Раздел: Аутизм (если ребенок не откликается на свое имя)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мальчик 1 год 6 мес не реагирует на имя

Здравствуйте! Принимайте и меня в свои ряды! Девочки, буду очень благодарна, если выскажите свои мнения по поводу моего сыночка. Извините, букв будет много, хочется ничего не упустить.
Сейчас моему сыночку всего 1,5 года, но "не нравится" он мне уже давно (((( На мои жалобы до сих пор неврологи лишь улыбались и списывали все на его гиперактивность (о да, что есть, то есть!!!), но время идет, а ситуация у меня не
вызывает никаких добрых чувств (((
Итак, начну. В наших с мужем семьях нет никаких генетических и психических отклонений, поэтому мне поначалу не верилось, что такое может случиться с моим ребенком... После рождения длительное ИВЛ, долгое лечение и проблемы с
неврологией - медикаментозное и массажи/ЛФК. В итоге пополз по-пластунски в 7 месяцев, вставаться, ползать на четвереньках, садиться начал в 8 месяцев. Но спина была очень слабая, до года сидел неустойчиво, да и сейчас не ах. Пошел в 11 месяцев, но до сих пор чуть толкнешь - упадет, ходит бегом, везде залезть может, но стоит чуть споткнуться - равновесие не удерживает.
1. Но самое главное, что повергает меня в шок, от чего пролито море слез - мой сын не отзывается на имя. Никогда, ни в каких ситуациях. Вчера пыталась на фотографиях его поспрашивать, вроде узнает себя, спрашиваю - где Сеня, где папа, мама - показывает. Но вот имя - краааайне редко на меня взглянет, скорее просто совпадение, чужим именем позовешь - скорее обернется, чем на свое...
2. Понимание речи тоже меня не радует для его возраста, понимает отдельные слова-команды, гулять, купаться, кушать. Бежит куда надо. Предметы в доме знает, в книжках все показывает, указательный жест без проблем, но это все простейшие слова... Ладно, это еще можно списать на возраст, все-таки есть у нас задержки в развитии на пару-тройку месяцев...
3. Что еще вычитала из историй таких же, как я, мамочек, и где узнаю сына. Он убегает. Может бежать куда глаза глядят, на меня не обернувшись, невзирая на опасность.
4. За руку не ходит категорически, вырывает и истерика.
5. Чужих боится, кто в квартиру незнакомый зайдет - в крик и ко мне на ручки залазит. Если этот новый человек к нему лезть не будет - тоже его замечать не будет. Но у нас никто не бывает практически, родственников нет, сын просто ни с кем не общается, может отсюда и такая реакция??? Вот на днях ко мне подруга заходила. Я говорю сыну - смотри, это т. Маша, он на нее скользящим взглядом, не замечая, потом книжку про Машу и медведя мне принес - что это было???
6. Врачам на осмотре не дается, кричит-истерит, не любит, чтобы его трогали, но с нами с папой ласковый, обнимает-целует, ласкается
7. Контакт глаз - здесь мне не понятно. В глаза смотрит, иногда прибежит, в глаза заглянет, улыбается, зовет куда-то, но не скажу, что долго смотрит... Вообщем, раньше не думала, что у нас есть такая проблема, а сейчас не знаю - вдруг это "неправильный" контакт, кратковременный, сравнить не с чем
8. С неделю стала замечать, что встает на цыпочки - встанет, чуть пройдется и опять нормально - но ведь может просто дурачиться!!!
9. Ест нормально вроде, каких-либо паталогических предпочтений нет, но мы недовески 10,3 кг в 1,5 года весим, но мы с мужем в его возрасте такие же были, да и у сына вечные проблемы с неперевариванием. кал прохой, чем не лечили, вот сейчас на целиакию обследуемся
10. Со сном долго были проблемы, сейчас отучила от соски и бутылки, может 1 раз за ночь проснуться максимум
11. Мне не понятна стереотипность и ритуалы... тут такая тонкая грань между проблемой и привычкой... Как их разделить. Вот любит мой сын мячики и шарики. Есть у него игра - он все шарики/мячики и похожее складывает в шкаф. Потом туда залазит и выкидавает из шкафа. Потом опять закидывает. Может так минут 10-15 играть. Любит катать машинки-коляски, но тоже не дольше минут 10... Когда даю ему печеньку, то обязательно в другую ручку ему нужно дать сушку или яблочко (ритуал???), если не дать - кричит требует, но можно отвлечь и забудет. Может, ему просто так нравится и привык? Как это отличить?
12. Маршрутов нет у него, но мы гуляем до сих пор на коляске, сейчас зима, ходить пешком не хочет. Ему все равно, куда я его везу. Но в коляске сидит апатично, взгляд в никуда. Но когда увидит птичек-кошечек - оживляется и тянется к ним.
Пригляделась к другим детям в коляске - они живчики, все им интересно, людей разглядывают, поймаешь их взгляд - долго будут еще взглядом провожать...
15.03.2013 11:25:46, AlenenkaS

