Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто пожаловаться.

Просила в местном реабилитационном центре выделить нам логопеда (неговорящий пятилетка-аутист). Мне сказали: зачем вам логопед - ну, научится ребенок говорить, начнет повторять всякую чушь по 700 раз в день - так что вам логопед противопоказан.

И заодно вопрос: сенсорной алалией должны заниматься логопеды или кто? Есть какие-нибудь документы на этот счет?
03.12.2009 07:41:26,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
нам вот тоже говорили, долго говорили, лет до 10, что нам логопед противопоказан. И в хорошем, между прочим, иесте нам это говорили. А в результате, когда мы наконец попали к хорошим логопедам, первый вопрос был - а почему вы не приишли, когда вам было 3-4 года? Вы упустили много возможностей! 04.12.2009 01:15:22, SIATUSKA
SIATUSKA, поделитесь, пожалуйста, в каком месте вам такое говорили?
Можно на подник.

Мы вроде тоже стараемся по хорошим местам ходить, но что-то мой ребенок нестандартным аутистом оказался, и даже непонятно, хорошо это или плохо.
04.12.2009 10:37:46, Веселёнок
Тюля
На счет противопоказан - это они хватанули(( Когда к нам приходят неговорящие малыши, которые не умеют взаимодействовать с преподавателем, а у аутистов это почти 100% так, то начинают с психологов. Еще лучше, если есть возможность начать с нейропсихолога. Потом подключается дефектолог, музыкальный терапевт, и только после этого уже подключается логопед. И совсем даже не обязательно, что заговорив, будет повторять одно и тоже без остановки. С такой логикой, аутистов вообще не надо учить говорить? 03.12.2009 20:38:38, Тюля
Мы были в 2 бесплатных центрах - в 4.5 года нам отказывают в нейропсихологе, говорят - только с 5 лет, и вообще нужно, чтобы ребенок хорошо выполнял все, что говорит преподаватель.
А мой ребенок с упрямством, выполняет далеко не все, особенно на 1 занятии.
04.12.2009 11:02:13, lapushkam
У нас в бесплатном центре нейропсихолога совсем нет, но и платные предпочитают брать с пяти.
А "чтобы ребенок хорошо выполнял все, что говорит преподаватель" - это у нас логопеды требуют. Руки по швам и выполняй все инструкции - никто не заморачивается поисками подхода к ребенку :((.
04.12.2009 14:29:55, Веселёнок
С нейропсихологом регулярно консультируемся, комплекс, когда есть силы:), делаем. Нейропсихолог (и мы, конечно), результатами довольна. На групповые занятия музыкой ходим, вроде деть там, когда в духе, даже некоторые задания выполняет. Дефектолог у нас был, но чем он там занимался с ребенком - не слишком себе представляю. Вот психолог-то как раз и говорит о вредности логопедов. Причем, по слухам, этому психологу удалось ранее кой-кого разговорить. Но мой оказался упертым.

А вообще, такая ситуация, хоть монетку бросай. Поскольку пути в чем-то взаимоисключающие друг друга - или это только на мой взгляд?
04.12.2009 10:47:29, Веселёнок
Тюля
Если психолог опытный и у нее какая-то определенная методика, то пусть тогда внятно обьяснит в чем вредность логопеда. Логопед логопеду рознь - один будет стараться в игровой форме сделать пальчиковую гимнастику, помассажирует и сделает гимнастику, начнет работу с жестами и картинками, а другой будет тупо требовать, чтобы сказал что-то обязательно. Аутиста можно напугать и перегрузить неадекватными требованиями без подкрепления, с этим я согласна. Что именно психолога напрягает? Я уверена, что чем раньше и чем разнообразнее будет работа с ребенком, тем реальнее его разговорить. 04.12.2009 18:02:24, Тюля
Психолог считает, что из-за занятий с логопедом у ребенка формируется негативное отношение к речи. В чем-то я с ней согласна. У моего парня схлопотать на что-нибудь негативизм - раз плюнуть.

Логопед, которая занимается с моим сыном, занимается с ним реально в директивном режиме. НО: в основном деть идет к ней на занятия добровольно и, самое главное, реально там что-то произносит.

