Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Характеристика в МСЭ, значение того, что напишут в ИПР (длинно, в нескольких сообщениях)

Есть мальчик 8 лет с сенсоневральной тугоухостью 3-4 степени. В 4 года, как только осознали проблему (слух падал постепенно) спротезировали ребенка слуховыми аппаратами, активно занимались с сурдопедагогом, логопедом, психологом, нейропсихологом. Дополнительной проблемой является СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Лечимся у невролога, ситуация улучшается, в последних двух заключениях с интервалом в полгода диагноз звучит так: «СДВГ, положительная динамика». В результате всех этих действий ребенок:

1. В слуховых аппаратах хорошо слышит и слушает (аппараты хорошие и настроены правильно);

2. Хорошо разговаривает, все звуки произносит правильно, речь развернутая. Те, кто не знает про слуховые аппараты, по речи не поймут, что есть проблемы со слухом;

3. Умеет читать, считать, программу 1 класса школы в целом. Некоторые сложности возникают при необходимости вникнуть в условие составной задачи при ее самостоятельном прочтении. Если я или учитель объясняем ему задачу, решает нормально.

4. Ходил в хороший логопедический детский сад, который ему в очень и очень многом помог.

5. Учится в массовой школе. Непоседливость конечно мешает, но учительница нашла с ним контакт и помогает ему «терпеть» длинные и временами скучные для него уроки. На словах учительница говорит, что Саша – середнячок, в целом программу тянет, на уроках работает и учиться в массовой школе и ее классе может. Вообще в целом, несмотря на то, что написано ниже, нам с учительницей очень повезло. Она принимает ребенка, готова ему помогать, умеет «угомонить» его, когда он устает и начинает проявлять двигательную активность.

В момент обнаружения проблем со слухом и протезирования оформили инвалидность, которую дали на год. Потом ее постоянно продлевали. Сейчас подошел срок очередного переосвидельствования. И возникла проблема с характеристикой. Детский сад давал такие характеристики, как нужно: не идеальные, но и не разгромные. В конце сообщения я привожу полный текст характеристики, которую написала школа. С моей точки зрения, это плохая характеристика.

Учительница меня убеждает, что это хорошая характеристика, что когда хотят от ребенка избавиться, или перевести его на индивидуальную программу, пишут другие. В частности, пишут, что рекомендовано прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Еще она говорит, что она писала характеристику по специальному шаблону, который ей дало руководство и выбранные ею формулировки одни из самых мягких.

Проблемой является еще и то, что учительница подобные, да и многие другие вещи делает в последний момент. И, несмотря на то, что я попросила написать характеристику дней за 10, получила я ее в последний момент, в последний день перед праздниками. 9 марта мы идем на комиссию по инвалидности (МСЭ). Переписывать характеристику она отказалась. На мои слова о том, что с такой характеристикой прямая дорога в коррекционку, она как мантру твердит, что коррекционных школ больше не существует, и все, абсолютно все дети учатся в массовой школе.

Добавлю, что ребенок под опекой и приходится учитывать, что мы находимся под контролем сотрудников опеки и обязаны предоставлять туда документы, в частности ИПР.
06.03.2016 11:05:38,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отчитываюсь. Все прошло нормально, никакую специальную школу нам не предлагали. По существу вопроса сказали: пишем общеобразовательную школу, а если понадобится индивидуальное обучение, то пойдете на ПМПК. Характеристику читали с чувством удовлетворения (как мне показалось): "не справляется, не может, делает с помощью" и т. п., то есть действительно она их устроила.

Но читать такое о своем ребенке все равно неприятно.