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уважаемая AlenenkaS. Я видел, что вы написали ответ, но умоляю, пожалуйста, напишите мне поподробнее как развивался ваш малыш. (когда начал все таки реагировать на имя, на обращенную речь, когда вошел (или приблизился) к норме. Нашей девочке через несколько дней 1,5 года. Тоже на речь не реагирует, на имя не отзывается, есть цыпочки, стереотипные движения (не долго). Маршрутов пока нет. Слова есть, но не коммуникативные, скорее для себя говорит (слов 5). Мы ее уже ведем и к психологу и дефектологу и на развивалки. У нас пока стоит ЗПРР, аутисткая симптоматика. Скажите, возможно, что с взрослением психика тоже придет более менее в норму (ведь с вашим мальчиком так было, насколько я понял) Пожалуйста, умоляю, напишите. Спасибо заранее. 07.05.2017 11:15:45, klos200588
У нас была похожая ситуация. На имя не откликался, как будто вообще его не понимал. В 2 года практически не говорил. (на уровне годовалого ребенка - мама, папа и всякие звуки). Из животных в два года - кошка, собака. И то - звуками. Чужих опасался. На площадке забирался в песочницу и мог там сидеть всю прогулку. Когда собирались в сад откровенно врали неврологу, что он и говорит, и предложения и то и се. (не рекомендую повторять наш опыт!!!!). Что сейчас: после трех резко начал говорить, еще хромает произношение, но предложения, фразы, сложные слова. Свое имя хорошо знает. Контактирует с детьми хорошо.
У нас все было не так сложно, как у автора, но тоже явно не норма. Разговаривала со знакомым врачом, говорит - особенность дозревания. Если бы в 2.8 пошли к врачу ЗПРР было бы точно.
Но наш опыт как призыв к бездействию предлагаю не принимать. У всех по-разному.
21.11.2017 01:05:36, Не автор (но свой опыт)
скажите а как можно с вами связаться, посоветоваться? 23.11.2017 07:47:53, abdullina.zh
Мне после этого сообщения оч много в личку и на почту пишут родители деток с похожими страхами и проблемами. Поэтому отчитываюсь здесь. Сейчас сыну 5 лет 9 месяцев. Все мои страхи и сомнения развеялись после 2 лет. Дозрел, повзрослел, стал все понимать. Говорить стал в 3 года. Читать-писать в 5 лет. Жуууутко любознательный ребенок с широким кругозором. Придраться не к чему ))) ну разве что гиперактивный ))))) но мы много занимались, все медикаментозные назначения принимали (это для тех, кто боится "пичкать жуткими психотропами"своих детей). Всем здоровья и удачи! 02.05.2017 10:57:14, От автора )))
Добрый день! Пожалуйста скажите как лечили своего сна? Какой диагноз поставили? У нас схожая ситуация с вами, на имя не отзывается иногда. Пожалуйста ответьте пожалуйста ! 16.10.2017 13:36:09, Daniyarlan
Здравствуйте, скажите пожалуйстакак сейчас у Вас дела? Ребенок заговорил? Моему вот тоже 1.6 ни одного слова не говорит, не откликается на имя и не понимает просьбы, невролог отправляет на проверку слуха (( 07.02.2017 00:19:08, Фидан 89
Как дела у вас сейчас? 08.04.2017 06:24:48, Виктория ппп
Здравствуйте!
Прочитала вашу тему и у нас схожая ситуация. Нам 1 год и 1 мес. тоже не отзывается на свое имя.
Можно узнать, как у вас дела? Стоило ли вам так беспокоиться?
25.01.2016 08:20:46, ardak_s
[ссылка-1]

