Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ANNA_UA

Откуда оно берется?

Андрей смотрит любимый «ДОМ-2» (препятствовать этому невозможно). Спрашивает: «У них что там, ребенок УЖЕ родился?» (А что, сколько они там сидят – уже и внуки пойти могли). Я: «С чего ты взял?». Андрей: «А вон – ходит». (видимо - показалось ему). Я: «Ну, не знаю, может быть.» Андрей: «А откуда они узнали, что надо скорую вызывать?» Я (удивленно): «Чего-чего?». Он: «Я, когда в лагере не выспался, целый день лежал и скорую мне не вызывали». М-да… Как говорил Кот из «Понедельник начинается в субботу»: «Откуда бы это?» Версия: люди (в «ДОМе»)находятся изолированно, в отдаленном месте. Медицины у них нет. В случае, если кому приспичит рожать (к примеру), как это дифференцировать от легкого недомогания? Так, наверное, рассуждает ребенок. Ведь он ведь, де, в лагере, тоже прилег – но скорая была ему не нужна. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
Моя мама меня долбит, что я с ним математикой не занимаюсь. Дескать, дед, проходит с ним умножение (!) и он то понимает, то нет. Они уже не помнят, как он год назад (!) до 3 считать отказывался. И совершенно необходимо опять его загнать в невротическое состояние, чтоб опять начинал визжать, когда хоть что-то просит сделать-ответить ит.д.
Еще у нас появился прикол: часов так в пол-одиннадцатого вечера позвонить папе и бабушкам и задать какой-нибудь вопросик: «А у тебя есть на работе кроватка?», «А Дед Мороз взрослым подарки носит?». К их чести – они не удивляются и честно отвечают (и даже ко мне потом не пристают – чего он, де, так поздно не спит). На мои робкие попытки припятствовать, Андрюша делает театральные жесты и говорит: «Ну дай же мне с людьми поговорить». Как же мне, в этой связи вспоминаются наши киевские умники, которые любят поговорить на тему: «Нет, ну какой же это аутист – он идет на контакт!». Этот не то что идет (уже теперь, пройдя путь «от сперматозоида до народного артиста»), от него просто топором не отмахаешься. Попробуй ему не ответь на вопрос – он же тебя на хлеб намажет. А вопросы! Записывать, да ведь у балды (меня) руки не дойдут. «А динозавры морковку кушали?». Еще очень полюбил рассказы о детстве своем, такие с вопросительной интонацией (надо подтверждать правильность). «Я когда был маленький, не мог говорить и плохо кушал…» (и ведь истинная правда!). Его одноклассник Алеша (тоже аутист) – один в один, на мой вопрос, рассказывал ли он в садике стихи, серьезно отвечал: «Когда я был маленький, я не мог говорить». И ведь это им не рассказывается, ну не вдалбливается, ну, может, случайно упоминается раз в год… Они сами помнят. Андрей помнит, как звали одногруппников в детском саду – 4 года прошло.
18.11.2006 00:45:34,

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leonida
Что-то последнее время из меня одни жалобы выходят. А тут навеяло топиком - вчера как раз было. Как они взрослеют:)
Так вот были мы вчера на автовокзале. Стоим ждем автобус. Очередь. Рядом с нами киоск с газетами-журналами. С нашей стороны практически одни полуголые девицы и вообще мужские журналы.
Вася прыгал резвился с Леней. Тут увидел, что-то на стенде. Подходит. Тянется к самой верхней полке,- достать не может. Киоскер помог ему достать. Вася ему кивает (!) спасибо. Я просто с открытым ртом стою. И начинает листать. Вся очередь смотрит,- тут до меня доходит, журналы то мужские. Заглядываю - там сплошные полукупальники и соответствующие позы - девицы рекламируют машины. Слежу за Васиным взгляом,- он смотрит машины! Пролистал все, - отдает журнал киоскеру, говорит - хорошие машины!
Для меня был шок - он сам что-то кому-то говорит! Его интересуют машины, а я то думала его интересуют только эти детсадовские Cars. Он вежливо себя ведет!
Вот так мы их недооцениваем. А девиц он даже не заметил:)


20.11.2006 09:03:43, Leonida
ANNA_UA
Как приятно жить в стране с толерантным обществом. Заметьте! никто никого не лечит! Во многих хороших книгах пишут: старайтесь "отпускать". А ведь могло бы - "Вася, не трогай, оно тебе не надо!", или:"Мамочка, чо вы смотрите, ваши дети титьки голые разглядывают" и понеслось по кочкам. Мой Андрей в такой ситуации,(когда он ничего плохого не хочет, а ему не дают, да еще в обидных выражениях, он такое может устроить, что на автовокзале могли бы подумать, что начался теракт. Он бы в такой ситуации, как Вася тоже бы так себя вел, а если бы брат, или мама, или тетя начали бы приставать, он бы серьезно говорил:"Я просто хочу посмотреть", но если бы возражали (но я уже давно стараюсь не ругать не запрещать ничего без необзходимости, он же так хочет быть взрослым, если все-таки я его обижу, то мне так гнусно), так вот, если наступают на горло самомтоятельности - какие это горькие слезы, крики:"Я на тебя обиделся", "Я тебя ненавижу". Я только что подумала, при том, что он у нас "горячий украинский хлопец" (как говорил про него Шпицберг), он ни разу в жизни не сказал ни одного матерного слова (!!!!) (Т-Т-Т 100 раз, утюг мне на язык)
Про девушек: едем в субботу из планетария, Андрей спокойно задумчиво сидит, Саша с другом Данилой сидят рядом и что-то горячо обсуждает (как обычно, Саша трендит, Даня со всем соглашается)Я ловлю обрывок фразы. Саша: И что ты думаешь, когда мы вырастем, вокруг нас столько девочек прыгать будет! Даня: (удивленно): Прыгать? Саша: Ну подходить будут, вобщем. Ко мне, во всяком случае. Даня:(обиженно)А ко мне? Саша: Ну, ладно, и к тебе, наверное.
