Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Азбука Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.

Тема давно уползла вниз, но меня так, помню, удивил рассказ Solo про супервредоносную азбуку, что не посмотреть её своими глазами я не могла.

Сегодня добралась-таки до книжного и нашла там эту азбуку.

Слов нет. В приведённых Solo отрывках статьи, автору которой она так безоговорочно верит, содержится обыкновенная ЛОЖЬ. Вот этот отрывок, как его цитирует Solo

"первое слово, которое прочтет ребенок в ней :ТОПОР И ТИГР, а потом следут цепочка, ледянящая душу:топор-тело-дело...
Далее:слово карта ассоциируется со словом "игральная карта" и НИКАКАЯ ИНАЯ (выделено мной), а также картинка оной, чтоб не ошибились."
И вот ещё из сообщения Solo:
"Про цепочку привожу дословно:
" Топор почему-то уж очень любим авторами- он кочует со страницы на стрницу в текстах и рисунках, навязчиво прдлагается малышам цепочки слов ТОПОР_ТЕЛО_ДЕЛО, вызывающие странные асосоциации с преступным миром"."

Вот что я увидела.
Самый первый текст в книге - стихотворение Юны Мориц "Ванечка-пастух", а первые слова для чтения после сочетаний ги,пи,ти,ри...и т.д. это - ПИР и ТИР, а потом ТИГР, ГИРИ, ГРИПП, ТРИ. Слово ТОПОР первый раз встречается на стр.44 в столбце со словами ТОПОТ, РОПОТ, ПОТОП. Изображения топора там нет, на стр.45 - сказка в обработке А.Н.Толстого про тетерева, который не построил дом, потому что не нашлось топора.

Топор нарисован на стр.46, там ещё изображены лопата, гриб, рябина, лиса, белка, электрическая лампочка. Никаких жутких подтекстов.

Больше изображений топора я не нашла, а слово упоминается ещё раз на стр.66 в связи с использованием суффикса -ИК, ТОПОР-ТОПОРИК. Где тут кочевание со страницы на страницу?

Больше топоров в книге я не нашла.

Слово ТЕЛО попадается аж на стр.128, как из него можно составить цепочку с топором, мне неизвестно, там оно в столбце СЛЕДЫ-ПЕРО-ТЕЛО-ДЕЛО. Тема - буква Е и разные слова с ней. Человек с извращённой фантазией, конечно, может вспомнить значение слова ПЕРО на воровском жаргоне, а также привязать сюда и СЛЕДЫ, но дети-то такой фантазией вряд ли обладают.
На стр.64 изображены ДВЕ карты, географическая и игральная, а вовсе не одна и "никакая иная".

Это на тему прямой лжи. А вот это на тему вкусов и интерпретаций увиденного:

Про маму: "Появляется она зато как-
изображена на рисунке в виде чудовища с ремнем, наводящего ужас на удирающего ребенка-это такая красноречивая иллюстрация в рассказу "Ежовые рукавицы"."

На самом деле рисунок иллюстрирует рассказ Евг.Кузнеца про то, как мальчик думал, что у ежа самая тёплая шуба, потому что мама сказала:"Вот возьму тебя в ежовые рукавицы, то-то жарко станет!" На рисунке, слегка шаржированно изображена мама в мохнатых рукавицах, несущаяся за удирающим сыном. Ремень в руках есть, да. Если бы она им била или хотя бы стояла над сыном с ремнём, я бы ещё смогла понять ужас авторов статьи. По мне, так просто чувство юмора у людей сбойнуло.

"Авторы хорошо знали, чтот делали, ибо весь настрой учебника направлен на то, что бы оторвать ребенка от семьи, от русских традиций. Это иначе,как предагогическим преступлением не назовешь"

И ещё Solo упомянула уродов-трансформеров.

На стр.45 на картинке в одну шестую высоты страницы изображены два робота-трансформера, в рассказе внизу:"...они бывают ворчливые, скверные, злобные, а бывают храбрые, весёлые, умные". То есть детям дают понять, что это игрушка, которую просто можно наделять разными характерами. Нормальное отношение к игрушке. Дальше короткий фантастический рассказ про планету роботов. Злосчастные трансформеры эти упомянуты один раз, на предыдущей странице рассказ про библиотеку,и сказка Толстого "Отец и сыновья", на следующих - зимний очерк, старинные русские буквы Аз и Буки, старые буквари, мир звёзд и планет. В книге полно текстов о русской истории и традициях: песенки-припевки, названия русских рек, русские народные колыбельные, названия русских городов, Наше Отечество Ушинского, происхождение фамилий, московский кремль, московские улицы.

Чего я там точно не обнаружила, так это цитат из Библии, изображений крестов, куполов(вернее, есть изображение церкви, но только одно над темой Наше Отечество, а также мечетий, синагог, ступ и капищ. У меня зародилось подозрение, что именно это вызвало гнев коллектива соавторов из священников, педагогов и кого там ещё, не помню. Но это сугубо моё мнение, я могу и ошибаться.

Иллюстрации тоже не производят ужасающего впечатления, некоторые могли бы быть и получше. Тут ещё качество полиграфии играет роль.

Учебник рецензирован докторами и кандидатами педагогических наук, практикующими учителями. Авторы являются ещё авторами учебника русского языка для начальных классов и книг для чтения для младших школьников. То есть как бы не из подворотни или из преступного мира вылезли.

Такое вот впечатление.

Кстати, если Solo в Москве, я готова отдать ей эту азбуку, пусть попробует сама прочесть и оценить, может быть, её негативное мнение изменится при самостоятельном прочтении.
06.02.2004 19:12:32,

88 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Marisha
Вы прямо как наша учительница:)) У меня вот сын имеет несчастье учиться по этой ужасной программе Бунеевых:( Я могу сказать, что и азбука, и литература просто ужасны:( А уж их прописи просто садизмом отдают - мой бедный ребенок и почти все его одноклассники прорыдали
всю первую четверть в первом классе, осваивая этот кошмар.
А то, что эти учебники рецензировали доктора наук и еще там кто-то - так все в мире покупается и продается, увы. Эта программа коммерческая на все 200%, и меньше всего авторы думают о детях. Вы почитайте учебник по литературе за 5, 6 класс, русскому языку, вот где ужас...Подборка произведений прямо как по заказу темных сил. И изображение гробов-могил-крестов в учебнике 5 класса очень хорошо это иллюстрирует.
С Solo согласна - и азбука, и вся дальнейшая программа супервредоносна.
Кстати, эту программу эксперты так и не решились принять, оставили только начальную школу, остальную завернули.
10.02.2004 17:18:58, Marisha
:-)
Покажите мне хотя бы одного ребенка, который бы С УДОВОЛЬСТВИЕМ садился за писанину (особенно мальчики). Мне кажется, с письмом в 1 классе у всех есть проблемы (помню себя, когда моя мама просто вырывала страницу из тетради и заставляла писать заново). Я спрашивала у всех своих знакомых - с ними тоже родители в первом классе намучились. Прописи здесь не играют никакого значения, это проблема мотивации ребенка.

