Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите с МПК!

Девочки, помогите пожалуйста! У нас скоро МПК и на ней будет психиатр, которая прошлом году влепила нам "УО?". В принципе Кирилл у меня натаскан и все же: вспомните , пожалуйста, по возможности все вопросы и задания, которые вам давали на комиссиях в 4-5 лет.Может я что-то забыла и у нас есть время этим заняться. Сами понимаете, не хочется второй раз оказаться в такой группе:(
16.04.2004 10:48:04,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любые родители могут провести диагностику "пробно",пожалуйста, посмотрите здесь. Во всяком случае исключено всякое субьективное мнение и родители имеют полную картину развития своего ребенка.
http://www.rustoys.ru/psycholog/Longitude.htm
http://www.lnd.pu.ru/index-p2.htm
http://www.longitude.orl.ru/longetude.htm?
16.04.2004 20:17:19, УА
нет вашего адреса, так что разбиритесь без таблицы.
три колонки.1.Психические функции и социальное поведение.2.Соответствует норме.3.С отклонениями
ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЁХ-ПЯТИ ЛЕТ.
Психические функции и социальное поведение. Соответствует норме. С отклонениями
4 года.
1колонка
1).Мышление и речь. Специальные задания.
2). Моторика. Специальные задания.
3). Внимание и память. Специальные задания.
4). Социальные контакты. Наблюдение, опрос.
5). Психическое здоровье (опрос).
2 колонка
Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Ручная: всегда или иногда застёгивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки.
Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Умeмеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.

3 колонка
Группирует предметы по несущественному признаку, например по цвету.

Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаться вперёд: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застёгивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерётся. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Наличие отклонений сомато- вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Психические функции и социальное поведение. Соответствует норме. С отклонениями
5 лет.
1
1).Мышление и речь. Специальные задания.
2). Моторика. Специальные задания.
3). Внимание и память. Специальные задания.
4). Социальные контакты. Наблюдение, опрос.
5). Психическое здоровье (опрос).
2 Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию

Общая: умеет прыгать на одной ноге,продвигаясь вперёд. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.
3
Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя, виесто пересказа сюжета.

Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерётся. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Наличие отклонений сомато- вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Психические функции и социальное поведение.
Соответствует норме. С отклонениями
6 лет.
1
1).Мышление и речь. Специальные задания.
2). Моторика. Специальные задания.
3). Внимание и память. Специальные задания.
4). Социальные контакты. Наблюдение, опрос.
5). Психическое здоровье (опрос).

2 Умеет составить рассказ по картинке с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего и будущего.

Общая:умеет прыгать в длину с места с результатомне менее 70 см.. Ручная:умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 сек..

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Без отклонений.

3 кол. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем всё разрешится.

Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. неаккуратно закрашивает круг, часто или грубо пересекает линию, много боьших пробелов) или тратит на это более 70 сек.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерётся. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

Наличие отклонений сомато- вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

16.04.2004 19:49:40, УА
спасибо большое:) примерно все ясно 16.04.2004 21:17:33, пилЮлькина
Я извиняюсь, что влезаю, А вот интересно, как комиссия будет оценивать ребенка, если есть "элементы" сенсорной алалии? Мы говорим, в принципе, и диагноза алалия нет, но нарушения речи именно такого характера, у нас развернутая фразовая речь, но для 4,5 лет говорит еще не очень хорошо. Главное - дочь не все понимает, я это замечаю. Особенно, если сформулировано чуток замысловато. А когда не понимает - расстраивается и не хочет ничего говорить. Ну вот и как нам быть? Может кто знает? Самый прикол, что если задания сформулировать "на листе бумаги", то она поймет и сделает. Ну четвертый лишний сделает.. Картинку соберет, скажет как зовут и сколько лет. А вот "положи столько же треугольничков, сколько квадратов может не понять чего хотят :). Обощения.. фиг знает.. Она находит где мебель, где одежда на карточках. Но если сформулировать: куртка, ботинки, плащ, это что? Она не скажет "одежда" скорее всего. 16.04.2004 16:50:22, Нунехия
У нас та же беда, мы правда и сами не говорим, дома стараемся формулироватьвсе предельно четко и понятно, витиеватые фразы - полное непонимание, а вот на психолога остается только уповать, что разберется или думаю нам уже стоит говорить диагноз.
Сейчас стараюсь натаскивать по основным темам, в том числе и с разными формулировками, а что еще делать? на последнем тестировании делал все, и картинки и 4 лишний и рядочек дополнил, но с некоторым торможение - пока сообразил что просят, но здесь были деньги плачены (для контроля делали) и психолог спокойно ждала, а вот "торопящихся домой врачей" очень боюсь - он ведь не уложится в то пару секунд для ответа и припаяют черте что :(
17.04.2004 07:38:44, Посторонним В
вот и у нас с " одеждой" все плохо:( по картинкам мы все знаем прекрасно, а обобщить и поплыли...И с кружочками тоже, при этом считаем до 20, знаем буквы. Когда я сказала об этом дефектологу неделю назад ( она нас принимала в садик), что до 20 сосчитает , а вот 2 палки не даст - она ответила , что я слишком многого хочу от маленького ребенка, при этом психиатр спрашивала с него это задание в 3 года:(
Но мой нашел решение как выкрутиться:), если он не знает ответа на вопрос или забыл называет какое-то сильно картавое слово - сенсорная алалия, в чистом виде, ничего не понятно и в то же время ответил:) с палками и кружками так не получится.
16.04.2004 21:25:20, пилЮлькина
А мы как раз в 4 года примерно перешли на арифметические действия и осознание ЦИФРЫ. Я правда автоматический счет дальше 10 не давала. Меня больше интересовало понимание. Ну вот на конфетах и объяснила. Потому как конфеты нас очень интересовали :)) В плане счета :) Пока я замечаю понимание предмета до 4 включительно:)) ТО есть скажет: тут 4 картинки. И 2 палочки тоже даст. 21.04.2004 16:33:44, Нунехия
Мне тоже кажется, что не надо боятся заниматься математикой.
Мы тоже до 4 вполне осознанно считаем и с конфетами счет идет быстрее и точнее, чем с палочками.
21.04.2004 19:21:33, lena(uk)
Боже, да мой в 7 лет не умел считать до 20! И буквы все выучил только во втором классе! И то иногда забывает...