Лично я не удивляюсь, почему Сашу иногда в школе бьют. Андрей, на крики окружающих, чего он бьет Сашу, отвечает :"А надо!"
21.11.2006 00:52:26, ANNA_UA
:)))))) 21.11.2006 01:31:28, теоретик
Тюля
Какой воспитанный ребенок! Моего тоже бы машины заинтересовали, но я думаю, что он бы громко всем сообщил, что тети голопузенькие. Я всегда страшно боюсь подобной выходки на улице от него. Он ведет себя спокойно и адекватно, но иногда его пробивает поделиться увиденным, большой мальчик, а выражения бывают на уровне дошколенка. 20.11.2006 21:11:57, Тюля
Leonida
Это не воспитание:( Это аутизм:( Он практически не говорит слово Хочу:( Ну где-то в порядка 10 процентах случаев, от того, где бы ему следовало сказать это Хочу.
Если бы я сказала ему положить журнал на место, - он бы положил и НЕ спросил, почему. И НЕ высказал бы какое-то свое желание:(
Его плохое поведение, когда такое бывает, не от того, что он хочет добиться чего-то своего. А от того, что у него в голову вдаривает. И он уходит в свой мир и там начинает беситься:( И вывести его от туда трудно.
Несколько лет назад, был период прогресса,- тогда да, желания высказывал. И плохое поведение было от того что пошалить захотелось.
А сейчас опять как раньше:( До этого. Когда был еще маленький.
21.11.2006 09:04:02, Leonida
Тюля
У нас тоже характерный аутизм. "Хочу" было громко и много лет до 7. Потом перешло в другую крайность - вижу, что хочет, а молчит, как партизан на допросе или подталкиевает в ту сторону. Я восхитилась, как у него хорошо вышло и взять журнал и отдать и поговорить с продавцом. Это ж хорошо! А прогресс у нас был на солиане - и говорил больше и просьбы высказывал, при этом без самоагрессии и психозов . А сейчас и говорить не очень хочет и тревожность большая. Ну как можно не захотеть в любимы МакДональдс? А мы сегодня выбрали не его, а автобус и поехали домой.. Хотела от лекарств вообще отказаться, а теперь передумала. Только что от врача. Будем начинать, может поможет. 21.11.2006 18:30:23, Тюля
Что вы думаете делать? я бы пробовала всему этому УЧИТЬ (добиваться своего, говорить "хочу" и т.д.). Водила бы в какой-то Центр, где есть высокофункционирующие аутисты и психологи (а может - поведенческие терапевты?), которые на них набили руку. 21.11.2006 10:48:13, ANNAUA
Действительно записывать надо. Классные вопросы!
Мой тоже сегодня насмешил: Я сегодня первый раз за 4 года купила и сварила русские пельмени. Предложила Ростику для приличия поесть с нами. А он (полчаса как из МасДональса приехал) посмотрел на пельмени внимательно и заявил "Очень ваша русская еда не полезная!".
18.11.2006 20:27:14, lena(uk)
ANNA_UA
Надо срочно учить с ребенком стих:"Английский я б выучил только за то, что им разговоривал Леннон" 19.11.2006 00:32:20, ANNA_UA
Просто полюбопытствовать ))). А кем Ваш сын себя считает, т.е. как он оценивает свою национальную принадлежность? 18.11.2006 20:55:56, мама Жени
Он себя русским называет, потому что в школе не очень знают разницу между Украиной и Росссией. Научили, что он из России. Но ему не нравится, что у него очень длинное имя и фамилия. 18.11.2006 21:06:35, lena(uk)
А у нас в школе наш ребенок принес в 1 классе:
"Наша страна - Россия, мы - русские, москвичи". Муж смеялся -"национальное сознание формируется" )))).
18.11.2006 21:38:32, мама Жени
СветланаЮ
Димка мой еще в прошлом году считал себя туркменом :). Родился же в Туркмении. Еле-еле переубедили всем семейством... 18.11.2006 22:28:30, СветланаЮ
Leonida
А мои оба говорят что родились в России, хотя родились здесь:)в NY. Больше того постоянно рассказывают истории о том как у Нас! в России хорошо живется. Несколько раз пыталась сказать, что мол вы други, еще там небыли.- Очень сильно обижаются! Ленька так вообще плакать начинает, и соглашается только на то, что Вася может и не был, а он то был! Теперь вообще перестала их переубежать. Скажу что специально ничего особо красивого про Россию не рассказываю, обсуждаем также, что здесь, что там. Мне кажется они просто чувствуют, что я люблю Россию. Поэтому. Хотя не знаю. Загадка какае-то. 20.11.2006 06:33:32, Leonida
СветланаЮ
Мой Севка тоже, конечно, не был в Туркмении, но постоянно требует свозить его туда. Что это? Тяга к прошлому? Не понять. Дима тоже просится, но тут более-менее понятно. Каждому человеку что-то нужно для целостности, Диме - увидеть Родину, прочувствовать её, наверное. Найти в ней свое место. Хотя бы в прошлом. 21.11.2006 06:59:06, СветланаЮ
Leonida
Странно, у меня в детстве совершенно не было никакого чувства Родины. Задумываться стала уже в далеко взрослом возрасте. А тут? Другое поколение? Ан нет, вру! Меня всегда тянуло к бабушке. Наверное здесь что-то похожее. А у вас кто-то остался в Туркмении? 21.11.2006 09:12:10, Leonida
СветланаЮ
Родных нет никого. Подруги есть, конечно, друзья. Но ехать туда дороже, чем на курорт в Европу сейчас. Для неграждан. Вообще абзац. Плюс еще сколько визу получать. Там же культ личности, страна закрытая. Интернет есть у единиц, самых благонадежных. И те на тематических сайтах политику гнут в поддержку... Мраки короче.
