мальчик действительно делает плохо? Хочу заметить, что это вряд ли от воспитателей - претензии именно "детские", сы н же не говорит, что Витя плохой, потому что долго одевается на прогулку или не слушается. 21.12.2006 18:33:07, маугленок
SANI (ex МВСН)
ну драки воспитателю тоже могут не понравится, правда? И я не сказала, что нужно отрицать что драться и отнимать игрушки плохо. Я бы так и сказала - он поступает ПЛОХО, но он сам может быть и вполне хорошим, если попробовать его научить другим способам общения (на личном примере). 21.12.2006 20:54:22, SANI (ex МВСН)
имхо розовые очки ребенку действительно ни к чему... но вот понимание, что другой человек поступает наилучшим, по его разумению способом, может пригодиться... т.е. в любой ситуации человек выбирает оптимальный способ действия, по его мнению...
21.12.2006 14:40:09, Ветер Перемен
Гэллор
говорите,как думайте.что точно не знаете,но бывает вот так,и вот так 21.12.2006 08:46:05, Гэллор

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!