Раздел: История

В блог Подписаться на Дзен!
вау

Вот ты какая, оказывается, история 20 века!

Моя свекровь дает уроки английского языка школьникам. И вот как-то к 9 Мая она решила один из уроков посвятить теме войны. Конечно, целью уроков было усовершенствование английского языка. Но после бесед с учениками свекровь осталась в таком культурном шоке, что не удержалась и записала для меня их ответы, чтобы опубликовать это в интернете как пример того уровня, на котором находится преподавание истории в современной российской школе.

С некоторым опозданием, я публикую эту информацию здесь. Специально отмечу, что это не нарочно подобранные дети-дебилы. Это вполне нормальные детки из состоятельных приличных семей, учащие английский язык, в будущем – наверняка студенты дорогих и престижных вузов. Просто так случилось, что эта группа детей занимается у моей свекрови английским языком.

Большинство учеников оказались учениками 109 школы (хваленого лицея, где директорствует Е.А.Ямбург) и лишь один – из соседней районной школы. Возраст учеников 11-15 лет.

Вопрос 1. Мы празднуем День Победы. В какой войне?
11 лет – не помню
13 лет – не помню. Вторая Великая Отечественная Мировая война?
14 лет - Знаменитая Прославленная война
15 лет – Мы празднуем День Победы 9 мая, потому что сражения в (!) Москве закончились в этот день. Название войны не помню.
15 лет (другая школа) Отечественная война.

Вопрос 2.Когда была эта война.
11 лет – не помню. До революции
13 лет – Началась в 1936, закончилась в 1934 (!!!!, в ответ на реакцию педагога поправилась) 1949 – 1954. Вопрос: а кто тогда союзники? Ответ: Чехия и Китай.
14 лет - Отечественная война 1941-45 гг., началась где-то летом, то ли 4-го, то ли 16 июня.
15 лет – 1938 – 1943
15 лет (другая школа) 1942 - 1944.

Вопрос 3. Когда была революция? (это в связи с ответом, что война была до революции)
11 лет – не помню
13 лет – в 18 или 19 веке
14 лет - в 1917 г.
15 лет – Революция с Лениным была в 1905 году.
15 лет (другая школа) В 1927 г.

Вопрос 4. Когда была 1 мировая война и кто с кем воевал?
11 лет – не помню. Воевали Россия со шведами.
13 лет – Первая Великая Отечественная или мировая война была в 1812 году
14 лет - Первая мировая война была в 1812 году. Россия воевала с Францией. Педагог: а почему тогда она называется «мировая»? Ответ: она для нас была очень значимой.
15 лет – Первая мировая была в 19 веке, кажется. Или в 18?
15 лет (другая школа) Первая мировая в 1907 г. Германия и оккупированная ею (часть ее) Австрия воевали против Англии. Франция участвовала, но не помню за кого. Россия, кажется, не участвовала.

Вопрос 5. А вторая мировая война когда была?
11 лет – Россия против Франции в 1832 году. Называлась «мировой» потому, что Наполеон Бонапарт хотел захватить весь мир.
13 лет – Вторая Мировая война это была та Вторая Великая Отечественная мировая война в 1949-54 гг.
14 лет - Вторая мировая война 1938-45 гг. Мировая потому, что в ней хотя и не весь мир участвовал, но почти вся Евразия. Вопрос: Америка участвовала? Ответ: Нет, конечно, она же на другом континенте. Вопрос: А Франция? Ответ: Вроде бы не имела отношения к этой войне. Вопрос: А Англия? Ответ: Не имела отношения. Вопрос: А кто были наши союзники? Ответ: Все страны, которые раньше входили в СССР, кто точно – не помню, но кто-то из Европы, вроде бы Польша, Латвия, Украина, Болгария, Словения, Грузия.
15 лет – Вторая мировая – 1938-45. Наши союзники: Польша, Чехия, Англия, Болгария, США, Финляндия, Югославия – она тогда была частью СССР. На стороне Германии были вроде бы Франция и Австро-Венгрия. Против Германии, но не участвовали в войне, были вроде бы опять Франция, Испания… Италия и Греция во второй мировой войне не участвовали. У Китая м Японии, вроде бы, были какие-то стычки с Америкой.
15 лет (другая школа) 1942-1944 гг.

