Раздел: Заболевания (пытаюсь разобраться, больше узнать по теме)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

эхолалия

пытаюсь разобраться, больше узнать по теме.
К сожалению ничего путевого и подробного найти не могу.Ну что это непроизвольное повторение чужих слов или фраз, понятно. Может существуют какие-то четко стурктурированные признаки или методики, чтобы можно было определить границу между нормой и симптомом расстройства. Вообщем кто сталикивался и как с этим боролся, прошу подсказать. Кто в теме, подскажите?
28.10.2008 15:05:07, babochka

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Приходилось сталкиваться с эхолалией. Ребенку было на тот момент 12 лет, со значительной задержкой в развитии. За пару лет удалось довести речь до нормы.
Согласна, что эхолалия - это этап развития. В норме он бывает у детей около года, когда они лепечут в подражание взрослым - но иногда случается, что какие-то функции мозга вовремя не созрели, или травмированы из-за болезни, и нуждаются в восстановлении или развитии.
Нужно продолжать общаться, и добиваться того, чтобы ребенок осознал, что он повторяет. Например, после того, как он воспроизвел, как магнитофон, фразу, говорить: "ты хочешь сказать, что..." и далее - та же фраза, но с измененным порядком слов или заменой синонимами. Такой прием заставляет, во-первых, осознать повторение, а во-вторых, развивает свободную речь.
Главное, сами не переживайте, и не раздражайтесь. Все пройдет.
30.10.2008 20:39:09, Shuramura
Очень согласная с Shuramura. И если поэтапно, то эхолалия тоже не стоит на месте. Через нее ребенок развивается. Если сначала он повторяет концовки вопроса, потом уже целые фразы повторяет эхом, потом повторяет и фразу вопрос и фразу ответ, и уже потом вдруг это случится в один прекрасный день - сам ответит!!! Это так классно!!!
Так вот эти самые варианты ответов ему постоянно надо давать. В быту и на занятиях.
Например, вы спрашиваете: Ты хочешь сок? И тут же немного другим тоном отвечаетеи: Да, конечно хочу!,-ты хочешь скзать.
Тут придется решать за ребенка много вопросов, то есть знать заранее что он этот сок хочет. Ну так все-равно приходится это делать,- спрашиваешь-не спрашиваешь.

31.10.2008 05:56:29, Leonida
Хочу вас успокоить. Потому что эхолалия - это стадия развития речи.
У аутиков "неговорящий" этап, когда человек совсем не говорит, тянется и всю жизнь иногда - это значительно хуже, чем эхолалия.
Воспринимайте эхолалию спокойно, главное - ребенок с Вами контактирует. Пусть даже таким образом. А главное - он развивает речь даже когда эхолалит.
Меня эхолалия сына иногда доводила до бешенства, потому что постоянно слышать фразу или последнее слово каждой фразы, сказанной мной ему - еще те нервы нужны.
Но я отлично помнила период, когда он СОВСЕМ ничего не говорил и практически ни на что не реагировал. Это было намного хуже.
Ребенок начнет постепенно ставить свои слова. Медленно, но этот этап будет. А сейчас просто занимайтесь дальше.