попробуйте протестировать

Ну и книгу Как победить аутизм очень советую почитать.
29.04.2013 17:04:31, 12*3
Ой, ну мамочка,так же можно с ума сойти! МОя первая дочка на ИВЛ 28 суток, операция, куча проблем без патологий по нервному профилю, поползла,села и вуылезать зубы стали к 8 мес, пошла самостоятельно в 1.2 и ничего страшного!!!в 4.5 начала читать:)
А у второй дочки судя по вашим опасениям тоже проблемы, даешь конфетку или яблочко в одну ручку,просит во вторую и еще за щечку:) по 10-15 минут может башню из кубиков строить и рушить,а потом опять строить и много чего другого.
Многие дети боятся чужих людей, возраст как раз такой,когда дети четко понимают своих- чужих.Ребенок отлежавший в больнице боится всех людей в белых халатах,это зрительная +какая-то внутренняя память,это пройдет. МОя старшая замучанная всякими манипуляциями дочка, к 5 годам стала сама ходить кровь из вены сдавать:)
Про контакт глазами-все дети разные,можно зрение даже сходить проверить, внутречерпное давление.. невролог нужен ожнозначно хороший. Если вы в Москве напишите мне в личку,дам контакты в филатовской б-це.
А про имя,ну да не приятно конечно, но это не критично.Что вы подоPреваете аутизм? так он,как я понимаю может проявится сразу,а может до 14-16 лет в неактивном виде проявлятся.
Вы поймите,что это ваш ребенок весь целиком какой есть,вы все равно будете его лю,ить таким какой он есть. Раз есть сомнения их надо развеять-однозначно,но не все что вы перечислили вызывает опасения.
УДАЧИ Вам и здоровья малышу!!!!!!!!!!!!!!!
26.03.2013 23:20:54, karik
Мой был на ИВЛ около недели, и куча неврологических осложнений )))) Сейчас с улыбкой пишу, а тогда жизнь почти остановилась, страхи вот до сих пор то тут, то там. Я не то, чтобы даже этот аутизм подозреваю, просто других объяснений не нахожу (нет реакции на имя - вот моя главная забота). Вот и заглянула сюда, может кто что подскажет, у мам с аутятами уже глаз наметаный. Я бы с радостью любое другое объяснение приняла, может, есть у кого еще какие идеи, что реб своего имени не знает??? 26.03.2013 23:32:19, AlenenkaS
Меньше надо в интернете всяких диагнозов читать.
Во-первых ваш возраст ещё ни о чём сказать не может. Читала вас и вспомнила себя 14 лет назад. Мой и позже всех сел, и позже встал, и позже пошёл, но говорить он стал только после 3-х лет... до этого на всё показывал указательным пальцем и говорил одно- Иииииииии...иногда меняя интонацию.... Мы ходили в бассейн, разминка - массаж...много чего было...А потом он как заговорил, так было не остановить...И в 1классе стал одним из успевающих...Одним словом - не парьтесь там где пару нет. Может быть вам следует свои эмоции привести в порядок, может быть, что-то с личным не очень то ладно складывается, то понятное дело, что и ребёнок будет тормозить. И не ставьте перед собой сверх цели.А радуйтесь тому, что есть.
21.03.2013 03:44:19, от Анны
пусть жираф был неправ, но...(С) 21.03.2013 11:56:57, в гости
У нас, правда, совсем другой случай, но могу поделиться опытом, как мы научили дочку откликаться на имя. Одно время с ней сидела моя мама, и когда они выезжали летом на дачу - это был просто ужас, потому что Женя бродила по участку, где хотела, а бедная бабушка с больными ногами постоянно ее искала. Звать ее было абсолютно бесполезно- у нас речевой ребенок, на имя она в то время тоже не реагировала. Тогда бабушка стала ее просто-таки тренировать на имя. Удерживая ее рукой и показывая Жениным пальчиком на Женю, говорила:
- Женя! Ты где? Ау!
И за Женю отвечала:
- Ау! Я здесь!
Ежедневно, по стотыщ мульёнов раз.
К концу лета Женька на бабушкин вопрос уже стойко отвечала:
Ааа!
Собственно, это бабушке и было нужно - ребенок жив и никуда не затесался.
Как моя мама говорила, раньше не было больших послеродовых отпусков, и мамы отдавали младенчиков в ясли. Там-то их так и учили откликаться.
Попробуйте, это,правда, абсолютно "технический" прием, но Вашу конкретную проблему может решить. Только требует методичности и настойчивости. Успеха.
19.03.2013 11:37:44, мама Жени
Спасибо за совет!!! Мне уже тоже на одной конференции такое предложили, никак не могу взяться за "дрессировку" ))) 19.03.2013 15:21:16, AlenenkaS
Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из кирпичика и пластины.
18.03.2013 01:13:30, tamarant
А для ребенка 3-4 лет напишите пожалуйста! Можно в личку! можно ссылку где это посмотреть!Спасибо! 18.03.2013 18:58:56, mama Michki
Вот тут - на моём сайте
[ссылка-1].
18.03.2013 20:00:31, tamarant
Тамара Николаевна а как можно приобрести вашу книгу? Очень понравилась! И еще понравилось на сайте о родителях!(узнала себя в метаниях) 19.03.2013 21:30:30, mama Michki
Можно скачать все книги бесплатно на моём сайте. 19.03.2013 23:28:57, tamarant
Знаете что еще. Раз вас проверяют на целиацию и есть проблемы с жкт, то почитайте про диету БГБК. Вещь эта недоказанная и неоднозначная, но я считаю, что вы ничего не потеряете, если попробуете на 2 - 4 недели посадить ребенка на эту диету, только строго ее соблюдая. Пишут ,что у некоторых детей очень быстро проявлялись даже поведенческие изменения, вплоть до начинали в глаза смотреть. Научных обоснований этому факту нет и это неприятно, но в то же время информации подобной много и отбрасывать ее нельзя. Что касается улучшений по части жкт их можно заменить - или не заметить - довольно быстро. 16.03.2013 21:32:08, ЮлияФ
Это у нас так было :). Врачи в один голос - ни в коем случае, только таблетки. А мы диету - результат просто удивительный был. И в глаза мотреть начал, и речь продвинулась. И голоса в голове пропали. И внимание появилось, и тактильные контакты вполне приемлимые стали, гиперактивность ушла, оставшиеся к тому момнту эхолалии. 06.04.2013 14:13:39, СветланаЮ
Идея хорошая, но! раз подозрение на целиакию, то - сначала анализы и все др.обследования, а потом диета!!! А то у нас случайно получилось - сначала диета, а потом обследование на целиакию, и в результате диагноз у нас под вопросом, анализы недостоверные на диете! Дообследуйтесь, не садитесь на диету до постановки диагноза. 16.03.2013 22:05:11, Woodenka
да, конечно, верное замечание! 16.03.2013 23:00:38, ЮлияФ
Вы молодец, что рано озаботились и не прячете голову в песок. Мальчик - навскидку, естественно - из "наших", группа легких аутистов. У меня дочке уже 20 лет, она учится в институте, вот только что поехала на такси, идут с группой в ночной клуб:), я осталась переживать. Сил я на нее потратила конечно много, но в то время еще было очень плохо с информацией, я много совершала ошибок, многое делала неверно. Результатом очень довольна, (хотя и сейчас бывают разные моменты, я не скажу, что все гладко) я помогала ей, она изменила мою жизнь и по большому счету я считаю, что в лучшую сторону.
Вы ниже спрашивали про перелом, когда стало лучше. У нас это был возраст семь лет.
Ну и по Вашему описанию, если сравнить с дочкой - мне кажется, у нас было похуже.
15.03.2013 23:14:16, ЮлияФ
Спасибо! Я пока не знаю, что делать и с чего начинать ) 16.03.2013 11:58:30, AlenenkaS
Хотела сначала написать, чтобы искали специалистов, смотрели, что они делают с ребенком, делали то же сами.
Но тут спохватилась насчет возраста. Маловат еще для занятий с посторонним человеком. Где-то после двух, ближе к трем.
Пока все занятия с Вами.
Сейчас напишу Вам немного теории, набросаю мыслей, Вы выберете то, что подойдет.
Любое воздействие на ребенка делится на две группы - воспитание и обучение.
По поводу воспитания что актуально в таком возрасте? Это навыки самообслуживания и приучение к гигиене. Также навыки терпеть неприятные ситуации - магазин, больница и т.д. Все это будет вырабатываться более чем постепенно, и в таком возрасте вы только присматриваетесь к ребенку к его возможностям и пробуете внедрять все эти воспитательные моменты. Когда решаете, в каком объеме их внедрять, исходите вот из чего:
Смотрите: есть зона комфорта, зона дискомфорта и зона стресса. В зоне комфорта находиться хорошо и полезно, но она не стимулирует к развитию. Зона дискомфорта стимулирует к развитию (при условии, что она чередуется с зоной комфорта), но в ней не полезно быть длительно. С зоной стресса все понятно, она бывает, надо учиться ее выносить.
Маленькому ребенку конечно же нужно находиться в первых двух зонах - в первой больше, во второй меньше. Насчет пропорции научных данных не знаю, но думаю интуитивно мама может выбрать правильное соотношение. Зон стресса надо всячески избегать, в частности Вам с Вашими проблемами особенно важно беречь малыша от сильных болезней, от госпитализаций лет до трех особенно, и дальше конечно тоже. Также поберегите его лет до трех от прививок.
Зону дискомфорта нужно использовать для развития. Ты голодный? Сумей сообщить о своей потребности словом "дай". Хочешь похвалу? Сделай дела на горшок. Хочешь, чтобы папа с тобой побаловался и побарахтался? Посмотри ему в глаза.

