Девочки, прошу сразу не кидать в меня умными фразами и терминами, все равно ничего не пойму:) мне б на пальцах "куды тыкать":)
Итак, есть - фотик canon power shot sx10is безо всяких прибамбасов... Надо - получить фото, чтобы предмет, который рядом объективом был резким (четким), а фон размытым.
Прочитала, что надо регулировать открытие диафрагмы (для меня звучит примерно как "дышите полной хрудью":))
1. Иду в режим AV, джойстиком крутю эту самую диафрагму от 2,8 до 8. Щелкаю. НЕ ВИЖУ РАЗНИЦЫ ВООБЩЕ! и на 3, и на 4, и на 5, и на 8 - все едино. Цель не достигнута.
2. Иду в режим М. кручу выдержку - ваще бред получается:)
3. Иду в режим портрет. Тоже самое, что пункт 1...
Чувствую себя тупезьнем болотным:( Ну научите безголовую, а?!!!
Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Фотосъемка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Размытый фон получается при максимально открытой диафрагме, но размытость фона еще зависит от физического размеры матрицы фотоаппарата. На цифтокомпактах размытый фон получить практически не возможно. Попробуйте максимально близко подойти к снимаемому объекту, фон максимально далеко от объекта и макситмально открыта диафрагма.
28.01.2010 13:02:56, Dan@
Ну так уж "практически невозможно"!
Все о чем тут говорится имеет отношение к расчету ГРИП (глубине резко изображаемого пространства). Формула такого расчета проста и незатейлива.
При наведении на объект с дистанцией L (м), объективом с фокусным f (мм), диафрагменным числом k (например 2.8), при том что плотность пикселов на матричном приемнике составляет d (МП/см2) получается что фон начинает размываться на дистанции L1 (м) = L*f*f/(f*f-0.03*k*(L*1000-f)/sqrt(d))
К примеру, для объекта на расстоянии 1 метр
- нормальная зеркалка с объективом 50 мм 1:1.8 и матрицей 5 МП/см2 начинает размытие уже в 1 см за точкой фокусировки, отчего между прочим, очень важна точность этой самой фокусировки и так часто случаются ее ошибки
- а при съемке цифрокомпактом с объективом 6 мм 1:3.2 и матрицей 45 МП/см2 следы размытия фона будут заметны только в 65 см за точкой фокусировки
- однако, если применить в нашем цифрокомпакте зуммирование например до параметров 20 мм 1:5.8, то на той же по плотности пикселов приемнике следы расфокусировки будут заметны уже на расстоянии 6 см за объектом съемки - не зеркалка, но фон малость размыть получится
Отсюда правило - для размытия фона надо снимать на максимальном доступном фокусном расстоянии объектива и максимальной диафрагме (предполагается, что дистанция до объекта съемки диктуется его вписыванием в кадр).
Ну а в общем-то степень размытия фона пропорциональна углу под которым объект съемки "видит" входное отверстие фотообъектива: f/(L*k) 29.01.2010 11:21:00, Клоунесса
Все о чем тут говорится имеет отношение к расчету ГРИП (глубине резко изображаемого пространства). Формула такого расчета проста и незатейлива.
При наведении на объект с дистанцией L (м), объективом с фокусным f (мм), диафрагменным числом k (например 2.8), при том что плотность пикселов на матричном приемнике составляет d (МП/см2) получается что фон начинает размываться на дистанции L1 (м) = L*f*f/(f*f-0.03*k*(L*1000-f)/sqrt(d))
К примеру, для объекта на расстоянии 1 метр
- нормальная зеркалка с объективом 50 мм 1:1.8 и матрицей 5 МП/см2 начинает размытие уже в 1 см за точкой фокусировки, отчего между прочим, очень важна точность этой самой фокусировки и так часто случаются ее ошибки
- а при съемке цифрокомпактом с объективом 6 мм 1:3.2 и матрицей 45 МП/см2 следы размытия фона будут заметны только в 65 см за точкой фокусировки
- однако, если применить в нашем цифрокомпакте зуммирование например до параметров 20 мм 1:5.8, то на той же по плотности пикселов приемнике следы расфокусировки будут заметны уже на расстоянии 6 см за объектом съемки - не зеркалка, но фон малость размыть получится
Отсюда правило - для размытия фона надо снимать на максимальном доступном фокусном расстоянии объектива и максимальной диафрагме (предполагается, что дистанция до объекта съемки диктуется его вписыванием в кадр).
Ну а в общем-то степень размытия фона пропорциональна углу под которым объект съемки "видит" входное отверстие фотообъектива: f/(L*k) 29.01.2010 11:21:00, Клоунесса
Если предмет именно рядом с объективом и никуда не отойти, то включайте макро.
Если можете отойти, то зум на максимум.
Вопрос - а какой фон? Фон лучше бы подальше от объекта съемки. Если снимаете предмет, лежащий на столе, то стол вам никак не размыть, т.к. стол и предмет будут находиться на одном фокусном расстоянии.
Если есть возможность, то отодвиньте объект от фона подальше (ну например ребенок на фоне елки, просто ребенка подальше от елки поставьте).
А в зеркалках да, диафрагмой. 28.01.2010 11:30:29, Murch
Если можете отойти, то зум на максимум.
Вопрос - а какой фон? Фон лучше бы подальше от объекта съемки. Если снимаете предмет, лежащий на столе, то стол вам никак не размыть, т.к. стол и предмет будут находиться на одном фокусном расстоянии.
Если есть возможность, то отодвиньте объект от фона подальше (ну например ребенок на фоне елки, просто ребенка подальше от елки поставьте).
А в зеркалках да, диафрагмой. 28.01.2010 11:30:29, Murch
Я не спец ни разу :)
У меня так получается когда отойду от предмета ногами и приближаюсь к нему зумом потом. На портрете или вообще на автомате. Про диафрагму знать не знаю :) 28.01.2010 09:49:40, rushka
У меня так получается когда отойду от предмета ногами и приближаюсь к нему зумом потом. На портрете или вообще на автомате. Про диафрагму знать не знаю :) 28.01.2010 09:49:40, rushka
Мне умные люди сказали, что так эффектно как на зеркалках не получится. Режим макро выбрали? Максимально приблизить объект. 1-2 см
28.01.2010 01:07:50, yuksi
По пункту 1 диафрагму на минимальное значение, наверно это 2,8 у вас.
Максимально отодвинуть предмет от фона, фокус максимальный, приблизиться к предмету (не вплотную, чтобы камера смогла сфокусироваться). 28.01.2010 00:55:50, lurka
Максимально отодвинуть предмет от фона, фокус максимальный, приблизиться к предмету (не вплотную, чтобы камера смогла сфокусироваться). 28.01.2010 00:55:50, lurka
ммм.., по-моему при минимальном значении диафрагмы у вас наоборот четким и резким получится все изображение. А чтобы размыть задний фон надо именно побольше закрыть диафрагму, т.е ее значение поставить побольше - света проходит меньше, соответственно четким будет только объект..
28.01.2010 11:26:13, Murch
Нет, вы не правы :))) И к количеству проходящего света это не имеет никакого отношения.
28.01.2010 12:12:44, lurka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?