К теме последних споров о монолитности утверждений современных наук, особенно наук не совсем точных, как напр. история и медицина, встретил текст с очень хорошим изложением. Не совсем точных в том смысле, что любое утверждение в них можно сделать только с некоторой степенью достоверности. Прошу не расценивать, как камень в сторону гуманитарности.
Привожу текст:
Вся система современного образования построена на внушении обучаемому мысли о непогрешимости Науки. Результат: прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру. Эта установка поддерживается и всей иерархической системой должностей и званий в официальной науке, - каждое научное положение обрастает диссертациями разного уровня, статьями и монографиями, неразрывно связанными с авторитетом (а следовательно, и занимаемого места в иерархии) их авторов. Поэтому ныне изменение научных воззрений - всегда болезненный процесс, затрагивающий многочисленные личные интересы. И поэтому всему новому приходится преодолевать сильнейшее сопротивление со стороны официально признанной на текущий момент времени точки зрения.
Но Истинная Наука - не догма. Истинная Наука, как орудие познания реальности, неразрывно связана с развитием, ибо само познание невозможно без развития. А любое развитие всегда сопровождается как "правильными" шагами, так и ошибками. И научная картина мироздания - это лишь версия, лишь некоторое приближение к Истине, содержащее и ошибочные представления.
И все, что справедливо в целом для Науки, справедливо и в отношении той ее части, которая называется Историей.
Взято отсюда:
[ссылка-1]
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: История
О научном познании и науке
29.09.2016 10:14:54, Тайный Сигнал Барабанщика23 комментария
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Мда... прошлась с по ссылке.. удивлена, что кто-то может это воспринимать всерьез. Достаточно того, что в загадках фауны представлены "загадки" не из музея книги рекордов, а из музея мистера Рипли (который позиционируется еще как "Хотите верьте, хотите нет"))))
Дальше я уже не стала листать, мне хватило. 29.09.2016 13:00:48, verum
Дальше я уже не стала листать, мне хватило. 29.09.2016 13:00:48, verum
Это удивительно, особенно в свете такого абзаца в описании по ссылке:
"Автор Проекта испытал на собственном опыте сложности поиска крупиц материала, поиска "осколков мозаики", не укладывающихся в официальную версию и зачастую прямо противоречащих ей. Приходится "перелопачивать" массу книг, журналов, газет (часто с весьма сомнительной информацией), чтобы выудить какой-нибудь "мелкий" артефакт или плодотворную идею, идущие вразрез с официальной картиной нашего Прошлого. И данный Проект - "Лаборатория Альтернативной Истории" - одной из своих задач имеет облегчение интересующимся проблемой древних цивилизаций доступа к подобным материалам."
А я зато нашёл там следующую информацию:
В связи с уничтожением боевиками ИГИЛ древних памятников в сирийской Пальмире Лаборатория Альтернативной Истории считает необходимым внести свой посильный вклад в сохранение хотя бы информации об общемировом культурном наследии и открывает для широкого доступа свой фотоархив с материалами по Пальмире, собранными в ходе экспедиции в январе 2009 года.
Для удобства материалы разобраны в несколько папок по объектам.
Скачать фотографии (в заархивированном виде) можно здесь:
Музей Пальмиры - [ссылка-1]
Некрополь - [ссылка-2]
Основной комплекс - [ссылка-3]
Комплекс храма Баала (Бэла) - [ссылка-4]
Прочее - [ссылка-5]
Материалы предоставляются всем желающим для любого использования. Единственная просьба: при использовании данных материалов указывать их источник - Лаборатория Альтернативной Истории - lah.ru
Призываем всех, кто обладает возможностями сохранения и распространения данных материалов и кому не безразлично наше древнее наследие, поддержать данную инициативу.
Отчет по экспедиции в Сирию-Ливан 2009 года - [ссылка-6]
Фильм по материалам, собранным в ходе этой экспедиции - [ссылка-7]
Этот конспект глянул, остался доволен.