Вопрос 6 (с подковыркой): А третья мировая война была? И кто изобрел атомную бомбу?
11 лет – После революции была третья мировая война. Про атомную бомбу не слышала.
13 лет – Да, в 1956 году, когда Америка напала на нас и Китай сбросил атомную бомбу на Японию, чтобы нам помочь. Атомную бомбу изобрели в Америке до Великой Отечественной войны.
14 лет - Третья мировая? Наверняка была какая-то, когда Япония воевала с кем-то (может быть, Америкой), раз на нее сбросили атомную бомбу. Вопрос: Кто изобрел бомбу? Ответ: Наверное Америка, так как она сбросила, а может мы (я что-то слышала об Андрее Сахарове: он ее изобрел?), а американцы украли чертежи.
15 лет – Третьей Мировой войны не было. Атомную бомбу изобрели до 2-й мировой не то в Китае, не то в Японии, а американцы купили чертежи у кого-то из них.
15 лет (другая школа) Была, но холодная. Атомную бомбу изобрели мы, Американцы ее у нас украли и использовали.
04.09.2008 17:38:50,

73 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Гы. Интересно было бы заслушать пап и мам респондентов. И фотку поместить на офисную проходную с надписью "мой сын 15-ти лет дал такие ответы на эти вопросы ... ". 10.09.2008 18:19:44, Офигеть
Я в осадок выпала, когда услышала рассказ сотрудницы. Они всей семьей ехали на машинах отдыхать и проезжали мимо памятника героям-подпольщикам. Черт ее дернул спросить сына, кто такие подпольщики. Сынуля ответил, что это те, кто сражался под Польшей.
На другой день пришла еще одна сотрудница, и она под впечатлением услышанного решила уже своего сына проэкзаменовать про подпольщиков. Ну и получила: "Мама, ты что - не знаешь? Ну ваще, это же те, кто пиратскими дисками торгует!!!"
10.09.2008 09:14:00, Эристейя
фа
Однажды послушала по ТВ "такси" (игра вопросы-ответы), я ушам не верила: две девушки-студентки (тур.бизнес) на вопросы отвечали. - Куда впадает Волга? Ах, какие версии были! Так что я верю. 09.09.2008 11:58:07, фа
вау
Боже!!!:)) И куда впадает Волга?:)) Н-да, вот поэтому у нас с туризмом в стране напряженка:))) 10.09.2008 01:56:10, вау
Carolionne
Мы-то помним эти даты больше благодаря фильмам, а не урокам истории. Сколько фильмов про войну посмотрели - не сосчитать. А современные дети того же Штирлица смотрят? И к тому же, жизнь так качественно скакнула на другой уровень, что неудивительно, что детям кажется, что войны эти были лет 200 назад. Мы сейчас готовимся к вступ. тестам в школу и поэтому даты выучили. Но я вполне спокойно отношусь к этому, философски. Думаю, что тупое знание дат еще ничего не говорит о знаниях. А что стоит за циферками? Какие сражения, события, жизни людей, быт и даже погода? И многие ли из тех, кто знает даты, в действительности что-то знает? Так чта, все это относительно. Но, конечно, вместо комп. игр и звездных войн надо бы смотреть исторические фильмы и больше учить историю - с этим согласна. А ужасаться уровнем - не согласна, так как он сейчас у большинства такой, ибо время такое. Но вот бороться с этим надо, это да, без эмоций. 05.09.2008 23:13:48, Carolionne
вау
Что-то вот не помню, что в Штирлице и т.п. озвучивают даты начала и конца войны, ну, кроме, может быть, даты самого действия, напр, 1945 г. Обычно датами в кино не занимаются.

