Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дефектолог по математике

Девушки, подскажите, бывают ли такие специалисты? Учимся в массовой школе во втором классе,все неплохо,но с математикой плохо. Хотели бы репетитора, где можно посмотреть?
20.10.2015 11:10:11,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tЮлька
Дискалькулия? В принципе обычные дефектологи ( у меня именно учитель -дефектолог) умеют и с ней работать. 21.10.2015 16:18:19, tЮлька
похоже,что да. дальше счета в пределах 10 не можем продвинуться. и от 10 и до 100 он может считать,только если это 20+30, или 30+3 или 25+15 например. а все "неровное" совсем не получается:( 23.10.2015 10:02:47, 0_0
А что с переходом через десяток? 7+8, 9+5 итп ?
На самом деле, всё очень просто. Особые дети часто не могут интуитивно воспринять счет, поэтому их надо учить считать иначе, не как в школе:
1. До 5; до 10 - на ПАЛЬЦАХ. Уверенно, днем и ночью, сначала с пересчетом пальцев, дотрагиваясь до каждого ( т.е. с подключением сенсорики) до автоматизма.
2. Тренируем 10: 6 - сколько надо добавить пальцев до 10? 10: сколько надо отнять, чтобы получилось 5? Это потом поможет при решении уравнений.
3. На этой руке -5, на той - 3 = сколько всего.
Где больше? На сколько? На этой руке 5, на другои - тоже 5 - где больше? (Поровну). На папиной руке 5, на твоей ручке 5, где больше? (Тоже поровну) -считаем до автоматизма.
4.Дальше все по алгоритмам. Например,
8+6= ?
8 добавляем до 10, прибавляем 6, вычитаем 2 получилось 14.
13 - 7=?
13: берем 10, отнимаем 7, прибавляем 3 = 6.
Т.е. счет идет с опорой на десяток.
Также потом сотни, тысяч итп. Я сразу давала разряды числа, чертила таблицу, подчеркивала единицы красным, лесятки синим, сотни зеленым. Затем в тетради при счете тоже подчеркивали разными цветами единицы, десятки, сотни. Это потом помогло с десятичными дробями - товарищ сразу видит разрядность, целую и дробную часть.

На будущее: алгоритмы - наше все. Только преподавать нашим детям надо от общего к частному, а не наоборот, как это делают в школе.
За 9 лет учебы в школе моей дочки наработали сотни алгоритмов по математике ( действия с отриц. числами, построение графиков, решение квадр. уравнений итп). Сейчас идет тригонометрия. Также сразу даю общую картину, т.к. за деревьями чел. не видит леса. Например, эти заморочки со знаками в четвертях единичной окружности( туды их в качель!). Весь класс сидит, пальцами по этой окружности водит туда-сюда. Мрак. Объяснила своей на пальцах, что тригонометр. ф-ции - в первую очередь - функции с графиками, нарисовала волны))), поставила 0, 1 и -1 - вот тебе знаки. Полет нормальный))). А ведь в 6 лет нам ставили диагноз олигофрениив стадии имбецильности))).
Удачи!
23.10.2015 10:58:50, мама Жени
Обалдеть, я только так и научилась считать с переходом через 10. Так до сих пор считаю в уме, но быстро, поэтому никогда не задумывалась, что можно по-другому) 31.10.2015 21:00:51, Madina
спасибо вам огромное! вот у него как раз не хватает уж не знаю чего,чтобы при счете типа 8+6 сначала добавить до десятка,а остальное уже к 10. мне еще кажется,я ему где-то на стадии состава числа всё плохо объяснила или недостаточно закрепила:( 27.10.2015 09:24:06, 0_0
На здоровье. Я уверена, что найти не просто дефектолога, а дефектолога "в теме" весьма проблематично. Поэтому попробуйте сами с ним позаниматься - толку бОльше будет.
На составе числа не заморачивайтесь особо. Счет на пальцах настолько универсален, нагляден и телесно ориентирован, что состав числа пойдет сам. Правда, не ждите немедленных результатов. Моей дочке потребовались все летние каникулы (3 мес.), чтобы начать считать. Еще раз желаю успеха!
27.10.2015 15:03:12, мама Жени
З.ы. Еще хорошо купить или скачать и распечатать примеры Узоровой Нефедовой ( 1000, 3000 примеров итп.), считать до автоматизма. Начинать с самых простых - счет в пределах 5. Потом 10. Потом 20 итп. У этих авторов примеры есть по программе до 7 класса. Очень полезно. 23.10.2015 11:10:35, мама Жени
да,мы по ним очень активно занимаемся! 27.10.2015 09:24:47, 0_0
Вот еще соображение: конечно, я понимаю, что ни математиком, ни физиком ей не стать, т.к. сам процесс в ее голове очень формализован. Но программу в объеме школы она берет. Задачи по алгебре,физике, химии базового уровня решает. С геометрией (и особенно, со стереометрией) проблемы, т.к. нет целостного ощущения себя и себя в пространстве. Ну что ж, помогаю, рисую, из 2 листов бумаги мастерю пересекающиеся плоскости, карандашом протыкаю - пересекает прямая. Вот так и учимся - наглядно, чтобы можно было потрогать)))). 23.10.2015 11:35:47, мама Жени


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!