Отв.ред. - д.хим.н. Ю. И. СОЛОВЬЕВ
Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века
Да вообще список литературы достаточно заманчив.
[ссылка-9]
Но это разумеется теряет всякую ценность и смысл после Вашей находки :))) 29.09.2016 20:12:49, Тайный Сигнал Барабанщика
"Автор Проекта испытал на собственном опыте сложности поиска крупиц материала, поиска "осколков мозаики", не укладывающихся в официальную версию и зачастую прямо противоречащих ей. Приходится "перелопачивать" массу книг, журналов, газет (часто с весьма сомнительной информацией), чтобы выудить какой-нибудь "мелкий" артефакт или плодотворную идею, идущие вразрез с официальной картиной нашего Прошлого. И данный Проект - "Лаборатория Альтернативной Истории" - одной из своих задач имеет облегчение интересующимся проблемой древних цивилизаций доступа к подобным материалам."
А я зато нашёл там следующую информацию:
В связи с уничтожением боевиками ИГИЛ древних памятников в сирийской Пальмире Лаборатория Альтернативной Истории считает необходимым внести свой посильный вклад в сохранение хотя бы информации об общемировом культурном наследии и открывает для широкого доступа свой фотоархив с материалами по Пальмире, собранными в ходе экспедиции в январе 2009 года.
Для удобства материалы разобраны в несколько папок по объектам.
Скачать фотографии (в заархивированном виде) можно здесь:
Музей Пальмиры - [ссылка-1]
Некрополь - [ссылка-2]
Основной комплекс - [ссылка-3]
Комплекс храма Баала (Бэла) - [ссылка-4]
Прочее - [ссылка-5]
Материалы предоставляются всем желающим для любого использования. Единственная просьба: при использовании данных материалов указывать их источник - Лаборатория Альтернативной Истории - lah.ru
Призываем всех, кто обладает возможностями сохранения и распространения данных материалов и кому не безразлично наше древнее наследие, поддержать данную инициативу.
Отчет по экспедиции в Сирию-Ливан 2009 года - [ссылка-6]
Фильм по материалам, собранным в ходе этой экспедиции - [ссылка-7]
Этот конспект глянул, остался доволен.
Отв.ред. - д.хим.н. Ю. И. СОЛОВЬЕВ
Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века
Да вообще список литературы достаточно заманчив.
[ссылка-9]
Но это разумеется теряет всякую ценность и смысл после Вашей находки :))) 29.09.2016 20:12:49, Тайный Сигнал Барабанщика
Боже мой!!! Я прочитать-то все не осилю, не то что вникать.
Если я увидела в источнике вранье, то я с большой осторожностью буду относится ко всему, что там написано, это первое. Второе, у меня нет столько лишнего времени, чтобы тратить его на сомнительные источники и скажем так не сильно волнующие меня темы. Я прям Вам завидую, ну громко, конечно сказано, не завидую, удивляюсь, скорее))
Ну и последнее, моя любая фраза, честно сказать, не помню откуда "Многословие прощается только женщинам и генсекам")) Это ж сколько времени реально нужно свободного иметь))
Ну и самое последнее, за "многобуквами" очень сложно разглядеть какую-либо ценность и смысл, зачастую. )) 29.09.2016 20:38:09, verum
Если я увидела в источнике вранье, то я с большой осторожностью буду относится ко всему, что там написано, это первое. Второе, у меня нет столько лишнего времени, чтобы тратить его на сомнительные источники и скажем так не сильно волнующие меня темы. Я прям Вам завидую, ну громко, конечно сказано, не завидую, удивляюсь, скорее))
Ну и последнее, моя любая фраза, честно сказать, не помню откуда "Многословие прощается только женщинам и генсекам")) Это ж сколько времени реально нужно свободного иметь))
Ну и самое последнее, за "многобуквами" очень сложно разглядеть какую-либо ценность и смысл, зачастую. )) 29.09.2016 20:38:09, verum
В наши времена, увы, не осталось источников надёжных на 100%. Информация быстро меняется и устаревает до того как бывает дестикратно подтверждена. Та же викепедия может врать и идеологически обусловлена. Критеррии качества часто приходится искать в самой информации, а не в том, из каких она источников.