По поводу обучения. В принципе навыки самообслуживания можно отнести и к обучению тоже, с этим будете разбираться. А вот собственно обучение для малышей - это пирамидки, рамки-вкладыши, простые конструкторы, матрешки. Пусть они будут в доме, играйте вместе, если не хочет играть вместе, играйте сами в него на глазах. Побольше называйте. Идете по улице - все время говорите с ребенком, это птичка, дерево высокое, кошечка мяу, собачка гав, ветер дует (подуйте заодно ртом на ручку, это соединение разных видов восприятия) и т.д. и т.п.
Почитайте про карточки Домана. Не обязательно их покупать, для такого возраста там вообще слова не нужны, а можно подобрать любые картинки с любыми изображениями соответственно возрасту. Они удобнее книжек просто по своей форме. Подобные занятия (предоставление ребенку некой информации, тип информации - на опережение, контроль знаний отсутствует) важно проводить столько, чтобы ребенку не успело надоесть, пусть он сам попросить дать ему эти карточки, это формируется будущее положительное отношение к учебе.
Да, если Вы рассказываете и говорите что-то сыну, а он вроде бы Вас не слышит и не видит, то имейте в виду: очень многие мамы аутистов, чьи дети поздно заговорили, были в шоке: оказывается дети все это слышали и мотали на ус и помнят. Также есть такая вещь, как непроизвольное внимание - то есть ребенок занимается чем-то своим вроде бы, а боковым зрением улавливает полезную информацию.
В частности мы дочке в вашем возрасте читали не в формальной позе - ребенок на коленях - а читали просто, я читаю сидя на диване, дочка бесцельно ходит кругами по комнате, ничего и никого вроде бы не замечая. Когда в два года она стала много что-то лепетать разнообразно и невнятно, то в один день меня осенило, что она не просто лепечет, а чешет "Краденое солнце" уже где-то на середине. Уж не знаю, связано ли это с таким ранним воздействием, но память у нее всегда была и есть отменная.
На компьютере есть простые игры для самых маленьких - ребенок нажал нужную кнопу на клавиатуре - на экране что-то произошло. Это полезные игры, это развитие мышления. Аналогично с дэушкой от телевизора.
Полезные игрушки для ребенка - это все бытовые предметы, не только игрушки из игрушечного магазина, а все ложки-поварешки, коробки из под обуви, тряпочки, веревочки, мука-манка-песок-крупа (сделайте дома импровизированную песочницу, например у нас есть такая под диваном, песок промытый и просушенный) в общем проявляйте фантазию. Мыльные пузыри, мячики.
По поводу эмоций. Все эмоции, которые Вы хотите сыну показать - радость, печаль, интерес - утрируйте, преувеличивайте. Обычно мамы интуитивно это делают для маленьких детей, но для детей со сложностями в эмоциональной сфере это важно. В то же время!!! попробуйте это делать, и посмотрите на реакцию ребенка. Есть некоторые дети, эстеты в своем роде, у которых очень развито чувство меры. Если ребенку будет некомфортно, он даст знать. Например у нас дочка не выносила, когда ее преувеличенно театрально хвалили - ах, какая умница - в то же время некоторые дети это обожают, для них это лучшая мотивация. Естественно, не должно быть фальши. Искренне радуйтесь, искренне интересуйтесь.
Успехов Вам, не пропадайте, пишите, спрашивайте.
16.03.2013 21:27:03, ЮлияФ
Спасибо огромное за такую полезную информацию!!! 17.03.2013 11:47:05, AlenenkaS
а еще должна сказать, что если описать моего младшенького в 1,5, картина была бы гораздо хуже описанной автором (может кроме координации) и речь пошла значительно позже 3-х лет. помнишь, я жаловалась? и он не аутист 100%.
это я не для того, что б автор не дергалась, а просто о том, что варианты есть разные.
15.03.2013 23:29:52, в гости
да, может сложиться по разному, бывает с отличным стартом позже проблемы, бывает наоборот. Но то что автор испугалась и озаботилась, думаю на пользу. 15.03.2013 23:57:53, ЮлияФ
да
и я не верю, что мамы могут по крупному искать проблему там, где ее нет. если автора что-то беспокоит, значит есть причины.
16.03.2013 11:57:14, в гости
ты меня убила ночным клубом! 15.03.2013 23:21:16, в гости
звонила только что - не пустили ее. Моська детская, что ли, не знаю. Осталась улаживать, звонит одногруппникам. 15.03.2013 23:56:44, ЮлияФ
Юль! чем дело кончилось? попала или нет? 17.03.2013 00:09:14, в гости
Нет, так и не попала, поехала домой. Вроде ничего, не сильно расстроилась. 17.03.2013 00:47:31, ЮлияФ
как жалко 17.03.2013 12:33:27, в гости
ох(( 16.03.2013 11:55:43, в гости
Сходите к нормальному лору.Может,пробки промыть надо,если слух проверяли. 15.03.2013 22:22:47, ОТ МЕНЯ
Он отлично слышит, лучше меня ) Просто не отзывается на имя, ну оглянется один раз из 20 - просто на голос 16.03.2013 11:59:46, AlenenkaS
Длинно написали, но мне кажется, многое - норма.

Например,

3. Что еще вычитала из историй таких же, как я, мамочек, и где узнаю сына. Он убегает. Может бежать куда глаза глядят, на меня не обернувшись, невзирая на опасность.
4. За руку не ходит категорически, вырывает и истерика.
5. Чужих боится, кто в квартиру незнакомый зайдет - в крик и ко мне на ручки залазит. Если этот новый человек к нему лезть не будет - тоже его замечать не будет. Но у нас никто не бывает практически, родственников нет, сын просто ни с кем не общается, может отсюда и такая реакция??? Вот на днях ко мне подруга заходила. Я говорю сыну - смотри, это т. Маша, он на нее скользящим взглядом, не замечая, потом книжку про Машу и медведя мне принес - что это было???
6. Врачам на осмотре не дается, кричит-истерит, не любит, чтобы его трогали, но с нами с папой ласковый, обнимает-целует, ласкается

Норма, абсолютно.
15.03.2013 22:02:02, masha__usa
А как он повторяет за Вами слова, если Вы просите ? 15.03.2013 21:18:53, кузяка
Повторяет крайне редко, но иногда пытается воспроизвести, в первую букву попадает, иногда что-то простое просто губами, т.к. видимо не решается вслух произнести - не получается. Гласные с ним проговариваем - иногда что-то получается, иногда как об стенку горох - с его гиперактивность. сложно его организовать и добиться внимания и реакции на занятия 15.03.2013 21:22:28, AlenenkaS
Тогда не зря пишут Ирррка и Надя с Сахарком, пора дергаться.
То, что Вы сейчас написали- не гиперактивность, а сниженное слуховое внимание как минимум. Проверяйте слух- аудиограмма + у логопеда проверьте фонематический слух.