Кроме того, никто не призывает к тупому заучиванию дат, хотя даже их тупое заучивание уже как-то ориентирует в историческом пространстве. Мы же заучиваем тупо свой собственный адрес проживания:)).

Если мы не будем ужасаться уровнем и как следствие бороться с этим явлением, мы будем скатываться на еще более низкий уровень и в конечном счете вообще забудем кто мы и откуда. Примеры "растворившихся" наций есть. Те же египтяне древние тоже начинали с того, видимо, что знание хронологии 30 династий не есть самое важное дело в жизни. И где они теперь? Теперь в Египте - арабы:))
07.09.2008 23:56:25, вау
Carolionne
Озвучивают. И в Щит и меч тоже озвучивают, и еще в очень многих других фильмах озвучивают. Шла весна 1943. Или дата, город... И даже фразы героев, например о том, что сейчас не зима 42, а осень 44-го тоже (жаль не помню дословно) тоже о многом говорят.

Конечно, историю надо учить. Но ужасаться незнанием- ничего не даст, это эмоции, причем неконструктивные и негативные. Надо анализировать почему, искать методы, чтоб было иначе. Вот в том же молодежном сериале Ранетки есть серия, которая показывает важность истории. Мне после просмотра было интересно зайти в инет и найти некоторые даты. Может, не только мне. Вот таких напоминаний, передач разных, фильмов надо больше. Так что, это всего лишь идеология, над которой очень плохо работают.

И для подтверждения темы идеологии, хотя это только так, навскидку. Когда надо сдавать экзамен в гимназию после нач. школы на Украине, в России, не знаю, наверно похоже, то надо знать математику, язык, иностранный язык. Вот сейчас готовлю дочку к такому же экзамену в Канаде и приходится учить основные даты истории, потому что будут спрашивать, причем в списке не только даты истории Канады, но также даты первой и второй мировой войн, что меня очень порадовало, потому как дочка их тоже знала не четко.
09.09.2008 15:09:54, Carolionne
Тигренок в чайнике
С египтянами как раз все наоборот. Слишком много уделяли внимания своим династиям, развитием и обороной страны заниматься некогда было. В итоге потеряли независимость, надолго оказавшись под македонским господством.

(Совершенно случайно последние дни читала историю Египта).
08.09.2008 00:19:03, Тигренок в чайнике
вау
Что-то вы странное про историю Египта читали:)) Независимость египтяне потеряли задолго до македонцев, которые, кстати, не столь уж долго и были-то в Египте до римлян, всего около 300 лет (по сравнению с минувшими 3 тысячелетиями - капля в море). А до них кого только не было все 1 тысячелетие до н.э.: ливийцы , ассирийцы, персы. Кстати, т.к. Египет ко времени Македонского входил в Персидскую империю, то именно персы ответственны за то, что оборонительных сооружений и даже приличной армии в Египте не было (правильно, покоренным народам нельзя давать строить оборонительные сооружения). В любом случае, если уж египтяне так ревностно изучали свою историю, то разве смог бы однин единственный Птолемей с тысячью воинов так крепко заставить их напрочь забыть все, что они изучали буквально накануне? Вряд ли. Тут уж все наоборот: независимость теряют те страны и народы, которые не знают на фига им эта независимость сдалась, какие-такие "родные пепелища и отеческие гробы" они должны защищать. Даже пресловутый Манефон, благодаря которому до нас дошла история Египта и разделение ее на 30 династий, написал эту историю на греческом языке. Не на египетском! И это уже в самом начале династии птолемеев! 08.09.2008 23:21:09, вау
Тигренок в чайнике
Ничего странного, обычная научно-популярная литература. Все на правах версий, как и любая историческая литература о том периоде.
Ну, персы, да... Я просто точно не помню, освободились ли египтяне от персов перед приходом Александра. Они же периодически освобождались от завоеваний. И всегда хотели освободиться от власти чужаков, тех же Птолемеев, которые совершенно не требовали от них забыть все. В итоге каждый новый завоеватель воспринимался чуть ли не как освободитель.