Так это Вы задавали вопрос Баранникову в августе 2002 про учебники 5-го класса?
Тогда как же Ваш ребенок мог по этой программе учиться в первом классе? Или Вы 4 года мучаетесь, вместо того, чтобы перевести его в другую школу? Мне, например, совершенно все равно, есть ли на учебнике гриф или нет (я просто доказывала Соло, что программа рекомендована МО). Если мне учебник нравится, я помогаю ребенку, а если нет - просто перевожу ребенка в другой класс, школу и т.д.

Просто бороться за свои права нужно конституц. методами и конкретно обосновывать (с приведением страниц) вредоносность того или иного слова, текста. Ведь то, что приводила Соло, ни что иное, как выдранные слова и картинки из контекста.
10.02.2004 21:52:17, InnaL
Marisha
Про письмо и прописи - в этих прописях линейки широкие, как в обычных тетрадках, а требуется писать буквы в половину линейки, к тому же с наклоном, так вот кто не умел писать в нашем классе, те все и плакали. Кто уже научился до поступления в школу (их было человек 5), тем было намного легче. У моего не получались буквы в половину этих линеек, как он ни старался, слезы и истерики не прекращались. Еще там много раскрасок, которые мой сын терпеть не мог, согласитесь - КАЖДЫЙ день расскрашивать бесконечных зайчиков-мишек-ит.п. терпения не хватит и у взрослого, о чем думали создатели программы, непонятно.
Особенно обидно было оттого, что мы шли на программу Занкова, летом готовили специальные пособия, учительница обещала нам, что дети научатся письму без слез, она до нас выпустила по программе Занкова уже два класса, опытная и толковая.
Дело кончилось тем, что мы, родители, разлиновывали эти прописи снова, проводили дополнительные линейки, чтобы детям облегчить жизнь. По совету учительницы:))
К слову, у меня самой не было проблем и слез в первом классе, мы спокойно рисовали палочки почти до нового года, привыкали к правильному наклону, к нужной высоте букв.
Я вообще не понимаю, почему дети должны рыдать при обучении письму, чтению и т.п., если есть простые и доступные методики. И странно, что новые программы не учитывают это, обрекая детей на страдания. К тому же шестилеток.

А что Вас так удивило в моем вопросе про 5-й класс? Мой сын пошел в первый класс в 98 году, когда начали внедрять эту программу, мы были первопроходцами:)) И вполне естественно, что в 2002 году он пошел в 5-й класс.
Про перевод - если бы было все так просто, я бы не мучилась, но мы в провинции, выбора у нас нет просто.
В соседней школе дети учатся в 3 смены, еще в одной вообще идет эксперимент 12-тилетки. Больше некуда. Возможно, Вам трудно это представить, но это так.

Про борьбу конституц. методами - именно так и делала:)) Только толку-то.
Нет, лучше ничего не знать и жить спокойно:)) И мириться с тем, что дети будут плакать над прописями, а в 4 классе швырять учебники и кричать "Я не могу больше выписывать однокоренные слова!" Это уже русский язык, я бы тоже не смогла 4 года выписывать однокоренные слова:))

Программа Школа 2100 построена по принципу от простого к сложному, т.е. сначала дается все в ознакомительном порядке, потом с каждым годом все это расширяется, углубляется, в результате получается каждый год бесконечное повторение уже пройденного, это скучно.
К тому же 4 года в начальной школе для этой программы много, все очень растянуто получается.
По моим наблюдениям, дети тупеют:(
Но повторюсь - это только мой опыт, основанный на наблюдении за классом сына, ничего не обобщаю, я не специалист.

Что касается грифа на учебниках - мне было не все равно, я доверяла специалистам, согласитесь, родителям сложно оценить учебники по ВСЕМ предметам, должен быть контроль со стороны специалистов.
Теперь вот мне тоже все равно, есть гриф или нет, потому что если он есть, это означает, что у авторов учебника много денег и ничего больше. Это мое личное мнение.

PS Я тут на другом форуме почитала очередную дискуссию про учебники, там в учебнике географии с грифом такое пишут:))) Лучше уж не вникать в этот кошмар:))

PPS Вот цитатку вспомнила, то ли из азбуки, то ли из книги для чтения (не помню точно)
Оросив слезами садик,
Сел щенок на битый задик. (Маяковский)
Дети были в восторге, конечно. А мне грустно почему-то от этого восторга.

11.02.2004 05:25:28, Marisha
Наща уч-ца тоже обмолвилась, что в прошлом году были прописи в косую линеечку (видимо другая программа). Я также полинеила 3 Пронинские тетрадки :-). Только рисунки ребенок не все раскрашивал - по желанию и наличию своб. времени. Но он у меня рисовать любит, даже там, где не нужно :-). Я ему дополнит. тетрадки давала, чтобы на переменках щкольные тетради не портил.

Кстати, это только в России пишут буковки в тетрадях в линеечку (в 1-м классе). У меня еше есть программа и тетради англ. школы (это уже мой собств. почин :-)), по которым ребенок по англ. читает и пишет - там обычные линии. А муж в Швейцарии школу посещал. Он сам в ужасе был, когда первый раз тетрадку в линеечку увидел :-). Там детки в обычных тетрадях пишут, над ними не издеваются :-). Да и тетрадь в косую линейку можно купить только в России.

Я видимо поэтому к прописям спокойно отнеслась :-). Как-то посчитала, раз нет косых, так и не надо. Сравнить не с чем :-). Занковская программа "Я читаю" дома есть, азбуки в России сравнивала, а вот учить писать никогда не пробовала и в прописи не заглядывала. Недочет :-). А в Бунеевской азбуке вредоносности до сих пор не вижу :-).