Казань от Вас далеко?
15.03.2013 21:51:37, кузяка
Кстати, почему вас именно заинтересовало, КАК ребенок повторяет?
Куда дергаться, как дергаться? (((( Пока вот к неврологу, запись через 2 недели, все с ней обговорю, но хочется не быть голословной, знать, что спрашивать, про что, про кого...
15.03.2013 22:03:42, AlenenkaS
Мы дважды делали аудиограмму, все нормально со слухом. А разве может логопед в таком возрасте фонематический слух проверить? ДО Казани 200 с лишним км, мы из Челнов. Пока разведываю обстановку, думаю, куда податься, кому показаться ) 15.03.2013 22:01:22, AlenenkaS
Вот моя тема трехлетней давности [ссылка-1] почитайте , оказалось, что я совсем не зря волновалась. 15.03.2013 19:28:35, Ирррка
Если не секрет какой вам диагноз поставили? 24.11.2016 14:05:28, Сашочек
Я,кстати, твою тему сразу вспомнила. Но автор пишет, что речь скудная, но по возрасту.
"Папа (причем я тоже папа), пас - памперс, пис - пописал, нам-нам - кушать, ся - сонышко, сяа - заяц и т.п. ."
Поэтому пока остается то, что не отзывается на имя.
15.03.2013 21:15:13, кузяка
А чем все это закончилось? Что сейчас? 15.03.2013 21:10:53, AlenenkaS
Закончилось не очень,уже третий год боремся с нашими проблемами. 16.03.2013 14:43:56, Ирррка
И все как один - все ок, отстань от ребенка...
Мда... Нам так же...
15.03.2013 20:29:32, Надя и Сахарок
Ой, у нас все почти то же было и началось больше с 2 лет (нас беспокоило, но не нашли тогда ответа, к сожалению, и выхода) и далее все хуже (хотя до года и стишки читал маленькие, а после прививки последней в 2,5 г вообще перестал говорить). И непереваривание - тоже у нас было, и убегание, и на имя не отзывался, гиперактивность и пр и пр.
В общем, пока Вы только заметили и достаточно рано, рекомендую прочитать книгу "Как победить аутизм" автор Кимельман. Я благодарна, что именно ЭТА мне попалось, т.к в интернете много информации и можно навредить ребенку, даже не желая того.
Развивающие занятия конечно же нужны, тут несомненно. Но мы, например, приступить к ним смогли не сразу, вначале занятия просто были невозможны. Сейчас - возможно стало заниматься, хотя трудновато бывает сконцентрировать ребенка.
15.03.2013 18:50:25, __:-)__
итого только не откликание на имя? моя вообще на речь не реагирует и не выполняет никакие устные просьбы- и то говорят, что не аутизм. 15.03.2013 17:45:42, Танжер
Из того, что волнует больше всего - да, не реагирует на имя. Речь понимает пока плохо, но прогресс есть. Потихоньку все лучше. А если ваша совсем не понимает - может сенсорная алалия...
Ааа, ну у нас еще с общением проблемы ))) Вроде, маловато симптомов, но как бы это нас потом глубже не утащило
15.03.2013 18:18:43, AlenenkaS
я ждала двух лет, думала "само рассосется" и теперь вижу, что непонимание речи дает ей все большее отставание в развитии. потому что ничего абстрактного, выходящее за пределы обычных бытовых действий, ей недоступно. а имя..если ребенок уже с вами в зрительном контакте, как то на свое имя он реагирует? оживлением, улыбкой? 15.03.2013 18:26:37, Танжер
что значит абстрактного, за пределами быта? Никак не реагирует (( А вам что врачи говорят, вы как занимаетесь? 15.03.2013 18:43:24, AlenenkaS
это значит что в быту- одеться, поесть, помыться,в сортер что-то сложить- она вполне адекватна. на просьбу дай может дать только то, что в руках держит. ни на название, ни на указывающий жест не реагирует. книжки не слушает, зверей не различает, какие звуки животные делают не говорит, цвета не знает. врачи ничего пока не говорят, я примерно месяц этим занимаюсь. пишут зпрр- ну так это не диагноз, а констатация факта. записались на занятия, индивидуальную игротерапию в центр лечебной педагогики, но нас пока не вызвали- поэтому как с ней будут там заниматься, я пока не знаю. 15.03.2013 18:50:26, Танжер
Только без паники:)) Не накручивайте себя. Понимаете, даже страшное для Вас слово аутизм - это вовсе не значит, что все прямо плохо-плохо:)
Есть масса детей, имеющих определенные аутичные проблемы, но в целом развивающиеся хорошо.

У вас хороший, развитый мальчик, развитый по возрасту физически, явно с хорошим интеллектом, раз уже правильно играет и пытается говорить.

Боязнь чужих не радует, конечно, не напрягайте ребенка сильно, не ругайте, в малых дозах, очень постепенно приучайте. Хочу предостеречь: не замыкайтесь дома, в семье, даже если будет тяжело. Найдите единомышленников. Пусть будет рядом с детьми.

Про имя: а у зеркала порепетировать? Когда сын не говорил "я", говорил о себе в третьем лице после трех лет, это помогло.

Ну и помогйте себя осознавать: рисуйте его, называйте вещи и части тела "Сенина ручка", сочиняйте ему о нем истории, когда будет постарше.

Пока я не вижу поводов для паники, только для внимательного наблюдения за мальчика, с чем вы прекрасно справляетесь.

На ваши страхи сильно повлияло то, что были тяжелые роды, это имеет свои последствия. Постарайтесь успоиться. Я верю, что худшее позади.

Как там с психологами у вас? Специалисты есть? Ребенку может понадобиться помощь. Главное, до школы самые явные проблемы решить.

Я вижу неконтактных детей, которых не пытались как-то приучить, перестроить, подружить с кем-то. Таких детей много, вы не одиноки:)) Если нет проблем с рчью и интеллектом, родители держат до школы дома, потом кое-как выпускают в люди. Это не Ваш путь.
15.03.2013 16:13:04, ЛяМур
Для психологов, как нам говорят, еще рано, года в 3 только, а до 3 лет может такое произойти, мама не горюй ))) мы пытаемся общаться, редко, но к друзьям с детьми ходить, Сеня там ведет себя адекватно, радуется новым игрушкам, все исследует, но с детьми не играет, только они с ним ))) ну максимум может игрушку у них отобрать. В развивашку вот до эпидемии ходили. Но там внимания ноль. Я не могу его направить туда, куда надо, обратить внимание на преподавателя. Посажу со всеми, минуту посидим и по своим делам. Сегодня по скамейке лазить, завтра шкафами греметь и т.п. Вот уже 2 месяца прошло, на следующей неделе снова пойдем. Может, что поменяется ) 15.03.2013 16:33:58, AlenenkaS
с моим нетематическим на развивашку водили тематического ребенка. так сначала он долго посещал занятия один на один с преподавателем, а когда стал больше участвовать в процессе, его подключили к нашей группе. причем мальчик был постарше остальных детей.
попробуйте разные курсы-занятия. даже в одном центре разные по уровню бывают преподаватели.
и,если на самом деле проблема общения не уйдет, то настраивайтесь организовывать его контакты с детьми, учите его казалось бы очевидным для остальных детей вещам. пока он мал, пусть им "играют" старшие, позже, можно его подключать к младшим. т.е. именно с ровесниками обычно сложнее. сад со временем приглядите с воспитателями терпеливыми и заводными, с небольшим количеством детей.
15.03.2013 16:49:06, в гости
Отличный пацан! Я вам мылом напишу, ок? 15.03.2013 16:39:32, ЛяМур
Конечно, пишите! я не знаю, вы в профиле видите мой адрес или мне вам его написать? 15.03.2013 16:41:41, AlenenkaS
Напишите мыло, я отвечу, я под этим ником не делала регу.

Поиском можно найти мои топики с 2004, кажется, года. Но это не так информативно.
15.03.2013 16:51:06, ЛяМур
elfrida1005@mail.ru 15.03.2013 16:54:31, AlenenkaS
ОК 15.03.2013 16:55:51, ЛяМур
Мальчик очень на моего похож, я все внимательно прочитала. И неврология похожа. И поведение. Говорить в год и не пытался. И не играл так.