В таких условиях подход "глянул и осуждаю" вполне гуманный. Многие практикуют подход "вообще не читал, но обсуждаю/осуждаю". 30.09.2016 07:31:13, Тайный Сигнал Барабанщика
В таких условиях подход "глянул и осуждаю" вполне гуманный. Многие практикуют подход "вообще не читал, но обсуждаю/осуждаю". 30.09.2016 07:31:13, Тайный Сигнал Барабанщика
Кстати, фотографии Пальмиры очень рекомендую. Это не Стеджерс! :)
30.09.2016 09:58:48, Тайный Сигнал Барабанщика
аааа,убьюсьапстену.Нет альтернативной истории,есть множество частных историй, сформированных под кого-то или что-то и есть настоящий момент,ничто не претендует на альтернативность.
Наука "непогрешима" ровно в той степени,насколько непогрешимы люди в своих помыслах:).Наука не может грешить, люди могут находить и заблуждаться, а могут и сознательно работать на управление толпой.Спорная теория Дарвина к примеру.
Учебники рассчитаны на среднеуспевающего ученика для того,чтобы из школы вышел человек,хотя бы имеющий представление о предмете,который ему давали, в книгах даются непогрешимые на сей момент установки.Если помните,учебники периодически переиздавались в советское время в соответствии с новыми достижениями и открытиями.На последней странице была запись мелкими буквами,когда в последний раз и под чьей редакцией.Для школьника содержание учебника д.б. истиной.Развитый школьник будет сам или с подсказки взрослых искать для себя новое и интересное.У меня в школе,например, читали феймановские лекции.Кому это надо было,разумеется.Направление в устной форме дал учитель.
"Автор Проекта" самоупивается от собственной значимости,фу.Есть только один автор проекта,и это точно не он.
И, да,Бог есть и все в его руках. 29.09.2016 11:54:21, Шрайбикус
Наука "непогрешима" ровно в той степени,насколько непогрешимы люди в своих помыслах:).Наука не может грешить, люди могут находить и заблуждаться, а могут и сознательно работать на управление толпой.Спорная теория Дарвина к примеру.
Учебники рассчитаны на среднеуспевающего ученика для того,чтобы из школы вышел человек,хотя бы имеющий представление о предмете,который ему давали, в книгах даются непогрешимые на сей момент установки.Если помните,учебники периодически переиздавались в советское время в соответствии с новыми достижениями и открытиями.На последней странице была запись мелкими буквами,когда в последний раз и под чьей редакцией.Для школьника содержание учебника д.б. истиной.Развитый школьник будет сам или с подсказки взрослых искать для себя новое и интересное.У меня в школе,например, читали феймановские лекции.Кому это надо было,разумеется.Направление в устной форме дал учитель.
"Автор Проекта" самоупивается от собственной значимости,фу.Есть только один автор проекта,и это точно не он.
И, да,Бог есть и все в его руках. 29.09.2016 11:54:21, Шрайбикус
Если Вы о приведённом кусочке, о котором собственно и тема, то мне непонятно вообще отношение ваших слов к написанному. Особенно последних фраз.
29.09.2016 14:11:50, Тайный Сигнал Барабанщика
Перечитал весь текст, Вас понял ещё меньше.
Сперва Вы соглашаетесь с автором почти по всем пунктам, потом ни с того ни сего про самоупивание. Где же Вы его там разглядели,не могли бы конкретизировать?
Какое Бог имеет отношение к этому проекту -тоже для меня тайна. 29.09.2016 18:36:41, Тайный Сигнал Барабанщика
Сперва Вы соглашаетесь с автором почти по всем пунктам, потом ни с того ни сего про самоупивание. Где же Вы его там разглядели,не могли бы конкретизировать?
Какое Бог имеет отношение к этому проекту -тоже для меня тайна. 29.09.2016 18:36:41, Тайный Сигнал Барабанщика
я тут жарю,парю,приготовляю, по ссылке,если и пойду еще раз,то ночью.