Но Вас я могу хорошо понять - Вы же хотели на другую программу идти. Я обычно тоже терпеть не могу, когда мои планы срывают :-). Мне очень жаль, что Вас 5 лет заставляют по 2100 учиться.

К счастью, я не строила планов, по какой программе будут ребенка учить :-). Да у нас только русский Бунеева. Математика другая. Я как-то больше специализируюсь на допол. занятиях мат., логикой, англ. и нем. (причем мы англ. математику проходим - умножение и деление, дроби по этой программе с 6 лет).

Именно потому, что сейчас много учебников, мне все равно, стоит ли там гриф (смотрю нравится мне учебник или нет). Другое дело, их содержание - насколько оно адекватно списку произведений, которые должен знать ученик к окончанию школы.

11.02.2004 10:49:51, InnaL
Marisha
Да косая линеечка и не важна. Важна, на мой взгляд, та узенькая линеечка, которая дает возможность непослушным детским пальчикам отрегулировать высоту букв:)) Косые линейки мы не рисовали, только делили пополам те большие строчки в прописях. А наклон почерка у моего получился в другую сторону:))

Программу мы не выбирали, обидно было из-за детских слез именно, я ведь поверила учительнице, что она научит писать без слез:)))

В программах я не разбиралась в то время и планов тоже не строила. Мы школу выбирали по 3-м критериям: близость к дому, близость к работе (чтобы встречать и провожать без проблем можно было) и приличный контингент детей:))

И никакими программами не заморачивались, Занков так Занков, я до сих пор не представляю его программу.
Это я потом уже спохватилась.
11.02.2004 11:34:20, Marisha
У меня ребенок еще больше мучился :-)
Он 2 года в англ. садик ходил, а они там буквы с 3-х лет пишут. Как попало, главное, чтобы писали. В обычных тетрадях и в спец. учебных тетрадях. Ну и высота букв соответствующая :-). И "звездочки" за написание, а не за красоту :-). А тут русская школа с косыми (у нас есть 2 тетрадки в косую, где он чего-то там выписывает). Попался :-). Тренирую дома в обычной тетрадке (другие купить не могу :-)), но почерк зверский :-). Но я знаю, что Пронина тут не причем, пошел бы в англ. школу, там бы и его буквы сошли. Они там больше на чтение упор делают - дают 7-леткам 10 книг на неделю (если картинки убрать, получится около 50 страниц сплошного текста), обязан прочесть. А писать - наверно меньше пишут, т.к. у всех компы есть. :-)
11.02.2004 11:47:20, InnaL
Можно я ещё влезу? Хоть мы начальную школу почти уже прошли, но меня вот это "правильнописание" тоже всегда напрягало. Зачем? Сидение согнувшись, порча зрения, скучища. Сниженные оценки из-за мелких помарок, ребёнок нервничает, я нервничаю. Старший у меня ещё левша с проблемами в мелкой моторике. Уж лучше бы читал побольше.

У самой уже дневник, переписка, окололитературные опусы, заявления в инстанции - всё в компьютере. Сколько жизни в детстве ушло на эти крючочки-буковки! А почерк всё равно отвратительный, как и у всех в моей семье:)
11.02.2004 11:55:23, NAD
NAD у меня уже сообщение в пред. конфу не лезет:-). Можно я тут быстренько ответ набросаю, а то затянули там дискуссию?

Я тоже к этому директору работать не пошла. Как то дико было слышать такие вопросы на собеседовании. Может его Иеговы заколебали? :-)Мне почему-то они именно как сотрудники встречаются, т.к. на улице я просто в сторону отхожу.
По моему, здесь дело во внутренней культуре и этике человека. Т.е. считает ли он для себя приемлемым, стянуть на работе пачку бумаги, продать то, что плохо лежит и т.д. То ли Сов. власть так воспитала (:-)), то ли и ранее на Руси проблемы с воровством были, но сейчас честного работника, сложновато найти.
11.02.2004 12:04:39, InnaL
Извините, доводов Соло в этой конференции нет.
Смотрите пожалуйста ссылки.

http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=1&cid=Polit&mid=68410
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=3&cid=Polit&mid=68893
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=5&cid=Polit&mid=68975
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=7&cid=Polit&mid=68982
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=9&cid=Polit&mid=68990
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=9&cid=Polit&mid=68989
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=20&cid=Polit&mid=69093
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=11&cid=Polit&mid=68993
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=13&cid=Polit&mid=69004

Если Вам интересна моя точка зрения, то Вам - сюда :-):
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=4&cid=Polit&mid=68958
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=10&cid=Polit&mid=68994
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=8&cid=Polit&mid=68985
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=11&cid=Polit&mid=69007
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=13&cid=Polit&mid=69048
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=16&cid=Polit&mid=69060
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=10&cid=Polit&mid=68991
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=7&cid=Polit&mid=68981
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=12&cid=Polit&mid=68998
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=26&cid=Polit&mid=69156

Пчела Майя - ее впечатление об ОБСУЖДЕНИИ книги:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=6&cid=Polit&mid=68980
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=8&cid=Polit&mid=68986
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=10&cid=Polit&mid=68995
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=12&cid=Polit&mid=69003
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=10&cid=Polit&mid=68996
http://www.7ya.ru/conf/mes-Polit.aspx?l=19&cid=Polit&mid=69072

И, наконец, вся тема - http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Polit&tid=2339

Приятного чтения :-)
11.02.2004 02:14:42, InnaL
Вы внимательно читали? Я где-нибудь говорю, что учебник хороший? Я сказала, что не понимаю в этом ничего.
Всего лишь показала, что того, что написала Solo, там нет. Или по части вкусов, что мне не показалось, что авторы нарочно совершили "педагогическое преступление". И сказала, что нечестными методами броться нельзя.

И я не говорила, что безоговорочно доверяю рецензентам, просто сказала, что рецензенты такие-то и такие-то, у них звания такие-то и такие-то и на преступников они не тянут. Вы же их уже обвинили в продажности, ничего о них не зная.

Если программа запрещена, почему я несколько дней назад видела в книжном этот самый учебник для пятого класса?