С третьей стороны, как ни стеснительно мне это признавать, но подавляющее количество наших достижений (горшок и пр.) - это чистой воды непедагогические меры. Перед тем, как их применить, мы повыплясывались перед дитем изрядно - и так и эдак - но ничего этим не добились. А настойчивое принуждение работало до сих пор у нас лучше всего.
04.12.2009 18:40:46, Веселёнок
Мой муж называл те методы, которые я применяла к дочке в пять-восем лет "скандалотерапией". 05.12.2009 17:09:03, ЮлияФ
Тюля
Ну, знаете, вы меня ну совсем не удивили - мы вообще начинали с холдинга все в соплях)) И у нас тоже, когда был сбой с унитазом и решили мы его непедагогическим методом, когда я просто озверела от целенаправленного попадания вне))) Вам решать, я думаю, что есть смысл поговорить по душам с логопедом. Если она не отказывается работать, вы ей доверяете и есть результат, но перегибает с требованиями, просто озвучьте ей свои опасения. Может быть она просто ослабит напор и введет чуть больше игры в работу. А вообще настрой на работу ребенка зависит от мамы - когда она идет на занятия, как на Голгофу, ребенок это чувствует. Если после занятия его встречает улыбающаяся мама и хвалит за маленькие успехи, он и сам будет заниматься. Я по мамам обычно вижу, кто бросит занятия и это совсем не те, у кого громче ребенок кричит и сопротивляется. Это чаще те, кто сами не верят в успех ребенка или не доверяют специалистам. 04.12.2009 20:32:33, Тюля
mal
Удивительно! Моему почти 4, не разговаривает, пошли в логопед.сад, стал заниматься, прогресс есть и еще какой 03.12.2009 10:19:31, mal
а нам вот тоже сказали что логопед нам пока не нужен-ребёнок ведь не разговаривает(моему правда 4года)Логопед вашей проблемой и должен заниматься,желательно конечно логопед-дефектолог 03.12.2009 07:54:15, TANILIA
Ой, я совсем дремучая, похоже. А бывают логопеды-недефектологи? Просто я как-то подыскивала себе место для второго образования (сорвалось, к сожалению), так везде числились логопеды-дефектологи. "Чистые" логопеды мне тогда не попались. 03.12.2009 10:22:18, Веселёнок
Хорошо вы сказали "чистые"))))Я не правильно выразилась,просто вам нужен очень хороший логопед(увы,таких сейчас единицы)А у вашего вообще сына речи нет или частично?Просто мой не говорит(на своём только,изредко повторяет за нами слова),а вот занятия с логопедом не потянет всё равно(так как усидчивости нет,расторможен)Я и не настаиваю на логопеде,а что он вписан у нас в ИПР,так ещё время есть-может и понадобится))),но пока главнее занятия с дефектологом и психологом))) 03.12.2009 10:32:00, TANILIA
Можно сказать, речи нет совсем. Местами-временами проскальзывают отдельные маловнятные слова. Иногда, правда, он "толкает речь" себе под нос, но о чем она - понять нет никакой возможности.
Самое главное - он плохо понимает обращенную речь. Это ведь тоже вотчина логопедов?
И что ужаснее всего - спецы очень расходятся во мнениях. Кто-то считает, что у ребенка сенсо-моторная алалия, что нужно нарабатывать звуки, слоги, слова (это не нереально, есть спец, у которой он все это выдает, к сожалению, она занимается с ним редко, и более частые занятия совершенно невозмозможны), другие же считают, что ребенок "все понимает" (что почему-то на практике не слишком подтверждается :(( ), и что логопедических проблем нет, а ребенок просто "не хочет" говорить, поскольку чем-то обижен на родителей, и что логопеды только все испортят. И такие мнения через одного специалиста, так что я уже и не знаю, у кого консультироваться и где ставить "окончательный диагноз". А он нам нужен, в общем-то, позарез.
03.12.2009 11:21:58, Веселёнок
Какой ужас:( (про обижен на родителей). Та специалист, у которой ребенок говорит слова, что она советует? Может ли она порекомендовать кого-то? Ведь она тоже несет ответственность за ребенка, раз с ним занимается.
На западе специалист, который занимается с неговорящим ребенком, это речевой терапевт. А у нас логопед бывает или "чистый", который только ставит звуки, что тоже весьма нужно, или логопед, который он же речевой терапевт.
04.12.2009 15:02:29, ЮлияФ
Про "обижен на родителей" - какой-то неконструктивный вывод, на мой вкус. Что по этому поводу предпринимать - не ясно. Тем более сам ребенок не подтвердит: устраивает его обстановка в семье или не устраивает, и что конкретно не устраивает. Поскольку не разговаривает. А не разговариет, потому что... А пообниматься и поиграться с нами он любит.

Логопед с ним занимается в центре, формат центра накладывает свой отпечаток. Честно говоря, побаиваюсь я одновременных занятий у разных логопедов - а то получится как у лебедя, рака и щуки, но, с другой стороны, и сидеть сложа руки тоже вроде как преступно. Поэтому тыкаюсь туда-сюда, пока без особого успеха.

Не слышала про наших речевых терапевтов. Где водится сей редкий зверь?
04.12.2009 15:33:21, Веселёнок
У нас в Израиле водятся - очень востребованная специальность! "Речевой терапевт" это калька с ангийского, а
если с иврита, то скорее "специалист по вербальному общению", хотя там немало и невербального.
Это гораздо шире, чем просто логопед или сурдопедагог, и занимаются они действительно со всеми людьми, имеющими
речевые проблемы - от постановки звуков
до обучения речи послеинсультных больных
Везде своя специфика, конечно, но она зависит уже от конкретного места работы.
У меня слабослышащий приемный сын и мы начали заниматься сравнительно поздно (в 2 года), но общая практика в работе с такими детьми-занятия со специалистом
с 5-6 месяцев. И с аутистами со всеми занимаются, и с детьми даже с сильной УО
занимаются. Не получается разговорить - обучают общению с помощью картинок м специальных компьютерных программ...
06.12.2009 11:50:12, Lena Eselson
У нас таких не водится. В наших институтах нет такой специальности. Но некоторые логопеды работают с неговорящими детьми, а некоторые нет. (кстати, интересно, а всех ли учили в институте?), вот те, что работают - они по сути и есть речевые терапевты.