Много их сейчас,альтернативщиков. Вон ваш любимый Стариков,альтернативно одаренный, наш МИД повторяет, а будто бы сам придумал.
[ссылка-1]
и сколько их таких,одаренных, сейчас на шоу повылезает с разъяснениями.А казалось бы МИД все разжевал. 29.09.2016 20:17:35, Шрайбикус
Много их сейчас,альтернативщиков. Вон ваш любимый Стариков,альтернативно одаренный, наш МИД повторяет, а будто бы сам придумал.
[ссылка-1]
и сколько их таких,одаренных, сейчас на шоу повылезает с разъяснениями.А казалось бы МИД все разжевал. 29.09.2016 20:17:35, Шрайбикус
Стариков не мой и не альтернативный. По-моему это единственные слова, которые можно сказать по этому поводу вообще. Было бы странно на его месте сказать что это нормальная доброжелательная реакция милых дядей. Хотя вот Арсений найдёт наверное и таких журналистов или блоггеров с эхомосквитов :)
29.09.2016 20:26:22, Тайный Сигнал Барабанщика
да,дополню.Менделеев обнаружил, что 40-градусный раствор спирта в воде обладает "необычайными физико-химическими свойствами".И во сне ему явилась таблица.И до сих пор она не является истиной,поскольку что?пополняется.Но у школьников,да и у нас,это истина;)
29.09.2016 11:59:05, Шрайбикус
Таблица или спирт? :)
Создание таблицы произошло тогда, когда различными алхимиками и другими "антинаучными" элементами была накоплена база знаний по веществам, элементам и реакциям. Не было бы первых, водка бы не помогла :) 29.09.2016 18:53:06, Тайный Сигнал Барабанщика
Создание таблицы произошло тогда, когда различными алхимиками и другими "антинаучными" элементами была накоплена база знаний по веществам, элементам и реакциям. Не было бы первых, водка бы не помогла :) 29.09.2016 18:53:06, Тайный Сигнал Барабанщика
по таблице я за версию из вне)), нашептали.
Я сегодня поставила вино из черноплодки. Ничего фантастического.Это к водке;)) 29.09.2016 20:09:30, Шрайбикус
Я сегодня поставила вино из черноплодки. Ничего фантастического.Это к водке;)) 29.09.2016 20:09:30, Шрайбикус
Как раз нашёл у них на сайте в тему
Отв.ред. - д.хим.н. Ю. И. СОЛОВЬЕВ Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века 29.09.2016 20:13:57, Тайный Сигнал Барабанщика
Отв.ред. - д.хим.н. Ю. И. СОЛОВЬЕВ Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века 29.09.2016 20:13:57, Тайный Сигнал Барабанщика
Так и хочется написать "лаборатория для альтернативно одаренных" ))) (я по ссылке прошла), пардон, это я про название, а не про суть.
Но вообще я понять не могу, как этому можно верить: "прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру". В МГУ нас этому не учили, да и в старших классах школы уже тоже не очень. Да и в средних, пожалуй, тоже. На примере той же биологии и истории, если читать что-то, кроме учебников))). 29.09.2016 10:36:08, Василиса из сказки
Но вообще я понять не могу, как этому можно верить: "прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру". В МГУ нас этому не учили, да и в старших классах школы уже тоже не очень. Да и в средних, пожалуй, тоже. На примере той же биологии и истории, если читать что-то, кроме учебников))). 29.09.2016 10:36:08, Василиса из сказки
Зато на примере моего мужа это очень отчетливо проявляется. Про что ему в школьных учебниках не писали, того не существует. Это при том, что у него прекрасные инженерные мозги. Но с идеями телепортации и проч. к нему лучше не приставать. Что-то мне подсказывает, что он не один такой.