Ладно, как только буду в книжном ещё раз, так и почитаю:)
10.02.2004 19:57:13, NAD
Marisha
Программа не запрещена, она не разрешена, это разные вещи:)) А то, что есть в продаже, так почему бы и не продавать, раз уже издали?:))

Что касается моих обвинений в продажности, то за 6 лет учебы моего сына я настолько глубоко влезла в эту кухню образования, что могу судить, увы:(
Я видела письма, инструкции минобра, подписанные определенными людьми, я беседовала (приватно, конечно) со многими учителями, работниками роно, по крупицам собирала информаицию, сопоставляла факты - провела собственное расследование:)).
Так вот лучше бы я туда не лезла, а была бы как все родители, которые даже не вникают в программу школьную и правильно делают. Образовательная мафия растет и процветает, а дети деградируют.

Это мое мнение и мой личный опыт, я его никому навязываю, просто делюсь:)))
11.02.2004 03:23:14, Marisha
Ну, нет насчёт невлезания, я не согласна. Очень даже надо влезать, иначе действительно, деградация. Я вот сменила школу детям, а теперь вижу, что без вывода на домашнее обучение не обойтись:( Ну, нет сил справиться со школьным маразмом.

Про учебник же повторю ещё раз, учебник оценить как специалист не могу, мне он ужасным не показался, а статья, приведённая Solo, мне отвратительна из-за лжи.

Что же касается учебника
11.02.2004 10:43:04, NAD
Конечно "влезать" надо.
Но выражая свое собственное мнение и не приводя лживые рецензий. Критика должна быть конствуктивной :-).
11.02.2004 11:00:38, InnaL
А это правда, что "А что мы видим в учебных пособиях? Так, в “Моей любимой азбуке” Бунеева первые слова, которые предлагается детям читать – гни, ткни, тын"? 08.02.2004 10:44:06, Solo
Solo? Вы внимательно читали моё сообщение выше?

Самые первые слова в Моей любимой азбуке, в которую я смотрю(изд-во Баллас, Москва, 2001)самые первые слова для чтения ПИР-ТИР-ТИГР-ГИРИ-ГРИПП-ТРИ, стр.41

Указанные Вами слова встречаются на стр.60 после более чем шестидесяти разных других слов.

Если отвечать на вопрос, получается, что неправда. Жду ещё вопросов.
08.02.2004 14:30:45, NAD
Это не из статьи, это уже их интернета.
Кстати, книг у Бунеевых ведикое множество, в том числе и "Азбук".
08.02.2004 18:15:52, Solo
Solo, я при всём своём желании не могу себе приедставить азбуку, начмнающуюся с этих слов. В интеренете-то кто автор, не связан ли он с автором Смрирновой или как её там? Кстати, слово "гни" всё равно ничего ужасного не означает на мой взгляд(гни свою линию, гнуть подковы). "Пни" может быть мн.ч. слова "пень", а уж "тын" и вовсе можно привязать к сохранению языка и традиций запросто. Вы не находите? 08.02.2004 18:27:36, NAD
Азбука только одна (во всяком случае рекомендованная). 08.02.2004 18:26:12, InnaL
Интересно про Бунеевых учебники:

"Задайте свой вопрос Анатолию Витальевичу Баранникову, начальнику Департамента Минобразования РФ!
Анатолий Витальевич, скажите, пожалуйста, если школа (с согласия комитета образования) выбрала учебники, не входящие в федеральный перечень, могу ли я как родитель, протестовать против такого решения? Школа обычная, не экспериментальная, учебники дважды не прошли экспертизу. Речь идет о программе Бунеевых, 5-й класс, учебники по русскому языку и литературе. Если я не желаю, чтобы моего ребенка учили по таким учебникам, что мне можно сделать? В местном комитете образования предложили просто поменять школу, но нас такой вариант не устраивает. Марина Владимировна 28.08.02 / 08:21

Если учебник не имеет грифа, то это, конечно, учебник для школы нежелательный. Хотя сегодня школа (по законодательству) имеет право выбрать любой учебник, вне зависимости от того, имеет он гриф или нет. Сейчас министерство рассматривает вопрос о внесении изменений в закон, чтобы в школах использовались только те учебники, которые получили рекомендацию министерства. Почему? Потому что при министерстве существует Федеральный экспертный совет, куда входит цвет нашей науки, методисты и лучшие учителя по разным предметам. Этот совет серьезнейшим образом обсуждает все учебники и только после этого дает или не дают рекомендацию о присвоении грифа. В данной конкретной ситуации, когда родители выступают против учебника, который грифа не имеет, считаю, что администрации учебного заведения не совсем рационально с точки зрения даже обыкновенного здравого смысла настаивать на продолжении обучения по этому учебнику. "
http://www.alledu.ru/interview/45/19
07.02.2004 19:14:44, Solo
Не вижу связи с моим сообщением. Учебник может быть хорошим или плохим, нравиться или не нравиться кому угодно, но применять нечистоплотные методы для борьбы с ним, врать, подтасовывать, вводить людей в заблуждение НЕЛЬЗЯ. Какие бы благие цели за этим не стояли. 07.02.2004 23:55:23, NAD
Но книга имеет гриф (см. ниже, мое сообщение "P.S. Обращаю Ваше внимание на название СЕРИИ этих учебников")
И еще ниже ("Министво Образования ...") - она стоит в списке рекомендованных учебников (ссылки привела ниже).
Ни слова о том, что книга на эспертизе (у моего ребенка 2000 год издания, т.е. уже 3 уч. года по книге учатся).
07.02.2004 19:34:38, InnaL
Marisha
Это был мой вопрос. Ни один учебник из программы Бунеевых для 5 класса и выше не имеет грифа Министерства образования, ни один! Это я Вам говорю совершенно точно!!!! 10.02.2004 17:22:04, Marisha
Если нет грифа, то я думаю, их и заказывать не должны.

Эх, вспоминаю свой учебник 5-го класса...
"Молодая гвардия", книги Фурманова...
Я бы уж лучше на ужасы Бунеева согласилась :-)
11.02.2004 02:30:47, InnaL
Если нет грифа, то я думаю, их и заказывать не должны.