Утешу немного: зайчику 14, учится неплохо, в гимназии, способный, друзей мало, но есть. Общение дается с трудом, не любит коллектив:))
Девушки тем не менее записки пишут:)))

Из серьезных проблем сейчас: консерватизм в еде. Что не сказалось на его росте, маханул уже за 180 см:)

Прорветесь:)
15.03.2013 16:19:10, ЛяМур
У меня младший здоровый такой же. В детстве был просто гением общения, сейчас все больше один, перешел в гимназию, друзья старые есть - один-два, новых нет, по большей части один. Девочки - да :), в "Одноклассниках" в друзьях почти одни девочки. Иной раз задумываюсь, не подсознательное ли это копирование поведения старшего, Димы? Или наследственная замкнутость проявляется? 06.04.2013 14:45:10, СветланаЮ
я душу дьяволу продам, за ту девушку, что начнет нам записки писать! 15.03.2013 16:50:25, в гости
Слушай, я сохранила, это так трогательно, эти заигрывания.
Правда, мальчику - вроде по барабану:))
15.03.2013 16:57:50, ЛяМур
мой делает вид, что ему по барабану, я думаю 15.03.2013 17:17:39, в гости
Спасибо вам огромное за теплые слова и поддержку!!! Как раз интересно было, что вырастает из таких, как мой мальчик, волнуюсь очень за его дальнейшую адаптацию, может и зря, но лучше сейчас попаникую, чем в 3 года потом диагнозы как снег на голову.
Как вы сами справлялись? Как лечили неврологию? К какому возрасту ребенок выравнялся и стало понятно, что "жить будет"? ))
15.03.2013 16:34:56, AlenenkaS
Очень сложно удаленно, не видя ребенка что-то говорить.
Но некоторые моменты в описании не очень понравились.
Цыпочки это может быть неврология, но может пробовать новые способы передвижения. Вы за этим моментом понаблюдайте на продолжительном промежутке времени. Если это проба - достаточно быстро уйдет. Если не уйдет - то обязательно акцентируйте на этом внимание невролога. Только внимание ребенка на этом акцентируйте, не одергивайте.
По речи попробуйте проконсультироваться на специализированных форумах. Про имя насторожило, потому что отклик на имя в 9 месяцев по нормам должен быть.
Я бы проконсультировалась с несколькими разными неврологами.
Постарайтесь целенаправленно поработать с теми моменты которые явно бросаются в глаза (коммуникация и координация).
Попробуйте сделать вот что - расширить круг вашего общения (стимулирование развития коммуникативных навыков и речи) и сделать упор на развитие координации. Дома небольшой спортивный игровой комплекс для малышей. Вне дома - бассейн.
Еще попробуйте играть с ним дома в игры на развитие координации и контакта между вами сами. Ряд таких игр описан в книгах Эллы Глушко. Вот ссылка на сайт мягкой школы, которую она ведет [ссылка-1]
Если сама методика Вас заинтересует, то там есть ее адрес, можно написать спросить как приобрести если Вы в другом городе.
Приведу пример игр, которые мне пришли на ум и которые возможно использовать:
- бросать друг в друга небольшими шариками(сейчас есть в продаже бассейнвый с шариками, в том числе небольшие можно дома поставить), купаться в этих шариках;
- встать на колени посадить себе малыша на закорки и катать по дому изображаю лошадку (развитие координации);
- лечь на пол, положить малыша животом на свои ноги и поднимать ноги вверх, как при прокачивании нижнего пресса. В идеале у него руки в стороны , как у самолета. Звуком изображать летящий самолет. (координация)
- ходить на руках. держите его за ноги он идет вперед на руках (не знаю правда, возможно это рано по возрасту, но мне кажется я видела у Эллы малышей которые это делали в 1,5 года);
- поставить его ноги на свои ноги, лицом стоит к вам и вместе ходить (координация+контакт между вами)
- разные разнообразные качалки-ямы. Помните из детства..по кочкам по кочкам?
Вообще у Эллы на этот возраст очень много телески, мини-массажей по частям тела (развитие контакта+расширение познания малышей по названиям частей тела).
15.03.2013 15:40:17, Танцующая жизни танец (с работы)
Спасибо огромное, столько советов! Попробовала сейчас поставить его ножки на свои. Не хочет становиться, вроде и интересно ему, но пока у него не получается на моих ногах удержаться при движении, но будем учиться! 15.03.2013 15:53:22, AlenenkaS
а еще....в этом возрасте и полезно и дети, как правило, очень любят всякие пролезалки. на групповых занятия у Эллы взрослые делают тунель а дети пролезают, дома тоже можно придумать разныее вариации пролезалок с Вашим и папиным участием. 15.03.2013 16:09:53, Танцующая жизни танец (с работы)
бывают готовые тунели с комплексе с палатками и без 15.03.2013 16:40:51, в гости
Да, видела такие, надо бы приобрести 15.03.2013 16:44:23, AlenenkaS
там главный упор на телесный контакт, проползание то через части тел мам и пап)))
готовые туннели наверное тоже здорово, можно вместе ползать:-)
15.03.2013 16:43:24, Танцующая жизни танец (с работы)
еще вспомнилось:-)
берете какую-то интересную ему игрушку/предмет, встаете на одно колено, руку с предметом вверх, вторую свою руку в сторону (чтоб как опру мог использовать). ребенок должен добыть игрушку, вскарабкаться на Вас. как начнет легко получаться усложняете, т.е. не на колене сидите и у же чуть привстав. у нас кстати это упражнение любимым было. отлично развивает координацию:-)
15.03.2013 16:14:34, Танцующая жизни танец ( с работы)
Спасибо! Еще вспомните - с удовольствием будем пытаться ) 15.03.2013 16:36:09, AlenenkaS
Ничего страшного что не получилось. Со временм получится. Подлавливайте момент и делайте в игре. Вообще побольше дурачьтесь играйтесь вместе. Это самое лучше для укрепление контакта между вами. 15.03.2013 16:06:09, Танцующая жизни танец ( с работы)
Отличный совет про детский спорткомплекс. Вот такую [ссылка-1] штуку ему купите, это круглосуточная ЛФК на дому. 15.03.2013 15:45:21, mama_malchika
Ооо, посмотрела и перекрестилась ))) Мне кажется, мой в таком убьется через минуту ))) Надо с мужем посоветоваться ))) 15.03.2013 15:58:53, AlenenkaS
А я очень пожалела, что не знала о таком раньше, это очень полезно для ребенка. Наш СК у меня на страничке посмотреть можно ( там не все снаряды навешаны). Я тоже раньше даже смотреть не могла как сын лезет в кровать через потолок. Сейчас привыкла, но нам уже 5,8. Можно расслабиться. 15.03.2013 16:01:36, mama_malchika
Если Вы настолько встревожены в таком возрасте, значит есть отчего. Значит надо подтвердить или опровергнуть подозрения у специалистов.
1. Вы подозреваете целиакию. Это может быть причиной аутичных черт или даже аутизма. Надо разбираться у хорошего гастроэнтеролога. С этим можно обратиться к Левиной Е.Е. В РДКБ [ссылка-1], отличный специалист по сложным случаям.
2. С описанными неврологическими проблемами надо к профессору Медведеву, детскому неврологу. Мы у него были в 8-й больнице. Найдите через поисковики или здесь добрые люди накидают ссылок где он сейчас принимает.
3. Сходите на районную ПМПК, там несколько специалистов посмотрят ребенка и направят на бесплатные занятия.
4. Найдите хороший грудничковый бассейн с грамотным инструктором
5. Летом по возможности отвезите ребенка на море на все лето. Это сложно в таком возрасте (проверено на себе), но эффект стоит того.