ИПР теперь называется ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации, пункты там выглядят несколько иначе. Например, не указывается отдельно санаторно-курортное лечение, а указывается медицинская реабилитация. Логопед входит в нее же, отдельно его не пишут.
10.03.2016 23:02:58, Галина__П
Мне трудно дать Вам конкретные советы, поскольку мы живем не в России, но у меня слабослышащий сын с врожденной тугоухостью смешанного типа (носитель мутации) уровня 60-70 децибелл, что по здешним меркам считается средней, граничащей с тяжелой. Он три года проучился в маленьком классе для слабослышащих (4-6 ребят), после чего перевела его в обычный класс, заканчивает в этом году 6-й класс. Ему трудно, но учится он вполне прилично.
Характеристика, вероятнее всего, объективная и не более того - ничего "такого" в ней нет. Все описанное хорошо знакомо и, к сожалению, остается надолго, поскольку типично для слабослышащих детей. Это прежде всего касается языка - сравнительно бедный словарный запас, слабое понимание прочитанного (особенно там, где есть иносказание, ирония, аллегории и прочее), ошибки в тексте, неумение составить устно или письменно короткий рассказ. Как следствие, трудности в решении задач, где надо для начала просто понять, какие вычисления и в каком порядке делать. Нас спасает то, что иврит очень логичный (мы живем в Израиле), а с логикой у моего мальчика все очень хорошо и потому он пишет грамотно и имеет по языку высокие оценки.
Я бы просила для мальчика в обычный класс сопровождающего, умеющего работать со слабослышащими детьми. А Ваша учительница вообще беседовала с сурдологом или логопедом? Она знает что-то о специфике слабослышащих? Или считает, что раз аппараты надели, то и проблема снята? Это совсем не так.
08.03.2016 10:51:49, Lena Eselson
Для МСЭ вполне нормальная характеристика, Вы же не на ПМПК ее несете. Собственно, даже и для ПМПК не такая уж страшная характеристика. ПМПК характеристику учитывает, но в первую очередь, основывается на своих впечатлениях от ребенка. Счет, чтение в 1 классе- это уже образовательная, а не вспомогательная школа, Вы же ее боитесь?
Кроме того, учитывайте, что за детей, требующих особых условий, школа доп. деньги получает и школе надо обосновывать это.
08.03.2016 00:36:09, кузяка
Характеристика не очень красивая, НО, вас никто не сможет заставить перевестись в спецшколу (коррекционную) даже если вас на ПМПК отправят и дадут рекомендацию такой школы, и да, они существуют до сих пор, большинство из них общеобразовательные но с корректирующими программами. Проходил мой племянник Пмпк, сами родители захотели, никто никуда после этого не выпихивал, только рекомендации и всё. 07.03.2016 10:39:39, Мимо шла
Простите, что влезаю и не по делу, но если прочитать только характеристику - ощущение, что ребенок с ЛУО. И вот такой настрой учительницы, которая Вам говорит, что все не так плохо - очень беспокоит. Я бы с ней держала ухо востро. что бы потом не было еще каких-нибудь неожиданностей. (сами с подобным сталкивались, когда говорили, что все нормально, а в один день ставили перед фактом, что все ужас-ужас. Нервов и сил было потрачено безумное количество) 07.03.2016 05:56:01, простите, что влезаю
Если можно поясните, чего в данной ситуации опасаться. В чем нужно держать ухо востро?

И опять-таки, если можно, опишите свою ситуацию: что произошло и на что пришлось тратить нервы? Как именно Вам сказали, что ужас-ужас, чего требовали потом и что Вы делали, чтобы избежать требуемого?
07.03.2016 23:41:53, Галина__П
хомка
Коррекционные школы существуют. Есть школы для слабослышащих и для глухих детей. Но эти школы все же со спецификой в обучении. Минимум - это дактилология. Зачем вам это сейчас не знаю. Единственное, если в будущем, не дай Бог, может упасть слух. В настоящее время, насколько мне известно, наоборот Минобразование приветствует и везде "продвигает" инклюзивное образование. Интеграцию инвалидов, так сказать. И многие коррекционки действительно закрыли. Так что Вы всегда можете на это сослаться. Тем более по рассказам, Вашему ребенку как раз и надо учиться в массовой школе. Тем более в свете внедрения инклюзии в Москве есть эксперементальные классы, где учатся "особые" дети (с ДЦП, с синдромом Дауна). И очень хорошо адаптируются. А в Вашем случае на сегодняшний день все гораздо лучше и проще. А потом для коррекционной школы необходимо еще каждый год приносить заключение из поликлиники, форму не помню. Не знаю, нужна ли такая форма для массовой школы. Так вот обычно в поликлинике всегда пишут школу, класс (коррекционный, например), Форму обучения по усмотрению родителя. Удачи 06.03.2016 22:05:50, хомка
видов школ больше нет и чтобы не написало мсэ или пмпк только родитель (опекун) выбирает где и как учится ребенку
характеристика конечно не очень - но Вам эе надо и инвалидность получить
а инвалидность дается тем у кого есть стойкое , а главное мешающее полноценно жить расстройство
06.03.2016 22:00:11, vernisag
Сам родитель только имея рекомендации учиться в школе определенного вида (с определенными диагнозами) СМОЖЕТ поступить в эти школы, иначе не поступишь, школ мало. 07.03.2016 10:47:31, Мимо шла
суть в том, что здесь запрос как раз на обзеобразовательную И вот для обычной школы все равно что напишут - они обязаны брать всех 07.03.2016 15:15:56, vernisag
Виды убрали, а школы остались. Зовутся коррекционными общеоразовательными, но по сути тоже, что и было. 07.03.2016 10:45:26, Мимо шла
Продолжение

