Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Безумный Капитан

Развитие речи

День добрый! Помогите информацией. Есть мальчик, воспитывается в интернате, с кучей "органики" (по словам воспитателей), 8-9 лет. Родители... есть, но.. В общем, думаю ясно.
Хочу ему помочь.
В общем, поступил он в интернат очень сильно неразвитый - даже ложку не умел держать. Второй раз в этом году проходит программу первого класса коррекционной школы. Выглядит он лет на шесть-семь, психический уровень - лет пять...
Основная проблема такая - он до сих пор плохо говорит (но это что - он вообще говорить начал всего полгода назад). Понять его сложно. В интернате понятно что воспитание на поток поставлено - ну кто будет с ним долго возиться. Подскажите, как развить у него речевые навыки? У них есть компьютеры. Я не верю, что нет никаких обучающих программ! Подскажите, как и что! Где искать информацию? Прогу я поставлю там, сам приеду на неск. дней - позанимаюсь в т. ч. с ним, тамошних воспитателй обучу, к себе домой в гости его возьму, всё решаемо. Но я пока не знаю, что делать в принципе!
Диагноз-приговор позже выцеплю (пока не смотрел его личное дело) но мальчик никакой не даун, конечно, что-то есть, но это нормальный живой человек! Он очень ласковый, общительный, добрый, обятельный. Неужели он обречён???
15.01.2005 17:08:57,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Безумный Капитан
Итак, выводы и планы!
1. В пн звоню в ДД. Что спросить?
а) точный официальный диагноз
б) сколько с ним занимаются индивидуально, есть ли инд. программа для него
в) что говорит их логопед
д) общ. уровень развития безотносительно речи
е) ????
2. Через недельку еду к ним. Как заниматься там? Я ж не персонально к нему еду, и другие дети есть! Уединиться на часок - будет не игра, а занятие! :) Поиграть со всем классом (их мало, человек восемь) в их групповой комнате, паралельно занимаясь с ним?
3. Взять его в гости? Что с ним делать здесь???? К кому везти? Ибо мой образ жихни/интересы наверное, ему будут пока сложноваты...
16.01.2005 13:53:21, Безумный Капитан
мама Нюши
Могу дать телефон специалиста. Она может проконсультировать Вас по телефону. Может Вы с ней о чем-то договоритесь ( она посмотрит мальчика). А Вы , действительно, похожи! 16.01.2005 17:16:04, мама Нюши
Безумный Капитан
Посмотреть пока если только она сама туда поедет... Это у меня наверное никаких денег не хватит:(
А так я как поеду, постараюсь переснять его личное дело и историю болезни - чтобы хоть примерно было ясно, что с ним. А специалист этот - по какому профилю? Если что - почта открыта и работает:)
16.01.2005 17:43:08, Безумный Капитан
мама Нюши
Специалист - молоденькая девушка. Она здесь ведет занятия в центре по воскресным дням. Может быть Вы сможете подъехать и с ней переговорить, предварительно выяснив диагноз Вашего мальчика. Она- лечебный психолог. В любом случае разговор с ней Вам не помешает. Я сегодня вечером с ней созвонюсь и Вам скину ее телефон. 16.01.2005 18:06:09, мама Нюши
Безумный Капитан
Почта получена! Спасибо! Когда она на раб месте? Когда её можно застать? 16.01.2005 21:26:32, Безумный Капитан
мама Нюши
Это телефон домашний, звоните, она ждет Вашего звонка. 16.01.2005 21:28:42, мама Нюши
мама Нюши
"Добро" от нее я получило. Телефон скинула на мыло. 16.01.2005 19:41:20, мама Нюши
Вы пишите что хотите научить мальчика говорить,а он-то хочет говорить?Если ребенок нашел альтернативные способы голосовым для коммуникации и они ему комфортны (т.е. окружающие его понимают и исполняют его просьбы)его трудно заставить перейти на голос,речь.Попробуйте изобразить непонимание его"речи",дайте ему понять что ждете от него хотя бы слабых ответов,но словами,а не жестами и мычанием.Тогда он поймет,что ему необходимо пробовать говорить.Вот тогда он САМ начнет обращать внимание на вашу артикуляцию,мимику,пытаться копировать вас.
Поговорите с логопедом этого интерната,может быть мальчик не говорит в силу особенностей строения артик.аппарата-тогда здесь нужны советы логопеда.
По поводу компьютерных программ .Наши не очень хороши,я имею в виду те,которые в свободной продаже. Есть профессиональная программа "Видимая речь"-ее можно попробовать.Хорошая программа ,но ее надо выписывать из заграницы.Из наших "Игры для Тигры","Дэльфа-142".Посмотрите по поисковику Voice Simulator.
15.01.2005 23:05:19, УА
ПривеТ.Т.
ПостороннимВ правильно написала, с ним нужно пройти все стадии. если ребёнок просто запущеный он их довольно быстро пройдёт. Как человек начинает говорить? Сначала гуление, потом лепет, потом слоги и простые слова, затем слова понятия, только после предложения. Конечно первые два этапа можно опустить, а вот с нзывания простых слов и слогов нужно начать. Ваша речь должна быть яркой, выразительной, как с младенцем люди разговаривают. Даже иногда помогает такой способ: пройти стадии движений, то есть начать ползать с ребёнком, хотя он уже такой большой.