Дам совет. Старайтесь давать выбор - Хочешь сок или чай, например. И в конце ставьте тот предмет, который ребенок НЕ любит. Сказал эхолалией "чай", дали чай. Сказал всю фразу, переспрашивайте, выделяйте предметы. Будет возмущаться. Опять вопрос такой же задаете. Постарайтесь уже выделить "СОК", но в конце предложения опять ставьте чай. И опять у него будет внутренняя борьба... Не с первого раза и даже не с первой недели, но он поймет, что конкретное слово говорить ПРИЙДЕТСЯ. И увидите, все прийдет, и речь, и свои слова и предложения:)
28.10.2008 16:41:14, Nata-chka
согласна, про выбор, всегда предоставляю. И она выбирает, или отказывается, когда касается чего-то конкретного, известного что ли.... Но эхолалит на непонятные для нее вопросы, когда ответ не знает. Вот уже больная тема для меня - цвета, Ну просто, хоть головой об стенку. 4 цвета никак((( Теперь уже просекла, что я начинаю нервничать, когда она не занет КАКОГО ЦВЕТА? На вопрос КАКОГО ЦВЕТА мячик, лопата, яблоко... вторит какого цвета? не могу((( полгода учим((( Вчера, решила "якорьки" привязатья к цветам, давно наверно надо было.... Теперь буду пить успокоительные и работать по-новому) 28.10.2008 16:54:57, babochka
Совсем как у нас. Какого цвета мяч - цвета))) Я раньше думала что это осознанное повторение потому что нравиться слушать похоже его слово на произнесенное мною или нет. теперь понимаю - аутичная эхолалия. Именно БЕССМЫСЛЕННОЕ повторение слова. 31.10.2008 00:03:10, Pupper
у меня мальчик с аутичными чертами,очень любит Пина из смешариков.Самый первый цвет,который он выучил был черный.Черный как Пин.Желтый как лимон.Красный как горшок (пардон :)).И так далее. Сейчас мы в прочессе изучения цветов,я спрашиваю не "какогоо цвета",а "как что?",получаю ответ и проговариваю "желтый как лимон" и тд 30.10.2008 13:59:18, Сказочница
Ну, цвета такая вещь... специфическая. У меня совершенно обычная дочка еще и в 5 лет не знала цвета. Я сначала очень заводилась на эту тему, а потом вспомнила, что у нас в роду был сильный дальтоник и решила, что у нее это тоже есть. Приставать с цветами к ней, конечно, перестала и всем окружающим запретила, объяснив, что ребенок - дальтоник. Через неск. месяцев дочь прекрасно стала все цвета различать и называть. Вторым перлом было то, что она до 11 лет путала завтрак-обед-ужин. Вечером могла спросит "А завтрак скоро?" Утром "Где мой ужин?". При этом в других областях она была вполне нормально развита, хорошо училась и т.д. 30.10.2008 00:10:06, Lariska из дома
Вы с одного начните, когда точно выучит и научится выделять везде красный переходите ко второму цвету и т.д. Вы ее так запугаете, что она вообще откажется с вами заниматься, не напрягайте ее - вся учеба в таком возрасте должна быть в виде игры и на положительных эмоуиях. Например - ловим мячик и проговариваем, что он красный, катаем машинку и проговариваем, какая она красивая, синяя)) 28.10.2008 20:53:28, Тюля
Оставьте вы эти цвета! Не созрел ребенок, у вас девочке всего 3,6. А особенно сенсорные дети вообще поздно их ловят. Вы такой настойчивостью только ребенка загоните в еще больший отпор, а, значит, и в эхолалию тоже.
Попробуйте забыть выражение "какого цвета". Возьмитесь за дело по-другому. Рисуете, например, с ребенком. Хочет, чтобы вы нарисовали что-то. Попросите дать красный карандаш, например. Дала синий, отлично. Показали красный, взяли в руки, рисуем. Опять же, не надо требовать. А, возможно, учить цвета надо чуть позже, возможно, это не та тема, к которой сейчас готов ребенок...
28.10.2008 17:08:38, Nata-chka
не отчаиваетесь! мой тоже НИКАК не озвучивал цвета,
хотя если дать красный,синий,зеленый и др. вперемешку-разложить кучками по разным цветам четко.
если бы не это-думала что дальтоник-у меня родной дядя такой.
бились чуть не 1,5 года.не знаю что помогло,но выучил.сейчас все четко,даже дополнительные цвета знает и называет.
28.10.2008 22:20:31, Ольга местная
Мы уже год не спрашиваем какого цвета :) а просим дать машину корабль ручку штучку синюю(красную желтую и т.д.) не понимает)))) цвета для нас так же как и его собственное имя))) за гранью его реальности. 28.10.2008 21:50:29, Pupper
А вот, как пример. Вопрос: "ТЫ маму любишь?". Ответ: "Любишь". Вопрос тут же: "Ты маму не любишь?". Ответ: "Не любишь". И все это с отрешенным видом. И так практически на все вопросы "Есть хочешь?" -"Хочешь", "Есть не хочешь?" - "Не хочешь".