К бабушкам меня тоже тянуло очень, хотя мы никогда не были особо близки ни с одной, так случилось. Сейчас тянет домой :).
21.11.2006 14:33:18, СветланаЮ
:))Девочки, я думаю, что вас(и меня тоже) тянет не столько домой или на Родину, сколько в БЕЗЗАБОТНОЕ детство,которое начинаешь ценить только когда повзрослеешь:) 21.11.2006 17:21:33, Алина из Израиля
СветланаЮ
Да нет, я уехала уже очень взрослой, имея на руках "другого" ребенка, 26 лет мне было. Беззаботной моя жизнь никогда не была. Но было в ней многое, что я потеряла безвозвратно, увы. Близких друзей, замечательных людей разных возрастов, которые собирались все вместе раз в месяц минимум, и вели просто необыкновенно интересные беседы. Климат, в котором мне жилось очень хорошо (здесь у меня страшная мигрень), горы, которые во все времена года заглядывали мне в окна, и каждый раз были разными, но такими родными. Цветущая пустыня весной. Запах нагретых горных трав после внезапного летнего ливня. Холодные горные ручейки жарким летним днем. Вечерний чай на топчане под южными звездами. Горячий чорек из тамдыра (круглая глиняная печка) :). Совершенно необыкновенная осень - бархатный сезон.... 22.11.2006 14:35:47, СветланаЮ
mama Ilushi
Ех, как Вы "вкусно" все описали 22.11.2006 16:58:13, mama Ilushi
Честно сказать? Завидно.... 18.11.2006 17:16:36, мама Жени
ANNA_UA
Так мы постарше... 18.11.2006 19:29:19, ANNA_UA
На 1 год - нам уже 10((( и ))). 18.11.2006 19:36:52, мама Жени
ANNA_UA
А что есть предмет вашей зависти. Вы же, к примеру, второй год в массовой школе и полет нормальный. 18.11.2006 19:54:58, ANNA_UA
"Предмет зависти" ))) - спонтанность речи, развернутость фразы, самостоятельность суждений + наличие достаточно зрелых побуждений. Это все для нас пока программа-максимум, т.к. наша насущная необходимость в настоящий момент - четкость речи, правильное построение фразы из 3 - 4 слов, выражение элементарных побуждений. И математика в пределах 2 действий и первой сотни... Видите, какая песня )))). 18.11.2006 20:52:04, мама Жени
ANNA_UA
Короче, свою программу массовую за 2 класс вы не берете? 19.11.2006 00:14:17, ANNA_UA
Только отдельные предметы. Внеклассное чтение, москвоведение - читают родители вслух))) и задают вопросы, русский, литература + природоведение - индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, математика - родители + индивидуальный педагог, информатика - мама, а по технологии, пению, физ-ре, ритмике - успевает сама. Занимаемся целый день, преодолевая природную лень (((. В школу ходим, в основном, для социализации. На основных предметах пока не включаемся(((, да и учительнице не до нас (честно говоря, и не до остальных детей, увы). Хорошо хоть, научились записывать задание в тетрадь с доски или под диктовку, однако няня все равно каждый день подходит с дневником к учительнице и записывает дом.задание. 19.11.2006 11:33:05, мама Жени
ANNA_UA
Андрей записывает задание в дневник, сам пишет расписание, в школе делаются уроки с воспитателем (где-то четверо их сидит), но воспиталка обычно одна на два класса. В прошлом году у нас была Воспитательница (с большой буквы), которая научила делать уроки. В этом году бардачок небольшой, конечно. Да, уроки записывыаются не всегда и делаются через раз. Бабушка, которая забирает его к себе через день, примерно раз в неделю вопит на эту тему. Но! Он умеет уже на себя надеятся в этих вопросах. Если ему сказать:иди, делай уроки - он идет и делает, норовит привлечь к этому Сашу и тут же начинает с ним драться. Однако, выборочный контроль показывает, что он неплохо ориентируется в школьном материале. Понимает как делать упражнения по языку (не просто списать). Знает, что сейчас читают в читанке. В совершенстве овладел понятием "а нам ничего не задавали". Умеет скатать из чужой тетради(если надо). С нами учится Алеша (тоже аутичный), намного успешнее нас по учебе, и вообще молодец. И у него очень старательная и добросовестная няня. И ребенок ничего не делает сам, без нее(на уроке в том числе). Андрюха на уроке работает, но не все еще может. 20.11.2006 00:19:18, ANNA_UA
Leonida
У нас очень слабый разговор:( Односложные преложения - 3-4 слова, как правило:( Очень много читает одно и тоже и примитивного детского уровня. То есть несколько раз в день читает это. Например, сейчас, идиотская кижка про Cars, по фильму, и Немо, тоже по фильму. Также слушает записи этих книжек на cd. При том, что выбор дома очень большой, а тем более в библиотеке или книжном - что хочешь. Все равно - выбирает вариант Cars и Nemo. Ну еще парочку похожих идиотизмов:(
Постоянно говорит цитаты:( Упомянутые книжки, алфавиты, будь они неладны:щ, географические названия. Пишет главы того что читает. Может полтетради исписать только номерами глав:( Прыгает постоянно:( Опять начал залезать на верхние точки:(
При этом самостоятельно делает уроки. Складывает, умножает, делит, дроби, неизвестные. Рисует и пишет истории о себе.Помогает делать уроки Лене. Объясняет ему задание, если непонятная картинка, говорит что там, как сделать. Толковый словарь английского языка знает, кажется наизусть. По диктантам - только отличные оценки по правописанию. Но у них диктанты только на слова. Учительница не понимает, что он понимает предложения:(
Поименно тоже всех помнит:)
Вот так:( Регресс сильный:(
20.11.2006 06:54:39, Leonida
Leonida
Если б знала точно:( Но явно связь со школой есть. Он очень сильно реагирует на окружающих людей. А там попались как раз люди которые его, как я понимаю,пугают. В смысле он их боится.