Манефон писал на греческом, да. Но он писал не для своих, а для чужаков - правителей греков. Наверняка были у него источники на египетском. Не сохранившиеся, как и труды Манефона. Манефону "повезло" лишь в том, что его труды цитировались неегиптянами, поэтому что-то до нас дошло.

Версии можно приводить в пример разные, но если рассуждать об отношении к корням и "отеческим гробам", то все хорошо в меру. Плохо забывать свои корни, но плохо и слишком на них концентрироваться, отвергая или игнорируя все чужое и новое без разбору.
09.09.2008 10:00:40, Тигренок в чайнике
мои смотрели про штирлица, а зори здесь тихие раз 5 - один из любимых фильмов. даты помнят плохо. ну век угадают по кр. мере:) меня в ответах поразила фантазийная фактология - откуда могло в голову придти что америка напала на нас (ну это ладно, может родители напугали) и китай сбросил бомбу на японию? меня вот это поразило. мои точно знают кто сбросил бомбу на хиросиму. 06.09.2008 01:12:38, ALora
Carolionne
моей дочери 11. И когда я попыталась в общих чертах осторожно рассказать ей про эту бомбу, она меня обвинила, что зачем я ей такое рассказываю, что это страшно и т.д. Я помню, что в ее возрасте мне тоже это было очень страшно, поэтому очень осторожно рассказывала, так все равно дочь к таким рассказам оказалась неготова. Так и осталась тема нерассмотренной.

Даже не знаю, получается,что с нашими детьми проще разговаривать о сексе, чем о бомбах. Я думаю, что очень многих подростков просто щадят, на рассказывая об атомном оружии. Я вот тоже больше не решусь в ближайшее время. Многие ли подростки знают подробно о том, что такое радиация или лучевая болезнь или как конкретно действует ядерное оружие в момент взрыва, по этапам? Может, оно и рано эти темы изучать. Как раз в окончанию школы вместе с физикой и гражданской обороной. А в 11 лет стоит ли об этом, меня берут сомнения...
09.09.2008 15:18:07, Carolionne
фа
Еще есть фильм "Иди и смотри". С какого возраста его можно показывать? 09.09.2008 15:43:12, фа
вау
:))) Представляете, в моем родном ВГИКе мастер курса рассказал, что показывали они этот фильм нынешним студентам-кинокритика. И что вы думаете, каково их мнение? Этот фильм надо запретить за чрезмерный идеологизм!
Мастер был в некотором ...гм... ступоре после этого.
10.09.2008 01:55:14, вау
вау
Меня это тоже поразило... Откуда третья мировая и Китай тут при чем???:))) 08.09.2008 00:02:44, вау
Интересно, а все взрослые смогут ответить на эти вопросы. Давайте, попробуем. Вот я честно говоря про всех союзников не помню, витает название Антанта в голове, но подробности забыла:((( Напомните, плиз. 05.09.2008 12:37:49, анонимно, боясь помидоров
вау
Антанта у вас вспоминается в связи с какой войной?:)) 05.09.2008 13:11:00, вау
Не верю. Вот извините, не верю, что это массовые ответы нормальных детей, а не отморозков и не двоечников. Сужу по своему 5-летнему, который знает, что 9 мая День Победы в Великой Отечественной войне между нами и Германией.
Кстати, про войну 1812 года он тоже знает.
А если это правда, то виноваты не дети. Виноваты взрослые, ни разу не поговорившие с детьми об истории родной страны...
05.09.2008 00:04:35, маугленок
Сергуша
Провел социологический опрос среди старшей дочери (16 лет) я в шоке :-( 05.09.2008 22:33:45, Сергуша
Так надо не соцопросыс детьми проводить, а рассказывать. 09.09.2008 02:32:36, Lyuba
Я своему тест провел - так он откровенно посмеивался: зачем я такие очевидно известные вопросы задаю - и в качесте "алаверды" задал свои - ответы на которые я вспомнил с некоторым напряжением...... 08.09.2008 10:04:18, ...Vit66....
Леший
Верю - не верю... Это не детская игра. Можно во что угодно "не верить", что нисколько не влияет на конечный результат. В существование электричества тоже когда-то не верили. Мой сын (ему 13 лет)тоже на большинство упомянутых вопросов ответит правильно. Но это не значит, что он собой олицетворяет реальный уровень знаний "общества вообще". Я немного знаю его одноклассников. Так вот, большинство из них не раз демонстрировали просто вопиющую безграмотность в множестве вопросов, в том числе в истории. Они не плохие. Не тупыет. Им просто совершенно пофигу, кто и с кем воевал в 1812 году, или когда была Вторая Мировая Война. Им это совершенно не интересно. Как и множеству взрослых. Отсюда и результат.