компьютерные программы - это всё очень хорошо. но они используются для корректировки заикания, коррекции отдельных звуков. Человек же учится разговаривать от человека. Дети попавшие в лес(Маугли) так и научаются разговору. :(

Вы большой молодец! Удачи вам!!!
15.01.2005 21:31:29, ПривеТ.Т.
Безумный Капитан
Он говорит, но многое нечленораздельно. Не гулит, не мычит, не заикается - просто речь невнятная. Проглатывает половину букв. Конечно, "свои" его наверняка понимают, и наверное, поэтому, может, он не особо стремится расти дальше. 15.01.2005 23:33:02, Безумный Капитан
не, гулить ему уже не надо :) Татьяна это написала, как стадии развития речи. так же как и лепет, скорее всего, вам уже нет нужды вводить в речь лепетные слова, ребенок-то большой, нам вот пришлось, так как обычным словам перейти от лепетных проще, чем от "своих", но у нас другая ситуация. так же как и с картинками и прочим. отталкивайтесь от того, что он уже знает и умеет (но не помешает может что-то и повторить). может вам легче будет начать не с карточек фрукты, например, (яблоко, груша и тп.), так как ему это будет не слишком интересно, малышово, а с устройства автомобиля, динозавров, благо книг по интересам с хорошими картинками и подписями к ним сейчас достаточно, а фрукты вы повторите или разучите позже, когда втянетесь в занятия. 16.01.2005 10:01:01, Посторонним В
"Он говорит, но многое нечленораздельно. Не гулит, не мычит, не заикается - просто речь невнятная. Проглатывает половину букв."-значит однозначно нужна консультация логопеда.А"проглатывает"он звуки,буквы мы только видим :)Я вам информацию на почту скину из Кетрин Морис,посмотрите,может быть что-то пригодится. 16.01.2005 02:40:46, УА
Безумный Капитан
В общем, как я понял - мне нужно примерно определить его уровнь навыков, знаний и умений - причём самому, а не со слов персонала и не из личного дела, плюс показать его хорошему специалисту - логопеду или же ещё кому. Я правильно понял?
Ибо пока я не был ни на одном его уроке в школе, и близко общался мало - я просто опасался его излишне приближать к себе, чтобы потом, если вдруг ничего не получится, и ему, и мне было не так больно. Но, наверное, таки стОит сблизится, получится? Этот мальчик у меня на фотке в реге...
16.01.2005 11:24:11, Безумный Капитан
бусина
По-моему,вы даже похожи:))).У такого человека как Вы-должно получится!!!! 16.01.2005 11:58:32, бусина
Безумный Капитан
Чёрт... Вы уже пятый, кто говорит про внешнюю похожесть :) 16.01.2005 12:46:22, Безумный Капитан
Саша! Во- первых, поменьше внимания врачам и "органике". Это любимый приговор всех и вся, особенно если есть проблемы. " Органика" - это как бы крест на живом ребенке. А что, очень удобно им.
Компьютер вещь классная, конечно. У меня лично есть программы для развития ребенка, но, одно большое НО, в этом случае эти программы лишь дополнение к основному способу развития, а именно - контакт личный и близкий. Если ты( на ты ,ок) сможешь наладить контакт с мальчиком и заниматься с ним хотя бы по выходным ( не важно дома или в ДД), прогресс через несоклько месяцев будет налицо. Вся суть в индивидуальных занятиях.