Но все-таки основное - что-то в биохимии. Опять глютенные заморочки сильные пошли:( Перестройка организма? Стала давать больше витаминов и бады. Но мне кажется, что это не следствие. Я ж и стала их давать, потому что поведение стало ухудшаться, усталость,- для поддержания сил. Но как то получается еще хуже стало:(
21.11.2006 09:23:18, Leonida
СветланаЮ
Пройдет, Марин. Диету соблюдаете? А успокоительное что-нибудь даешь легкое? Или Васю легкое не берет? Моего не берет, только Атаракс. Стараюсь не давать, но иногда приходится. Выпихивают нас на надомное все-таки. Пока вопрос чисто академический, т.к. Димка опять болеет, ангина с высоченной температурой. Но увы. придется уйти... 21.11.2006 14:36:53, СветланаЮ
СветланаЮ
Марин, а с чем откат связываешь? 21.11.2006 07:01:54, СветланаЮ
mama Ilushi
Aня,
а когда Aндрюша был в садике он тоже всех по именам знал? Или ето только сейчас выяснилось?

Он как-то обьясняет почему не хотел говорить?
18.11.2006 16:48:47, mama Ilushi
ANNA_UA
Мда, стараюсь припомнить. Скорее, знал.Инструкции типа :"встань рядом с Катей Ивановой" выполнял. Сейчас его прет все на свете рассказать, и он шпарит по альбому садиковскому. Если на улице видит, говорит:"Вон Саша Корзун". Чего не говорил? Только что спросила. Говорит:"Потому!" За что купила, за то и продаю. Действительно! тут кандидаты - доктора не знают, чего они не говорят, а к ребенку пристают (Шучу) 18.11.2006 19:35:56, ANNA_UA
ANNA_UA
День рождения Андрея (24 ноября) - общенациональный солнечнокольский праздник. У нас будет большая вечеринка у меня дома 2 или 3 декабря (всвязи с разъездами некоторых товарищей) где соберутся все. ПРИГЛАШАЕМ!!!! Особенно Юлю (теретика) Юль, Польша откладывается, но состоится. 18.11.2006 12:43:41, ANNA_UA
Хочу:))) Спасибо за приглашение. Когда ты меня куда-то приглашаешь, первая мысль обычно - не получится. Потом еду:)
Польша откладывается на после нового года?
18.11.2006 13:18:32, теоретик
ANNA_UA
Польша- икс его знает. Вроде февраль-март 18.11.2006 19:38:03, ANNA_UA
Аня, у вас сын-Аспергер? В чем проявляется его аутизм, если с речью и общением у него в порядке? Спасибо. 18.11.2006 03:56:16, Алина из Израиля
Это у него порядок с общением в той среде, где он живет:) Если его заслать к обычным сверстникам, будет совсем не порядок. 18.11.2006 13:26:21, теоретик
ANNA_UA
Уточняю: в той среде, где я и Саша, мы чаще всего включаем дурака (хохотать, падать на пол, издеваться над Сашей (иногда реально его избивать, если прогневили - например, заставляли что-то делать или просили перестать идиота корчить). В школе (среди ДЦП-ешно ЗПР-ных деток) максимально адекватное поведение и общение. Среди обычных детей наверное бы старался слиться со стенами. 18.11.2006 19:44:04, ANNA_UA
А его бы от стены отлепили и сравняли с землей. Предполагаю, что он ведет себя уверенно до тех пор, пока ситуация прогнозируемая. И не только он. 19.11.2006 01:07:06, теоретик
ANNA_UA
Нет, не Аспергер. "Официальный" диагноз у нас менялся, можно сказать - он вообще разный в каждой бумажке (в зависимости от того, чего хотим, куда несеим бумажку). Стоял атипический аутизм, сейчас - органический (никакие исследования никакую органику не подтверждают). Аутизм - нарушение способности к социальному взаимодействию. Эти способности у нас развиваются с задержкой и искажением. Ведь все то, что я выше написала, мягко говоря - не совсем типично для 11-летнего ребенка, правда? Умение самостоятельно строить фразу появилось и стало бурно развиватся после 9 лет. Нам продлили инвалидность до 16-лет. Я не возражала. 18.11.2006 12:14:01, ANNA_UA
То есть, просто само пришло? Или был какой-то толчок? Или сменили лечение, методики? Напишите, очень интересно. У нас тоже "говорит" - одно название только. Фраз не строит, вопросы не задает и не все вопросы понимает, ему около семи. Слов и понятий много, но слепить из них стройную фразовую конструкцию - ну хоть убей! Я уже думала, что все, предел... А оказывается, бывает, что фразы могут и после 9 прийти?...Как у вас было: постепенно или скачком? 18.11.2006 20:12:21, juravl
ANNA_UA
Количественные изменения резко переходили в качественные. В вашем случае речь будет развиваться обязательно (!!!) даже если вы практически ничего не будете делать. Если будете более-менее подталкивать - тем более. По моим наблюдениям, очень маловероятно появление самостоятельной речи в двух случаях: 1)лет до 6 совсем нет слов(даже искаженных), нет способности повторить за кем-то; 2)говорил и перестал. И к сожалению, мамы этих двух категорий (особенно, второй) ложаться костьми и категорически уходят от работы над альтернативной коммуникацией, над пресловутыми соц-быт навыками, "ходят с торбой по селу" в поисках волшебника, который "научит говорить". Что касается Андрея. Нам не повстречалась такая Ромена Августова, которая сказала: "говори, ты это можешь!" и он заговорил. Первые слова (очень странные)у него были на втором году. И с тех пор он никогда ничего не терял (т-т-т), но до определенного возраста приобретал очень медленно, годами топчась на месте. Как мы жили, постоянно куда-то таскались и что-то пробовали, не только в медицинско-педагогическом, но, в основном, в житейском смысле. Не жрали лишнего (в смысле - лекарств), хотя конечно, в этом смысле недевственны. Диеты не пробовали, АВА не знали тогда, когда оно было б нам актуально. Метилкобаламин не кололи. Сиквенцию не делали (может и зря, но когда в Киев ее начали завозить, нам уже было 6 и та компания, которая этим занималась, мне объявила, что она нас на сиквенцию не зовет (даже за те немаленькие деньги, которые они брали), т.