А про обижен на родителей - это тот Ваш психолог, про которого Вы недавно писали? Ну и что Вы с ним решили, расставаться или нет?

Прочитайте книгу по ссылке про то, как надо общаться с неговорящим ребенком. Знаете, очень многое можно сделать и самим, без специалиста. Если Ваш ребенок способен выговаривать отдельные буквы и слоги, уже есть за что цепляться. Подгадывайте момент, когда он в хорошей форме, и добивайтесь произношения простых слов. Повторяйте то, что он должен сказать, громко, отчетливо, настойчиво, и очень дружелюбно, хвалите за успешную попытку. За неуспешную тоже!
Какие слоги он у Вас говорит? Есть ли такие, которые говорит стабильно?
Важно говорить именно так, как я написала - громко, четко. Желательно, чтобы он видел артикуляцию. Поощряйте любые издаваемые звуки. Покричите громко вместе с ним гласные, когда балуетесь-играетесь.
Наблюдайте за работой того логопеда, с которым занимается сын, пробуйте повторять это дома.
04.12.2009 23:21:23, ЮлияФ
Психолога пока не бросили. Честно говоря, мне нравится, как она с ребенком работает. И в последний раз ребенок, когда ее увидел, запрыгал от радости - а это бывает далеко не всегда. (Дома приходу родителей он тоже так радуется, а вот терапистам, которые с ним занимаются - далеко не всем). Только вот боюсь - психолог сама нас бросит. Несмотря на то, что мой - в общем-то, милый ребенок (особенно если его не напрягать). Но в последнее время очень многие мне жалуются на то, что он умный (!??), и что "если уж он чего решил, то выпьет обязательно" :), то есть у него какие-то свои представления о жизни и на мякине его не проведешь.

Книжку читала, спасибо. И не только ее. К сожалению, мой какой-то непрошибаемый к книжным советам оказался. Не получается у нас дома по книжкам. Какой-то крутой практик нужен. С харизмой. Но где ж таких отыскать? Нейропсихолог, у которой мы периодически консультируемся, вот та из него легким движением руки может извлечь определенную часть репертуара, но она речью не занимается:(.
05.12.2009 09:54:25, Веселёнок
А Вы в Москве? Есть одна хорошая специалист, она когда-то писала здесь в конфереции под псевдонимом Л.Н., не знаете ее? 05.12.2009 15:08:29, ЮлияФ
Юлия, написала вам на подник. Надеюсь, вы не против? 06.12.2009 09:18:08, Веселёнок
ответила. 07.12.2009 21:15:53, ЮлияФ
Тюля
Юль, ну не буду говорить за других, но меня учили, как логопеда и дефектолога в одном флаконе. Нам читали и мед.предметы и методику преподавания в д/у, вспомогательной школе, и логопедию. Развитию речи уделялось больше времени, чем постановке звуков, так как логопед этого может не знать? Они занют все, они напрягаться не хотят.((( Легче взять обычного малыша, показать куда язык поставить и куда подуть, чтобы звук правильно вышел и отчитаться, что я все сделала.Ну, а дальше хоть трава не расти. 05.12.2009 01:21:22, Тюля
Возможно это зависит от института, логопед в институте коррекционной педагогики, например, и логопед в простом педагогическом институте. 05.12.2009 01:34:08, ЮлияФ
Тюля
Это в любом случае дефектологический факультет по старому. Сейчпс мы называемся спецпсихологии и коррекционной педагогики, но по сути мало что поменядлсь. Юля, это желание работать. Я сужу по логопеду, которая у меня 4й год в школе работает и по тем, которым наши дети показались очень сложными. Образование они получали в одном месте))) 05.12.2009 01:54:00, Тюля
Ну, это да, понятно, что от человека в первую очередь зависит. 05.12.2009 15:20:12, ЮлияФ
м.б. тут попробовать? 03.12.2009 12:47:20, Ольга местная
Я туда пару лет назад звонила в детскую регистратуру, меня резко отшили, сказали, что аутистами они не занимаются, а занимаются заиканием.

Хотя... Посмотрела по ссылке, оказывается там числится Кафедра психолого-педагогической нейрореабилитации. И кем же им заниматься, как не аутистами?
03.12.2009 13:53:20, Веселёнок
Ну, они занимаются не только заиканием..
Моего ребенка 4 года, ОНР 1 ур. алалического генеза (понимает все, но почти не говорит - со всеми звукоподражаниями и лепетными словами 70 "слов") в очередь на занятия поставили.

Еще по ссылке написано, что дети с алалией идут вне очереди... Но нам говорят, что ждать год.
03.12.2009 15:49:37, lapushkam

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!