Эх, вспоминаю свой учебник 5-го класса...
"Молодая гвардия", книги Фурманова...
Я бы уж лучше на ужасы Бунеева согласилась :-)
11.02.2004 02:31:57, InnaL
Верю :-). Залезла на сайт Федерального Экспертного Совета учебных изданий и не увидела. Да мне, в общем все равно, т.к. я не знаю, по какой программе мой ребенок будет учиться в след. классе :-). Мы в конце мая переезжаем и понятия не имеем, какая школа, программа, книга по русскому языку нас ждет :-).
Просто справедливости ради я защищала азбуку по которой мой сын сейчас учится, т.к. того, что я видела в КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ об учебнике в изложении Соло, в азбуке нет.
Но если Вы видели учебник и готовы аргументировать каждый пункт Соло (Ваши слова - "С Solo согласна - и азбука, и вся дальнейшая программа супервредоносна."), я готова с Вами поспорить. :-)
Только я очень прошу выражать СВОЕ мнение.
Спасибо.
11.02.2004 02:27:31, InnaL
Marisha
Я не просто видела учебник, как Вы понимаете:)
Но знаете, я не готова спорить, я не специалист. Я и писала-то в этом топике с единственной целью - поделиться опытом, а потом еще и вопрос свой увидела, решила прокомментировать.
А как Вы собираетесь спорить, если не видели учебника?:))))

Давайте я просто выражу именно свое мнение об этой программе.

Итак, начальная школа. Общее впечатление - скучно, однообразно, непродуманно совершенно. Про непродуманность - вот я там выше где-то писала про идею этой программы "от простого к сложному", на мой взгляд, эта идея не удалась, а получился какой-то гибрид обычной программы (по которой мы учились) и чего-то непонятного, добавлено много нового, но совершенно ненужного и запутывающего. Т.е. как будто взяли старую традиционную программу, разбавили ее непонятно чем и выпустили в мир:)) Это руский.

Литература. Здесь ощущается налет циничности и пошлости, а еще как-то мрачновато все, какая-то безысходность ощущается, легкая, но есть, это подборка произведений такая.

Далее - средняя школа. Тут уже мрачность полным цветом цветет. Я говорила про учебники литературы 5 и 6 класса с работниками минобра, еще весной 2002 года, высказала вот эти свои опасения, мне сказали, что именно из-за этой мрачности не прошли эти конкретно учебники.
Еще очень четко ощущается воспевание зарубежной литературы и задвигание нашей, русской. Как-то так хитро подобраны произведения, что наша литература проигрывает в сравнении.

Мой сын стабильно получает четверки и пятерки, не знаю, за что:)) Совершенно не читает программные произведения (и не он один), и что удивительно, учитель и не требует их прочтения, вот это мне непонятно совсем.
Хотя кое-какие мысли есть по этому поводу - в программе с 5-го по 8-й классы нет ни одного требуемого произведения. Есть ведь определенные требования к программе, список произведений, которые должен знать ученик к окончанию школы. Так вот все эти произведения впиханы в 9-11 классы, все, начиная со Слова о полку Игореве. Т.е. начнется та самая традиционная литература, которую мы изучали 7 лет, а тут за 3 года надо проскакать. Какой смысл в такой программе...

Но есть и положительное в этой программе. Есть там автор Ладыженская, у нее учебники по риторике, детям нравится всем без исключения (я про наш класс), мне тоже:)) Умные, добрые, светлые, интеллигентные (если можно так сказать:))) учебники. Они и прошли экспертизу с ходу, без нареканий.

Вот мое СОБСТВЕННОЕ мнение. Мне кажется, что воспитать культурного человека на этой программе невозможно. Впрочем, культура нынче не в моде:)
11.02.2004 08:05:16, Marisha
Извините :-). Это я про Соло - она спорила, не видя учебника :-).
Вот это я не люблю. Я же не буду обсуждать книгу после прочтения рецензии на нее :-).
Риторики у нас нет, но я бы очень хотела, чтобы ребенок ее проходил в школе.
Они там другого в программу понапихали - 6 уроков в день + седьмой -"самоподготовка".
Кстати, Ладыженская - главный рецензент азбуки Бунеева :-).
11.02.2004 10:55:50, InnaL
Гриф ставили такие же люди как и мы. Это не значит, что учебник 100% подходит детям, как утверждаете Вы.

Муня смутило то, что учебник 5 класса дважды не прошел экспертизу. Что там такого понапихали- это уже более важнее, чем гриф или его отсутствие.
07.02.2004 20:06:38, Solo
ChiChi
Соглашусь про грифы. 08.02.2004 14:16:01, ChiChi
Про 5-й класс не знаю :-).

07.02.2004 20:27:16, InnaL
пчела Майя
Вообще-то поменять школу, если не нравятся учебники,- это очень здравая мысль. Сейчас в школах много программ и продвинутые родители конечно знают, на какую именно программу они отдают ребенка. Ведь учебник может не понравиться безотносительно прохождения им экспертизы. Он может быть слишком сложным или слишком простым. Или просто плохо написан. Учебники постоянно обсуждаются в детских конференциях. Если эта тема интересует, так можно и почитать. 07.02.2004 20:12:34, пчела Майя
Вопрос Баранникову был задан 28.08.02. Мин. Образ. РФ.

На моем учебнике (2000 г.) гриф "Рекомендовано Министерством Образования РФ" присутствует. Значит, экспертизу прошел. Или?

И в Приказе "Об утверждении перечня учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2002/2003 учебный год" эта Азбука есть (ссылка ниже). Приказ на 2003-2004 я не нашла.
07.02.2004 19:43:16, InnaL
Marisha
Это начальная школа, я задавала вопрос про 5-й класс. Именно 5-й класс так и не прошел никакой экспретизы, потому что нормальные люди не могут пропустить этот учебник в школу, несмотря на многочисленные рецензии. 10.02.2004 17:23:48, Marisha
Что-то я все не туда да не туда отвечаю :-).

Если нет грифа, то я думаю, их и заказывать не должны.

Эх, вспоминаю свой учебник 5-го класса...
"Молодая гвардия", книги Фурманова...
Я бы уж лучше на ужасы Бунеева согласилась :-)
11.02.2004 02:48:39, InnaL
Баранников сказал:
"При министерстве существует Федеральный экспертный совет, куда входит цвет нашей науки, методисты и лучшие учителя по разным предметам. Этот совет серьезнейшим образом обсуждает все учебники и только после этого дает или не дают рекомендацию о присвоении грифа.