к. Андрей не аутист, а умственно отсталый, а я неадекватна, потому медицина против нас бессильна). 2 раза ездили к дельфинам. С лошадьми дружим, но нерегулярно. Примаверу не ели, пиявки не ставили. С Никольской не знакомы, но с Либлинг и Баенской чай пили (правда Андрей в это время был в Киеве. Из великих с нами работал Шпицберг позапрошлым летом в лагере и соответственно вся "СМ" команда его 2 недели колбасила. Было видно, как ему тяжело, мы потом еще на Валдай поехали. И осенью пошел рывок.Садик меняли 2 раза, школу вытребовали - фактически под нас организовали, потом 2 года со страшными скандалами еле-еле не вылетали на собес, потом сменили ту школу на другую, поскольку почувствовали, что пришло время. Так вроде все, вот наше резюме 19.11.2006 00:11:41, ANNA_UA
Я не знаю, к сожалению, что типично для 11-летних детей:)) Моему-7.(бывший ПДД).Но к нам приходит 12-летний мальчик играть(представляете?:))-он не аутист, общительный ребенок-в обычной школе учится, но он себя комфортней ощущает среди "малышей".И мне кажется, что его развитие тоже отстает,игры и интересы его тоже не соответствуют возрасту, но он не аутист -это точно.Чего только не бывает в нашей жизни, каких только искажений:)) 18.11.2006 16:52:13, Алина из Израиля
ANNA_UA
О! сижу пишу и наблюдаю. Сидит, рассматривает коробку с DVD-диском (в последнее время это - предмет пристального изучения, только зайдя в квартиру, в дверях видит новый диск и интересуется, кто купил). Чихает - 2 раза. И 2 раза закрывается рукой, при том, что рядом никого нет. Когда даю таблетки - говорит всегда (!) "спасибо". Все ли 11-летние детки такие культурные. 18.11.2006 22:07:53, ANNA_UA
:)) 19.11.2006 03:35:06, Алина из Израиля
ANNA_UA
Среди 11-летних детей (по крайней мере в Киеве) - большая дифференциация. Некоторых волнуют вопрос, как вычислить площадь бифокально-искривленной поверхности при помощи системы интегральных уравнений с 5 переменными. Некоторых: как вытянуть из родителей денег на компьютерный клуб. Некоторых: как заманить Оксанку в парадняк и там тр...уть. Но вопросы типа:"Кушали ли динозавры морковку?" волнуют детей годиков в 5. И в 11-лет мало кто тащится от того, что научился звонить по телефону бабушке. 18.11.2006 19:51:57, ANNA_UA
Leonida
Аня, ты супер:) 20.11.2006 07:08:01, Leonida
Тюля
Аня, поздравляю с достижениями. Классно, что звонить начал. Мы только говрим, но не набираем сами. А может дохтура не очень внимательны - я что-то у вас стереотипий и типичных движений не помню, или ошибаюсь? Американцы говорили, что у них это считается чуть-ли не первым показателем. Ты про мутизм что-то дельное читала? 18.11.2006 20:43:57, Тюля
ANNA_UA
Не пойму я, что имеешь в виду? Невнимательные дохтура видели аутизм, где его не было? Но ведь это же обсуждалось 5 лет назад, билось головой об стенку, потом перестала я колбасится, да какая разница. Ну, не аутизм, и что тогда? Сенсомоторная алалия? нет, все гневно отвергали и просили не морочить голову. Задержка - мы были в задержанном саду и мягко говоря очень сильно отличались. Умственная отсталость стояла под вопросом, но от "легких УО" мы лет до 8 отличались в "худшую сторону". Про более глубокую УО никто, кто видел, как он с жизнью справляется, не заговаривал. Вы ж в курсе - рисовали,лазали по деревьям, ездили на велосипеде и на роликах, в туалет ходили самостоятельно всю жизнь - и до 9 с половиной лет не читали, не считали ВООБЩЕ. кОГДА НАС КТО-ТО ПЫТАЛСЯ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬ, то мы лет до 8 этого человека просто не замечали. И сейчас иногда пытаемся. Булахова, Гуленко О.Р., Марцинковский, Зинченко, Коваленко Наталия Ивановна из речевого, Богуш (правда, рассуждала, ну не сенсоматорная ли все таки, но не очень уверенно) и еще пяток по мелочам (например, районные всякие) - никто кроме его родимого, аутизма, ничего нам не предложил. Как по мне - нет никакой разницы. Зачем платить больше. Стереотипии были и остаются, но видоизменяются и вместе с нами растут. Ну-да, ну-да, веревочку не крутили, руками не махали, машинкой не стучали, а вполне бодренько ее катали и даже чувачков любили посадить и все это без специального обучения. Ну, неправильный аутизм, некачественный. Эхолалии одно время были такие, что хоть студентов собирай послушать, просто образцовые эхолалии? а что насчет мутизма? У кого-то мутизм и не понятно, что с ним делать? Или у нас был мутизм? 18.11.2006 23:31:12, ANNA_UA
ANNA_UA
И вот еще до кучи! первое лицо еще настолько свежо как навык, что он его утрирует (это у нас все так, чем недавно овладели, с тем носимся, как с этими звонками по телефону). Сейчас без конца все "Я!", "Это я!". Совсем недавно еще, когда сильно парила математика, делал стеклянные глаза и заводил:"Не хочет ОН учиться!" Чудо, а не ребенок! В его хозяйстве все сгодится, даже эхолалии со стереотипиями. Юля-Черока даже имеет теорию о том, что Андрюха умнее всех. 19.11.2006 00:43:57, ANNA_UA
Пипл совершенно особый -реально много мыслит, возможно, иначе, чем другие. Прогнозирует будущие действия:)Замечает все вокруг себя. Прекрасно воспитан. И, по-моему, очень добрый.