И ничего. Учимся в школе.
Я думаю, что все у вас должно пройти ОК (тттчнс).
18.04.2004 02:13:55, Наташа и Игорек
СветланаЮ
Господи, да чего они от детей-то хотят, психиатры эти? Мой младший деть в свои 3,8 считает до 20, говорит развернутыми предложениями, сам придумывает сказки, ну и прочее. А 2 палочки точно не даст, не перешагнул еще со слепого проговаривания чисел на именно подсчет. Ну и что? Тоже в УО запишут?? :)). А вот я вспомнила, ходили мы в 2 года с малым в сад устраиваться, ну и по разным спецам. Приходим к логопеду, ребенок выложил ей свою биографию, с удовольствием поговорил о тиграх и львах, ну и так дальше. Она пишет "Дислалия". Я чуть со стула не упала: "Где??". "Он у Вас твердую Л не выговаривает чисто, и Р не всегда правильно"... В саду все тоже выпали в осадок :))). Наши медики везде патологию видят. В отличие от суда, где существует презумпция невиновности, врачам надо долго доказывать, что ты нормален, но они все равно останутся в сомнении, а вдруг у вас как раз в этот день ремиссия :)? 17.04.2004 09:37:53, СветланаЮ
СветланаЮ
У нас с этими кружочками тоже проблема была, он и в 7 не понимал, чего хотят. Психоневролог, которая тестировала, нам сказала, что над этим работать надо. Потом оказалось, слова "столько же" не знал. Вообще, у нас до сих пор пробелы выплывают, хотя говорит уже, пусть и не очень складно, но бегло и много. А на предмет обобщения, тоже натаскивать и натаскивать. Мы ходили к олигофренопедагогу, так она брала тему, и недели 2-3 его на эту тему буквально надрессировывала :), давала домой карточки, материал всякий. Хорошо перемешать карточки 2-х категорий, пусть разбирает, где одежда, а где, скажем, домашние животные. Поначалу понятия должны сильно разниться. И постоянно ребенок должен вслух повторять, что куда откладываем, полными предложениями. Фактически, нужна почти дрессировка :), берем тему и муссируем ее неделями. Потом что-то еще вводим, повторяя предыдущее. Нудно, но эффективно :). 16.04.2004 17:18:56, СветланаЮ
Гы:)) Так она рассортирует в момент :))) И ПРАВИЛЬНО. Она ПОНИМАЕТ в чем отличие:)))) Проблема именно в том, что она может не понять ЧТО от нее хотят :)) Она и логические цепочки достраивает. НЕ только 4 лишний :) Но вот на некорректной формулировке можем погореть:))) Именно из-за того, что не поймет, что такое "столько же". Или что-то подобное :) 16.04.2004 17:37:59, Нунехия
СветланаЮ
А тут я тоже натаскала :). Он у меня солидно так, ровным голосом спрашивал: "Я недопонял, еще раз поясните!" :). В разных вариантах. Сошел за интеллигентного умного мальчика :). 16.04.2004 18:51:01, СветланаЮ
:) класс:) нам до такой речи еще не один год:( 16.04.2004 21:26:22, пилЮлькина
СветланаЮ
Ну, мы и были старше, нам 7,5 было, вместо школы в подготовительную хорошего Д\С устраивались, ну и тестирование было конечно на предмет принять - не принять. Локти потом наверное кусали :). 16.04.2004 22:53:08, СветланаЮ
Leonida
А еще можно зазубрить фразу "Повторите еще раз". Может вывести из себя любого спеца:)
Про Печкина помнишь? "Кто там"? :)
17.04.2004 07:32:46, Leonida
СветланаЮ