Вопросы:

1. Какова вероятность того, что на основании характеристики в ИПР (индивидуальной программы реабилитации) напишут, что необходима коррекционная школа или школа для слабослышащих или коррекционный класс школы для слабослышащих?

2. Даже если это напишут, ни я ни муж не планируем переводить ребенка в специализированную школу. В этом и нет необходимости – по мнению нынешней учительницы, по мнению сурдопедагогов, ведущих ребенка, по мнению моей сестры-учительницы.

3. Каковы последствия того, что мы не выполним рекомендации, данные в ИПР? Будет написано, что ребенок должен обучаться в специализированном учреждении, а мы этого не сделаем? Что может произойти при последующем оформлении инвалидности? В ИПР должна стоять отметка о выполнении или невыполнении.

4. Правда ли, что специализированных, в том числе коррекционных школ не существует?

Характеристика ниже. Извините, что много. Очень неожиданно развернулась ситуация и очень ударило по мозгам отличие устных слов учительницы и того, что написано в характеристике.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА
(для предоставления в МСЭ)

Общие сведения о ребенке: (пропускаю, указаны ФИО, дата рождения, домашний адрес, школа)

Характеристика семьи:
Состав семьи: полная
Мать: ФИО
Отец: ФИО
Отношения в семье хорошие, контакт со школой имеется.

Школьный анамнез: Ребенок начал обучение с 7 лет по общей школьной программе. В настоящее время обучается в 1 классе.

СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕМА ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ТРЕЛОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ:

МАТЕМАТИКА. Операции сложения и вычитания проводит только с опорой на наглядность, допускает очень много ошибок. Вычислительные навыки плохо сформированы. Составные задачи решает с помощью учителя.

ЧТЕНИЕ. Чтение медленное, понимание прочитанного затруднено. Читает неосознанно, по слогам и целыми словами; не соблюдает интонации. Чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывать затрудняется. Словарный запас бедный.
РУССКИЙ ЯЗЫК. При списывании допускает пропуски, замены букв. Правила не запоминает, применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами затрудняется. В речи допускает много грамматических ошибок, много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает огромное количество орфографических ошибок.
ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ: На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушает объяснение учителя, но игровая деятельность преобладает над учебной.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:

Внимание рассеянное, неустойчивое. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

На уроках мальчик пассивен, отвечает крайне редко, часто отвлекается. Может заниматься посторонними делами, например, рисовать. Работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения. На уроках отвлекается, быстро устает.

СТЕПЕНЬ ОКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЕМ ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
При выполнении какого-либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ, МОТИВАЦИЯ. Обладает неустойчивой учебной мотивацией. Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.

ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА: Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.
Объем механической памяти недостаточный.
Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ПЕДАГОГАМИ.
Выявлены следующие характерологические особенности: в классе мальчик не пользуется авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Саша старается быть со всеми дружелюбен, но может проявить агрессию.
Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя.

ДОМИНИРУЮЩИЕ УВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ: Саша очень любит моделировать, с удовольствием посещает кружки в гимназии. Мальчику нравится участвовать в художественной самодеятельности, особенно петь.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЕ О РЕБЕНКЕ. Обучается в данном классе 1-й год., общеобразовательная программа по основным предметам не усваивается. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и небрежность в одежде. Часто болеет простудными заболеваниями.

ВЫВОД: уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития.
--------------------------------------------
На этом характеристика заканчивается. Отмечу лишь, что пересказывать ребенок умеет. Когда я сказала об этом учительнице, она ответила, что все дети в этом возрасте испытывают трудности с пересказом, это она и отразила в характеристике.
06.03.2016 11:06:44, Галина__П
Нормальная характеристика для МСЭ. Если напишут, что ребенок хорошо социализирован и успешно справляется с учебой - ему не дадут инвалидность, поскольку нет ограничения жизнедеятельности. 10.03.2016 05:55:34, atusik31


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!