Это как минимум, а там время покажет, что еще нужно.
15.03.2013 14:31:49, mama_malchika
Спасибо за советы, но мы живем, очевидно, совсем в другом городе. Пока сдали на антитела к глиадину, там видно будет с диетой 15.03.2013 14:42:48, AlenenkaS
Тогда надо поспрашивать где искать спец-в в Вашем городе. Главное, что Вы уже что-то начали делать для ребенка. А ПМПК есть в каждом городе сейчас. 15.03.2013 14:48:13, mama_malchika
А что это за комиссия? И в чем ее роль для моего ребенка в 1,5 года, думала это только при поступлении в садик... 15.03.2013 15:00:05, AlenenkaS
Это районная комиссия, где ребенка смотрит психолог, логопед, детскиий психиатр и невролог. Ничего в ней страшного нет и информация никуда не идет. Вам просто дадут заключение и предложат занятия в местном ЦППРиК. Если аутичность подтвердится, то предложат лекотеку, если нет- то просто развивающие занятия по возрасту.
Смысл в том, что ребенка оценят несколько профильных специалистов, они или снимут Ваше беспокойство, или найдут проблему и Вам проще будут наметить пути решения.
15.03.2013 15:15:18, mama_malchika
Т.е. я могу просто обратиться в эту комиссию без чьего-то направления(если в нашем городе смотрят маленьких), и несколько специалистов разом осмотрят сына? И да, очень бы не хотелось, чтобы эта инфа оказалась в карточке, потом будет штампом на всей его жизни висеть... 15.03.2013 15:24:20, AlenenkaS
Вам пока не туда. Начните с психолога. С индивидуальных занятий, потом в паре и коллективных. В Питер не можете приехать? 15.03.2013 16:21:08, ЛяМур
Психологи у нас с 3 лет берут. Про Питер пока не думали, но если все спициалисты подтвердят проблему, то хоть в Питер, хоть куда ) У нас город небольшой, наверняка тут нет таких специалистов, оборудования, базы и опыта 15.03.2013 16:38:22, AlenenkaS
Почему не туда? Моего ребенка в 2,6 с ПМПК отправили на занятия к потрясающим специалистам районного ЦППРиК. С ним в игровой форме занимался детский психолог, логопед, дефектолок и ЛФК-инструктор. В огромных комнатах с шариковыми бассейнами, разными детскими спортивными снарядами и играми, которое в России даже заказать нельзя. Уровень занятий с ребенком был выше, чем в топовых центрах реабилитации и коррекции. И самое главное, на консультации специалисты мне сказали все про ребенка. Психолог просто не сможет сделать такую комплексную диагностику. 15.03.2013 16:31:05, mama_malchika
Здорово:) Но она вроде не в Москве? Я бы сначала узнала, что там у них есть в приницпе. Иначе только нервы мотать. 15.03.2013 16:37:43, ЛяМур
В общем да, надо ориентироваться на местности:) 15.03.2013 16:43:21, mama_malchika
Да, мы из Татарстана. Я еще только в начале пути, никаких диагнозов кроме гиперактивности и детской нервности нам не ставят. Так что пока и не копала глубоко. Если все окажется серьезно, буду искать лучшие реабилитационные центры 15.03.2013 16:40:25, AlenenkaS
Да, Вы просто туда записываетесь, но они просят выписки от районного невролога и педиатра, все исследования, которые есть на руках (ЭЭГ, УЗИ через родничок и тд). Информация никуда не идет. 15.03.2013 15:32:07, mama_malchika
В садик обычному ребенку такая комиссия не нужна. В Москве детей смотрят с 1,5 лет. И группа есть для малышей. 15.03.2013 15:17:29, mama_malchika
По-моему абсолютно нормальный ребенок для вашего возраста. А вы его в жизни по имени часто называете? ИМХО - вы очень глубоко копаете и слишком придирчивы к совему малышу, да и дети все разные, но стОит так прям уж с другими сравнивать. Я не поняла, если на фото спросить где он о имени, он себя покажет? 15.03.2013 13:36:03, Iволга
По имени называем постоянно, я примерно в год первый раз заметила, что на имя не реагирует, на ЭЭГ все нормально было и невролог мои жалобы списала на возраст ребенка. Потом это забылось, так как начал речь потихоньку понимать, говорили "Сеня, пошли гулять/есть/спать/купаться", реакция была соответственно словам (шел за тодеждой, на кухню, в спальню, в ванну), просто на имени не циклились, а тут недавно гости были в гостях с маленьким ребенком, звали моего сына по имени, звали, ноль реакции, у меня аж муражки по коже. Их дочь оборачивалась просто от упоминания ее имени в отвлеченном разговоре. Потом я уже начала сына по всякому звать, ТОЛЬКО НА ОДНО имя он не реагирует. Вчера показывала фото с ним. Правильно показывает себя (где Сеня), маму, папу... 15.03.2013 14:48:38, AlenenkaS
13. Навыки самообслуживания. Ну, в этом возрасте многие еще ничего толкомне делают... Кушать сам в принципе любимые пюрешки/творожки может, одевать/раздевать себя помогает, на горшок не садится
14. Речь пока скудная, несколько лепетных слов. Папа (причем я тоже папа), пас - памперс, пис - пописал, нам-нам - кушать, ся - сонышко, сяа - заяц и т.п. Но меня пока это не беспокоит, время еще есть. Вообщем-то гуление и лепет у него всегда были по возрасту.
15. Эмоциональные реакции всегда адекватные, не смеется не в тему, может шкодить с хитрющей улыбкой, зная, что нельзя
16. Непослушный. Слова нельзя, стой. остановись и т.п. - игнор.
17. На площадке детской любит все - качели, горку, карусель, но сдругими детьми не контактирует, опять-таки может сказываться недостаток общения...
18. Иногда бьется головой - нечасто, но бывает обо что-то раза 3-4 постучится, несильно, как бы пробуя, что же будет, но как-то странно...
19. Любит "повалюшки" - на мне или игрушке может кататься, ползать, кувыркаться, тереться, вообщем "валяться". Так же и засыпаем - уснет весь раскоряченный у меня на голове ((
20. Иногда расстраивается, когда мы с мужем уходим, но всегда радуется нашему приходу.
21. С игрушками играет правильно, машины катает приговаривая "брррр", сортеры давно и правильно собирает, музыкальные игрушки. ксилофон... Странностей не замечала вроде... Мозаику несколько деталек вставит, потом только раскидывает
22. Имитация - не совсем понятно. Ладушки делает, сороку белобоку, дождик кап-кап, сколько годиков, какой большой показывает
Пока все, что вспомнила. Возможно, большинство из этого в той или степени встречается и у других наших ровесников, но вот отсутствию реакции на имя я объяснения не нахожу. Девочки, что же делать, что с моим сыночком? ((((
15.03.2013 11:26:13, AlenenkaS
я не отрицаю вероятность того, что у вашего малыша проблемы. я не специалист и его не видела. но ВСЁ что Вы описали, абсолютная норма для ребенка его возраста.
так что или Вы себе надумываете проблемы, или они в чем-то другом.
если что-то беспокоит, консультируйтесь с врачами и просто активно занимайтесь его развитием (а Вы, судя по всему, этим и так занимаетесь).
имхо
15.03.2013 12:15:57, в гости
Спасибо за внимание к нашей проблеме! Как я уже отметила, все, за исключением неотклика на имя, может встречаться и у других малышей нашего возраста. Но вот ИМЯ я никуда, кроме как к аутизму, привязать не могу. Мы наблюдаемся 2 лучшими неврологами в городе, они пока молчат, лечим медикаментозно гиперактивность, на мои жалобы на имя назначили ЭЭГ, там небольшие отклонения были, но в заключении "БЭА соответствует возрасту". В чем еще может быть наша проблема с именем? На сенсорную алалию думала, но ведь есть указательный жест, речь плоховато, но понимает. Я знаю, как тяжело судить о ребенке, не видя его. Но мне тяжело его описать, я вижу, что он чем-то отличается, но не могу вычленить это как симптом. Про его поведение в коляске писала "в коляске сидит апатично, взгляд в никуда. Но когда увидит птичек-кошечек - оживляется и тянется к ним. Пригляделась к другим детям в коляске - они живчики, все им интересно, людей разглядывают, поймаешь их взгляд - долго будут еще взглядом провожать". Или вот тоже один мальчик наш ровесник - постоянно что-то маме рассказывает на тарабарском. Увидел ляля плачет, подошел к маме и изображает, как ляля плачет, пальчиком на нее показывает. Мой мне ничего не пытается рассказать, я не знаю, должен ли по возрасту? Пытаемся вечером вспоминать события дня, ему не интересно. Он не помнит? Фото показываю, как мы сегодня гуляли, рассказываю, вспонинаю. От него на это нет ответной реакции. Так же на планы на завтрашний день. У меня первый ребенок, поэтому не знаю, от каких норм поведения отталкиваться. Вижу чужих детей, поэтому и сужу. Сынок ооочень гиперактивный, к СДВГ нам чувствуется верная дорога, но лишь бы чего пострашнее не оказалось ((( 15.03.2013 12:52:37, AlenenkaS
Здравствуйте, как у вас теперь дела? Вы все таки обследовались или нет? 02.04.2017 23:47:17, Анастасия 2017
По поводу апатичности - хотя периодически оживляется - это эмоциональная истощаемость, у благополучных детей этого нет, у деток с проблемами он присутствует, и это не самое плохое. Постепенно перерастется. 16.03.2013 21:44:23, ЮлияФ
Это радует ) 17.03.2013 11:48:11, AlenenkaS
Насчет имени я бы пока не парилась. И,тем более, на фото он не обязан себя узнавать.