Просто мы долгое время кичились своей высокой грамотностью и удручающе низкими знаниями "всяких там американцев". А тут аналогичные примеры из собственной жизни. Их душа не принимает. Вот и возникает это "не верю". :))))
05.09.2008 14:42:21, Леший
так ведь это в школе проходят! Как можно не знать-то? 05.09.2008 19:45:41, AleXXX
Carolionne
Проходят, но в каком классе? Точно до 12 лет? Или после? Я вот не знаю, поэтому судить во столько лет уже прошли - не могу.

Да и мало ли чего там проходят, вы что все даты знаете? Это идеология должна быть. То есть, каждая страна выделяет основные значимые события своей истории, которые включены в идеологию. А с ней-то, идеологией, сейчас слабо. Раньше сильно было, поэтому мы все эти даты и знаем.
05.09.2008 23:19:28, Carolionne
еще как точно до 12. если сейчас с 1 класса как минимум московедение и история с 4. дурацкая. но в 6 классе (11 лет) уж точно есть история россии. и рефераты пишут по ВОВ. 06.09.2008 01:14:38, ALora
вау
Наверное, смотря как проходить. У нас примерно так было (причем не только по истори, но и по всем предметам, но раз уж мы об истории говорим, то и пример "от историка")
Учитель: "Значит так. Тема сегодняшнего урока Великая Отечественная война. Открыли тетрадки и записали даты: 22.06.1941 - 9.05.1945. Великая Отечественная война являлась частью Второй мировой войны. Записали даты: 1.09.1939 - 2.09.1945. Имейте в виду, тот, кто не будет знать этих дат, а также дат основных битв, а именно: битвы за Москву, битвы за Сталинград, под Курском, десять сталинских ударов и битву за Берлин тот на пятерку может не расчитывать. Поняли? На карте уметь показать, где это было. А то у нас Иванов, помнится, Киев в районе Чукотки искал. А теперь излагаю ход войны вкратце. Если Сидоров хочет меня сейчас перебить и выступить с теорией о подготовке Сталиным превентивного удара по фашистской Германии, то Сидоров может заткнуться. Сначала мы учим то, как надо, а потом углубляемся в дебри науки, поняли?"

То же самое проиходило на любом предмете. На геометрии заставляли зубрить теоремы, на литературе - цитаты из классиков, на физике - законы Ньютона, на английском "презент пёфект тенс" и неправильные глаголы:))

Я сильно подозреваю, что сейчас, вместо основы знания, т.е. того самого "как надо", изучают кучу альтернативных теорий, углубляются в монографии и узконаправленные статьи, т.е. изучают ЧАСТНОСТИ. Например, пишут рефераты об изменении концепции православного менталитета в петровскую эпоху, и не знают что и где такое Полтава.