Начинать с банальностей ( учим зверей, фрукты, овощи, больше- меньше, право- лево,дальше счет, алфавит, читаем по слогам, при этом задаем вопросы почаще, типа что ты любишь ( есть ,пить, мультик...) если все знает - пусть повторит, хуже не будет , при этом надо очень четко говорить, обращать его внимание на свои губы, (просто как попугая обучать). Мне это очень помогло с моим сыном. Главное - постоянные занятия. Если ты на это решишься, уверяю к лету будет существенный прогресс. Конечно классно было бы повозить ребенка, ну к тому же Копылову, он сильно интеллект и речь двигает, не знаю насколько это для тебя реально.
И еще, здесь речь все же вторична, первична ЗПР, работать надо над этим прежде всего, а речь ( я так понимаю произношение)подтягивать параллельно.
15.01.2005 20:38:24, пилЮлькина
Безумный Капитан
Всё-таки ужасная наследственность... Мама насквозь больная, тоже проблемы с речью, пьёт вроде, папа умер - наверное, от этого же...
А кто такой Копылов?
А если я мальчика буду спрашивать - а он отвечать, я же не понимаю сейчас половину его слов!
15.01.2005 23:49:28, Безумный Капитан
Хотя бы делайте вид, что понимаете. С Ваней мне помогало повтор сказанного им в утвердительной форме.
А мама - у нас в классе есть двое погодков, на маму взглянешь -вздрогнешь. А дети хорошие.
16.01.2005 21:18:16, muha
Может, несколько безумный совет, но сейчас в книжных магазинах масса книг и пособий по логопедии. Не так уж они и дОроги. Прочитать и начинать общаться. К сожалению, никакая программа живого человека не заменит. Занимаясь даже раз в неделю по часу, можно добиться очень многого. 15.01.2005 17:54:31, YTV
Низкий вам поклон!
мне кажется, не зависимо от диагнозов, что лучше не проги ставить, а попробовать наладить живое общение, в нете есть масса примеров уроков для малышей, чаще всего они в разделе раннее развитие, начните с них, не смотрите на возраст, этот мальчик должен пройти все стадии, как самый обычный малыш, причем не ориентируйтесь только на речь, развитие моторики и навыков по возрасту тоже плюс в копилку речевого развития. у меня есть несколько примеров наших занятий на не-болит.народ.ру, очень интересны методики для слабослышащих деток, методика глобального чтения - посмотрите, может пригодятся какие-то моменты для занятий. а если хочется, то лучше бы накупить обычные аудиокассеты с детскими сказками и песенками, пусть ребенок слушает их, как фон, хорошо петь вместе с ребенком...
крест на ребенке ставить еще очень и очень рано! а психическое развите обязательно поддтянется с развитем речи (это очень взаимосвязанные вещи), а пока можно дополнительно заниматься с ним, согласно возрастным нормам (ведь может он бы и хотел о чем-то узнать, но не знает как об этом попросить/спросить - рассказываете ему, это не пропадет, а когда-то вы с интересом узнаете, что все это он помнит и знает)
15.01.2005 17:41:50, Посторонним В
Безумный Капитан
Живое общение - само собой. Только от меня до этого мальчика 200 км - кажен день не наобщаешься. Пока только 1-2 раза в месяц. Вот думаю к ним поработать поехать, но это только в феврале. А вообще я не знаю его диагнозов и вообще - мало исх. данных, может, есть какие-то совсем общие рекомендации? А то начнёшь по одной методике заниматься, а причина в другом...
Я его всё время подсознательно переспрашиваю, он нервничает, наверное, частит - может, просить говорить его пока по слогам?
15.01.2005 22:51:22, Безумный Капитан
Безумный Капитан
Ох, столько всего... Наверное, у меня мало информации. А тема для меня совершенно новая... Я ж с более сташими детьми общаюсь, и не с большыми...