Гриф СТОИТ!!!!!
07.02.2004 19:49:10, InnaL
ChiChi
Как мне когда-то сказали учителя: "В этой азбуке нарушены принципы обучения".
Но уж точно, это не было связано со словом "топор" :)
07.02.2004 06:01:24, ChiChi
Вам именно про эту Азбуку сказали? 08.02.2004 10:36:21, Solo
ChiChi
Про Бунеевскую методику обучения всю. 08.02.2004 14:11:50, ChiChi
Вот я чего-то не понимаю. Эту азбуку рецензировали:
Т.А. Ладыженская, доктор пед. наук, профессор МПГУ
Н.И. Политова, кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального обучения АПК и ПРО РФ
Е.Г. Шашкова, кандидат пед. наук, доцент
Г.М. Вальковская, преподаватель МУПК 1 им. Ушинского
О.Б. Калинина, директор начальной школы 1722 г. Москвы
Н.В. Азрапкина, учитель начальных классов сред. школы 1082 г. Москвы

У меня варианты такие:
1. Все эти люди не видели Азбуки в глаза (а в таком деле, как рецензирование азбуки, вряд ли возможно, чтобы доктор пед. наук, профессор МПГУ просто поставила свое имя на книге, ТИРАЖОМ 332 350 экземпляров (!!!).
2. У этих рецензентов совершенно другие принципы обучения. А если эти принципы настолько аморальны, почему вышеназванные люди еще работают в сфере нач. образования.
3. В Москве (насколько я вижу, упоминается только Москва) уже давно эти принципы обучения изменились (ибо в провинции изменения начинаются, как правило, позже).

Как Вы думаете, какой вариант больше соответствует действительности? Или приведите пожалуйста свою версию.
07.02.2004 16:26:52, InnaL
ChiChi
Я не учитель, я только мама восьмиклассника, который именно по этой методике не учился.
Но как человек прагматичный, могу сделать предположение следующего характера:
Практически все эти учебники - одноразовые, т.к. в них можно и нужно писать, рисовать и т.д.
Они недешевые, стоимость комплекта растет с каждым годом.
С них нельзя перейти на другую систмему, т.е. гарантированная покупка на три года всего комплекта.
Помножим тиражи, явно немаленькие, на сумму авторских отчислений. Очень интересный эффект получается.
Думаю, что и за меньшие суммы подписывались рецензии.
Вы бы в подростковой кофне побывали, когда там очередные дебаты об учебниках и экспериментальных программах идут! Мне просто заново не хочется описывать наш случай.
08.02.2004 09:19:24, ChiChi
Marisha
Очень правильный вывод Вы сделали, я тоже думаю, что именно так и было 10.02.2004 17:27:29, Marisha
ChiChi
офф. Дорожка мне эта кажется знакомой (на фото в реге), вроде как в мкр.Щ в Новосибирске :))) 13.02.2004 12:17:50, ChiChi
Marisha
:))Нет, не там:) Это Забайкалье, еще 3000 км от Новосибирска на восток. 13.02.2004 17:40:18, Marisha
пчела Майя
Так это объяснило бы положительную реценцию. А предметом для обсуждения является как раз отрицательная. 08.02.2004 12:40:46, пчела Майя
ChiChi
Это уже немного к другому обсуждению относилось. См. топик InnaL. Это мое пояснение человеку, который доказывал мне что, если есть в списке рецензентов громкие имена,то книга правильная :) 08.02.2004 14:11:21, ChiChi
Я доказывала Solo, что Азбука УТВЕРЖДЕНА Мин-вом (Solo считает, что Азбука не прошла экспертизу). 08.02.2004 18:29:03, InnaL
Хотелось бы знать ещё точно, что за экспертиза, кем проводилась и документальное подтверждение. Сказать можно что угодно, особенно вызывают доверие разные умные, грозные слова. 08.02.2004 18:35:28, NAD
Мое предположение - книга для 5-го класса не прошла какую-то экспертизу на федеральном уровне (вопрос к Баранникову был именно об этом).

"если школа (с согласия комитета образования) выбрала учебники, не входящие в федеральный перечень, могу ли я как родитель, протестовать против такого решения? Школа обычная, не экспериментальная, учебники дважды не прошли экспертизу."

Поэтому меня и смутило то, что московские школы (посмотрела на сайте 7-я отзывы о школах) используют обуч. программу 2100 (причем ее особенно никто не ругает), т.е. она одобрена, а на федеральном уровне она бракуется.

То ли москвичи распущенные пошли, то ли регионы придирчивые :-).

08.02.2004 19:09:29, InnaL
Marisha
Еще раз влезу - московские школы учат по программе только в НАЧАЛЬНОЙ школе, дальше этой программы в Москве нет. Я изучала заказы Москвы и Московской области на учебники - нет ни одного учебника для средней школы из программы 2100. Заказывают только регионы, потому что бесправны, потому что считается, что тут дебилы, и отрабатывают программу на регионах. Точно знаю, что нашей школе доплачивают за эту программу.

А в московских школах ни за что не допустят учебников, не прошедших экспертизу.

Так что регионы не придирчивые, просто невезучие.
10.02.2004 17:33:59, Marisha
А почему они заказывают? Ведь сейчас в началке есть 4 экперем. программ + традиционные. Все со своими книгами. Они же не в далекие 70-е живут, когда только один учебник по языку был. Им что приказывают ТОЛЬКО 2100 выбирать? Почему не Занкова? Тоже эксперементатор (утвержденный МО:-))
Кто доплачивает за эту программу Вашей школе? В каком регионе Вы живете? Неужели возможно, чтобы каждой школе в регионах доплачивали сумму, подкупающую директора? Какова же будет тогда эта ОБЩАЯ сумма? И будет ли экон. эффект создателям азбуки от такого подкупа? А не проще ли уж им программу исправить? А то как-то не вяжется у меня - они бизнес делают, а тут им каждому директору на лапу дать нужно :-). А стоит ли тогда делать бизнес? :=)
11.02.2004 02:45:26, InnaL
Marisha
Ну это ж просто - чтобы программу можно было представить на суд экспертов, нужны положительные отзывы учителей, нужна обкатка, вот и обкатывают на регионах. И зачем платить непосредственно директору и непосредственно деньгами, есть масса других способов.
А если учесть, что в регионах в сфере образования молодежи почти нет, а есть тетушки 50-60-ти лет, жутко боящиеся интернета и всего нового, а также грозных инструкций минобра (т.е. 70-е годы и есть), то никаких денег особых и не надо:)

У нас в городе эта программа поначалу была в нескольких школах, причем без доплаты, а в качестве эсперимента, добровольно-принудительно, так сказать, под непосредственным давлением минобра и местного комитета образования (сама лично видела все постановления и распоряжения), но свернули быстро ее, сами школы. Т.е. именно заставили!
Более того, наша школа, благодаря поднятой мной буче, тоже свернула эту программу в идущих за нами классах, но в нашем потоке оставили!!