Понятно, что общепринятая концепция представляет собой "усредненную" науку, в которой найдется масса "если", "а может быть и так"... Но нельзя обойтись при чтении без азбуки, в истории - без знания хотя бы последовательности событий, в литературе - без чтения собственно авторов...
05.09.2008 20:39:14, вау
Гы, а папа-мама с сыном о чем, интересно, разговаривают, чтобы такое вот интеллектуально-девственное создание выросло? "Мама мыла мерс, папа растопыривал пальцы"? 10.09.2008 18:24:56, Офигеть
ИМХО, я ничего плохого в речи учителя не заметила. 09.09.2008 02:36:00, Lyuba
вау
Так я писала о ХОРОШЕМ учителе:)) из нашей школы, где я училась в детстве:)) 09.09.2008 21:57:49, вау
Леший
Дык именно что "проходят". В школе вообще в последнее время не очень понятно, кто больше озабочен результатом. То-ли ученики (чтобы не остаться на второй год), то-ли сами учителя (а то если слишком много будет двоек, то придется отдуваться перед РОНО за плохую работу). Потому в результате и получается, что историю не учат, а лишь проходят. Отсюда и результат. 05.09.2008 20:19:55, Леший
вау
Я же написала, что это ответы учеников моей свекрови. Это не специально подобранные дети. Она сама в шоке была. Потому что дети учатся в престижном лицее, родители у них весьма приличные люди.

Что дети виноваты никто и не говорит. Я считаю, что виновата именно школа. Ямбурговский лицей вообще отличается тем, что детей грузят так, что мало не покажется. У детей, видимо, от обилия всякой латыни, высшей экономики и математики, нюансов советско-китайских отношений и проч., тихо едет крыша и они не могут сложить массу знаний в единое целое. Системы нет, вот что ужасно. А родители... они ж все сейчас вкалывают на работе:((, конечно редко у них получается с детьми разговаривать ВООБЩЕ, а не то, что на тему ВОВ.
05.09.2008 14:07:50, вау
а ты там училась? ИМХО это крайне неудачная модель школы, типично американский школный вариант. " Не ребенок адаптируется в школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей. Как результат - разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться" Короче - если ребенок туповат, его не гонят, а учат. Там даже коррекционные классы есть. Так что все-таки я успокоился. В хорошей школе такого быть не может. 05.09.2008 19:54:26, AleXXX
вау
Нет, у меня там знакомые учились, много чего порассказали. И рассказали между прочим, что ученики находятся в жутком стрессе. Никто там под ученика не подстраивается. Им говорят примерно следующее: "Господа, вас тут много и желающих тут учиться тоже много. Поэтому после первой тройки мы предупреждаем, а после второй рассматриваем вопрос об отчислении". А уроки у них ведут с позиций "мы круче университета". Т.е. с такими специфическими выкрутасами, что мало не покажется. Но ребенок - он же не студент! Он иногда и некоторых слов не понимает, не то, что научных терминов.
05.09.2008 20:45:08, вау
Что-то не слыхал я, чтобы из этой школы был большой процент поступления в МГУ. А это единственный критерий качества образования. 05.09.2008 23:35:52, AleXXX
вау
:)) Мои знакомые именно в ИГУ учились, на экономическом:)) Ну, тут может, и не школа "виновата" 07.09.2008 23:57:59, вау
ню-ню. смотря какие факультеты. как вспомню свой филфак, ист. фак и философов с юристами - как минимум треть вообще не пригодна для хоть какого-то вуза, однако ж их поступили а мгу приняло. про точные и естественные факультеты не говорю, там другое дело. 06.09.2008 01:18:14, ALora
Сергуша
Э.. ну у моего ребенка процент поступления в МГУ очень неплохой - гимназия 1514, но вот блин :-( 05.09.2008 23:38:10, Сергуша
кстати, что-то знакомое, а какой номер у школы раньше был? 09.09.2008 10:57:24, AleXXX
Сергуша
52 кажись, на Крупоской 09.09.2008 11:11:54, Сергуша
О как. У меня там у двух друзей ребенки учатся. в 4 классе :) 09.09.2008 12:09:38, AleXXX
Сергуша
Ну моя в 11-м :-) 09.09.2008 12:14:13, Сергуша
и что ты выяснил? 06.09.2008 01:05:27, AleXXX
Сергуша
РЕволюция - 1907, Первая мировая - 1812, атомную бомбу изобрели русские 07.09.2008 23:00:48, Сергуша
фа
Атомную бомбу русские тоже изобрели! Американцы их чуть опередили, но русские свою сделали "с нуля". Ведь подобными открытиями и изобретениями не делятся и (наверняка не знаю, но подозреваю) патентов не оформляют. 09.09.2008 11:51:40, фа
ну не с нуля, скажем прямо. А то, что не идет в открытую печать, добывают разведчики :) 09.09.2008 12:10:28, AleXXX
фа
А, наши все содрали? Ученых не было? Все разведчиками добыто? Или в открытой печати? Флеров, Харитон, Зельдович, Замятнин, Франк - так, фуфло в научном мире. 09.09.2008 14:37:23, фа
страшнее необразованности детей то, что взрослый человек из Дубны не знает очевидных вещей из истории физики...,