А то, что сам в восторге от своих успехов, и сам себы хвалит, свидетельствует, что он тоже примкнул к этим, самоактуализирующимся:)))
19.11.2006 19:01:07, Cheroka
ANNA_UA
Замечает - не то слово. Ничего скрыть невозможно. Спасибо, он тоже тебя очень любит. 20.11.2006 00:21:36, ANNA_UA
Тюля
Я просто не могла вспомнить ваши стереотипий, а американца на лекциях их включали в симптоматику сразу после нарушения коммуникативности. А про мутизм я где-то читала и мне навеяло Андоюшу - не говорит, но нет нарушения сенсо-моторного типа, начинает говорить и набирает скачками без особенностей речи (почти без аграмматизмов), но экололии есть на первом этапе. Прогноз гораздо лучше, чем при аутизме.Просто похоже показалось. А вот где это было и как называлось, хоть убей не вспомню. То, что в ин-те точно. Хотя соглашусь, что как оно зовется разницы нет никакой, т.к. и аутисты все разные преразные. 18.11.2006 23:51:52, Тюля
На посторонний взгляд у нас тоже нет проблем со стереотипиями - руками не машет, веревки не крутит и т.д. Но аутист. 19.11.2006 19:23:20, lena(uk)
СветланаЮ
Мы крутили колесики сутками, годами выстраивали типа заставку из мульта "Капитан Врунгель" - играли так, кассеты крутили пальчиком тоже годами... Эхолали были лет до 10 почти. А аутизм никто не додумался поставить. Потом уже, постфактум. Психологи, которые его много лет наблюдали... 21.11.2006 07:09:20, СветланаЮ
Leonida
У нас стереотипии как-то стали уходить, а сейчас вернулись со страшной силой. Постоянно! крутит что-то в руках. И жонглирует:( с бешеной скоростью. - клоуном будет?( 20.11.2006 07:17:11, Leonida
Тюля
Вот и меня это тревожит. Я не хотела ему лекарства давать, а тут пошло кручение кулечков со страшной силой и боязнь (или тревожность, как врачи любят гвоорить) на занятиях и при разговорах((( 20.11.2006 21:14:56, Тюля
Leonida
Так ты сейчас даешь ему что-то, или так и нет? Я вот тоже не любитель:( 21.11.2006 09:27:55, Leonida
Тюля
Я как раз об этом в другом месте написала. Сегодня были у врача и решили начать солиан. Выйдем на минимальную дозу - 1 таб. в день А чеснок и Омегу оставим по-любому. Ну нет у меня сил смотреть, что его все тревожит и ничего ему не надо, да и расчесывание носа и дерганье за волосы не многим понравиться. 21.11.2006 19:02:34, Тюля
А Костик любит до ужаса отдирать (и у себя, и у других)корочки от болячек, царапин - это аутичная черта, интересно? И губы, когда сухие зимой - тоже отдирает всё по-зверски. 22.11.2006 11:02:54, Vickie
Таня тоже. Я это считаю самостимуляцией. 22.11.2006 19:13:16, теоретик
Тюля
Ну когда это, как нервное почесывание это одно, а когда ребенок себя расчесывает до крови во время истерики и делает себе очень больно, тогда самоагрессия. 22.11.2006 23:29:43, Тюля
У Ростика бывшей одноклассницы такие же проблемы с дерганьем и расчесыванием. Они особенно проявляются, если у девочки стресс или большие перемены. Она в этом году перешла в другой класс и мама говорит, что дерганья очень усилились с сентября по октябрь. Сейчас (мы виделись неделю назад) практически незаметно. Ростик начал лоб расчесывать с сентября - тяжело ему в школе :(. 22.11.2006 09:41:41, lena(uk)
"...да и расчесывание носа и дерганье за волосы ..." - меня это заинтересовало. У нас те же симптомы, только я не думала, что это связано с аут. чертами))). Мы тоже дерем себе лицо, нос до крови ( как- будто не чувствуем боли), но я это не связывала с общей проблемой.))) И волосы иногда просто выдирвем клоками, особенно слева надо лбом( там просто проплешинка образовалась). Правда, не всегда, у нас это происходит как реакция на какие-то неблагоприятные факторы ( погода, усталость, фазы луны, сильное возбуждение). Раньше на все реагировали рвотой фонтаном, а теперь - как описано выше. Мы от этого ничего, кроме общей терапии в русле нашей генеральной линии не принимали. Расскажите, пож., про солиан? 22.11.2006 08:56:50, мама Жени
Тюля