еще у него философия - наука всех наук (в вузе объяснили, раз и навсегда). Когда говорю, что 90% словоблудие - возмущается. 29.09.2016 14:11:07, Электра
еще у него философия - наука всех наук (в вузе объяснили, раз и навсегда). Когда говорю, что 90% словоблудие - возмущается. 29.09.2016 14:11:07, Электра
В школах и институтах читают как раз учебники. По ним и спрашивают. Хорошие преподаватели знают больше программы, и стараются схематично это освещать. Но это идеал, которому соответствуют не все, думаю меньше половины. Есть люди, которые запоминают статическое положение на момент своего обучения, которое закреплено и в учебниках, считая его единственной возможной истиной. Её они и вбивают в ученические головы всеми предоставленными им силами и средствами.
Попробуйте доказать что-нибудь филологу, если в его учебнике написано иначе. Некоторые учителя даже к форме выделения, скажем, приставок будут придираются так, как будто это единственно правильный вариант всех времён и народов. 29.09.2016 13:50:46, Тайный Сигнал Барабанщика
Попробуйте доказать что-нибудь филологу, если в его учебнике написано иначе. Некоторые учителя даже к форме выделения, скажем, приставок будут придираются так, как будто это единственно правильный вариант всех времён и народов. 29.09.2016 13:50:46, Тайный Сигнал Барабанщика
Давайте во всех рассуждениях исходить из того, что нас окружают одни бездельники, дураки и пр.
Одно такое мнение уже в Образовании цитировали: [ссылка-1]
Как страшно жить (с). 29.09.2016 14:06:11, Василиса из сказки
Одно такое мнение уже в Образовании цитировали: [ссылка-1]
Как страшно жить (с). 29.09.2016 14:06:11, Василиса из сказки
Вы как-то всё по-своему интерпретируете. По ссылке сказано:
5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Даже учитель.
6. Беспрекословный авторитет учителя? Нет. Учитель — тоже человек. При всем уважении к миссии учителя...
Бывает, что учитель ошибается.
Ничего похожего на категоричность. Где же там "что нас окружают одни бездельники, дураки и пр." ? 29.09.2016 18:19:08, Тайный Сигнал Барабанщика
5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Даже учитель.
6. Беспрекословный авторитет учителя? Нет. Учитель — тоже человек. При всем уважении к миссии учителя...
Бывает, что учитель ошибается.
Ничего похожего на категоричность. Где же там "что нас окружают одни бездельники, дураки и пр." ? 29.09.2016 18:19:08, Тайный Сигнал Барабанщика
это относится к манипуляциям с ДНК у человеческих эмбрионов, например.
в Китае, Британии и Швеции разрешены эксперименты с искусственно выращенными живыми человеческими эмбрионами. это повлекло небывалые скандалы в научном сообществе. общественность, видимо, еще не особо осведомлена. но очередное бурление не за горами)) 29.09.2016 10:20:29, Merry Tata
в Китае, Британии и Швеции разрешены эксперименты с искусственно выращенными живыми человеческими эмбрионами. это повлекло небывалые скандалы в научном сообществе. общественность, видимо, еще не особо осведомлена. но очередное бурление не за горами)) 29.09.2016 10:20:29, Merry Tata
Это относится ко всему.
Манипуляция с эмбрионами скорее другая тема, т.к. до этого ею не занимались, значит нет и устоявшихся научных взглядов. Эта тема касается морально-этических взглядов общества, а не научных вопросов. Трансплантология вполне разработанная область, что не снимает морально-этических вопросов, скажем, продавать почки у должника по квартплате, или у виновника. А что - пусть послужат хорошим гражданам. 29.09.2016 13:41:21, Тайный Сигнал Барабанщика
Манипуляция с эмбрионами скорее другая тема, т.к. до этого ею не занимались, значит нет и устоявшихся научных взглядов. Эта тема касается морально-этических взглядов общества, а не научных вопросов. Трансплантология вполне разработанная область, что не снимает морально-этических вопросов, скажем, продавать почки у должника по квартплате, или у виновника. А что - пусть послужат хорошим гражданам. 29.09.2016 13:41:21, Тайный Сигнал Барабанщика
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?