А вот небольшие проблемы с равновесием- атаксия у ребенка есть. Причины неврологические плюс, может быть, есть проблемы со зрением. Зрение и зрительное восприятие, кстати, я бы придирчиво проверила - вроде все неплохо, но есть некоторые сомнения, которые лучше развеять.

С чем Ваши неврологи связывают гиперактивность? И чем они ее лечат медикаментозно ?

Имхо, в вашем случае гиперактивность связана с тем, что Ваш ребенок нуждается в большой физический нагрузке и проблемы с равновесием , скорей всего, связаны с тем же- со слабостью восприятия поступающих импульсов - у детей с гипоксией в родах это частое явление.
Короче, гиперактивность для него- аутостимуляция, ребенок сам нашел свой способ компенсироваться и Ваша задача не ограничивать его в этом, а, наоборот, подобрать для него режим с большой физической нагрузкой, физкультура- Ваше всё.

Все это имхо, но заочно мне очень не нравится, что врачи пытаются гасить гиперактивнось медикаментозно, не давая объяснений ее причинам у Вашего ребенка.
В природе все уравновешено и гиперактивность, как и любой другой симптом, не появляется на ровном месте, она для чего-то нужна и надо сначала выяснить для чего, а не гасить симптом, если он, конечно, не угрожает жизни или здоровью.
15.03.2013 13:46:36, кузяка
На фото вроде узнает себя, на фото муж, я и он сам. Правильно показывает где мама, папа и Сеня. А как проверить зрение в этом возрасте? Нам только глазное дно смотрели, была норма.
Ребенок после рождения был на длительной ИВЛ (пневмония), реанимация и куча последствий, ГГС, ну и порядочная гипоксия разумеется была. Отсюда видимо и гиперактивность. Очень плохо спал, был весь в движении, махал ногами (велосипед) без остановки. Дома он еще ничего. Обычный "вечный двигатель". А вот куда придешь (магазин, поликлиника) очень возбуждается, бегает, не остановить, лезет везде, неумный, капризный, тяжело его остановить, внимание ни на чем не заострял. Сейчас уже лучше. Пили много чего, из последнего фенибут, сейчас детский тенотен
15.03.2013 14:58:36, AlenenkaS
вопросы по аутизму не к неврологам, а к психиатрам на самом деле. 15.03.2013 12:57:18, в гости












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

11.12.2017 07:06:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!