Так это же классика аутизма, так сказать - самоагрессия. Именно ее очень трудно победить без лекарств.Мне американские врачи сказали, что кормят лекарствами только при самоагрессиях. Вызвана может быть как плохим смочувствием, так и сильным растройством. Я решилась на солиан еще и потому, что прошлый год на нем была хорошая динамика - легче шел на контакт, не было тревожности на занятиях, хорошо реагировал на перемены режима и смену стереотипных вещей. Сравнивать с рисполптом даже не хочу - на таблетках рисполпта мы молчали и страдали печенью, на жидком более менее нормально, но притрушенность чувствовалась. Можете поискать солиан на сайтах - фирма Санофи (та же что Магне В 6). 22.11.2006 18:51:42, Тюля
Спасибо. От аутоагрессий нам Буянов прописывает сборы трав, а собственно нейролептиков мы еще никогда не пили. 22.11.2006 20:43:00, мама Жени
Тюля
А хватало сблоров трав. Нам не очень да и ЭЭГ на травах хуже(((. Все ритмы снииижены. Тем более, тревожность не уходит. Я бы тоже не давала ничего страшнее Магне, но тут уж спасовала. 22.11.2006 22:29:33, Тюля
У меня вообще ребенок "заторможенный", его надо постоянно "будить", "приземлять"поэтому просто травок вполне хватало раньше. Учитывая то, что мы ПОСТОЯННО пьем ноотропы + стимуляторы. Как сейчас будет - не знаю, близится предпубертат.... 22.11.2006 22:59:16, мама Жени
Тюля
А мы уже до него добрались. На травки у нас понижени потенциала на ЭЭГ, а на нооотропах мы не спим, истерим по любому поводу и носимся как угорелые. 22.11.2006 23:33:04, Тюля
Тюля
Т.е. совсем без стереотипий? А кружение или качание раньше были? А поведение стереотипное, ритуалы есть? 19.11.2006 22:09:20, Тюля
У нас были качания года в три, сидя на стуле-потом ушли..Был период с эхолалиями -прошел. Из стереотипий осталось, например, вот такое: может по несколько раз интересоваться-почему летом купаются в открытом бассейне, а зимой в закрытом? Почему эту дверь нельзя закрывать? и т.д..Хотя ответ на эти вопросы прекрасно знает:(.Но тоже замечаю(ттт), что реже спрашивает одно и тоже..Из хорошого-стал "качать права" не только с нами, но и с чужими(дети, взрослые), знает твердое "Я".. 20.11.2006 18:08:22, Алина из Израиля
PS Еще научился хитрить и обманывать,появились друзья, очень хочет братика:)). Но еще отстает по развитию от детей своего возраста.Я смотрю на семилеток-это уже маленькие "взрослые", очень самостоятельные и рассудительные.. 20.11.2006 18:33:34, Алина из Израиля
Тюля
Столько плюсов (ТТТ),что небольшое отставание от сверстников мелочи жизни. Дерзайте, все впереди! Может братик и будет окончательным большим толчком вперед. 21.11.2006 21:45:05, Тюля
Спасибо:)После всего, что мы пережили и что увидели у других, так страшно планировать второго ребенка:(.Если и со вторым будет что-то не так, боюсь моя психика не выдержит.. 21.11.2006 21:51:01, Алина из Израиля
Тюля
А наши страхи по поводу второго еще и с каждым годом все больше упираются в возраст (папе уже 41, а мне 37). Но все-равно желание не проходит пока. 21.11.2006 22:19:34, Тюля
Мы недалеко от вас ушли, мне-33, мужу -37:).Желание у меня есть, у мужа-поменьше:))
21.11.2006 22:31:38, Алина из Израиля
Тюля
В 37 мы это еще обсуждали, а теперь только отвечаем - Все будет, потом, если захочешь. 22.11.2006 18:53:15, Тюля
Не было качаний. В диагнозе было указано, что у него в игре наблюдаются стереотипии (наверняка и сейчас есть, но они специалисту видны, который много времени проводит с Ростиком, а знакомые на такое внимание не обращают), а чуть позже, когда заговорил, долго речь использовал только как стимул, а не как общение. Ритуалы есть, но по-моему ничего клинического, мелочи всякие. Очень сильное было самобитье ??? (или как правильно по-русски), сейчас тоже есть, особенно во время стресса. 20.11.2006 08:06:20, lena(uk)
Тюля
Самоагрессия, это тоже тот еще подарок. Я тоже не придавала значения ритуальности и стереотипиям в игре. Мне казалось, что каждый что-то предпочитает больше другого. Просто, еали это жить не мешает это одно, а когда на мозги начинает давить, то совсем другой разговор. 20.11.2006 21:17:14, Тюля
OFF.Наталья,ящик почистите,пожалуйста-большие письма не проходят :) 19.11.2006 00:25:18, Л.Н.
