Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

От ЕГЭ как средства уничтожения образования отказались во многих странах давно

Еще в прошлом веке многие страны Европы отказались от единого тестового экзамена. Даже Франция, страна, которая больше сорока лет назад изобрела этот вид итоговой аттестации, признала: качество образования при таком подходе к проверке знаний резко падает.
Франция
Во Франции единый экзамен ввели еще в 1967 году. Это было связано с тем, что французские колонии получили независимость, но на их территории осталось много граждан Франции. Они не имели возможности приехать издалека на родину, чтобы сдать вступительные экзамены в ведущие вузы страны. Чтобы избежать недовольства с их стороны, а вместе с тем и социальной напряженности, во Франции перешли на единое тестирование. Тесты писали все граждане страны (в какой бы точке земли они ни находились), которые хотели получить высшее образование. Тех, кто набирал большие баллы, сразу зачисляли в вузы. Через год после начала эксперимента (в октябре 1968-го) начались массовые волнения среди молодежи и студентов. 70% французов, которые поступали в вузы по результатам тестирования, уже через год или полтора отчисляли за неуспеваемость. Среди студентов из бывших колоний таких было до 90%. "Высокие баллы на ЕГЭ они получали, потому что готовились для сдачи конкретных тестов, а иногда просто методом тыка угадывали верный ответ. При этом были не способны к обучению", - комментирует "Труду" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. В итоге преподаватели вузов растягивали, а иногда и вовсе упрощали программу, чтобы ее смогли освоить все студенты, которые прошли по результатам тестов.

В 1969 году Общественная палата Франции подготовила доклад, где указала, что всего за два года уровень образования в стране упал на 40%. В документе также отмечалось, что единое тестирование может привести к краху всей системы образования. В 1970 году тесты отменили.

...

Остальная Европа

Вслед за Францией единую тестовую систему стали применять по всей Европе. В 1968-1969 годах ее вводили в одной стране за другой. Западная Германия (в ГДР никогда не вводили) одна из первых перешла к тестам - в 1968 году. Правда, здесь тестовая система была менее жесткая, чем во Франции. При поступлении наряду с единым тестированием также проводилось собеседование в самом учебном заведении. Но в то же время без тестов кандидатуру поступающего даже не рассматривали. Качество образования стало снижаться. В итоге по стране прокатилась волна протестов со стороны вузовского сообщества. "Педагоги неоднократно заявляли, что не хотят обучать деградированные слои населения. Студенты, которые поступили по итогам тестирования, не способны к научным познаниям", - отмечает Комков.

К концу 1970-х годов от тестов в стране отказались. Сегодня в Германии в вузы принимают по смешанной системе. Практикуется, как и во Франции, записной принцип, а популярные специальности проводят традиционные вступительные экзамены.

Затем от единого тестирования отказались многие европейские страны. К началу 1980-х годов система перестала действовать в Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Около года назад тесты отменили в Северной Ирландии и Уэльсе.

Действует эта система в Англии - без сертификата в вузы не принимают. Но при этом также проводится собеседование, которое является приоритетным показателем при отборе студентов.

США
В Америке единый тестовый экзамен ввели примерно в то же время, что и в Европе. Правда, только в 12 штатах. Но в конце 1990-х годов практически во всех из них он перестал быть обязательным. Сегодня тестирование проходят по желанию, а в вузы поступают на основании портфолио. Выпускник направляет в высшее учебное заведение целый пакет документов. Это не только аттестат о среднем образовании, но и все оценки за курс в старшей школе, а не средний балл, как в России. Сюда же прикладываются рекомендации учителей, грамоты, похвальные листы, свидетельства о победах в олимпиадах, творческие работы, книги, написанные абитуриентом. Одним словом, все достижения поступающего за время обучения в средней школе. В портфолио также можно (но необязательно) положить сертификат тестирования, который будет лишь дополнительным бонусом, но не более.

Причем американское тестирование существенно отличается от российского. В США проверяют не уровень подготовки по предметам, а способность человека к обучению. Тесты состоят из двух частей - логической (задачи на сообразительность) и вербальной (работа с текстами). "Такие тесты не проверяют знание конкретных дат или определений. Человек может этого не знать, но при этом уметь мыслить. Вот пример: известно, что в деревнях и селах образование хуже. Выпускник, который окончил такую школу, знает меньше, но при этом, как говорится, все схватывает на лету. С такими надо работать. А есть такие, кто зазубрил какую-то дату, но на большее не способен", - отмечает экс-руководитель Федерального центра тестирования страны Владимир Хлебников.

Россия: мнения

Олег Смолин, зампредседателя комитета ГД по образованию:

- Соответствие оценок по пяти- и стобалльной системам в России сомнительно. Вот элементарные расчеты: до 20 баллов - это единица, до 40 - двойка, до 60 - тройка, а выше 80 - пятерка. В этом году минимальный балл по русскому языку - 37, по математике - 21. Этого достаточно, чтобы получить тройку. Это значит, как говорится, ставим тройку, а кол в уме.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования:

- Российская система обязательного тестирования противоречит Конвенции по правам человека, где в разделе "Образование" указано, что государство ответственно за то, чтобы каждый гражданин получил среднее образование и соответствующий документ. Ранее неуспевающих оставляли на второй год. В этом году 40 тысяч российских ребят выйдут из школы без аттестата.

В России против ЕГЭ с 1969 году выступают педагоги-новаторы, ещё в 60-е годы доказали, что дошкольное образование уничтожает способности детей, школа - губит здоровье и таланты - [ссылка-1] Они, например, показали и доказали, что школьная программа искусственно и так растянута в три - пять раз, реализовали методики и программы: Б.П. Никитин "Кажлдому ребенку - наивысший IQ и здоровье", "Начальное образование - за один год"; В.Ф. Шаталов: "Школы - без отстающих", "Двойка ученика - это двойка учителю", "Курс основной и средней школы - за два года" (1997); П.В. Тюленев: "Читать - раньше, чем ходить" (1988), "Четыре - пять высших образований бесплатно - до 18-ти лет" и другие.
Проталкивали ЕГЭ, отрабатывая кредиты МВФ и других американских фондов: Касьянов, СПС, Греф, Ярослав Кузьминов (муж Набиуллиной), ВШЭ (Ясин) и компания - см. статью: "Серые кардиналы образования"

Источник: Труд - [ссылка-2]
19.06.2013 09:11:26,

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!