Не менее страшно - неумение читать трехстрочный текст. Про то, что "наши ВСЕ содрали" - не говорилось.
09.09.2008 18:51:24, AleXXX
ну, я поддержу AleXXX, тоже слышал что мы свою бомбочку сделали на 60% благодаря разведке и "борцов за идею" в стане США.
США же в свою очередь сделала бомбочку благодяря тому, что вывезла немецких учёных.
09.09.2008 15:08:29, тоже гость
фа
А тема-то актуальна: у кого-то даты войн, революций, а кого-то про 60%. По ссылке есть раздел "разведка и наука", ознакомьтесь, пожалуйста. 09.09.2008 15:46:54, фа
ознакомился, мнение изменил, на 15%. 09.09.2008 20:48:48, тоже гость
Да неверно это... Я бы провел такую параллель (естественно, натянутую как все параллели :)) Решили вот мы копать Беломоро-Балтийский канал. А из Америки дошли сведения, что не всегда имеет смысл копать по прямой, иногда в некоторых местах, где твердые полроды, целесообразнее скальные выступы обойти. И нашелся прекрасный организатор, который смог убедить всех остальных ответственных за строительство, что они быстрее получат ордена, если чуть подкорректируют план, не по линейке будут копать а по уму. Прокопали бы по линейке? Прокопали. Есть проблемы с тем, чтобы согнать кучу людей с кирками, лопатами и носилками? Нет. Все знают, как копать? Все. Но так чуть быстрее сделали. 10.09.2008 10:18:46, AleXXX
угу, я про 60% тоже не выдумал,в некой исторической программе серьёзно освещался вопрос создания атомной бомбы СССР, правда смотрел её лет 5 наверно назад.
По ссылке прочёл - но банер вверху отсутствует, решил халтура каких множество, пошёл по другим сайтам - почитал, примерно совпало с указанно ссылкой от "фа", опять же либо с памятью у меня плохо стало, либо передача халтурная была, либо сейчас в инете эта тема по другому освещается.
Но и в этих ссылках говорится о работе разведки - которая дала вектор работ, помогла избежать долгих годов собственных ошибок и изобретений и в кратчайшие сроки повторить бомбу(о чём написал "AleXXX").
10.09.2008 10:51:19, тоже гость
Медведевым бы я не стал слишком доверять (несмотря на фамилию!), но в общем-то изложено примерно правильно. Идея была очевидна, все расчеты делались еще в 30-е годы. Главное - технология получения соответствующих изотопов. Главное было понять, по какому пути идти, какую из технологий выбрать. 09.09.2008 18:58:25, AleXXX
вау
Что ТОЖЕ??????? Однако! Совпадение ошибок настораживает. Интересно, а как в их учебниках написано? 07.09.2008 23:59:25, вау
маловато будет :) 07.09.2008 23:36:44, AleXXX
Сергуша
НЕ понял - чего маловато? :-) 08.09.2008 08:28:12, Сергуша
маловато недоумия и незнания :) 08.09.2008 10:30:28, AleXXX
Сергуша
Ну на половину вопросов не ответила. 08.09.2008 11:23:11, Сергуша
Не верю. Ну или это специально подобранные дети-тупицы уродов-родителей. 05.09.2008 09:17:59, AleXXX
Тигренок в чайнике
Это в 5 лет. К 12 вполне может забыть или заиметь кашу в голове, если не поддерживать все это.