Я уже головой об стену биться готова.
28.10.2008 16:26:41, Sol_Roi
У нас знакомый аутист повторял с точностью весь вопрос: "Ты маму любишь?" - отвечал "ты маму любишь???" и даже интонацию воспроизводил вопросительную.

А мой ребенок не будучи аутистом повторял все за всеми: за телевизором мог процитировать в лицах и по ролям кусок из фильма минут на 40 (фильм смотрел, к примеру, дней 10 назад), а мог и повторять за диктором Новостей с интервалом 1 сек. Раздражало очень. Был момент, когда своей речи не было, а были только вот эти бесконечные повторения. Врачи ставили именно эхолалию.
29.10.2008 11:01:37, Natem
ну а на вопрос - это кораблик? хотя на картинке поезд, к примеру, что ответит? Ведь работа по картинкам, предполагает конкретику, тут уж не наповторяешься... Или я не права? 28.10.2008 16:38:19, babochka
Не очень правы. Аутичные дети часто эхолалят "кораблик" даже когда на картинке классический поезд:) 28.10.2008 17:10:11, Nata-chka
Повторяя вопросительную интонацию... 28.10.2008 17:21:22, ЛяМур
Ну по моему не нормально когда ребенок в 4 года например эхолалией страдает. ИМХО! В любом случае это не норма. Можете меня закидать тапками. И когда говорят а всякое бывает и в 5 лет дети говорить начинаю. Я теперь считаю что если к 2,5 лет нет речи - уже не норма. Уже отклонение. А эхолалия в нашем случае это не просто тупое повторение. Он думает что взрослый хочет что бы он повторил. Или когда не знает что ответить просто тупо повторяет слово. Ну в нашем случае это от незнания ответа. Когда знает ответ всегда ответит. Я если не понимает - просто начинает повторять последнее услышанное слово, думая что это и есть ответ на вопрос. Ну типа я его спрашиваю андрюшка это что такое??? Велосипед??? Да? Он говорит да велосипед. А если знает что это не велосипед а корабль скает нет - корабль. Но я же не всегда так спрашиваю? Я могу просто спросить - что это такое. Например сейчас учим овощи - я спращиваю что это? (на картинке редис) - он не может никак запомнить и вместо ответа берет и повторяет последнее слова. :) 28.10.2008 15:24:26, Pupper
да не норма, согласна. Пытаюсь в своем случае как-то обосновать. Речь у нас с опозданием развивается, все не так как у всех... сейчас 3,4. Вот думаю, может сейчас такой этап у дочери, как бывает у маленьких, когда повторяют за взрослым, вначале становления речи. Или опять очередная "фигня" как я все это наываю, то одно выплывет, то другое...Вот я вчера сидела читала ваш пост и ревела просто...никак не можем догнать сврстников... ну никак... и вроде ничего не находят, а все не так((( сегодня пошла к невропатологу, выписала мне она успокоительные, чтобы я сама себя привела в порядок( 28.10.2008 15:49:10, babochka
Должно напрячь что-понимает ли он обращенную речь. В норме у ребенка в голове должен сложится так называемый семантический треугольник-звуковой образ слова, стоящий за ним смысл (понятие) и его написание.
Если показать ему на картинку с поездом и спросить-это лошадь? И он ответит эхолалией "лошадь"-то это есть проблема и эта эхолалия не стадия развития речи обычного ребенка, а аутичный заскок и "лошадь" для него ничем не наполненное понятие, поэтому он на поезд и поддакивает, что это лошадь.
Также обратить внимание, много ли глаголов он употребляет в инфинитиве-есть, делать, дать. То есть, не дай мне конфету, а конфету дать-это аутичные заморочки, в 4 года обычный ребенок осваивает нормально обращения и активно изменяет глагол.
Как он говорит о себе-осознает себя как "я" и соответственно в речи использует правильное местоимение, или у него идет третье лицо или опять же неопределенная форма, то есть, имея в виду себя, ребенок может сказать Вася хочет есть или хочешь есть (не как вопрос, а как утвердительное предложение).