Тюля
Пришлось снести все, что было. Это меня сестрица фотками племяшки побаловала и попала с Вами в одно время. 19.11.2006 11:27:09, Тюля
ANNA_UA
Не, мы очень долго говорили по схеме "Велик богатым русский языка". Наверняка, там где было написано про мутизм и на Андрея похоже, все равно не было никаких оригинальных рецептов. Вся эта чухня "аутизм-не аутизм" была бы правомерна в 2 случаях:1)научно доказано, что т.н. "настоящий аутизм" есть суть (таки да!)обменное нарушение и установлены, четкие 100 % биохимические критерии, например, как при ФКУ; или 2)имеется некая таблетка, например, рисполепт, которая ощутимо помагает при т.н. настоящем аутизме, а при всем остальном - наоборот. Пока мы ни того, ни другого не наблюдаем. 19.11.2006 00:24:49, ANNA_UA
Тюля
Ну это не с нашим уровнем развития генетики. Поверь, они там черти как анализы делают. А по последним данным, эти изменения (на генном уровне) можно по плаценте установить. Так кто ж ее сохранил, спрашивается в задачнике. Ну и что делать с этим знанием, что это генное, тоже никто не скажет.
Я тебя взбаламутить не хотела. Там, в статье, таки были описаны особенности терапевтического подхода к мутичным детям. Вам это уже все равно, но такие варианты ведь встречаются довольно часто. Это мой вариант - говорить в год хорошо начал, и при хорошем пассивном словаре, лишнего слова не услышишь - более редкий вариант.
19.11.2006 11:36:28, Тюля
Leonida
Нам ставили мутизм, но только один невропатолог, давно уже. Но все остальные ставили аутизм. А сейчас поставили PDD. 20.11.2006 07:46:12, Leonida
Тюля
Так американцы вроде его и не выделяют в отдельный диагноз. Наши тоже сейчас о нем не говорят. Это было в литературе более раннего периода. Там просто немного прогноз отличался (а кто в этих прогнозах уверен?) и работа психолога должна иметь другую направленность, а так что в лоб, что по лбу. 20.11.2006 21:19:47, Тюля
Leonida
Не знаю. Нам ставили. Наверное выделяют раз так. А вообще диагноз этот мне б не хотелось иметь для нас. Там другие изменения в психике:( И если аутизмом сейчас все занимаются, то там, насколько понимаю, еще конь не валялся. Хотя кто знает где кончаются другие и начитаются эти:( 21.11.2006 09:34:30, Leonida
Тюля
Полезла и проверила, они его не выделяют, а включают в список для диагностики. У них по накоплению симптомов ставят окончательный диагноз. 21.11.2006 21:46:39, Тюля
Ань, а мы сейчас так и говорим (как иностранцы):
- Я буду посмотреть (сделать и т.п.) вместо "посмотрю"
- "Я заболела" (про себя), "Мама, куда ты пошёл???" - путает рода
Появились наконец вопросы: "А зачем?".
И из последних новостей: нас таки взяли в садик (наш, прошлогодний). Так что Костик - второгодник!!! :)))
19.11.2006 00:31:53, Vickie
Leonida
Ура! 20.11.2006 07:46:57, Leonida
ANNA_UA
Ну и слава Богу, это в 30-е годы, если ребенок так говорил, родителей могли бы как шпионов расстрелять. а теперь чего? Опытным путем замечено, что многие высокофункционирующие гораздо легче осваивают английский. Возможно, между этими фактами даже существует какая-то связь. 19.11.2006 00:50:00, ANNA_UA
СветланаЮ
А немецкий? У моего по обоим твердая 5, причем очень многие в классе по немецкому сильно плавают, а ту буквально на ура идет.
Про английский я давно как-то писала - Димка года в 2-3 не мог по русски говорить, а по английски (после продвинутого садика) строил целые предложения. Как-то ыкал-ыкал, а потом выдал "I want drink!!!" И это не был единичный случай.
21.11.2006 07:16:59, СветланаЮ
Тюля
В английском предложения строятся строго по схеме, а в русском зависит от контекста. Им же по схеме гораздо легче предложения составлять. А читать на англ. будет чуть сложнее, но понимание логорифма транскрипции им более доступно, чем обычным детям. Учителя замечают, что аутистам легко дается понятие нуля, а простому ребенку иногда долго обьяснять приходится, что такое ничего. 19.11.2006 11:40:09, Тюля
С нулем - полностью согласна, было просто удивительно, как ребенок, имеющий перманентные трудности с математикой мгновенно понял про 0, с тех пор задачки и примеры с нулем - наши любимые))), считать не надо. 19.11.2006 11:47:49, мама Жени
ANNA_UA
О! Надо будет проверить, понимает ли Андрюха, что такое 0. Но когда он меня сильно достанет своим "купи", я говорю:"тебе надо, ты и купи "- начинает орать:"Нету у меня денег!". Значит "нету" - понимает точно. 20.11.2006 00:24:59, ANNA_UA
Тюля
О,я и вас теперь с Женей считать буду. Это ж показатель, как-никак. 19.11.2006 22:10:45, Тюля
Ань, так интересно тебя читать - и есть где посмеяться, и где прзадуматься. :))

Аффтар, пеши исчо!!!! :)))))))))))))
18.11.2006 03:48:41, Natem
СветланаЮ
Аффтар жжет :))))
Ань, пиши еще, очень интересно, на многое в Димке смотрю под другим углом, а то инерция мышления захлестывает с головой.
18.11.2006 12:32:26, СветланаЮ
Вот смотрю, Света, на твои сообщения и все хочу написать - пообщаться:) Сдерживают экзамены(пошла по твоим стопам). Если ты напишешь про вас первая - буду очень рада:) 18.11.2006 13:29:34, теоретик
СветланаЮ
Лады, Юль, напишу. Немного разгребусь с делами только. Я сюда так, наскоками, у нас проверка нагрянула по налоговой :(, ну и у Димки проблемы тоже... Пришла беда... 18.11.2006 22:32:16, СветланаЮ
ANNA_UA
Спасибо! 18.11.2006 12:17:24, ANNA_UA
+1 18.11.2006 09:33:13, Vickie


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!