А причин-то оказывается столько... А я не знаю, какие у него ещё сейчас проблемы, не знаю диагноза, заболеваний - ничего! В общем, я понял, что нужны какие-то подробности. А есть какие-то общие принципы? Сказки слушать - это я уже понял. Больше говорить ему всего? Петь... Я сам-то не пою:( Да не очень, наверное, у него получаться будет сначала...
Пока я к ним чаще одного-двух раз в месяц приезжать не могу, не знаю как, чем и сколько с ним занимаются. Все надежды на то, что меня вроде берут в этот интернат поработать на недельку (я и сам хочу - мне интересно) - но это не очень скоро, в феврале, наверное. Но по-любому больше двух недель я без него не выдержу:)
15.01.2005 18:30:54, Безумный Капитан
не бойтесь! :) все совсем не так страшно, как кажется в первый раз. так как вы не логопед, то ваша роль, для любых диагнозов, в общем-то одна с некоторым смещением в область общего развития. Консультация логопеда конечно бы не помешала, так как "говорит много, но не понятно" - это может быть и просто "непоставленные" звуки (это конечно к логопедам больше, но есть и домашние методы), может быть и проблемы с артикуляционным аппаратом (логопеду бы посмотреть его рот), тогда бы хорошо поделать или массаж и гимнастику (гимнастика для язычка есть у меня на страничке), а может быть и что-то более серьезное (мой тоже говорит много, но... увы...)
если ему не нравится, если вы настаиваете: "говори что-то..." не настаивайте. мой в определенный момент чуть не истерикой отвечал на такого рода просьбу, он уже осознавал проблему, но ответить не мог. это придет со временем обязательно, вместе с развитием соответствующих возможностей, у меня сейчас и повторяет за нами и сам, если сказал что-то непонятно, старается сказать лучше, чтобы поняли. первое время не всегда бывает отклик, рекомендуют произносить самому слова четко, возможно, несколько раз, хорошо бы показывать при эжтом на предмет/картинку (можно с четкой подписью - пригодится :) Девочки выше написали, позаниматйтесь с ним по группам предметов и тп. сначала "покажи" (произносите вы, четко), потом подключаете и его (если вы будете произносить в определенном ритме, то постепенно он тоже не будет торопиться, будет пробовать произнести, как вы, произносить по слогам просить бы я не стала, потом возможно, но не с самого начала) для начала будьте другом, играйте (не заниматесь! :) мебель, например, можно выучить и не сидя за столом и тыкая пальчиком в картинки, а путешествуя по комнате и тп. любое занятие можно превратить в урок) хорошая гимнастика: корчить рожи (не смейтесь - но если вы будете соревноваться, кто достанет языком до носа, к примеру, будет и весело и польза :) петь тоже не стесняйтесь, кроме ребенка вас никто не услышит, а они относятся к этому несколько иначе, я ведь пою, хотя в "приличном" обществе делать бы этого не стала :)

Переучивать со своего языка (если это действитель язык, а не плохо произнесенные звуки) на человеческий очень и очень трудно, это долгий процесс. пожелаю вам терпения!

у логопедов тоже не так уж и много методов (мы вот пользуемся и приемами сурдопедагогики, хотя проблема наша не в этой области совсем)

не думайте об "наследственности" и "органике" - пользы от этого ноль. см. выше: "Это любимый приговор всех и вся, особенно если есть проблемы. " Органика" - это как бы крест на живом ребенке. А что, очень удобно им" ппкс!
16.01.2005 08:54:00, Посторонним В


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!