Почему оставили - потому что учебники заказывают и покупают в начале года, в сентябре-октябре. В 5 классе, когда я все это заварила, учебники за 5 класс уже были выданы, и были куплены уже учебники за 6-й класс. Поскольку комплекты довольно дорогие (дороже других) и родители были бы против покупать другие, а у школы денег нет, то понятно, почему оставили.

А теперь про доплату нашей школе. У нас школа особенная, в ней учились и учатся дети губернатора нашего. Бывший директор каждый год (и не один раз) ездила в Англию с учениками, как Вы думаете, за чей счет? Есть еще некоторые моменты, которые я не буду приводить здесь, но скажу, что у комитета образования были и есть мощные рычаги давления на нашего директора, поэтому она внедряла в школе все, что угодно. Директора отправили на пенсию, но ничего не изменилось, рычаги-то остались. Для примера - только в нашей школе в начальных классах одна - единственная программа Бунеевых, во всех остальных в каждом классе разные программы, на усмотрение учителя, Бунеевых не особо жалуют, отказываются потихоньку от них.
11.02.2004 05:59:10, Marisha
пчела Майя
Нет, не вам, а именно Solo, в ответ на ее пост ниже. 08.02.2004 14:13:04, пчела Майя
ChiChi
Ну как не мне? :)Если мне:)Под моим топиком Инны вопрос. 08.02.2004 14:20:58, ChiChi
пчела Майя
Это как будто было продолжение топика NAD, которая после дискуссии про эту несчастную азбуку, где Solo, ее ругала, хотя никогда не видела, а Инна защищала, не поленилась (!) и поехала купила ее живьем. 08.02.2004 14:27:40, пчела Майя
Справедливости ради, я не за одной этой азбукой специально потащилась в книжный, нужны были книги по математике для старшего. Не хочу никак оценивать эту азбуку, потому что не понимаю в этом ничего. Мои дети научились читать в три года и к первому классу прочли столько всяких книг, что для них любой набор слов в какой-угодно азбуке вообще что слону дробина.
Меня задел за живое прокурорский тон упомянутой Solo статьи, что, "авторы знали, что делали", "педагогическое преступление". Так нормальные рецензии не пишутся, это донос по сути дела. И как выяснилось, ещё и подтасовка.
08.02.2004 14:41:47, NAD
пчела Майя
Так ровно это я и хотела объяснить ChiChi, которая видимо не читала, с чего все началось. 08.02.2004 14:50:16, пчела Майя
ChiChi
"Гвозди бы делать из этих людей!.." (с.) :))
Если покупать всё, что в конфах обсуждают.... ооооо... надо Гейтсом быть :)
08.02.2004 14:31:38, ChiChi
Уважаемая Chi-Chi, отчасти я объяснила мотивы своего поступка в посте выше, прочитайте, если Вам интересно.
Отдаю должное Вашему чувству юмора. Я сама чувствовала себя неловко, глядя на себя со стороны. Ну, видимо, я генетический урод такой. Не люблю доносов.
08.02.2004 14:44:03, NAD
ChiChi
Я сама упЁртая! :) Не поленюсь и в библиотекуу сходить, если надо подтвердить свои слова, но уменя профессия такая. А в других удивляюсь :) 08.02.2004 14:47:11, ChiChi
А что за интересная профессия такая, если не секрет? 08.02.2004 14:51:01, NAD
ChiChi
Я консалтингом занимаюсь и в ВУЗе преподаю. А правило лектора: Можно говорить на лекции только то, что можешь доказать". 08.02.2004 14:53:46, ChiChi
Здравствуйте ChiChi. Это мы действительно продолжаем обсуждение книг (начало было в конференции по другому вопросу - http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Polit&tid=2339). Т.е. я защищала не отсутствие или наличие грифа, а содержание азбуки.
Вот Вы пишете "Можно говорить на лекции только то, что можешь доказать". Мой ребенок учится по этой книге, я знаю что за тексты, слова, рисунки внутри. А дискуссия была с Solo, которая приводила выдержки из негативной рецензии (не видя перед собой самой книги). Вот NAD, купив эту азбуку, сделала свой "анализ прочитанного" :-).
Кстати, в Азбуке мой ребенок не рисует (она уже, третьего поколения так сказать, выдала ее школа).
08.02.2004 18:24:53, InnaL
Ссылка: 08.02.2004 19:32:41, InnaL
ChiChi
Я уже поняла :) Спасибо за ссылку, но, прочитав по ней дискуссию, я убедилась, что правильно делала, не читая ее ранее. Настолько это там "не моё", даже лексикон в какой-то мере.
Кстати, сыну недавно подарили двухтомный толстенный справочник школьника средних классов. Вчера открыла и попала на предмет "История религии" с рассказами об истории наиболле распространенных течений в религии. На мой взгляд - нудноооооооо...
08.02.2004 20:50:53, ChiChi
:=) 08.02.2004 20:53:52, InnaL
P.S. Обращаю Ваше внимание на название СЕРИИ этих учебников - Серия "Свободный ум". Образовательная программа "Школа 2100". Рекомендовано Министерством Образования РФ. (написано на первой странице).

Значит речь идет о реформе образования, о воспитании будущих граждан, о том, чтобы не фиксироваться на устарелых принципах и программах? Или как?
07.02.2004 16:49:13, InnaL
Образовательная программа "Школа 2100" (Учебники и методические пособия, Авторы учебников и методических пособий, Контроль и мониторинг)

Научный руководитель Образовательной системы -
академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич

(http://www.school2100.ru/leontiev/leontiev_main.html)
07.02.2004 16:56:01, InnaL
В основу учебно-методического комплекта 'Школа 2000...' - 'Школа 2100' положены следующие педагогические принципы..... (ссылка)

Это о "В этой азбуке нарушены принципы обучения".