Ведь мы помним потому, что нам рассказывали постоянно. Каждый год обязательно к 9 мая в школе и в саду, к 22 июня в лагере.
05.09.2008 08:29:48, Тигренок в чайнике
вау
Вот-вот! Нам тоже в школе ПОСТОЯННО рассказывали о войне. У нас даже на стене даты были нарисованы 1941-1945. не говоря уж о "святом" - о дате Революции!:))

Мне вот интересно, чем же надо было загрузить ребенка, который ответил, что была третья мировая война и Китай нам помогал ее выиграть? Ведь явно под этим всем лежит какой-то рассказанный детям материал о наших отношениях с Китаем.:)))
05.09.2008 14:11:11, вау
это все телевизор, я так думаю. телевизоры работают в домах целый день, дети смотрят все подряд , но урывками. и впитывают огрызки инфы, а потом такое вот у них в голове складывается.
Еще вероятно, что многие просто сочиняют на ходу, чтоб не показать, что вообще ничего не знают:)
05.09.2008 19:15:46, Tulsa
вау
ну я, когда была школьницей, тоже целый день гоняла телевизор. В результате у меня в голове есть масса сведений, хоть с Галкиным на миллион играй:)) Я бы сказала, что даже обрывки и урывки мне здорово иногда помогали. Но тут дефект в системе знаний. А система с помощью телевизора не нарушается и не создается. Систему закладывают именно в школе при изучении азов любой науки, будь то истории или химии. Видимо школа потеряла эту самую систему и сама стала походить на телевизор:(( 05.09.2008 19:33:05, вау
Так во времена Вашего детства по телевизору другое показывали. 05.09.2008 22:04:47, Tulsa
вау
Не знаю... Но вот би-би-сишных научно-популярных фильмов в моем детстве по телику не было точно, а они мне очень нравятся. Малахова, правда, тоже не было. 08.09.2008 00:01:36, вау
а кто такои малаxов ??(ои, наверное очень не правельны вопрос, НО очень интересно кто он, ps: томатос не кидаите) 08.09.2008 22:04:22, vip
Тигренок в чайнике
Система подачи знаний мало изменилась по сравнению с тем, как я училась. Просто революция и ВОВ были тогда необходимыми идеологическими составляющими, поэтому знали о них даже отпетые двоечники. Но мало кто из отличников после момента сдачи материала мог бы вспомнить подробности Крымской войны, похода Олега на Царьград или Смутного времени. 05.09.2008 20:32:52, Тигренок в чайнике
вау
А сейчас ВОВ не является необходимой идеологической составляющей, вы считаете?

И я умолчу о том, что все-таки не все отличники не могут вспомнить о Крымской войне, походе на Царьград и всяких Лжедмитриях. Просто потому, что еще и по литературе они читали Толстого и Пушкина:))
05.09.2008 20:48:11, вау
Тигренок в чайнике
А кто говорил про всех? Было сказано "многие". А разве много у Пушкина про Олега? Только что его "щит на вратах Цареграда". А когда, с какой стати, зачем - многие ли ответят, не глядя в инете?

Про ВОВ - все дело в том, что сейчас в школе идеология если не полностью отсутствует, то присутствует минимально. Хорошо это или плохо - уже совсем другой вопрос.
05.09.2008 22:25:09, Тигренок в чайнике
KengaLU
конечно не дети виноваты, а их окружение (общество, родители, учителя и наставники).
мои вот тоже в 5 лет не будут ничего этого знать.
05.09.2008 07:22:15, KengaLU
Ну ясно, что взрослые виноваты. Но я верю вполне, поскольку сама сталкивалась. 05.09.2008 06:45:59, Tulsa
LOL :) 04.09.2008 20:30:23, vip
прелесть какая:)
я опрос проводила среди 9-11 классов по известным личностям 20-го века... эх, какие были перлы! жаль, нету у меня их.
04.09.2008 18:32:01, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!