Пользуется ли он в речи обращениями, насколько правильно он их строит.
Если налицо подобные признаки, то, исходя из своего опыта, скажу, что речь идет не просто о темповых задержках речевого развития, а о наличии аутичного компонента. Больная психика, как правило, в речи транслируется:((
28.10.2008 17:03:05, КатяМ
" В норме у ребенка в голове должен сложится так называемый семантический треугольник-звуковой образ слова, стоящий за ним смысл (понятие) и его написание "
ах-ха..я о том треугольнике с искреним изумлением в 30 лет узнала на курсах английского ага))) и о том что ну нет у меня 3 части (написание) и о том, что мои иногда странные ошибки букву зеркально написать дислексией называюстя, а до того жила себе счастливо и никак мне это не мешало. Ну было в школе по русскому 4 с трудом, но в институте-то это уже рояль не играло. Нормы они разные бывають.
31.10.2008 21:08:39, читаю
Журден тоже прожил большую часть жизни и не знал, что говорит прозой:)) дай бог, чтобы дети в этой конференции адаптировались до 4 по русскому с трудом:)) 01.11.2008 09:13:09, КатяМ
Всяко конечно бывает, но дислексики больше 3 и то редко по русскому языку в школе не получают))) А то, что у вас оптическое больше - буквы не в ту сторону. 31.10.2008 22:42:49, Тюля
Вот у нас как раз случай как на примере с лошадью. Но не во всем. Только в том чего он не знает((( а с памятью плохо. так что знаем наммммнннооого меньше сверстников. :( 28.10.2008 21:46:04, Pupper
А словами да и нет пользуется? Или головой мотает соответственно? У нас слова да и нет пошли после 4, а вот головой не мотает в ответ до сих пор.
Если ему в детстве показать козу и спросить "это лошадь", он ответил бы "коза". Не мог сказать "нет, это не лошадь".
29.10.2008 09:21:44, КатяМ
Сейчас пользуется. Но в пределах того что знает. Ну и опросы типа будешь кушать. Нет не буду. Или да конечно буду. Головой мотал сразу почти. Лет с 2,5 понимал да нет. Но вот например сейчас учим овощи. Спроси его это морковка (на картинке огурец) отрицать не будет скажет - огурчик. Если не уверен в себе и или стесняется пойдет эхололия. отключит просто голову и все. Когда незнакомые начинают спрашивать он сразу теряется.. Видимо страх что скажет что то не то. Не знаю... Он хорошо ответит только то в чем уверен на 100% что знает уже давно и те слова которыми оперирует долгое время. В остально будет сомневаться и стесняться. 29.10.2008 21:21:42, Pupper
Если сомневается и стесняется-это хорошо, значит критичность сохранена и голова думает:)) 30.10.2008 09:15:28, КатяМ
Да у нас таже фигня. В 3,5 была эта стадия эхолалии. Тоже думала что как у маленьких, вторит, а потом перескочим повыше уровнем. Фиг вам((( и сама на грани срыва. Сегодня логопед в саду давай мне мозг полоскать что и все у вас так тяжело, но мальчик он хороший. И откуда у вас такое? Ведь беременность так хорошо протекала в родах никаких осложнений особых. Нет она не пугала меня, но просто подытоживала то что видит. Ну а что я ей скажу - так и есть все. Он сейчас назад откатился прилично. Ну и пусть всем тяжело :) ему, мне, педагогам. Но что делать?? Бросить что ли занятия и в тайгу уехать??? :) Нет конечно. Ну пусть не норма, но все таки свое счастье должно быть у каждого! и у вашего ребенка и у моего. Так что пьем дружно успокоительное, рыдаем потихому в подушку и идем длальше!!! 28.10.2008 16:11:17, Pupper
скоро 10 лет, периодически эхолалит. Затем спохватывается. Но НАСОВСЕМ не проходит. Мне кажется, что граница здесь четкая... 28.10.2008 16:21:47, Micaella












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.11.2017 23:12:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!