07.02.2004 17:03:00, InnaL
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ от 25.12.2001 № 4229
Об утверждении перечня учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2002/2003 учебный год (см. ссылку)
....
Приказываю:
1. Утвердить перечень учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2002/2003 учебный год (приложение № 1).

Из приложения 1:
Комплект учебников "Школа 2100"
Моя любимая азбука Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В - УЧЕБНИК УТВЕРЖДЕН

... Значит, все принципы соблюдены :-)

07.02.2004 17:27:16, InnaL
ChiChi
Слушайте, я не знаю сколько лет вашему ребенку. Поэтому, буду исходить из своего опыта. Так вот, "утверждено" - это не аргумент!!! Пройдя с сыном через изучение кучи красивого хлама с такими же грифами, имею право сомневаться. 08.02.2004 09:23:11, ChiChi
пчела Майя
Вы начало обсуждения найдите ниже, я не знаю, как дать ссылку на конкретный топик. Инна отвечает на то, что написала Solo - что этот учебник изъяли из школы (и привела при этом как раз очень отрицательную рецензию), а вовсе не утверждает, что учебник хороший, так как у него есть гриф. Кстати, Инне он нравится независимо от грифа, ее ребенок как раз по нему учится. 08.02.2004 12:43:10, пчела Майя
ChiChi
Я его обсуждать не горела желанием :) просто вспомнила, что педагоги начальных классов как-то мне сказали такую вещь (о нарушении принципов). А Инна начала защищать и цитированием списка рецензентов. После всех наших печальных опытов с экспериментальными одобренными программами мне о таком сказать - "как красной тряпкой потрясти" :) 08.02.2004 14:14:51, ChiChi
пчела Майя
Да это в ответ на тезис, что учебник изъяли, как вредоносный! Она просто собрала документы, что нет, не изъяли. 08.02.2004 14:16:20, пчела Майя
ChiChi
Понятно. Ох, мне бы авторы Шарыгин с Дорофеевым попались..(мечтательно), те, которые геометрии учебник написали... И литература для новой школы, где анализов текста нет...Ох, я бы им сказала... 08.02.2004 14:22:39, ChiChi
пчела Майя
А в типовой литературе вроде тоже ничего нет - она просто как хрестоматия. (и на уроках они по-моему тоже ничего не анализируют ровным счетом). Правда у нас пока 7-й класс - учебник 8-го класса может быть по-другому устроен. 08.02.2004 14:32:10, пчела Майя
ChiChi
Мы в 8м попали к литераторше, которая учит как в моей советской школе :) Правильно делает! Меньше на репетиторов тратить будем :)
Учит их анализировать текст, писать сочинения разных стилей, соблюдать объемы сочинений и пр.
08.02.2004 14:39:04, ChiChi
пчела Майя
Мне, между прочим, тоже кажется, что эти документы столь же не опровергают вредоносность, как и цитаты, приведенные Solo в нижнем топике ее не доказывают. Но у Инны ребенок просто-напросто по нему учится и положительноые моменты она тоже приводила, но это все в нижнем топике осталось. 08.02.2004 14:18:39, пчела Майя
ChiChi
Возможно, я ошибаюсь, но хороший или нет учебник для начальной школы, становится ясно только в средних классах. 08.02.2004 14:24:13, ChiChi
пчела Майя
Так может он и не особо хороший (я-то его по-прежнему не видела, но мне, как и вам, уже неактуально). Но всяких ужасов и вредоносности люди в нем не находят, несмотря на рецензию, которая это утверждает. Вот и все, собственно. 08.02.2004 14:29:41, пчела Майя
ChiChi
М.б. офф. Про вузовские учебники. По теме диссертации посоветовала молодой коллеге посмотреть старые учебники в библиотеке, ну годов так 60-80х. Она пришла в восторге, что нашла в них рабочие совершенно модели, в отличие от сырых современных с умными словами. И так мы в осбуждении и сравнении добрались до срока апробации учебников. Интересно, сколько раньше требовалось времени на ввод нового учебника в обучение и сколько сейчас? Относится к школьным также.. 08.02.2004 14:35:52, ChiChi
ChiChi
Вот и я так думаю..:( 08.02.2004 14:55:54, ChiChi
пчела Майя
Я думаю, сейчас практически нисколько. Иначе их не было бы так много по всем предметам. 08.02.2004 14:52:17, пчела Майя
Бдагодарю Вас.
Я не в Москве.
07.02.2004 03:48:21, Solo
Как же как же, топор в четыре раза чаще встречается, чем церковь;):) 06.02.2004 22:01:13, В6
Спасибо NAD
Мне тоже очень понравилась эта азбука, я только не смогла много написать (клавиатура латинская).
Кстати, слова "колокольня", "собор" и церковь там тоже присутствовали :-).
Надеюсь, что по этой книге еще другие дети будут учиться.
06.02.2004 19:42:17, InnaL
Кстати, по поводу того, что там иллюстрации не красочные. Ведь есть требования по цветности к школьным учебникам. Кажется, не более двух цветов, чтобы ребенок не отвлекался от текста. Не знаю, где можно текст найти. 06.02.2004 23:32:53, Юксаре
Насчёт цветов, это мне сомнительно, потому что учебники многие сейчас разноцветные. Забавно, я в детстве, помню, страшно поругалась со своей подругой, у нас с ней спор возник, я ей доказывала, что учебники должны быть как можно красочнее, чтобы вызывать интерес к учёбе, а подруга утверждала, что разноцветность только отвлекает. Чуть не подрались и потом долго дулись друг на друга:)
В этом же учебнике "фиолетовые уроды" должны благодарить за свою фиолетовость Смоленский полиграфический комбинат. Если плохое качество краски - часть идеологической диверсии, то советские текстильные фабрики только такой диверсией и занимались. Я видела эскизы тканей, как их придумал художник, ну, а что с ними делала советская технология - видели все в магазинах. Это небо и земля:(
В азбуке больше половины рисунков чёрно-белые, есть очень симпатичные, есть несколько, мне не понравившихся, довольно небрежно сделанные. Те же трансформеры пресловутые, видно, что автор не в теме. Это огорчает, потому что негативно настроенные люди именно в такие слабые места и бьют, да ещё и выставляют дело так, что там ВСЁ такое:(
07.02.2004 00:20:08, NAD
Вот, нашла наконец. Тепреь и мне понятно стало. Ограничение цветности относится к тексту. 07.02.2004 13:00:40, Юксаре


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!