Ну, мой вчера задачу решал. Там это "столько же" клятое стояло, нет "такие же мешки с сахаром", но разницы нет. Он и внимания не обратил, вопрос поставил. Так я его посадила и велела раз 20 задачу перечитать, каждое слово, приносит верное решение. Ой, трудно им это, чует мое сердце, не конкретное понятие какое-то :(. В головах не задерживается у них. 16.04.2004 18:48:43, СветланаЮ
Кстати - да. Мой тоже не понимал на словах понятие столько же. Пока зрительно не вдолбили, не понимал. Хотя уже прекрасно считал на тот момент. Я даже спеуиально просила педагоага проверять отдельные понятия. 16.04.2004 17:31:03, muha
Мы тоже зрительно обучаем. Хотя по хорошему надо бы и сенсорное восприятие как-то развивать. Но КАК? Ну книжки читаем, это понтяно... Раговариваем..
Скажем моей дочке надо показать рисунок: типа было неровно, стало поровну. Сделай так же. Она сделает:)))
16.04.2004 17:39:57, Нунехия
СветланаЮ
Еще бывает - нас спрашивали - положи столько же треугольничков, сколько тут квадратов, ну и вариации с другим цветом, или чего больше, треугольничков или квадратов? Дополни, чтобы одинаково было. На чем домой из, допустим, садика, уехать можно (метро, трамвай...). Ну и с предлогами ПОД, НАД, ПОЗАДИ... 16.04.2004 15:23:23, СветланаЮ
на вопросе на чем уехать мы точно засыпимся:((( Как это выучить? 16.04.2004 15:38:59, пилЮлькина
СветланаЮ
А именно выучить, натаскать. Спрашивать у него и за него же отвечать, много раз. Даже если не так ответит, не тот транспорт, город-то у Вас большой, никто и не узнает. Важно, чтобы понятие в принципе было. Моего и так и сяк крутили (а уже 7 было :(), он на все вопросы "На микроавтобусе" - у нас тогда был. Благо, это при поступлении в сад, в самом саду. А двумя годами раньше вообще никак не ответил бы :(. Его потому в группу брали всегда с понижением года. 16.04.2004 17:06:48, СветланаЮ
еще добавлю: сложить из N частей картинку, сложить разноцветные карточки с геом.фигурами по образцу, простенькие ряды. 16.04.2004 12:19:23, Посторонним В
про картинку из N частей забыли. Спасибо большое:) 16.04.2004 15:37:40, пилЮлькина
Вопросы типа: как тебя зовут, как зовут маму, сколько тебе лет.
Что это на картинке о слоне. Треугольник, круг, квадрат.
Основные цвета: синий, красный.
Чего больше, кружочков или треугольничков. Кол-во было маленькое и одинаковое.
Типа: Что такое одним словом брюки, куртка, рубашка... Что такое мебель.
Жалобы есть?
Это было в 4,8 мес. на логопед. комиссии у психиатора. Много зависит от того, что мама будет говорить.
16.04.2004 11:54:56, ЛяМур
мой братец не сделал обобщений и 4 лишний при поступлении в гимназию:) и все равно его приняли в сильный класс, а ведь ему 7 было. Неужели так меняются требования :)? Это мысли вслух:) 16.04.2004 15:36:53, пилЮлькина
очень любят "4 лишний",все про времена года,про время(день-ночь,когда завтрак и т.д).а их конек-рассказывают историю,установить причинно-следственную связь. Вот именно с этим у нас облом и вышел 16.04.2004 10:53:49, ludok
неужели это задания для 4-летки? млин мы и сказать-то половину несможем...:((( какая причинно-следственная связь:((( 16.04.2004 15:28:53, пилЮлькина
СветланаЮ
И даже в три могут спокойно выполнить. Это понимаешь, когда есть с кем сравнить. А пока Димка был один и мелкий, я тоже дико возмущалась. 16.04.2004 17:21:12, СветланаЮ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!